kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК 04.01 Организация технического обслуживания и ремонта электромеханического оборудования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  МДК 04.01 "Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования соответствует требования ФГОС и предназначена для системы СПО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК 04.01 Организация технического обслуживания и ремонта электромеханического оборудования»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МДК 04.01

Организация технического обслуживания и ремонта электромеханического оборудования




























2017 год

Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ПМ 04. МДК 04.01. «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования», разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», утвержденного приказом министра образования и науки РФ № 831 от 28 июля 2014 года, и является частью программы подготовки специалистов среднего звена.




Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Бодайбинский горный техникум»





Разработчики:



А. В. Грязнов, преподаватель ГБПОУ ИО «БГТ»




Рекомендована методическим советом ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»






Протокол № _______ от «____» ____________________ 2017 года.



Методист техникума ____________________________ О. А. Высотина













СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.



4


2.  Структура и содержание учебной дисциплины


11

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


12

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


23

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

26































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования



1.1. Аннотация к рабочей программе

Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ПМ 04. МДК 04.01. «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования», разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», утвержденного приказом министра образования и науки РФ № 831 от 28 июля 2014 года, и является частью программы подготовки специалистов среднего звена.



1.2. Требования к результатам освоения: компетенциям, знаниям и умениям

Целью данного образовательного курса является освоение студентами общих и профессиональных компетенций, составляющих основу  профессиональной деятельности в области организации технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

Результаты освоения


Основные показатели

оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Обучающийся изучает техническую литературу, и современные научные разработки в области будущей профессиональной деятельности.

Обучающийся самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности (занимается в кружках технического творчества,

принимает участие в научно-практических конференциях и т.п.)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Обучающийся планирует свою деятельность в рамках заданных (известных) технологий.

Обучающийся определяет стратегию решения проблемы, разбивает поставленную цель на задачи.

Обучающийся проводит объективный анализ и указывает субъективное значение результатов деятельности.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Обучающийся делает выводы и принимает решения в условиях неопределенности.

Обучающийся анализирует рабочую ситуацию, прогнозирует риски .

Обучающийся определяет показатели результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей по решению проблемы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Обучающийся планирует информационный поиск.

Обучающийся владеет способами систематизации информации.

Обучающийся интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Обучающийся использует IT-технологии как средство повышения эффективности собственной деятельности и профессионального саморазвития.

Обучающийся осуществляет обмен информации с использованием современного оборудования и программного обеспечения, в том числе на основе сетевого взаимодействия.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Обучающийся обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта (лабораторной работы, исследовательской работы и т.п.)

Обучающийся распределяет объем работы среди участников коллективного проекта (лабораторной работы, исследовательской работы и т.п.).

Обучающийся справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды).

Обучающийся осознает степень персональной ответственности за результат выполнения заданий, прогнозирует последствия принятого решения

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Обучающийся самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности (занимается в кружках технического творчества,

принимает участие в научно-практических конференциях и т.п.)

Обучающийся анализирует внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, свойства психики) для решения профессиональной задачи

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся использует актуальную нормативно-правовую документацию по специальности.

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования

Обучающийся обоснованно подбирает материалы в ходе наладки, регулировки и проверке электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

Обучающийся обоснованно подбирает материалы для технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

Обучающийся устанавливает причины появления дефектов на основании диагностики и технического контроля при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

Обучающийся владеет разнообразными методами для осуществления профессиональной деятельности по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники на уровне технологического процесса.

ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

Обучающийся выбирает эффективные технологии и рациональные способы выполнения профессиональных задач по диагностике и контролю технического состояния бытовой техники

ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники

Обучающийся владеет разнообразными прогностическими методами для определения отказов, дефектов и ресурсов электробытовой техники

ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.

Обучающийся умеет планировать работу производственного подразделения, знает состав бригады, методы управления подчиненными.

ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.

Обучающийся может организовать работу коллектива исполнителей, знает должностные инструкции каждого члена коллектива исполнителей.

ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.

Обучающийся умеет анализировать результаты работы коллектива исполнителей, исходя из актов приёмки, закрытых нарядов и финансовой деятельности подразделения в целом.






    1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен

иметь практический опыт:

выполнение работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования;

использование основных измерительных приборов;

уметь:

определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем;

подбирать технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем;

определять оптимальные варианты его использования;

организовывать и выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;

проводить анализ неисправностей электрооборудования;

эффективно использовать материалы и оборудование;

заполнять маршрутно-технологическую документацию на эксплуатацию и обслуживание отраслевого электрического и электромеханического оборудования;

оценивать эффективность работы электрического и электромеханического оборудования;

осуществлять технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;

осуществлять метрологическую проверку изделия;

проводить диагностику оборудования и определение его ресурсов;

прогнозировать отказы и обнаруживать дефекты электрического и электромеханического оборудования;

знать:

технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин;

классификацию основного электрического и электромеханического оборудования отраслей;

элементы систем автоматики, их классификацию, основные характеристики и принципы построения систем автоматического управления электрическим и электромеханическим оборудованием;

классификацию и назначение электропроводов, физические процессы в электроприводах;

выбор электродвигателей и схем управления;

устройство систем электроснабжения, выбор элементов схемы электроснабжения и защиты;

физические принципы работы, конструкцию, технические характеристики, области применения, правила эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;

условия эксплуатации электрооборудования;

действующую нормативно-техническую документацию по специальности;

порядок проведения стандартных и сертифицированных испытаний;

правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта;ути и средства повышения долговечности оборудования;

технологию ремонта внутрицеховых сетей, кабельных линий, электрооборудования трансформаторных подстанций, электрических машин, пускорегулирующей аппаратуры









    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 242 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 161 часов; самостоятельной работы обучающегося 81 час.



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

242

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

161

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия

84

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

81

Итоговая аттестация в форме экзамена



































3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности)

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего, часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1, ПК 2, ПК 3

Раздел 1. Обслуживание и ремонт электрооборудования

242

161

84

-

81

-

-

-


Производственная практика, (по профилю специальности), часов

324


324

Всего:

566

161

84

-

81

-

-

324

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) МДК 04.01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования»



Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Обслуживание и ремонт электрооборудования


242


МДК 1.Организация технического обслуживания и ремонта электрооборудования


161


Тема 1.1. Основы монтажного дела

Содержание

16


1

Общие сведения о составе технической документации на производство монтажных работ. Проект производства работ (ППР), его назначение, технологические записи и их содержание. Порядок ознакомления рабочих, участвующих в монтаже, со сборочно-монтажными чертежами, ППР или технологической запиской, инструкциями и т.д.

1

2

Монтажный инструмент и инструментальное хозяйство бригады (звена). Назначение, правила пользования и хранения инструмента, приспособлений и оснастки. Механизированный инструмент, оборудование мест подключения электрического и пневматического инструмента; передвижные посты

1,2

3

Общая характеристика основных технологических операций при монтаже: приемки оборудования, расконсервации, предмонтажной ревизии и подготовки к монтажу; приемки фундаментов; подготовки оборудования и механизмов к установке; такелажных работ; установки оборудования на фундамент и его закрепления; сборки оборудования или механизмов; монтажа смазочных, гидравлических и пневматических систем; выверки, испытания механизмов вхолостую и под нагрузкой

1,2

4

Методы ведения монтажных работ: последовательный, параллельный, комбинированный. Особенности организации монтажных (демонтажных) работ на. поверхности и в подземных условиях. Требования к предварительной подготовке подземного оборудования к монтажу на поверхности. Краткая характеристика технологических операций при выполнении основных видов сборочных работ.

1,2

5

Общие сведения о способах и приемах выполнения такелажных работ, применяемых приспособлениях, правилах сигнализации.

Понятие об особенностях монтажа сложного оборудования

1,2

6

Характеристика типичных неполадок, наиболее часто встречающихся при монтаже оборудования; причины их возникновения и рекомендуемые мероприятия по устранению.

1,2

Практические занятия

16


1

Применение технической документации на производство монтажных работ

2,3

2

Чтение сборочно–монтажных чертежей

2,3

3

Заполнение технологической карты монтажа силового оборудования

2,3

4

Заполнение технологической карты монтажа вспомогательного оборудования

2,3

5

Подготовка рабочего места к монтажным работам

2,3

6

Проверки качества сборочных работ

2,3

7

Сборка резьбовых, заклепочных, шпоночных и шлицевых соединений, уплотнений неподвижных соединений и движущихся частей, подшипников скольжения, валов, осей и соединительных полумуфт, различных видов передач

2,3

8

Описание типов испытаний смонтированного оборудования

2,3

Тема 1.2. Основные сведения о производстве и организации рабочего места










Содержание

6


1

История и перспективы развития предприятия. Функции основных и вспомогательных отделов, служб, участков. Значение работ, выполняемых электрослесарем по обслуживанию и ремонту оборудования в обеспечении основных технологических процессов на предприятии. Режим работы предприятия, правила трудового распорядка

1

2

Общие понятия об организации ремонтной службы. Состав бригады, обслуживающей конкретный участок работ, обязанности каждого члена бригады. Рабочее место электрослесаря по обслуживанию и ремонту оборудования. Требования к организации рабочего места и ее влияние на производительность труда, качество выполняемых операций и создание безопасных условий труда

1,2

3

Примеры рациональной организации рабочего места. Понятие об инвентаризации и аттестации рабочих мест. Порядок приемки и сдачи рабочего места. Правила оформления журнала сдачи и приемки смены. Ознакомление обучаемых с программой специального курса

1,2

Практические занятия

4


1

Проведение организационных мероприятий по электробезопасности

2,3

2

Подготовка рабочего места слесаря - электрика

2,3

Тема 1.3. Устройство и принцип действия обслуживаемых машин и механизмов






Содержание

10


1

Арматура пароводяная. Классификация и устройство трубопроводов, типы их соединений: разъемные и неразъемные. Основные типы фланцев и области их применения. Фасонные детали трубопроводов. Типы опор трубопроводов, их назначение и область применения. Трубопроводная арматура: запорная, регулирующая, предохранительная, контрольная. Условные обозначения трубопроводной арматуры на схемах

1

2

Назначение, устройство и характеристики контрольно-измерительных приборов. Арматура электроосветительной и сигнальной сети низкого напряжения.

Устройство и характеристики приборов и средств сигнализации и освещения -светильников, звуковых сигнальных устройств, рубильников, выключателей

1,2

3

Грохоты. Основные типы — колосниковые, барабанные и др. Устройство и технические характеристики грохотов. Виды просеивающей поверхности — сито, решето и т.п. Электрооборудование грохотов

1,2

4

Питатели. Назначение и область применения. Устройство и технические характеристики питателей. Электрооборудование питателей

1,2

5

Дробилки. Типы дробилок — щековые, валковые, молотковые, конусные. Устройство и технические характеристики дробилок. Оборудование для дробления негабарита. Электрооборудование и средства автоматизации дробилок

1,2

6

Компрессоры. Типы компрессоров — поршневые и винтовые. Общее устройство и технические характеристики компрессоров. Электрооборудование компрессоров

1,2

7

Ленточные и скребковые конвейеры. Типы, техническая характеристика и устройство лен- точных конвейеров. Основные сборочные единицы и привод ленточных конвейеров. Особенности конструкции телескопических ленточных конвейеров. Назначение, область применения и устройство перегружателей. Назначение и область применения скребковых конвейеров, их классификация. Техническая характеристика и устройство передвижных, разборных и разборно-переносных конвейеров. Конструктивные особенности изгибающихся скребковых конвейеров

1,2

8

Насосы. Типы и технические характеристики. Основные сборочные единицы. Электрооборудование насосов

1,2

9

Установки буровые. Классификация бурильных установок. Назначение и устройство бурильных установок вращательного, вращательно-ударного, ударно-поворотного действия. Электрооборудование буровых установок

1,2

Практические занятия

15


1

Описание принципа работы и схем подключения контрольно – измерительных приборов

2,3

2

Описание принципа работы электрооборудования и средств автоматизации дробилок

2,3

3

Описание принципа работы электрооборудования компрессоров

2,3

4

Описание принципа работы конвейера

2,3

5

Описание принципа работы электрооборудования насосов

2,3

6

Описание системы управления бурильных установок.

2,3

Тема 1.4. Электрооборудование и электрические сети












Содержание

20


1


Понятие о схемах внешнего и внутреннего электроснабжения. Основные элементы схем электроснабжения: приключательные пункты, передвижные трансформаторные подстанции, кабелепередвижчики, распределительные устройства, линейные разъединители, средства грозозащиты

1

2

Защита и автоматика в системах электроснабжения. Устройство и принцип действия релейной защиты. Защита от однофазного замыкания на землю в сетях электроснабжения. Защита систем электроснабжения от атмосферных перенапряжений. Защита электроустановок карьера от внутренних перенапряжений. Основы автоматизации и телемеханизации систем электроснабжения. Устройство, основные типы и технические характеристики электроустановок. Схемы первичной коммутации распределительных устройств и подстанций, силовой распределительной сети

1,2

3

Устройство и типы гибких и бронированных кабелей. Способы прокладки кабелей. Маркировка кабелей. Устройство и основные элементы защитного заземления: разъемы, муфты, шинные коробки, кабельные ящики. Виды защиты электроустановок: максимальная токовая защита от однофазных замыканий на землю, от коротких замыканий, меры защиты от них

1,2

4

Виды исполнения электроаппаратуры. Способы обеспечения искробезопасности. Особенности элементов конструкции шахтного электрооборудования. Оболочки взрывобезопасного электрооборудования и требования, предъявляемые к ним. Блокировочные разъединители. Назначение и основные типы вводных устройств. Виды электрических зажимов. Основные элементы конструкции кабельных вводов. Типы токоведущих зажимов и их конструкции. Наборные защиты и клемники

1,2

5

Классификация и назначение аппаратуры защиты и управления. Аппаратура ручного управления: рубильники, выключатели, переключатели. Устройство и конструктивные основные элементы шахтных выключателей и пускателей типа ПВИ. Пускорегулирующая аппаратура и ее назначение. Реостаты сопротивления. Ящики сопротивления. Методы выбора уставок и предохранителей, пускателей, фидерных автоматов и др.

1,2

6

Электрические источники света. Лампы: накаливания, люминесцентные, ксеноновые; их устройство и принцип действия, электрические схемы зажигания. Типы светильников, виды их исполнения. Рудничные светильники для подземных условий. Аккумуляторные светильники, прожекторы. Кабели, арматура и трансформаторы для питания осветительных установок — их назначение, принцип действия и устройство. Заземление осветительных установок

1,2

Практические занятия

10


1

Построение схем питания сети освещения

2,3

2

Построение схем подключения люминесцентных ламп с различными пускорегулирующими устройствами

2,3

3

Проверка исправности люминесцентных ламп пускорегулирующих аппаратов

2,3

4

Построение схем внешнего электроснабжения

2,3

5

Построение схем внутреннего электроснабжения

2,3

Тема 1.5. Техническое облуживание и ремонт оборудования














































Содержание

20


1

Общие сведения о системе технического обслуживания и ремонта оборудования.

Состав работ при ежесменном техническом обслуживании, инструкции, регламентирующие перечень работ

1

2

Нормы и объемы технического обслуживания электрической части машин и оборудования

1,2

3

Техническое обслуживание воздушных линий напряжением до 1000 кВ и выше. Ремонт воздушных линий напряжением до 1000 В и выше

1,2

4

Порядок и последовательность технического обслуживания средств сигнализации и освещения, распределительных, абонентских кабельных и телефонных сетей. Вулканизация гибких кабелей

1,2

5

Технология разделки концов кабелей. Технология ремонта соединительных муфт на кабелях напряжением до 10 кВ. Технология ремонта концевых муфт и заделок наружной и внутренней установок на кабелях напряжением до 10 кВ. Техническое обслуживание кабельных линий. Ремонт кабельных линий

1,2

6

Правила технической эксплуатации низковольтных электроустановок. Проверка исправности заземления

1,2

7

Зарядка аккумуляторных батарей, доливка и замена электролита

1,2

8

Общая характеристика видов ремонта оборудования.

Основные неисправности оборудования и способы их устранения

1,2

9

Текущий ремонт электродвигателей переменного тока низкого напряжения

1,2

10

Замена и подключение контрольно-измерительных приборов

1,2

11

Размещение аппаратов управления и распределительных устройств напряжением до 1000 В. Техническое обслуживание распределительных устройств напряжением до 1000 В. Ремонт электрических аппаратов и устройств

1,2

12

Устройство подстанций. Действия персонала при аварийных ситуациях. Техническая документация на подстанциях. Особенности технического обслуживания и ремонта

1,2

13

Ремонт и монтаж светильников, звуковых сигнальных устройств, рубильников, выключателей, контакторов, пускателей

1,2

Практические занятия

24


1


Описание мероприятий по техническому обслуживанию электрооборудования

2,3

2

Заполнение технологической карты по ремонту электродвигателей постоянного тока

2,3

3

Заполнение технологической карты по ремонту двигателей переменного тока

2,3

4

Заполнение технологической карты по ремонту трансформатора без разборки активной части

2,3

5

Заполнение технологической карты по ремонту трансформатора с разборкой активной части

2,3

6

Заполнение технологической карты по ремонту пуска – регулирующей аппаратуры

2,3

7

Проверка исправности люминесцентных ламп пускорегулирующих аппаратов

2,3

8

Определение мест повреждения в кабельных линиях

2,3

9

Описание способов центровки валов электрических машин

2,3

10

Описание способов сушки, изоляции, обмоток электродвигателей

2,3

11

Описание способов сушки, изоляции, обмоток трансформаторов

2,3

12

Описание последовательности испытаний трансформаторов после монтажа

2,3

Тема 1.6. Охрана труда и промышленная безопасность
















































Содержание

5


1

Законодательство об охране труда в РФ, государственный надзор за его соблюдением. Ответственность за нарушение охраны труда. Федеральный Закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Основные понятия. Авария и инцидент. Ответственность за нарушение данного закона. Государственный надзор за соблюдением требований промышленной безопасности. Понятие о Системе стандартов безопасности труда (ССБТ). Общие правила безопасности для предприятий и организаций промышленности

1,2

2

Понятие о производственном травматизме и мерах его предупреждения.

Организация профилактической работы по предупреждению травматизма на данном предприятии

1,2

3

Инструкции по безопасности труда, их изучение и система проверки знаний рабочих. Правила безопасности при спуске, подъеме и передвижении людей по горным выработкам

1,2

4

Общие правила безопасности при пользовании инструментом, механизмами и приспособлениями. Правила безопасного пуска и остановки механизмов эксплуатируемого оборудования. Ограждения, предохранительные устройства, предупреждающие надписи

1,2

5

Электротравматизм и меры его предупреждения. Причины поражения электрическим током. Действие тока на организм человека. Виды поражения электрическим током. Опасная и смертельная величина тока для человека. Правила и способы освобождения людей, попавших под напряжение, оказание первой помощи пострадавшим от электрического тока

1,2

6

Защитные средства, применяемые в электроустановках. Основные защитные средства в электроустановках напряжением до и свыше 1000В. Правила допуска к работам на электротехнических установках.

Правила производства ремонтных работ в случае невозможности полного отключения машин от питающих электрических систем

1,2

7

Санитарная характеристика рабочего места электрослесаря по обслуживанию и ремонту оборудования. Профессиональные заболевания, их причины и профилактика.

1,2

8

Требования к освещенности рабочего места. Стационарное освещение, переносные и индивидуальные светильники. Средства индивидуальной защиты органов дыхания, зрения, слуха, кожного покрова. Спецодежда, спецобувь: периодичность и нормы выдачи. Правила пользования индивидуальными пакетами

1,2

9

Режим работы электрослесаря по обслуживанию и ремонту оборудования. Личная гигиена. Характеристика производственно-бытовых помещений. Санитарное и медицинское обслуживание рабочих на предприятиях

1,2

10

Правила пожарной безопасности. Основные причины и возможные очаги возникновения пожаров на участке. Сигнализация и правила оповещения о пожаре. Общие правила тушения пожаров. Общие меры по предупреждению возникновения пожаров. Правила применения огнетушительных средств. Особенности тушения пожаров, возникающих в электроустановках, находящихся под напряжением. Правила поведения в аварийных ситуациях. Понятие о плане ликвидации аварий

1,2

Практические занятия

15


1

Применение инструкций по эксплуатации осветительных установок

2,3

2

Применение инструкций по эксплуатации электроинструмента

2,3

3

Применение инструкций по эксплуатации электродвигателей

2,3

4

Применение инструкций по эксплуатации силовых трансформаторов

2,3

5

Применение инструкций по эксплуатации измерительных трансформаторов

2,3

6

Применение инструкций по эксплуатации пускорегулирующей аппаратуры

2,3

7

Применение инструкций по эксплуатации конденсаторных установок

2,3

8

Применение средств пожаротушения

2,3

9

Применение средств индивидуальной защиты при работе в электроустановках

2,3

10

Применение инструкций при работе с механическим инструментом

2,3

11

Применение инструкций по ремонту электрооборудования

2,3

12

Применение инструкций по эксплуатации кабельных линий до 1000В

2,3

13

Применение инструкций по эксплуатации кабельных линий выше 1000В

2,3

14

Применение инструкций по эксплуатации электроустановок работающих под давлением

2,3

15

Применение нормативных правовых актов в области охраны труда

2,3

16

Проведение инструктажей и составление нарядов

2,3

17

Оказание первой помощи при остановке работы легких и сердца

2,3

18

Оказание первой помощи при несчастных случаях ушибах, переломах, ожогах, отравлениях, транспортировка пострадавших.

2,3

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчётов и подготовка к их защите.

81


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

  1. Требования к предварительной подготовке подземного оборудования к монтажу на поверхности

  2. Краткая характеристика технологических операций при выполнении основных видов сборочных работ

  3. Особенности монтажа сложного оборудования

  4. Режим работы предприятия, правила трудового распорядка

  5. Требования к организации рабочего места и ее влияние на производительность труда

  6. Примеры рациональной организации рабочего места

  7. Условные обозначения трубопроводной арматуры на схемах

  8. Арматура электроосветительной и сигнальной сети низкого напряжения

  9. Виды просеивающей поверхности — сито, решето и т.п.

  10. Назначение и область применения скребковых конвейеров, их классификация

  11. Назначение и устройство бурильных установок вращательного, вращательно-ударного, ударно-поворотного действия

  12. Основные элементы конструкции кабельных вводов

  13. Типы токоведущих зажимов и их конструкции

  14. Действие тока на организм человека

  15. Ограждения, предохранительные устройства, предупреждающие надписи

  16. Основные защитные средства в электроустановках напряжением до и свыше 1000В

  17. Спецодежда, спецобувь: периодичность и нормы выдачи

  18. Характеристика производственно-бытовых помещений

  19. Общие правила тушения пожаров

  20. Общие меры по предупреждению возникновения пожаров



Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

  • замена и подключение контрольно-измерительных приборов: амперметров, вольтметров, манометров.

  • монтаж и установка приборов, светильников, звуковых сигнальных устройств, рубильников, выключателей и т.п.

  • выбор материалов и оборудования для технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

  • ремонт электрического и электромеханического оборудования

  • установка электрооборудования грохотов, приборов учета; ревизия и техническое обслуживание.

  • установка электрооборудования дробилки и его техническое обслуживание.

  • прокладка, подвеска, крепление, сухая разделка, опрессовка наконечников кабелей низкого напряжения.

  • монтаж электрооборудования компрессоров, техническое обслуживание.

  • замена и установка электродвигателей конвейеров и их подключение.

  • разборка и сборка с заменой контактов контакторов, пускателей.

  • подключение электродвигателей насосов; проверка исправности заземления; техническое обслуживание

  • перезарядка предохранителей

  • ремонт с заменой контактов и катушек пускателя типа ПМ.

  • ремонт светильников

  • техническое обслуживание электрооборудования буровых установок

  • подключение электродвигателей вентиляционных установок и их обслуживание

  • изготовление и установка шунтов, ножей, наконечников и перемычек электрических аппаратов и электрических машин, щитков осветительных, рубильников и контактов магнитных пускателей их ремонт

324


Всего

566






Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета технологии и оборудования производства электротехнических изделий; лаборатории технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технологии и оборудования производства электротехнических изделий

- посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • наглядные пособия;

- комплект учебно-методической документации.

Оборудование лаборатории технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия;

- стенды для выполнения практических работ;

- электрические машины

- пускорегулирующая аппаратура

- осветительные элементы

- слесарный и монтажный инструмент


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- средства мультимедиа.


4.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Ерохин Е.А. Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание контактной сети и воздушных линий.– М.: Академия,2014

  2. Коптев А.А. Сооружения, монтаж и эксплуатация устройств электроснабжения. – М.: Академия, 2013

  3. Коптев А.А. Устойчивость систем электроснабжения в аварийных и чрезвычайных ситуациях.– М.: Академия,2015

  4. Коптев А.А., Коптев И.А. Сооружение, монтаж и эксплуатация устройств электроснабжения. Монтаж контактной сети.– М.: Академия,2014

  5. Южаков Б.Г. Монтаж, наладка, обслуживание и ремонт электрических установок.– М.: Академия, 2015



Дополнительные источники:

  1. Рогачева И.Л. Станционные системы автоматики. – М.: Академия,2007

  2. Сапожников В.В. О.А. Курбатова, В.М. Павлюченко «Монтаж и ремонт горных машин и электрооборудования» учебное пособие. Владивосток 2014 год,

  3. В. Н. Костин «Монтаж и эксплуатация оборудования систем энергоснабжения» учебное пособие. Санкт-Петербург 2014 год,

Интернет-ресурсы:

1. Электрическое и электромеханическое оборудование: Учебник для учреждений среднего профессионального образования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.booksgid.com/technology/29397-jelektricheskoe-i.html, свободный. – Загл. с экрана.

2. Расчеты и проектирование открытого устройства и электроустановок промышленных механизмов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: htpp://www.toroid.ru/shehovcovVP.html, свободный. – Загл. с экрана.

3. Справочные материалы по охране труда. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://books.tr200.ru/v.php?id=330545, с регистрацией.



    1. Общие требования к организации образовательного процесса

Основой для овладения модулем являются знания, полученные в ходе изучения общепрофессиональный дисциплин «Электротехника и электроника», «Техническая механика», «Материаловедение», «Инженерная графика», «Охрана труда» и профессионального модуля «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования».

Параллельно изучаются модули «Организация деятельности производственного подразделения», «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов».

Производственная практика является обязательным разделом профессионального модуля. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Производственная практика проводится концентрированно при взаимодействие преподавателей, ведущих производственную практику и преподавателей, ведущих теоретическое обучение.

Программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической документацией по междисциплинарным курсам модуля. Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация программы модуля обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, укомплектованным печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по данному модулю, изданной за последние 5 лет, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями.

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет, получают возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями и организациями



4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по профессии слесаря - электрика по ремонту электрооборудования». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися программы модуля. Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по профессии слесаря - электрика по ремонту электрооборудования».

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, осуществляющих руководство практикой. Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.













































5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать и проводить техническое обслуживание электрооборудования


  • правильность составления наряда на выполнение работ по техническому обслуживанию электрооборудования;

-экспертная оценка результатов выполнения практических работ

  • грамотность проведения инструктажа для работников причастных к выполнению технического обслуживания электрооборудования по технике личной безопасности;

-экспертная оценка результатов выполнения практических работ


  • правильность выполнения работ по техническому обслуживанию электрооборудования;


наблюдение за деятельностью обучающихся во время прохождения производственной практики, экспертная оценка отчетов по практике

Организовывать и выполнять монтаж электрооборудования


  • правильность организации рабочего места;


-экспертная оценка результатов выполнения практических работ


- обоснованность выбора материалов и оборудования с учетом технико –экономических показателей;

-наблюдение за деятельностью обучающихся во время прохождения производственной практики, экспертная оценка отчетов по практике

- обоснованность использования материалов и оборудования с учетом вида оборудования;

-наблюдение за деятельностью обучающихся во время прохождения производственной практики, экспертная оценка отчетов по практике

- правильность выполнения монтажа электрооборудования;




-наблюдение за деятельностью обучающихся во время прохождения производственной практики, экспертная оценка отчетов по практике

Организовывать и выполнять ремонт электрооборудования


  • правильность организации рабочего места;


-экспертная оценка результатов выполнения практических работ

- обоснованность выбора материалов и оборудования с учетом технико –экономических показателей;

наблюдение за деятельностью обучающихся во время прохождения производственной практики, экспертная оценка отчетов по практике

- обоснованность использования материалов и оборудования с учетом вида оборудования;

наблюдение за деятельностью обучающихся во время прохождения производственной практики, экспертная оценка отчетов по практике

-правильность выполнения ремонта электрооборудования;

наблюдение за деятельностью обучающихся во время прохождения производственной практики, экспертная оценка отчетов по практике



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.














- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- экспертная оценка на практических занятиях, в процессе производственной практики;

- опрос;


-активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

-экспертное наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, в процессе производственной практики;


-наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики;

- экспертная оценка производственной практики;


-участие в профориентационной деятельности;

- наблюдение с фиксацией фактов;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, тематических мероприятиях;

- наблюдение с фиксацией фактов;

- эффективность и качество выполнения домашних самостоятельных работ;

- экспертная оценка результатов выполнения самостоятельных работ;

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • определение задач деятельности, с учетом

поставленной руководителем цели;

-экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе производственной практики;

  • формулирование конкретных целей и на их основе планирование свей деятельности;

-экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе производственной практики;

  • обоснование выбора и успешность применения методов и способов решения профессиональных задач;

-экспертная оценка решения ситуационных производственных задач;


  • правильная последовательность выполняемых действий (во время практических и лабораторных занятий);

-экспертное наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях,


  • личностная оценка эффективности и качества собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;

-экспертная оценка решения ситуационных производственных задач;


  • самооценка качества выполнения поставленных задач;

-анкетирование

  • соблюдение техники безопасности.

- наблюдение с фиксацией фактов;

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • самоанализ и коррекция собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;

-экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений в процессе производственной практики;

  • полнота представлений (ответственность) за результат выполненной работы;

- наблюдение с фиксацией фактов;


  • адекватность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с поставленными целями;

самостоятельность текущего контроля и корректировка в соответствии с компетенциями выполняемой работы.

-экспертная оценка решения ситуационных производственных задач;


Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • оперативный поиск необходимой информации;

-наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности поиска информации для выполнения профессиональных задач в процессе производственной практики, во время выполнения практических работ.

  • отбор, обработка и результативное использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности отбора, обработки и использования информации для выполнения профессиональных задач в процессе производственной практики, во время выполнения практических работ.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • обладание навыками работы с различными видами информации;

-наблюдение и экспертная оценка эффективности и

правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе производственной практики, во время выполнения практических работ.

  • результативное использование технологии ИКТ и их применение в соответствии с конкретным характером профессиональной деятельности;

-наблюдение и экспертная оценка эффективности и

правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе производственной практики, во время выполнения практических работ.

  • анализ инноваций в области разработки технологических процессов.

-наблюдение и экспертная оценка эффективности и

правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе производственной практики;

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.




















-участие в коллективном принятии решений по поводу наиболее эффективных путей выполнения работы;

-наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности во время обучения, выполнения практических работ, прохождения практики, участия в конкурсах.

-аргументированное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм;

-наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности во время обучения, выполнения практических работ, прохождения практики, участия в конкурсах.

-полнота представлений и реализация их на практике, о том, что успешность выполненной профессиональной задачи зависит от согласованности действий всех участников команды или коллектива;

- наблюдение с фиксацией фактов;

-успешность взаимодействия со студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями производственной практики и наставниками с производства.

- наблюдение с фиксацией фактов;

-наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности во время обучения, выполнения практических работ, прохождения практики, участия в конкурсах.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-планирование внеурочной работы по военно-патриотическому воспитанию с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности;

-наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающихся во время внеурочных мероприятий военно-патриотической направленности.

-применение профессиональных знаний в ходе прохождения службы в армии.

-наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающихся во время внеурочных мероприятий военно-патриотической направленности.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Грязнов Александр Викторович

Дата: 06.04.2018

Номер свидетельства: 465229


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства