kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины оп.07.основы аналитической химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы аналитической химии. Рабочая программа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оп.07.основы аналитической химии»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.07.ОСНОВЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ХИМИИ




для специальности: 35.02.06 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»




















п. Венцы

2018 г.


РАССМОТРЕНО

учебно-методическим объединением преподавателей технического и естественнонаучного профилей

Протокол № ___ от «___» _______ 2018 г.

Председатель ___________ Л.Д.Удовиченко

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ КК ВЗСТ

«____» _________ 2018 г.

____________ В.А. Шайгородский



Рассмотрена

на заседании педагогического совета

протокол № ___ от «___» ________ 2018 г.










Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07.»Основы аналитической химии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности: 35.02.06. «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», укрупненной группы специальностей: 35.00.00. «Сельское, лесное и рыбное хозяйство» (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 07.05.2014 г. № 455, зарегистрирован в Минюст России от 04.07.2014г. № 32969)



Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»


Разработчик: Светличная Людмила Сергеевна, преподаватель биологии и химии (ГБПОУ КК «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»).




Рецензенты:

Фамилия, Имя, Отчество


Занимаемая должность


Квалификация по диплому




Фамилия, Имя, Отчество


Занимаемая должность


Квалификация по диплому



СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.07.ОСНОВЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ХИМИИ»


1.1 Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.06. «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», входящий в состав укрупненной группы специальностей: 35.00.00. «Сельское, лесное и рыбное хозяйство».

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07.»Основы аналитической химии» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

11997 Заготовитель продуктов и сырья.

17282 Приемщик сельскохозяйственных продуктов и сырья.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- обоснованно выбирать методы анализа;

- пользоваться аппаратурой и приборами;

- проводить необходимые расчеты;

- выполнять качественные реакции на катионы и анионы различных аналитических групп;

- определять состав бинарных соединений;

- проводить качественный анализ веществ неизвестного состава;

- проводить количественный анализ веществ.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- теоретические основы аналитической химии;

-функциональную зависимость между свойствами и составом веществ, о возможностях ее использования в химическом анализе;

- специфические особенности, возможности и ограничения, взаимосвязь различных методов анализа;

- практическое применение наиболее распространенных методов анализа;

- аналитическую классификацию катионов и анионов;

- правила проведения химического анализа;

- правила безопасной работы в химической лаборатории;

- методы обнаружения и разделения элементов, условия их применения;

- гравиметрические, титриметрические, оптические, электрохимические методы

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 18 часов


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

16

лабораторные работы

9

практические занятия

7

контрольные работы (не предусмотрено)


курсовая работа (проект) (не предусмотрено)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

реферат

сообщения, доклады

составление таблиц и кроссвордов

18

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета




3. условия реализации РабОЧЕЙ программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета (лаборатории) «Химия».

Оборудование учебной лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- вытяжной шкаф;

- сушильный шкаф;

- мойка;

-шкафы для посуды и реактивов;

- химическая посуда;

- реактивы

Приборы и аппаратура:

- аналитические весы;

- технические весы;

- набор ареометров;

Комплект учебно-методических и наглядных пособий по дисциплине;

- таблицы:

- периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

- электрохимический ряд напряжений;

- таблица растворимости.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Ищенко А.А. Аналитическая химия. Издательский центр «Академия», 2014.

  2. Келина Н.Ю. Аналитическая химия в таблицах и схемах: уч. пособие для СПО. – М.: Феникс, 2014

  3. Ольшанова К.М., Пискарева С.К., Барашков К.М. Аналитическая химия. Учебное пособие для техникумов. М.: Химия, 2014.

  4. Саенко О.Е. Аналитическая химия: учебник для СПО. – М.: Феникс, 2014.

Дополнительные источники:

  1. Ю.А.Золотов «Основы аналитической химии», М.: «Высшая школа», 2014 – 359 с.

  2. Б.М. Гайдукова, С.В. Харитонов «Техника и технология лабораторных работ», М.: Академия, 2015– 127с.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.auk-olymp.ru/doc.v?d=19http://courses.urc.ac.ru/eng/u6-7.html

  2. http://courses.urc.ac.ru/eng/u6-7.html

  3. http://www.ikt.ru

  4. http://prepodavatel.narod.ru/modtechnology.html

  5. http://xreferat.ru/108/1277-1-himicheskiiy-analiz-kationov.html лабораторные работы по аналитической химии

  6. http://chemistry-chemists.com/Video.html видео опыты по химии. Видео архив журнала Химия и Химики.

  7. http://alhimik.ru алхимик

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныОП.07. «Основы аналитической химии»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала

2

2

1

Ознакомление с вопросами текущей и промежуточной аттестации

Предмет «Аналитической химии», ее значение и задачи

Развитие аналитической химии, вклад русских ученых в развитие аналитической химии. Связь аналитической химии с другими дисциплинами. Объекты аналитического анализа. Методы химического анализа. Основные характеристики методов. Требования, предъявляемые к анализу веществ. Современные достижения аналитической химии как науки.


1

Самостоятельная работа

1


Доклад на тему: Задачи аналитической химии, ее значение для с/ х производства



Раздел 1. Качественный химический анализ

14

2

Тема 1.1. Основные понятия качественного химического анализа

Содержание учебного материала

2


1

Химическое равновесие. Закон действующих масс.

Константа химического равновесия, способы ее выражения. Аналитические реакции, их выполнение Лабораторное оборудование. Правила работы в аналитической лаборатории и техника безопасности



Самостоятельная работа

2


Доклад на тему: Развитие аналитической химии

Составление уравнений реакций комлексообразования и ОВР

Способы выражения состава раствора.



Тема 1.2. Катионы IVI

аналитической группы.


Содержание учебного материала

6


1

Общая характеристика. Свойства катионов натрия, калия, аммония. Реактивы

Катионы I аналитической группы. Общая характеристика. Свойства катионов натрия, калия, аммония. Реактивы. Условия осаждения ионов калия и натрия в зависимости от концентрации, реакции среды, температуры.

Катионы II аналитической группы. Свойства катионов серебра, свинца (II). Групповой реактив. Его действие. Реактивы.

Катионы III аналитической группы. Свойства катионов бария, кальция. Групповой реактив. Его действие. Реактивы.

Катионы IV аналитической группы. Свойства катионов. Групповой реактив. Его действие. Реактивы.

Общая характеристика V группы. Свойства катионов железа (II, III), марганца, магния. Групповой реактив. Общая характеристика VI группы. Свойства катиона меди II. Реакции комплексообразования. Использование их в открытии катионов VI группы. Групповой реактив. Его действие

Величина pH как условия проведения аналитических реакций. Буферные растворы, их использование в аналитической химии.

Гидролиз солей, его роль в анализе.



Лабораторная работа

2


1

Реакции катионов натрия - Na+, калия – K+, аммония – NH4+.



2

Систематический анализ смеси катионов первой группы



Практическое занятие

2


1

Величина pH как условия проведения аналитических реакций



2

Анализ твердого вещества



Самостоятельная работа

3


Реферат на темы: «Проанализировать сельскохозяйственное и биологическое значение катионов первой группы»,

«Коллоидные растворы в качественном анализе»

Составить таблицу: «Важнейшие условия осаждения кристаллических и аморфных веществ»

Подготовить сообщения: «Химическое равновесие и факторы, влияющие на него»



Тема 1.3. Анионы I- III аналитических групп.

Содержание учебного материала

6


1

Классификация анионов. Особенности анализов смеси анионов.

Первая аналитическая группа анионов, их сельскохозяйственное и биологическое значение. Третья аналитическая группа анионов, их сельскохозяйственное и биологическое значение



Лабораторная работа

2


3

Реакции сульфат-ионов SO42-, карбонат-ионов CO32-, фосфат-ионов PO43-, хлорид-ионов CL-, нитрат-ионов NO3-.



4

Анализ смеси анионов первой и третьей аналитических групп



Самостоятельная работа

3


Подготовить доклад (реферат) на тему: «Общая характеристика катионов в второй группы, их сельскохозяйственное и биологическое значение»

Подготовить сообщение: «Способы выражения состава раствора»

Подготовить презентацию по теме: «Физико-химические (инструментальные) методы анализа»



Раздел 2. Количественный анализ

20


Тема 2.1.

Гравиметрический анализ

Содержание учебного материала

8


1

Методы количественного анализа.

Применения гравиметрии в сельскохозяйственном анализе. Требования, предъявляемые к осаждаемой и весовой формам. Последовательность операций и приемы обработки осадков, промывание осадков, выбор промывной жидкости, декантация и фильтрование, варианты и техника этих операций.



2

Сущность гравиметрического анализа.

Высушивание и взвешивание осадков. Точность гравиметрических методов, факторы, влияющие на точность.

Аналитические весы и разновесы. Техника взвешивания



Лабораторная работа

2


5

Определение кристаллизационной воды в кристаллогидратах



6

Определение влажности удобрений



Практическое занятие

1


3

Аналитические весы и разновесы. Техника взвешивания



Самостоятельная работа

4


Подготовить сообщение на тему: «Коллоидные растворы в качественном анализе»

Составить таблицу «Факторы, влияющие на точность анализа»

Подготовить доклад (реферат) на тему: «Анализ второй аналитической группы анионов, их сельскохозяйственное и биологическое значение»; Значение удобрений в с/хозяйстве»



Тема 2.2.

Титриметрический анализ

Содержание учебного материала

8


1

Методы титриметрического анализа.

Сущность метода. Прямое и обратное титрование, титрование заместителя. Требования, предъявляемые к реакции в титриметрическом анализе. Измерительная посуда. Титрование. Точка эквивалентности и конечная точка титрования.




2

Стандартные и стандартизированные растворы.

Точность титриметрического анализа, источники погрешности. Кислотно-основное титрование. Сущность метода. Первичные стандарты для растворов кислот и щелочей. Стандартизация растворов кислот и щелочей. Точка нейтральности, точка эквивалентности и конечная точка титрования. Вычисление pH в различные моменты титрование и построение кривых титрования, сильных и слабых кислот и оснований



Лабораторная работа

3


7

Методы титриметрического анализа



8

Кислотно-основное титрование



9

Окислительные-восстановительные реакции



Практическое занятие



4

Работа с мерной посудой, с аналитическими весами; решение расчетных задач

3


5

Вычисление pH в различные моменты титрование и построение кривых титрования, сильных и слабых кислот и оснований



6

Приготовление растворов заданной процентной концентрации



Самостоятельная работа

3


Подготовить сообщения (доклады) на тему: Обобщить выбор индикатора для установления конечной точки титрования по составу вещества.

Описать роль индикаторов в методе кислотно-основного титрования, теория индикаторов.

Составить схему применения методов анализа: перманганатометрии, йодометрии, дихроматометрии, окисления-восстановления



Тема 2.3. Физико-химические (инструментальные) методы анализа

Содержание учебного материала

4


1

Значение физико-химических методов, их преимущества.

Классификация инструментальных методов. Обзор оптических, электрохимических, радиометрических методов анализа



2

Методы в аналитической химии. Инструментальные методы. Дифференцированный зачет



Практическое занятие

1


7

Методы в аналитической химии.



Самостоятельная работа

2


Составить схему классификации основных методов хроматографического анализа

Подготовить презентацию по теме «Методы анализа»




Всего

36

18

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум







Согласовано _________________________

заместитель директора по учебной работе

Е.П.Есауленко

«______» _____________ 20___г.



Календарно - тематический план


На 1 семестр 2018-2019 учебного года

по дисциплине ОП.07. «Основы аналитической химии»

специальность 35.02.06 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»

группы 31-Т, 32-Т

Преподаватель Петренко Л.Н.

Количество часов по учебному плану 36 часов

Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной от «___» ____________ 20___ г.

Рассмотрен на заседании учебно-методического объединения преподавателей технического и естественнонаучного профилей

Протокол № ___ от «___» ________2018 г.

Председатель ___________ Л.Д.Удовиченко







занятия

Наименование раздела, темы по

программе

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

обучающихся

Кол-во часов

Вид учебного занятия

Дата проведения занятия

Домашнее

задание


Кол-во часов

31 Т

План

План

Введение

2





1

1

Предмет «Аналитической химии». Ознакомление с вопросами текущей и промежуточной аттестации

1

Урок



[1] стр. 2-4

Доклад на тему: Требования, предъявляемые к методам анализа

1

2

Методы химического анализа

1

Урок



[1] стр. 8-10


Раздел 1. Качественный химический анализ

14





8

Тема 1.1. Основные понятия качественного химического анализа

2





2

3

Химическое равновесие. Закон действующих масс

1

Урок



[1] стр. 6-12

Подготовить доклад на тему: Развитие аналитической химии

1

4

Константа химического равновесия, способы ее выражения

1

Урок



[1] стр. 13-14

Составление уравнений реакций комлексообразования и ОВР.

Способы выражения состава раствора

1

Тема 1.2. Катионы IVI

аналитической группы

6





3

5

Общая характеристика. Свойства катионов натрия, калия, аммония. Реактивы

1

Урок



[1] стр.36-38

Реферат: Проанализировать сельскохозяйственное и биологическое значение катионов первой группы

1

6

Общая характеристика V группы

1

Урок



[1] стр. 39-43


7

Лабораторная работа № 1

Реакции катионов натрия Na+, калия – K+, аммония – NH4+

1

Лабораторная работа



[10] Интернет -ресурсы

Составить таблицу Важнейшие условия осаждения кристаллических и аморфных веществ

1

8

Практическое занятие № 1

Величина pH как условия проведения аналитических реакций

1

Практическое занятие



[1] стр. 47-49


9

Лабораторная работа № 2.

Систематический анализ смеси катионов первой группы

1

Лабораторная работа



[1] стр. 147-149


10

Практическое занятие № 2.

Анализ твердого вещества

1

Практическое занятие



[1] стр. 155-158

Подготовить сообщения: Химическое равновесие и факторы, влияющие на него

1

Тема 1.3. Анионы I- III аналитических групп

6





3

11

Классификация анионов. Особенности анализов смеси анионов

1

Урок



[1] стр. 52-55

Подготовить доклад (реферат) на тему: Общая характеристика катионов второй группы их сельскохозяйственное и биологическое, значение

1

12

Третья аналитическая группа анионов, их сельскохозяйственное и биологическое значение

1

Урок



[1] стр. 148-149

Доклад: Способы выражения состава раствора

1

13

Лабораторная работа № 3 Реакции сульфат-ионов SO42-, карбонат-ионов CO32-

1

Лабораторная работа



[1] стр. 58-59


14

Гидролиз солей

1

Урок



[10] Интернет –ресурсы

Подготовить презентацию по теме: Физико-химические (инструментальные) методы анализа

1

15

Лабораторная работа № 4.Анализ смеси анионов первой и третьей аналитических групп

1

Лабораторная работа



[1] стр. 60-65


16

Обнаружение индивидуальных ионов и анализ смесей ионов

1

Урок



[1] стр. 121-124


Раздел 2. Количественный анализ

20





9

Тема 2.1. Гравиметрический анализ

8





4

17

Методы количественного анализа

1

Урок



[1] стр.67-69

Подготовить сообщение на тему: Коллоидные растворы в качественном анализе

1

18

Применения гравиметрии в сельскохозяйственном анализе.

1

Урок



[11] Интернет -ресурсы


19

Аналитические весы и разновесы. Техника взвешивания

1

Урок



[1] стр. 70-73

Составить таблицу: Факторы, влияющие на точность анализа

1

20

Практическое занятие № 3

Сущность гравиметрического анализа

1

Практическое занятие



[1] стр. 15-18


21

Лабораторная работа №5.

Определение кристаллизационной воды в кристаллогидратах

1

Лабораторная работа



[1] стр. 74-77

Подготовить доклад: Анализ второй аналитической группы анионов, их сельскохозяйственное и биологическое значение

1

22

Закон действия масс как основа качественного анализа

1

Урок





23

Лабораторная работа № 6.

Определение влажности удобрений

1

Лабораторная работа



[10] Интернет –ресурсы

Доклад: Значение удобрений в с/хоз-ве

1

24

Буферные растворы

1

Урок



[1] стр. 45-48


Тема 2.2. Титриметрический анализ

8





3

25

Лабораторная работа № 7

Методы титриметрического анализа

1

Лабораторная работа



[1] стр. 78-83

Подготовить доклад: Обобщить выбор индикатора для установления конечной точки титрования по составу вещества

1

26

Сущность метода

1

Урок



[9] Интернет -ресурсы

Подготовить доклад: Описать роль индикаторов в методе кислотно-основного титрования, теория индикаторов

1

27

Стандартные и стандартизированные растворы

1

Урок



[1] стр. 35-38


28

Лабораторная работа № 8

Кислотно-основное титрование

1

Лабораторная работа



[1] стр. 203-205

Составить схему применения методов анализа: перманганатометрии

1

29

Практическое занятие № 4

Работа с мерной посудой, с аналитическими весами; решение расчетных задач

1

Практическое занятие



[9] Интернет -ресурсы


30

Практическое занятие № 5. Вычисление pH в различные моменты титрование и построение кривых титрования, сильных и слабых кислот и оснований

1

Практическое занятие



[1] стр. 195-198


31

Практическое занятие № 6. Приготовление растворов заданной процентной концентрации

1

Практическое занятие



[11] Интернет -ресурсы


32

Лабораторная работа № 9.

Окислительные-восстановительные реакции

1

Лабораторная работа



[1] стр. 80-83


Тема 2.3. Физико-химические (инструментальные) методы анализа

4





2

33

Значение физико-химических методов, их преимущества

1

Урок



[11] Интернет -ресурсы

Составить схему: классификации основных методов хромато графического анализа

1

34

Классификация инструментальных методов

1

Урок



[11] Интернет -ресурсы

Подготовить презентацию по теме: Методы анализа

1

35

Практическое занятие № 7 Методы в аналитической химии.

1

Практическое занятие



[11] Интернет -ресурсы


36

Инструментальные методы в аналитической химии

1

Урок



[11] Интернет -ресурсы


Итого

36





18


занятия

Наименование раздела, темы по

программе

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

обучающихся

Кол-во часов

Вид учебного занятия

Дата проведения занятия

Домашнее

задание


Кол-во часов

32 Т

План

План

Введение

2





1

1

Предмет «Аналитической химии». Ознакомление с вопросами текущей и промежуточной аттестации

1

Урок



[1] стр. 2-4

Доклад на тему: Требования, предъявляемые к методам анализа

1

2

Методы химического анализа

1

Урок



[1] стр. 8-10


Раздел 1. Качественный химический анализ

14





8

Тема 1.1. Основные понятия качественного химического анализа

2





2

3

Химическое равновесие. Закон действующих масс

1

Урок



[1] стр. 6-12

Подготовить доклад на тему: Развитие аналитической химии

1

4

Константа химического равновесия, способы ее выражения

1

Урок



[1] стр. 13-14

Составление уравнений реакций комлексообразования и ОВР.

Способы выражения состава раствора

1

Тема 1.2. Катионы IVI

аналитической группы

6





3

5

Общая характеристика. Свойства катионов натрия, калия, аммония. Реактивы

1

Урок



[1] стр.36-38

Реферат: Проанализировать сельскохозяйственное и биологическое значение катионов первой группы

1

6

Общая характеристика V группы

1

Урок



[1] стр. 39-43


7

Лабораторная работа № 1

Реакции катионов натрия Na+, калия – K+, аммония – NH4+

1

Лабораторная работа



[10] Интернет -ресурсы

Составить таблицу Важнейшие условия осаждения кристаллических и аморфных веществ

1

8

Практическое занятие № 1

Величина pH как условия проведения аналитических реакций

1

Практическое занятие



[1] стр. 47-49


9

Лабораторная работа № 2.

Систематический анализ смеси катионов первой группы

1

Лабораторная работа



[1] стр. 147-149


10

Практическое занятие № 2.

Анализ твердого вещества

1

Практическое занятие



[1] стр. 155-158

Подготовить сообщения: Химическое равновесие и факторы, влияющие на него

1

Тема 1.3. Анионы I- III аналитических групп

6





3

11

Классификация анионов. Особенности анализов смеси анионов

1

Урок



[1] стр. 52-55

Подготовить доклад (реферат) на тему: Общая характеристика катионов второй группы их сельскохозяйственное и биологическое, значение

1

12

Третья аналитическая группа анионов, их сельскохозяйственное и биологическое значение

1

Урок



[1] стр. 148-149

Доклад: Способы выражения состава раствора

1

13

Лабораторная работа № 3 Реакции сульфат-ионов SO42-, карбонат-ионов CO32-

1

Лабораторная работа



[1] стр. 58-59


14

Гидролиз солей

1

Урок



[10] Интернет –ресурсы

Подготовить презентацию по теме: Физико-химические (инструментальные) методы анализа

1

15

Лабораторная работа № 4.Анализ смеси анионов первой и третьей аналитических групп

1

Лабораторная работа



[1] стр. 60-65


16

Обнаружение индивидуальных ионов и анализ смесей ионов

1

Урок



[1] стр. 121-124


Раздел 2. Количественный анализ

20





9

Тема 2.1. Гравиметрический анализ

8





4

17

Методы количественного анализа

1

Урок



[1] стр.67-69

Подготовить сообщение на тему: Коллоидные растворы в качественном анализе

1

18

Применения гравиметрии в сельскохозяйственном анализе.

1

Урок



[11] Интернет -ресурсы


19

Аналитические весы и разновесы. Техника взвешивания

1

Урок



[1] стр. 70-73

Составить таблицу: Факторы, влияющие на точность анализа

1

20

Практическое занятие № 3

Сущность гравиметрического анализа

1

Практическое занятие



[1] стр. 15-18


21

Лабораторная работа №5.

Определение кристаллизационной воды в кристаллогидратах

1

Лабораторная работа



[1] стр. 74-77

Подготовить доклад: Анализ второй аналитической группы анионов, их сельскохозяйственное и биологическое значение

1

22

Закон действия масс как основа качественного анализа

1

Урок





23

Лабораторная работа № 6.

Определение влажности удобрений

1

Лабораторная работа



[10] Интернет –ресурсы

Доклад: Значение удобрений в с/хоз-ве

1

24

Буферные растворы

1

Урок



[1] стр. 45-48


Тема 2.2. Титриметрический анализ

8





3

25

Лабораторная работа № 7

Методы титриметрического анализа

1

Лабораторная работа



[1] стр. 78-83

Подготовить доклад: Обобщить выбор индикатора для установления конечной точки титрования по составу вещества

1

26

Сущность метода

1

Урок



[9] Интернет -ресурсы

Подготовить доклад: Описать роль индикаторов в методе кислотно-основного титрования, теория индикаторов

1

27

Стандартные и стандартизированные растворы

1

Урок



[1] стр. 35-38


28

Лабораторная работа № 8

Кислотно-основное титрование

1

Лабораторная работа



[1] стр. 203-205

Составить схему применения методов анализа: перманганатометрии

1

29

Практическое занятие № 4

Работа с мерной посудой, с аналитическими весами; решение расчетных задач

1

Практическое занятие



[9] Интернет -ресурсы


30

Практическое занятие № 5. Вычисление pH в различные моменты титрование и построение кривых титрования, сильных и слабых кислот и оснований

1

Практическое занятие



[1] стр. 195-198


31

Практическое занятие № 6. Приготовление растворов заданной процентной концентрации

1

Практическое занятие



[11] Интернет -ресурсы


32

Лабораторная работа № 9.

Окислительные-восстановительные реакции

1

Лабораторная работа



[1] стр. 80-83


Тема 2.3. Физико-химические (инструментальные) методы анализа

4





2

33

Значение физико-химических методов, их преимущества

1

Урок



[11] Интернет -ресурсы

Составить схему: классификации основных методов хромато графического анализа

1

34

Классификация инструментальных методов

1

Урок



[11] Интернет -ресурсы

Подготовить презентацию по теме: Методы анализа

1

35

Практическое занятие № 7 Методы в аналитической химии.

1

Практическое занятие



[11] Интернет -ресурсы


36

Инструментальные методы в аналитической химии

1

Урок



[11] Интернет -ресурсы


Итого

36




18

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Наименование тем

Умения:



обоснованно выбирать методы анализа;


-оценка выполнения лабораторной работы;

- анализ и оценка решения проблемных задач

Качественный химический анализ

Количественный анализ

пользоваться аппаратурой и приборами;


- оценка выполнения лабораторной работы;

- оценка выполнения самостоятельной работы

Качественный химический анализ

Количественный анализ

проводить необходимые расчеты;


- оценка выполнения лабораторной работы;

-анализ производственных ситуаций

Качественный химический анализ

Количественный анализ

выполнять качественные реакции на катионы и анионы различных аналитических групп;

- оценка выполнения лабораторной работы;

- оценка выполнения самостоятельной работы

Качественный химический анализ


определять состав бинарных соединений;


- оценка выполнения лабораторной работы;

- устный (письменный) опрос;

- оценка решения задач

Качественный химический анализ

Количественный анализ

проводить качественный анализ веществ неизвестного состава;


- оценка выполнения лабораторной работы;

- анализ и оценка решения проблемных задач

Качественный химический анализ


проводить количественный анализ веществ;


- наблюдение и оценка выполнения лабораторной работы

- анализ и оценка решения проблемных задач

Количественный анализ

Знания:



теоретические основы аналитической химии;


- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- анализ и оценка рефератов, докладов

Введение

о функциональной зависимости между свойствами и составом веществ и их систем; о возможностях ее использования в химическом анализе

- устный (письменный) опрос;

- тестирование;

- оценка выполнения самостоятельной работы

Основные понятия качественного химического анализа.

специфические особенности, возможности и ограничения, взаимосвязь различных методов анализа

- устный (письменный) опрос;

- анализ производственных ситуаций

Правила работы в аналитической лаборатории и техника безопасности

практическое применение наиболее распространенных методов анализа

- тестирование;

- устный (письменный) опрос

Аналитические реакции, их выполнение. Требования, предъявляемые к аналитическим реакциям. Дробный и систематический анализ. Групповые реагенты.

аналитическую классификацию катионов и анионов

- тестирование;

- оценка выполнения схем, таблиц

Аналитическая классификация катионов и ее связь с периодической системой элементов Д.И. Менделеева.

правила проведения химического анализа

- устный (письменный) опрос

Лабораторное оборудование. Правила работы в аналитической лаборатории и техника безопасности

методы обнаружения и разделения элементов, условия их применения;


- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- анализ и оценка сообщений, обобщений

Физико-химические (инструментальные) методы анализа

гравиметрические, титриметрические, оптические, электрохимические методы анализа

- устный (письменный) опрос;

- анализ сообщений, обобщений

Гравиметрический анализ

Титриметрический анализ




4.1 Перечень вопросов для дифференцированного зачета.


1. Краткая характеристика методов качественного анализа.

2.Чувствительность аналитических реакций

3.Условия проведения аналитических реакций

4.Специфичность и избирательность аналитических реакций

5.Аналитическая классификация ионов

6.Закон действия масс как основа качественного анализа

7.Основные положения теории электролитической диссоциации

8.Теория сильных электролитов

9.Кислотно-основные свойства веществ

10.Водородный показатель среды

11.Буферные растворы

12.Равновесие в гетерогенных системах

13.Гидролиз солей

14.Амфотерность гидроксидов

15.Окислительно-восстановительные реакции

16.Частные реакции катионов I аналитической группы

17.Частные реакции катионов II группы

18.Частные реакции катионов III группы

19.Частные реакции катионов IV группы

20.Частные реакции катионов V группы

21.Частные реакции катионов VI группы

22.Реакции анионов I аналитической группы

23.Реакции анионов II аналитической группы

24.Реакции анионов III аналитической группы

25.Анализ твердого вещества

26.Сущность гравиметрического анализа

27.Техника выполнения гравиметрического анализа

28.Основные операции гравиметрического анализа

29.Сущность титриметрического анализа

30.Химические индикаторы для установления точки эквивалентности

31.Расчеты в титриметрическом анализе

32.Метод нейтрализации (кислотно основное титрование)

33.Осадительное титрование

34.Комплексонометрия

35. Фотометрический метод анализа.

36. Электрохимический метод анализа.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа учебной дисциплины оп.07.основы аналитической химии

Автор: Петренко Людмила Николаевна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492727


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства