kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа производственной практики по профессии 18783 "Станочник деревообрабатывающих станков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа производственной практики по профессии !*?*№ "Станочник деревообрабатывающих станков"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа производственной практики по профессии 18783 "Станочник деревообрабатывающих станков"»


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

по профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков

1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Выполнять изготовление столярных изделий.

  2. Осуществлять слесарную обработку деталей.

  3. Выполнять наладку и ремонт деревообрабатывающего оборудования.

  4. Осуществлять обработку и изготовление сложных деталей и заготовок на деревообрабатывающих станках.

1.2. Цели и задачи производственной практики

обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:

      • подготавливать инструмент к работе;

      • производить выбор инструмента, исходя из поставленной задачи;

      • выполнять приемы работы ручным столярным инструментом;

      • осуществлять контроль качества работ и организации рабочего места;

      • выбирать рациональные приемы работы ручным столярным инструментом;

      • пользоваться инструкционно-технологической, справочной документацией;

      • выполнять приемы работы ручным слесарным инструментом;

      • выбирать рациональные приемы работы ручным слесарным инструментом;

      • производить установку и смену режущего инструмента на станках средней сложности;

      • выполнять наладку деревообрабатывающих станков;

      • работать слесарным наладочным инструментом, принимать участие в ремонте деревообрабатывающего оборудования;

      • настраивать деревообрабатывающие станки на заданный вид работы;

      • пользоваться технической и технологической документацией;

      • осуществлять контроль качества наладки станка и организации рабочего места;

      • устранять дефекты обработки деталей;

      • выбирать рациональные приемы работы;

      • производить пиление с использованием направляющей линейки;

      • производить пиление по разметке криволинейных деталей;

      • выпиливать брусковые детали непрямоугольного сечения;

      • сверлить гнезда и отверстия на многошпиндельных сверлильноприсадочных станках;

      • высверливать и заделывать сучки на автоматах;

      • строгать и профилировать заготовки и детали на четырехсторонних строгальных и калевочных станках, самостоятельно налаженных;

      • строгать кромки в щитах, yзлах и в заготовках лущеного и строганого шпона твердых лиственных пород на кромкофуговальных станках;

      • строгать стружку различных спецификаций на универсальных стружечных станках;

- набирать щиты с одновременным фрезерованием профиля и нанесением клея;

      • сшивать детали на кромко-сшивальном полуавтомате;

      • выполнять токарные работы по изготовлению деталей сложной конфигурации;

      • фрезеровать криволинейные детали сложной конфигурации по копиру; - фрезеровать углубления под фурнитуру в облицованных щитовых деталях по копиру;

      • вырезать с предварительной разметкой образцы, для проведения испытаний древесных слоистых пластиков, фанерных и древесностружечных плит, фанеры по схемам в соответствии с государственными стандартами;

      • строгать шпон из древесины различных пород на шпоно-строгальньгх станках под руководством станочника более высокой квалификации;

      • подбирать партии сырья для строгания по толщине и длине;

      • осуществлять контроль качества обработанных деталей

1.3. Количество часов на освоение программы производственной практки

учебной практики –240 часов.



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Вводное занятие, охрана труда.

Содержание учебного материала

8

Вводное занятие. Охрана труда, пожарная безопасность на производстве. Оборудование, инструменты и приспособления выполнения операций на деревообрабатывающем оборудовании. Основные виды и назначение инструмента, оборудования и приспособлений.


1

Тема 2. Подбор и подготовка ручного инструмента

Содержание учебного материала

32

2.1 Подбор и подготовка ручного инструмента для пиления и строгания древесины.

8

2

2.2. Подбор и подготовка ручного инструмента для сверления отверстий.

8

2

2.3 Подбор и подготовка долбежного инструмента.

8

2

2.4 Подбор и подготовка ручного инструмента для шлифования древесины. Выполнение тесания древесины ручным инструментом

8

2

Тема 3. Выполнение операций по обработке древесины ручным инструментом

Содержание учебного материала

48

3.1 Выполнение разметки и пиления древесины ручным инструментом

8

2

3.2 Выполнение строгания и резания древесины ручным инструментом

8

2

3.3 Выполнение сверления и долбления древесины ручным инструментом

8

2

3.4 Выполнение долбления древесины ручным инструментом

8

2

3.5 Выполнение шлифования древесины ручным инструментом

8

2

3.6 Выполнение работ ручным электрифицированным инструментом

8

2

Тема 4. Выполнение столярных соединений

Содержание учебного материала

40


4.1 Выполнение торцевых и боковых соединений. Выполнение угловых соединений.

8

2

4.2 Выполнение дополнительных креплений столярных соединений.

8

2

4.3 Изготовление шипов и проушин в деталях из древесины.

8

2

4.4 Изготовление простого изделия с применением ручного инструмента по чертежу.

8

2

4.5 Осуществление контроля качества изготовления простого изделия при помощи измерительных инструментов.

8

2

Тема 5. Наладка деревообрабатывающих станков

Содержание учебного материала

24


Выполнение наладки фрезерного станка.

8

2

Выполнение наладки рейсмусового станка.

8

2

Выполнение наладки сверлильного станка.

8

2

Тема 6. Выполнение операций на деревообрабатывающем оборудовании

Содержание учебного материала

80


6.1 Сверление гнезд и отверстий на многошпиндельных сверлильно-присадочных станках. Высверливание и заделывание сучков на автоматах.

8

2

6.2 Строгание и профилирование заготовок и деталей на четырехсторонних строгальных и калевочных станках.

8

2

6.3 Строгание кромок в щитах, yзлах и в заготовках лущеного и строганого шпона твердых лиственных пород на кромкофуговальных станках.


2

6.4 Строгание стружки различных спецификаций на универсальных стружечных станках.

8

2

6.5 Выполнение набора щиты с одновременным фрезерованием профиля и нанесением клея.


2

6.6 Фрезерование криволинейных деталей сложной конфигурации по копиру, углублений под фурнитуру в облицованных щитовых деталях по копиру.

8

2

6.7 Вырезание с предварительной разметкой образцов, для проведения испытаний древесных слоистых пластиков, фанерных и древесностружечных плит, фанеры по схемам в соответствии с государственными стандартами

8

2

6.8 Строгание шпона из древесины различных пород на шпонострогальньгх станках, подбор партии сырья для строгания по толщине и длине.

8

2

6.9 Изготовление деталей сложной конфигурации.

8

2

6.10 Проведение контроля качества выполненных работ.

8

2


Проверочная работа.

8

2


Итого

240


4.Оборудование деревообрабатывающих производства:
  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • плакаты с деревообрабатывающим и лесопильным оборудованием;

  • контрольно-измерительные инструменты;

  • комплект учебно-методической и нормативной документации; Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением (или ноутбук);

  • мультимедиапроектор.

Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест мастерской:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

  • тиски слесарные для труб;

  • набор слесарных инструментов;

  • набор измерительных инструментов;

  • приспособления;

  • заготовки для выполнения слесарных работ;

  • средства индивидуальной защиты;

  • аптечка.

Оборудование мастерской ручной обработки древесины и рабочих мест мастерской:

  • рабочие кабины по количеству обучающихся;

  • комбинированный шкаф с классной доской, киноэкраном и отделениями для размещения и хранения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, личного инструмента, технической литературы;

  • ручной инструмент с изолирующими ручками; - комплект учебно-наглядных пособий; - ручной электрифицированный инструмент.

  • оборудование: вытяжная и приточная вентиляция, сушильная камера; - материалы;

  • средства индивидуальной защиты;

  • аптечка.

Оборудование мастерской механизированной обработки древесины и рабочих мест мастерской:

  • рабочие кабины по количеству обучающихся;

  • комбинированный шкаф с классной доской, киноэкраном и отделениями для размещения и хранения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, личного инструмента, технической литературы;

  • ручной инструмент с изолирующими ручками;

  • деревообрабатывающие станки с электроприводом: сверлильный станок, токарный станок, ленточнопильный станок, круглопильный станок, рейсмусовый станок, фуговальный станок;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • материалы;

  • средства индивидуальной защиты;

  • аптечка.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест учебной практики:

  • оборудование для выполнения ручной и механизированной обработки древесины: режущие и измерительные инструменты,

деревообрабатывающие станки, слесарные и столярные инструменты;

  • древесина и древесные материалы.

1.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:

Дополнительные источники:

  1. Амалицкий В.В., Амалицкий В.В. Деревообрабатывающие станки: учебник для студ.сред.проф.образования. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 400 с.

  2. Карпицкий В.Р. Общий курс слесарного дела: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 400 с.

  3. Клюев Г.И. Столяр (базовый уровень): учебное пособие. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 80 с.

  4. Клюев Г.И. Справочник мастера столярного и мебельного производства: учебное пособие для нач.проф.образования. – 3е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 368 с.

  5. Степанов Б.А. Материаловедение (деревообработка): учебное пособие для проф.подготовки рабочих и служащих. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 80 с. Электронные ресурсы:

  1. Интернет-сайт Федерального агентства по техническому регулированию. Форма доступа:www.gost.ru

www.academia-moscow.ru.

3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рыбкин Михаил Владимирович

Дата: 04.04.2023

Номер свидетельства: 628981


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства