РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
Рабочая программа производственной практики по профессиональному модулюПМ.02. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 23.01.03. Автомеханик укрупненной группы профессий по направлениям подготовки 23.00.00 Технология наземного транспорта,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
Программа по профессии : 23.01.03 Автомеханик
Форма обучения: очная
Партизанск – 2022
Рабочая программа производственной практики по профессиональному модулюПМ.02. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 23.01.03. Автомеханик укрупненной группы профессий по направлениям подготовки 23.00.00 Технология наземного транспорта, утвержденного приказом Минобрнауки России от 24.04.2018 г. № 383 (зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014 г. № 32878)
2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ООП НПО
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
1.1 Место практики в структуре основной образовательной программы
Производственная практика по профессиональному модулюПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров, является частью основной образовательной программы (далее ООП) по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, в соответствии с ФГОС НПО по профессии23.01.03 Автомеханик
Практика проводится в _3_ семестре, трудоёмкость составляет 288__ часов, _8_ недель.
Форма контроля - дифференцированный зачёт.
Форма проведения практики – рассредоточено.
Цель и задачи практики
Целью производственной практики (по профессии) по профессиональному модулю ПМ.02.Транспортировка грузов и перевозка пассажиров, является формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, соответствующих виду профессиональной деятельности, приобретение практического опыта работы по профессии.
Задачами практики являются: (указать конкретные задачи практики, соотнесенные с видами деятельности, например).
формирование у обучающихся комплексного представления о специфике работы (кого) в сфере (какой);
изучение (организационных, функциональных) процессов, связанных с (чем);
освоение процессов (каких);
приобретение опыта работы по (организации, оформлению, размещению, сбору и т.д.);
развитие навыков работы с (чем);
содействие формированию личностных качеств, обусловливающих устойчивый интерес, активное и творческое отношение к работе (кого);
сбор, обобщение и систематизация материалов для написания дипломной работы.
2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ООП НПО
В соответствии с основным видом деятельности: Выполнение работ по профессии рабочих: слесарь по ремонту автомобилей, к которому готовятся выпускники, в результате прохождения практики, обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты обучения:
иметь практический опыт:
-управлять автомобилями категории «В» и «С»
уметь:
-соблюдать правила дорожного движения
-выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки
-заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований
-устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности
-обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку и высадку пассажиров
-оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию
-принимать возможные меры для оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
-использовать средства пожаротушения
знать
-основы законодательства в сфере дорожного движения;
-правила дорожного движения, правила эксплуатации транспортных средств;
-порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию
-порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
-порядок действий водителя в нештатных ситуациях, комплектацию аптечки, приемы и последовательность, действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
В результате прохождения практики у обучающихся формируются общие компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК), соответствующие основному виду деятельности:
Код компетенции
Формулировка компетенции
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий контроль и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7
Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Содержание производственной практики (по профессии) по профессиональному модулю ПМ.02- Транспортировка грузов и перевозка пассажиров. по разделам и видам работ с указанием основных действий и последовательности их выполнения, приведено в таблице.
Наименованиеразделов (тем), обеспечивающих выполнение видов работ
Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ
Виды работ
Количество часов
(недель)
1.Вводное занятие, ознакомление с профессией.
Ознакомление с автополигоном и учебным маршрутам и город.
Ознакомление с маршрутом по автодрому.
6
2.Посадка.
Ознакомление с контрольно-измерительными приборами, органов управления и зеркал заднего вида, пристегивание ремнем безопасности.
Ознакомление с контрольно-измерительными приборами.
6
3.Действие органами управления.
Действие органами управления сцеплением, переключением передач, действие органами управления рабочим и стояночным тормозами, отработка приемов руления.
Принцип действия основных механизмов и приборов автомобиля.
24
4.Пуск двигателя, начало движения.
Назначение, расположение, устройство, принцип действия основных механизмов.
Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя.
30
5.Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте.
Основы управления транспортным средством на безопасность дорожного движения.
Начало движения разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением ступенчатого торможения.
30
6.Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении.
Основы управления транспортным средством.
Начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение указателя правого поворота, поворот направо, выключение указателя поворота.
30
7.Проезд перекрестка и пешеходного перехода.
Остановка перед пешеходными переходами, соблюдать правила дорожного движения.
Разворот без применения заднего хода, разгон, проезд перекрестка и пешеходного перехода.
30
8.Движение задним ходом.
Начало движения вперед, движение по прямой, остановка, осмотр дороги через зеркала заднего вида, включение передачи заднего хода, движение задним ходом по прямой.
Снятие и устано
Движение задним ходом с поворотами направо и налево, контролирование траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка.
30
9.Движение в ограниченных проездах.
Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование.
Въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом.
30
10.Сложное маневрирование.
Проезд по траектории «змейка» передним и задним ходом.
Движение по наклонному участку, остановка на подъеме, начало движения на подъеме, остановка на спуске,
30
11.Движение с прицепом.
Движение с прицепом.
Движение с прицепом передним и задним ходом с поворотами направо и налево, въезд в бокс.
30
12.Вождение по учебным маршрутам.
Соблюдать правила дорожного движения и не допускать дорожно- транспортных происшествий.
Начало движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение в темное время суток.
30
13.Оказание доврачебной помощи
Знать основы медицинских знаний.
Применять приемы и последовательность действий при оказании доврачебной помощи.
12
14.Проверка технического состояния автомобиля перед выездом.
Устройство, принцип действия основных механизмов, техника безопасности при проверке технического состояния автомобиля и обращения с эксплуатационными материалами.
Применять ежедневное обслуживание и ТО-1.
6
15Устранение возникшие во время работы на линии мелкие неисправности, не требующие разборки механизмов.
Признаки неисправности механизмов и приборов автомобиля.
Выполнять мелкий ремонт.
12
Обобщение полученных материалов
Подготовка и оформление отчета о практике
Оформление дневника практики и отчета по практике, подготовка необходимых приложений, систематизация материалов, получение заключения от руководителей практики от учебного заведения
6
Дифференцированный зачет
6
ВСЕГО
288
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся по профессии: 23.01.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями. Реализация программы практики по профилю профессии предполагает наличие рабочих мест, соответствующих основным виду деятельности:
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих. (Слесарь по ремонту автомобилей)
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики
Организация и проведение производственной практики предусматривает следующую документацию:
- федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования по профессии 23.01.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014 г. № 383;
- положение об учебной практике (производственном обучении) и учебной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы профессионального образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12декабря 2016 г. № 674;
- рекомендации по организации и проведению учебной и производственной практики студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы профессионального образования. (Учебно-методический центр по профессиональному образованию Департамента образования города Москвы, 2016 г.).
4.2. Требования к материально-техническому обеспечению практики
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
Реализация программы производственной практики осуществляется:
- на предприятиях и организациях эксплуатирующих автотранспортную технику и имеющих собственную материально-техническую базу для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.
- в комплексных АТП, обеспечивающих выполнение транспортировки грузов или перевозки пассажиров, хранения, ТО и текущего ремонта подвижного состава ;
- на станциях технического обслуживания.
4.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Кузнецов А. С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист). - ОИЦ «Академия», 2015. - 304 с.
2. Покровский Б. С. Основы слесарного дела Серия: Начальное профессиональное образование. - Издательство: Академия, 2016. - 320 с.
3. Родичев В. А. Грузовые автомобили. - Издательство: Академия, 2016. - 240 с.
Дополнительные источники:
1. Кузнецов А. С. Слесарь по ремонту топливной аппаратуры. - Издательство: Академия, 2015. - 240 с.
2. Селифонов В. В., Бирюков М. К. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей Серия: Начальное профессиональное образование. - Издательство: Академия, 2016. - 400 с.
3. Стуканов В. А., Леонтьев К. Н. Устройство автомобилей. - Издательство: Форум, 2015. - 496 с.
4. Покровский Б. С., Скакун В. А. Справочник слесаря Серия: Начальное профессиональное образование. - Издательство: Академия, 2014. - 384 с.
Интернет-ресурсы:
Автомастер. - Режим доступа: http://amastercar.ru/ Автомобильный портал. - Режим доступа: http://www.driveforce.ru
За рулем online. - Режим доступа: http://www.zr.ru/
Методическая копилка учителя информатики. - Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-1.html
Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.ed.gov.ru
Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://www.school.edu.ru
Нормативно-технические документы. - Режим доступа: http://www.complexdoc.ru
Образовательные ресурсы Интернета – Информатика. - Режим доступа: http://www.alleng.ru/edu/comp.htm
Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru
Твой автомир. - Режим доступа: http://avtolook.ru/
Удовольствие в движении. - Режим доступа: http://www.drive.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru
Электронная библиотека Razym.ru. - Режим доступа: http://www.razym.ru/index.php
4.4. Требования к руководителям практики
Требования к руководителям практики от колледжа:
- наличие высшего образования, соответствующего профилю специальности;
- наличие практического опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;
- повышение квалификации педагогического работника не реже 1 раза в три года;
- прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в три года;
- нести ответственность за освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций;
Требования к руководителям практики от организации:
- наличие среднего специального или высшего профессионального образования по профилю специальности;
- наличие практического опыта по профилю не менее 3 лет;
- умение оказывать квалифицированную помощь обучающимся и давать профессиональные наставления;
- обеспечивать безопасные условия труда, соблюдать санитарно-эпидемиологическое требование к содержанию предприятий.
4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
До выезда на практику студент-практикант должен пройти вводный инструктаж по охране труда, получить задание у заведующего практикой, в том числе: дневник, индивидуальное задание. Вводный инструктаж проводит руководитель практики от учебного учреждения на общем собрании. После проведения вводного инструктажа производится запись в журнале, и каждый студент расписывается в том, что усвоил правила техники безопасности.
Кроме вводного инструктажа студенты должны пройти первичный инструктаж на рабочем месте. В целях ознакомления с конкретной производственной обстановкой и особенностями безопасного выполнения каждого вида работ. Этот вид инструктажа при прохождении учебной практики проводят руководители практики в каждой группе.
Непосредственно перед началом работ. Во время первичного инструктажа необходимо не только объяснить специфику предстоящей работы, обратив особое внимание на возможные опасности и вредности, но и показать безопасные приемы работы. По окончании первичного инструктажа студенты расписываются в журнале о прохождении данного вида инструктажа.
Прибыв на предприятие в указанные договором сроки, студент сдает всю необходимую документацию руководителю практики в организации. Проходит инструктаж у должностных лиц организации: первичный на рабочем месте, по пожарной безопасности и особенностям выполнения функциональных обязанностей в соответствии с программой практики. В дневнике по практике указываются даты проведения инструктажей, которые заверяются подписями ответственных лиц.
Во время практики знания, полученные студентом при обучении, должны закрепляться в реальных условиях.
Трудовой распорядок в организации определяется правилами внутреннего распорядка.
Студенты, проходящие практику, обязаны соблюдать инструкции по охране труда, а также установленные требования обращения с механизмами и машинами, оборудованием. В случае несоблюдения этого, они должны привлекаться к ответственности, а со всеми другими практикантами проводится внеплановый инструктаж.
Во время практики категорически запрещается купаться в водоемах, так же студенты обязаны соблюдать правила дорожного движения.
Студент во время прохождения производственной практики должен придерживаться следующих правил:
– на свое рабочее место идти по определенным дорогам и тропам, двигаться по левой стороне дороги навстречу автотранспорту;
– остерегаться травм выступающими из кузова длинномерными грузами;
– точно выполнять требования предупредительных надписей, знаков, светофоров и т.д.
– не рекомендуется находиться в грозу на открытых равнинных местах, у одиночных деревьев и у высоких предметов, а также пользоваться мобильным телефоном вблизи водоемов во избежание поражения молнией;
– не ходить по территории предприятия без производственной надобности.
При передвижении по территории и производственным помещениям предприятия студенты должны знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить:
– при выезде автомобиля из-за угла здания, из ворот помещения и въезде в них;
– при нарушении правил маневрирования и движения автомобиля в стесненных условиях (узкие проходы, проезды между рядами автомобилей и т.д.);
– при переноске (перевозке) предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути движения;
– при движении автомобилей и работающих по скользкому покрытию;
– при переходе через смотровую канаву, а также люки подземных коммуникаций;
– при превышении установленной скорости движения транспортных средств по территории предприятия и внутри помещений.
Вход (выход) работающих и практикантов на предприятие должен осуществляться через специально предусмотренную проходную. Запрещается проход на территорию предприятия через въездные и выездные ворота.
Следует быть внимательным к предупредительным сигналам электрокар, автомашин, кранов и других видов движущегося транспорта, а также выполнять требования предупредительных плакатов, световых сигналов в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог.
Студенты обязаны соблюдать инструкции по охране труда, устанавливающие правила выполнения работ и поведения в производственных помещениях и на строительных площадках,
В случае получения кем-либо травмы студент должен быть готов к оказанию первой доврачебной помощи.
Первая помощь включает в себя те меры, которые необходимо предпринять на месте несчастного случая. Оказание первой помощи проводится до прибытия квалифицированных специалистов, которые возьмут на себя дальнейшую заботу о пострадавшем.
Исключительно важным является внимательное обхождение с пострадавшим для того, чтобы снять с него нервное напряжение, вызванное страхом, успокоить и вселить в него чувство защищенности.
Чем быстрее оказана первая помощь, тем больше надежды на благоприятный исход.
Первую помощь оказывают в следующей последовательности:
– устранить воздействие на организм факторов, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего (освободить от действия электротока, снять горящую одежду и т.п.);
– определить характер и тяжесть травмы;
– выполнить необходимые мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести сердечно-легочную реанимацию, остановить кровотечение, наложить повязки и т.д.);
– поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медиков;
– вызвать скорую помощь по телефону 103 или врача, либо принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
При оказании доврачебной помощи необходимо использовать аптечку первой помощи, которая должна пополняться медикаментами и перевязочными средствами по мере их использования.
Студенты должны соблюдать правила личной гигиены: перед приемом пищи мыть руки с мылом; для питья использовать воду из специально предназначенных для этой цели устройств (питьевые бачки, фонтанчики и т.п.); для защиты кожи применять специально предназначенные защитные мази; запрещается принимать пищу в производственных помещениях.
Студент практикант должен выполнять только ту работу, которая поручена ему администрацией (руководителем практики).
Перед началом работы практикант обязан:
– оценить свою теоретическую и практическую подготовку к намеченной работе;
– оценить свои знания инструкций, норм охраны труда и практические навыки применения безопасных приемов;
– определить свое психофизиологическое состояние, при недомогании следует обратиться к врачу.
Студент – практикант должен выполнять установленные требования безопасности:
– не находиться в пределах опасных зон;
– соблюдать пожарную безопасность;
– курить в отведенных местах;
– не стоять и не проходить под строительными лесами или местами, откуда возможно падение предметов;
– запрещается смотреть на дугу электросварки без защитных очков со светофильтрами;
– запрещается трогать нагретые части оборудования (печи, сушильные шкафы, места сварки и резки металла и т.д.);
– не облокачиваться на временное ограждение пролетных строений, открытых люков и других элементов;
Обо всех замеченных недостатках на рабочем месте поставить в известность мастера или руководителя работ и до их указаний к работе не приступать.
При выполнении работ необходимо соблюдать требования безопасности, изложенные в инструкциях по охране труда для определенной профессии. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.
При аварии или несчастном случае необходимо:
– оказать первую доврачебную помощь пострадавшему и вызвать скорую помощь по телефону 03;
– сохранить обстановку на месте происшествия, если это не создает опасности для окружающих или угрозу аварии;
– информировать администрацию об аварии или травме.
При возникновении пожара:
– подать сигнал пожарной тревоги и вызвать пожарную команду по телефону 101;
– оказать первую доврачебную помощь пострадавшим и вызвать скорую помощь по телефону 103;
– принять меры к тушению или локализации пожара первичными средствами пожаротушения;
– проинформировать администрацию о пожаре.
После аварии или пожара не приступать к эксплуатации оборудования, станков и т.п. до их осмотра техническим персоналом организации.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Текущий контроль результатов прохождения производственной практики представляет собой: ежедневный контроль посещаемости практики, наблюдение за выполнением видов работ на практике и оценка их качества, отраженные в дневнике по производственной практике.
Практика завершается дифференцированным зачетом при условии:
положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от предприятия и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций;
наличия положительной характеристики организации на студента по освоению общих компетенций в период прохождения практики;
полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.
Дифференцированный зачет по производственной практике проводится в форме собеседования, с учетом отчетной документации по производственной практике.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций.
Результатами прохождения производственной практики и объектами оценки являются приобретенный практический опыт, ПК и ОК, которые должны быть освоены на практике в полном объеме в соответствии с требованиями ФГОС и программой ПМ.
Результаты
(освоенные профессио
нальных компетенции)
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
ПК 2.1. Управлять автомобилями категории «В»
Управлять автомобилем иметь определенные навыки
Текущая форма контроля - наблюдение и оценка правильности
выполнения практических заданий.
Промежуточная - дифференцированный зачет
ПК 2.2.Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
Выполнять работы по размещению и крепежу при транспортировке грузов и правилах перевозки пассажиров.
Текущая форма контроля - наблюдение и оценка правильности
выполнения практических заданий.
Промежуточная - дифференцированный зачет
ПК 2.3.Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
Выполнять техническое обслуживание транспортных средств возникшие во время пути.
Текущая форма контроля- наблюдение и оценка правильности выполнения практических заданий.
ПК 2.4.Устранять мелкие неисправности возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
Устранять мелкие неисправности во время эксплуатации транспортных средств.
Текущая форма контроля- наблюдение и оценка правильности выполнения практических заданий.
Для оценки достижения запланированных результатов обучения по практике разработаны контрольно-оценочные средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, которые прилагаются к программе практики.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- демонстрация интереса к будущей профессии
Формализованное
наблюдение
Защита отчета по практике
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определяемых руководителем.
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач
Формализованное
наблюдение
Защита отчета по практике
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль оценку и коррекцию собственной деятельности, , нести ответственность за результаты своей работы.
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Формализованное
наблюдение
Защита отчета по практике
ОК 4. Организация поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Формализованное
наблюдение
Защита отчета по практике
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Формализованное
наблюдение
Защита отчета по практике
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Формализованное
наблюдение
Защита отчета по практике
ОК 7. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами руководством, клиентами.
- ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.