РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов»
Рабочая программа профессионального модуля «код и наименование профессионального модуля», по специальности/профессии 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» входящий в состав укрепленной группы профессий/специальностей по направлениям подготовки 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов»»
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Приморский многопрофильный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживаниябытовыхмашин и приборов»
Оформление:
Параметры страницы: ориентация листа книжная, поля правое и верхнее – 1мм, левое 2,5мм, нижнее – 1,5мм (в разделе 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ориентация листа альбомная; поля правое и левое – 1мм, верхнее - 2,5мм, нижнее – 1,5мм)
Шрифт Times New Roman, размер 12 пт., выравнивание по ширине, в таблице размер шрифта - 11 пт.
2022 г.
Рабочая программа профессионального модуля «код и наименование профессионального модуля», по специальности/профессии 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» входящий в состав укрепленной группы профессий/специальностей по направлениям подготовки 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика профессий/специальности разработана на основе ФГОС СПО утвержденного приказом Минобрнауки России от 07.12.2017 № 1196 и примерной образовательной программы разработанной Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО МОДУЛЮ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК 04.01 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
ОК 1
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 2
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 4
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 5
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт
выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники; диагностики и контроля технического
состояния бытовой техники
уметь
организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;
оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов; эффективно использовать материалы и оборудование; пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов; производить расчет электронагревательного электрооборудования; производить наладку и испытания электробытовых приборов.
знать
классификацию, конструкции технические характеристики и
области применения бытовых машин и приборов; порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;
типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;
методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;
прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Квалификация Разработчик веб и мультимедийных приложений
Всего часов:
100
на освоение МДК (отдельно по каждому МДК 02.01)
90
на практики
учебную
36
производственную
72
Самостоятельная работа
10
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Суммарный объем нагрузки, час.
Объем профессионального модуля, час
Самостоятельная работа
Обучение по МДК
Практики
Всего
Лабораторных и практических занятий
Курсовых работ (проектов)
Учебная
Производственная
ПК2.1 –2.3
ОК1 –11
Раздел1.Организацияивыполнение работ потехническому
обслуживаниюиремонту
бытовыхмашиниприборов
64
58
26
-
36
72
6
ПК2.1 –2.3
ОК1 –11
Раздел 2. Диагностика иконтрольтехнического
состояниябытовойтехники
26
24
16
2
ПК2.1 –2.3
ОК1 –11
Раздел 3. Прогнозированиеотказов, определениересурсов,обнаружение
дефектовбытовойтехники
20
18
8
2
Производственная практика (по профилю специальности), часов
72
Экзамен по модулю
Всего:
170
100
50
36
72
10
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживаниябытовыхмашин и приборов)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия,) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Схемы регулирования и особенности электропривода с универсальным коллекторным двигателем.
3.
Электропривод миксеров и взбивалок. Электропривод кофемолок.
4.
Электропривод мясорубок.
Электропривод универсальных кухонных машин.
5.
Электрические машины для уборки помещений. Пылесосы.
Полотеры.
6.
Электрооборудование бытовых стиральных машин. Технологический процесс стирки в машинах активаторного и барабанного типов.
Двигатели используемые в приводе стиральных машин.
7.
Стиральные машины «мини».
Ультрозвуковой способ стирки. Бесприводные СМ.
8.
Автоматические СМ.
9.
Бытовые холодильники. Их классификация. Принцип действия компрессорного бытового холодильника.
10.
Пускорегулирующая аппаратура, применяемая в холодильных установках.
11.
Приборы личного пользования. Электрические бритвы.
12.
Вентиляторы и фены. Массажные приборы.
13.
Электроинструменты. Устройство и особенности эксплуатации и их технические характеристики.
14.
Устройство и принцип действия швейных машин.
Практическиезанятия
26
1.
«Изучение конструкции универсальных коллекторных двигателей».
2
2.
«Изучение схем регулирования скорости универсальных коллекторных двигателей».
2
3.
«Изучение прямоточных и вихревых пылесосов и их сравнительные характеристики».
2
4.
«Изучение электрической схемы включения и устройства машин барабанного типа».
2
5.
«Изучение конструкции и электрической схемы С М».
2
6.
«Изучение алгоритма тех.процесса основной стирки автоматической СМ».
2
7.
«Изучение конструкции и принципа действия АСМ «Вятка».
8.
«Изучение типов компрессоров бытовых холодильников.».
2
9.
«Изучение работы ЭД с пусковым конденсатором».
2
10.
«Изучение приборов автоматики, применяемых в бытовых холодильниках».
2
11.
«Изучение конструкции бритвы с электромагнитным вибратором».
2
12.
«Изучение конструкции и принципа действия вентилятора и фена».
13.
«Изучение конструкции и принципа действия швейной машины Чайка3».
2
14.
«Изучение конструкции и принципа действия различных электроинструментов».
2
15.
«Изучение конструкции и электрической схемы электропривода швейной машины».
2
Самостоятельнаяработаприизучениираздела1
Составление рефератов на темы: “Бытовые машины для кухни” “Бытовые машины для уборки и особенности их конструкции” “Бытовой электрический инструмент” “Аппаратура управления, используемая в бытовых холодильниках” “Аппаратура управления, используемая в стиральных машинах” “Электрическая схема швейной машинки Чайка” “Кинематическая схема швейной машинки Чайка” Самостоятельное изучение нормативных документов.
Виды технического обслуживания электробытовой техники и бытовых приборов. Виды износов электрического и электромеханического оборудования в бытовых машинах и бытовой технике.
Причины износов бытовых приборов и бытовой техники.
2.
Замена предохранителей в различной бытовой технике и бытовых приборах.
3.
Особенности ремонта бытовых приборов с элементами силовой электроники содержащей
микропроцессорное управление.
Практическиезанятия
16
1.
Замена релейно-контактной аппаратуры в бытовых машинах и приборах.
2
2.
Замена муфт и передач в бытовых машинах и приборах.
2
3.
Замена ЭД в бытовых машинах. Испытание ЭД в режиме наладки.
2
4.
Оформление технической документации по ремонту различных видов электробытовой техники и
приборов.
2
5.
Изучение способов составления графиков технического обслуживания различных видов бытовой
техники и приборов.
2
6.
«Выбор мощности двигателя для работы в различных режимах по условиям нагрева бытового
электрооборудования»
2
7.
«Расчёт теплового реле для бытовых приборов»
2
8.
«Расчёт нагревательного электрооборудования»
9.
«Расчёт переходных режимов в цепях с электроаппаратами в бытовой техники»
2
Самостоятельнаяработаприизучениираздела2.
Самостоятельное изучение нормативных документов. Разработка технологических карт на замену подшипников в стиральной машине и релейно-контактной аппаратуры в холодильниках.
Способы повышения качества изготовления электробытовых приборов и бытового оборудования
Роль взаимозаменяемости отдельных узлов и деталей электробытового оборудования в повышении качества их изготовления.
2.
Оценка качества изготовления электробытовой техники. Прогнозирование отказов электробытовых
приборов.
Практическиезанятия
6
1.
Изучение методики прогнозирования отказов электробытовой техники и бытовых приборов в
условиях эксплуатации.
2
2.
Изучение причин отказов электробытового оборудования и бытовых приборов. Ведение статистики
отказов бытовой техники.
3.
Описание обнаруженных дефектов электрооборудования. Составление дефектных ведомостей.
2
Самостоятельнаяработаприизучениираздела3.
Составление дефектных ведомостей. Самостоятельное ведение статистики отказов электробытовой техники и бытовых приборов.
2
Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ
Оформление служебной документации. Составление различных видов инструкций.
Изучение особенностей и конструктивных различий электробытовой техники. Сборка, разборка различной бытовой техники на рабочих местах.
36
Курсовой проект (работа) (если предусмотрено)
Учебная практика по модулю
Производственная практика по модулю
Всего
146
.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального предусмотрен (а) Кабинет (Лаборатория и т.п.) «Статистики» оснащенный:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий;
электрические аппараты;
осветительные установки;
измерительные приборы различных систем;
трансформаторы;
электрические машины;
плакаты;
электрические принципиальные схемы и схемы электроснабжения.
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедийный проектор;
доска;
экран.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: Слесарно-механической:
по количеству обучающихся:
верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;
параллельные поворотные тиски;
комплект рабочих инструментов;
измерительный и разметочный инструмент;
на мастерскую:
сверлильные станки;
стационарные роликовые гибочные станки;
заточные станки;
электроточила;
рычажные и стуловые ножницы;
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: Электромонтажной:
по количеству обучающихся:
верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;
параллельные поворотные тиски;
комплект рабочих инструментов;
измерительный и разметочный инструмент;
наборное поле для монтажа электрических схем, с подведенным питающим проводом в 36 В переменного тока;
рабочее место электромонтажника;
на мастерскую:
сверлильные станки;
светильники различных типов;
заточные станки;
коммутационная аппаратура;
электрические двигатели различных типов;
различные типы электрических аппаратов;
различные типы трансформаторов;
принципиальные и монтажные электрические схемы;
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: Электрических машин:
посадочные места рассчитанные на подгруппу но не менее 8;
лабораторные стенды «Электрические цепи и электроника»;
лабораторные стенды «Электрические аппараты»;
лабораторные стенды «Электрический привод»;
рабочее место преподавателя;
компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: Электрических аппаратов:
посадочные места рассчитанные на подгруппу но не менее 8;
лабораторные стенды «Электрические цепи и электроника»;
лабораторные стенды «Электрические аппараты»;
рабочее место преподавателя;
компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
Н.А.Акимова Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. - М.: Академия, 2012
Теоретическая подготовка по профессии 18590 слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
Воробьёв В.АМеханизация и автоматизация сельскохозяйственного производства 2004 Коровяковский И.Г. Электроизоляционные материалы в конструкциях выключателей и трансформаторов тока высокого напряжения. – М.: Госэнергоиздат.1963
Каминский М.Л. Монтаж приборов и систем автоматизации
Минск: Высшая школа, 2001
3.2.2. Основные электронные издания
1. …
3.2.3. Дополнительные источники
Лихачев В.Л. Электродвигатели асинхронные. – М.: Салон-Р, 2002.
Брускнн Д.Э. Электрические машины и микромашины. - М.: Высшая школа, 1981. В.Н. Камнев. Пусконаладочные работы при монтаже электроустановок. М., В.Ш. 1991г
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПО РАЗДЕЛАМ)
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля
Критерии оценки
Методы оценки
ПК 4.1. Выполнять слесарную обработку деталей в процессе сборки электрооборудования.
выполняет слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
выполнять пайку, лужение и другие виды слесарных операций;
Устный фронтальный опрос.
Текущие тестирования по темам программы.
Контрольные работы по разделам программы.
Экзамены по семестрам.
Квалификационный экзамен.
Анализ выполнения программ учебной и производственной практики ( освоение практических навыков и приобретение практического опыта)
ПК 4.2. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.
выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
производить работы с измерительными электрическими приборами, электромонтажным инструментом и приспособлениями;
проводить электрические измерения, снимать показания приборов;
ПК 4.3. Выполнять монтаж, техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных электропроводок.
выполнять монтаж, техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных электропроводок;
выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
ПК 4.4. Выполнять прием, ремонт и наладку электрооборудования с последующим контролем качества произведенного ремонта.
выполнять сборку и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;
применять безопасные приемы ремонта;
выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок;
ПК 4.5. Выполнять сервисное обслуживание и ремонт бытовых приборов и машина
выполнять сервисное обслуживание и ремонт бытовых приборов и машина;
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Демонстрация интереса к будущей профессии
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области ремонта и обслуживания электрооборудования промышленных предприятий
оценка эффективности и качества выполнения;
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области ремонта и обслуживания электрооборудования
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Эффективный поиск необходимой информации, использование различных источников, включая электронные
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Работа с прикладными программами по составлению электрических принципиальных схем;
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
Самоанализ и коррекция результатов собственной работы
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Анализ инноваций в области ремонта и обслуживания электрооборудования