Параметры страницы: ориентация листа книжная, поля правое и верхнее – 1мм, левое 2,5мм, нижнее – 1,5мм (в разделе 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ориентация листа альбомная; поля правое и левое – 1мм, верхнее - 2,5мм, нижнее – 1,5мм)
Шрифт Times New Roman, размер 12 пт., выравнивание по ширине, в таблице размер шрифта - 11 пт.
Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Приморский многопрофильный колледж»
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ОК 11 | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем в часах |
Раздел 1. Организация и выполнение работ по техническому обслуживанию, и ремонту бытовых машин и приборов | |
МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов | 146 |
Тема1.1. Электрооборудование бытовых механизмов. Схемы регулирования электроприводов бытовых машин и приборов | Содержание | 26 |
1. | Введение | |
2. | Схемы регулирования и особенности электропривода с универсальным коллекторным двигателем. |
3. | Электропривод миксеров и взбивалок. Электропривод кофемолок. |
4. | Электропривод мясорубок. Электропривод универсальных кухонных машин. |
5. | Электрические машины для уборки помещений. Пылесосы. Полотеры. |
6. | Электрооборудование бытовых стиральных машин. Технологический процесс стирки в машинах активаторного и барабанного типов. Двигатели используемые в приводе стиральных машин. |
7. | Стиральные машины «мини». Ультрозвуковой способ стирки. Бесприводные СМ. |
8. | Автоматические СМ. |
9. | Бытовые холодильники. Их классификация. Принцип действия компрессорного бытового холодильника. |
10. | Пускорегулирующая аппаратура, применяемая в холодильных установках. |
11. | Приборы личного пользования. Электрические бритвы. |
12. | Вентиляторы и фены. Массажные приборы. |
13. | Электроинструменты. Устройство и особенности эксплуатации и их технические характеристики. |
14. | Устройство и принцип действия швейных машин. |
Практические занятия | 26 |
1. | «Изучение конструкции универсальных коллекторных двигателей». | 2 |
2. | «Изучение схем регулирования скорости универсальных коллекторных двигателей». | 2 |
3. | «Изучение прямоточных и вихревых пылесосов и их сравнительные характеристики». | 2 |
4. | «Изучение электрической схемы включения и устройства машин барабанного типа». | 2 |
5. | «Изучение конструкции и электрической схемы С М». | 2 |
6. | «Изучение алгоритма тех.процесса основной стирки автоматической СМ». | 2 |
7. | «Изучение конструкции и принципа действия АСМ «Вятка». |
8. | «Изучение типов компрессоров бытовых холодильников.». | 2 |
9. | «Изучение работы ЭД с пусковым конденсатором». | 2 |
10. | «Изучение приборов автоматики, применяемых в бытовых холодильниках». | 2 |
11. | «Изучение конструкции бритвы с электромагнитным вибратором». | 2 |
12. | «Изучение конструкции и принципа действия вентилятора и фена». |
13. | «Изучение конструкции и принципа действия швейной машины Чайка3». | 2 |
14. | «Изучение конструкции и принципа действия различных электроинструментов». | 2 |
15. | «Изучение конструкции и электрической схемы электропривода швейной машины». | 2 |
| Самостоятельная работа при изучении раздела 1 Составление рефератов на темы: “Бытовые машины для кухни” “Бытовые машины для уборки и особенности их конструкции” “Бытовой электрический инструмент” “Аппаратура управления, используемая в бытовых холодильниках” “Аппаратура управления, используемая в стиральных машинах” “Электрическая схема швейной машинки Чайка” “Кинематическая схема швейной машинки Чайка” Самостоятельное изучение нормативных документов. | 6 |
Раздел 2. Техническое освидетельствование бытовой электротехники и приборов. | 24 |
Тема 2. Организация ремонта, наладки и испытаний электробытовой техники | Содержание | 6 |
1. | Виды технического обслуживания электробытовой техники и бытовых приборов. Виды износов электрического и электромеханического оборудования в бытовых машинах и бытовой технике. Причины износов бытовых приборов и бытовой техники. |
2. | Замена предохранителей в различной бытовой технике и бытовых приборах. |
3. | Особенности ремонта бытовых приборов с элементами силовой электроники содержащей микропроцессорное управление. |
Практические занятия | 16 |
1. | Замена релейно-контактной аппаратуры в бытовых машинах и приборах. | 2 |
2. | Замена муфт и передач в бытовых машинах и приборах. | 2 |
3. | Замена ЭД в бытовых машинах. Испытание ЭД в режиме наладки. | 2 |
4. | Оформление технической документации по ремонту различных видов электробытовой техники и приборов. | 2 |
5. | Изучение способов составления графиков технического обслуживания различных видов бытовой техники и приборов. | 2 |
6. | «Выбор мощности двигателя для работы в различных режимах по условиям нагрева бытового электрооборудования» | 2 |
7. | «Расчёт теплового реле для бытовых приборов» | 2 |
8. | «Расчёт нагревательного электрооборудования» |
9. | «Расчёт переходных режимов в цепях с электроаппаратами в бытовой техники» | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Самостоятельное изучение нормативных документов. Разработка технологических карт на замену подшипников в стиральной машине и релейно-контактной аппаратуры в холодильниках. | 2 |
Раздел 3. Прогнозирование отказов, определение ресурсов, обнаружение дефектов бытовой техники | 18 |
Тема 3.1 Методы и оборудование для диагностики и контроля технического состояния бытовой техники | Содержание | 2 |
1. | Средства оценки технического состояния бытовой техники. Проблемы технической диагностики. Неразрушающий контроль состояния бытовой техники. |
Практические занятия | 4 |
1. | Изучение функций технического диагностирования неисправностей бытовых машин и приборов. | 2 |
2. | «Изучение основных способов неразрушающего контроля состояния электробытовых приборов. | 2 |
3. | «Обнаружение и определение мест технической неисправности электробытовых приборов» |
Тема 3.2. Методики прогнозирования. Оценка качества изготовления электробытовой техники. | Содержание | 4 |
1. | Способы повышения качества изготовления электробытовых приборов и бытового оборудования Роль взаимозаменяемости отдельных узлов и деталей электробытового оборудования в повышении качества их изготовления. |
2. | Оценка качества изготовления электробытовой техники. Прогнозирование отказов электробытовых приборов. |
Практические занятия | 6 |
1. | Изучение методики прогнозирования отказов электробытовой техники и бытовых приборов в условиях эксплуатации. | 2 |
2. | Изучение причин отказов электробытового оборудования и бытовых приборов. Ведение статистики отказов бытовой техники. |
3. | Описание обнаруженных дефектов электрооборудования. Составление дефектных ведомостей. | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. Составление дефектных ведомостей. Самостоятельное ведение статистики отказов электробытовой техники и бытовых приборов. | 2 |
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ Оформление служебной документации. Составление различных видов инструкций. Изучение особенностей и конструктивных различий электробытовой техники. Сборка, разборка различной бытовой техники на рабочих местах. | 36 |
Курсовой проект (работа) (если предусмотрено) | |
Учебная практика по модулю | |
Производственная практика по модулю | |
Всего | 146 |
1. …
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 4.1. Выполнять слесарную обработку деталей в процессе сборки электрооборудования. | выполняет слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты; выполнять пайку, лужение и другие виды слесарных операций; | Устный фронтальный опрос. Текущие тестирования по темам программы. Контрольные работы по разделам программы. Экзамены по семестрам. Квалификационный экзамен. Анализ выполнения программ учебной и производственной практики ( освоение практических навыков и приобретение практического опыта) |
ПК 4.2. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты. | выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия; читать электрические схемы различной сложности, проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям; производить работы с измерительными электрическими приборами, электромонтажным инструментом и приспособлениями; проводить электрические измерения, снимать показания приборов; |
ПК 4.3. Выполнять монтаж, техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных электропроводок. | выполнять монтаж, техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных электропроводок; выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов; |
ПК 4.4. Выполнять прием, ремонт и наладку электрооборудования с последующим контролем качества произведенного ремонта. | выполнять сборку и регулировку электрооборудования промышленных предприятий; выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей; ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом; применять безопасные приемы ремонта; выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок; |
ПК 4.5. Выполнять сервисное обслуживание и ремонт бытовых приборов и машина | выполнять сервисное обслуживание и ремонт бытовых приборов и машина; |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области ремонта и обслуживания электрооборудования промышленных предприятий оценка эффективности и качества выполнения; |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области ремонта и обслуживания электрооборудования |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Эффективный поиск необходимой информации, использование различных источников, включая электронные |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Работа с прикладными программами по составлению электрических принципиальных схем; |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Анализ инноваций в области ремонта и обслуживания электрооборудования |