kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Операционные системы, среды и оболочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для студентов 2 курса специальности 09.02.05 "Прикладная информатика". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Операционные системы, среды и оболочки"»


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП. 07 Операционные системы, среды и оболочки


1.1. Область применения рабочей программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям).



1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина входит в состав общепрофессионального цикла.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;

  • работать в конкретной операционной системе;

  • работать со стандартными программами операционной системы;

  • устанавливать и сопровождать операционные системы;

  • поддерживать приложения различных операционных систем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • состав и принципы работы операционных систем и сред;

  • понятие, основные функции и типы операционных систем;

  • машинно-зависимые свойства операционных систем: обработку прерываний, планирование процессов, обслуживание ввода-вывода, управление памятью;

  • машинно-независимые свойства операционных систем: работу с файлами, планирование заданий, распределение ресурсов;

  • принципы построения операционных систем;

  • способы организации поддержки устройств, драйверов оборудования;

  • понятие, функции и способы использования программного интерфейса операционной системы, виды пользовательского интерфейса.


В результате освоения учебной дисциплины у обучающегося должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент.

ПК 1.3. Моделировать в пакетах трехмерной графики.

ПК 1.4. Осуществлять подготовку оборудования к работе.

ПК 1.5. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.

ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 4.1. Управлять содержанием проекта.

ПК 4.4. Управлять ресурсами проекта.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 94,5 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 63 часов;

самостоятельной работы обучающегося 31,5 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

94,5

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

63

в том числе:


практические занятия

28

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

31,5

в том числе:


подготовка сообщений, рефератов по тематике учебных занятий;

решение расчетных задач;

другие виды самостоятельной работы



Итоговая аттестация в форме комплексного экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Операционные системы, среды и оболочки


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

Уровень освоения


1

2

3


4

Раздел 1.

Общие понятия операционных систем.



20



Тема 1.1. Основные понятия, идеи и функциональные компоненты операционных систем.


Содержание учебного материала


ОК 01.–

ОК 07.

ПК 1.2 –

ПК 1.5


1

1.

Введение. Определение операционных систем. Понятие, основные функции и типы операционных систем. Состав и принципы работы операционных систем и сред.

2

2.

Машинно-зависимые свойства операционных систем: обработка прерываний, планирование процессов, обслуживание ввода-вывода, управление памятью.

2

ОК 01.–

ОК 07.

1

3.

Машинно-независимые свойства операционных систем: работа с файлами, планирование заданий, распределение ресурсов.

2

ОК 01.–

ОК 07.

1

Тема 1.2. Основные понятия, идеи и функциональные компоненты операционных систем.


Содержание учебного материала


2


ОК 01.–

ОК 07. ПК 1.2


1

1

Определение и виды файловых систем. Задачи файловой системы. Файловая система FAT, FAT16, FAT32. Основные преимущества и недостатки. Среды установки. Характеристики.

2

Файловая система NTFS. Версии файловой системы NTFS. Поддержка операционными системами файловой системы NTFS. Версионность. Среды установки. Способы форматирования. Преимущества и недостатки.

2

ОК 01.– ОК 07.

2

Практические работы




1.

Использование средств операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники.

2

2.

Организация работы с разнотипными файлами в операционной системе

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

Изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение (написание сообщений, изготовление презентаций); Подготовка к выполнению тестов.

6

Раздел 2.

Операционные системы семейства Windows.



28

Тема 2.1. Первые операционные системы Windows.

Содержание учебного материала


2

1.

Принципы построения операционных систем. Однопользовательские, однозадачные операционные системы. История и классификация операционных систем семейства Windows. Работа с операторами. Организация работа с несколькими пользователями. Интерфейс. Краткие сведения об архитектуре. Основные особенности. Диспетчер программ. Диспетчер файлов.

ОК 01,

ОК 04,

ОК 08,

ПК 1.2

1

2.

Первая дисковая операционная системы MS-DOS. Её основные команды и принципы работы с файлами и каталогами. Краткая история. Основные составные части. Файловая система. Загрузка и инициация DOS.

2

ОК 01 - 05,

ПК 4.1.


1

Практические занятия




1.

Организация работы с командами, файлами и папками в MS-DOS.

2

2.

Организация работы с файловым менеджером Total Commander

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

Подготовка к выполнению лабораторных работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу,

Изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение (написание сообщений, изготовление презентаций)

6

Тема 2.2. Операционные системы Windows NT.

Содержание учебного материала


1.

Операционная система Windows XP. Преимущества и недостатки. Диспетчер устройств. Бренмауэер. Организация многользовательского доступа. Рабочий стол. Работа с файлами и каталогами. Сервис-паки. Драйверы. Понятие виртуальных машин. Панель управления. Совместимость.

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 05, ПК 1.2,

ПК 1.3, ПК 1.4

ПК 4.1. ПК 4.4

2

2.

Реестр Windows XP. Принципы работы с реестром; программы для работы с реестром. Файлы реестра. Описание разделов реестра.


2

ОК 05, ПК 1.2,

ПК 1.3, ПК 1.4

ПК 4.1. ПК 4.4

2

Практические занятия




1.

Исследование операционных систем семейства Windows NT

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

Изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение (написание сообщений, подготовка перезентаций); Подготовка к выполнению тестов.

6

Раздел 3.

Современная система Windows.


18

Тема 3.1.

Window 7-10.

Содержание учебного материала


1.

Windows 7. Возможности. Удаленные компоненты. Безопасность. Совместимость. Аппаратные требования. Обратная совместимость. Драйверы и система обновления программных компонентов. Многозаданость и многопользовательская организация.

2

ОК 01 -

ОК 07,

ПК 1.2,

ПК 1.3,

ПК 1.5

ПК 3.3

1

2.

Windows 8. Возможности. Удаленные компоненты. Безопасность. Аппаратные требования. Обратная совместимость. Драйверы и система обновления программных компонентов. Многозаданость и многопользовательская организация.

2

2

3.

Windows 10. Возможности. Интерфейс и редакции системы. Стили оформления. Удаленные компоненты. Безопасность. Аппаратные требования. Обратная совместимость. История разработки. Редакции операционной системы. Драйверы и система обновления программных компонентов. Многозаданость и многопользовательская организация.

2

2

Практические занятия




1.

Исследование операционной системы Window 7. Знакомство с графическим интерфейсом, изучение прикладных программ.

2

2.

Анализ системных требований, анализ преимуществ. Способы работы с файлами и папками в Window 7.

2

3.

Исследование операционной системы Window 10. Знакомство с графическим интерфейсом, изучение прикладных программ.

2

4.

Установка и сопровождение операционных систем.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов.

Изучение информационно-справочной литературы.

Подготовка сообщения на тему: «Window 7 – самая распространенная операционная система в мире».

Подготовка сообщения на тему: «Почему лучше иметь лицензионное программное обеспечение?».

Подготовка сообщения на тему: «Организация поддержки устройств и драйверов оборудования в Windows 7».

4

Раздел 4.

Mas OS.



8

Тема 4.1. Операционная система Mas OS.

Содержание учебного материала


1.

Операционная система для персональных компьютеров компании Macintosh. Графические и программные возможности операционной системы. Совместимость системы. Особенности системы. Хронология версий системы.

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 07,ПК 1.2,

ПК 1.3, ПК 1.4

ПК 4.1, ПК 4.4

2

Практические занятия




1.

Знакомство с операционной системой Mac OS. Анализ способов работы с файлами и папками в операционной системе Mac OS.

2

2.

Анализ программного обеспечения, способы реализации пользовательских задач.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов.

Изучение информационно-справочной литературы.

Подготовка сообщения на тему: «Компания Apple и гаджеты, которые она разрабатывает».

Подготовка сообщения на тему: «Стивен Джобс. Человек и инноватор».

2

Раздел 5.

UNIX.


12,5

Тема 5.1. Операционные системы UNIX.

Содержание учебного материала


1.

Понятие систем с открытым кодом. Структура системы UNIX. Понятие UNIX-подобные. Каталоги и файлы. Основные понятия и компоненты. Стандартные файлы. Системное администрирование. Файловые системы

2

ОК 01-ОК 09,

ПК 1.3,

ПК 1.4, ПК 4.4

2

2

Мобильные операционные системы. Способы организации поддержки устройств, драйверов оборудования. Понятие, функции и способы использования программного интерфейса операционной системы, виды пользовательского интерфейса.

2

ОК 01-ОК 09,

ПК 1.3,

ПК 1.4, ПК 4.4

2

Практические работы




1.

Знакомство с операционной системой Unix и ядром Linux

2

2.

Анализ поддержки приложения различных операционных систем. Исследование возможностей различных мобильных операционных систем.

2

Контрольная работа по теме «Операционные системы, среды и оболочки»

1

Самостоятельная работа

Проработка конспектов. Изучение информационно-справочной литературы.

Подготовка сообщения на тему: «Способы работы в Linux. Организация поддержки устройств и драйверов оборудования». Подготовка сообщения на тему: «Создание операционной системы UNIX».

Подготовка сообщения на тему: «Linux как пример ядра системы UNIX».

3,5

Раздел 6. Среды и оболочки операционных систем.


8

Тема 6.1. Виды и назначения мобильных операционных систем.

Содержание учебного материала



2

1.

Диалоговые мониторы. Монитор PCTools. Запуск, файловые функции. Приложения, расширяющие функции операционных систем – менеджеры рабочего стола, эмуляторы. Параметры командных строк. Панели. Настройка системных панелей. Меню файлов и меню команд.

ОК 01-ОК 09,

ПК 1.3,

ПК 1.4, ПК 4.4

2

2.

Оболочки и их графические аналоги для Windows. Программная оболочка Dosshell. Операции с файлами и деревом каталогов. Запуск программ. Использование интерактивного справочника.

2

2

Практические занятия


2



1.

Организация работы в файловом менеджере Konqueror


Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов.Изучение информационно-справочной литературы.

Подготовка сообщения на тему: «Перспективы развития мобильных операционных систем».

Подготовка сообщения на тему: «Значимость мобильных операционных систем в условиях современности».

2

Всего

94,5




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия аудитории операционные системы и среды.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся,

  • рабочее место преподавателя,

  • персональные компьютеры или ноутбки с операционными система различных поколений и различных видов.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Бирбасов М.Р. Операционные системы, среды и оболочки: учебник. – Ставрополь, 2015. – 120 с.

  2. Иртегов Д.В. Введение в операционные системы: учебник. – СПб.: БХВ-Питер, 2014. – 1040 с.

  3. Партыка Т.Л., Попов И.И. Операционные системы, среды и оболочки: учебное пособие. 4-е издание – М.: ФОРУМ, 2014. – 560 с.

  4. Таненбаум Э. Современные операционные системы. – СПб.: ПИТЕР, 2015. – 1116 с.



Дополнительные источники:

1. Операционная система Windows XP: А. А. Гвоздев, Н. А. Дьяков - Санкт-Петербург, АСТ, Астрель-СПб, 2014 г.- 224 с.

2. Установка и настройка Windows 7: Василий Леонов - Москва, Эксмо, 2014 г.- 192 с.

3. Таненбаум Э.: «Современные операционные системы», 2-е издание СПб.: «Питер», 2016. – 624 с.

4. Таненбаум Э., Вудхалл А. «Операционные системы: Разработка и Реализация». - СПб.: Питер, 2014. - 454 с.

5. Олиффер В.Г., Олиффер Н.А. «Сетевые операционные системы»- СПб.:2014.-544 с.

6. Персональный компьютер: Валентин Холмогоров - Санкт-Петербург, Олма-Пресс Экслибрис, 2014 г.- 256 с.


Электронные ресурсы:

1. http://www.intuit.ru/department/os/osintro/

2. http://windows.microsoft.com/ru-RU/windows/home

3. http://osys.ru/index.shtml

4. http://www.chemisk.narod.ru/html/oss01.html

5. http://www.sbook.ru/sbph/print/osso.pdf




4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


1

2

Умения:

Использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники

Текущий контроль:

  • экспертное наблюдение и оценка выполнения всех практических работ;

  • оценка выполнения самостоятельной работы;

  • оценка выполнения контрольной работы.

Работать в конкретной операционной системе

Текущий контроль:

  • экспертное наблюдение и оценка выполнения всех практических работ

Работать со стандартными программами операционной системы

Текущий контроль:

  • экспертное наблюдение и оценка выполнения всех практических работ

Устанавливать и сопровождать операционные системы

Текущий контроль:

- экспертное наблюдение и оценка выполнения всех практических работ

Поддерживать приложения различных операционных систем

Текущий контроль:

- экспертное наблюдение и оценка выполнения всех практических работ


Знания:


Состав и принципы работы операционных систем и сред


Текущий контроль:

  • устный (и/или письменный) опрос,

  • тестирование;

  • оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Понятие, основные функции и типы операционных систем


Текущий контроль:

  • устный (и/или письменный) опрос,

  • экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ;

  • тестирование;

  • оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;

  • оценка выполнения контрольной работы.

Машинно-зависимые свойства операционных систем: обработку прерываний, планирование процессов, обслуживание ввода-вывода, управление памятью

Текущий контроль:

  • устный (и/или письменный) опрос,

  • экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ;

  • тестирование;

  • оценка выполнения контрольной работы.

Машинно-независимые свойства операционных систем: работу с файлами, планирование заданий, распределение ресурсов


Текущий контроль:

  • устный (и/или письменный) опрос,

  • оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы,

Принципы построения операционных систем

Текущий контроль:

  • устный (и/или письменный) опрос,

  • экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ;

  • тестирование;

  • оценка выполнения контрольной работы.

Способы организации поддержки устройств, драйверов оборудования

Текущий контроль:

  • устный (и/или письменный) опрос,

  • экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ;

  • тестирование

Понятие, функции и способы использования программного интерфейса операционной системы, виды пользовательского интерфейса

Текущий контроль:

  • устный (и/или письменный) опрос,

  • экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ;

  • тестирование;

  • оценка выполнения контрольной работы.


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Операционные системы, среды и оболочки"

Автор: Груздева Наталья Викторовна

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 487998


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства