kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 4 класса по УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 4 класса с углубленным изучением английского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для учащихся 4 класса по УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева»

Содержание


№ п/п

Название

страница

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

3

2

Содержание учебного предмета «Английский язык»

9

3.

Тематическое планирование

10






























  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык для учащихся 4 класса с углубленным изучением английского языка»

Личностные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  1. Формирование гражданской идентичности личности;

  1. Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

  1. Формирование готовности и способности к саморазвитию;

  2. Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  3. Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;

  4. Знакомство с миром зарубежных сверстников.

Метапредметные результаты

Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметными результатам изучения языка являются:

  1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими;

  1. Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;

  1. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  2. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Предметные результаты

Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

  1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.

  1. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.

  1. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и английского языков; умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; умение систематизировать слова; умение пользоваться языковой догадкой; умение действовать по образцу; умение пользоваться справочным материалом; умение пользоваться двуязычным словарём. В ценностно-ориентационной сфере: представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; умение вести словарь.

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.


В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «4-классник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служитпредметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «4-классник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не являетсяпредметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. научится:

  • — начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • — расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • — рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • — сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • — описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать крат­кую характеристику персонажей.

II. получит возможность научиться:

участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

• составлять краткую характеристику персонажа;

Аудирование

I. научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. получит возможность научиться:

воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале

• использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. научится:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей пре­имущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных мате­риалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

II. получит возможность научиться:

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. научится:

  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;

  • составлять план, тезисы устного или письменного со­общения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

II. получит возможность научиться:

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту

• делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. научится:

применять основные правила чтения и орфографии

II. получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. научится:

адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

• соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. получит возможность научиться:

распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

• соблюдать интонацию перечисления;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

• читать изучаемые слова по транскрипции;

• писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

  1. научится:

распознавать и употреблять в речи изученные в пределах изученной тематики лексические единицы (слова: Holiday, send(sent), party, sometimes, invite, letter, write(wrote), only, body, arm, finger, foot-feet, toe, shoulder, sheep, wild, domestic, favourite, hamster, parrot, tortoise, beautiful, jeans, sweater, trousers, jacket, shorts, warm, blouse, skirt, shirt, cold, November, December, January, February, April, grass, leaf (leaves), hill, mountain, earth, sea, ocean, Sunday, Monday, Tuesday Wednesday, Thursday, Friday, to meet (met), to laugh, age, pen, ruler, rubber, carpet, outdoors, difficult, easy, to spend (spent), subject, to get on with, to be over, famous, important, to learn (learnt), house, kitchen, bathroom toilet, rather, flower, in front of behind, living room, bedroom, hall, key, back, car, shout, lock, flat, sitting room, dining room, upstairs, downstairs, sofa, armchair, fire, lovely, wonderful, furniture, mirror, curtain, middle, describe, wardrobe, next (to), garden, lamp, standard lamp, cooker, sink, opposite, study (n), suddenly, believe, fridge, cupboard, understand, (understood),

collector, doctor, cooker, driver; celebration, collection, decoration; unkind, uneasy, unfriendly; dislike, disagree; peaceful, colourful, useful; businessman, policeman, postman, timetable, blackboard; конверсия: to find —a find, to make - a make; warm — to warm, cold — to cold, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише Could you change, What’s wrong with it? It’s the wrong size, the right size for you; How is the weather today? It’s terribly hot! Then you’ll wear shorts and a T-shirt; I can't believe ту eyes! Come and see me some day. My God! Thank you! Good luck! It's been a long time. It depends. It was nice meeting you; выражения to be at the back, to go by car, in the middle, in the centre, next to, to get on with smb, to be famous for smth, once/twice/three times a week; глагольные конструкции типа: to be going to, to happen to), соблюдая лексические нормы.

• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. получит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы;

• опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

I. научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный, разделительный вопросы, вопрос к подлежащему, утвердительные и отрицательные предложения;

  • распознавать и употреблять в речи изученные абстрактные имена существительные

  • временные формы Past Simple, Past Continuous, Future Simple в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов; правильные и неправильные глаголы; особенности правописания правильных глаголов

  • глагол to be в Past Simple

  • оборот there is/ there are, there was/there were в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах.

  • количественные и порядковые числительные до 100.

  • модальный глагол must в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах, модальный глагол shall.

  • неопределенные местоимения типа anybody,somebody,nobody

  • Possessive Case

  • степени сравнения прилагательных, включая супплетивные формы: good — better—best, bad — worse — worst, little — less — least ;many/much — more — most

  • использование артикля с именами существительными, обозначающими:

океаны (the Indian Ocean); моря (the Black Sea, the Baltic Sea); реки (the Volga, the Thames); озёра (the Baikal, the Sevan, но Lake Baikal); театры (the Bolshoi Theatre); кинотеатры (the Odeon); музеи (the British Museum); картинные галереи (the National Gallery); отели (The Metropol Hotel)

II. получит возможность научиться:

узнавать имена существительные, которые согласуются с глаголами в единственном числе (advice, work, information, weather, news, money) и имена существительные, сочетающиеся с глаголами во множественном числе (police, carrots, grapes, potatoes)

• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

1.3. Социокультурная осведомленность

I. научится:

называть страны изучаемого языка по-английски;

• узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

• соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. получит возможность научиться:

называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

• осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

научится:

сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

• действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

• совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по заголовку, иллюстрациям и др.);

II. получит возможность научиться:

• пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

• осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

научится:

представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

• приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

II. получит возможность научиться: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


4. Предметные результаты в эстетической сфере научится:

владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

научится:

следовать намеченному плану в своем учебном труде.

II. получит возможность научиться: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



















  1. Содержание учебного предмета «Английский язык для учащихся 4 класса с углубленным изучением английского языка»


Природа. (6 ч.)

Природа. Любимое время года. Природа


Праздники. (6 ч.)

Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество в Великобритании. Подарки.


Животные. Домашние любимцы. (12 ч.)

Любимое животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Любимые питомцы в Великобритании. Выходной день в зоопарке. Домашние и дикие животные


Одежда. (6 ч.)

Одежда, обувь. Подарки


Времена года. (3 ч.)

Месяца, времена года.


Английский год. (11 ч.)

Времена года в Великобритании. Праздники в Великобритании по месяцам: Рождество, Новый год, день Святого Валентина, день Святого Патрика, Мамин день, День смеха, Папин день, Хэллоуин, Пасха


Моя школа (13 часов)

Распорядок дня; дни недели; учебные предметы; расписание занятий; классная комната; начальная школа в Великобритании и РФ; учебный год в Англии; типичный день английского школьника; времяпрепровождение после занятий


Мой дом (13 часов)

Дом; квартира; обстановка; дома в городе и за городом; типичный английский дом; обычное (традиционное) расположение комнат; занятия людей по

дому; местоположение предметов в доме.





  1. Тематическое планирование

В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок». Реализация воспитательного потенциала урока предполагает

следующее:

-установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театдискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьниковв рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

  • использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих деятельность обучающихся, соответствующую требованиям времени



Тр\№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Взаимосвязь с Программой воспитания (12)

1

1

Природа

6

Конкурс «Моя лучшая фотография природы и её описание» (фотовыставка)

2

Праздники

6

Проектная работа «Мой любимый праздник»

3

Животные. Домашние питомцы

8+ 4 к/р

Игра «Хорошо ли ты знаешь животных?»

Конкурс сочинений «Мой любимый домашний питомец»


Контроль навыков аудирования

1



Контроль навыков письма

1



Контроль навыков говорения

1



Контроль навыков чтения

1


2

4

Одежда

6

Конкурс кроссвордов «Одежда»


5

Времена года

3

Обсуждение «Самое лучшее время года»


6

Английский год

7 + 4 к/р

Викторина «Хорошо ли ты знаешь английские праздники?»

Конкурс буклетов «Английские праздники»


Контроль навыков аудирования

1



Контроль навыков письма

1



Контроль навыков говорения

1



Контроль навыков чтения

1


3

7

Моя школа

13

Урок-экскурсия «Мой кабинет английского языка»

Конкурс рекламы «Моя школа»


8

Мой дом

9+ 4 к/р

Конкурс презентаций «Мой дом»

Конкурс на самый большой кроссворд по лексике 4 класса


Контроль навыков аудирования

1



Контроль навыков письма

1



Контроль навыков говорения

1



Контроль навыков чтения

1



Итого

68






































VI. Приложения













  1. V.I. Лист коррекции рабочей программы «Английский язык для учащихся 4 класса с углубленным изучением английского языка»


Название раздела

Название темы

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Протокол ШМО о рассмотрении коррекции

1.







2.








3.






4.






5.






6.






7.






8.







14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Симонова Елена Евгеньевна

Дата: 26.08.2021

Номер свидетельства: 585816


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства