РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений для специальности 21.02.05 Земельно – имущественные отношения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений для специальности 21.02.05 Земельно – имущественные отношения
Рабочая программа ПМ 03 "Картографо-геодезическое соправождение ЗИО"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений для специальности 21.02.05 Земельно – имущественные отношения»
Министерство образования Оренбургской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Сельскохозяйственный техникум» г. Бугуруслана Оренбургской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______Н.Ю. Гайструк
31 августа 2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений
для специальности 21.02.05 Земельно – имущественные отношения
Бугуруслан, 2016 г.
Рассмотрено и согласовано на ПЦК
специальных дисциплин и модулей
специальностей «Право и организация социального
обеспечения», «Земельно-имущественные
отношения»
Председатель ПЦК _________О.Н. Репина
«___»______ 2016год
Составитель:
Э.Р. Михайлина, преподаватель специальных дисциплин и модулей ГАПОУ «Сельскохозяйственный техникум» г. Бугуруслана первой квалификационной категории.
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза:
- Э.Р. Михайлина, преподаватель специальных дисциплин и модулей ГАПОУ «Сельскохозяйственный техникум» г. Бугуруслана первой квалификационной категории
- Т.В. Бербасова, методист ГАПОУ «Сельскохозяйственный техникум» г. Бугуруслана
Содержательная экспертиза:
- Г.М. Сворочаева, заместитель директора по учебной работе
- О.Н. Репина, председатель ПЦК, преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ «Сельскохозяйственный техникум» г. Бугуруслана Оренбургской области
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» (базовой подготовки) укрупненной группы специальностей 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации, подготовке и переподготовке специалистов в области земельно-имущественных отношений.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное общеобразовательное учреждение «Сельскохозяйственный техникум» г. Бугуруслана Оренбургской области
Разработчик: Михайлина Эльмира Ринатовна – преподаватель специальных дисциплин и модулей первой квалификационной категории Государственного автономного профессионального общеобразовательного учреждения «Сельскохозяйственный техникум» г. Бугуруслана Оренбургской области
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
5
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
8
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
15
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
17
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно – имущественных отношений
1.1.Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений и предназначена для освоения обучающимисяследующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
ПК 3.2. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.
ПК 3.3. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.
ПК 3.4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.
ПК 3.5. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.
Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и при переподготовки кадров при наличии среднего профессионального образования.
1.2.Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими ему профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- производства картографо-геодезических работ;
уметь:
- читать топографические и тематические карты и планы в соответствии с условными знаками условными обозначениями;
- производить линейные и угловые измерения, а также измерения превышения местности;
- изображать ситуацию и рельеф местности на топографических и тематических картах и планах;
- использовать государственные геодезические сети, сети сгущения, съемочные сети специального назначения для производства картографо-геодезических работ;
- составлять картографические материалы (топографические тематические карты и планы);
- производить переход от государственных геодезических сетей к местным и наоборот;
знать:
- принципы построения геодезических сетей;
- основные понятия об ориентировании направлений;
- разграфку и номенклатуру топографических карт и планов;
- условные знаки, принятые для данного масштаба топографических (тематических) карт и планов;
- принципы устройства современных геодезических приборов;
- основные понятия о системах координат и высот;
- основные способы выноса проекта в натуру.
1.3. Количество часов единиц на освоение программы профессионального модуля:
Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности (ВПД) Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.
Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы
ПК 2.
Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ
ПК 3.
Использовать в практической деятельности геоинформационные системы
ПК 4.
Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади
ПК 5.
Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в оценочной деятельности
ОК 3.
Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 5.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 8.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
ОК 9.
Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции
ОК 10.
Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда
ОК 11.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Тематический план профессионального модуля:
Коды
профессиональных
компетенций
Наименование разделов
Профессионального модуля
Всего
часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Раздел 2.Картография с основами картографического черчения
240
160
50
-
80
-
Учебная практика (концентрированная)
36
36
Производственная практика (концентрированная)
36
36
Всего:
462
260
80
-
130
-
36
36
Содержание обучения профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинар-ных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел ПМ 1.
Основы геодезии
150
МДК 01.01.
Геодезия с основами картографии и картографического черчения
462
Тема 1.1.
Основные понятия о геодезии
Содержание
28
1
Общие сведения о геодезии
Понятие о формах и размерах Земли. Определение положения точек земной поверхности. Системы координат и высот в геодезии: географические, прямоугольные, полярные, биполярные.
18
3
2
Основные понятия об ориентировании направлений
Понятие об ориентировании. Истинный азимут. Дирекционный угол. Сближение меридианов. Склонение магнитной стрелки. Магнитный азимут.
3
3
Геодезические планы, карты и чертежи. Масштабы
Понятие о геодезических планах, картах и чертежах. Виды масштабов: численный, линейный, поперечный. Точность масштаба.
3
4
Рельеф местности и способы его изображения
Способы изображения рельефа. Горизонтали. Высота сечения рельефа. Изображение основных форм рельефа с помощью горизонталей. Определение высот точек крутизны ската по горизонталям.
3
Практические занятия
10
1
Чтение ситуации по карте, определение координат точек.
2
Решение задач на масштабы. Пользование масштабами. Откладывание отрезков. Угловые и метрические измерения.
3
Решение задач на ориентирование по карте (плану) ориентирующих углов линий местности.
4
Определение отметок точек, превышение между ними. Определение крутизны скатов по заданному направлению.
Самостоятельная работа
Тема 1.2.
Геодезические измерения
Содержание
22
1
Измерение длины линий
Методы и точность измерения линий. Обозначение и закрепление точек. Механические мерные приборы: землемерные ленты, дальномеры, рулетки. Погрешности измерений линий лентой.
12
3
2
Угловые измерения
Принципы измерения углов. Назначение и схема устройства геодезических и угломерных приборов. Основные части теодолита. Поверки и юстировки теодолитов. Измерение вертикальных и горизонтальных углов. Запись и обработка полевого журнала.
3
3
Измерение превышений
Сущность и методы измерения превышений. Геометрическое нивелирование. Нивелиры и их устройство. Поверки и юстировки нивелиров.
3
Практические занятия
10
1
Задачи на линейные и угловые измерения.
2
Изучение устройства теодолита. Установка прибора в рабочее положение. Проведение поверок и юстировок.
3
Измерение вертикальных и горизонтальных углов, обработка полевого журнала.
4
Изучение устройства нивелира. Взятие отсчетов. Определение превышений.
Самостоятельная работа
Тема 1.3. Современные геодезические приборы.
Содержание
10
1
Лазерные геодезические приборы
Лазерные нивелиры, теодолиты, указки, предназначение и устройство.
10
3
2
Электронные геодезические приборы
Электронные теодолиты и тахеометры, принципы их устройства. Методика тахеометрической съемки.
3
3
Приборы вертикального проектирования
Оптические и лазерные приборы вертикального проектирования.
3
Самостоятельная работа
Тема 1.4.
Геодезические сети
Содержание
18
1
Общие сведения о геодезических сетях
Устройство Государственных геодезических сетей. Плановые геодезические сети: сети сгущения, сети специального назначения, съемочные сети. Высотные геодезические сети.
14
3
2
Принципы построения геодезических сетей
Способы и принципы построения геодезических сетей: триангуляция, трилатерация, полигонометрия.
3
3
Знаки для закрепления геодезических сетей
Постоянные знаки. Временные знаки.
3
Практические занятия
4
1
Изучение схемы построения государственной плановой геодезической сети.
Самостоятельная работа
Тема 1.5.
Картографо- геодезические работы
Содержание
22
1
Геодезические разбивочные работы
Общие принципы геодезических разбивочных работ. Элементы разбивочных работ. Вынос в натуру проектных углов, расстояний, отметок. Способы разбивки проектных точек.
16
3
2
Определение площадей земельных участков
Вычисление площадей земельных участков. Способы определения площадей: аналитический, графический, механический.
3
3
Основные способы выноса проекта в натуру
Вынос в натуру точек границ землепользования способами разбивочных работ: угловыми, линейными, способами координат, теодолитными ходами и другими геодезическими построениями.
3
Практические занятия
6
1
Составление планов земельных участков при помощи геодезических сетей, с использованием перехода государственных геодезических сетей к местным и наоборот.
2
Решение задач на определение границ земельных участков.
3
Решение задач на вычисление площадей земельных участков
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1
Решение задач по определению географических, прямоугольных координат топографической карты. Составление конспектов по заданным темам. Решение задач на определение горизонта инструмента. Решение задач на вычисление превышения, определение точности превышения. Изображение ситуации и рельефа местности на картах и планах. Решение задач на определение границ и вычисление площадей земельных участков.
50
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
История развития геодезии;
Этапы формирования геодезии; связь геодезии с другими науками;
Формы и размеры Земли;
Древнее представление о Земле.
Оборудование для глазомерной съемки. Составление конспекта.
Использование спутниковых технологий в геодезии. Составление конспекта.
Нормы и принципы расчета точности разбивочных работ. Изучение, составление конспекта.
Изображение ситуации и рельефа местности на картах и планах.
Раздел 2.
Картография c основами картографического черчения
240
МДК 1.
Геодезия с основами картографии и картографического черчения
462
Тема 2.1.
Топографические карты и планы
Содержание
32
1
Планы и карты
Понятие о топографических планах и картах. Элементы карты. Свойства карты.
28
3
2
Разграфка и номенклатура и топографических карт и планов
Разграфка и номенклатура листов карты. Масштабный ряд топографических карт и планов.
3
3
Координатные сетки на топографических картах
Географическая и прямоугольная сетки. Определение на карте географических и прямоугольных координат.
3
4
Общая характеристика планово-картографического материала
Виды планово-картографических материалов. Детальность, полнота и точность планово-картографического материала. Старение планово-картографического материала. Корректировка планов.
3
Практические занятия
4
1
Определение географических и прямоугольных координат контурных точек на данном листе топографической карты.
Условные знаки для изображения местных предметов. Условные знаки для изображения рельефа. Специальные условные знаки и обозначения.
3
3
Правила размещения и вычерчивания надписей на картах и планах
Расположение пояснительных и цифровых надписей на картах и планах.
3
Практические занятия
4
1.
Чтение топографической карты и плана по условным знакам.
2.
Чтение тематической карты в соответствии с условными знаками и условными обозначениями
Самостоятельная работа
Тема 2.3.
Элементы картографического черчения
Содержание
46
1
Чертежные работы
Чертежные материалы, инструменты и принадлежности. Организация рабочего места. Порядок и приемы чертежных работ. Черчение карандашом, рейсфедером, чертежным пером. Исправление ошибок на чертежах.
24
3
2
Шрифты
Классификация шрифтов, применяемых при оформлении графических материалов в землеустроительном производстве. Методика вычерчивания картографических шрифтов.
3
3
Работа с красками
Общие сведения. Значение цветного оформления карт. Техника и способы окрашивания контуров. Гипсометрическая раскраска рельефа. Фоновая раскраска.
3
Практические занятия
22
1
Выполнение упражнений на геометрические построения
2
Вычерчивание штрихов тушью по карандашной разграфке на формате А5.
3
Вычерчивание горизонталей пером.
4
Выполнение шрифтовой композиции на формате А3 стандартным шрифтом (ГОСТ 2. 304-81).
6
Выполнение шрифтовой композиции на формате А4 по образцу шрифта.
7
Окрашивание контуров способом лессировки.
8
Гипсометрическая раскраска рельефа с построением шкалы высот.
9
Фоновая раскраска. Раскрашивание площади сложных фигур.
Самостоятельная работа
Тема 2.4.
Графическое оформление материалов
Содержание
58
1
Полевое и камеральное черчение на аэрофотоснимках
Дешифрирование аэрофотоснимков. Полевое черчение на аэрофотоснимках. Камеральное черчение на аэрофотоснимках и фотопланах.
36
3
2
Оформление плана землевладения
Составление плана землепользования. Компоновка основных элементов плана землевладения, землепользования.
3
3
Оформление проекта планировки и застройки
Особенности оформления проектов планировки и застройки.
3
Практические занятия
22
1
Выполнение упражнения. Камеральное дешифрирование аэрофотоснимка с вычерчиванием черной и цветной тушью поселений, дорог, элементов гидрографии, контуров угодий и подписей.
2
Вычерчивание и оформление плана землевладения, землепользования.
3
Вычерчивание элементов генплана проекта планировки и застройки.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2
Решение задач по определению географических, прямоугольных координат и номенклатур соседних листов по номенклатуре листа топографической карты.
Изучение правил использования таблиц условных знаков и требований к их начертанию.
Построение и вычерчивание сетки квадратов на формате А5
Вычерчивание шкалы постепенно утолщающихся линии на формате А5
Вычерчивание от руки штрихов разной формы и толщины на формате А5
Изучение классификации географических карт
80
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1.Краткие исторические сведения о картографических проекциях.
2. Картографические рисунки первобытных народов.
3. Основные сведения из истории картографии.
4. Задачи и основные направления развития отечественной картографии.
5. Картографические проекции для карт Мира.
6. Азимутальные проекции для карт полушарий, материков.
7. Картографические проекции для карт океанов
8. Конические проекции для карт СНГ и зарубежных стран
9. Картографическая генерализация.
10. Тематическое картографирование.
Учебная практика
Виды работ:
Изучение правил техники безопасности труда при выполнении работ по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создании графических материалов.
Выполнение картографо-геодезических работ:
-установка геодезических приборов в рабочее положение-центрирование инструмента, нивелирование инструмента, установка трубы для визирования;
- поверки и юстировки приборов;
-произведение линейных и угловых измерений, измерений превышения местности;
- изображение ситуации и рельефа местности на топографических и тематических картах и планах;
- чтение топографических и тематических карт и планов в соответствии с условными знаками и условными обозначениями.
- выполнение работ по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создание графических материалов: построение плана теодолитной съемки, вычерчивание элементов чертежа, шрифтовое оформление плана теодолитной съемки, составление плана землепользования, оформление плана землепользования, компоновка основных элементов землепользования.
- использование государственных геодезических сетей и иных сетей для производства картографо-геодезических работ.
- работа с геодезическими приборами, установка, приведение в рабочее положение: использование мерного комплекта для измерения длин линий, теодолита для измерения горизонтальных и вертикальных углов, нивелира для измерения превышений.
- определение положения проектной точки на местности в плане и по высоте инструментальными методами.
- выполнение поверки и юстировки геодезических приборов и инструментов.
- использование в практической деятельности геоинформационной системы при составлении геодезических чертежей, карт и планов , решения геодезических задач.
- определение координат границ земельных участков и вычисление их площади.
36
Всего:
462
4.УСЛОВИЯ реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Междисциплинарных курсов», лаборатории геодезии, учебного геодезического полигона.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: классная доска, комплект учебной мебели, комплект учебно-методической документации, учебные стенды.
Технические средства обучения: ГИС настольного уровня: MapInfo, ГеоКонструктор, ПК, видеопроектор, современные геодезические приборы (теодолит, нивелир), топографические планы, карты, чертежи, приборы для ориентирования, уровни, чертежные инструменты;
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Золотова Е.В., Скогорева Р.Н. Геодезия с основами кадастра. Учебник 2-ое издание., испр. – М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2012-413с.
2. Михеев М.И., Киселев Д.Ш. Геодезия. Учебник 6-е издание, М: издательский центр Академия, 2009, -384 с.
4. Раклов В.П., Федорченко М.В., Яковлева Т.Я. Инженерная графика. – М.: КолосС, 2004. – 304с.: ил.(Учебник для студентов СП учебн.заведений, обучающихся по специальности «Землеустройство»)
Дополнительные источники:
1. Условные знаки для топографических планов и масштабов 1:5000, 1:2000,1:1000, 1:500. – М.:ФГУП «Картоцентр», 2005.- 287.: ил.
2. ГОСТ Р 50828-95. Геоинформационное картографирование. Пространственные данные, цифровые и электронные карты. Общие требования. – М.: Госстандарт России, 1995. – 19 с.
3.Лебедев П.Е. Топографическое черчение. – М. Недра, 1987.
Интернет- ресурсы:
www/topogis.ru/index.php
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков профессиональным модулем предусмотрены практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующей темы и закрепляются самостоятельной внеаудиторной работой студентов по рекомендуемым преподавателем источникам.
Для развития навыков самостоятельной работы предусмотрена организация самостоятельной работы студентов на занятиях при освоении нового материала посредством работы с законодательными документами, иными нормативно-правовыми актами и учебниками.
При выполнении практических заданий и чертежных работ студентам оказываются консультации.
Обязательным условием освоения данного профессионального модуля является изучение дисциплин: «Математика», «Информационное технологии в профессиональной деятельности», «Экологические основы природопользования», «Основы экономической теории», «Экономика организации», «Основы менеджмента и маркетинга», «Документационное обеспечение управления», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности».
Профессиональные модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного профессионального модуля: «Управление территориями и имуществом», «Осуществление кадастровых отношений».
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику, которые проводятся концентрированно после изучения междисциплинарного курса МДК 01.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения.
Учебная практика проводится в образовательном учреждении преподавателем междисциплинарных курсов по модулю.
Производственная практика проводится в организациях земельно – имущественного комплекса, осуществляющих картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений.
Обязательным условием допуска к учебной и производственной практике является сдача экзамена по междисциплинарному курсу МДК 01.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Картографо – геодезическое сопровождение земельно – имущественных отношений» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Картографо – геодезическое сопровождение земельно – имущественных отношений», опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой. Руководство практикой могут осуществлятьдипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы
-грамотность и скорость чтения топографических и тематических карт и планов в соответствии с условными знаками и условными изображениями;
- точность определения номенклатуры листа топографической карты заданного масштаба;
- полнота и последовательность выполнения чертежных работ;
- детальность и точность выполнения графических материалов;
- правильность выполнения надписей на топографических планах, вычерчивания условных знаков карт и планов;
- полнота изображения явлении и объектов на тематической карте;
Устный и письменный опрос.
Практические занятия.
Самостоятельная работа студента.
Экзамен Квалиффикаци-онный.
Дифференцирован-ный зачет по учебной практике.
Дифференцированный зачет по производственной практике руководителем практики от организации.
Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ
- грамотность использования государственных геодезических сетей и иных сетей при составлении геодезических чертежей, карт и планов, решения геодезических задач.
- системность и соблюдение принципов перехода геодезических сетей от общего к частному при производстве картографо-геодезических работ;
Использовать в практической деятельности геоинформационные системы
- правильность применения географической информационной системы для сбора, ввода, хранения, картографического моделирования и образного представления геопространственной информации, тематическом картографировании;
-полнота анализа пространственных данных;
- грамотность отображения пространственных данных при решении расчетных задач, подготовке и принятия решений;
- своевременность доведения необходимых и достаточных пространственных данных до пользователей;
Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади
- точность соблюдения общих принципов разбивочных работ;
- точность измерения углов способом приемов и обработки результатов измерения.
- точность определения координат границ земельных участков;
- точность определения площадей землепользования, площадей участков;
- правильность определения площади участка по измеренным на плане прямоугольным координатам его вершин.
Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов
- последовательность подготовки к работе приборов и оборудования, применяемых при съемках местности;
- правильность выполнения основных поверок и юстировок геодезических приборов и инструментов.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенции, но и развитие общих компетенции и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- демонстрация интереса к будущей профессии;
- инициативность, проявление активности в процессе освоения профессиональной деятельности;
- рейтинг студента в группе, на специальности;
Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы.
Мониторинг поведения в коллективе: с сокурсниками, с преподавателями и иными сотрудниками техникума
Мониторинг активности в общественной работе группы, техникума.
Мониторинг активности при проведении научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов, в том числе профессиональных, как на уровне техникума, так и на других уровнях.
Мониторинг участия в кружках, секциях.
Мониторинг устремлений студента.
Экспертная оценка общих компетенций при выполнении работ на производственной практике.
Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в оценочной деятельности
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области гуманитарно-социологических наук в оценочной деятельности;
- анализ социально-экономических и политических проблем и процессов;
Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;
- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов решения профессиональных задач;
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;
- анализирование сложных явлений.
- оценка и самооценка выполненных действии;
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и во время прохождения практик;
- бесконфликтное общение с преподавателями, со студентами;
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
- планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня;
- участие в исследовательской и проектной деятельности;
- последовательное, обоснованное изложение своих мыслей;
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;
-ориентация в обновлении информационных технологий;
Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции
-адекватность восприятия исторического наследия;
-адекватность восприятия культурных традиций русских, башкир и других народностей;
Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда
- соблюдение правил техники безопасности;
- знание последовательности выполнения работ;
- проявление ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих;
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.