kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа оуд.12 исследовательская (проектная) деятельность в области образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дисциплины предназначена для изучения в профессиональных образовательных учреждениях СПО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа оуд.12 исследовательская (проектная) деятельность в области образования»

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И.Сюзева»
















рабочая программа

ОУД.12 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ (ПРОЕКТНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ



для специальности 44.02.10«Дошкольное образование»


















Добрянка, 2017г.


Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Исследовательская (проектная) деятельность в области образования»разработана с учетом требований ФГОС СОО и среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ СПО).



Организация-разработчик: КГАПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева».





Составитель: Ушакова Г. Г. преподаватель КГАПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева».





Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К общеобразовательных дисциплин

Протокол № 1 от «30» августа 2017 г.





Согласовано методическим советом техникума

Протокол № 1 от «31» августа 2017 г.





Содержание


Пояснительная записка

4

Общая характеристика учебной дисциплины «Исследовательская (проектная) деятельность в области образования»

6

Место учебной дисциплины в учебном плане

8

Результаты освоения учебной дисциплины

8

Содержание учебной дисциплины

12

Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины «Исследовательская (проектная) деятельность в области образования»

15

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

22

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программыучебной дисциплины «Исследовательская (проектная) деятельность в области образования »

24

Литература

25































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Исследовательская (проектная) деятельность в области образования» предназначена для изучения дисциплины в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего профессионального образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения в соответствии с ФГОС среднего общего образования.

Содержание программы «Исследовательская (проектная) деятельность в области образования»направлено на достижение следующих целей при выполнении исследовательской работы и осуществлении проектной деятельности:

в направлении личностного развития

-формирование личностного, профессионального, жизненного самоопределения;

-развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к творчеству, т.е. развитие творческого потенциала обучающегося, активизация его личностной позиции в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного обучающегося);

- создание условий для формирования учебно-профессиональной самостоятельности обучающегося – будущего специалиста;

- развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающегося;

- предоставление возможности обучающемуся продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области;

в метапредметном направлении

- развитие целеполагания, планирования,выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачизвлечение необходимой информации;

-планирование сотрудничества в поиске и сборе информации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

-формирование общих способов интеллектуальной деятельности, являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении

- отработка навыков научно-исследовательской, аналитической и проектной работы.

- выделение основных этапов создания проекта

- представления о научных методах, используемых при создании проекта

- изучение способов анализа и обобщения полученной информации;

- получение представления об обще логических методах и научных подходах;

- получение представления о процедуре защиты индивидуального проекта.

Задачами курса при выполнении исследовательской работы являются:

- овладение познавательными интересами,

- развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей

- формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе,

- способность осознания целей проектной деятельности;

- умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных (творческих) качеств.

интеллектуальное развитие,

- формирование качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе.

Задачами курса при выполнении индивидуального проектаявляются:

- формирование умения осуществлять поэтапное планирование деятельности (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

- сформировать навыки сбора и обработки информации, материалов (умений выбрать подходящую информацию, правильно её использовать);

- развить умения обобщать, анализировать, систематизировать, оформлять, презентовать информацию;

- сформировать позитивное отношение у обучающегося к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии в установленным планом).



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ (ПРОЕКТНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»

В основе учебной дисциплины «Исследовательская (проектная) деятельность в области образования»лежит установка на формирование у обучаемых системы знаний и умений проектной, исследовательской деятельности и формирование представлений о современной развитии образования. Многие положения, развиваемые исследовательской(проектной) деятельностью, используют информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

«Исследовательская (проектная) деятельность в области образования» дает ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов окружающего мира и профессиональной деятельности данной специальности. В исследовательской и проектной деятельности формируются метапредметные умения. К ним в первую очередь относятся:

  • моделирование объектов и процессов, применение основных методов познания,

  • системно-информационный анализ,

  • формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация,

  • выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов,

  • управление объектами и процессами.

Данная дисциплина позволяет познакомить обучающихся с научными методами познания, научить их отличать гипотезу от теории, теорию от эксперимента.

«Исследовательская (проектная) деятельность в области образования»является системообразующим фактором для естественно-научных и гуманитарных учебных предметов. Учебная дисциплина «Исследовательская (проектная) деятельность в области образования» создает универсальную базу для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, закладывая фундамент для последующего обучения студентов.

Обладая логической стройностью и опираясь на экспериментальные факты, учебная дисциплина «Исследовательская (проектная) деятельность в области образования» формирует у студентов научное мировоззрение.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Исследовательская (проектная) деятельность в области образования» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППССЗ).


МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Исследовательская (проектная) деятельность в области образования» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Исследовательская (проектная) деятельность в области образования»— в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.




РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Исследовательская (проектная) деятельность в области образования» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Требования к результатам освоения ОУД «Исследовательская (проектная) деятельность в области образования»в направлении личностного развития:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;

- правосознание;

- экологическую культуру;

- способность ставить цели и строить жизненные планы;

-способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

Личностные результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины должны отражать:

умение

- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим,

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

-готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых , обучающихся во внеучебных видах деятельности;

-умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

-готовность к выбору профессионального образования.

- умение ясно, логично и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл познавательной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач;

-нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Требования к результатам освоения ОУД «Исследовательская (проектная) деятельность в области образования»в направлении метапредметного развития,включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Метапредметные результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины должны отражать:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректироватьдеятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

-владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Требования к результатам освоения ОУД «Исследовательская (проектная) деятельность вобласти образования»в направлении предметного развития, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Раздел 1. Основные понятия исследовательской деятельности


Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности

Основные понятия исследовательской деятельности. Характеристика поисковой деятельности. Виды исследовательских работ / проектов. Требования к содержанию и направленности проекта.

Понятие «методы исследования».

Основные методы и этапы исследовательского процесса

Теоретические методы (теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, аналогия, моделирование, сравнительный и ретроспективный анализ, классификация) и Эмпирические методы (наблюдение, беседа, тестирование, самооценка, эксперимент, экспертиза, описание, изучение документации). Этапы исследовательского процесса.

Раздел 2.Технология работы с информационными источниками

Поиск, накопление и обработка информации

Организация работы по накоплению информации. Цели, задачи и пути накопления информации. Документальный поток информации.

Практические занятия

1. Работа с библиотечными каталогами, справочными материалами, периодическими изданиями

2. Работа с базами данных

3. Преобразование информации в наглядную форму (построение таблиц, схем) с помощью программы Word,Excel.

Раздел 3. Технология выполнения исследовательской работы.

Структура исследовательской/проектной работы

Формальная структура исследования: введение, основная часть, заключение, список литературы (библиография), приложения. Требование к каждой из этих составляющих. Центральная тема исследования и ее обоснование: актуаль­ность, теоретическая значимость, практи­чес­кая значимость.

Формулировка темы и составление плана собственного исследования. Определение объекта, предмета, цели и задачи собственного исследования. Особенности проблемы и гипотезы собственной научно-исследовательской работы.

Практические занятия

1. Формулировка темы и составление плана собственного исследования.

2. Актуальность темы. Введение. Определение объекта, предмета, цели и задачи собственного исследования. Теоретическая часть работы.

3. Анализ работ на правильность определения объекта и предмета, формулировку цели, задач, значимости исследования и положений выводов

4. Практическая часть работы.


Правила оформления исследовательской/ проектной работы

Общие правила оформления текста работы: формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация, строки, заголовки, сноски и примечания, приложения.

Оформление списка литературы. Основные правила оформления приложений. Требования к орфографической и стилистической грамотности работы, к соблюдению некоторых технических правил: поля, сноски, красные строки и т.д.

Практические занятия

1. Анализ особенностей оформления работ. Подготовка анкет.


Раздел 4. Представление результатов исследовательской работы

Презентация работ. Технология публичного выступления

Подготовка доклада, тезисов. Требования к докладу. Культура выступления и дискуссии.

Использование мультимедийных презентаций для сопровождения выступления.

Практические занятия

1. Подготовка презентации. Основные правила разработки презентации.

2. Освоение приемов тренировки речевого аппарата. Отработка темпа и ритма речи.


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета




Примерные темы исследовательских работ,

индивидуальных проектов

  1. Влияние стилей семейного воспитания на формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста

  2. Влияние отношений между братьями и сестрами в семье на детскую агрессивность

  3. Влияние ситуации развода супругов на эмоциональное состояние детей дошкольного возраста.

  4. Влияние группы сверстников на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста

  5. Роль воспитателя в социальном развитии детей дошкольного возраста.

  6. Роль отца в воспитании ребенка дошкольного возраста в условиях современной семьи

  7. Роль воспитателя дошкольного образовательного учреждения в снижении агрессивности у детей старшего дошкольного возраста

  8. Проблемы дошкольного образования: глазами родителей

  9. Актуальные проблемы доступности дошкольного образования и пути их решения.

  10. Проблемы управления дошкольным образованием и пути их решения

  11. "Проблемы преемственности дошкольного образования и начальной школы. Пути их решения"

  12. Обеспечение жизнедеятельности детей - инвалидов и их семей

  13. Влияние прослушивания музыки на память учащегося.

  14. Влияние цветовой гаммы в одежде педагогов на эмоциональное состояние учащихся.

  15. Зависимость темперамента и обучаемости учащегося.

  16. Интернет-зависимость у детей школьного возраста.

  17. Молодежный сленг как форма самоутверждения детей.

  18. Образ учителя глазами современных учеников.

  19. Особенности образа «хорошего» и «трудного» ученика в сознании современного учителя.

  20. Проблема депрессивных состояний

  21. Проблема отношения современных подростков к деньгам.

  22. Проблема профессионального самоопределения

  23. Роль эмоций в межличностном общении учителя и ученика.

  24. Профессия учителя: вчера, сегодня, завтра.

  25. Социальные сети: вред или польза?

  26. . Ценности семьи и детства в народной педагогике.

  27. Проблемы национального воспитания в отечественном историко-педагогическом наследии.

  28. Педагогический подвиг А.С.Макаренко.









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Гуманитарный профиль профессионального образования



При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины«Исследовательская (проектная) деятельность в области образования»в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузкаобучающихся составляет:

• по специальностям СПО гуманитарного профиля — 58 час, из них аудиторная(обязательная) нагрузка обучающихся - 39 час; внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 19 часов.


Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия

Содержание обучения.

Специальности СПО

максимальная учебная нагрузка

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

Раздел 1.

Основные понятия исследовательской деятельности

10

Тема 1.1.

Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности

5

Тема 1.2 Основные методы и этапы исследовательского процесса

5

Раздел 2 Технология работы с информационными источниками

11

Тема 2.1.

Поиск, накопление и обработка информации

11

Раздел 3.Технология выполнения исследовательской работы

23

Тема 3.1.

Структура исследовательской/проектной работы

17

Тема 3.2.

Правила оформления исследовательской/ проектной работы

6

Раздел 4. Представление результатов исследовательской работы

12

Тема 4.1.

Презентация работ. Технология публичного выступления

12

ИТОГО

39

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка устных выступлений по заданным

темам, эссе, докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др.

19

Аудиторные практические задания и лабораторные работы:

23

практические занятия

21

лабораторные работы


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Исследовательская (проектная) деятельность в области образования»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся


Кол-во часов

Уровень освоения

1

2


3

4

Раздел 1.

Основные понятия исследовательской деятельности


10


Тема 1.1.

Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности


Содержание учебного материала


2

1

Основные понятия исследовательской деятельности. Характеристика поисковой деятельности. Виды исследовательских работ / проектов. Требования к содержанию и направленности проекта.


воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;


1

Самостоятельная работа обучающихся


3


Подготовка сообщений на темы «Что значит исследовать?», «Соотношение понятий «исследовательская» и «проектная» деятельность»

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе

Тема 1.2.

Основные методы и этапы исследовательского процесса

Содержание учебного материала


2

1

Понятие «методы исследования». Теоретические методы (теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, аналогия, моделирование, сравнительный и ретроспективный анализ, классификация) и Эмпирические методы (наблюдение, беседа, тестирование, самооценка, эксперимент, экспертиза, описание, изучение документации). Этапы исследовательского процесса

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

2

Самостоятельная работа обучающихся


3


Разработка схемы «Методы исследования» с помощью программы Word.

Составление анкеты по конкретной теме, апробация ее в своей группе, формулировка выводов.

Поиск и выделение необходимой информации:

-применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

умение структурировать знания;

-формирование умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

Раздел 2.

Технология работы с информационными источниками


11

Тема 2.1.

Поиск, накопление и обработка информации

Содержание учебного материала


2

1


Организация работы по накоплению информации. Цели, задачи и пути накопления информации. Документальный поток информации.

Поиск и выделение необходимой информации:

-применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

2

2

Практические занятия


6


№ 1

Работа с библиотечными каталогами, справочными материалами, периодическими изданиями

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;


2

№ 2

Работа с базами данных

2

№ 3

Преобразование информации в наглядную форму (построение таблиц, схем) с помощью программы Word,Excel.

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

2

Самостоятельная работа обучающихся


3

Подбор информации по выбранной теме.


Раздел 3.

Технология выполнения исследовательской работы.


23

Тема 3.1.

Структура исследовательской/

проектной работы

Содержание учебного материала


4

1

Формальная структура исследования: введение, основная часть, заключение, список литературы (библиография), приложения. Требование к каждой из этих составляющих. Центральная тема исследования и ее обоснование: актуаль­ность, теоретическая значимость, практи­чес­кая значимость.

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей

2

2

2

Формулировка темы и составление плана собственного исследования. Определение объекта, предмета, цели и задачи собственного исследования. Особенности проблемы и гипотезы собственной научно-исследовательской работы.

2

2

Практические занятия


9


№ 4

Формулировка темы и составление плана собственного исследования.

формирование умений: поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных (творческих) качеств.

2

№ 5

Актуальность темы. Введение. Определение объекта, предмета, цели и задачи собственного исследования.Теоретическая часть работы.

формирование умений: поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных (творческих) качеств.

2

№ 6

Анализ работ на правильность определения объекта и предмета, формулировку цели, задач, значимости исследования и положений выводов

критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;


2

№ 7

Практическая часть работы.

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,

2

Самостоятельная работа обучающихся


4

Выбор темы исследовательской / проектной работы. Обоснование выбора (актуальность).

Корректировка плана, цели и задач собственного исследования, подбор информации.

Подготовка введения по выбранной теме в электронном варианте

формирование качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе.

Тема 3.2.

Правила оформления исследовательской/ проектной работы

Содержание учебного материала


2


1

Общие правила оформления текста работы: формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация, строки, заголовки, сноски и примечания, приложения

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей

1

2

2

Оформление списка литературы. Основные правила оформления приложений. Требования к орфографической и стилистической грамотности работы, к соблюдению некоторых технических правил: поля, сноски, красные строки и т.д.

1

2

Практические занятия


2


№ 8


Анализ особенностей оформления работ. Подготовка анкет.


критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

2

Самостоятельная работа обучающихся


2

Оформление библиографического списка по теме работы. Доработка анкеты.


Раздел 4.

Представление результатов исследовательской работы


12

Тема 4.1.

Презентация работ. Технология публичного выступления

Содержание учебного материала


4

1

Подготовка доклада, тезисов. Требования к докладу. Культура выступления и дискуссии.

- умение ясно, логично и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл познавательной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2

2

2

Использование мультимедийных презентаций для сопровождения выступления.

развить умения обобщать, анализировать, систематизировать, оформлять, презентовать информацию;

2

2

Практические занятия


4


№ 9

Подготовка презентации. Основные правила разработки презентации.

развить умения обобщать, анализировать, систематизировать, оформлять, презентовать информацию;

2

№ 10

Освоение приемов тренировки речевого аппарата. Отработка темпа и ритма речи.

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

3

Самостоятельная работа обучающихся


4

Разработка презентации для защиты своей работы.

Подготовка к защите исследовательской /проектной работы.

  • сформировать позитивное отношение у обучающегося к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии в установленным планом).

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2


ВСЕГО:


58




ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТУДЕНТОВ

Содержание обучения


Характеристика основных видов деятельности студентов

(на уровне учебных действий)


Раздел 1.

Основные понятия исследовательской деятельности

Тема 1.1.

Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности

Проведение сравнительного анализа представления информации в различных видах: буклеты, газета, презентация, плакат.

формировать в процессе работы над проектом или исследованием и вне её:
Мыследеятельностные УУД: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;

Тема 1.2.

Основные методы и этапы исследовательского процесса

Умение определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации исследовательского процесса.

Умение обосновывать выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, определение этапов исследовательского процесса,самоанализ и рефлексия;

Формирование информационныхУУД: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение

Раздел 2.

Технология работы с информационными источниками

Тема 2.1.

Поиск, накопление и обработка информации

Формирование поисковыхУУД: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;
Формирование информационныхУУД: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение

Раздел 3.

Технология выполнения исследовательской работы.

Тема 3.1.

Структура исследовательской/

проектной работы

Проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов (реактивов), проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.

Формирование информационныхУУД: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение

Тема 3.2.

Правила оформления исследовательской/ проектной работы

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных заданий.

.Владение устной и письменной речью.

Строить монологическое контекстное высказывание.

Адекватно, точно и последовательно отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи; так и в форме внутренней речи, как в устной, так и в письменной речи.

Уметь анализироватькритически оценивать и интерпретировать информацию.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Иметь представление о возникновении, развитии и применении истории.

Проводить прикидку и оценку результатов вычислений, анализировать причины допущенных ошибок.

Анализировать и осмысливать текст задачи, на основе комбинирования ранее изученных способов действия.

Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Анализировать и осмысливать текст задания,Переформулировать условие, моделироватьусловие и строить логическую цепочку.

Уметь формулировать и удерживать учебную задачу.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Выбирать действия в соответствии с поставленным заданием и условиями её реализации.

Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Составлять план и последовательность действий.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Развернуто обосновывать суждения,приводить доказательство.

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Раздел 4.

Представление результатов исследовательской работы

Тема 4.1.

Презентация работ. Технология публичного выступления

Формирование презентационных УУД: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;

выбор способа представления информации: преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица).

Развитие способности ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение.

Умение высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ (ПРОЕКТНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ


Освоение программы учебной дисциплины предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

В кабинете есть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию, создавать презентации, видеоматериалы и т. п.

В техникуме имеется кабинет теоретических и методологических основ дошкольного образования (каб. 11)

В данном кабинете имеются информационно-справочные стенды по предметам, плакаты, раздаточные материалы.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК),обеспечивающие освоение учебной дисциплины, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределахосвоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.













РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов:

Основные источники:

1. Бережнова Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учеб. для студ. средн. пед. учеб. заведений / Е. В. Бережнова., В. В. Краевский. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

2. Волков Ю. Г. Как написать диплом, курсовую, реферат / Ю. Г. Волков. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012.

3. Соловьева Н. Н. Основы подготовки к исследовательской деятельности и оформление ее результатов / Н. Н. Соловьева. – М.: АПК и ППРО, 2013.

4. Педагогика: учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования/В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – 6-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 496 с.

5. Основы специальной психологии. Под редакцией Л. В. Кузнецовой, М., «Академия» 2012.


Дополнительные источники:

1. Бобрикова Л. В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. Учебное пособие / Л. В. Бобрикова, Н. И.Виноградова. – М.: И.Ц. «Академия», 2002

2. Гурман С. М. Оформление учебных текстовых документов: Методические указания/С. М. Гурман, В. И. Семенова-Богданович, 2010.

3. Герасимов Н. Г. Структура научного исследования. – М., 1985.

4. Граф В., Ильясов И. И., Ляудис В. Я. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. – М., 1981

3. Журавлев В. И. Введение в научное исследование по педагогике / В. И. Журавлев. – М.: Просвещение, 1998.

4. Краевский В. В. Методология педагогического исследования в профессиональной подготовке / В. В. Краевский. – Таллин: Валгус, 1980.

5. Новиков А. М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении / А. М. Новиков. – М., 1996.

6. Образцов П. И. Методы и методология психолого-педагогического исследования / П. И. Образцов. – СПб.: Питер, 2004

7. Пискунов А. И., Воробьев Г. В. Методы педагогических исследований. – М., 1998

8. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах.– Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.

9. .Змановский, Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка: Физиологический аспект / Ю.Ф. Змановский. - М.,1987.

10.Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире / С. Козлова. // Дошкол. воспитание. – 2001. - №9. – С. 98.

Основные источники:

11. Немов Р. Психология.

12. О. П. Солодилова, Возрастная психология, учебное пособие, М., «Проспект», 2004.

13. Основы специальной психологии. Под редакцией Л. В. Кузнецовой, М., «Академия» 2003

14. Рубинштейн С. Л., Основы общей психологии, СП., 2001














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ушакова Галина Геннадьевна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494645


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства