Рабочая программа "Охрана труда" по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Рабочая программа "Охрана труда" по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Охрана труда разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Охрана труда разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
20
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в образовательную программу, с дисциплинами ОП 03. Техническое оснащение и организация рабочего места, ОП.08 Безопасность жизнедеятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК
Умения
Знания
ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.8,
ПК 3.1-3.6,
ПК 4.1-4.5,
ПК 5.1-5.5
-выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;
-использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;
-участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в т. ч. оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;
-проводить вводный инструктаж помощника повара (кондитера), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;
-вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда.
-законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
-обязанности работников в области охраны труда;
-фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
-возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);
-порядок и периодичность инструктажей по охране труда и технике безопасности;
-порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной
ОК 01
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте.
Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части.
Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.
Составить план действия.
Определять необходимые ресурсы.
Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.
Реализовать составленный план.
Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.
Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.
Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.
Методы работы в профессиональной и смежных сферах.
Структура плана для решения задач.
Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
ОК 02
Определять задачи поиска информации
Определять необходимые источники информации
Планировать процесс поиска
Структурировать получаемую информацию
Выделять наиболее значимое в перечне информации
Оценивать практическую значимость результатов поиска
Оформлять результаты поиска
Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности
Приемы структурирования информации
Формат оформления результатов поиска информации
ОК 03
Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности
Выстраивать траектории профессионального и личностного развития
Содержание актуальной нормативно-правовой документации
Современная научная и профессиональная терминология
Возможные траектории профессионального развития и самообразования
ОК 04
Организовывать работу коллектива и команды
Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Психология коллектива
Психология личности
Основы проектной деятельности
ОК 05
Излагать свои мысли на государственном языке
Оформлять документы
Особенности социального и культурного контекста
Правила оформления документов.
ОК 06
Описывать значимость своей профессии
Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии
Сущность гражданско-патриотической позиции
Общечеловеческие ценности
Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности
ОК 07
Соблюдать нормы экологической безопасности
Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии
Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности
Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности
Пути обеспечения ресурсосбережения.
ОК 09
Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач
Использовать современное программное обеспечение
Современные средства и устройства информатизации
Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональ-ной деятельности
ОК 10
Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы
строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности
кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы
основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)
лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности
особенности произношения
правила чтения текстов профессиональной направленности
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
49
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
12
Самостоятельная работа обучающихся
7
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
7
консультации
10
Промежуточная аттестацияв форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Уровень освоения
Объем часов
Осваиваемые
элементы
компетенций
1
2
3
4
Содержание учебного материала
1
1
ОК1-7, ОК 9,10
1. Введение. Предмет, цели и задачи дисциплины. Основные понятия в области охраны труда. Межпредметные связи с другими дисциплинами. Роль знаний по охране труда в профессиональной деятельности. Состояние охраны труда в отрасли.
1.Правовые и нормативные основы охраны труда. Понятие, назначениенормативно - правовой базы охраны труда. Федеральные законы в области охраны труда. Конституция Российской Федерации, «Об основах охраны труда в Российской Федерации». Трудовой кодекс Российской Федерации (гл. 33-36). Основные нормы, регламентирующие этими законами, сферами их применения.
2
1
2. Основные направления государственной политики в области охраны труда. Полномочия органов государственной власти России, субъектов РФ, местного самоуправления в области охраны труда. Государственные нормативные требования охраны труда (Трудовой кодекс РФ, ст. 211).
2
1
1
3. Система стандартов безопасности труда. Назначение, объекты. Межотраслевые правила по охране труда. Назначение, содержание, порядок действия. Положение о системе сертификации работ по охране труда в организациях. Назначение, содержание.
2,3
1
Тематика практических работ
4-5. Изучение нормативно-технических документов по охране труда.
3
2
Тема 1.2
Обеспечение охраны труда
Содержание учебного материала
4
1
1
ОК 1-7, ОК 9,10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5
1. Государственное управление охраной труда. Обеспечение охраны труда: понятие, назначение.Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда. Органы надзора и контроля за охраной труда. Федеральные инспекции труда: назначение, задачи, функции. Права государственных инспекторов труда. Государственные технические инспекции. Госгортехнадзор. Госэнергонадзор. Госсанинспекция. Государственная пожарная инспекция и др. Их назначение и функции.
2
1
2.Виды контроля за охраной труда на предприятии. Административный, общественный, личный контроль за охраной труда. Права и обязанности профсоюзов по вопросам охраны труда. Правовые акты, регулирующие взаимные обязательства сторон по условиям и охране труда (Коллективный договор, соглашение по охране труда). Ответственность за нарушение требований охраны труда: административная, дисциплинарная, уголовная
2
1
Тематика практических работ
2
3-4. Анализ видов ответственности за нарушения законодательства обохране труда.
3
3
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа над учебным материалом. Изучение нормативных документов, видов
ответственности. Ответы на контрольные вопросы.
3
2
Тема 1.3. Организация охраны труда в организациях, на предприятиях
1.Служба охраны труда на предприятии. Назначение, основные задачи, права, функциональные обязанности. Заключение договоров со специалистами, организациями, оказывающими услугу по охране труда. Комитеты (комиссии) по охране труда: состав, назначение. Организация охраны труда на предприятии. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Соответствие производственных процессов и продукции требованиям охраны труда. Обязанности работника по соблюдению норм и правил по охране труда. Санитарно-бытовые и лечебно-профилактическое обслуживание работников. Обеспечение прав работников на охрану труда. Дополнительные гарантии по охране труда отдельных категорий работников.
2
1
2.Обучение и профессиональная подготовка по охране труда.
2
1
. Инструктажи по охране и технике безопасности (вводный, первичный, повторный, внеплановый, текущий), характеристика, оформление документации. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа над учебным материалом. Изучение документации по инструктажам по охране труда,
технике безопасности и ее оформление.
3
2
Раздел 2
Условия труда на предприятиях общественного питания
Основы понятия условия труда. Опасные и вредные производственные факторы
Содержание учебного материала
4
1
1
1. Классификация условий труда. Микроклимат в производственных помещениях. Основные метеорологические параметры (производственный микроклимат) и их влияние на организм человека. Санитарные нормы условий труда. Мероприятия по поддерживанию установленных норм.
2
1
2. Опасные и вредные производственные факторы на предприятиях общественного питания. Понятие, классификация. Краткая характеристика отдельных видов вредных производственных факторов (шум, вибрация, тепловое излучение, электромагнитные поля и т.д.), их воздействие на человека. Допустимые параметры опасных и вредных производственных факторов, свойственных производственным процессам в общественном питании. Понятие о ПДК (предельно-допустимых концентрациях) вредных факторов. Способы и средства защиты от вредных производственных факторов
2,3
1
Тематика практических занятий
3-4. Анализ опасных и вредных производственных факторов в профессиональной
деятельности
3
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа над учебным материалом к реферату по теме: « Опасные и вредные
производственные факторы»
3
2
Тема 2.2
Производственн ый травматизм и профессиональные заболевания
Содержание учебного материала
7
1
1
ОК1-7, ОК 9,10
Причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Понятия, причины, их анализ. Травмоопасные производственные факторы на предприятиях общественного питания. Изучение травматизма: методы, документальное оформление, отчетность. Первая помощь при механических травмах (переломах, вывихах, ушибах и д.т.). Поражения холодильными агентами. Основные мероприятия по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний.
2
1
2. Расследование и учет несчастных случаев на производстве. Понятия, классификация. Порядок расследования и документального оформления и учета несчастных случаев в организациях. Порядок возмещения работодателями вреда, причиненного здоровью работников в связи с несчастными случаями. Доврачебная помощь пострадавшим от несчастного случая.
х общественного питания
2
1
Тематика практических занятий
3-4.Составление плана мероприятий по предупреждению травматизма и
профзаболеваний на ПОП
3
2
5-6. Составление акта о несчастном случае на производстве. 3
3
2
7. Контрольная работа по разделам 1,2:
Нормативно-правовая база охраны труда. Условия труда на предприятиях ОП. 3
3
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа над учебным материалом к рефератам по темам: «Производственный травматизм в
системе ОП», «Виды профессиональных заболеваний в системе общественного питания».
1. Инженерно-технические мероприятия по обеспечению электробезопасности.Электробезопасность: понятие, последствия поражения человека электрическим током. Условия возникновения электротравм, их классификация. Факторы, влияющие на тяжесть электротравм (параметры тока, время воздействия, особенности состояния организма). Классификация условий работы по степени электробезопасности. Опасные узлы и зоны машин. Требования электробезопасности, предъявляемые к
2
1
конструкции технологического оборудования на предприятиях общественного питания. Защита от поражения электрическим током. Технические способы защиты (защитное заземление и зануление, защитное отключение, изоляция и ограждение токоведущих частей), понятие, назначение. Порядок и сроки проверки заземляющих устройств, сопротивление изоляции. Индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током. Виды, назначение, сроки проверки, правила эксплуатации, хранения.
1.Причины возникновения взрывов и пожаров на предприятиях пищевой промышленности. Основные причины возникновения пожаров на предприятиях. Факторы пожарной опасности отраслевых объектов. Пожарная безопасность: понятие, последствия ее несоблюдения. Правовая база: ФЗ «О пожарной безопасности», стандарты ССБТ, правила и инструкции по пожарной безопасности. Организация пожарной охраны в предприятиях. Пожарная безопасность зданий и сооружений (СниП 21-01-97). Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-99). Обязанности и ответственность должностных лиц за обеспечением пожарной безопасности на предприятиях. Государственная служба пожарной безопасности: назначение, структура, область компетенции. Инженерно-технические мероприятия по обеспечению взрыво- и пожаробезопасности. Противопожарный инструктаж: понятие, назначение, виды, порядок, сроки проведения и документальное оформление. Противопожарный режим содержания территории предприятия, его помещений и оборудования. Действия администрации, работников при пожаре. Эвакуация людей из горящих помещений.
2
1
2.Стационарные и первичные средства пожаротушения. Огнетушители: назначение, типы, устройство, принцип действия, правила хранения и применения. Способы предупреждения и тушения пожаров. Пожарный инвентарь. Противопожарное водоснабжение, его виды, особенности устройства и применения. Средства пожарной сигнализации и связь, их типы, назначение. Организация эвакуации людей при пожаре на предприятии общественного питания
2
1
Тематика практических занятий
Изучение устройства и овладение приемами эксплуатации средств тушения пожаров.
3
2
Раздел 4.
Тема 3.3 Требования безопасности к производственному оборудованию
Содержание учебного материала
4
3
1
ОК1-7, ОК 9,10
ПК 5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5
1. Классификация холодильных машин и установок. Нормативная база: стандарты ССБТ, правила и инструкции по технике безопасности. Общие требования безопасности, предъявляемые к торгово-технологическому оборудованию (к материалам, конструкции, эксплуатации, элементам защиты, монтажу и т.д.). Холодильные машины и установоки.
2
1
2. Общие принципы обеспечения безопасности оборудования при конструировании, монтаже, и эксплуатации. Безопасность при эксплуатации различных типов торгово-технологического оборудования: механического, торгового, измерительного, холодильного, подъемно-транспортного и др
2
1
1
1
3.Опасные зоны оборудования и различные средства защиты.Опасные зоны технологического оборудования. Специальные требования безопасности при эксплуатации различных типов торгово-технологического оборудования: механического, торгового, измерительного, холодильного, подъемно-транспортного и др
2
2
1
4.Дифференцированный зачет
3
1
Всего: 32
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Охрана труда»»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: доска учебная;
рабочее место для преподавателя; рабочие места по количеству обучающихся;
шкафы для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.;
Технические средства обучения: компьютер; средства аудиовизуализации; наглядные пособия (натуральные образцы, муляжи, плакаты, DVD фильмы, мультимедийные пособия).
Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативные документы:
Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.constitution.ru/
Гражданский кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.garant.ru/10164072/
Трудовой кодекс Российской федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/12125268/paragraph/6963504:1
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] / Режим доступа:
5. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.garant.ru/10108000/
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях».
8. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «С санитарноэпидемиологическом благополучии населения».
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»
Федеральный закон от 31 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний», № 967 от 15.12.2000.
Постановление Министерства труда и социального развития РФ «Об утверждении правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» от 18.12.1998 г.
ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СП 2.3.6.1079-01 от 06.11.2001г (в ред. 31.03.2011г.)
Основная литература:
1.В.М. Калинина «Охрана труда в организациях питания» - учебник для студ. учреждений сред. проф. образования - 2-е изд.стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.- 320с.
2. Бурашников Ю.М., Максимов А.С. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле: учебное пособие- 8-е изд.стер. - М. Издательский центр «Академия», 2016.-320с.
Дополнительная литература:
Фатыхов Д.Ф., Белехов А.Н. - «Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах в малом бизнесе и быту» - Учебное пособие для нач. и сред. проф. образования - 4-ое изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г. - 224с.
Охрана труда в торговле. Практикум. Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования - 2-е изд.стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 160с.
Интернет-источники:
Иванов А.А. Открытый урок «Электробезопасность на предприятии общественного питания». 2011. [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://festival.allbest.ru
/агЬс^/55682, свободный
Информационный портал «Охрана труда в России [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.ohranatruda.ru
Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Росстандарт [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.gost.ru
оформление перечней источников в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления" (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 28.04.2008 N 95-ст).
Реализация Организация образовательного процесса
программы предусматривает выполнение обучающимися заданий для
практических занятий, внеаудиторной (самостоятельной) работы с использованием персонального компьютера с лицензионным программным обеспечением и с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По дисциплине предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа, направленная на закрепление знаний, освоение умений, формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся. Внеаудиторная (самостоятельная) работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение. В процессе внеаудиторной (самостоятельной) работы предусматривается работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение ситуационных производственных (профессиональных задач); подготовка сообщений. обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам программы.
Реализация программы дисциплины обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, укомплектованным печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по каждому профессиональному модулю профессионального цикла из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.
Текущий контроль знаний и умений можно осуществлять в форме различных видов опросов на занятиях и во время инструктажа перед лабораторными и практическими занятиями, контрольных работ, различных форм тестового контроля и др. Текущий контроль освоенных умений осуществляется в виде экспертной оценки результатов выполнения лабораторных, практических занятий и заданий по внеаудиторной самостоятельной работе.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках освоения общепрофессионального цикла в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам результатов обучения. Завершается освоение программы в рамках промежуточной аттестации экзаменом или
дифференцированным зачётом, включающем как оценку теоретических знаний, так и практических умений.
При реализации программы дисциплины могут проводиться консультации для обучающихся. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и
педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданскоправового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах «Повар», «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по специальности 43.01.09 Повар,кондитер, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по специальности 43.01.09 Повар, кондитер, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
3 ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ дисциплины
Результаты обучения
Критерии оценки
Формы и методы оценки
Знание:
Полнота ответов, точность
Текущий контроль
-законы и иные нормативные правовые акты,
формулировок, не менее 70% правильных
при проведении:
содержащие государственные нормативные
ответов.
-письменного/устного опроса;
требования охраны труда, распространяющиеся на
Не менее 75% правильных ответов.
-тестирования;
деятельность организации;
Актуальность темы, адекватность
-оценки результатов внеаудиторной
-обязанности работников в области охраны
результатов поставленным целям,
(самостоятельной) работы (докладов,
труда;
полнота ответов, точность
рефератов, теоретической части
-фактические или потенциальные
формулировок, адекватность применения
проектов, учебных исследований и т.д.)
последствия собственной деятельности (или
профессиональной терминологии
Промежуточная аттестация
бездействия) и их влияние на уровень безопасности
Полнота ответов, точность
в форме дифференцированного зачета/
труда;
формулировок, не менее 70% правильных
экзамена по МДК в виде:
-возможные последствия несоблюдения
ответов.
-письменных/устных ответов,
технологических процессов и производственных
Не менее 75% правильных ответов
-тестирования.
инструкций подчиненными работниками
Итоговый контроль
(персоналом);
-порядок и периодичность инструктажей по
охране труда и технике безопасности;
-порядок хранения и использования средств
коллективной и индивидуальной защиты
Умения:
Правильность, полнота выполнения
Текущий контроль:
заданий, точность формулировок,
- защита отчетов по практическим/
-выявлять опасные и вредные
точность расчетов, соответствие
лабораторным занятиям;
производственные факторы и соответствующие им
требованиям
- оценка заданий для внеаудиторной
риски, связанные с прошлыми, настоящими или
-Адекватность, оптимальность выбора
(самостоятельной) работы:
планируемыми видами профессиональной
способов действий, методов, техник,
презентаций,
деятельности;
последовательностей действий и т.д.
- экспертная оценка демонстрируемых
-использовать средства коллективной и
-Точность оценки
умений, выполняемых действий в
индивидуальной защиты в соответствии с
-Соответствие требованиям инструкций,
процессе практических/лабораторных
21
характером выполняемой профессиональной
регламентов
занятий
деятельности;
-Рациональность действий и т.д.
Промежуточная аттестация:
-участвовать в аттестации рабочих мест по
-Адекватность, оптимальность выбора
- экспертная оценка выполнения
условиям труда, в т. ч. оценивать условия труда и
способов действий, методов, техник,
практических заданий на
уровень травмобезопасности;
последовательностей действий и т.д.
дифференцированном зачете
-проводить вводный инструктаж помощника
-Точность оценки
повара (кондитера), инструктировать их по
-Соответствие требованиям инструкций,
вопросам техники безопасности на рабочем месте с
регламентов
учетом специфики выполняемых работ;
-Рациональность действий и т.д.
-вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда