kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ТПК 10-11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование по ТПК 10-11 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ТПК 10-11 класс»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Криводановская средняя общеобразовательная школа №22


Программа рассмотрена Программа согласована Программа утверждена

На заседании МО на заседании МС директор школы

Руководитель руководитель















Рабочая программа

по курсу «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда 10-11класс»

(Региональный компонент)




Программу составил: учитель технологии

Якуба Н.Г. I категории













2012 год.



пояснительная записка

Данная программа составлена на основе минимума содержания образования регионального компонента общего образования Новосибирской области в рамках стандартов первого поколения и примерной образовательной программы «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда. 10-11 класс»

Цель программы:

Освоение знаний и формирование представления о технологии профессиональной деятельности и карьеры; развитие у учащихся самостоятельности, инициативности, способности к успешному самоопределению в обществе.

Формирование профессионально и социально компетентной личности, умеющей делать профессиональный и социальный выбор с учетом потребностей Новосибирской области и нести ответственность за свой выбор.

Данный курс оценивается по пятибалльной системе.

Общая характеристика предмета.

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать т.е. практически выбирать профессию.

Технология профессиональной карьеры в школе предусматривает формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда, с учетом потребностей Новосибирской области.

Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности, собственных возможностях, активного развития их, формирования потребности и умения включаться в общественный, производственный труд и социальные отношения трудового коллектива, умения отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Социально-педагогическая суть учебного курса – максимально раскрыть индивидуальные способности человека и формировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор с учетом потребностей Новосибирской области.

Структура содержания программы представлена тремя разделами:

  1. Рынок труда Новосибирской области.

  2. Профессиональное самоопределение и карьера в Новосибирской области.

3. Проектирование профессиональной карьеры с учетом потребностей Новосибирской области.

Контроль знаний и умений производится текущей и итоговой оценкой ( по пятибалльной системе) деятельности учащихся посредством устного и письменного опроса, выполнения практических заданий. Изучение предмета завершается подготовкой и защитой мини-проекта»Мои профессиональные намерения».

Методические пособия учителя: ( для учителя)

1.Методические рекомендации по реализации примерного учебного плана Новосибирской области ( региональный компонент). Новосибирск, 2008 год.

2. Технология. Профессиональный успех. 10-11 класс. Просвещение 2007 год.

Содержание курса.

класс

Наименование раздела

Содержание раздела

10

Рынок труда Новосибирской области.













Профессиональное самоопределение и карьера в Новосибирской области.

Социально – экономическая политика в Новосибирской обл.

Основные направления социально – экономической политики и их влияние на рынок труда Новосибирской обл. Проблемы труда в современных социально – экономических условиях Новосибирской области. Основы трудового законодательства Российской Федерации

Права и обязанности работника и работодателя. Трудоустройство и права работающих подростков. Права и обязанности молодого специалиста. Трудовае соглашение, контракт.

Социальная защищенность гражданина и работника.

Медицинское и пенсионное страхование. Медицинское обслуживание гражданина и работника. Социальный пакет. Содействие в трудоустройстве. Биржа труда.

Потребности и возможности деятельности.

Структура деятельности. Потребности Новосибирской области в товарах и услугах. Потребности деятельности в школе, в семье, на отдых, в индустрии и в бизнесе. Возможные ограничения деятельности. Необходимые условия деятельности. Безработица, конкурентоспособность.

Технологии трудовой, познавательной, игровой, управленческой деятельности человека и технология общения

Технология профессиональной деятельности.

Понятие «Профессиональная деятельность». Специалист, профессионал. Разделение и специализация труда. Педагогическая функция менеджмента. Мотивация деятельности как целеполагание, самоопределение. Структурирование сферы собственной деятельности.

Понятие «Предпринимательство». Особенности предпринимательской деятельности в г. Новосибирске, Новосибирской обл.

Понятие «Профессиональная этика». Понятие ценностей, их влияние на профессиональную деятельность. Понятие «общение». Понятие коллектива. Взаимодействие в коллективе. Конфликты при взаимодействии. Понятие культуры труда. Составляющие культуры труда. Планирование и организация трудового процесса. Подготовка и оснащение рабочего места, обеспечение безопасности труда, трудовая дисциплина.

Профессиональная карьера.

Понятие профессиональной карьеры. Типы и виды профессиональной карьеры. Профессиональное становление. Ценностные ориентации и соотнесение с профессиональной карьерой. Критерии успешности профессиональной карьеры. Способы построения профессиональной карьеры. Учет потребностей рынка труда и собственных склонностей и потребности в формировании себя в качестве специалиста. Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями.

Системе непрерывного профессионального образования: понятие, этапы, виды профессионального образования. Роль повышения квалификации на протяжении всей жизни как необходимого условия профессионального роста.

11

Профессинальное самоопределение и карьера в Новосибирской обл.

















Проектирование профессиональной карьеры с учетом потребностей Новосибирской обл.

Технология трудоустройства.

Особенности трудоустройства на рынке труда Новосибирской обл. Непосредственное обращение к работодателю, использование посреднических фирм, обьявлений о вокансиях. Роль рекламы при трудоустройстве на работу.

Технология приема на работу – вопросы к кандидату приприеме на работу; технология ответов на возможные вопросы. Документы, необходимые при приеме на работу. Конфликтные ситуации при приеме на работу. Способы саморегуляции при разрешении конфликтных ситуаций.

Понятие презентации и самопрезентации. Понятие «резюме» и «портфолио». Структура, требования к составлению резюме и портфолио.

Этика и психология делового общения. Невербальное общение. Мастерство телефонного общения. Организация диалога. Особенности речевогостиля общения.

Адаптация на рабочем месте.

Адаптация как одна из форм социализации. Понятие адаптации. Виды, формы и способы адаптации. Социальная, профессиональная, психологическая адаптация на рабочем месте.

Сущность проектирования профессиональной карьеры.

Соотношение понятий «проектный», «проективный». «проектировочый». Понятие «проектировочная и технологическая культура». Компоненты технологической культуры.

Технология проектирования профессиональной карьеры.

Соотношение понятий «проектирование», «прогнозирование», «конструирование». «молелирование». Этапы проектирования профессиональной карьеры.: исследование – диагностика, проблематизация, целеполагние, формирование проекта, предварительная социализация – презентация проекта.

Самооценка и внешняя оценка проекта.

Выполнение проекта «Моя профессиональная карьера»

Самостоятельный поиск информации о путях приобретения профессии: анализ рынка труда и образовательных услуг; востребованность и характеристика трудовой деятельности потенциальных выпускников соответствующих учебных заведений, анализ материалов СМИ, посвященных проблемам продолжения образования, профессиональной деятельности, достижения профессионального успеха. Основные способы получения первичной информации. Сбор информации для теоретической части исследования.

Определение проблемы, постановка задач. Для ее реализации. Составление плана работы над проектом. Обработка информации для теоретической части проекта. Структура, Таблицы и схемы. Сортировка.

Подготовка и оформление проекта. Выбор вида и формы презентации. Структурирование содержания презентации. Подготовка к защите.


Распределение учебного времени.


10 класс

11 класс

Общее количество часов

36

34

Практических работ

6

11


Требования к уровню подготовки.

класс

Учащиеся должны знать

Учащиеся должна уметь

10

- проблемы труда в современных условиях Новосибирской области;

- возможности социальной защиты населения на рынке труда региона Сибири;

- сущность понятия «деятельность», технологии основных форм деятельности человека: трудовой, познавательной, игровой, управленческой и технологии общения;

- сущность понятия «профессиональная деятельность»;

- понятие, типы, виды профессиональных карьер, основные компоненты профессиональной карьеры, критерии ее успешности, способы построения;

- основы профессиональной карьеры как умения сформировать себя в качестве специалиста с правильным учетом потребностей рынка и собственных склонностей и потребностей;

- систему профессионального непрерывного образования, роль повышения квалификации.


- получать информацию о путях приобретения профессионального образования и трудоустройства;

- анализировать рынок образовательных услуг и профессиональной деятельности;

- строить план реализации карьеры.

- анализировать проблемы труда в современных условиях Новосибирской обл.






11

- способы поиска работы;

- формы самопрезентации для получения профессионального образования и трудоустройства;

- понятие, структуру, составление модели резюме, портфолио;

- технологию приема на работу;

- этику и психологию делового общения;

- понятие, виды, формы и способы адаптации;

- компоненты технологической культуры как основу проектирования профессиональной карьеры;

- основные этапы проектирования профессиональной карьеры;

- технологию презентации проекта.


- составлять и оформлять резюме и портфолио как формы самопрезентации для получения профессионального образования и трудоустройства;

- составлять ответы на возможные вопросы работодателя;

- предотвращать и разрешать возможные конфликтные ситуации при трудоустройстве;

- организовывать диалог, проявлять мастерство телефонного общения;

- оценивать себя в качестве специалиста с правильным учетом потребностей рынка труда и собственных склонностей и потребностей;

- составлять проект собственной профессиональной карьеры;

- планировать возможное продвижение, профессиональный рост на рынке труда;

- обосновывать выбор своего профессионального плана и использовать возможности для трудоустройства.

В процессе изучения курса могут использоваться разнообразные формы и методы обучения: комбинированный урок, конференции, индивидуальные и групповые беседы, ролевые игры, демонстрация видеофильмов, семинары, описание профессий, встречи с представителями отдельных профессий и д.р.











































Рассмотрено на заседании МО

Руководитель



Календарно-тематическое планирование по технологии профессиональной карьеры


Учебный год 2016-2017

Класс - 10А,Б

Учитель - Якуба Н.Г.

№ ур.

Тема учебного занятия


неделя

Характеристика основных видов деятельности ученика (в целом по разделу)

Рынок труда Новосибирской обл. – 6 час


1

Основные направления социально-экономической политики.

1

Основные направления социально – экономической политики и их влияние на рынок труда Новосибирской обл.

2

Востребованность профессий (состояние на рынке труда).

2

Проблемы труда в современных социально – экономических условиях Новосибирской области.

3

Права и обязанности работника и работодателя.

3

Основы трудового законодательства Российской Федерации

Права и обязанности работника и работодателя.

4

Пр. Раб. Анализ пакета документов при составлении трудового соглашения.

4

Понятие социальный пакет, его составляющие. Трудовое соглашение, контракт.


5

Медицинское и пенсионное страхование.


5

Рассмотреть социальную защищенность гражданина и работника.

Медицинское и пенсионное страхование. Медицинское обслуживание гражданина и работника.

6

Содействие в трудоустройстве.

6

Знакомить с условиями содействия в трудоустройстве; с центрами занятости населения.


Профессиональное самоопределение и карьера в Новосибирской обл.

30 час

7

Потребности Новосибирской области в товарах и услугах.



7

Рассмотреть потребности Новосибирской области в товарах и услугах; потребности деятельности в школе, в семье, на отдых, в индустрии и в бизнесе.

8

Возможные ограничения деятельности. Необходимые условия деятельности.

8

Возможные ограничения деятельности. Необходимые условия деятельности. Безработица, конкурентоспособность.


9

Технологии трудовой, познавательной, игровой деятельности человека

9

Технологии трудовой, познавательной, игровой, управленческой деятельности человека и технология общения


10

Технологии управленческой деятельности человека и технологии общения.

10

Технологии управленческой деятельности человека и технологии общения.

11

Понятие «профессиональная деятельность». Специалист профессионал.

11

Понятие «Профессиональная деятельность». Специалист, профессионал.

12

Разделение и специализация труда. Педагогическая функция менеджмента

12

Разделение и специализация труда. Педагогическая функция менеджмента. Мотивация деятельности как целеполагание, самоопределение. Структурирование сферы собственной деятельности.

13

Сферы, отрасли, предмет труда и процесс профессиональной деятельности.

13

Сферы, отрасли, предмет труда и процесс профессиональной деятельности.

14

Понятие «Предпринимательство».


14

Понятие «Предпринимательство». История предпринимательства в России. Качества предпринимателя

15


Особенности предпринимательской деятельности в городе Новосибирске, Новосибирской обл.

15

Особенности предпринимательской деятельности в г. Новосибирске, Новосибирской обл. Развитие малого и среднего бизнеса


16

Понятие « профессиональная этика».


16

Понятие «Профессиональная этика». Особенности и функции профессиональной деятельности.

17

Определение стиля поведения в коллективе. Практ. работа


17

Осознание собственной позиции в разных жизненных ситуациях. Определение стиля поведения в коллективе

18

Понятие культура труда

18

Понятие культуры труда. Составляющие культуры труда. Подготовка и оснащение рабочего места.


Планирование и организация трудового процесса.


Планирование и организация трудового процесса. Контроль качества работы.

19

Профессиональное становление личности.

19

Профессиональное становление, компетенция, мастерство, творчество личности.

20

Понятие профессиональной карьеры. Типы и виды профессиональных карьер.

20

Понятие профессиональной карьеры. Типы и виды профессиональной карьеры.

21

Карьерные стратегии.

21

Карьерные стратегии. Ценностные ориентации и соотнесение с профессиональной карьерой.


22

Компоненты профессиональной карьеры.


22

Основные компоненты профессиональной карьеры.


23

Критерии профессиональной карьеры.


23

Критерии успешности профессиональной карьеры.


24

Способы построения профессиональной карьеры.


24

Способы построения профессиональной карьеры.

25

Понятие самопознания и самооценки как условия успешности личности в профессиональной среде.


25

Понятие самопознания и самооценки как условия успешности функционирования личности в профессиональной среде.

26

Учет потребностей рынка и собственных склонностей и потребностей в формировании себя в качестве специалиста.


26

Учет потребностей рынка и собственных склонностей и потребностей в формировании себя в качестве специалиста. Сопоставление профессиональных планов и здоровья.


27

Индивидуальные особенности личности и выбор типа и вида профессиональной карьеры.



27

Индивидуальные особенности личности и выбор типа и вида профессиональной карьеры, образовательный потенциал, личностные особенности.



28




Определение уровня самооценки личности для деятельности в профессиональной среде.

Практ. работа

28

Определение уровня самооценки личности для деятельности в профессиональной среде.


29

Система профессионального непрерывного образования.

29

Системе непрерывного профессионального образования: понятие, этапы, виды профессионального образования.

30

Роль повышения квалификации на протяжении всей жизни как необходимое условие профессионального роста.

30

Роль повышения квалификации на протяжении всей жизни как необходимого условия профессионального роста.

31

План реализации карьеры.


31

План реализации карьеры. Наличие запасного варианта. Профессиональная переподготовка.


32


Характер профессионального образования и профессиональная мобильность.

32

Характер профессионального образования и профессиональная мобильность.


33

Построение модели профессионального роста. Практ. работа


33

Построение модели профессионального роста с учетом потребностей рынка и собственных склонностей и потребностей.

35

Обзор учебных заведений г.Новосибирска

35

Обзор учебных заведений г.Новосибирска

36

Знакомство с профессиями:

Просмотр кинофильма, презентаций о профессиях.



Знакомство с профессиями:

Просмотр кинофильма, презентаций о профессиях, подготовленных учащимися.















































Рассмотрено на заседании МО

Руководитель



Календарно-тематическое планирование по технологии профессиональной карьеры


Учебный год 2017-2018

Класс - 11А,Б

Учитель - Якуба Н.Г.

№ ур.

Тема учебного занятия


неделя

Характеристика основных видов деятельности ученика (в целом по разделу)

Профессиональное самоопределение и карьера в Новосибирской обл. – 20 час.


1

Способы классификации профессии

1

Обзор способов классификации профессий в России и зарубежом.

2

Производственное и профессиональное разделение труда

2

Производственное ( общее, частное, единичное) и профессиональное ( по функциям, специальностям, квалификации)разделение труда.

3

Определение типов профессиональной направленности личности. Пр. раб.

3

Определение типов профессиональной направленности личности. ( поДЖ. Голланду)

4

Особенности трудоустройства на рынке труда г. Новосибирска, Новосибирской обл.


4

Особенности трудоустройства на рынке труда Новосибирской обл. Непосредственное обращение к работодателю, использование посреднических фирм, обьявлений о вокансиях.

5

Роль рекламы при трудоустройстве на работу.

5

Роль рекламы при трудоустройстве на работу.


6

Технология приема на работу.


6

Технология приема на работу – вопросы к кандидату приприеме на работу; технология ответов на возможные вопросы. Документы, необходимые при приеме на работу

7

Конфликтные ситуации при трудоустройстве.


7

Конфликтные ситуации при приеме на работу. Способы саморегуляции при разрешении конфликтных ситуаций.


8

П.Р. Ролевая игра «Трудоустройство на работу».


8

Вопросы к кандидату при приеме на работу; технология ответов на возможные вопросы.

9

Понятие презентации и самопрезентации.



9

Понятие презентации и самопрезентации. Понятие «резюме» и «портфолио». Структура, требования к составлению резюме и портфолио.


10

Составить резюме. Практ. работа

10

Составить резюме.


11

Составление портфолио для самопрезентации. Практ. работа

11

Составление портфолио для самопрезентации

12

Трудовой коллектив.

12

Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда

13

Этика и психология делового общения.


13

Этика и психология делового общения.

14


Невербальное общение. Мастерство телефонного общения



14

Невербальное общение. Мастерство телефонного общения. Организация диалога. Особенности речевого стиля общения.

15

Упражнения на формирование навыка телефонного общения и организации диалога Практ. работа

15

Упражнения на формирование навыка телефонного общения и организации диалога

16

Адаптация как одна из форм социализации.



16

Адаптация как одна из форм социализации. Понятие адаптации. Виды, формы и способы адаптации.

17

Социальная, профессиональная, психологическая адаптация на рабочем месте.

17

Социальная, профессиональная, психологическая адаптация на рабочем месте.


18

Задачи связанные с началом профессиональной деятельности.

18

Новые жизненные и профессиональные задачи связанные с началом профессиональной деятельности.


19

Сюжетно-ролевая игра «Адаптация на рабочем месте».Практ. раб.


19

Сюжетно-ролевая игра «Адаптация на рабочем месте».

Проектирование профессиональной карьеры – 14 час.

20




21

Проективная и технологическая культура как основа проектирования профессиональной карьеры.

Компоненты технологической культуры и их роль в проектировании профессиональной карьеры.


20



21

. Понятие «проектировочная и технологическая культура».



Компоненты технологической культуры и их роль в проектировании профессиональной карьеры.


22

Технология проектирования профессиональной карьеры.



22

Технология проектирования профессиональной карьеры.

Соотношение понятий «проектирование», «прогнозирование», «конструирование». «молелирование».

23

Учет компонентов технологической культуры при построении профессиональной карьеры. Практ. работа

23

Соотнести компоненты технологической культуры с собственным планом профессиональной карьеры.

24

Исследовательский этап проектной работы:

анализ рынка труда;

24

анализ рынка труда НСО по сообщениям учащихся

25

анализ образовательных услуг

25

анализ образовательных услуг, учебных заведений г. Новосибирска.

26

Востребованность деятельности потенциальных выпускников учебных заведений.

26

востребованность и характеристика трудовой деятельности потенциальных выпускников соответствующих учебных заведений

27

Анализ материалов СМИ, посвященных проблемам продолжения образования, профессиональной деятельности.

27

анализ материалов СМИ, посвященных проблемам продолжения образования, профессиональной деятельности, достижения профессионального успеха.

28

Основные способы получения первичной информации. Сбор информации для теоретической части исследования.

28

Основные способы получения первичной информации. Сбор информации для теоретической части исследования.


29

Составление плана работы над проектом.



29

Определение проблемы, постановка задач. Для ее реализации. Составление плана работы над проектом «Моя будущая профессия»

30

Обработка информации для проекта.

Структура. Таблицы и схемы. Сортировка.

30

Обработка информации для теоретической части проекта«Моя будущая профессия»

31

Подготовка и оформление проекта.


31

Подготовка и оформление проекта.

32

Выбор вида и формы презентации..



32

Выбор вида и формы презентации.

Структурирование презентации «Моя будущая профессия».

33

Презентация проектной работы.



33

Презентация проектной работы.

34

Презентация проектной работы.

Подведение итогов.


34

Презентация проектной работы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ТПК 10-11 класс

Автор: Якуба Наталия Григорьевна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489736


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства