Рабочая программа учебной практики ПМ.02"Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов"
Рабочая программа учебной практики ПМ.02"Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов"
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов разработана на основании ФГОС по специальности СПО 13.02.11
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов
МДК.02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин
по специальности среднего профессионального образования
13.02.11 Техническая эксплуатация
и обслуживание электрического
и электромеханического оборудования (по отраслям)
2017 г.
Одобрена ПЦК
электромехнических дисциплин
Протокол №___
от «___»___________20 г
Председатель ПЦК:
__________Грязнов А.В
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация
и обслуживание электрического
и электромеханического оборудования (по отраслям)
Программа учебной практики по профессиональному модулю «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов»разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 555 с учетом региональных условий.
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
6
3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
7
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (вида профессиональной деятельности)
8
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
1.2. Цели и задачи учебной практики.
Целью учебной практики является:
- формирование общих и профессиональных компетенций:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1.
Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники
ПК 2.2.
Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники
ПК 2.3.
Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
- комплексное освоение обучающимися видов профессиональной деятельности: «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Задачами учебной практики являются:
- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;
- развитие общих и профессиональных компетенций;
- освоение современных производственных процессов, технологий;
- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: 36 часов
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование профессионального модуля, тем
Содержание учебного материала (дидактические единицы)
Объем часов
1
2
ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов
Тема 02.1 Ремонт и техническое обслуживание малогабаритных бытовых электроприборов
Ремонт и техническое обслуживание малогабаритных бытовых электроприборов
Инструктаж по технике безопасности. Ремонт и техническое обслуживание электрофенов, настольных вентиляторов, кофеварок, тостеров. Ремонт и техническое обслуживание электрочайников, блендеров, миксеров, паровых утюгов
12
Тема 02.2 Ремонт и техническое обслуживание крупногабаритных бытовых электроприборов
Ремонт и техническое обслуживание крупногабаритных бытовых электроприборов
Ремонт и техническое обслуживание стиральных, посудомоечных машин, пылесосов. Ремонт и техническое обслуживание электроплит, микроволновых печей, комнатных обогревателей
12
Тема 02.3 Ремонт и техническое обслуживание электрических инструментов
Ремонт и техническое обслуживание электрических инструментов
Ремонт и техническое обслуживание электродрели, электролобзика, электрорубанка. Ремонт и техническое обслуживание электропилы и отрезной машинки
12
ИТОГО:
36
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Общие требования к организации учебной практики
Учебная практика является составной частью учебно-воспитательного процесса (УВП), она проводится на завершающем этапе обучения, в ГБПОУ ИО «БГТ». Во время учебной практики обучающиеся выполняют учебно-производственные работы, характерные для соответствующей профессии и уровня квалификации под руководством мастера.
Учебная практика по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) проводится в завершении теоретического обучения на четвертом курсе (8 семестр) в количестве 36 часов.
Руководство учебной практикой учебной группы осуществляет преподаватель, назначенный приказом директора ГБПОУ ИО «БГТ», который несет ответственность за выполнение программы практики.
С обучающимися обязательно проводится инструктаж по технике безопасности, электробезопасности и пожарной безопасности непосредственно в кабинете или мастерской, т. е. на рабочем месте практиканта.
Продолжительность рабочего дня обучающегося во время учебной практики составляет 6 часов (36 часов в неделю).
Руководитель практики ежедневно оценивает работу обучающегося и выставлять соответствующую оценку в журнал учебной практики.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Е.М. Соколов Электрическое и электромеханическое оборудование: Общепромышленные механизмы и бытовая техника: Учеб.пособие для студ. Учреждений сред. Проф. лбразования. - М.: Мастерство, 2009.
Москоленко В.В. Справочник электромонтера. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 288 с.
Интернет-ресурсы:
Сайт для энергетиков, электриков и просто любознательных [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://treugoma.ru.
Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.
Атлас профессий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://atlas.rosminzdrav.ru, свободный.
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники
- устранение простейших неполадок и сбоев в работе;
- диагностика бытовой техники и электрического инструмента;
- соблюдение техники безопасности при выполнении наладки, регулировки и проверке бытовой техники;
- организация рабочего места.
- оценка
выполнения
работ на учебной практике
ПК 2.
Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники
- соблюдение техники безопасности при осуществлении диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;
- осуществление диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;
- организация рабочего места.
- оценка
выполнения работ на учебной практике
ПК 3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники
- соблюдение техники безопасности при прогнозировании отказов, определении ресурсов, обнаружении дефектов электробытовой техники;
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- демонстрация интереса к будущей профессии;
- Наблюдение,
мониторинг при выполнении работ
на учебной практике.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки чертежей
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
- Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной практике.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при поражении электротоком».
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-Подготовка докладов и их защита;
-использование интернет-ресурсов.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
-Наблюдение за навыками работы в глобальных и локальных информационных сетях.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.
-Наблюдение за ролью обучающихся в группе при выполнении работ в мастерских на учебной практике.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности в объеме:
-профессиональной подготовки по профессии;
-знания основ обороны государства и воинской обязанности.
-Наблюдение и оценка при выполнении заданий учебной практики.