kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной практики ПМ.02"Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов разработана на основании ФГОС по специальности СПО 13.02.11

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной практики ПМ.02"Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов"»

Министерство образования Иркутской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Бодайбинский горный техникум»














Рабочая программа

учебной практики


ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов

МДК.02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин


по специальности среднего профессионального образования

13.02.11 Техническая эксплуатация

и обслуживание электрического

и электромеханического оборудования (по отраслям)















2017 г.

Одобрена ПЦК

электромехнических дисциплин

Протокол №___

от «___»___________20 г


Председатель ПЦК:

__________Грязнов А.В


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация

и обслуживание электрического

и электромеханического оборудования (по отраслям)




Программа учебной практики по профессиональному модулю «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 555 с учетом региональных условий.




Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Бодайбинский горный техникум»



Разработчик:

Грязнов А.В., преподаватель спецдисциплин ГБПОУ ИО «БГТ»








СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


6

3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


7

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (вида профессиональной деятельности)


8





















1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)


1.2. Цели и задачи учебной практики.

Целью учебной практики является:

- формирование общих и профессиональных компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники

ПК 2.2.

Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники

ПК 2.3.

Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


- комплексное освоение обучающимися видов профессиональной деятельности: «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Задачами учебной практики являются:

- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;

- развитие общих и профессиональных компетенций;

- освоение современных производственных процессов, технологий;

- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: 36 часов



2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Наименование профессионального модуля, тем

Содержание учебного материала (дидактические единицы)

Объем часов

1

2


ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов

Тема 02.1 Ремонт и техническое обслуживание малогабаритных бытовых электроприборов


Ремонт и техническое обслуживание малогабаритных бытовых электроприборов

Инструктаж по технике безопасности. Ремонт и техническое обслуживание электрофенов, настольных вентиляторов, кофеварок, тостеров. Ремонт и техническое обслуживание электрочайников, блендеров, миксеров, паровых утюгов

12

Тема 02.2 Ремонт и техническое обслуживание крупногабаритных бытовых электроприборов


Ремонт и техническое обслуживание крупногабаритных бытовых электроприборов

Ремонт и техническое обслуживание стиральных, посудомоечных машин, пылесосов. Ремонт и техническое обслуживание электроплит, микроволновых печей, комнатных обогревателей

12

Тема 02.3 Ремонт и техническое обслуживание электрических инструментов


Ремонт и техническое обслуживание электрических инструментов

Ремонт и техническое обслуживание электродрели, электролобзика, электрорубанка. Ремонт и техническое обслуживание электропилы и отрезной машинки

12



ИТОГО:

36





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


3.1 Общие требования к организации учебной практики

Учебная практика является составной частью учебно-воспитательного процесса (УВП), она проводится на завершающем этапе обучения, в ГБПОУ ИО «БГТ». Во время учебной практики обучающиеся выполняют учебно-производственные работы, характерные для соответствующей профессии и уровня квалификации под руководством мастера.

Учебная практика по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) проводится в завершении теоретического обучения на четвертом курсе (8 семестр) в количестве 36 часов.

Руководство учебной практикой учебной группы осуществляет преподаватель, назначенный приказом директора ГБПОУ ИО «БГТ», который несет ответственность за выполнение программы практики.

С обучающимися обязательно проводится инструктаж по технике безопасности, электробезопасности и пожарной безопасности непосредственно в кабинете или мастерской, т. е. на рабочем месте практиканта.

Продолжительность рабочего дня обучающегося во время учебной практики составляет 6 часов (36 часов в неделю).

Руководитель практики ежедневно оценивает работу обучающегося и выставлять соответствующую оценку в журнал учебной практики.











3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Е.М. Соколов Электрическое и электромеханическое оборудование: Общепромышленные механизмы и бытовая техника: Учеб.пособие для студ. Учреждений сред. Проф. лбразования. - М.: Мастерство, 2009.

  2. Москоленко В.В. Справочник электромонтера. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 288 с.


Интернет-ресурсы:

  1. Сайт для энергетиков, электриков и просто любознательных [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://treugoma.ru.

  2. Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.

  3. Атлас профессий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://atlas.rosminzdrav.ru, свободный.



4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники

- устранение простейших неполадок и сбоев в работе;

- диагностика бытовой техники и электрического инструмента;

- соблюдение техники безопасности при выполнении наладки, регулировки и проверке бытовой техники;

- организация рабочего места.


- оценка

выполнения

работ на учебной практике

ПК 2.

Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники


- соблюдение техники безопасности при осуществлении диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

- осуществление диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

- организация рабочего места.

- оценка

выполнения работ на учебной практике

ПК 3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники

- соблюдение техники безопасности при прогнозировании отказов, определении ресурсов, обнаружении дефектов электробытовой техники;

- прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники;

- организация рабочего места.

- оценка

выполнения работ на учебной практике



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии;


- Наблюдение,

мониторинг при выполнении работ

на учебной практике.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки чертежей

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

- Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной практике.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при поражении электротоком».

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-Подготовка докладов и их защита;

-использование интернет-ресурсов.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

-Наблюдение за навыками работы в глобальных и локальных информационных сетях.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

-Наблюдение за ролью обучающихся в группе при выполнении работ в мастерских на учебной практике.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности в объеме:

-профессиональной подготовки по профессии;

-знания основ обороны государства и воинской обязанности.

-Наблюдение и оценка при выполнении заданий учебной практики.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Грязнов Александр Викторович

Дата: 06.04.2018

Номер свидетельства: 465230


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства