Реализация программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
г. Павловский – Посад, 2015
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
Разработчик:
Орехов А.С. - мастер производственного обучения
Рассмотрена цикловой методической комиссией профессионального цикла по направлению «Техника и технология наземного транспорта, строительства, сельское хозяйство»
Председатель _____________ Афонин Виктор Петрович
Протокол № _____ от «____» _____________ 20___г.
Содержание
1
Паспорт рабочей программы учебной практики
2
Результаты освоения учебной практики
3
Структура и содержание рабочей программы учебной практики
4
Условия реализации рабочей программы учебной практики
5
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
1. паспорт рабочей программы учебной практики
Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 08.01.10. Мастер жилищно-коммунального хозяйства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства
ПК 1.1. Обеспечивать эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания.
ПК 1.2. Обеспечивать эксплуатацию системы отопления здания.
ПК 1.3. Обеспечивать эксплуатацию освещения и осветительных сетей.
ПК 1.4. Обеспечивать эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материалов (лестничные пролеты, окна, двери, крыша и др.).
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;
действий в критических ситуациях при эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;
уметь:
определять признаки неисправности при эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;
проводить плановый осмотр зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;
выполнять профилактические работы, способствующие эффективной работе санитарно-технической системы, системы отопления и осветительных сетей;
знать:
сущность и содержание технической эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;
правила рациональной эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;
показатели технического уровня эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства;
нормативную базу технической эксплуатации;
эксплуатационную техническую документацию, виды и основное содержание; эксплуатационные параметры состояния зданий, сооружений, конструкций, оборудования и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства по степени нарушения работоспособности;
основные понятия, положения и показатели, предусмотренные Госстандартом по определению надежности зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства, их технико-экономическое значение;
инженерные показатели и методы обеспечения надежности зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства на стадиях конструирования, изготовления, эксплуатации; основные методы, технологию измерений, средства измерений;
классификацию, принцип действия измерительных преобразователей; классификацию и назначение чувствительных элементов;
структуру средств измерений;
понятие о государственной системе приборов;
весовые устройства;
назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов средней сложности;
оптико-механические средства измерений;
основные понятия систем автоматического управления и регулирования; основные этапы профилактических работ;
способы и средства выполнения профилактических работ;
правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента;
влияние температуры на точность измерений;
методы и средства испытаний;
технические документы на испытание и готовность к работе сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства
Количество часов на освоение программы учебной практики
в рамках освоения ПМ. 01 « Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства» 474 часа.
II. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.01 «Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства»
1. Результаты освоения программы учебной и производственной практик.
Результатом освоения программы учебной практики являются сформированные профессиональные компетенции:
Код
Наименование профессиональной компетенции
ПК 1.1.
Обеспечивать эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания
ПК 1.2.
Обеспечивать эксплуатацию системы отопления здания
ПК 1.3.
Обеспечивать эксплуатацию освещения и осветительных сетей
ПК 1.4.
Обеспечивать эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материалов (лестничные пролёты, окна, двери, крыша и д.р)
III. Содержание учебной практики
Виды работ, обеспечивающих формирование ПК
Объем часов
Базы практики
Уровень освоения
1
2
3
4
1 курс 2 семестр
138 часов
Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности в мастерской, ЭБ, ПБ, техника безопасности на рабочем месте, санитарии, правила поведения в общественном месте, пользование общественным транспортом
Выполнение слесарно-сборочные операции: соединения водоразборной арматуры (комбинированный смеситель для ванн и умывальника, смеситель для мойки). Выполнение комплексной работы
Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности в мастерской, ЭБ, ПБ, техника безопасности на рабочем месте, санитарии, правила поведения в общественном месте, пользование общественным транспортом .
Вводный инструктаж по технике безопасности в мастерской, ЭБ, ПБ, техника безопасности на рабочем месте, санитарии, правила поведения в общественном месте
Устройство однофазного и трехфазного счетчика электроэнергии. Установка одно- и трехфазных электросчетчиков, активной и реактивной мощности. Сборка проводов в жгуты и крепление их на монтажных конструкциях.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Схемы водопроводов, насосных агрегатов, водозаборной арматуры, водонагревательных установок, монтажа водопровода, бытовой канализации, водосточных систем, сантехнического оборудования, систем отопления; манометры, блок управления измерения давления воды в системе; регулируемый привод, насосные агрегаты; образцы труб из различных материалов; водомерные узлы; водомерные счетчики; инструменты и материалы для монтажа водопровода; материалы для теплоизоляции трубопроводов; виды сантехнического оборудования; образцы радиаторов, конвекторов, нагревательных приборов, тепловых энергоустановок; приборы учета теплоты; виды кабелей; кабельные муфты; электромонтажные материалы и инструменты; паяльники, припои и флюсы; образцы видов стен из разных материалов, оконных и дверных блоков.
Технические средства обучения:
Компьютер, проектор, экран
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
Тиски, слесарные инструменты, инструменты для ремонта электрооборудования, металлические заготовки, насосные агрегаты, водозаборная арматура, трубы из разных материалов, мастика, сварочный аппарат, электроды, маска сварщика; радиаторы, конвекторы, нагревательные приборы, доводчики, сантехническое оборудование; паяльник для пластиковых труб; инструменты электромонтажа; кабели; провода; плотнические инструменты и материалы.
V. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
Осуществлять ремонт системы водоснабжения и водоотведения здания.
знает сущность, назначение и содержание технического обслуживания и ремонта систем водоснабжения, водоотведения; нормативно-техническую документацию; ремонтную базу жилищно-коммунального хозяйства; санитарно-техническую систему здания; виды технического обслуживания: текущее (внутрисменное) обслуживание, профилактические осмотры, периодические осмотры, надзор; виды ремонта оборудования: текущий, капитальный (объем, периодичность, продолжительность, трудоемкость, количество);
формы организации ремонтных служб (децентрализованная, централизованная, смешанная); формы подготовки ремонта (конструкторская, технологическая, материально-техническая, организационная); ремонтную документацию; методы проведения ремонта; общие принципы технологии ремонта; устройство и правила эксплуатации применяемых инструментов, приспособлений; компьютерные системы управления обслуживанием и ремонтом
умеет определять причины и устранять неисправности систем водоснабжения, водоотведения; осуществлять ремонт санитарно-технического оборудования; проводить испытания отремонтированных систем и оборудования жилищно-коммунального хозяйства; осуществлять сдачу после ремонта; использовать необходимые инструменты, приспособления и материалы при выполнении ремонтных работ;
-Контрольный тест,
- защита лабораторных и практических занятий,
- зачет
Осуществлять ремонт системы отопления здания.
Умеет определять причины и устранять неисправности систем отопления; проводить слесарные, электрогазосварочные, плотничные работы при ремонте; осуществлять ремонт системы отопления; проводить испытания отремонтированных систем отопления; осуществлять сдачу после ремонта; использовать необходимые инструменты, приспособления и материалы при выполнении ремонтных работ;
Знает сущность, назначение и содержание технического обслуживания и ремонта отопления;
нормативно-техническую документацию; ремонтную базу жилищно-коммунального хозяйства; основы слесарного дела; оборудование и технологию электрогазосварочных работ; отопительную систему здания; виды технического обслуживания: текущее (внутрисменное) обслуживание, профилактические осмотры, периодические осмотры, надзор; виды ремонта оборудования: текущий, капитальный (объем, периодичность, продолжительность, трудоемкость, количество); формы организации ремонтных служб (децентрализованная, централизованная, смешанная); формы подготовки ремонта (конструкторская, технологическая, материально-техническая, организационная); применение контрольно-диагностической аппаратуры;; ремонтную документацию; методы проведения ремонта; общие принципы технологии ремонта; устройство и правила эксплуатации применяемых инструментов, приспособлений; компьютерные системы управления обслуживанием и ремонтом
-Контрольный тест,
- защита лабораторных и практических занятий,
- зачет
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- обоснование выбора своей будущей профессии, ее преимущества и значимости на региональном рынке труда;
- планирование повышения личной профессиональной квалификации.
- стремление к освоению профессиональных компетенций, знаний и умений, (участие в предметных конкурсах, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства и т.д.)
- Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике
- участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии, достижение высоких результатов, портфолио достижений
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- осуществление планирования и контроля профессиональной деятельности исходя из целей и задач, определенных руководителем;
- выбор эффективных способов разрешения проблем при наличии альтернативы.
- оптимальный выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач
-Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
- отзывы, характеристики, рекомендации с мест практики
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- анализ рабочей ситуации, выбор средств реализации целей и задач;
- оценивание достигнутых результатов и внесение корректив в деятельность на их основе.
- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
- участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- поиск, обработка информации из различных источников
- определение существенного в содержании технических инструкций и регламентов;
- подбор и группировка материала по определенной тематике;
- эффективное использование справочной и дополнительной литературы при решении образовательных задач
- готовность к постоянному профессиональному росту, приобретению новых компетенций
- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
- подготовка рефератов (докладов, сообщений по различной тематике)
- участие в конкурсах профессионального мастерства
Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
- осуществление поиска, обработки и представления информации в различных форматах (таблицы, графики, диаграммы, текст и т.д.), в том числе - с использованием информационно-коммуникационных технологий.
- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
- защита рефератов (докладов, сообщений по различной тематике), курсового и дипломного проектирования
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
- участие в коллективной работе на основе распределения обязанностей и ответственности за решение профессионально-трудовых задач;
- распределение обязанностей и согласование позиций в совместной деятельности по решению профессионально-трудовых задач.
- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик