kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ИКН 10-11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы в Республике Марий Эл. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИКН 10-11 класс»




1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа предмета «История и культура на­родов Марий Эл» для 10-11классов составлена на основе «Истории и культуры народов Марий Эл: примерная общеобразовательная программа для 1—11 классов /сост. Л. Е. Май­кова, Г. И. Соловьева. — Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2009». Данная программа определяет содержание учебного предмета «История и культура народов Марий Эл», рекомендуемого для изучения в вариатив­ной части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. Примерная программа разработана с учетом действующего Ба­зисного учебного плана Республики Марий Эл. Она учитывает регио­нальные особенности содержания образования и индивидуальные по­требности обучающихся в области истории, этнографии, этнопедагогики, культуры и искусства народов Марий Эл. В процессе изучения учебного предмета обращается внимание на формирование основ гражданской идентичности, на развитие духов­но-нравственной личности, на ее социализацию.

В учебном плане предмет «История и культура народов Марий Эл» реализуется в счет часов, формируемых участниками образовательного процесса, в количестве одного часа в неделю.


Предметные результаты


- Уметь определять по карте историческую область, заселяемую представителями

марийского народа

- Знать факты и события, наиболее конкретно освещающие основные этапы

развития Марийского края с XVII по ХХI век соответственно

- Знать основные достижения материальной и духовной культур марийского народа:

народное искусство, музыка, театр, праздники

-Определять и ценить семейные традиции и ценности народа мари, родство

- Знать историю школьного, среднего и высшего образования на территории

республики

- Знать просветителей Марийского края, их жизненный путь и творчество,

писателей, писавших о судьбе марийского народа и его соседях

- Уметь объяснять свои мысли по теме логично и по порядку

- Представлять, какое положение Марий Эл занимает в России

- Определять, как Республика Марий Эл контактирует со странами ближнего и

дальнего зарубежья

- Знать, как работает система управления в Марий Эл


Содержание


История и культура народов Марий Эл

10 класс


Тема 1. Республика Марий Эл на рубеже 20 – 21 веков. 8 часов.

Последствия перестройки в республике. Президенты РМЭ. Конституция РМЭ.

Структура республиканской и местной власти. Многопартийность в Республике Марий Эл. Учреждение Марийской епархии. Изменения в жизни республики в 2000-е годы. Герои России – наши земляки. Культура в республике в начале 21 века.

Тема 2. Памятники письменной культуры. 6 часов.

Библия – Священное писание христианства. Коран – Священная книга ислама. Молитвы древних марийцев. Карело – финский эпос «Калевала». Эпос народа коми.

Эпос эстонского народа.

Тема 3. Музыкальная культура Марий Эл. 3 часа.

Песенное творчество народа мари. Песни современных композиторов республики.

Ведущие исполнители авторских песен.

Тема 4. Изобразительное искусство. 3 часа.

Художники РМЭ – лауреаты Государственной премии им. А.В. Григорьева.

Марийское региональное отделение всероссийской творческой организации «Союз художников России». Народное декоративно – прикладное искусство.

Тема 5. Из истории театра. 4 часа.

Марийское отделение Всероссийского театрального общественного объединения.

Появление новых жанров в театральном искусстве республики. Фестивали финно – угорских и русских театров. Балетный фестиваль «Рождественские вечера».

Тема 6. Семья и общество. 3 часа.

Духовно – нравственные основы семейного воспитания. Крепкая семья – сильная страна. Морально – этические нормы современной семьи.

Тема 7. Праздники. 5 часов.

Государственные праздники. Местные праздники. День национального героя. 26 апреля. День марийской письменности. 10 декабря. День деревни ( города ).

Тема 8. Итоги. 2 часа.

Дискуссия « Время жить и работать в Марий Эл». Итоговое обобщение.



История и культура народов Марий Эл

11 класс


Тема 1. Республика Марий Эл и мировое сообщество. 5 часов.

Республика Марий Эл в составе России. Финно – угорский мир. Связи РМЭ со странами СНГ и с дальним зарубежьем. РМЭ и международные организации.

Народы РМЭ и глобализация.

Тема 2. Знание – наше богатство. 10 часов.

Общество археологии, истории, этнографии при Казанском университете. Эстонский поэт – демократ М. Веске. Развитие школы в Марийском крае. Современная система образования РМЭ. Средние специальные и высшие учебные заведения РМЭ. Роль МГПИ, МарГУ, МарГТУ в подготовке профессиональных кадров. Научно – исследовательские институты в РМЭ. Национальная библиотека имени С. Г. Чавайна.

Исследования современных учёных о родном крае. Творческий урок «Славные люди родной стороны».

Тема 3. Семья. 6 часов.

Семья как источник счастья. Святые Пётр и Феврония – покровители счастливого супружества. Образ женской красоты. Материнство – высшее счастье. Идеал мужчины. Организующая роль отца. Семейные заветы. Женский клуб «Саскавий».

Тема 4. Праздники. 2 часа.

Современные профессиональные праздники. Традиционные праздники.

Тема 5. Моё место в жизни республики. 11 часов.

Экология и краеведение. Писатели, учёные – краеведы о Марийском крае. Отношение современного человека к природе. Экологическая культура. Здоровый образ жизни.

Моё место в жизни родного края. Мой профессиональный выбор. Творческий урок «Каким я вижу своё Отечество в будущем». Итоговое обобщение.






10 класс

п/п


Тема урока


Дата

Виды деятельности

1

Последствия перестройки в республике.



Давать краткую характеристику данному этапу развития республики

2

Президенты РМЭ. Конституция РМЭ.



Анализировать источник исторической информации


3

Структура республиканской и местной власти.



Участвовать в дискуссии по заданной теме


4

Многопартийность в Республике Марий Эл.



Выделять главное в учебном тексте

Анализировать источник исторической информации


5

Учреждение Марийской епархии.



Участвовать в дискуссии по заданной теме


6

Изменения в жизни республики в 2000-е годы.



Давать краткую характеристику данному этапу развития республики

7

Герои России – наши земляки.



Оформлять презентацию по данной теме

8

Культура в республике в начале 21 века.



Оформлять презентацию по данной теме

9

Библия – Священное писание христианства.



Анализировать источник исторической информации


10

Коран – Священная книга ислама.



Анализировать источник исторической информации


11

Молитвы древних марийцев.



Участвовать в дискуссии по заданной теме


12

Карело – финский эпос «Калевала».



Выделять главное в учебном тексте

Анализировать источник исторической информации


13

Эпос народа коми.



Выделять главное в учебном тексте

Анализировать источник исторической информации


14

Эпос эстонского народа.



Выделять главное в учебном тексте

Анализировать источник исторической информации


15

Песенное творчество народа мари.



Оформлять презентацию по данной теме

16

Песни современных композиторов республики.



Оформлять презентацию по данной теме

17

Ведущие исполнители авторских песен.



Оформлять презентацию по данной теме

18

Художники РМЭ – лауреаты Государственной премии им. А.В. Григорьева.



Оформлять презентацию по данной теме

19

Марийское региональное отделение всероссийской творческой организации «Союз художников России».



Анализировать источник исторической информации


20

Народное декоративно – прикладное искусство.



Оформлять презентацию по данной теме

21

Марийское отделение Всероссийского театрального общественного объединения.



Выделять главное в учебном тексте

Анализировать источник исторической информации


22

Появление новых жанров в театральном искусстве республики.



Оформлять презентацию по данной теме

23

Фестивали финно – угорских и русских театров.



Анализировать источник исторической информации


24

Балетный фестиваль «Рождественские вечера».



Оформлять презентацию по данной теме

25

Духовно – нравственные основы семейного воспитания.



Участвовать в дискуссии по заданной теме


26

Крепкая семья – сильная страна.



Участвовать в дискуссии по заданной теме


27

Морально – этические нормы современной семьи.



Участвовать в дискуссии по заданной теме


28

Государственные праздники.



Оформлять презентацию по данной теме

29

Местные праздники.



Оформлять презентацию по данной теме

30

День национального героя. 26 апреля.



Оформлять презентацию по данной теме

31

День марийской письменности. 10 декабря.



Анализировать источник исторической информации


32

День деревни ( города ).



Анализировать источник исторической информации


33

Дискуссия « Время жить и работать в Марий Эл».



Участвовать в дискуссии по заданной теме


34

Итоговое обобщение.


Формулировать собственную позицию, используя для аргументации исторические сведения




11 класс


п/п


Тема урока


Дата

Виды деятельности

1

Республика Марий Эл в составе России.



Давать краткую характеристику данному этапу развития республики

2

Финно – угорский мир.



Анализировать источник исторической информации


3

Связи РМЭ со странами СНГ и с дальним зарубежьем.



Участвовать в дискуссии по заданной теме


4

РМЭ и международные организации.



Выделять главное в учебном тексте

Анализировать источник исторической информации


5

Народы РМЭ и глобализация.



Анализировать источник исторической информации


6

Общество археологии, истории, этнографии при Казанском университете.



Выделять главное в учебном тексте

Анализировать источник исторической информации


7

Эстонский поэт – демократ М. Веске.



Анализировать источник исторической информации


8

Развитие школы в Марийском крае.


Выделять главное в учебном тексте

Анализировать источник исторической информации


9

Современная система образования РМЭ.



Участвовать в дискуссии по заданной теме


10

Средние специальные и высшие учебные заведения РМЭ.



Оформлять презентацию по данной теме

11

Роль МГПИ, МарГУ, МарГТУ в подготовке профессиональных кадров.


Участвовать в дискуссии по заданной теме


12

Научно – исследовательские институты в РМЭ.



Анализировать источник исторической информации


13

Национальная библиотека имени С. Г. Чавайна.


Оформлять презентацию по данной теме

14

Исследования современных учёных о родном крае.


Анализировать источник исторической информации


15

Творческий урок «Славные люди родной стороны».


Участвовать в дискуссии по заданной теме


16

Семья как источник счастья.


Участвовать в дискуссии по заданной теме


17

Святые Пётр и Феврония – покровители счастливого супружества.


Оформлять презентацию по данной теме

18

Образ женской красоты. Материнство – высшее счастье.


Участвовать в дискуссии по заданной теме

19

Идеал мужчины. Организующая роль отца.


Участвовать в дискуссии по заданной теме

20

Семейные заветы.


Участвовать в дискуссии по заданной теме

21

Женский клуб «Саскавий».


Оформлять презентацию по данной теме

22

Современные профессиональные праздники.


Оформлять презентацию по данной теме

23

Традиционные праздники.


Оформлять презентацию по данной теме

24

Экология и краеведение.


Анализировать источник исторической информации

25-26

Писатели, учёные – краеведы о Марийском крае.



Анализировать источник исторической информации

27

Отношение современного человека к природе.


Участвовать в дискуссии по заданной теме

28

Экологическая культура.


Участвовать в дискуссии по заданной теме

29

Здоровый образ жизни.


Участвовать в дискуссии по заданной теме

30

Моё место в жизни родного края.


Участвовать в дискуссии по заданной теме

31

Мой профессиональный выбор.


Участвовать в дискуссии по заданной теме

32-33

Творческий урок «Каким я вижу своё Отечество в будущем».


Участвовать в дискуссии по заданной теме

34

Итоговое обобщение.


Формулировать собственную позицию, используя для аргументации исторические сведения



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по ИКН 10-11 класс

Автор: Анциферова Людмила Иннокентьевна

Дата: 25.01.2018

Номер свидетельства: 452519


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства