kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по французскому языку к учебнику "Твой друг французский язык" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на 34 часа (1 час в неделю). Французский, как кружковая работа. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку к учебнику "Твой друг французский язык" 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кадетская школа №14»

города Чебоксары Чувашской Республики


Утверждаю

Директор МБОУ «Кадетская школа №14» г. Чебоксары

_________ С.В.Иванова

Приказ № __________

«___»______________






Рабочая программа учебного предмета


«Мой друг – французский язык».

(Практический курс разговорного французского языка).


Уровень образования: начальное общее образование


Классы: 2 А,Б,В,Г


Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год


Примерные программы по иностранному языку.

Программа для общеобразовательных учреждений. Французский язык

Автор: А.С. Кулигина. – М. Просвещение. 2011 год.

Ф.И.О. учителя: Егорова З.Н.










Принята

на заседании МО учителей

иностранного языка

МБОУ «Кадетская школа №14»

г. Чебоксары

Протокол № ______

_____августа 2016 г.





г. Чебоксары, 2016


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:


-ответственное отношение к учению, готовность и способность к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

-личная ответственность за свои поступки, в том числе в процессе учения;

-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

-умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками, находить выходы из спорных ситуаций;

-наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:


-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-умение работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

-владение основами самоконтроля, самооценки;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-владеть смысловым чтением;

-умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляцию своей деятельности, владение устной и письменной речью.


Предметные результаты:


А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение. Диалогическая речь.

Ученик должен уметь:

- вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, диалог- обмен мнениями в стандартных ситуациях (объѐм диалога от 3 реплик), соблюдая речевые нормы этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом в пределах изученной тематики;

- в разговоре связно высказаться о чѐм- либо (друзьях, семье, учѐбе, о своей стране, хобби и др.) и

понимать, когда собеседник говорит о том же;

- понимать вопросы и отвечать на них по прослушанному или прочитанному

тексту. -понимать речевую ситуацию (определить тематику общения, речевые и социальные роли партнеров при общении.

Объем диалога до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося.

Аудирование.

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики.


Чтение.

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем:

-догадываться о смысле пропущенных реплик в диалогическом клише и уметь правильно сделать речевые вставки в него (из числа предложенных);

- проиллюстрировать с помощью рисунков или аппликаций содержание прочите иного текста.



Письмо.

- списывать текст на французском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Основные содержательные линии

Основными содержательными линиями являются:

- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

- языковые средства и навыки оперирования ими;

- социокультурная осведомлённость;

- общеучебные и специальные учебные умения.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения французским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Французский язык».



Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам, потребностям и другим возрастным особенностям

младших школьников и включает:

- Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого этикета.

- Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки.

- Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

- Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размеры, характер, что умеет делать.

- Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

- Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода. Дикие и домашние животные.

- Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и в выходные дни.

- Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма.

Уметь вести:

- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения: знакомство, представление, приветствие, прощание, благодарность, поздравление и т. п. с использованием речевых клише;

- диалог– расспрос (запрос информации, ответ на него);

- диалог–побуждение к действию (просьба, приглашение, согласие/ несогласие, желание/нежелание, отрицательное/положительное реагирование).

2. Монологическая форма.

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами монологической речи: описание (друзей, родственников, города, предметов, персонажей, картинок и т. п.), сообщение, характеристика персонажей, рассказ (с опорой и без опоры на рисунки и т. п.).

В аудировании

Воспринимать на слух и понимать:

- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке (вопросы разной структуры, ответы, указания, небольшие связные высказывания учителя и учеников из 3—6 предложений в монологической речи и 1—3 в диалогической);

- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В чтении

Читать:

-вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- про себя и понимать тексты, содержащие, кроме изученного материала, отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, место действия и т. п.).

В письме

Владеть:

-техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

Языковые средства

Фонетическая сторона речи

- Все звуки французского языка.

- Нормы произношения звуков французского языка (отсутствие оглушения звонких согласных, отсутствие редукции неударных гласных, открытость и закрытость гласных, назализованность и неназализованность гласных).

- Дифтонги.

- Членение предложения на смысловые ритмические группы.

- Ударение в изолированном слове, ритмической группе, фразе.

- Фонетическое сцепление (liaison) и связывание (enchaînement) слов внутри ритмических групп.

- Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого

этикета, отражающие культуру франкоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-ier/ière, -tion, -erie, -eur, -teur); словосложение (grand-mère, petits-enfants).

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы.

Вопросительные обороты est-ce que, quest-ce que и вопросительные слова qui, quand, où, combien, pourquoi, quel/quelle. Порядок слов в предложении. Инверсия подлежащего и сказуемого. Утвердительные и отрицательные предложения. Отрицательная частица ne … pas.

Простое предложение с простым глагольным (Je vais а l’école.), составным именным (Ma famille est grande.) и составным глагольным (Je sais danser.) сказуемыми. Безличные предложения (Il neige. Il fait beau.).

Конструкции c’est, ce sont, il faut, il y a.

Нераспространённые и распространённые предложения.

Сложносочинённые предложения с союзом et.

Глагол. Грамматические формы изъявительного наклонения (l’indicatif): le présent, le passé composé, le futur immédiat, le futur simple. Особенности спряжения в présent глаголов I и II группы, наиболее частотных глаголов III группы (avoir, être, aller, faire). Форма passé composé наиболее распространённых регулярных глаголов (преимущественно рецептивно).

Неопределённая форма глагола (l’infinitif).

Повелительное наклонение регулярных глаголов (impératif).

Модальные глаголы (vouloir, pouvoir, devoir).

Существительные. Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определённым/неопределённым/ частичным/ слитным артиклем.

Прилагательные. Прилагательные мужского и женского рода единственного и множественного числа.

Согласование прилагательных с существительными.

Местоимение. Личные местоимения в функции подлежащего. Указательные и притяжательные прилагательные.

Количественные числительные, порядковые числительные (до 10).

Предлог. Наиболее употребительные предлоги: а, de, dans, sur, sous, près de, devant, derrière, contre, chez, avec, entre.

Социокультурная осведомлённость

Национально-культурные особенности речевого/неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Употребительная фоновая лексика и реалии страны изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Контекстуальная догадка, игнорирование лексических и языковых трудностей. Переспрос. Словарные замены.

Учебно-познавательные умения

Общеучебные умения: использование справочной литературы. Навыки работы с информацией: фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение.

Специальные учебные умения: использование двуязычных словарей и других справочных материалов, в том числе мультимедийных, интерпретация языковых средств.







































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет: «Мой друг – французский язык».

(Практический курс разговорного французского языка).

2А,Б,В,Г классы



Тема урока

Всего

часов

Вводный курс

9

Познакомимся

2

Осень

2

Идёт дождь

2

Да здравствует школа

3

Основной курс

25

Да здравствует музыка

2

Что у них есть?

3

Забавные животные

4

Ты любишь играть?

3

У нас и у них

4

В городе

4

Алло, доктор!

3

Давайте повеселимся

2

Итого:

34




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по французскому языку к учебнику "Твой друг французский язык" 2 класс

Автор: Егорова Зинаида Николаевна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380945

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства