Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку к учебнику "Твой друг французский язык" 2 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кадетская школа №14»
города Чебоксары Чувашской Республики
Утверждаю
Директор МБОУ «Кадетская школа №14» г. Чебоксары
_________ С.В.Иванова
Приказ № __________
«___»______________
Рабочая программа учебного предмета
«Мой друг – французский язык».
(Практический курс разговорного французского языка).
Уровень образования: начальное общее образование
Классы: 2 А,Б,В,Г
Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год
Примерные программы по иностранному языку.
Программа для общеобразовательных учреждений. Французский язык
Автор: А.С. Кулигина. – М. Просвещение. 2011 год.
Ф.И.О. учителя: Егорова З.Н.
Принята
на заседании МО учителей
иностранного языка
МБОУ «Кадетская школа №14»
г. Чебоксары
Протокол № ______
_____августа 2016 г.
г. Чебоксары, 2016
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
-ответственное отношение к учению, готовность и способность к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;
-личная ответственность за свои поступки, в том числе в процессе учения;
-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
-умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками, находить выходы из спорных ситуаций;
-наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
-умение работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
-владение основами самоконтроля, самооценки;
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-владеть смысловым чтением;
-умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляцию своей деятельности, владение устной и письменной речью.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение. Диалогическая речь.
Ученик должен уметь:
- вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, диалог- обмен мнениями в стандартных ситуациях (объѐм диалога от 3 реплик), соблюдая речевые нормы этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом в пределах изученной тематики;
- в разговоре связно высказаться о чѐм- либо (друзьях, семье, учѐбе, о своей стране, хобби и др.) и
понимать, когда собеседник говорит о том же;
- понимать вопросы и отвечать на них по прослушанному или прочитанному
тексту. -понимать речевую ситуацию (определить тематику общения, речевые и социальные роли партнеров при общении.
Объем диалога до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося.
Аудирование.
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики.
Чтение.
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем:
-догадываться о смысле пропущенных реплик в диалогическом клише и уметь правильно сделать речевые вставки в него (из числа предложенных);
- проиллюстрировать с помощью рисунков или аппликаций содержание прочите иного текста.
Письмо.
- списывать текст на французском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основные содержательные линии
Основными содержательными линиями являются:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые средства и навыки оперирования ими;
- социокультурная осведомлённость;
- общеучебные и специальные учебные умения.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения французским языком на данном этапе обучения. Формированиекоммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой частьназванных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и ссоциокультурными знаниями. Все указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Французский язык».
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам, потребностям и другим возрастным особенностям
младших школьников и включает:
- Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого этикета.
- Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки.
- Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
- Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размеры, характер, что умеет делать.
- Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
- Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода. Дикие и домашние животные.
- Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и в выходные дни.
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма.
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения: знакомство, представление, приветствие, прощание, благодарность, поздравление и т. п. с использованием речевых клише;
- диалог– расспрос (запрос информации, ответ на него);
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами монологической речи: описание (друзей, родственников, города, предметов, персонажей, картинок и т. п.), сообщение, характеристика персонажей, рассказ (с опорой и без опоры на рисунки и т. п.).
В аудировании
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке (вопросы разной структуры, ответы, указания, небольшие связные высказывания учителя и учеников из 3—6 предложений в монологической речи и 1—3 в диалогической);
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В чтении
Читать:
-вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие, кроме изученного материала, отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, место действия и т. п.).
В письме
Владеть:
-техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
Языковые средства
Фонетическая сторона речи
- Все звуки французского языка.
- Нормы произношения звуков французского языка (отсутствие оглушения звонких согласных, отсутствие редукции неударных гласных, открытость и закрытость гласных, назализованность и неназализованность гласных).
- Дифтонги.
- Членение предложения на смысловые ритмические группы.
- Ударение в изолированном слове, ритмической группе, фразе.
- Фонетическое сцепление (liaison) и связывание (enchaînement) слов внутри ритмических групп.
- Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого
этикета, отражающие культуру франкоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-ier/ière, -tion, -erie, -eur, -teur); словосложение (grand-mère, petits-enfants).
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы.
Вопросительные обороты est-ceque, qu’est-cequeи вопросительные слова qui, quand, où, combien, pourquoi, quel/quelle. Порядок слов в предложении. Инверсия подлежащего и сказуемого. Утвердительные и отрицательные предложения. Отрицательная частица ne … pas.
Простое предложение с простым глагольным (Je vais а l’école.), составным именным (Ma famille est grande.) и составным глагольным (Je sais danser.) сказуемыми. Безличные предложения (Il neige. Il fait beau.).
Конструкции c’est, ce sont, il faut, il y a.
Нераспространённые и распространённые предложения.
Сложносочинённые предложения с союзом et.
Глагол. Грамматические формы изъявительного наклонения (l’indicatif): le présent, le passé composé, le futur immédiat, le futur simple. Особенности спряжения в présent глаголов I и II группы, наиболее частотных глаголов III группы (avoir, être, aller, faire). Форма passé composé наиболее распространённых регулярных глаголов (преимущественно рецептивно).
Существительные. Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определённым/неопределённым/ частичным/ слитным артиклем.
Прилагательные. Прилагательные мужского и женского рода единственного и множественного числа.
Согласование прилагательных с существительными.
Местоимение. Личные местоимения в функции подлежащего. Указательные и притяжательные прилагательные.
Количественные числительные, порядковые числительные (до 10).
Предлог. Наиболее употребительные предлоги: а, de, dans, sur, sous, près de, devant, derrière, contre, chez, avec, entre.
Социокультурная осведомлённость
Национально-культурные особенности речевого/неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Употребительная фоновая лексика и реалии страны изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Контекстуальная догадка, игнорирование лексических и языковых трудностей. Переспрос. Словарные замены.
Учебно-познавательные умения
Общеучебные умения: использование справочной литературы. Навыки работы с информацией: фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение.
Специальные учебные умения: использование двуязычных словарей и других справочных материалов, в том числе мультимедийных, интерпретация языковых средств.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: «Мой друг – французский язык».
(Практический курс разговорного французского языка).