kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дисциплине "Экономика" для спец. 46.02.01

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для работы по специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение и архиоведение". Часы разбиты на самостоятельную работу и практические занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Экономика" для спец. 46.02.01»

федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский техникум-интернат»
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации



















Рабочая программа

учебной дисциплины

ОУД.12 Экономика

для специальности

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

(базовая подготовка)



























2016



  1. Паспорт программы учебной дисциплины

«Экономика»



    1. Область применения программы

Применяемая программа учебной дисциплины «Экономика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Экономика» входит в группу общеобразовательных дисциплин социально-экономического цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

- анализировать экономическую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

- различать в экономической информации факты и мнения, экономические описания и экономические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых экономических процессов и явлений;

-представлять результаты изучения экономического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной экономики;

- периодизацию всемирной и отечественной экономики;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной экономики;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

- основные экономические термины и даты.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка –108,

обязательная аудиторная учебная нагрузка –72,

самостоятельная работа студентов -36.

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины в виде учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе практические занятия

36

Самостоятельная работа студентов

36

Консультации

-

Итоговая аттестация в форме зачёта.













2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения


Раздел 1. Экономическое устройство России.


18



Тема 1.1. Введение. Понятие об экономике.

Предмет изучения экономической науки. Типы потребностей и их ранжирование.

2

1


Работа с конспектом, литературой, компьютером.

2



Тема 1.2. Государство как основа Российской экономики.

Роль государства в экономике России, а также изменения его роли в ходе экономических реформ 90-х годов. Основные элементы экономической деятельности.

2

1







2


Практическая работа студента №1.

Просмотр документального фильма «Карта России». Часть 1. Сравнить экономики двух государств СССР и России. Сделать выводы.

2

2







Практическая работа студента №2.

Просмотр документального фильма «Карта России». Часть 2,3.Разработать предложения по развитию экономики.

2

2





Практическая работа студента №3.

Просмотр документального фильма «Карта России». Часть 4.Разработать предложения по развитию экономики.

2

2





Самостоятельная работа студента.

Работа с конспектом, литературой, компьютером.

8

3


Раздел 2. Хозяйство России на пороге 21 века.

12



Тема 2.1. Главные вопросы, решаемые человечеством в сфере экономики.

Дать ответы на главные вопросы, решаемые человечеством в сфере экономики: ЧТО?, КАК?, ДЛЯ КОГО?

2

1


Тема 2.2. Типы экономических систем.

Рассмотреть четыре основных типа экономических систем: традиционную, командную (социализм), рыночную (капитализм), смешанную.

2

1


Тема 2.3. Состояние промышленности и сельского хозяйства России.

Познакомить студентов с особенностями развития и современным состоянием промышленности и сельского хозяйства России.

2

1


Практическая работа студента№4.

Решение задач, упражнений.

2

2



Работа с конспектом, литературой, компьютером.

6



Самостоятельная работа студента.

Работа с конспектом, литературой, компьютером.


4

3






Раздел 3. Закономерности спроса.


12



Тема 3.1. Понятие о спросе и величине спроса. Факторы формирования спроса.

Всесторонне рассмотреть воздействие на спрос такого важного фактора, как изменение доходов потребителей. Подробно рассмотреть другие факторы, которые оказывают действие на спрос.

2

1


Практическая работа студента№5.

Решение задач, упражнений.

2

2


Тема 3.2. Индивидуальный, рыночный и совокупный спрос. Ценовая эластичность спроса.

Уяснить различие между индивидуальным, рыночным и совокупным спросом. Изучение ценовой эластичности и факторов, ее определяющих.

2

1


Практическая работа студента№6.

Решение задач, упражнений.

2

2


Самостоятельная работа студента.

Работа с конспектом, литературой, компьютером.

4

3


Раздел 4. Закон предложения и поведения фирм.


12



Тема 4.1. Цели деятельности фирмы. Понятие о предложении и величине предложения.

Продемонстрировать студентам многообразие, и противоречивость задач, которые решают в своей повседневной деятельности владельцы и управляющие фирмами.

2

1


Практическая работа студента №7.

Решение задач, упражнений.

2

2


Тема 4.2. Индивидуальное, рыночное и совокупное предложение.

Показать ,как формируется предложение на отдельном отраслевом рынке; Рассмотреть ,как интерпретируется кривая совокупного предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах.

2

1


Практическая работа студента №8.

Решение задач, упражнений.

2

2


Самостоятельная работа студента.

Работа с конспектом, литературой, компьютером.

4

3


Раздел 5. Конкуренция и монополия.


12



Тема 5.1. Типы конкурентных рынков.

Рассмотреть взаимосвязь между набором ресурсов и количеством товаров, производимых из этих ресурсов, с точки зрения эффективности производственного процесса.

2

1


Практическая работа студента №9.

Решение задач, упражнений.

2

2


Тема5.2. Барьеры, ограничивающие вход на монополизированный рынок. Формы монопольного диктата на рынке. Методы антимонопольного регулирования.

Рассмотреть типы конкурентных рынков. Рассмотреть барьеры и виды монополий.

2

2


Практическая работа студента №10.

Решение задач, упражнений.

2

2


Самостоятельная работа.

Работа с конспектом, литературой, компьютером.

4

3


Раздел 6. Рынок труда.


14



Тема 6.1. Экономическое значение рынка труда. Механизмы формирования заработной платы.

Познакомиться с термином «рынок труда», рассмотреть принцип формирования доходов граждан.

2

1


Практическая работа студента №11.

Решение задач, упражнений.

2

2


Тема 6.2. Причины возникновения устойчивых различий в заработной плате. Роль профсоюзов на рынке труда.

Рассмотреть факторы, влияющие на различия в заработной плате. Выяснить роль профсоюза и его задачи.

2


1


Практическая работа студента №12.

Решение задач, упражнений.

2

2


Самостоятельная работа студента.

Работа с конспектом, литературой, компьютером.

6

3


Раздел 7. Формирование доходов граждан и проблемы социальной поддержки.


14



Тема 7.1. Формирование семейных доходов. Экономическое значение структуры семейных расходов.

Рассмотреть варианты формирования и расходования семейного бюджета.

2

1







Практическая работа студента №13.

Решение задач, упражнений.

2

2


Тема 7.2. Проблемы дифференциации семейных доходов.

Дать студентам представление о проблеме дифференциации семейных доходов.

2

1


Практическая работа студента №14.

Решение задач, упражнений.

2

2


Тема 7.3. Экономический смысл прогрессивного налогообложения доходов. Проблема бедности и пути ее решения.

Рассмотреть определение прогрессивного налогообложения доходов. Предложить пути решения проблемы бедности населения.

2

1


Практическая работа студента №15.

Решение задач, упражнений.

2

2


Самостоятельная работа студента.

Работа с конспектом, литературой, компьютером.

2

3


Раздел 8. Рынок земли и природных ресурсов.


14



Тема 8.1. Особенности функционирования рынка земли.

Рассмотреть особенности ценообразования на земельном рынке.

2

1


Практическая работа студента №16.

Решение задач, упражнений.

2

2


Практическая работа студента №17.

Решение задач, упражнений.

2

2


Тема 8.2. Частная собственность на землю и ее экономическое значение. Рынок природных ресурсов.

Проанализировать ту роль, которую играет в экономической системе форма собственности на землю, а также рассмотреть особенности функционирования рынка других природных ресурсов.

2

1


Практическая работа студента №18.

Решение задач, упражнений.

2

2


Самостоятельная работа студента.

Работа с конспектом, литературой, компьютером.

4

3


Всего


108



2.3 Условия реализации учебной дисциплины



экономика, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

код

Наименование результата обучения

ПК 2.2.

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3.

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3.Условия реализации учебной дисциплины

3.1.Материально-техническое обеспечение:

- наличие учебного кабинета

- оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству студентов группы;

рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-наглядных пособий по Экономике

-технические средства обучения:

Интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мульти медиа проектор.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Е.В.Савицкая ., С.Ф.Сергеева Уроки экономики . Вита пресс 1999 г.

2.Гражданский кодекс РФ С изменениями и дополнениями.

3.Сафонов Н.А. Экономика предприятияю-М.,2002.

4.Слагода В.Г. Экономическая теория 2005г.

5.И.В.Липсиц., -Изд.4-е.-М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.- 320 с.

Дополнительные источники

1. Экономическая теория/ под редакцией А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича, СП б., 2007.



4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь


ориентироваться в экономической информации, датах, событиях;

внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, процессами разных экономических периодов;

внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые занятия

видеть взаимосвязь отечественных, экономических, политических, мировых социально-экономических проблем.

внеаудиторная самостоятельная работа, реферат

Знать


основные факты, процессы, характеризующие целостность отечественной и всемирной экономики;

внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания

периодизацию всемирной и отечественной экономики;

тестовые задания

понимать роль нашей страны в контексте мировой экономики

внеаудиторная самостоятельная работа, реферат











федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский техникум–интернат»

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации















Рабочая программа

по дисциплине Экономика

для специальности 38.02.01

«Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

(базовая подготовка)





















2016


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по дисциплине "Экономика" для спец. 46.02.01

Автор: Мозжерина Анастасия Павловна

Дата: 28.09.2016

Номер свидетельства: 346398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Взаимодействия с социальными партнерами в дуальной системе обучения»"
    ["seo_title"] => string(76) "vzaimodieistviia-s-sotsial-nymi-partnierami-v-dual-noi-sistiemie-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "309661"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458836193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства