РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Профессия ОК 016-94 - 19727 Штукатур
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Профессия ОК 016-94 - 19727 Штукатур
- Рабочая программа производственного обучения разработана на основе модели учебного плана для профессиональной подготовки лиц, не имеющих основного общего образования, разработанной учебно-методическим кабинетом Государственного Федерального учреждения Министерства труда и социального развития РФ в 2001 г. и согласованная с Управлением начального профессионального образования Минобразования России (4 января 2004 г.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Профессия ОК 016-94 - 19727 Штукатур »
министерство образования нижегородской области
государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства»
Рабочая ПРОГРАММа производственного обучения
профессия ОК 016-94 - 19727 Штукатур
для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
Нижний Новгород,
2014
Рабочая программа производственного обучения разработана на основе модели учебного плана для профессиональной подготовки лиц, не имеющих основного общего образования, разработанной учебно-методическим кабинетом Государственного Федерального учреждения Министерства труда и социального развития РФ в 2001 г. и согласованная с Управлением начального профессионального образования Минобразования России (4 января 2004 г.).
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства» г. Нижний Новгород.
Разработчик:
Румянцева Л.А.. – мастер производственного обучения высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства» г. Нижний Новгород.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ производственного обучения 4
2. СТРУКТУРА и содержание программы производственного обучения 5
3. условия реализации программы производственного обучения 11
4. Контроль и оценка результатов освоения производственного обучения 13
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ производственного обучения
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственного обучения предназначена для профессиональной подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии ОК 016-94- 19727 «Штукатур» 2 разряда. Срок обучения 1 год. Для обучения по данной профессии принимаются выпускники специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида при наличии медицинских показаний .
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
В результате освоения программы производственного обучения обучающийся по профессии Штукатур 2-го и 3-го разрядов должен:
знать:
способы и приемы выполнения простейших штукатурных работ;
наименование и назначение ручного инструмента и приспособлений;
приемы подготовки поверхностей под мокрую штукатурку;
способы ремонта оштукатуренных поверхностей;
правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
уметь:
выполнять простейшие работы при оштукатуривании поверхностей и ремонте штукатурки;
прибивать драночные щиты и штучную дрань;
прибивать изоляционные материалы и металлическую сетку;
приготавливать вручную простые сухие смеси по заданному составу;
набивать гвозди и оплетать их проволокой;
процеживать и перемешивать растворы;
транспортировать материалы в пределах рабочей зоны;
выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственного обучения:
всего - 846 часов, в том числе:
1 полугодие-306 часов
2 полугодие-540 часов.
2. СТРУКТУРА и содержание программы производственного обучения
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
1 полугодие
Тема 1.
Вводное занятие
Содержание материала
6
2
Профессиональное училище - школа профессионалов.
Сведения об училище и его истории.
Традиции училища, перспективы его развития.
Базовое предприятие, его трудовые традиции.
Профессия отделочника. Знание технологической дисциплины в отделочных работах. Роль производственного обучения в подготовке квалифицированных штукатуров.
Учебная мастерская. Размещение в ней рабочих мест учащихся, оборудования, строительных материалов. Хранение инструментов, учебно-наглядных пособий и технической документации.
Режим работы и правила внутреннего распорядка в мастерской.
Тема 2.
Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских
Содержание материала
6
2
Причины травматизма, виды травм, меры предупреждения травматизма.
Основные правила и инструкции по безопасности труда.
Основные правила электробезопасности. Отключение электросети.
Причины пожаров, меры предупреждения пожаров. Правила поведения учащихся при пожаре. Порядок вызова пожарной команды. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Устройство и применение огнетушителей, пожарных кранов. Средства тушения пожара в учебной мастерской и помещениях училища.
Тема 3.
Экскурсия на строительство
Содержание материала
12
2
Строительный объект, его территория, размещение строящегося здания. Возведение нулевого цикла, монтаж надземной части здания. Виды отделочных работ, последовательность их выполнения.
Беседы с инженерно-техническими работниками предприятия, рабочими о профессии штукатура. Знакомство с работой бригад, разделением труда среди членов бригады, организацией рабочих мест.
Тема 4.
Подготовка к работе ручного инструмента
Содержание материала
12
2
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с видами поверхностей, подлежащих оштукатуриванию.
Освоение приемов подготовки ручных инструментов к работе. Удаление смазки, заточка рабочих частей инструмента; приемы работы с инструментами; освоение правил ухода и хранения инструментов.
Освоение приемов заправки и заточки шпателей, скребков, штукатурных лопаток. Уход и хранение ручного инструмента. Пользование подмостями, лестницами, стремянками, лесами.
Освоение приемов работы с ручными инструментами для отделочных
работ.
Тема 5.
Подготовка поверхностей под оштукатуривание
Содержание материала
24
2
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.
Изготовление драночных щитов, набивка ручной драни для оштукатуривания поверхностей. Удаление брызг раствора с поверхностей железобетонных элементов. Набивка гвоздей и сплетение их проволокой. Очистка металлических поверхностей от грязи и ржавчины. Насечка бетонных и др. камневидных поверхностей вручную. Контроль качества работ.
Тема 6.
Приготовление растворов и других материалов
Содержание материала
12
2
Ознакомление с рабочими составами растворов и сухих растворных смесей. Освоение приемов дозирования материалов. Освоение приемов приготовления сухих растворных смесей вручную. Дозирование, перемешивание и процеживание раствора вручную. Определение подвижности раствора стандартным конусом. Транспортировка раствора в носилках, ящиках внутри рабочей зоны.
Тема 7.
Освоение приемов штукатурных работ
Содержание материала
210
2
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с видами поверхностей, подлежащих оштукатуриванию.
Ручные инструменты, применяемые для подготовки камневидных поверхностей. Уход за инструментами и их хранение.
Приемы подготовки под оштукатуривание камневидных поверхностей: расшивка швов, очистка стальными щетками.
Материалы и инструменты, применяемые при подготовке деревянных поверхностей. Виды и нормы расхода материалов. Приемы расклинивания досок, обработки антисептиком, набивки изоляционных материалов, штукатурной драни, драночных щитов.
Приемы подготовки железобетонных и металлических поверхностей, затягивание стыков разнородных поверхностей и каналов, натягивание сетки по каркасу, армирование штукатурного намета забивкой гвоздей и оплетением их проволокой.
Приготовление растворов. Подготовка к работе инструментов, инвентаря; уход за ними.
Приемы приготовления простых, тощих и жирных растворов ручным и механизированным способом. Проверка подвижности растворов стандартным конусом.
Приемы набрасывания раствора на поверхность. Подготовка к работе инструментов и уход за ними. Приемы накладывания раствора из ящика на сокол. Приемы набрасывания раствора на стену штукатурной лопаткой с сокола «слева направо». Элементы приема: рабочая поза, расположение лопатки в руке, последовательность и характер движений, сила броска раствора. Набрасывание раствора на верхнюю, среднюю и нижнюю части стены.
Освоение приемов набрасывания раствора штукатурной лопаткой с сокола «справа налево» на верхнюю, среднюю и нижнюю части стены.
Приемы набрасывания раствора штукатурной лопаткой с сокола в лузговые углы и на откосы.
Приемы намазывания раствора на стены соколом и полутерком. Приемы намазывания раствора на сетчатые поверхности штукатурной лопаткой с сокола.
Штукатурные слои; нанесение набрызга, грунта, накрывки. Разравнивание раствора соколом, полутерком, правилом; проверка ровности штукатурки правилом. Приготовление раствора для накрывочного слоя. Определение состава раствора, крупности заполнителя, процеживания раствора и проверка его
Приемы нанесения, разравнивания и затирка накрывочного слоя. Затирка вкруговую и вразгонку. Заглаживание накрывочного слоя.
Приемы натирки лузговых, усеночных углов и фасок простыми и фасонными полутрками.
Приемы набрасывания раствора из ящика штукатурной лопаткой, соколом, ковшом.
Освоение приемов определения угла рассвета откосов при помощи угольника с передвижной планкой.
Контроль качества выполненных штукатурных работ.
Проверочная работа
12
2
2 полугодие
Тема 8.
Обучение приемам работ по ремонту штукатурки
Содержание материала
90
2
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.
Ознакомление с видами, объемами, технологией и организацией ремонтных штукатурных работ. Подготовка рабочих мест, материалов и инструментов.
Освоение приемов очистки от набелов, отбивки отстающей штукатурки, подборки и приготовления раствора для ремонтных работ, расшивки и затирки трещин, оштукатуривания отбитых мест, перетирки штукатурки, лузгов, усенков, откосов.
Освоение приемов ремонта сухой штукатурки мокрым и сухими способами.
Контроль качества выполненных работ.
Тема 9.
Выполнение комплекса штукатурных работ
Содержание материала
150
2
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.
Выполнение учащимися в составе комплексных бригад под руководством квалифицированных рабочих штукатурных работ, предусмотренных квалификационной характеристикой в соответствии с действующими СНиП, техническими условиями и нормами на производство работ.
Подготовка поверхностей под оштукатуривание.
Насечка бетонных и других камневидных поверхностей, выборка швов каменных поверхностей, набивка штучной драни на деревянные поверхности. Удаление брызг раствора с железобетонных элементов. Набивка гвоздей и сплетение их проволокой. Очистка металлических поверхностей от грязи и ржавчины.
Оштукатуривание поверхностей.
Набрасывание, разравнивание раствора на поверхности, нанесение накрывки и затирка «вкруговую» или «вразгонку».
Ремонт штукатурки.
Отбивка старой штукатурки, удаление набела, снятие старых обоев, очистка слабодержащейся краски. Нанесение раствора на отбитые места, разравнивание, перетирка штукатурки. Расшивка и подмазка трещин подмазочными пастами и их обработка. Подмазка швов между плит перекрытий. Контроль качества.
Работы выполняются с применением новейших технологий, материалов, инструментов, приспособлений, высокопроизводительных методов труда и на основе технической документации, применяемой в строительстве.
Проверочная работа
12
Тема 10.
Предвыпускная производственная практика на рабочих местах
Содержание материала
288
2
Выполнение учащимися в составе бригад квалифицированных штукатуров всего комплекса штукатурных работ, предусмотренных квалификационной характеристикой в соответствии со строительными нормами, правилами и техническими условиями.
Работы выполняются с применением новейших технологий, материалов, инструментов, приспособлений, высокопроизводительных методов труда на основе технической документации по нормам рабочих соответствующего разряда.
Основные виды работ, выполняемые учащимися в период предвыпускной производственной практики:
изготовление вручную и прибивка драночных щитов, камышовых плетенок и штукатурной драни;
прибивка изоляционных материалов и металлических сеток;
загрузка бункера-питателя материалами при пневматической подаче гипса или цемента;
приготовление вручную сухих смесей (гарцовка) по заданному составу;
пробивка гнезд вручную с поставкой пробок;
процеживание и перемешивание растворов;
транспортирование материалов в пределах рабочей зоны.
Итого
846
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие мастерской для подготовки штукатура;
Оборудование мастерской:
1. Рабочие места по количеству обучающихся.
2. Рабочее место преподавателя.
3. Наглядные пособия:
- планшет по технике безопасности
- стенд с образцами отделочных материалов –
- планшеты по технологии отделочных работ – комплект
4. Технологическое оборудование:
агрегат штукатурный;
сито;
машина штукатурно-затирочная;
растворонасос для транспортирования раствора;
растворонасос для нанесения штукатурных слоев;
растворосмеситель;
растворонасосная установка;
5. Инструмент для штукатурных работ:
кельма штукатурная;
отвес стальной строительный, шпагат;
контрольный уровень;
правило;
инвентарные марки, маяки;
гладилка металлическая;
зубило;
- кисти различного назначения;
клещи строительные;
ковш для отделочных работ;
лопата растворная;
кусачки торцовые;
молотки, гвозди;
ножи для отделочных работ;
полутерки деревянные, полиуритановые;
терки;
-малки;
-рустовки;
шаблоны;
ведра;
сокол (три вида);
топор;
угольники металлические;
уровень строительный;
шпатель резиновый;
шуруповерт электрический
щетка стальная
- личный технологический инструмент мастера – комплект
- штукатурные ящики.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
Б.А. Буданов Технология монтажа каркасно-облицовочных конструкций, учебник для начального профессионального образования. /Б.А. Буданов, В.В. Поплавский, Москва, издательский центр «Академия», 2012 год 176 с.
О.Н. Куликов Охрана труда в строительстве, учебник для начального профессионального образования. /О.Н. Куликова, Е.И. Фомин 5е издание, переработанное и дополненное /– Москва, издательский центр «Академия», 2008 – 352 с.
Е.В. Парикова Материаловедение (сухое строительство) учебник для начального профессионального образования /Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичёва, В. Л. Елизарова/ – Москва: издательский центр 2010 – 304 с.
И.В. Петрова Общая технология отделочных строительных работ: учебное пособие для начального профессионального образования – Москва, издательский центр «Академия» 2009- 192 с.
Г.Г. Черноус Штукатурные работы: учебное пособие для начального профессионального образования. Москва, – издательский центр «Академия» 2009 – 224 с. (ускоренная форма подготовки).
Дополнительная литература:
Альбом «Отделочные работы», Москва, академия, 2005.-30 плакатов
Завражин Н.Н. «Отделочные работы», Москва, Академия, 2006.-320с.
Ивлиев А.А. «Отделочные строительные работы», Москва, ИРПО, 2005.-488с.
Ивлиев А.А. «Реставрация строительных работ», Москва, Профобриздат, 2001.-272с.
Соколов Г.К. «Технология и организация строительства», Москва, академия, 2002.-528с.
Электронный учебник «Практикум по материаловедению для строителей-отделочников».
3..3.Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация программы практики должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профессии.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
3.4. Общие требования к организации образовательного процесса
Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам и производственному обучению. Реализация основных профессиональных образовательных программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин основной профессиональной образовательной программы.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатными/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Практика является обязательным разделом учебной программы. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика (производственное обучение) проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных умений реализуются рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Производственная практика проводится концентрированно, после изучения завершения учебной практики и теоретического обучения. По завершении производственной практики на строительных объектах города проводится квалификационный экзамен с присвоение 2-3 разрядов по профессии штукатур.
4. Контроль и оценка результатов освоения производственного обучения
Контроль и оценка результатов освоения программы осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения уроков производственного обучения, а также выполнения заданий на рабочих местах предвыпускной производственной практики.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умеет:
выполнять простейшие работы при оштукатуривании поверхностей и ремонте штукатурки;
прибивать драночные щиты и штучную дрань;
прибивать изоляционные материалы и металлическую сетку;
приготавливать вручную простые сухие смеси по заданному составу;
набивать гвозди и оплетать их проволокой;
процеживать и перемешивать растворы;
транспортировать материалы в пределах рабочей зоны;
выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Текущий контроль в форме:
оценки результатов выполнения практических работ;
оценки результатов выполнения тестовых заданий;
проверки индивидуальных заданий.
Рубежный контроль в форме:
проверочной работы
Итоговый контроль в форме:
дифференцированного зачета
Знает:
способы и приемы выполнения простейших штукатурных работ;
наименование и назначение ручного инструмента и приспособлений;