kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Профессия ОК 016-94 - 19727 Штукатур

Нажмите, чтобы узнать подробности

-   Рабочая программа производственного обучения разработана на основе модели учебного плана для профессиональной подготовки лиц, не имеющих основного общего образования, разработанной учебно-методическим кабинетом Государственного Федерального учреждения Министерства труда и социального развития РФ в 2001 г. и согласованная с Управлением начального профессионального образования Минобразования России (4 января 2004 г.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Профессия ОК 016-94 - 19727 Штукатур »

министерство образования нижегородской области

государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства»




















Рабочая ПРОГРАММа производственного обучения


профессия ОК 016-94 - 19727 Штукатур


для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья















Нижний Новгород,

2014



  • Рабочая программа производственного обучения разработана на основе модели учебного плана для профессиональной подготовки лиц, не имеющих основного общего образования, разработанной учебно-методическим кабинетом Государственного Федерального учреждения Министерства труда и социального развития РФ в 2001 г. и согласованная с Управлением начального профессионального образования Минобразования России (4 января 2004 г.).


Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства» г. Нижний Новгород.



Разработчик:

Румянцева Л.А.. – мастер производственного обучения высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства» г. Нижний Новгород.

























СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ производственного обучения 4

2. СТРУКТУРА и содержание программы производственного обучения 5


3. условия реализации программы производственного обучения 11


4. Контроль и оценка результатов освоения производственного обучения 13



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ производственного обучения

1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственного обучения предназначена для профессиональной подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии ОК 016-94- 19727 «Штукатур» 2 разряда. Срок обучения 1 год. Для обучения по данной профессии принимаются выпускники специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида при наличии медицинских показаний .


1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

В результате освоения программы производственного обучения обучающийся по профессии Штукатур 2-го и 3-го разрядов должен:

знать:

способы и приемы выполнения простейших штукатурных работ;

наименование и назначение ручного инструмента и приспособлений;

способы приготовления простых штукатурных растворов;

приемы подготовки поверхностей под мокрую штукатурку;

способы ремонта оштукатуренных поверхностей;

правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

уметь:

выполнять простейшие работы при оштукатуривании поверхностей и ремонте штукатурки;

прибивать драночные щиты и штучную дрань;

прибивать изоляционные материалы и металлическую сетку;

приготавливать вручную простые сухие смеси по заданному составу;

набивать гвозди и оплетать их проволокой;

процеживать и перемешивать растворы;

транспортировать материалы в пределах рабочей зоны;

выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственного обучения:

всего - 846 часов, в том числе:

1 полугодие-306 часов

2 полугодие-540 часов.

2. СТРУКТУРА и содержание программы производственного обучения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

1 полугодие

Тема 1.

Вводное занятие

Содержание материала

6

2

Профессиональное училище - школа профессионалов.

Сведения об училище и его истории.

Традиции училища, перспективы его развития.

Базовое предприятие, его трудовые традиции.

Профессия отделочника. Знание технологической дисциплины в отделочных работах. Роль производственного обучения в подготовке квалифицированных штукатуров.

Учебная мастерская. Размещение в ней рабочих мест учащихся, оборудования, строительных материалов. Хранение инструментов, учебно-наглядных пособий и технической документации.

Режим работы и правила внутреннего распорядка в мастерской.



Тема 2.

Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских


Содержание материала

6

2

Причины травматизма, виды травм, меры предупреждения травматизма.

Основные правила и инструкции по безопасности труда.

Основные правила электробезопасности. Отключение электросети.

Причины пожаров, меры предупреждения пожаров. Правила поведения учащихся при пожаре. Порядок вызова пожарной команды. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Устройство и применение огнетушителей, пожарных кранов. Средства тушения пожара в учебной мастерской и помещениях училища.



Тема 3.

Экскурсия на строительство


Содержание материала

12

2

Строительный объект, его территория, размещение строящегося здания. Возведение нулевого цикла, монтаж надземной части здания. Виды отделочных работ, последовательность их выполнения.

Беседы с инженерно-техническими работниками предприятия, рабочими о профессии штукатура. Знакомство с работой бригад, разделением труда среди членов бригады, организацией рабочих мест.



Тема 4.

Подготовка к работе ручного инструмента

Содержание материала

12

2

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с видами поверхностей, подлежащих оштукатуриванию.

Освоение приемов подготовки ручных инструментов к работе. Удаление смазки, заточка рабочих частей инструмента; приемы работы с инструментами; освоение правил ухода и хранения инструментов.

Освоение приемов заправки и заточки шпателей, скребков, штукатурных лопаток. Уход и хранение ручного инструмента. Пользование подмостями, лестницами, стремянками, лесами.

Освоение приемов работы с ручными инструментами для отделочных

работ.



Тема 5.

Подготовка поверхностей под оштукатуривание


Содержание материала

24

2

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.

Изготовление драночных щитов, набивка ручной драни для оштукатуривания поверхностей. Удаление брызг раствора с поверхностей железобетонных элементов. Набивка гвоздей и сплетение их проволокой. Очистка металлических поверхностей от грязи и ржавчины. Насечка бетонных и др. камневидных поверхностей вручную. Контроль качества работ.



Тема 6.

Приготовление растворов и других материалов


Содержание материала

12

2

Ознакомление с рабочими составами растворов и сухих растворных смесей. Освоение приемов дозирования материалов. Освоение приемов приготовления сухих растворных смесей вручную. Дозирование, перемешивание и процеживание раствора вручную. Определение подвижности раствора стандартным конусом. Транспортировка раствора в носилках, ящиках внутри рабочей зоны.



Тема 7.

Освоение приемов штукатурных работ


Содержание материала

210

2

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда. Ознакомление с видами поверхностей, подлежащих оштукатуриванию.

Ручные инструменты, применяемые для подготовки камневидных поверхностей. Уход за инструментами и их хранение.

Приемы подготовки под оштукатуривание камневидных поверхностей: расшивка швов, очистка стальными щетками.

Материалы и инструменты, применяемые при подготовке деревянных поверхностей. Виды и нормы расхода материалов. Приемы расклинивания досок, обработки антисептиком, набивки изоляционных материалов, штукатурной драни, драночных щитов.

Приемы подготовки железобетонных и металлических поверхностей, затягивание стыков разнородных поверхностей и каналов, натягивание сетки по каркасу, армирование штукатурного намета забивкой гвоздей и оплетением их проволокой.

Приготовление растворов. Подготовка к работе инструментов, инвентаря; уход за ними.

Приемы приготовления простых, тощих и жирных растворов ручным и механизированным способом. Проверка подвижности растворов стандартным конусом.

Приемы набрасывания раствора на поверхность. Подготовка к работе инструментов и уход за ними. Приемы накладывания раствора из ящика на сокол. Приемы набрасывания раствора на стену штукатурной лопаткой с сокола «слева направо». Элементы приема: рабочая поза, расположение лопатки в руке, последовательность и характер движений, сила броска раствора. Набрасывание раствора на верхнюю, среднюю и нижнюю части стены.

Освоение приемов набрасывания раствора штукатурной лопаткой с сокола «справа налево» на верхнюю, среднюю и нижнюю части стены.

Приемы набрасывания раствора штукатурной лопаткой с сокола в лузговые углы и на откосы.

Приемы намазывания раствора на стены соколом и полутерком. Приемы намазывания раствора на сетчатые поверхности штукатурной лопаткой с сокола.

Штукатурные слои; нанесение набрызга, грунта, накрывки. Разравнивание раствора соколом, полутерком, правилом; проверка ровности штукатурки правилом. Приготовление раствора для накрывочного слоя. Определение состава раствора, крупности заполнителя, процеживания раствора и проверка его

Приемы нанесения, разравнивания и затирка накрывочного слоя. Затирка вкруговую и вразгонку. Заглаживание накрывочного слоя.

Приемы натирки лузговых, усеночных углов и фасок простыми и фасонными полутрками.

Приемы набрасывания раствора из ящика штукатурной лопаткой, соколом, ковшом.

Контрольно-измерительные инструменты, применяемые при провешивании поверхностей. Проверка точности показаний контрольно- измерительных инструментов.

Освоение приемов определения угла рассвета откосов при помощи угольника с передвижной планкой.

Контроль качества выполненных штукатурных работ.




Проверочная работа

12

2

2 полугодие

Тема 8.

Обучение приемам работ по ремонту штукатурки


Содержание материала

90

2

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.

Ознакомление с видами, объемами, технологией и организацией ремонтных штукатурных работ. Подготовка рабочих мест, материалов и инструментов.

Освоение приемов очистки от набелов, отбивки отстающей штукатурки, подборки и приготовления раствора для ремонтных работ, расшивки и затирки трещин, оштукатуривания отбитых мест, перетирки штукатурки, лузгов, усенков, откосов.

Освоение приемов ремонта сухой штукатурки мокрым и сухими способами.

Контроль качества выполненных работ.



Тема 9.

Выполнение комплекса штукатурных работ


Содержание материала

150

2

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.

Выполнение учащимися в составе комплексных бригад под руководством квалифицированных рабочих штукатурных работ, предусмотренных квалификационной характеристикой в соответствии с действующими СНиП, техническими условиями и нормами на производство работ.

Подготовка поверхностей под оштукатуривание.

Насечка бетонных и других камневидных поверхностей, выборка швов каменных поверхностей, набивка штучной драни на деревянные поверхности. Удаление брызг раствора с железобетонных элементов. Набивка гвоздей и сплетение их проволокой. Очистка металлических поверхностей от грязи и ржавчины.

Оштукатуривание поверхностей.

Набрасывание, разравнивание раствора на поверхности, нанесение накрывки и затирка «вкруговую» или «вразгонку».

Ремонт штукатурки.

Отбивка старой штукатурки, удаление набела, снятие старых обоев, очистка слабодержащейся краски. Нанесение раствора на отбитые места, разравнивание, перетирка штукатурки. Расшивка и подмазка трещин подмазочными пастами и их обработка. Подмазка швов между плит перекрытий. Контроль качества.

Работы выполняются с применением новейших технологий, материалов, инструментов, приспособлений, высокопроизводительных методов труда и на основе технической документации, применяемой в строительстве.

Проверочная работа























12
























Тема 10.

Предвыпускная производственная практика на рабочих местах

Содержание материала

288

2

Выполнение учащимися в составе бригад квалифицированных штукатуров всего комплекса штукатурных работ, предусмотренных квалификационной характеристикой в соответствии со строительными нормами, правилами и техническими условиями.

Работы выполняются с применением новейших технологий, материалов, инструментов, приспособлений, высокопроизводительных методов труда на основе технической документации по нормам рабочих соответствующего разряда.

Основные виды работ, выполняемые учащимися в период предвыпускной производственной практики:

изготовление вручную и прибивка драночных щитов, камышовых плетенок и штукатурной драни;

  • прибивка изоляционных материалов и металлических сеток;

  • загрузка бункера-питателя материалами при пневматической подаче гипса или цемента;

  • приготовление вручную сухих смесей (гарцовка) по заданному составу;

  • пробивка гнезд вручную с поставкой пробок;

  • процеживание и перемешивание растворов;

  • транспортирование материалов в пределах рабочей зоны.




Итого

846


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие мастерской для подготовки штукатура;

Оборудование мастерской:

1. Рабочие места по количеству обучающихся.

2. Рабочее место преподавателя.

3. Наглядные пособия:

- планшет по технике безопасности

- стенд с образцами отделочных материалов –

- планшеты по технологии отделочных работ – комплект

4. Технологическое оборудование:

  • агрегат штукатурный;

  • сито;

  • машина штукатурно-затирочная;

  • растворонасос для транспортирования раствора;

  • растворонасос для нанесения штукатурных слоев;

  • растворосмеситель;

  • растворонасосная установка;

5. Инструмент для штукатурных работ:

  • кельма штукатурная;

  • отвес стальной строительный, шпагат;

  • контрольный уровень;

  • правило;

  • инвентарные марки, маяки;

  • гладилка металлическая;

  • зубило;

- кисти различного назначения;

  • клещи строительные;

  • ковш для отделочных работ;

  • лопата растворная;

  • кусачки торцовые;

  • молотки, гвозди;

  • ножи для отделочных работ;

  • полутерки деревянные, полиуритановые;

  • терки;

  • -малки;

  • -рустовки;

  • шаблоны;

  • ведра;

  • сокол (три вида);

  • топор;

  • угольники металлические;

  • уровень строительный;

  • шпатель резиновый;

  • шуруповерт электрический

  • щетка стальная

- личный технологический инструмент мастера – комплект

- штукатурные ящики.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература:

  1. Б.А. Буданов Технология монтажа каркасно-облицовочных конструкций, учебник для начального профессионального образования. /Б.А. Буданов, В.В. Поплавский, Москва, издательский центр «Академия», 2012 год 176 с.

  2. О.Н. Куликов Охрана труда в строительстве, учебник для начального профессионального образования. /О.Н. Куликова, Е.И. Фомин 5е издание, переработанное и дополненное /– Москва, издательский центр «Академия», 2008 – 352 с.

  3. Е.В. Парикова Материаловедение (сухое строительство) учебник для начального профессионального образования /Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичёва, В. Л. Елизарова/ – Москва: издательский центр 2010 – 304 с.

  4. И.В. Петрова Общая технология отделочных строительных работ: учебное пособие для начального профессионального образования – Москва, издательский центр «Академия» 2009- 192 с.

  5. Г.Г. Черноус Штукатурные работы: учебное пособие для начального профессионального образования. Москва, – издательский центр «Академия» 2009 – 224 с. (ускоренная форма подготовки).


Дополнительная литература:

  1. Альбом «Отделочные работы», Москва, академия, 2005.-30 плакатов

  2. Журавлев И.П. «Штукатур», Ростов-на-Дону, Феникс, 2003.-384с.

  3. Завражин Н.Н. «Отделочные работы», Москва, Академия, 2006.-320с.

  4. Ивлиев А.А. «Отделочные строительные работы», Москва, ИРПО, 2005.-488с.

  5. Ивлиев А.А. «Реставрация строительных работ», Москва, Профобриздат, 2001.-272с.

  6. Соколов Г.К. «Технология и организация строительства», Москва, академия, 2002.-528с.

  7. Электронный учебник «Практикум по материаловедению для строителей-отделочников».

3..3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация программы практики должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профессии.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

- мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

3.4. Общие требования к организации образовательного процесса

Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам и производственному обучению. Реализация основных профессиональных образовательных программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин основной профессиональной образовательной программы.

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатными/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Практика является обязательным разделом учебной программы. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.

Учебная практика (производственное обучение) проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных умений реализуются рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Производственная практика проводится концентрированно, после изучения завершения учебной практики и теоретического обучения. По завершении производственной практики на строительных объектах города проводится квалификационный экзамен с присвоение 2-3 разрядов по профессии штукатур.



4. Контроль и оценка результатов освоения производственного обучения


Контроль и оценка результатов освоения программы осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения уроков производственного обучения, а также выполнения заданий на рабочих местах предвыпускной производственной практики.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умеет:

  • выполнять простейшие работы при оштукатуривании поверхностей и ремонте штукатурки;

  • прибивать драночные щиты и штучную дрань;

  • прибивать изоляционные материалы и металлическую сетку;

  • приготавливать вручную простые сухие смеси по заданному составу;

  • набивать гвозди и оплетать их проволокой;

  • процеживать и перемешивать растворы;

  • транспортировать материалы в пределах рабочей зоны;

  • выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Текущий контроль в форме:

  • оценки результатов выполнения практических работ;

  • оценки результатов выполнения тестовых заданий;

  • проверки индивидуальных заданий.

Рубежный контроль в форме:

проверочной работы

Итоговый контроль в форме:

дифференцированного зачета

Знает:

  • способы и приемы выполнения простейших штукатурных работ;

  • наименование и назначение ручного инструмента и приспособлений;

  • способы приготовления простых штукатурных растворов;

  • приемы подготовки поверхностей под мокрую штукатурку;

  • способы ремонта оштукатуренных поверхностей;

  • правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Текущий контроль в форме:

  • оценки результатов выполнения практических работ;

  • оценки результатов выполнения тестовых заданий;

  • проверки индивидуальных заданий.

Рубежный контроль в форме:

проверочной работы

Итоговый контроль в форме:

дифференцированного зачета







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Профессия ОК 016-94 - 19727 Штукатур

Автор: Румянцева Людмила Алексеевна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231266


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства