kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.15 Безопасность жизнедеятельности для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства,  утвержденного  приказом Министерства  образования и науки РФ от «07» мая 2014 г. № 456.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.15 Безопасность жизнедеятельности для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства »

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по МР

______________ О.А. Гулина

___________________20_____г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 15 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«общепрофессионального цикла»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства





















Очёр, 2014



ОДОБРЕНО

Методической комиссией



Председатель

_________Л.М. Чернышева


____ ____________20___





Составитель: Кузьмин Р.Л., преподаватель ГБПОУ «Строгановский колледж»



Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «07» мая 2014 г. № 456.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин среднего профессионального образования на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.


















СОДЕРЖАНИЕ





1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4

2. Структура и содержание учебной дисциплины 6

3. Условия реализации учебной дисциплины 11

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 13









































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.15 Безопасность жизнедеятельности


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ «СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ» по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения

Рабочая программа составляется для очной, заочной форм обучения.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина ОП.15 Безопасность жизнедеятельности относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.


1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часа.

























2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

-

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

(если предусмотрено)

-

Подготовка к выполнению заданий практических занятий с

использованием методических рекомендаций; оформление

разделов отчетных работ и подготовка их к защите.

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет



















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.15 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические

занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объём часов

Уровень

освоения

Раздел 1. ГРАЖДАНСКАЯ

ОБОРОНА


20


Тема 1.1. Единая государственная

система предупреждения и

ликвидации чрезвычайных

ситуаций.

Содержание учебного материала



2

2

1

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Тема 1.2. Организация

гражданской обороны

Содержание учебного материала


2


2

2



2

1

Ядерное оружие. Химическое и биологическое оружие.

2

Средства индивидуальной защиты и оружия массового поражения.

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.

3

Приборы радиационной и химической разведки и контроля. Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения

Тема 1.3 Защита населения и

территорий при стихийных

бедствиях

Содержание учебного материала




2

2

1

Защита при землетрясениях, извержениях вулканов, ураганах, бурях, смерчах, грозах. Защита при снежных заносах, сходе лавин, метели, вьюге, селях, оползнях. Защита при наводнениях, лесных, степных и торфяных пожарах.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентаций по теме «Защита населения при стихийных бедствиях»

4

2

Тема 1.4 Защита населения и

территорий при авариях

(катастрофах) на транспорте

Содержание учебного материала



2

2

1

Защита при автомобильных и железнодорожных авариях (катастрофах). Защита при авариях (катастрофах) на воздушном и водном транспорте

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентаций по теме «Защита населения при авариях на транспорте»

4

2





Тема 1.5 Защита населения и

территорий при авариях

(катастрофах) на

производственном объекте

Содержание учебного материала


2


2

2

1

Защита при авариях (катастрофах) на пожароопасных и взрывоопасных объектах.

2

Средства индивидуальной и коллективной защиты и оружия массового поражения. Приборы радиационной и химической разведки и контроля.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к защите практических работ.

Подготовка презентаций по теме «Защита населения при авариях на производственных объектах»


4

2

Тема 1.6 Обеспечение

безопасности при неблагоприятной

экологической обстановке

Содержание учебного материала


2

2

1

Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов, ответы на вопросы учебника

4

2

Тема 1.7 Обеспечение

безопасности при неблагоприятной

социальной обстановке

Содержание учебного материала


2


2


2

1

Обеспечение безопасности при эпидемии, нахождении на территории ведения боевых действий и во время общественных беспорядков, при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершенном ретракте, в случае захвата заложником.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентаций по теме «Терроризм».

Обеспечение безопасности при эпидемии.


4

2

Раздел 2. ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

(для юношей)

48


Тема 2.1. Вооруженные Силы

России на современном этапе



Содержание учебного материала


4

4

4

4

2

1

Состав и организационная структура Вооруженных Сил.

2

Виды Вооруженных Сил и рода войск.

3

Система руководства и управления Вооруженными Силами.

4

Воинская обязанность и комплектование Вооруженных Сил личным составом.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику

2

2




Тема 2.2 Уставы Вооруженных Сил России

Содержание учебного материала


4


4

4


4

4

2

1

Воинская обязанность, ее основные составляющие. Прохождение военной службы по призыву и контракту.

2

Общевойсковые уставы.

3

Воинская присяга. Боевое знамя воинской части.

4

Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Внутренний порядок; размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд роты.

5

Воинская дисциплина. Караульная служба. Обязанности и действия часового.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику, ответы на вопросы по изучению нормативных документов, Общевоинских уставов ВС РФ


6

2

Тема 2.3 Основы военно-

патриотического воспитания

Содержание учебного материала


4

3

1

Строи и управления ими

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику.

Подготовка к защите практических работ.


2

3

Тема 2.4 Огневая подготовка

Содержание учебного материала


4

4

3

1

Материальная часть автомата Калашникова.

2

Подготовка автомата к стрельбе. Ведение огня из автомата.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику

Подготовка к защите практических работ


2

3

Раздел 3. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ (для девушек)


48


Тема 3.1 Медико-санитарная

подготовка

Содержание учебного материала


3

1

Основы медицинских знаний. Общие сведения о первой помощи.

4

1

2

Причины, последствия и виды кровотечения, порядок оказания первой помощи.

4

1

3

Причины, последствия и виды переломов, порядок оказания первой помощи.

4

1

4

Первая помощь при поражении электрическим током.

4

1

5

Первая помощь при травмах и ранениях.

4

1

6

Первая помощь при острой сердечной недостаточности.

4

1

7

Первая помощь при остановке сердца.

4

1

8

Первая помощь при отравлениях.

4

1

9

Первая помощь при обморожениях.

4

1

10

Первая помощь при ожогах.

4

1

11

Первая помощь при тепловых и солнечных ударах.

4

1

12

Первая помощь при обмороке.

4

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентаций по теме «Первая помощь пострадавшим»

Подготовка к защите практических работ

Проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику

8

2

ВСЕГО:

68 (102)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности. Оборудование учебного кабинета: мультимедийные средства, средства индивидуальной защиты: противогазы респираторы индивидуальные аптечки костюм химической защиты.

Огнетушители.

Таблицы:

Уровень шума

Знаки безопасности

Классификация негативных факторов

Инженерные сооружения гражданской обороны

Виды техногенных ЧС

Использование средств индивидуальной защиты

Эвакуация

Кислородный изолирующий противогаз

Противогазы шланговые

Противогазы изолирующие

Классификация средств индивидуальной защиты органов дыхания по принципу действия

Противогаз гражданский фильтрующий ГП-7

Противогазы промышленные

Самоспасатель

Противогазы детские фильтрующие

Стихийные бедствия

Укрытие в защитных сооружениях

Действия при наводнениях

Действия при лесных пожарах

Действия при ураганах, бурях, смерчах

Действия при снежныхзаносах

Действия при землетрясениях

Действия при оползнях и селях

Действия при террористических актах


3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Калюжный Е.А. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / авт.-сост. Е.А. Калюжный, С.В. Михайлова, С.Г. Напрев, В.Ю. Маслова. АГПИ.-Арзамас: АГПИ,2012.

2. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012.

3. Сапронов Ю.Г Безопасность жизнедеятельности: для студентов учреждений среднего профессионального образования / Ю.Г. Сапронов – М.: Издательский центр «Академия», 2012.


Дополнительные источники:

1. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993—2007.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).































4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные

умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- Оценка решения ситуационных задач и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

- Демонстрация умения использовать средства индивидуальной защиты и оценка правильности их применения;

- Решение ситуационных задач по использованию средств коллективной защиты;

- Устный опрос;

- Демонстрация умения пользоваться первичными средствами пожаротушения и оценка правильности их применения;

- Оценка решения ситуационных задач;

- Наблюдение в процессе теоретических и практических занятий;

- Демонстрация умения оказывать первую помощь пострадавшим, оценка правильности выполнения алгоритма оказания первой помощи;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;


Знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

Устный опрос;

Оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы;

Оценка выполненных презентаций;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим


























СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ


Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

10

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

-

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

92

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

(если предусмотрено)

-

Подготовка к выполнению заданий практических занятий с

использованием методических рекомендаций; оформление

разделов отчетных работ и подготовка их к защите.

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузьмин Руслан Леонидович

Дата: 30.06.2015

Номер свидетельства: 221859


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства