Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) ППССЗ (далее – СПО) по специальности 21.02.04 Землеустройство, квалификация – техник-землеустроитель.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения»
«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения
Специальность: 21.02.04 Землеустройство
Количество часов по учебному плану: 687
Рабочая программа ПМ. 02. Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) ППССЗ (далее – СПО) по специальности 21.02.04 Землеустройство, квалификация – техник-землеустроитель.
Организация – разработчик: государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»
Разработчик: Веклич Ольга Александровна, преподаватель специальных дисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля
2. Результаты освоения профессионального модуля
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля
4. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля
Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.04 Землеустройство, входящей в состав профессионального модуля «Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения», в части освоения основного вида профессиональной деятельности МДК.02.01. «Подготовка материалов для проектирования территорий», МДК.02.02. «Разработка и анализ проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства», МДК 02.03. «Организация и технология производства землеустроительных работ»и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 2.1 Подготавливать материалы почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.
ПК 2.2 Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.
ПК 2.4 Анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель.
ПК 2.5 Осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру, для организации и устройства территорий различного назначения.
ПК 2.6 Планировать и организовывать землеустроительные работы на производственном участке.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по вышеуказанной специальности при наличии среднего (полного) образования.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- подготовки материалов почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель;
- разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований;
- самостоятельную работу обучающегося – 229 часов.
- производственная практика – 216 часов
- преддипломная практика - 144 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля «Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения» является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными и общими компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК.2.1.
Подготавливать материалы почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.
ПК.2.2.
Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.
Анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель.
ПК.2.5.
Осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру, для организации и устройства территорий различного назначения.
ПК.2.6.
Планировать и организовывать землеустроительные работы на производственном участке.
ОК.1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК.2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК.3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК.4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК.5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК.6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК.7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК.8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК.9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02 «Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения»
Коды профессиональных компетенций
Наименование разделов профессионального модуля
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практика)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
производственная (по профилю специальности), часов если предусмотрена рассредоточенная практика
Всего, часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов
в т.ч. курсовая работа (проект), часов
Всего, часов
в т.ч. курсовая работа (проект), часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 2.1-2.6
Раздел 1. Подготовка материалов для проектирования территории
120
80
40
-
40
-
-
-
ПК 2.1-2.6
Раздел 2. Разработка и анализ проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства
513
342
100
140
171
-
-
-
ПК 2.1-2.6
Раздел 3. Организация и технология производства землеустроительных работ
54
36
12
-
18
-
-
-
ПК 2.1-2.6
Учебная практика «Автоматизированная обработка землеустроительной информации»
-
72
-
ПК 2.1-2.6
Учебная практика «Технология землеустроительных работ»
-
-
-
-
-
-
36
-
ПК 2.1-2.6
Учебная практика «Почвоведения»
-
-
-
-
-
-
36
-
ПК 2.1-2.6
Учебная практика «Мелиорация и ландшафтоведение»
-
-
-
-
-
-
36
-
ПК 2.1-2.6
Производственная практика (по профилю специальности) «Разработка и анализ проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства»
-
-
-
-
-
-
-
108
Всего
687
458
152
140
229
-
180
108
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю«Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения»
Наименование разделов
Профессионального модуля(ПМ), междисциплинарных курсов(МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объём
часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
ПМ 2. Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения
Раздел 1.
Подготовка материалов для проектирования территорий
Содержание
120
1
Введение, общие сведения о разделе.
Проведения изыскательских работ в землеустройстве.
Проектно-изыскательские работы в землеустройстве. Подготовительные работы и полевые почвенные изыскания. Подготовительные работы и полевые геоботанические изыскания. Нормативно-методическая документация в гидрологических изысканиях. Современные средства гидрологических измерений. Полевые гидрологические изыскания. Гидрографические изыскания. Мелиоративные изыскания. Геодезические изыскания.
2
18
1
2
Процесс и основы проведения межхозяйственного землеустройства.
Процесс межхозяйственного землеустройства. Подготовительные работы при межхозяйственном землеустройстве. Составление, рассмотрение и утверждение проекта межхозяйственного землеустройства. Осуществление проекта межхозяйственного землеустройства.
8
1
3
Процесс и основы проведения внутрихозяйственного землеустройства.
Камеральная землеустроительная подготовка. Полевое землеустроительное обследование. Разработка задания на проектирования.
6
1
4
Особенности подготовительных и обследовательских работ внутрихозяйственного землеустройства на современном этапе.
Совершенствование и содержание подготовительных работ. Особенности подготовительных работ в районах водной эрозии. Особенности подготовительных работ в районах ветровой эрозии.
6
1
Практические занятия
20
2
1
Анализ почвы, составление почвенных карт и картограмм.
2
2
Построение почвенного профиля.
2
3
Составление геоботанической карты.
2
4
Базы гидрологических данных.
4
5
Гидрологические расчеты и определение основных гидрологических характеристик.
Подготовка геодезических данных и составление рабочих чертежей.
2
8
Перенесение проектов землеустройства в натуру различными способами.
2
9
Перенесение проекта в натуру.
2
10
Оформление и выдача документов проекта межхозяйственного землеустройства.
2
11
Расчеты уклона местности и крутизны склона.
2
12
Характеристика сельскохозяйственных угодий по условиям рельефа и почв.
2
13
Полевой журнал.
2
14
Планирования изменений в составе и площади угодий.
2
15
Акт и чертеж землеустроительного обследования
2
16
Затраты труда на проведение подготовительных и обследовательских работ при составлении проекта.
2
17
Интенсивность смыва почвы.
2
18
Интенсивность выноса почвы.
2
19
Коэффициент эрозионной опасности сельскохозяйственной культуры.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Сообщения, реферат, доклад, оформление практических работ, доработка почвенного профиля, на основе лекционного материала разработка задание на проектирование для своего проекта, ответы на вопросы.
40
3
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Подготовительные работы и полевые почвенные изыскания. Построение почвенного профиля. Составление геоботанической карты.Понятие о камеральной обработки полевых материалов гидрологических изысканий. Использование промерных комплексов в гидрологических изысканиях. Гидравлические показатели и расчеты. Картографические изыскания. Понятие о территориальном землеустройстве. Виды проектов в межхозяйственном землеустройстве. Сущность внутрихозяйственного землеустройства. Проведения подготовительных работ в внутрихозяйственном землеустройстве. Водная эрозия. Особенности проведения подготовительных работ на агроэкологической и эколого-ландшафтной основах и в условиях техногенного загрязнения. Ветровая эрозия. Категории эрозионно опасных земель. Понятие о дефляции.Составление тематических карт гидрологических, почвенных изысканий. Подготовка геодезических данных и составление рабочих чертежей. Расчеты уклона местности и крутизны склона. Характеристика сельскохозяйственных угодий по условиям рельефа и почв. Планирования изменений в составе и площади угодий. Затраты труда на проведение подготовительных и обследовательских работ при составлении проекта.
Раздел 2. Разработка и анализ проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства
Содержание
342
1
Введение
2
1
2
Понятие, основные положения и задачи землеустройства и землеустроительного проектирования.
Понятие, основные положения и задачи землеустройства и землеустроительного проектирования.
2
1
3
Межхозяйственное землеустройство.
Значение, содержание и задачи межхозяйственного землеустройства. Процесс и основы проведения межхозяйственного землеустройства.
4
1
4
Образование землевладений и землепользований сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.
Развитие, принципы и требования к организации землевладений и землепользований сельскохозяйственных предприятий. Разработка проекта образования землевладений и землепользований сельскохозяйственных предприятий. Предоставление гражданам земель для ведения сельскохозяйственного производства. Землеустроительные работы, связанные с образованием крестьянских (фермерских) хозяйств. Разработка проекта образования землевладения и землепользования крестьянского хозяйства. Образование землепользований и организация территории коллективных садов, огородов и дачных хозяйств. Содержание межхозяйственного землеустройства при образовании землепользований несельскохозяйственного назначения. Виды несельскохозяйственных землепользований и размеры предоставления земель для несельскохозяйственных целей. Принципы, требования и последовательность образования землепользований несельскохозяйственного назначения. Содержание и основы методики составления проекта образования землепользования несельскохозяйственного назначения. Охрана земли и окружающей природной среды.
22
1
5
Упорядочение существующих землевладений и землепользований сельскохозяйственных предприятий.
Недостатки землевладений и землепользований. Перераспределение земель сельскохозяйственных предприятий при их реорганизации (реформировании).
4
1
6
Внутрихозяйственное землеустройство.
Содержание и порядок проведения внутрихозяйственного землеустройства. Подготовительные и обследовательские работы при внутрихозяйственном землеустройстве. Размещение производственных подразделений и хозяйственных центров. Составление схем планировки и застройки населённых пунктов и производственных центров. Размещение внутрихозяйственных дорог, водохозяйственных и других инженерных сооружений общехозяйственного назначения. Организация угодий и севооборотов. Устройство территории севооборотов. Устройство территории многолетних насаждений. Устройство территории пастбищ. Устройство территории сенокосов. Особенности внутрихозяйственного землеустройства крестьянских (фермерских) хозяйств. Экономическая, социальная и экологическая эффективность внутрихозяйственного землеустройства. Оформление и выдача документации на осуществление проектов внутрихозяйственного землеустройства.
40
1
7
Рабочие проекты по использованию и охране земель.
Задачи, содержание, методика составления и обоснования рабочих проектов. Особенности рабочего проектирования.
4
1
8
Региональные особенности землеустройства.
Территориальное землеустройство в районах с развитой эрозией почв. Внутрихозяйственное землеустройство в районах с развитой эрозией почв. Общие сведения об объектах землеустройства в районах с преимущественно орошаемым земледелием. Территориальное землеустройство в районах с преимущественно орошаемым земледелием. Внутрихозяйственное землеустройство в районах с преимущественно орошаемым земледелием. Внутрихозяйственное землеустройство сельскохозяйственных организаций на осушаемой территории. Ресурсная оценка земель в районах крайнего севера. Территориальное землеустройство в районах Крайнего севера. Внутрихозяйственное землеустройство в районах крайнего севера. Особенности землеустройства территории пастбищ табунного коневодства и охотничьих угодий. Землеустройство в районах отгонного животноводства.
22
1
Практические занятия
100
2
1
Современные техническое оснащение землеустройства.
2
2
Распределение земель
2
3
Межхозяйственное землеустройство
2
4
Процесс ведения межхозяйственного землеустройства.
2
5
Расчет коэффициента компактности, протяженности землевладений и землепользований, удаленности земель.
4
6
Методы образования целевых земельных фондов
2
7
Отвод земель.
2
8
Природно-сельскохозяйственное районирование земель
2
9
Проведение территориального землеустройства в зонах крупных водохранилищ
2
10
Анализ проектов землепользования сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.
2
11
Процедура предварительного согласования места размещения несельскохозяйственного объекта.
2
12
Разработка проектов образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.
2
13
Охрана земли.
2
14
Природоохранные мероприятия.
2
15
Упорядочению и устранению недостатков землевладений.
Анализ проектов размещения производственных подразделений и хозяйственных центров
2
20
Составление схемы размещения внутрихозяйственных магистральных дорог на плане землепользования, анализ вариантов их размещения и выбор лучшего варианта
2
21
Организация угодий и проектирование систем севооборотов с учётом особенностей землепользования
4
22
Расчёт потребности в кормах, посевных площадях под кормовые культуры.
2
23
Расчёт экономической эффективности, трансформации и улучшения угодий.
2
24
Осуществление устройства территории кормового севооборота
2
25
Осуществление устройства территории полевого севооборота
2
26
Экономическое обоснование проекта устройства территории севооборота.
4
27
Обоснование технических показателей проекта при устройстве территории многолетних насаждений
2
28
Расчёт экономических показателей проекта при устройстве территории многолетних насаждений
2
29
Осуществление устройства территории многолетних насаждений
2
30
Расчёт площади кормовых угодий закреплённых за гуртами и отарами
2
31
Осуществление устройства территории пастбищ
2
32
Осуществление устройства территории сенокосов
2
33
Анализ проектов землеустройства крестьянских (фермерских) хозяйств
Расчёт технико-экономических показателей проекта внутрихозяйственного землеустройства
2
36
Оформление и выдача документов внутрихозяйственного землеустройства.
2
37
Проекты рекультивации и противоэрозионного устройства.
2
38
Смета по рекультивации и противоэрозионному устройству
2
39
Характеристика климатических условий в районах проявления водной и ветровой эрозии.
2
40
Эффективность комплекса противоэрозионных мероприятий
2
41
Журналы полевых обследований в районах с развитой эрозией почв.
2
42
Размещение основных элементов инженерного оборудования территории сельскохозяйственной организации.
2
43
Схемы севооборотов на осушаемых землях.
2
44
Особенности размещения землепользований и землевладений крестьянского (фермерского) хозяйств в районах осушения земель.
2
45
Ресурсная оценка земель, пригодных для различного целевого использования.
2
46
Оценка стоимости земельных угодий по природным биологическим ресурсам
2
47
Расчет площади и схемы пастбищеоборотов в районах отгонного животноводства.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Сообщения, конспекты, доклады, реферат, составление таблиц, схем, подготовка к семинару, оформление практических работ, изучение земельного кодекса, индивидуальные расчеты, индивидуальные задания, мультимедийные презентации, курсовой проект.
171
3
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Характеристика понятий землеустройства и землеустроительное проектирование. Связь проекта межхозяйственного землеустройства со схемами землеустройства района, проектами внутрихозяйственного землеустройства и рабочими проектами по осуществлению землеустроительных мероприятий. Особенности межхозяйственного землеустройства различных территорий. Границы землевладения и землепользования; режим и условия использования земель; системы внутрихозяйственной организации территории нового хозяйства. Особенности межхозяйственного землеустройства при передаче земель в аренду. Требования и рекомендации установления границ земельного участка. Устройство территории садового участка. Разработки проектов образований землепользований несельскохозяйственных объектов. Земельный кодекс Российской Федерации. Содержание и основы методики составления проекта образования землепользования несельскохозяйственного назначения. Порядок юридического оформления проекта с недостатками землевладений.Приемы устранения недостатков землевладений. Проект по упорядочению и устранению недостатков землевладений. Комплексное обследование территории в полевых условиях. Экономическая эффективность размещения производства. Расчёт площади участка для производственного центра, производственных затрат в производственном подразделении, затрат на перевозку рабочих к месту работы и обратно. Составление схемы планировки и застройки населённых пунктов и производственных центров. Обоснования размещения севооборотов. Расчёт трансформации угодий, площади севооборотов, себестоимости произведённой в севообороте продукции. Проектирование севооборотов. Типовые решения по устройству территории севооборотов. Проектирование полевых севооборотов и полей севооборотов. Экономическое обоснование проекта. Оценка почвенных условий для плодовых насаждений. Определение необходимой площади пастбищ, расчёт площади гуртового и отарного участка, загонов очередного стравливания, урожайности пастбищ. Анализ проектов землеустройства крестьянского (фермерского) хозяйства. Расчёт технико-экономических показателей проекта ВХЗ. Оформление землеустроительных документов. Особенности рабочего проектирования. Особенности территориального землеустройства в районах старого орошения. Организация угодий и севооборотов. Устройство территории севооборотов. Предпроектные работы по землеустройству сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств. Особенности территориального землеустройства в районах осушения земель. Охрана земель и окружающей природной среды. Расчет стоимости земельных угодий по природным биологическим ресурсам. Особенности рабочего проектирования в районах Крайнего Севера. Особенности землеустройства сельскохозяйственных организаций по производству эфиромасличного и лекарственного сырья, землеустройство в районах тропического земледелия, организация территории чайных плантаций, землеустройство в условиях загрязнения земель. Курсовой проект: Расчёт площадей и определение видов угодий, заполнение по контурной ведомости, общие сведения о землепользовании, расчёт конфигурации земель, заполнение ведомости по трансформации земель, написание пояснительной записки, отмывка карты землепользования, оформление карты.
Раздел 3. Организация и технология производства землеустроительных работ
Содержание
36
1
Введение
2
1
2
Организация и технология производства землеустроительных работ
Задачи, структура и организация работы землеустроительных органов в Российской Федерации. Основные направления, принципы и специфические особенности производства землеустроительных работ. Основные виды землеустроительных работ. Землеустроительный процесс. Нормирование, планирование и финансирование землеустроительных работ. Организация и оплата труда
34
1
Практические занятия
12
2
1
Оформление договоров и соглашений на производство землеустроительных работ
2
2
Составление сметы затрат на работы по землеустройству
2
3
Расчёт стоимости проектных и изыскательских работ по землеустройству
2
4
Составление плана проектных и изыскательных работ по землеустройству
2
5
Определение профессионально-квалификационного состава исполнителей
2
6
Составление плана по труду, расчёт потребности в кадрах, инструментах и материалах для проведения землеустроительных работ
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Индивидуальные задания: составление договора подряда и смет на работы по землеустройству. Индивидуальные задания: разработка задания исполнителям и составление календарного плана землеустроительных работ. Индивидуальные задания: оперативные и календарные планы землеустроительных работ. Составление оперативных планов землеустроительных работ. Индивидуальные задания: составление фотографии рабочего времени. Заполнение наблюдательного листа фотографии рабочего времени. Индивидуальные задания: расчёт экономических показателей проектных и изыскательских работ по землеустройству. Индивидуальные задания: составление плана проектных и изыскательных работ по кадастру. Расчет потребности в инструментах и материалах для проведения землеустроительных работ.
18
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Основные направления производства землеустроительных работ. Землеустроительный процесс. Составление сметы затрат на работы по землеустройству. Нормирование землеустроительных работ. Планирование и финансирование землеустроительных работ. Расчёт стоимости проектных и изыскательских работ по землеустройству. Составление плана проектных и изыскательных работ по землеустройству. Составление плана по труду, расчёт потребности в кадрах, инструментах и материалах для проведения землеустроительных работ.
3
Курсовой проект 2 курс
По окончании изучения программы, студенты выполняют курсовой проект, темой которого является «Рабочий проект по организации и улучшению территории КФХ».
Проект состоит из графической части (два листа формата А-1) и расчетно-пояснительной записки.
Состав проекта
Графическая часть
Чертёж перераспределения земель крестьянского (фермерского) хозяйства.
Рабочий проект по организации и улучшению территории КФХ.
Пояснительная записка:
Предпроектные работы по землеустройству крестьянского (фермерского) хозяйства.
Перераспределение земель территории землепользования.
Характеристика внутрихозяйственной организации территории.
Установление площади землепользования крестьянского хозяйства.
Размещение и формирование землепользования крестьянского хозяйства.
Установление необходимого состава и площадей угодий в границах землепользования крестьянского хозяйства.
Проектирование границ землепользования крестьянского хозяйства.
Оформление документов на право собственности, владения и пользования землёй.
Внутрихозяйственная организация территории землевладения крестьянского хозяйства.
Комплекс мероприятий по улучшению территории крестьянского (фермерского) хозяйства.
Обоснование проекта образования крестьянского хозяйства.
64
40
Самостоятельная работа:
Расчёт площадей и определение видов угодий, заполнение по контурной ведомости, общие сведения о землепользовании, расчёт конфигурации земель, заполнение ведомости по трансформации земель, написание пояснительной записки, отмывка карты землепользования, оформление карты.
24
Курсовой проект 3 курс
По окончании изучения программы, студенты выполняют курсовой проект, темой которого является «Проект организации угодий и севооборотов хозяйства».
Проект состоит из графической части (два листа формата А-1) и расчетно-пояснительной записки.
Состав проекта
Графическая часть
Карта (план) землепользования: «Определение состава и площадей угодий хозяйства».
Карта (план) землепользования: «Проект устройства территории севооборотов хозяйства».
Пояснительная записка:
Предпроектные работы по землеустройству территории хозяйства.
Характеристика внутрихозяйственной организации территории.
Общие сведения.
Пространственные условия землепользования.
Определение рационального размера землепользования.
Размещение производственных подразделений и хозяйственных центров.
Расчёт площадей и определение видов угодий, заполнение по контурной ведомости, общие сведения о землепользовании, расчёт конфигурации земель, заполнение ведомости по трансформации земель, написание пояснительной записки, отмывка карты землепользования, оформление карты.
50
Учебная практика «Автоматизированная обработка землеустроительной информации»
Виды работ автоматизированное проектирование элементов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства по средствам программ MapInfoProfessional, AutoCAD, «Геодезист», «Кадастровый офис».
Темы учебной практики: автоматизация обработки геодезических данных в программе «Геодезист», AutoCAD. Создание тематических кат, планов и легенд. Определение площадей сельскохозяйственных и несельскохозяйственных угодий средствами AutoCAD, MapInfoProfessional. Проектирование севооборотов на землях сельскохозяйственного назначения средствами AutoCAD, MapInfoProfessional. Проектирование территории пастбищ, сенокосов, многолетних насаждений.средствами AutoCAD, MapInfoProfessional. Создание, обработка, оформление землеустроительной и земельно-кадастровой документации средствами программ «Кадастровый офис».
72
Учебная практика «Технология землеустроительных работ»
Виды работ организация и технология производства землеустроительных работ.
Темы учебной практики: Нормирование труда на работах землеустройства. Сетевое моделирование и применение сетевых графиков в землеустройстве. Оформление договоров и соглашений на производство землеустроительных работ. Бизнес планирование и организация выполнения работ по землеустройству на предприятии.
36
Учебная практика «Почвоведения»
Виды работ проводить почвенные обследования и подготавливать материалы почвенных, геоботанических и гидрологических изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.
Темы учебной практики: Определение условий почвообразования. Закладка шурфа. Лабораторные испытания.камеральная обработка результатов испытаний.
36
Учебная практика «Мелиорация и ландшафтоведение»
Виды работподготовка материалов почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.
Темы учебной практики: Оросительные мелиорации. Осушительные мелиорации. Ландшафто-экологическая характеристика территории в районе западной окраины города Благовещенска. Характеристика природно-антропогенных и антропогенных комплексов территории г. Благовещенска. Ландшафт долины р. Бурхановка (район пересечения улиц Горького - Театральная).
36
Производственная практика (по профилю специальности) «Разработка и анализ проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства»
Виды работ проектирование, организация и устройство территории различного назначения.
Темы производственной практики: Организация и технология производства землеустроительных работ на предприятии. Подготовка материалов для проектирования территорий. Межхозяйственное землеустройство. Внутрихозяйственное землеустройство. Оформление проектной и юридической документации по землеустройству и земельному кадастру.
108
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1-ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля требует наличие учебного кабинета «Проектно-изыскательских работ по землеустройству».
Оборудование учебного кабинета: парты учебные, доска, стол преподавателя, кафедра, стул, стенды информационные, плакаты, переносная мультимедийная установка, экран, компьютер.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Земельный кодекс РФ.- М.: Юрист, 2009 г.
2. Дубенок Н.Н., Шуляк А.С. Землеустройство с основами геодезии.- М.: КолосС, 2004.- 320 с.
3. Организация землеустроительных работ: Методические указания для проведения лабораторных работ: Туктаров Б.И., Колядина И.П. ФГОУ ВПО «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова»2008 г.
4. Сулин М.А. Землеустройство сельскохозяйственных предприятий. Учебное пособие.- СПб.: Издательство «Лань», 2002.- 224 с.
5. Сулин М.А. Основы землеустройства. Учебное пособие.- СПб.: Издательство «Лань», 2002.- 128 с.
6. Чешев А.С., Вальков В.Ф. Основы землепользования и землеустройства: Учебник для вузов. Издание 2-е, дополненное и переработанное.- Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2002.- 544 с.
Дополнительные источники:
1. Волков С.Н., Конокотин Н.Г., Юнусов А.Г. Землеустроительное проектирование и организация землеустроительных работ.- М.: Колос, 1998.
2. Волков С.Н., Троицкий Н.Г., Конокотин Н.Г. и др. Землеустроительное проектирование.- М.: Колос, 1998.
3. Волков С.Н. Землеустройство в условия земельной реформы (экономика, экология, право).- М.: Былина, 1998.
4. Комов Н.В. Земельные отношения и землеустройство в России.- М.: Русслич, 1995.
5. Комов Н.В. Управление земельными ресурсами России: справочное пособие.- М.: Русслич, 1995.
6. Хлястун В.Н., Волков С.Н., Улюкаев В.Х. и др. Землеустройство крестьянских хозяйств.- М.: Колос, 1995.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Для обеспечения эффективности образовательного процесса
проводятся:
- активные и интерактивные лекционные, практические занятия в оборудованных аудиториях;
- консультации по темам модуля в соответствии с принятым в общеобразовательном учреждении утверждённым графиком дополнительных занятий;
- семинары и конференции по итогам прохождения практик;
- промежуточные аттестации в соответствии с учебным планом образовательного учреждения
обеспечивается возможность:
- получения необходимой справочной, учебной и методической литературы по профилю специальности;
- доступа к сети Интернет для получения необходимой учебной, справочной и методической информации;
- использования информационно- компьютерных технологий, мультимедийных и других технических средств для получения и обработки информации;
- эффективной самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателей;
- изучение следующих учебных дисциплин, предшествующих освоению модуля:
Топографическая графика
Основы почвоведения и сельскохозяйственного производства
Основы мелиорации и ландшафтоведения
Основы геологии и геоморфологии
Основы геодезии и картографии
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Экономика организации
Охрана труда
Безопасность жизнедеятельности
Реализация программы модуля предполагает прохождение производственной и преддипломной практик для получения профессиональных навыков.
создаются условия:
- для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Для обеспечения эффективности учебного процесса образовательное учреждение вводит требования квалификации:
педагогических кадров, проводящих обучение междисциплинарного курса профессионального модуля, имеющих:
- высшее инженерное образование, соответствующее профессиональному модулю «Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения»;
педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарного курса, а также общепрофессиональных дисциплин;
мастеров производственного обучения:
- наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в три года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля
ПК2.1 Подготавливать материалы почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.
- выявление гидрографической сети, границ водосборных площадей;
- анализирование механического состав почв, физических свойств почв и составление почвенных карт и картограмм, профиля;
- проведение анализа результатов геоботанических обследований;
- оценка водного режима почв;
- изложение видов работ при выполнении почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий, их значение для землеустройства и кадастра;
Защита отчётов по практическим занятиям. Тестирование. Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. Зачёты по учебным и производственной практикам. Экзамен по междисциплинарному курсу. Защита портфолио по модулю.
ПК2.2 Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.
- подготовка геодезических данных и составление рабочих чертежей;
- определение размеров возможных потерь и убытков при изъятии земель;
- анализирование проектов образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований;
- выполнение работ по отводу земельных участков;
- изложение технологии землеустроительного проектирования;
- изложение сущности и правового режима землевладений землепользований, порядка их образования;
- изложение видов недостатков землевладений и землепользований, их влияние на использования земель и способы устранения;
- проектирование севооборотов на землях сельскохозяйственного назначения;
- разработка проектов устройства территорий пастбищ, сенокосов, многолетних насаждений;
- оформление планов землепользований и проектов внутрихозяйственного землеустройства в соответствии с требованиями стандарта;
- оформление проектной и юридической документации по отводу земель и внутрихозяйственному землеустройству.
ПК 2.4 Анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель.
- расчет технико-экономических показателей рабочих проектов по использованию и охране земель;
- изложение состава рабочих проектов по использованию и охране земель и методику их составления.
ПК 2.5 Осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру, для организации и устройства территорий различного назначения.
- применение компьютерной графики для сельскохозяйственных угодий;
- перенесение проектов землеустройства в натуру различными способами;
- определение площади земельных участков различной конфигурации в натуре и на плане;
- изложение способов определения площадей;
- изложение способов и порядка перенесения проекта землеустройства в натуру.
ПК 2.6 Планировать и организовывать землеустроительные работы на производственном участке.
- оформление договоров и дополнительных соглашений на производство землеустроительных работ;
- изложение принципов организации и планирования землеустроительных работ.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обучающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- демонстрация интереса к будущей профессии;
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;
- обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области выполнения ремонтных работ;
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителем.
- взаимодействие с обучающимися, мастерами в ходе обучения;
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчинённых), за результат выполнения заданий.
- проявление ответственности за работу подчинённых, результат выполнения заданий;
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний ( для юношей).
- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.