kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) ППССЗ (далее – СПО) по специальности 21.02.04 Землеустройство, квалификация – техник-землеустроитель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения»

министерство образования и науки Амурской области

государственное профессиональное образовательное автономное

учреждение Амурской области

«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»














Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения




























Специальность: 21.02.04 Землеустройство

Количество часов по учебному плану: 687




Рабочая программа ПМ. 02. Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) ППССЗ (далее – СПО) по специальности 21.02.04 Землеустройство, квалификация – техник-землеустроитель.

Организация – разработчик: государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

Разработчик: Веклич Ольга Александровна, преподаватель специальных дисциплин.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля


2. Результаты освоения профессионального модуля


3. Структура и примерное содержание профессионального модуля


4. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля



1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.04 Землеустройство, входящей в состав профессионального модуля «Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения», в части освоения основного вида профессиональной деятельности МДК.02.01. «Подготовка материалов для проектирования территорий», МДК.02.02. «Разработка и анализ проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства», МДК 02.03. «Организация и технология производства землеустроительных работ»и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 2.1 Подготавливать материалы почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.

ПК 2.2 Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.

ПК 2.3 Составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства.

ПК 2.4 Анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель.

ПК 2.5 Осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру, для организации и устройства территорий различного назначения.

ПК 2.6 Планировать и организовывать землеустроительные работы на производственном участке.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по вышеуказанной специальности при наличии среднего (полного) образования.

1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- подготовки материалов почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель;

- разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований;

- составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства;

- анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель.

- осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру, для организации и устройства территорий различного назначения;

- планирования и организации землеустроительных работ на производственном участке.

уметь:

- выявлять гидрографическую сеть, границы водосборных площадей;

- анализировать механический состав почв, физические свойства почв и составлять почвенные карты и картограммы, профили;

- проводить анализ результатов геоботанических обследований;

- оценивать водный режим почв;

- оформлять проектную и юридическую документацию по отводу земель и внутрихозяйственному землеустройства;

- выполнять работы по отводу земельных участков;

- анализировать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований;

- определять размеры возможных потерь и убытков при изъятии земель;

- проектировать севообороты на землях сельскохозяйственного назначения;

- разрабатывать проекты устройства территорий пастбищ, сенокосов, многолетних насаждений;

- оформлять планы землепользований и проекты внутрихозяйственного землеустройства в соответствии с требованиями стандарта;

- рассчитывать технико-экономические показатели рабочих проектов по использованию и охране земель;

- подготавливать геодезические данные и составлять рабочие чертежи;

- применять компьютерную графику для сельскохозяйственных угодий;

- переносить проект землеустройства в натуру различными способами;

- определять площади земельных участков различной конфигурации в натуре и на плане;

- оформлять договоры и дополнительные соглашения на производство землеустроительных работ.

знать:

- виды работ при выполнении почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий, их значение для землеустройства и кадастра;

- технологию землеустроительного проектирования;

- сущность и правовой режим землевладений землепользований, порядок их образования;

- способы определения площадей;

- виды недостатков землевладений и землепользований, их влияние на использования земель и способы устранения;

- принципы организации и планирования землеустроительных работ;

- состав рабочих проектов по использованию и охране земель и методику их составления;

- способы и порядок перенесения проекта землеустройства в натуру;

- региональные особенности землеустройства;

- содержание и порядок составления договора на выполнение землеустроительных работ;

- принципы организации и планирования землеустроительных работ.

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

- максимальная учебная нагрузка обучающегося – 687 часов, включая:

- обязательную аудиторную нагрузку обучающегося – 458 часов;

- самостоятельную работу обучающегося – 229 часов.

- производственная практика – 216 часов

- преддипломная практика - 144 часа.



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля «Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения» является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными и общими компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК.2.1.

Подготавливать материалы почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.

ПК.2.2.

Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.

ПК.2.3.

Составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства.

ПК.2.4.

Анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель.

ПК.2.5.

Осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру, для организации и устройства территорий различного назначения.

ПК.2.6.

Планировать и организовывать землеустроительные работы на производственном участке.

ОК.1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК.3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК.4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК.5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК.7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК.8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК.9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности





3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02 «Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения»

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практика)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная, часов

производственная (по профилю специальности), часов если предусмотрена рассредоточенная практика

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1-2.6

Раздел 1. Подготовка материалов для проектирования территории

120

80

40

-

40

-

-

-

ПК 2.1-2.6

Раздел 2. Разработка и анализ проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства

513

342

100

140

171

-

-

-

ПК 2.1-2.6

Раздел 3. Организация и технология производства землеустроительных работ

54

36

12

-

18

-

-

-

ПК 2.1-2.6

Учебная практика «Автоматизированная обработка землеустроительной информации»






-

72

-

ПК 2.1-2.6

Учебная практика «Технология землеустроительных работ»

-

-

-

-

-

-

36

-

ПК 2.1-2.6

Учебная практика «Почвоведения»

-

-

-

-

-

-

36

-

ПК 2.1-2.6

Учебная практика «Мелиорация и ландшафтоведение»

-

-

-

-

-

-

36

-

ПК 2.1-2.6

Производственная практика (по профилю специальности) «Разработка и анализ проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства»

-

-

-

-

-

-

-

108


Всего

687

458

152

140

229

-

180

108




















3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю«Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения»


Наименование разделов

Профессионального модуля(ПМ), междисциплинарных курсов(МДК) и тем


Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объём

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

ПМ 2. Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения



Раздел 1.

Подготовка материалов для проектирования территорий



















Содержание

120


1

Введение, общие сведения о разделе.

Проведения изыскательских работ в землеустройстве.

Проектно-изыскательские работы в землеустройстве. Подготовительные работы и полевые почвенные изыскания. Подготовительные работы и полевые геоботанические изыскания. Нормативно-методическая документация в гидрологических изысканиях. Современные средства гидрологических измерений. Полевые гидрологические изыскания. Гидрографические изыскания. Мелиоративные изыскания. Геодезические изыскания.

2

18




1

2

Процесс и основы проведения межхозяйственного землеустройства.

Процесс межхозяйственного землеустройства. Подготовительные работы при межхозяйственном землеустройстве. Составление, рассмотрение и утверждение проекта межхозяйственного землеустройства. Осуществление проекта межхозяйственного землеустройства.

8

1

3

Процесс и основы проведения внутрихозяйственного землеустройства.

Камеральная землеустроительная подготовка. Полевое землеустроительное обследование. Разработка задания на проектирования.

6

1

4

Особенности подготовительных и обследовательских работ внутрихозяйственного землеустройства на современном этапе.

Совершенствование и содержание подготовительных работ. Особенности подготовительных работ в районах водной эрозии. Особенности подготовительных работ в районах ветровой эрозии.

6

1

Практические занятия

20











2

1

Анализ почвы, составление почвенных карт и картограмм.

2

2

Построение почвенного профиля.

2

3

Составление геоботанической карты.

2

4

Базы гидрологических данных.

4


5

Гидрологические расчеты и определение основных гидрологических характеристик.

2

6

Составление тематических карт гидрологических, почвенных изысканий.

2

7

Подготовка геодезических данных и составление рабочих чертежей.

2

8

Перенесение проектов землеустройства в натуру различными способами.

2

9

Перенесение проекта в натуру.

2

10

Оформление и выдача документов проекта межхозяйственного землеустройства.

2

11

Расчеты уклона местности и крутизны склона.

2

12

Характеристика сельскохозяйственных угодий по условиям рельефа и почв.

2

13

Полевой журнал.

2

14

Планирования изменений в составе и площади угодий.

2

15

Акт и чертеж землеустроительного обследования

2

16

Затраты труда на проведение подготовительных и обследовательских работ при составлении проекта.

2

17

Интенсивность смыва почвы.

2

18

Интенсивность выноса почвы.

2

19

Коэффициент эрозионной опасности сельскохозяйственной культуры.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Сообщения, реферат, доклад, оформление практических работ, доработка почвенного профиля, на основе лекционного материала разработка задание на проектирование для своего проекта, ответы на вопросы.

40





3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовительные работы и полевые почвенные изыскания. Построение почвенного профиля. Составление геоботанической карты.Понятие о камеральной обработки полевых материалов гидрологических изысканий. Использование промерных комплексов в гидрологических изысканиях. Гидравлические показатели и расчеты. Картографические изыскания. Понятие о территориальном землеустройстве. Виды проектов в межхозяйственном землеустройстве. Сущность внутрихозяйственного землеустройства. Проведения подготовительных работ в внутрихозяйственном землеустройстве. Водная эрозия. Особенности проведения подготовительных работ на агроэкологической и эколого-ландшафтной основах и в условиях техногенного загрязнения. Ветровая эрозия. Категории эрозионно опасных земель. Понятие о дефляции.Составление тематических карт гидрологических, почвенных изысканий. Подготовка геодезических данных и составление рабочих чертежей. Расчеты уклона местности и крутизны склона. Характеристика сельскохозяйственных угодий по условиям рельефа и почв. Планирования изменений в составе и площади угодий. Затраты труда на проведение подготовительных и обследовательских работ при составлении проекта.

Раздел 2. Разработка и анализ проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства

Содержание

342


1

Введение

2

1

2

Понятие, основные положения и задачи землеустройства и землеустроительного проектирования.

Понятие, основные положения и задачи землеустройства и землеустроительного проектирования.

2

1

3

Межхозяйственное землеустройство.

Значение, содержание и задачи межхозяйственного землеустройства. Процесс и основы проведения межхозяйственного землеустройства.

4

1

4

Образование землевладений и землепользований сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.

Развитие, принципы и требования к организации землевладений и землепользований сельскохозяйственных предприятий. Разработка проекта образования землевладений и землепользований сельскохозяйственных предприятий. Предоставление гражданам земель для ведения сельскохозяйственного производства. Землеустроительные работы, связанные с образованием крестьянских (фермерских) хозяйств. Разработка проекта образования землевладения и землепользования крестьянского хозяйства. Образование землепользований и организация территории коллективных садов, огородов и дачных хозяйств. Содержание межхозяйственного землеустройства при образовании землепользований несельскохозяйственного назначения. Виды несельскохозяйственных землепользований и размеры предоставления земель для несельскохозяйственных целей. Принципы, требования и последовательность образования землепользований несельскохозяйственного назначения. Содержание и основы методики составления проекта образования землепользования несельскохозяйственного назначения. Охрана земли и окружающей природной среды.

22

1

5

Упорядочение существующих землевладений и землепользований сельскохозяйственных предприятий.

Недостатки землевладений и землепользований. Перераспределение земель сельскохозяйственных предприятий при их реорганизации (реформировании).

4

1

6

Внутрихозяйственное землеустройство.

Содержание и порядок проведения внутрихозяйственного землеустройства. Подготовительные и обследовательские работы при внутрихозяйственном землеустройстве. Размещение производственных подразделений и хозяйственных центров. Составление схем планировки и застройки населённых пунктов и производственных центров. Размещение внутрихозяйственных дорог, водохозяйственных и других инженерных сооружений общехозяйственного назначения. Организация угодий и севооборотов. Устройство территории севооборотов. Устройство территории многолетних насаждений. Устройство территории пастбищ. Устройство территории сенокосов. Особенности внутрихозяйственного землеустройства крестьянских (фермерских) хозяйств. Экономическая, социальная и экологическая эффективность внутрихозяйственного землеустройства. Оформление и выдача документации на осуществление проектов внутрихозяйственного землеустройства.

40

1

7

Рабочие проекты по использованию и охране земель.

Задачи, содержание, методика составления и обоснования рабочих проектов. Особенности рабочего проектирования.

4

1

8

Региональные особенности землеустройства.

Территориальное землеустройство в районах с развитой эрозией почв. Внутрихозяйственное землеустройство в районах с развитой эрозией почв. Общие сведения об объектах землеустройства в районах с преимущественно орошаемым земледелием. Территориальное землеустройство в районах с преимущественно орошаемым земледелием. Внутрихозяйственное землеустройство в районах с преимущественно орошаемым земледелием. Внутрихозяйственное землеустройство сельскохозяйственных организаций на осушаемой территории. Ресурсная оценка земель в районах крайнего севера. Территориальное землеустройство в районах Крайнего севера. Внутрихозяйственное землеустройство в районах крайнего севера. Особенности землеустройства территории пастбищ табунного коневодства и охотничьих угодий. Землеустройство в районах отгонного животноводства.

22

1

Практические занятия

100













2

1

Современные техническое оснащение землеустройства.

2

2

Распределение земель

2

3

Межхозяйственное землеустройство

2

4

Процесс ведения межхозяйственного землеустройства.

2

5

Расчет коэффициента компактности, протяженности землевладений и землепользований, удаленности земель.

4

6

Методы образования целевых земельных фондов

2

7

Отвод земель.

2

8

Природно-сельскохозяйственное районирование земель

2

9

Проведение территориального землеустройства в зонах крупных водохранилищ

2

10

Анализ проектов землепользования сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.

2

11

Процедура предварительного согласования места размещения несельскохозяйственного объекта.

2

12

Разработка проектов образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.

2

13

Охрана земли.

2

14

Природоохранные мероприятия.

2

15

Упорядочению и устранению недостатков землевладений.

2

16

Перераспределение земель.

2

17

Заполнение актов землеустроительного обследования

2

18

Оформление чертежей землеустроительного обследования

2

19

Анализ проектов размещения производственных подразделений и хозяйственных центров

2

20

Составление схемы размещения внутрихозяйственных магистральных дорог на плане землепользования, анализ вариантов их размещения и выбор лучшего варианта

2

21

Организация угодий и проектирование систем севооборотов с учётом особенностей землепользования

4

22

Расчёт потребности в кормах, посевных площадях под кормовые культуры.

2

23

Расчёт экономической эффективности, трансформации и улучшения угодий.

2

24

Осуществление устройства территории кормового севооборота

2

25

Осуществление устройства территории полевого севооборота

2

26

Экономическое обоснование проекта устройства территории севооборота.

4

27

Обоснование технических показателей проекта при устройстве территории многолетних насаждений

2

28

Расчёт экономических показателей проекта при устройстве территории многолетних насаждений

2

29

Осуществление устройства территории многолетних насаждений

2

30

Расчёт площади кормовых угодий закреплённых за гуртами и отарами

2

31

Осуществление устройства территории пастбищ

2

32

Осуществление устройства территории сенокосов

2

33

Анализ проектов землеустройства крестьянских (фермерских) хозяйств

2

34

Составление схем внутрихозяйственного землеустройства крестьянских (фермерских) хозяйств

2

35

Расчёт технико-экономических показателей проекта внутрихозяйственного землеустройства

2

36

Оформление и выдача документов внутрихозяйственного землеустройства.

2

37

Проекты рекультивации и противоэрозионного устройства.

2

38

Смета по рекультивации и противоэрозионному устройству

2

39

Характеристика климатических условий в районах проявления водной и ветровой эрозии.

2

40

Эффективность комплекса противоэрозионных мероприятий

2

41

Журналы полевых обследований в районах с развитой эрозией почв.

2

42

Размещение основных элементов инженерного оборудования территории сельскохозяйственной организации.

2

43

Схемы севооборотов на осушаемых землях.

2

44

Особенности размещения землепользований и землевладений крестьянского (фермерского) хозяйств в районах осушения земель.

2

45

Ресурсная оценка земель, пригодных для различного целевого использования.

2

46

Оценка стоимости земельных угодий по природным биологическим ресурсам

2

47

Расчет площади и схемы пастбищеоборотов в районах отгонного животноводства.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Сообщения, конспекты, доклады, реферат, составление таблиц, схем, подготовка к семинару, оформление практических работ, изучение земельного кодекса, индивидуальные расчеты, индивидуальные задания, мультимедийные презентации, курсовой проект.

171


3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Характеристика понятий землеустройства и землеустроительное проектирование. Связь проекта межхозяйственного землеустройства со схемами землеустройства района, проектами внутрихозяйственного землеустройства и рабочими проектами по осуществлению землеустроительных мероприятий. Особенности межхозяйственного землеустройства различных территорий. Границы землевладения и землепользования; режим и условия использования земель; системы внутрихозяйственной организации территории нового хозяйства. Особенности межхозяйственного землеустройства при передаче земель в аренду. Требования и рекомендации установления границ земельного участка. Устройство территории садового участка. Разработки проектов образований землепользований несельскохозяйственных объектов. Земельный кодекс Российской Федерации. Содержание и основы методики составления проекта образования землепользования несельскохозяйственного назначения. Порядок юридического оформления проекта с недостатками землевладений.Приемы устранения недостатков землевладений. Проект по упорядочению и устранению недостатков землевладений. Комплексное обследование территории в полевых условиях. Экономическая эффективность размещения производства. Расчёт площади участка для производственного центра, производственных затрат в производственном подразделении, затрат на перевозку рабочих к месту работы и обратно. Составление схемы планировки и застройки населённых пунктов и производственных центров. Обоснования размещения севооборотов. Расчёт трансформации угодий, площади севооборотов, себестоимости произведённой в севообороте продукции. Проектирование севооборотов. Типовые решения по устройству территории севооборотов. Проектирование полевых севооборотов и полей севооборотов. Экономическое обоснование проекта. Оценка почвенных условий для плодовых насаждений. Определение необходимой площади пастбищ, расчёт площади гуртового и отарного участка, загонов очередного стравливания, урожайности пастбищ. Анализ проектов землеустройства крестьянского (фермерского) хозяйства. Расчёт технико-экономических показателей проекта ВХЗ. Оформление землеустроительных документов. Особенности рабочего проектирования. Особенности территориального землеустройства в районах старого орошения. Организация угодий и севооборотов. Устройство территории севооборотов. Предпроектные работы по землеустройству сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств. Особенности территориального землеустройства в районах осушения земель. Охрана земель и окружающей природной среды. Расчет стоимости земельных угодий по природным биологическим ресурсам. Особенности рабочего проектирования в районах Крайнего Севера. Особенности землеустройства сельскохозяйственных организаций по производству эфиромасличного и лекарственного сырья, землеустройство в районах тропического земледелия, организация территории чайных плантаций, землеустройство в условиях загрязнения земель. Курсовой проект: Расчёт площадей и определение видов угодий, заполнение по контурной ведомости, общие сведения о землепользовании, расчёт конфигурации земель, заполнение ведомости по трансформации земель, написание пояснительной записки, отмывка карты землепользования, оформление карты.

Раздел 3. Организация и технология производства землеустроительных работ

Содержание

36


1

Введение

2

1

2

Организация и технология производства землеустроительных работ

Задачи, структура и организация работы землеустроительных органов в Российской Федерации. Основные направления, принципы и специфические особенности производства землеустроительных работ. Основные виды землеустроительных работ. Землеустроительный процесс. Нормирование, планирование и финансирование землеустроительных работ. Организация и оплата труда

34

1

Практические занятия

12



2

1

Оформление договоров и соглашений на производство землеустроительных работ

2

2

Составление сметы затрат на работы по землеустройству

2

3

Расчёт стоимости проектных и изыскательских работ по землеустройству

2

4

Составление плана проектных и изыскательных работ по землеустройству

2

5

Определение профессионально-квалификационного состава исполнителей

2

6

Составление плана по труду, расчёт потребности в кадрах, инструментах и материалах для проведения землеустроительных работ

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Индивидуальные задания: составление договора подряда и смет на работы по землеустройству. Индивидуальные задания: разработка задания исполнителям и составление календарного плана землеустроительных работ. Индивидуальные задания: оперативные и календарные планы землеустроительных работ. Составление оперативных планов землеустроительных работ. Индивидуальные задания: составление фотографии рабочего времени. Заполнение наблюдательного листа фотографии рабочего времени. Индивидуальные задания: расчёт экономических показателей проектных и изыскательских работ по землеустройству. Индивидуальные задания: составление плана проектных и изыскательных работ по кадастру. Расчет потребности в инструментах и материалах для проведения землеустроительных работ.

18

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Основные направления производства землеустроительных работ. Землеустроительный процесс. Составление сметы затрат на работы по землеустройству. Нормирование землеустроительных работ. Планирование и финансирование землеустроительных работ. Расчёт стоимости проектных и изыскательских работ по землеустройству. Составление плана проектных и изыскательных работ по землеустройству. Составление плана по труду, расчёт потребности в кадрах, инструментах и материалах для проведения землеустроительных работ.



3

Курсовой проект 2 курс

По окончании изучения программы, студенты выполняют курсовой проект, темой которого является «Рабочий проект по организации и улучшению территории КФХ».

Проект состоит из графической части (два листа формата А-1) и расчетно-пояснительной записки.

Состав проекта

Графическая часть

Чертёж перераспределения земель крестьянского (фермерского) хозяйства.

Рабочий проект по организации и улучшению территории КФХ.

Пояснительная записка:

Предпроектные работы по землеустройству крестьянского (фермерского) хозяйства.

Перераспределение земель территории землепользования.

Характеристика внутрихозяйственной организации территории.

Установление площади землепользования крестьянского хозяйства.

Размещение и формирование землепользования крестьянского хозяйства.

Размещение усадьбы (хозяйственного центра) крестьянского хозяйства.

Установление необходимого состава и площадей угодий в границах землепользования крестьянского хозяйства.

Проектирование границ землепользования крестьянского хозяйства.

Оформление документов на право собственности, владения и пользования землёй.

Внутрихозяйственная организация территории землевладения крестьянского хозяйства.

Комплекс мероприятий по улучшению территории крестьянского (фермерского) хозяйства.

Обоснование проекта образования крестьянского хозяйства.

64




40


Самостоятельная работа:

Расчёт площадей и определение видов угодий, заполнение по контурной ведомости, общие сведения о землепользовании, расчёт конфигурации земель, заполнение ведомости по трансформации земель, написание пояснительной записки, отмывка карты землепользования, оформление карты.


24


Курсовой проект 3 курс

По окончании изучения программы, студенты выполняют курсовой проект, темой которого является «Проект организации угодий и севооборотов хозяйства».

Проект состоит из графической части (два листа формата А-1) и расчетно-пояснительной записки.

Состав проекта

Графическая часть

Карта (план) землепользования: «Определение состава и площадей угодий хозяйства».

Карта (план) землепользования: «Проект устройства территории севооборотов хозяйства».

Пояснительная записка:

Предпроектные работы по землеустройству территории хозяйства.

Характеристика внутрихозяйственной организации территории.

Общие сведения.

Пространственные условия землепользования.

Определение рационального размера землепользования.

Размещение производственных подразделений и хозяйственных центров.

Размещение хозяйственных центров.

Размещение земельных массивов производственных подразделений.

Устройство территории кормовых угодий.

Организация угодий и севооборотов.

Установление состава и площади угодий.

Мероприятия по улучшению угодий.

Проектирование севооборотов.

Устройство территории севооборотов.

Размещение полей севооборотов.

Размещение дорог и защитных лесных полос.

Обоснование организации угодий севооборотов.

150




100


Самостоятельная работа:

Расчёт площадей и определение видов угодий, заполнение по контурной ведомости, общие сведения о землепользовании, расчёт конфигурации земель, заполнение ведомости по трансформации земель, написание пояснительной записки, отмывка карты землепользования, оформление карты.

50


Учебная практика «Автоматизированная обработка землеустроительной информации»

Виды работ автоматизированное проектирование элементов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства по средствам программ MapInfoProfessional, AutoCAD, «Геодезист», «Кадастровый офис».

Темы учебной практики: автоматизация обработки геодезических данных в программе «Геодезист», AutoCAD. Создание тематических кат, планов и легенд. Определение площадей сельскохозяйственных и несельскохозяйственных угодий средствами AutoCAD, MapInfoProfessional. Проектирование севооборотов на землях сельскохозяйственного назначения средствами AutoCAD, MapInfoProfessional. Проектирование территории пастбищ, сенокосов, многолетних насаждений.средствами AutoCAD, MapInfoProfessional. Создание, обработка, оформление землеустроительной и земельно-кадастровой документации средствами программ «Кадастровый офис».

72


Учебная практика «Технология землеустроительных работ»

Виды работ организация и технология производства землеустроительных работ.

Темы учебной практики: Нормирование труда на работах землеустройства. Сетевое моделирование и применение сетевых графиков в землеустройстве. Оформление договоров и соглашений на производство землеустроительных работ. Бизнес планирование и организация выполнения работ по землеустройству на предприятии.

36


Учебная практика «Почвоведения»

Виды работ проводить почвенные обследования и подготавливать материалы почвенных, геоботанических и гидрологических изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.

Темы учебной практики: Определение условий почвообразования. Закладка шурфа. Лабораторные испытания.камеральная обработка результатов испытаний.

36


Учебная практика «Мелиорация и ландшафтоведение»

Виды работподготовка материалов почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.

Темы учебной практики: Оросительные мелиорации. Осушительные мелиорации. Ландшафто-экологическая характеристика территории в районе западной окраины города Благовещенска. Характеристика природно-антропогенных и антропогенных комплексов территории г. Благовещенска. Ландшафт долины р. Бурхановка (район пересечения улиц Горького - Театральная).

36


Производственная практика (по профилю специальности) «Разработка и анализ проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства»

Виды работ проектирование, организация и устройство территории различного назначения.

Темы производственной практики: Организация и технология производства землеустроительных работ на предприятии. Подготовка материалов для проектирования территорий. Межхозяйственное землеустройство. Внутрихозяйственное землеустройство. Оформление проектной и юридической документации по землеустройству и земельному кадастру.

108



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1-ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля требует наличие учебного кабинета «Проектно-изыскательских работ по землеустройству».

Оборудование учебного кабинета: парты учебные, доска, стол преподавателя, кафедра, стул, стенды информационные, плакаты, переносная мультимедийная установка, экран, компьютер.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Земельный кодекс РФ.- М.: Юрист, 2009 г.

2. Дубенок Н.Н., Шуляк А.С. Землеустройство с основами геодезии.- М.: КолосС, 2004.- 320 с.

3. Организация землеустроительных работ: Методические указания для проведения лабораторных работ: Туктаров Б.И., Колядина И.П. ФГОУ ВПО «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова»2008 г.

4. Сулин М.А. Землеустройство сельскохозяйственных предприятий. Учебное пособие.- СПб.: Издательство «Лань», 2002.- 224 с.

5. Сулин М.А. Основы землеустройства. Учебное пособие.- СПб.: Издательство «Лань», 2002.- 128 с.

6. Чешев А.С., Вальков В.Ф. Основы землепользования и землеустройства: Учебник для вузов. Издание 2-е, дополненное и переработанное.- Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2002.- 544 с.

Дополнительные источники:

1. Волков С.Н., Конокотин Н.Г., Юнусов А.Г. Землеустроительное проектирование и организация землеустроительных работ.- М.: Колос, 1998.

2. Волков С.Н., Троицкий Н.Г., Конокотин Н.Г. и др. Землеустроительное проектирование.- М.: Колос, 1998.

3. Волков С.Н. Землеустройство в условия земельной реформы (экономика, экология, право).- М.: Былина, 1998.

4. Комов Н.В. Земельные отношения и землеустройство в России.- М.: Русслич, 1995.

5. Комов Н.В. Управление земельными ресурсами России: справочное пособие.- М.: Русслич, 1995.

6. Хлястун В.Н., Волков С.Н., Улюкаев В.Х. и др. Землеустройство крестьянских хозяйств.- М.: Колос, 1995.

Интернет-ресурсы:

1. www.studentu.ru

2. Википедия. [Электронный ресурс] - http://ru.wikipedia.org/wiki/

3.www.guz.ru

4. www.artgeopro.ru/vynos.html

5.www.stroyplan.ru

6.www.pppa.ru

7.mirizyskaniya.ru

8.www.podvoddiagnostika.ru

9.www.vtm-dorproekt.ru/eng_researches/hydrological

10. www.studentu.ru

11. Википедия. [Электронный ресурс] - http://ru.wikipedia.org/wiki/

12. http://www.consultant.ru

13. http://society.polbu.ru/bandurin_gossobstv/ch10_all.html.

www.wikiznanie. ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Для обеспечения эффективности образовательного процесса

проводятся:

- активные и интерактивные лекционные, практические занятия в оборудованных аудиториях;

- консультации по темам модуля в соответствии с принятым в общеобразовательном учреждении утверждённым графиком дополнительных занятий;

- семинары и конференции по итогам прохождения практик;

- промежуточные аттестации в соответствии с учебным планом образовательного учреждения

обеспечивается возможность:

- получения необходимой справочной, учебной и методической литературы по профилю специальности;

- доступа к сети Интернет для получения необходимой учебной, справочной и методической информации;

- использования информационно- компьютерных технологий, мультимедийных и других технических средств для получения и обработки информации;

- эффективной самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателей;

- изучение следующих учебных дисциплин, предшествующих освоению модуля:

Топографическая графика

Основы почвоведения и сельскохозяйственного производства

Основы мелиорации и ландшафтоведения

Основы геологии и геоморфологии

Основы геодезии и картографии

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Экономика организации

Охрана труда

Безопасность жизнедеятельности

Реализация программы модуля предполагает прохождение производственной и преддипломной практик для получения профессиональных навыков.

создаются условия:

- для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Для обеспечения эффективности учебного процесса образовательное учреждение вводит требования квалификации:

педагогических кадров, проводящих обучение междисциплинарного курса профессионального модуля, имеющих:

- высшее инженерное образование, соответствующее профессиональному модулю «Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения»;

педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

- дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарного курса, а также общепрофессиональных дисциплин;

мастеров производственного обучения:

- наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в три года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.




5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК2.1 Подготавливать материалы почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.

- выявление гидрографической сети, границ водосборных площадей;

- анализирование механического состав почв, физических свойств почв и составление почвенных карт и картограмм, профиля;

- проведение анализа результатов геоботанических обследований;

- оценка водного режима почв;

- изложение видов работ при выполнении почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий, их значение для землеустройства и кадастра;

Защита отчётов по практическим занятиям. Тестирование. Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. Зачёты по учебным и производственной практикам. Экзамен по междисциплинарному курсу. Защита портфолио по модулю.


ПК2.2 Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.


- подготовка геодезических данных и составление рабочих чертежей;

- определение размеров возможных потерь и убытков при изъятии земель;

- анализирование проектов образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований;

- выполнение работ по отводу земельных участков;

- изложение технологии землеустроительного проектирования;

- изложение сущности и правового режима землевладений землепользований, порядка их образования;

- изложение видов недостатков землевладений и землепользований, их влияние на использования земель и способы устранения;

ПК2.3 Составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства.

- проектирование севооборотов на землях сельскохозяйственного назначения;

- разработка проектов устройства территорий пастбищ, сенокосов, многолетних насаждений;

- оформление планов землепользований и проектов внутрихозяйственного землеустройства в соответствии с требованиями стандарта;

- оформление проектной и юридической документации по отводу земель и внутрихозяйственному землеустройству.

ПК 2.4 Анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель.

- расчет технико-экономических показателей рабочих проектов по использованию и охране земель;

- изложение состава рабочих проектов по использованию и охране земель и методику их составления.

ПК 2.5 Осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру, для организации и устройства территорий различного назначения.

- применение компьютерной графики для сельскохозяйственных угодий;

- перенесение проектов землеустройства в натуру различными способами;

- определение площади земельных участков различной конфигурации в натуре и на плане;

- изложение способов определения площадей;

- изложение способов и порядка перенесения проекта землеустройства в натуру.

ПК 2.6 Планировать и организовывать землеустроительные работы на производственном участке.

- оформление договоров и дополнительных соглашений на производство землеустроительных работ;

- изложение принципов организации и планирования землеустроительных работ.





Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обучающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

- обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области выполнения ремонтных работ;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителем.

- взаимодействие с обучающимися, мастерами в ходе обучения;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчинённых), за результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчинённых, результат выполнения заданий;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний ( для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Веклич Ольга Александровна

Дата: 13.07.2016

Номер свидетельства: 337392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа ПМ02. Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения "
    ["seo_title"] => string(109) "rabochaia-proghramma-pm02-proiektirovaniie-orghanizatsiia-i-ustroistvo-tierritorii-razlichnogho-naznachieniia"
    ["file_id"] => string(6) "190605"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427197806"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства