|   Согласовано:  Утверждено  На заседании МО____________2015г. Директор ГКОУ СО «ССКОШ №1»    Руководитель МО________________ _____________/ ______________/                     Филиал ГКОУ «Серовская специальная (коррекционная)     общеобразовательная школа –интернат № 1».                                                Рабочая программа   по организации воспитательной работы с детьми среднего возраста на 2015-2016 учебный год                                          Воспитатель:  Киселёва Светлана Ивановна               Содержание            1.Пояснительная записка  2.Календарно-тематическое планирование  3.Список литературы                                                                              Пояснительная записка.  1.Направленность программы   В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Разрабатываются новые организационные формы работы с ними, выявляются потенциальные способности этих детей, исследуются возможности интеграции в обществе. Об этом свидетельствует типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении, проект Государственного стандарта общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.   Дети, попадающие в специальные коррекционные учреждения VIII вида, страдают нарушениями интеллекта, речи, поведения, деятельности и всей личности. Но несмотря на тяжелую патологию этих детей А,Р, Маллер считает, что у них имеются потенциальные способности к учебной деятельности и возможности интеграции в общество при правильно образованном коррекционном обучении и воспитании.   Развивающее образование предполагает в первую очередь саморазвитие личности, раскрытие потенциальных возможностей и способностей индивида, какими бы особенностями (недостатками) он ни обладал. Раскрыть внутренние цели и желания ребенка, сделать его готовым к успешному освоению социального опыта, научить жить в мире реальности и т.п. – всё это возможно при условии четкого построения воспитательного процесса.   Данная рабочая программа составлена на основании пособия для воспитателей и учителей «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате, детском доме» , авторами которой являются : Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф, Селиванова Е.Ю. и Титова В.В. А также на основе методического пособия «Система воспитательной работы в коррекционном учреждении», автор – составитель Карлина Р.П.   Программа определяет основные направления работы с детьми среднего школьного возраста ГКОУ СО «ССКОШ №1» филиал с.Романово на 2015-2016 учебный год.   Цель рабочей программы: разработать систему воспитательной работы, направленную на воспитание личностно значимых качеств воспитанников.   Задачи: создание условий для воспитания социально адаптированной личности; рационализация досуговой деятельности; развитие воспитательного потенциала интерната, с целью обеспечения самореализации воспитанников.       2. Пути реализации (по направлениям воспитательной работы):   Личностное развитие  Основы профессионального самоопределения и трудового воспитания  Основы гражданского самосознания  Развитие творческого воображения  Основы безопасности и жизнедеятельности  Эстетическое воспитание  Экологическое воспитание  Духовно – нравственное воспитание  Физическое развитие и охрана здоровья            Направления воспитательной работы.           |   Направление   |    Задачи   |     |   Личностное развитие, основы социализации и общения       |    -развитие основ личностной самооценки;  -формирование навыков общения;  -диагностика уровня воспитанности.   |     |   Охрана здоровья и физическое развитие   |    -формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков;  -профилактика вредных привычек;  -профилактика ЗОЖ.   |     |   Основы профессионального самоопределения и трудового воспитания       |    -помощь в профессиональном самоопределении, развитие способности конструировать возможные варианты будущего  -осмысление необходимости трудовой деятельности   |     |   Развитие творческого воображения   |    -развитие чувства прекрасного на основе восприятия окружающего мира;  -развитие самостоятельного творческого мышления;  -создание условий для реализации творческого потенциала.   |     |   Основы гражданского самосознания       |    -закладывание основ правового воспитания, экономического просвещения  -осмысление статуса гражданина   |     |   Основы безопасности и жизнедеятельности       |    -развитие умений ориентироваться в ЧС  -оценивать опасность вредных привычек  -пользоваться доступными (разрешенными) средствами самозащиты   |     |   Эстетическое воспитание       |    -эстетическое освоение окружающего пространства  -формирование эстетического вкуса       |     |   Экологическое воспитание   |    -корректирующее воздействие на ребенка средовыми факторами(природными), поскольку они являются не компонентным элементом, а окружающей средой   |     |   Духовно – нравственное воспитание       |    -нормализация и обогащение отношений с окружающим миром  -компенсация пробелов и недостатков в духовном мире   |            Задачи каждого направления реализуются в течение одного месяца:        Личностное развитие - сентябрь  Основы профессионального самоопределения и трудового воспитания - октябрь  Основы гражданского самосознания - ноябрь  Развитие творческого воображения - декабрь  Основы безопасности и жизнедеятельности – январь  Физическое развитие и охрана здоровья - февраль  Эстетическое воспитание-март  Экологическое воспитание- апрель  Духовно – нравственное воспитание- май             Программа реализуется путем проведения ежедневных воспитательских часов по направлениям, продолжительностью 20- 25 минут. Отдельно воспитательский час в воскресенье не проводится, так как на этот день запланирована подготовка детей к школе: стирка, глажка, мелкий ремонт белья, посещение душа, генеральная уборка комнат.       3.Формы и методы проведения занятий.              4.Нормативно-правовая база программы .         Федеральный закон РФ «Об образовании»   Устав школы.   Локальные акты ОУ.   Конвенция о правах ребёнка.   Декларация прав ребёнка.   Конституция РФ.   Семейный кодекс.   Уголовный кодекс.          5.Прогнозируемый результат.                   6. Период реализации.   2015-2016 учебный год.  7. Список литературы.    Поторочина Е.А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. 1 класс. –М.: ВАКО, 2008.     Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня. 3-4 классы –М.:ВАКО, 2010.     Синякова В.А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. 4 класс. - М.: ВАКО, 2010.     Павлова О.В., Попова Г.П. Пожарная безопасность. Конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах.- Волгоград: Учитель , 2006.   Касаткина Н.А. Учебно- воспитательные занятия в группе продленного дня. Выпуск 2.-Волгоград: Учитель, 2005.     Болотская С.А., Власова Л.И. внеклассные мероприятия в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2007.     Толстых Т.В., Хайдукова А.В. Играем, празднуем, соревнуемся. – Волгоград: Учитель, 2008.     Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя. 1-4 классы.- М.: Глобус, 2007.     Науменко Ю. В. Моё здоровье. Формирование ценностного отношения к здоровью и профилактике вич/ спида у подростков к школе. –М.: Глобус, 2010.     Степанова Е.Н., Александрова М.А. Классные, классные дела. –М., 2005.     Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. М.:ВАКО, 2005.   Жиренко О.Е., Яровая М.Н. Внеклассные мероприятия, 4 класс. -М.:ВАКО, 2007.   Груздева Ю.В. Классные часы с психологом. 1-4 классы.- М.: Глобус, 2009.     Жиренко О.Е., Яровая М.Н. Внеклассные мероприятия, 2 класс. -М.:ВАКО, 2007.     Перекатьева О.В., Подгорная С.Н. Современные праздники в начальной школе. М., 2004.   Малегон А.В. Классные часы в начальной школе 1-4 классы. –Ярославль, 2009.   Гончарова Н.И., Дыбань Л.С. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах. – Волгоград : Учитель, 2007.     Степанова Е.Н., Александрова М.А. Классные, классные дела. Выпуск 2.- М., 2004.   Харитончик Т.А. Правовое воспитание .- Волгоград: Учитель, 2008.   Попова Г.Н. Классные часы 2 класс. -Волгоград: Учитель,2010.     Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. - М.: АРКТИ , 2008.                                                                     Сентябрь   |