kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по организации воспитательной работы с детьми среднего возраста на 2015-2016 учебный год(VIII вид)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Направленность программы

В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи  детям с ограниченными возможностями здоровья. Разрабатываются новые организационные формы работы с ними, выявляются потенциальные способности этих детей, исследуются возможности интеграции в обществе. Об этом свидетельствует типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении, проект Государственного стандарта общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Дети, попадающие в специальные  коррекционные  учреждения VIII вида, страдают  нарушениями интеллекта, речи, поведения, деятельности и всей личности. Но несмотря на  тяжелую патологию этих детей А,Р, Маллер считает, что у них имеются потенциальные способности к учебной деятельности и возможности интеграции в общество при правильно образованном коррекционном обучении и воспитании.

Развивающее образование предполагает в первую очередь саморазвитие личности, раскрытие потенциальных возможностей и способностей индивида, какими бы особенностями (недостатками) он ни обладал. Раскрыть внутренние цели и желания ребенка, сделать его готовым к успешному освоению социального опыта, научить жить в мире реальности и т.п. – всё это возможно при условии четкого построения воспитательного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по организации воспитательной работы с детьми среднего возраста на 2015-2016 учебный год(VIII вид)»

Согласовано:

Утверждено

На заседании МО____________2015г. Директор ГКОУ СО «ССКОШ №1»

Руководитель МО________________ _____________/ ______________/





Филиал ГКОУ «Серовская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа –интернат № 1».










Рабочая программа

по организации воспитательной работы с детьми среднего возраста на 2015-2016 учебный год









Воспитатель:

Киселёва Светлана Ивановна




Содержание



1.Пояснительная записка

2.Календарно-тематическое планирование

3.Список литературы




















Пояснительная записка.

1.Направленность программы

В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Разрабатываются новые организационные формы работы с ними, выявляются потенциальные способности этих детей, исследуются возможности интеграции в обществе. Об этом свидетельствует типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении, проект Государственного стандарта общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Дети, попадающие в специальные коррекционные учреждения VIII вида, страдают нарушениями интеллекта, речи, поведения, деятельности и всей личности. Но несмотря на тяжелую патологию этих детей А,Р, Маллер считает, что у них имеются потенциальные способности к учебной деятельности и возможности интеграции в общество при правильно образованном коррекционном обучении и воспитании.

Развивающее образование предполагает в первую очередь саморазвитие личности, раскрытие потенциальных возможностей и способностей индивида, какими бы особенностями (недостатками) он ни обладал. Раскрыть внутренние цели и желания ребенка, сделать его готовым к успешному освоению социального опыта, научить жить в мире реальности и т.п. – всё это возможно при условии четкого построения воспитательного процесса.

Данная рабочая программа составлена на основании пособия для воспитателей и учителей «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате, детском доме» , авторами которой являются : Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф, Селиванова Е.Ю. и Титова В.В. А также на основе методического пособия «Система воспитательной работы в коррекционном учреждении», автор – составитель Карлина Р.П.

Программа определяет основные направления работы с детьми среднего школьного возраста ГКОУ СО «ССКОШ №1» филиал с.Романово на 2015-2016 учебный год.

Цель рабочей программы: разработать систему воспитательной работы, направленную на воспитание личностно значимых качеств воспитанников.

Задачи: создание условий для воспитания социально адаптированной личности; рационализация досуговой деятельности; развитие воспитательного потенциала интерната, с целью обеспечения самореализации воспитанников.


2. Пути реализации (по направлениям воспитательной работы):

  • Личностное развитие

  • Основы профессионального самоопределения и трудового воспитания

  • Основы гражданского самосознания

  • Развитие творческого воображения

  • Основы безопасности и жизнедеятельности

  • Эстетическое воспитание

  • Экологическое воспитание

  • Духовно – нравственное воспитание

  • Физическое развитие и охрана здоровья


Направления воспитательной работы.


Направление

Задачи

Личностное развитие, основы социализации и общения


-развитие основ личностной самооценки;

-формирование навыков общения;

-диагностика уровня воспитанности.

Охрана здоровья и физическое развитие

-формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков;

-профилактика вредных привычек;

-профилактика ЗОЖ.

Основы профессионального самоопределения и трудового воспитания


-помощь в профессиональном самоопределении, развитие способности конструировать возможные варианты будущего

-осмысление необходимости трудовой деятельности

Развитие творческого воображения

-развитие чувства прекрасного на основе восприятия окружающего мира;

-развитие самостоятельного творческого мышления;

-создание условий для реализации творческого потенциала.

Основы гражданского самосознания


-закладывание основ правового воспитания, экономического просвещения

-осмысление статуса гражданина

Основы безопасности и жизнедеятельности


-развитие умений ориентироваться в ЧС

-оценивать опасность вредных привычек

-пользоваться доступными (разрешенными) средствами самозащиты

Эстетическое воспитание


-эстетическое освоение окружающего пространства

-формирование эстетического вкуса


Экологическое воспитание

-корректирующее воздействие на ребенка средовыми факторами(природными), поскольку они являются не компонентным элементом, а окружающей средой

Духовно – нравственное воспитание


-нормализация и обогащение отношений с окружающим миром

-компенсация пробелов и недостатков в духовном мире


Задачи каждого направления реализуются в течение одного месяца:


  • Личностное развитие - сентябрь

  • Основы профессионального самоопределения и трудового воспитания - октябрь

  • Основы гражданского самосознания - ноябрь

  • Развитие творческого воображения - декабрь

  • Основы безопасности и жизнедеятельности – январь

  • Физическое развитие и охрана здоровья - февраль

  • Эстетическое воспитание-март

  • Экологическое воспитание- апрель

  • Духовно – нравственное воспитание- май


Программа реализуется путем проведения ежедневных воспитательских часов по направлениям, продолжительностью 20- 25 минут. Отдельно воспитательский час в воскресенье не проводится, так как на этот день запланирована подготовка детей к школе: стирка, глажка, мелкий ремонт белья, посещение душа, генеральная уборка комнат.


3.Формы и методы проведения занятий.


  • Беседа – дискуссия.

  • Откровенный разговор.

  • Аналитическая беседа.

  • Тестирование.

  • Работа с анкетой.

  • Игровые ситуации. Анализ.

  • Игры. Конкурсы.

  • Сюжетно-ролевые игры.

  • Элементы игры.

  • Шуточные олимпиады.

  • Спортивные состязания.

  • Моделирование ситуаций.

  • Инструктаж.

  • Практические.


4.Нормативно-правовая база программы .


  1. Федеральный закон РФ «Об образовании»

  2. Устав школы.

  3. Локальные акты ОУ.

  4. Конвенция о правах ребёнка.

  5. Декларация прав ребёнка.

  6. Конституция РФ.

  7. Семейный кодекс.

  8. Уголовный кодекс.


5.Прогнозируемый результат.


  • Положительная динамика личностного роста воспитанников.

  • Повышение уровня взаимодействия со сверстниками и взрослыми.



6. Период реализации.

2015-2016 учебный год.

7. Список литературы.

  1. Поторочина Е.А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. 1 класс. –М.: ВАКО, 2008.

  2. Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня. 3-4 классы –М.:ВАКО, 2010.

  3. Синякова В.А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. 4 класс. - М.: ВАКО, 2010.

  4. Павлова О.В., Попова Г.П. Пожарная безопасность. Конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах.- Волгоград: Учитель , 2006.

  5. Касаткина Н.А. Учебно- воспитательные занятия в группе продленного дня. Выпуск 2.-Волгоград: Учитель, 2005.

  6. Болотская С.А., Власова Л.И. внеклассные мероприятия в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2007.

  7. Толстых Т.В., Хайдукова А.В. Играем, празднуем, соревнуемся. – Волгоград: Учитель, 2008.

  8. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя. 1-4 классы.- М.: Глобус, 2007.

  9. Науменко Ю. В. Моё здоровье. Формирование ценностного отношения к здоровью и профилактике вич/ спида у подростков к школе. –М.: Глобус, 2010.

  10. Степанова Е.Н., Александрова М.А. Классные, классные дела. –М., 2005.

  11. Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. М.:ВАКО, 2005.

  12. Жиренко О.Е., Яровая М.Н. Внеклассные мероприятия, 4 класс. -М.:ВАКО, 2007.

  13. Груздева Ю.В. Классные часы с психологом. 1-4 классы.- М.: Глобус, 2009.

  14. Жиренко О.Е., Яровая М.Н. Внеклассные мероприятия, 2 класс. -М.:ВАКО, 2007.

  15. Перекатьева О.В., Подгорная С.Н. Современные праздники в начальной школе. М., 2004.

  16. Малегон А.В. Классные часы в начальной школе 1-4 классы. –Ярославль, 2009.

  17. Гончарова Н.И., Дыбань Л.С. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах. – Волгоград : Учитель, 2007.

  18. Степанова Е.Н., Александрова М.А. Классные, классные дела. Выпуск 2.- М., 2004.

  19. Харитончик Т.А. Правовое воспитание .- Волгоград: Учитель, 2008.

  20. Попова Г.Н. Классные часы 2 класс. -Волгоград: Учитель,2010.

  21. Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. - М.: АРКТИ , 2008.

















Сентябрь

Дата

Личностное развитие, основы социализации и общения


Физическое развитие и охрана здоровья

Творческое развитие

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Трудовое воспитание






3-9

Общешкольный праздник «День знаний»

«Влияние окружающей среды на здоровье человека»


Рисование

«Давай помечтаем»

Беседа

«Права и обязанности детей».



«Что означают наши имена».




«Мои вещи»

10-16

«Я – ученик»






«Мой режим дня»




Экскурсия «Краски осени»

«Правила и нормы поведения»




Что такое «Бабье лето»


«В стране чистюль»

17-23

Неделя диагностики

Определение уровня воспитанности детей.

24-29

Чему я должен научиться в этом году?




«Что надо знать о пище и режиме питания»




Изготовление поздравительных открыток к Дню учителя.

«Нас много, но все мы живём на планете Земля».




Праздник урожая «Осенние посиделки».




Трудовой десант «Поможем пожилым людям»












Октябрь


Дата

Личностное развитие, основы социализации и общения


Физическое развитие и охрана здоровья

Творческое развитие

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Трудовое воспитание



1-7

«Хороший ли я друг?»





«Личная гигиена»





Общешкольное внеклассное мероприятие «День учителя»

«Я люблю тебя Россия».





«Лес наше богатство»





Операция «Уют»

8-14

«Я еще ребенок или уже взрослый?»



«Кто я: хозяин или квартирант?»




«Дары осени»

Изготовление поделок из природного материала.

«Москва-столица нашей Родины»




«Село в котором я живу»




«Я – аккуратный»

15-21

«Наша группа –единая команда»




«Моя домашняя аптечка»

«Как деревья готовятся к зиме»

Аппликация .



«Человек в обществе»





«Покров- праздник храмовый, престольный»



«Беспорядок – волнует ли он меня?»




22-28

Неделя правил пожарной безопасности

«Не шути с огнём»





«Правила пользования электробытовыми приборами»



«Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам»



«Как правильно пользоваться огнетушителем»




«Первичные средства пожаротушения и их применение»



Обобщающее внеклассное занятие по ППБ

29-31

«Хорошо ли мы знаем друг друга?»



«Влияние окружающей среды на здоровье человека»


«Один карандаш на двоих»








Ноябрь


Дата

Личностное развитие, основы социализации и общения


Физическое развитие и охрана здоровья

Творческое развитие

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Трудовое воспитание



1-4



«Во саду ли в огороде»

Аппликация



Игра –диспут

«Современное ли чувство любовь?»



«В сумерках ноября»




«Уборка комнаты – удовольствие или тяжкий труд?»


12-18

Неделя семьи

«Очень трудно матерью быть»



«Моя семья»




«Что такое счастье»



Беседа

«Моя родословная»



«Дружная семейка»



Обобщающее внеклассное занятие по теме «Семья»

19-25

«Надо ли быть вежливым?»



«Учреждения здравоохранения, правила их посещения»

«Кормушки для пернатых»

«Царство Закон, царство Беззаконие»




«Белокурая берёзка символ Родины моей»



Трудовой десант. Утепление оконных рам.

26-30

«Сочувствие и жестокость»





«Больное и здоровое тело»




Рисование

«Краски осени»

«Поговорим об ответственности»

«Улетели журавли…»










Декабрь

Дата

Личностное развитие, основы социализации и общения


Физическое развитие и охрана здоровья

Творческое развитие

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Трудовое воспитание



1-2

«Я – лидер!»



«Кожа и уход за ней»







3-9

«Мое, чужое, общее»




«Здоровый сон»




Рисование «Нет наркотикам»

«Непосильное задание»



«В студёном декабре»



«Аккуратность – это важно»

10-16

«Щедрость и бережливость, скупость и жадность»



«В паре с вредной привычкой»


Аппликация «На лесной опушке»

«Новогодние развлечения и их безопасность»


«Откуда пришёл обычай украшать ёлку на новый год»

Трудовой десант. Уборка территории от снега.

17-23

Неделя подготовки к празднованию нового года

Мастерская Деда Мороза

Мастерская Деда Мороза

Мастерская Деда Мороза

Мастерская Деда Мороза

Мастерская Деда Мороза

Мастерская Деда Мороза











Январь

Дата

Личностное развитие, основы социализации и общения


Физическое развитие и охрана здоровья

Творческое развитие

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Трудовое воспитание



7-13

«Мы выбираем»



«От лени болеют, от труда здоровеют»


Творческое рисование «Мои зимние каникулы»

«Жили-были»




«Старый Новый год»

Традиции и обряды

«Мы умелые хозяева»

14-20

«Нас выбирают»



Прогулка на свежем воздухе

Самоделки из пластилина

«Как поступить правильно»



«Январь – перезимье»



Операция «Ну, мусор, погоди!»

21-27

Неделя правового воспитания

«Путешествие по стране права человека»



«Гимн, герб и флаг России»

Игровое занятие



Оформление уголка по правам и обязанностям



«Конституция РФ»





«Я и мои права»




Обобщающее внеклассное занятие по правам.

28-31

«Обсуждаем, но не осуждаем»



«Алкоголь и закон»



Работа с бумагой. оригами

«Право на любовь»


















Февраль

Дата

Личностное развитие, основы социализации и общения


Физическое развитие и охрана здоровья

Творческое развитие

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Трудовое воспитание



1-3




«Кривое зеркало»



«Три девицы вечерком…» Посиделки- что это такое?

«Терпение и тру все перетрут»


4-10

«Хочу поделиться»




«Крепкие зубы – здоровью любы»




Работа с бумагой. Модульное оригами.

«Что такое взаимопомощь?»




«Мы читаем земляка – Самуила Маршака»



Трудовой десант.

Уборка территории от снега. Операция «Снежок»

11-17

«Гражданка» Агрессия






«Как надо питаться»


День зимних именинников.




«Береги свою планету»




«Февраль – бокогрей»




«Что значит быть трудолюбивым»»

18-24

Неделя русских обрядов и традиций «Масленица»

«Понедельник –встреча»

«Вторник-заигрыш»

«Среда-Лакомка»

«Четверг- широкий разгуляй»

«Пятница- тёщины вечерки»

«Суббота –золовкины посиделки»

«Воскресенье –прощеный день»

25-28

«Думаю, знаю, но не скажу»



«Инфекционные заболевания и их профилактика»



Работа с бумагой. Модульное оригами.

«Родина – это часть тебя»











Март

Дата

Личностное развитие, основы социализации и общения


Физическое развитие и охрана здоровья

Творческое развитие

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Трудовое воспитание



1-3




«Что такое цель жизни?»



«Наш Пушкин»




«Где чистота- там здоровье!»



4-10

«Что, когда и как надо сказать»



«Что такое витамины»



Рисование к 8 марта «Волшебные пальчики»

«Взаимоотношения с родителями»




«Эти чудесные сказки»




Наведем в шкафу порядок.

11-17

Неделя профилактики здорового образа жизни

«На воздухе полезны всегда бег, движенья, игры, ходьба»



Беседа «Профессия врача»


«Первая медицинская помощь при травмах»



«На открытом воздухе нам весело играть»




КВН «За здоровый образ жизни»





Обобщающее внеклассное занятие по профилактике ЗОЖ

18-24

«Подчиниться или не согласиться»



«Путешествие в страну доброго здоровья – Спортландию»


Работа с солёным тестом

«Газеты, журналы, телевизор»



«Март – протальник»



«Мы труд воспеваем и сами работаем»














Апрель

Дата

Личностное развитие, основы социализации и общения


Физическое развитие и охрана здоровья

Творческое развитие

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Трудовое воспитание



1-7

«Причины и виды конфликтов»



«Волосы и уход за ними»

«Праздник птиц»






«Что значит быть принципиальным?»





«Как мне мила музыка родной природы»




Трудовой десант. Уборка территории.

8-14

«Твоя – моя проблема»



Игра – испытание «Школа разведчиков»


Аппликация «Ракета»

«Праздник космоса»






«Апрель- капельник»





На прогулку в чистый двор.

15-21

«Ты и я – одной крови»



«Взаимосвязь здоровья и образа жизни»



Рисование «Ветка вербы»

«История празднования 1 мая»

«Пасха- христово воскресение»




Чистка и сушка зимней одежды. Уборка зимней одежды на хранение.

22-28

Неделя

правил дорожного движения

«Безопасность на улице. Виды транспортных средств.»



«Езда на велосипеде, мопеде, мотоцикле»



«Знакомство с дорожными знаками»



«Причины дорожно – транспортного травматизма пешеходов»



«Предназначение и задачи ГИБДД»





Обобщающее внеклассное занятие по ПДД

29-30

«Понять и принять»

Прогулка на свежем воздухе.











Май

Дата

Личностное развитие, основы социализации и общения


Физическое развитие и охрана здоровья

Творческое развитие

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Трудовое воспитание



1-5


Подвижные игры на свежем воздухе

«Весенние цветы» аппликация

«По страницам любимых книг»



«Май – травень»




Работа на пришкольном участке

6-12

Неделя

«Вахта памяти»

«В жизни всегда есть место подвигу»


«Твой подвиг бессмертен, солдат»


Аппликация

к 9 мая

«России доблестной сыны»


«А песня ходит на войну»



Обобщающее внеклассное занятие по вахте памяти

13-19

Неделя диагностики

Методика по сказке М.Пляцковского «Ёжик»

Тест «Два домика»

«Проба Де Греефе»

Тест «Добро, Зло и Я»

«Лесенка»

Определение уровня воспитанности детей.

20-26

«Я – в радости!»



Подвижные игры на свежем воздухе

«День весенних именинников»



«Вот и стали мы на год взрослее»



Последний звонок

Работа на пришкольном участке

27-31

Работа на пришкольном участке

Работа на пришкольном участке

Работа на пришкольном участке











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Киселева Светлана Ивановна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276072


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
1980 руб.
1940 руб.
2430 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1910 руб.
2390 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства