Рабочая программа кружка «Занимательный французский» “Le Franc,ais magique”
Рабочая программа кружка «Занимательный французский» “Le Franc,ais magique”
Кружок “Le Franc,ais magique” предназначен для учащихся первых классов .
Программа кружка актуальна, так как основана на идее коммуникативной направленности языкового образования и выполнена в логике диалога культур в обучении французскому языку.
Младшим школьникам предоставляется возможность расширить свой кругозор, знакомясь с французскими праздниками, традициями, любимыми сказочными персонажами, французскими словами, вошедшими в русский язык. Дети знакомятся с французским стихотворным и сказочным фольклором, что очень важно для ранней коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру. Проигрывая коммуникативные роли в ситуациях неформального общения с друзьями, дети приобретают социальный опыт в непринужденной обстановке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Занимательный французский» “Le Franc,ais magique” »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
г. Владимир
Рабочая программа
кружка
«Занимательный французский»
“Le Franc,ais magique”
Руководитель:
учитель высшей категории
Мичник Ольга Владимировна
Пояснительная записка
Кружок “Le Franc,ais magique” предназначен для учащихся первых классов .
Программа кружка актуальна, так как основана на идее коммуникативной направленности языкового образования и выполнена в логике диалога культур в обучении французскому языку.
Содержание направлено на повышение гуманитарного образования, на формирование личности младшего школьника и способствует его речевому развитию. Интеграция с русским языком, литературой, рисованием, музыкой закладывает у первоклассников основы филологического образования. Младшим школьникам предоставляется возможность расширить свой кругозор, знакомясь с французскими праздниками, традициями, любимыми сказочными персонажами, французскими словами, вошедшими в русский язык. Дети знакомятся с французским стихотворным и сказочным фольклором, что очень важно для ранней коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру. Проигрывая коммуникативные роли в ситуациях неформального общения с друзьями, дети приобретают социальный опыт в непринужденной обстановке.
Использование игровых технологий позволяет формировать положительную мотивацию к изучению французского языка. Игры помогают развить творческие мыслительные способности школьника (наблюдательность, умение различать отдельные свойства предметов...); способствуют систематизации знаний, формированию универсальных учебных действий.
Цель:
Формирование социокультурной компетенции у младших школьников во внеурочной деятельности.
Задачи:
- создать психологические и дидактические условия для развития у обучающихся желания изучать французский язык;
- формировать элементарные умения межличностного общения на французском языке с опорой на родной язык;
- развивать коммуникативно-игровые способности в инсценировках, в проигрывании различных, доступных для этого возраста, ситуациях;
Календарно-тематическое планирование.
Тема
Количество уроков
Уроки
Дата
1. Познакомимся
4
Школа. Приятели. Мой Портфель.
Сентябрь
2. Мы — друзья природы
4
Мои любимые животные в русских и французских сказках.
Октябрь
3. Франция.
4
Флаг Франции и России. Мои сверстники из Франции.
Ноябрь
4. Мой портрет.
3
Моя семья.
Декабрь
5. Рождество во Франции
1
Праздник Рождества.
25 декабря
6. Праздники
3
Новый год. День рождения.
13 января
Январь
7. Музыка
4
Музыкальные инструменты. Французские певцы.
Февраль
8. Праздник французского алфавита
2
Подготовка к празднику. Рифмовки, песни.
Март
9. Poisson d'avril
1
День смеха
1 апреля
10. Русские и французские песни
3
Подмосковные вечера. Время ландыша.
Апрель
11. Праздник ландыша
1
Le Muguet – porte-bonheur
1 мая
12. Французские сказки
3
Шарль Перо (Кот в сапогах), персонажи журналов «Окапи», «Астрапи».
Май
13. Праздник
1
День музыки
24 мая
Литература
1. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? М. Издательство Владос-Пресс. 2005 г.
2. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М. Смысл. 2003 г.
3. Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. Волгоград. Учитель. 2013 г.