Для развития риторики, эрудиции и для поднятия настроения у каждого народа существует особое место в жизни народное творчество. Каждый народ воспринимает свой фольклор как что-то близкое, родное, потому что творчество народа понятен для всех: и взрослым и детям. Ребята очень быстро схватывают, читают наизусть, поют и танцуют. В татарском народном творчестве есть ещё такие игры с песнями и с танцами, которые развивают ловкость, быстроту и находчивость.
Народное творчество также воспитывает: патриотизм, любовь к творчеству народа, уважение к старшим и младшим, бережное отношение к природе, любовь к родным, трудолюбие, интерес к жизни предков, его обрядам и праздникам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Татарский фольклор" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр дополнительного образования детей Тетюшского муниципального района Республики Татарстан»
«Рассмотрено» «Утверждаю»
На педагогическом сове Директор ЦДОд
Протокол от «__» __________2014г. _________________
№__________
Приказ от «__»______2014г.
№__________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
ТАТАРСКОГО ФОЛЬКЛОРА
«ТАҢ ЙОЛДЫЗЫ»
на 2014-2015 учебный год
Возраст детей 8-15лет
На базе МБОУ «Байрашевская
основная общеобразовательная
школа» тетюшского муници-
пального района
Учитель начальных классов –
Хикматова Эльвира Хабировна.
Стаж работы: 11 лет
Срок реализации программы:
3 года
Тетюши, 2014г.
Дополнительная образовательная программа:
Автор программы: Хикматова Эльвира Хабировна
Программа рассмотрена на заседании педагогического совета
от «__» __________2014г., протокол №________
Пояснительная записка.
Фольклор – это английское слово и в переводе означает народное творчество. Слово «фольклор» имеет обширное значение. Поэтому туда входит не только народное творчество, а также поверья, мифология и т.д. Фольклор занимает большое значение и на Западе.
Наука, которая занимает народным творчеством, называется «фольклористика».
Для развития риторики, эрудиции и для поднятия настроения у каждого народа существует особое место в жизни народное творчество. Каждый народ воспринимает свой фольклор как что-то близкое, родное, потому что творчество народа понятен для всех: и взрослым и детям. Ребята очень быстро схватывают, читают наизусть, поют и танцуют. В татарском народном творчестве есть ещё такие игры с песнями и с танцами, которые развивают ловкость, быстроту и находчивость.
Народное творчество также воспитывает: патриотизм, любовь к творчеству народа, уважение к старшим и младшим, бережное отношение к природе, любовь к родным, трудолюбие, интерес к жизни предков, его обрядам и праздникам.
Фольклор занимает важное место в жизни, поскольку необходим для воспитания и всестороннего развития подрастающего поколения.
Цели и задачи.
Цель программы: гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического образования; развитие его художественно-творческих знаний; нравственное становление.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
- Знакомство детей с татарским фольклором;
- Развитие интереса к татарскому народному искусству, к народным обрядам;
- Воспитание детей в духе народной педагогики;
- Воспитание у детей любовь к народному творчеству и любовь к родному краю;
- Формирование духовно-нравственных качеств личности;
- Формирование гражданской убеждённости;
- Формирование национального самосознания, самоидентичности;
- развитие творческих способностей;
- Формирование художественных потребностей и эстетического вкуса через собственную творческую деятельность;
- Формирование морально-нравственных норм на основе традиций своего народа;
- Сообщение и закрепление знаний по традиционной народной культуре, декоративно – прикладному искусству.
Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт в процессе восприятия декоративно-пркладного искусства, традиционных музыкальных форм, развить полученные знания и приобретённые исполнительские навыки, научиться анализировать и понимать органическую целостность народной культуры, оценивать её значение в выработке своих жизненных ориентиров в современной деятельности. Кроме того, воспитанники получают дополнительную информацию по изученным в школе предметам (литературе, истории, экологии, музыке, физкультуре и т.д.).
Форма и режим занятий.
Занятия объединения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Занятия проводятся и коллективно, и с творческой группой, и индивидуально.
Ожидаемые результаты:
Ребята, посещающие фольклорное объединение I учебного года
должны знать:
- что обозначает понятие «фольклор», и воспринимать татарскую культуру, как часть мировой культуры;
- народное искусство, его песни, танцы, игры;
- народные календарные праздники, обычаи и обряды;
- должны знать своё генеологическое древо.
должны уметь:
- петь татарские народные песни;
- танцевать танцы;
- вышивать сказочный цветок;
- составлять древо жизни;
- свободно держать себя на сцене.
Ребята, посещающие фольклорное объединение II учебного года
должны знать:
- воспринимать татарскую культуру, как часть мировой культуры;
- народное искусство, его песни, танцы, игры;
- народные календарные праздники;
- обычаи и обряды;
- татарские традиции;
- татарские пословицы, поговорки, сказки.
должны уметь:
- петь песни на татарском языке;
- петь татарские народные песни;
- танцевать 4 татарских танца;
- выразительно и красиво рассказывать стихотворения;
- составлять древо жизни;
- инсценировать татарские народные сказки;
- свободно держать себя на сцене.
Ребята, посещающие фольклорное объединение III учебного года
должны знать:
- воспринимать татарскую культуру как часть мировой культуры;
- народное искусство: его песни, танцы, игры, и т.д.;
- народные календарные праздники;
- обычаи и обряды;
- татарские традиции;
- пословицы;
- поговорки;
- сказки;
- песни;
- народные танцы;
- гениологическое дерево;
- крылатые слова.
должны уметь:
- петь татарские народные песни;
- петь песни на татарском языке без сопровождения музыки (акапелла);
- петь песни в два голоса;
- танцевать 5 разновидностей татарских танцев;
- выразительно и красиво рассказывать стихотворения, сказки и т.д.;
- составить древо жизни;
- инсценировать татарские народные сказки;
- свободно держать себя на сцене.
Учебно-тематический план на первый год:
№ п/п
Наименование
раздела и темы
Кол-во уроков
Теория
Практика
I
Введение: татарская культура, как часть мировой культуры
Введение:Татарская культура, как часть мировой культуры.
Проведение инструктажа.
Народное искусство.
Изучение татарскую народную песню: «Җомга».
Индивидуальная работа над голосом. Песня «Җомга».
Разучивание песни «Чакыр мине яннарыңа».
Разучивание песни «Сандугач, күгәчен»
Работа над голосом. Песня «Сандугач, күгәчен»
Работа с творческой группой. Разучивание песни «Чәчү чәчкәндә»
Разучивание песни «Зәлилә»
Работа с творческой группой при подготовке к конкурсу «Ватан»
Разучивание песни «Алматаның алмасы».
Разчивание песен и повторение танца к осеннему балу.
Повторение изученных песен
Разучивание песни “Сарман”
Работа над голосом. Песня “Сарман”
Вокально – хоровое пение.
Пение без сопровождения инструментов. Песни «Сарман», «Җомга».
Одноголосье.
Индивидуальная работа.
Двухголосье.
Пение песни «Җомга» в два голоса.
Контрольный срез
Подготовка к конкурсу «Дулкыннар»
Индивидуальная работа при подготовки к конкурсу «Дулкыннар»
Народная хореография.
Изучение танца «Шаян кызлар»,
Изучение танца «Шаян кызлар».
Положение рук, ног и головы во время танца «Шаян кызлар».
Виды шага в танце «Шаян кызлар».
Индивидуальная работа
Изучение танца «Дүртле».
Виды шага в танце «Дүртле».
Сходства движений танца «Шаян кызлар» с танцем «Дүртле».
Повторение изученных танцев
Работа с творческой группой.
Работа с родителями при подготовке к празднику
Концерт в ДК «Кадерле әнием»
Игры с песнями и с танцами.
Изучение игры «Төймә-төймә”
Работа с творческой группой
Изучение игры «Алия - Гөлия».
Разучивание песен для игр.
Танцевальные движения в игре.
Изучение игры «Алларын да алырбыз”
Изучение игры «Миңлебай”
Разучивание песни для игры.
Контрольная работа
Работа с творческой группой
Подготовка к конкурсу «Яз гүзәле- 2012»
Конкурс «Мәктәп гүзәле – 2012»
Народная вышивка
Вышивка сказочного цветка
Вышивка сказочного цветка
Индивидуальная работа
Вышивка листьев сказочного цветка
Выставка работ
Народный календарь
Знакомство с народными праздника и обрядами татарского народа: «Сабантуй», «Нардуган», «Каз өмәсе»
Подготовка к празднику «Науруз». Разучивание песен, танцев и стихотворений.
Распределение ролей.
Работа с творческой группой.
Праздник «Науруз»
Контрольный срез.
Народная философия
Древо жизни.
Индивидуальная работа при составления «древа жизни»
Работа с родителями при составлении древа жизни
Выставка работ
Контрольный срез.
Проверка пройденного 1-году обучения
Итоговые занятия
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
6
2
2
2
2
4
2
2
2
2
2
2
Содержание учебного процесса на первый год.
Вводные занятия.
Знакомство детей с понятием «Фольклор». Цели и задачи.
Рассматривается взаимосвязь татарского народа и татарской культуры с народами и культурами всего мира.
Народное искусство.
Разучивание прибауток, считалок, закличек, изучение песенного материала, знакомство с шумовыми народными инструментами, изучение татарских народных песен.
Знакомство с вокально-хоровыми приёмами пения в народной мере, близкой к разговорной речи.
Индивидуальная работа по постановке голоса, работа с солистом, развитие голосовых данных, умение выразительно и эмоционально преподносить исполнительный репертуар.
Народная хореография. Освоение движений: основные положения ног, основные положения рук, виды шага, соединение рук. Соединение изученных элементов с плясовыми песнями.
Знакомство с татарскими народными играми.
Вышивка. История народной вышивки.
Вышивка с простыми швами.
Изготовление образцов.
Народный календарь.
Знакомство детей с народными праздниками: «Сабантуй», «Нардуган», «Каз өмәсе», «Науруз». Подготовка к проведению праздника «Науруз». Разучивание весенних песен к празднику: «Яз килә», «Сыерчык», «Ләйсән яңгыр».
Воспитание в детях уважение к родному творчеству, развитие интереса к народным праздникам.
Древо жизни.
Знакомство детей с древом жизни. Объяснение как оно составляется и с ними же сделать эту работу. Каждый ученик с помощью родителей и руководителем объединения составляют гениологическое древо. Ведь каждый человек должен знать своих дедушек до седьмого поколения.
Знакомство детей с жизнью, с бытом, с одеждой, с обычаями и с традициями предков.
Индивидуальная работа.
Помощь учащимся лучше усвоить материал.
Индивидуальная работа по постановке голоса, работа с солистом.
Индивидуальная работа по усвоению хореографических движений.
Индивидуальная работа по вышиванию.
Индивидуальная работа по составлению древа жизни.
Работа с творческой группой.
Работа с творческой группой проводится, поскольку в ней больше творческих потенциалов, чем у остальных ребят.
Эта работа проводится при подготовки к праздникам, к мероприятиям, к выставкам, к конкурсам. После этой работы у кружковцев проявляется уверенность, свобода движений на цене и удачное выступление.
Массовая работа.
Это работа нужна, чтобы показать результативность фольклорной группы в школе, а также воспитание в детях организованность, добросовестное отношение к каждому мероприятию, празднику, выставки и т.д.
Массовое мероприятие невозможно без тесной связи с родителями. Поэтому нужны системные визиты родителей. Родители помогают делать костюмы, поддерживают своих детей.
Контрольные проверочные срезы.
Проведение контроля знаний, умений и навыков пройденного материала; а также выявление творческих потенциалов детей. Проводятся со стороны администрации. Срезы проводятся после каждого раздела.
Итоговые занятия.
Систематизирование и обобщение пройденного материала по фольклору. В конце учебного года необходимо эта работа
Тематический план на второй учебный год.
№ п/п
Содержание занятий
Кол-во
часов
Дата
План.
Факт.
1.
2.
3.
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52-53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64-65.
66
67.
68.
69.
70-71.
72.
I. Введение: Татарская культура, как часть мировой культуры.
Проведение инструктажа.
II. Народное искусство (100 ч.)
II.1.Татарские народные песни (24ч.)
Повторение изученных народных песен: «Их, тала, тала», «Авыл көе».
Изучение татарскую народную песню «Эх, алмасы».
Индивидуальная работа над голосом. Песня «Эх, алмасы».
Разучивание песни «Сөлге чигәм».
Пение без сопровождения инструментов- акапелла
Пение без сопровождения инструментов изученных песен
Разучивание песни «Бөрлегәнем».
Разучивание песни «Җомга».
Индивидуальная работа при постановки голоса.
Сценическая речь
Работа над сценической речью
Работа над дикцией
II.2. Вокально – хоровое пение (12ч.).
Вокально – хоровое пение.
Пение без сопровождения инструментов. Песни «Сөлге чигәм», «Җомга».
Одноголосье.
Пение изученных песен в один голос.
Двухголосье.
Пение песни «Бөрлегәнем» в два голоса.
II.3. Народная хореография (22ч).
Народная хореография.
Повторение танцев «Шома бас», «Молодёжный».
Изучение танца «Эх, алмасы».
Положение рук, ног и головы во время танца «Эх, алмасы».
Виды шага в танце «Эх, алмасы».
Изучение танца «Каз канаты».
Виды шага в танце «Каз канаты».
Сходства и отличие движений танца «Эх, алмасы» с танцем «Каз канаты».
Изучение танца «Торналар».
Положения рук и ног в танце “Торналар”.
Повторение изученных танцев
Соединение изученных элементов с плясовыми песнями
II.4. Игры с песнями и с танцами (16ч.).
Игры с песнями и с танцами.
Повторение изученных игр «Аулак өй», «Кичке уеннар».
Изучение игры «Йөзек салыш».
Разучивание песни для игры.
Танцевальные движения в игре.
Изучение игры «Кулъяулык».
Разучивание песни для игры «Кулъяулык».
Танцевальные движения в игре «Кулъяулык».
II.5. Пословицы и поговорки (6ч.)
Пословицы татарского народа.
Поговорки татарского народа.
Общее и различие в пословицах и поговорках татарского и русского народа
II.6. Татарские народные сказки(8ч.)
Татарские народные сказки
Волшебные сказки.
Подготовка к инсценировки «Үги кыз».
Инсценировка сказки «Үги кыз».
II.7. Народная вышивка (6 ч.)
Народная вышивка.
Вышивка платка со сложными швами.
Вышивка платка
II.8. Бисероплетение (6ч.).
Бисероплетение .
Плетение браслета.
Плетение колье
III. Народный календарь (16ч.).
Народный календарь
Календарные праздники.
Народные праздники: «Науруз», «Сабантуй», «Каз өмәсе», «Сөмбелә», «Карга боткасы» и др.
Знакомство с народным праздником «Җыен»
Татарский народный праздник «карга боткасы»
Подготовка к празднику «Науруз». Разучивание песен, танцев и стихотворений.
Распределение ролей.
Работа с творческой группой.
IV. Народная философия (12ч.)
Народная философия
Древо жизни.
Жизнь моего дедушки
Одежда татарского народа
Шитьё татарских народных головных уборов – түбәтәй, калфак.
V. Народная кулинария (8ч.)
Народная кулинария. Знакомство детей с народными татарскими блюдами: «Бәлеш»,
«Кош теле», «Вак бәлеш».
Приготовление «Бәлеш».
Приготовление «Кош теле».
Приготовление «Вак бәлеш». Проведение чаепития.
Повторение и итоговое занятие (6ч.)
Повторение пройденного за 2-ой учебный год
Итоговые занятия.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
2
2
4
2
Содержание учебного процесса на второй год.
Вводные занятия – 2ч.
Знакомство с целями и задачами на предстоящий год. Углубление знаний о культуре татарского народа.
Народное искусство - 100ч.
Знакомство детей с новыми народными песнями, с танцами, с играми, с вышивкой, с бисероплетением, с пословицами, с поговорками, со сказками.
- Разучивание новых татарских народных песен;
- Пение без сопровождения инструментов.
- Сценическая речь.
- Работа над дикцией.
- Одноголосье, двухголосье.
- Освоение более сложных танцевальных движений. Положение рук и ног, виды шага, соединение рук. Соединение изученных элементов с плясовыми песнями.
- Сказки. Подготовка к инсценировке одной сказки.
- Пословицы и поговорки
- Вышивка со сложными швами.
-Бисероплтение, Плетение браслета и колье.
Народный календарь – 16ч.
Знакомство детей с народными праздниками: «Җыен», «Карга боткасы».
- Как проводились эти игры?
- Кто там участвовал?
- В какое время проводились?
- Кто проводил? и т.д.
Подготовка к проведению праздника «Науруз». Разучивание весенних песен , танцев и стихотворений. Распределение ролей.
Народная философия – 12ч.
- Древо жизни
Знакомство детей с более сложной структурой составления древа жизни. Каждый ученик объединения составляют своё древо.
- Быт предков;
- Одежда;
- Обычаи и традиции.
Народная кулинария – 8ч.
Знакомство детей с народными татарскими блюдами: «Бәлеш»,
«Кош теле», «Вак бәлеш» и т.д.
Приготовление данных блюд. Проведение чаепития
Повторение и итоговые занятия(6ч.).
Систематизирование и обобщение пройденного материала по фольклору.
Во всех разделах проводятся:
- Индивидуальная работа.
Помощь учащимся лучше усвоить материал.
- Индивидуальная работа по пению без сопровождения инструментов;
-Работа по выработке сценической речи;
-Работа над установлением одноголосья, двухголосья;
-Работа по усвоению хореографических движений;
- Работа по вышиванию, бисероплетению.
- Инд. раб. при составлении древа жизни.
- Работа с творческой группой.
Работа с творческой группой проводится, поскольку в ней больше творческих потенциалов, чем у остальных ребят.
Эта работа проводится при подготовки к праздникам, к мероприятиям, к выставкам, к конкурсам.
- Работа с солистами;
- Работа с хореографической группой;
- Работа с вокалистами.
- Массовая работа.
Это работа нужна, чтобы показать результативность фольклорной группы в школе, а также воспитание в детях организованность, добросовестное отношение к каждому мероприятию, празднику, выставки и т.д.
Массовое мероприятие невозможно без тесной связи с родителями. Поэтому нужны системные визиты родителей. Родители помогают делать костюмы, поддерживают своих детей.
- Контрольные проверочные срезы.
Проведение контроля знаний, умений и навыков пройденного материала; а также выявление творческих потенциалов детей. Проводятся со стороны администрации. Срезы проводятся после каждого раздела.
Учебно – тематический план на третий учебный год.
№ п/п
Содержание занятий
Кол-во часов
Дата
План.
Факт.
1.
I. Введение: татарская культура, как часть мировой культуры. Наш клад в её развитии.
2
2
Народное искусство (116ч.)
Татарские народные песни(24 ч.)
Повторение изученных народных песен «Эх, алмасы», «Сөлге чигәм», «Җомга», «Бөрлегәнем»
2
3
Изучение татарской народной песни«Сарман»
2
4
Индивидуальная работа при постановки голоса
2
5
Разучивание песни «Алтын алка»
2
6
Индивидуальная работа над голосом. Песня «Алтын алка»
2
7
Разучивание песни «Ай, йолдызым»
2
8
Пение без сопровождения инструментов песни «Ай, йолдызым»
2
9
Разучивание песни «Сагыну»
2
10
Работа над дикцией
2
11
Разучивание песни «Тула оек»
2
12
Сценическая речь
2
13
Работа над сценической речью
2
14
Вокально-хоровое пение (10 ч.)
2
15
Пение без сопровождения инструментов. Песня «Сагыну», «Сарман»
Знакомство с целями и задачами на предстоящий год. Углубление знаний о культуре татарского народа.
Народное искусство (116ч.)
Знакомство детей с новыми народными песнями, с танцами, с играми, с вышивкой, с бисероплетением, с пословицами, с поговорками, со сказками о животных.
Разучивание новыз татарских песен;
Пение без сопровождения инструментов;
Работа над сценической речью;
Работа над дикцией;
Одноголосье, двухголосье;
3. Освоение более сложных танцевальных движений.
Положение рук и ног, головы, виды шага, соединение танцевальных элементов;
4. Татарские народные игры для детей
5. Сказки о животных. Подготовка к инсценировке одной сказки.
6. Пословицы, поговорки.
7. Мифы и легенды татарского народа
8. Баиты
9. Вышивка платка со сложными швами.
10. Бисероплетение. Плетение сумочки и цветка для сумочки.
Народный календарь (8 ч.)
Знакомство детей с народными праздниками: «Кунак кыз» и т.д.
- как проводились эти игры;
- Кто там участвовал?
- В какое время проводились?
- Кто проводил?
- Какие выпечки пекли? и т.д.
Подготовка к празднику «Науруз». Разучивание песен, танцев и стихотворений. Распределение ролей.
Народная философия (6ч.)
Древо жизни
Быт предков
обычаи традиции
Самый интересный человек в моём «древе жизне»
Проведение конкурса «Самый лучший семейный герб».
Народная кулинария (4ч.)
Знакомство детей с народными татарскими блюдами: «Чак –чак»,
«Губадия», «Эчпочмак» и т.д.
Приготовление одну из данных блюд. Проведение чаепития.
Татарские народные инструменты (2 ч.)
Знакомство детей с татарскими народными инструментами: гармонь – тальянка, курай (типа флеты), кубыз (губной варган), скрипка
Повторение и итоговое занятие 3 –й год (6ч.)
Систематизирование и обобщение пройденного материала по фольклору
Во всех разделах проводится:
Индивидуальная работа.
Помощь учащимся лучше усвоить материал.
Индивидуальная работа над пением без сопровождения инструментов;
Работа по выработке сценической речи;
Работа над усвоением одноголосья, двухголосья;
Работа поусвоению хореографических движений;
Работа по вышивани, бисероплетению;
Работа с творческой группой.
Работа с солистами;
Работа с хореографической группой;
Работа с вокалистами.
Массовая работа.
Массовая работа нужна, чтобы показать результативность фольклорной группы в школе; а так же воспитывать в детях организованность, добросовестное отношение к каждому мероприятию, празднику, выстави и т.д.
Массовое мероприятие невозможно без тесной связи с родителями.
Контрольные проверочные срезы.
Проводятся для того, чтобы провести контроль знаний, умений и навыков пройденного материала; а так же выявить творческое потенциалы детей. Срезы проводятся со стороны администрации школы. Проводятся в конце каждого раздела.
Проводятся для того, чтобы провести конторль знаний, умений и навыков пройденного материала; а так же выявить творческое потенциалы детей. Срезы проводятся со стороны администрации школы. Проводятся в конце каждого раздела.
Итоговые занятия.
Систематизировать и обобщить пройденный материал по фольклору.
где содержатся образовательные ресурсы для учеников, учителей, родителей, администраторов. Учебные, научно -популярные, познавательные и другие материалы по основным школьным дисциплинам. Вопросы здоровья и психологии школьников. Газета «Первое сентября» и приложения к ней
http://www.viki.rdf.ru
Детские электронные книги и презентации
http://school-collection.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.solnet.ee
Портал для детей и взрослых. Можно найти материал по воспитанию, развитию и
образованию детей, дидактический и сценарный материал для учителя начальных
http://www.prazdnik.by
Портал для детей и взрослых. Можно найти сценарии к различным мероприятиям.
http://www.it-n.ru/
Сайт творческих учителей. Разные сообщества.
http://mail.redu.ru
Исследовательская работа школьников
http://festival.1september.ru
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://kid. nashcat.ru
Все для детей. Детский портал, детские сайты.
http://edu.rin.ru
Сайт Наука и образование. В разделе «Школьное образование» очень много полезной информации для родителей первоклассника: обзор существующих программ, готовность к школе.