kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка «Росинка» Экологическое направление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса «Росинка»

Пояснительная записка

   Данная программа составлена на основе программы «Южный эколог».

Авторы программы: Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева.

Издательство «Учитель» 2010 год.

 

Актуальность. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Изучение окружающего мира и его составляющих-растений и животных-помогают ребенку по-новому взглянуть на природу. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребенка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Росинка» Экологическое направление »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»













Рабочая программа

кружка «Росинка»

Экологическое направление









Педагог-психолог:

Килочкина Е.В.





















2014 год

Программа курса «Росинка»

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы «Южный эколог».

Авторы программы: Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева.

Издательство «Учитель» 2010 год.



Актуальность. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Изучение окружающего мира и его составляющих-растений и животных-помогают ребенку по-новому взглянуть на природу. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребенка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.

Цель: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к миру природы;

  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

  • Воспитывать гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

  • Учить детей грамотно защищатьприроду и бороться за её сохранение, показать роль человека в сохранении природного богатства родного края.

Практическая направленность программы:

  • Проведение тематических, комплексных занятий;

  • Целевые прогулки и экскурсии;

  • Практическая деятельность школьников в охране окружающей среды.

В результате прохождения, обучающиеся должны понимать значимость общественно-полезного дела, при котором важным остаётся метод морального мотивирования, дети приобретут опыт самостоятельной деятельности, научатся ценить общественную значимость коллективной деятельности.

Средствами курса целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и творческих способностей, формирования учебной деятельности.

За основу курса «Росинка» приняты технологии проектной деятельности и тематического обучения.

Формы организации деятельности: подготовка и создание проектов по заданной теме, игры, экскурсии, конкурсы, викторины, практические занятия и т.д.

Изучив курс, учащиеся должны научиться:

  • выполнять правила поведения в природе

  • заботиться об оздоровлении окружающей природы

  • наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме

  • оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости

  • выражать свое отношение к природе и людям в игре и продуктивной деятельности в виде рисования, изготовления поделок.































Календарно-тематическое планирование

Темы занятия

Дата

Форма проведения


Проект «Зеленый наряд моей малой родины».

1.В гостях у Мудрой Совы. Природа в стихах и загадках.


2.Мастерская Мудрой Совы. «Мое село». Выставка детского творчества.


3. «В гостях у лета». Конкурсная программа.


4. Защита проектов




Игра

Экскурсия


Конкурс рисунков

Игровая программа


Презентация

Игра


Презентация


Проект «Чистый водоём».


1.Сбор информации о растительном мире реки Сухая Буйвола.


2.Животный мир речки.


3.Экологическая экспедиция «Чистый водоём».


4.Мастерская Мудрой Совы.

Конкурс рисунков.


5.Оформление газеты «Защитим речку от загрязнения!»


6.Защита проектов «Голубые глаза моего края»






Экскурсия в библиотеку


Путешествие


Экскурсия




Практикум



Творческая мастерская


Презентация



Проект «Лето красное!»

  1. «Птицы моего края»


  1. В гостях у Мудрой Совы. «Птичьи разговоры»



  1. Рисуем пернатых друзей.



  1. Писатели о птицах




  1. «Растения в твоём доме». Посадка и уход за комнатными растениями.



  1. Экологическая экспедиция «Родничок»


Просмотр фильма



Интерактивная игра



Творческая мастерская


Творческая мастерская



Практическое занятие




Экскурсия

Трудовые дела


Итоговое занятие. Экологическая игра.


Игра









4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка «Росинка» Экологическое направление

Автор: Килочкина Елена Владимировна

Дата: 27.07.2014

Номер свидетельства: 110697


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства