kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА ПМ.01 Прием заказов на изготовление изделий по профессии 29.01.05. Закройщик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального модуля является частью ПООП по профессии  29.01.05 Закройщик в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Прием заказов на изготовление изделий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПМ.01 Прием заказов на изготовление изделий по профессии 29.01.05. Закройщик»

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»






Приложение к ППКРС

Утверждено приказом колледжа

от «28» мая 2020 №____










ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Прием заказов на изготовление изделий

Основной профессиональной образовательной программы

подготовки квалифицированных рабочих и служащих

по профессии 29.01.05 Закройщик




















Барнаул – 2020

СОГЛАСОВАНО

на заседании ПЦК швейного профиля, сервисных услуг и социальной работы

Протокол № 9 от «23» мая 2020 г.

председатель комиссии:

________________ С.П. Огородникова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе и инновационной деятельности КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»

________________________ В.В.Пономарёва

«___»___________ 2020 г.






Программа профессионального модуля ПМ.01 Прием заказов на изготовление изделий разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по профессии 29.01.05 Закройщик, а также квалификационных требований к профессии «Закройщик».









Организация разработчик: КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»

Разработчик: Огородникова Светлана Петровна

Рецензенты:

Внутренний – Суч О.В., мастер производственного обучения высшей категории КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»

Внешний - Чижикова Наталья Владимировна старший преподаватель Алт ГТУ им. И.И. Ползунова факультет технологии конструирования швейных изделий

СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля 7

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 18


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. Прием заказов на изготовление изделий


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 29.01.05 Закройщик в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

4.3.1. Прием заказов на изготовление изделий

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. ПК 1.1. Подбирать фасоны изделий с учетом особенностей фигуры и направления моды.

  2. ПК 1.2. Выполнять зарисовку модели.

  3. ПК 1.3. Снимать необходимые размерные признаки с фигуры заказчика.

  4. ПК 1.4. Выбирать размерные признаки типовой фигуры.

  5. ПК 1.5. Оформлять документацию на пошив изделий.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном образовании (подготовке), переподготовке, курсах повышения квалификации.

Программа реализуется на базе основного общего и среднего (полного) общего образования, без опыта работы.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • приема заказов на изготовление текстильных изделий;

  • выполнения зарисовок моделей.

уметь:

  • вести деловой диалог с заказчиком;

  • зарисовать фасон изделия;

  • подбирать материалы для изделия;

  • снимать размерные признаки с фигуры заказчика;

  • оформлять паспорт заказа;

  • использовать профессиональные инструменты для снятия размерных признаков;

  • определять трудоемкость выполнения заказа с учетом количества усложняющих элементов, группы сложности материала и степени сложности фигуры заказчика;

  • определять сроки изготовления швейных изделий различного ассортимента, количества примерок в зависимости от сложности изделия, типа фигуры;

  • рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом.

знать:

  • современное направление моделирования;

  • общие сведения о композиции;

  • основные законы и правила композиции;

  • технику зарисовки стилизованных фигур и моделей изделий;

  • ассортимент тканей и материалов;

  • свойства применяемых материалов;

  • размерные признаки фигуры;

  • правила и приемы выполнения обмера фигуры заказчика;

  • нормы расхода материалов на изделия;

  • виды документации для оформления заказа на изготовление изделия и правила их оформления,

  • правила, современные формы и методы обслуживания потребителя;

  • особенности конфекционирования материалов для швейных изделий;

  • основные принципы и правила определения сложности индивидуальных заказов;

  • стили, тенденции и направления моды в одежде текущего сезона


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего 205 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 133 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 13 часа;

учебной и производственной практики – 72 часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:

4.3.1 Прием заказов на изготовление изделий.

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Подбирать фасоны изделий с учетом особенностей фигуры и направления моды

ПК 1.2.

Выполнять зарисовку модели.

ПК 1.3.

Снимать мерки с фигуры заказчика.

ПК 1.4.

Выбирать размерные признаки типовой фигуры.

ПК 1.5.

Оформлять документацию на пошив изделий.

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;


ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;


ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;


ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;


ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;


ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.



3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля 3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Занятия во взаимодействии с преподавателем, час.

Самостоятельная работа1

Обучение по МДК, в час.

Практики

Всего


Лабораторных и практических занятий


Учебная


Производственная


1

2

3

4

5


7

8

9

ПК 1.1, ПК 1.2

ОК 1-ОК11

Раздел 1. Изучение основ моделирования одежды

98

82

71


6


10

ПК 1.1

ОК 1-ОК11

Раздел 2. Изучение основ материаловедения

39

20

10


18


1

ПК 1.3 – ПК 1.5

ОК 1-ОК11

Раздел 3. Порядок работы закройщика при приеме заказа

32

18

9


12


2


Производственная практика

36


36



Всего:

205

120

90


36

36

-






3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем в часах

1

2

3

Раздел 1 ПМ.01.

Изучение основ моделирования одежды

98

МДК .01.01

Выбор фасонов изделий

82

Тема 1.1. Введение

Содержание

2

1.

Композиция в окружающем мире. Определение термина «композиция».

Основной закон композиции.

2



2.

Свойства композиции костюма: выразительность, законченность, целостность, равновесие, статичность и динамичность. Композиционный центр. Правила композиционного построения и оформления эскизов.

Тема 1.2. Выразительные средства композиции


Содержание

24

1.

Пропорции. Выявление модных пропорциональных соотношений. Масштаб.

4

2.

Ритм. Простой и сложный ритмы.

3.

Контраст, нюанс, тождество.

4.

Симметрия. Асимметрия.

5.

Создание композиции из основных элементов: точки, линии и пятна различной пластики и формы.


6.

Орнаментальная композиция. Определение орнамента, области его применения. Орнамент в костюме.

7.

Изучение изображения ленточного орнамента: геометрического характера (меандра, треугольников, ленты); растительного характера (египетского, барокко); фигурного характера (животных, рыб и т.п.)

8.

Основные понятия о цвете. Понятие о цветовой гармонии. Гармонические сочетания цветов.

В том числе практические занятия:

Практическое занятие № 1 Эскиз моделей с разным пропорциональным соотношением

Практическое занятие № 2 Эскиз моделей с разными видами ритмики

Практическое занятие № 3 Эскиз моделей с контрастным, нюансным решением

Практическое занятие № 4 Эскиз моделей с разными видами симметрии

Практическое занятие № 5 Эскиз моделей в ахроматической гамме

Практическое занятие № 6 Однотоновые гармонические сочетания

Практическое занятие № 7 Гармонические сочетания родственных цветов

Практическое занятие № 8 Гармонические сочетания двух цветов

Практическое занятие № 9 Гармонические сочетания трёх цветов по принципу тупоугольного треугольника

Практическое занятие № 10 Гармонические сочетания трёх цветов по принципу прямоугольного треугольника

Практическое занятие № 11 Гармонические сочетания трёх цветов по принципу равностороннего треугольника

Практическое занятие № 12 Гармонические сочетания четырёх родственно-контрастных цветов

Практическое занятие № 13 Гармонические сочетания контрастных цветов

20

Тема 1.3 Элементы композиции костюма


Содержание

20

1.

Форма и формообразование. Основные свойства формы. Пластические свойства швейных материалов и форма костюма.

1

2.

Виды силуэтов. Пропорциональное соотношение фигуры человека и его одежды. Выявление пропорциональных соотношений силуэта. Разработка силуэтов из геометрических фигур.

3.

Пластика. Элементы мягкости и жесткости пластической формы.

4.

Декор. Декоративные элементы в одежде, их виды, материалы, используемые для них.

5.

Фактура. Фактурные поверхности. Приёмы создания фактурных поверхностей в графике.

6.

Зрительные иллюзии. Использование законов зрительного восприятия в проектировании костюма.

В том числе практические занятия:

Практическое занятие № 14 Выполнение зарисовки моделей визуально тяжелых и лёгких

Практическое занятие № 15 Эскиз моделей с разными видами линий

Практическое занятие № 16 Эскиз моделей прямого и полуприлегающего силуэта

Практическое занятие № 17 Эскиз моделей прилегающего

Практическое занятие № 18 Эскиз моделей силуэта трапеция и «овал»

Практическое занятие № 19 Эскиз моделей с разной пластикой формы

Практическое занятие № 20 Эскиз моделей с разными видами декора

Практическое занятие № 21 Декоративное оформление одежды различного стиля и назначения

Практическое занятие № 22 Декоративное оформление одежды с различными фактурными поверхностями

Практическое занятие № 23 Эскиз моделей с элементами оптического рисунка

19

Тема 1.4 Построение фигуры человека по схеме.


Содержание

12

1.

Особенности строения фигуры человека, её пропорции. Понятие о модуле. Отличия мужской фигуры от женской. Значение схемы фигуры человека. Варианты стилизаций, вызванных модой. Техника зарисовки стилизованных фигур

1

В том числе практические занятия:

Практическое занятие № 24 Выполнение эскиза верхних и нижних конечностей

Практическое занятие № 25 Выполнение эскиза головы

Практическое занятие № 26 Эскиз женской фигуры

Практическое занятие № 27 Эскиз женской фигуры в движении

Практическое занятие № 28 Эскиз женской стилизованной фигуры

Практическое занятие № 29 Эскиз мужской и детской фигуры

11

Тема 1.5 Рисование различных моделей одежды на фигуре человека


Содержание

12

1.

Последовательность изображения моделей одежды на фигуре.

2

2.

Основные закономерности изображения отдельных частей одежды, декоративных элементов, отделок, технологических узлов обработки.


В том числе практические занятия:

Практическое занятие № 30 Эскиз моделей с втачным, рубашечным и цельновыкроенным покроем рукава

Практическое занятие № 31 Эскиз моделей с покроем рукава реглан

Практическое занятие № 32 Эскиз моделей со стояче-отложными воротниками

Практическое занятие № 33 Эскиз моделей с воротниками английского типа, шаль

Практическое занятие № 34 Эскиз моделей с плосколежащими воротниками и цельновыкроенными стойками

10

Тема 1.6 Основы моделирования

Содержание

12

1.

Современное направление моделирования

1

2.

Стили, тенденции, направления моды в одежде текущего сезона

В том числе практические занятия:

Практическое занятие № 35 Эскиз моделей классического стиля

Практическое занятие № 36 Эскиз моделей спортивного стиля

Практическое занятие № 37 Эскиз моделей «деним», «милитари», «сафари»

Практическое занятие № 38 Эскиз моделей романтического стиля

Практическое занятие № 39 Эскиз моделей фольклорного стиля

Практическое занятие № 40 Эскиз моделей с элементами эклектики

11

Самостоятельная работа:

  • Оформление практической работы и подготовка к её защите.

  • Выполнение зарисовки изделий (изделие указывается преподавателем).

  • Выбор современных моделей для практических занятий.

10

Учебная практика

Виды работ:

-зарисовка женской фигуры;

-зарисовка мужской фигуры;

-зарисовка детской фигуры;

- выполнение технического рисунка моделей одежды современного направления моды.

6

Раздел 2 ПМ.01.

Изучение основ материаловедения

38

МДК .01.01

Выбор фасонов изделий

20

Тема 2.1. Текстильные волокна и нити.

Содержание

6

1.

Общие сведения о волокнах. Натуральные, химические волокна.

2


2.

Виды натуральных волокон животного происхождения.

3.

Искусственные волокна.

4.

Синтетические волокна.

В том числе практические занятия:

Практическое занятие № 41 Признаки натуральных волокон и их распознавание

Практическое занятие № 42 Признаки химических волокон и их распознавание

4

Тема 2.2. Строение и свойства тканей



Содержание

4

1.

Характеристика однородных, смешанных и неоднородных тканей. Способы определения волокнистого состава.

1

В том числе практические занятия

Практическое занятие № 43 Характеристика свойств натуральных тканей по образцу Практическое занятие № 44 Характеристика свойств химических тканей по образцу

3

Тема 2.3 Классификация материалов для одежды.


Содержание

6

1.

Группировка материалов по наиболее существенным признакам. Торговая классификация. Классификация материалов по назначению.

6

2.

Сортность тканей. Дефекты или пороки внешнего вида тканей. Допустимые отклонения для определения сортности тканей.

3.

Ассортимент основных материалов для белья, сорочек. Ассортимент основных материалов для платьев.

4.

Ассортимент основных материалов для костюмов.

5.

Ассортимент основных материалов для плащей, курток.

6.

Ассортимент основных материалов для пальто.

7.

Одёжные кожи, натуральный и искусственный мех, плёночные материалы

8.

Трикотажные полотна

9.

Нетканые материалы

10

Подкладочные и прокладочные материалы. Утепляющие материалы

11

Материалы для соединения деталей одежды

12

Отделочные материалы и одёжная фурнитура

Тема 2.4 Конфекционирование материалов

Содержание

4

1.

Принципы конфекционирования. Обоснование выбора основных и прикладных материалов для пакета одежды.

1

2.

Нормы расхода материалов на изделия

В том числе практические занятия:

Практическое занятие № 45 Выбор материалов для платьево-блузочного ассортимента

Практическое занятие № 46 Выбор материалов для пальтово-костюмного ассортимента

3

Самостоятельная работа:

  • Оформление практической работы и подготовка к её защите.

  • Выбор образцов материалов для практических занятий.

1

Учебная практика

Виды работ:

- определение волокнистого состава ткани,

- определение характера отделки тканей;

- определение плотности ткани;

- определение структуры поверхности ткани;

- определение лицевой стороны ткани и направления долевой нити;

- определение вида переплетения,

- определение геометрических, механических свойств, физических, технологических свойства материала;

- определение ассортиментной группы материалов по образцу ткани;

- определение основных видов трикотажных переплетений;

- определение ассортиментной группы трикотажных материалов по образцу;

- выбор материалов для пакета швейного изделия и его обоснование

18

Раздел 3 ПМ.01.

Порядок работы закройщика при приеме заказа

30

МДК .01.01

Выбор фасонов изделий

18

Тема 3.1. Правила и приемы обмера фигуры заказчика.

Содержание

6

1.

Основные и дополнительные размерные признаки женской, мужской и детской фигуры.

4


2.

Правила, приемы, выполнения обмера фигуры заказчика. Использование профессиональных инструментов для снятия размерных признаков. Современные формы и методы обслуживания потребителя

3.

Рациональная организация рабочего места, соблюдение требований охраны труда, осуществление текущего ухода за рабочим местом

4.

Порядок записи измерений.

5.

Особенности фигур с отклонениями от типовых (с различными видами осанки, высотой плеч, формой и степенью выступания живота, грудных желез, ягодиц, бедер, с различной формой ног, ассиметричных фигур и др.)

В том числе практические занятия:

Практическое занятие № 47 Снятие необходимых размерных признаков с фигуры заказчика

2

Тема 3.2 Понятие о размерной типологии.

Содержание

4

1.

Размерные признаки тела человека. Ведущие и подчиненные размерные признаки

Антропометрические стандарты. Принципы создания размерной типологии.

Правила и принципы работы с нормативно-технической документацией.

Таблицы размерных признаков типовых фигур, представленных в действующих стандартах

Классификация типовых фигур женщин по обхвату груди, росту, полнотным и возрастным группам

Классификация типовых фигур мужчин по обхвату груди, росту, полнотным и возрастным группам

Классификация типовых фигур мальчиков. Классификация типовых фигур девочек

2

2.

Манекены типовых фигур, использование их при изготовлении одежды

В том числе практические занятия:

Практическое занятие № 48 Анализ снятых измерений согласно типовым измерениям

2

Тема 3.3. Подбор моделей с учетом особенностей телосложения и современного направления моды.

Содержание

2

1.

Подбор из журналов Мод моделей на фигуру заказчика с учетом ее особенностей.

2

2.

Расчет нормы расхода материала на плечевые и поясные изделия из различных тканей с учетом модели и размерных признаков фигуры заказчика

Тема 3.4 Оформление паспорта заказа.

Содержание

6

1.

Виды документации для оформления заказа на изготовление изделия и правила ее оформления

1

2.

Основные принципы и правила определения сложности индивидуальных заказов

В том числе практические занятия

Практическое занятие № 49 Оформление паспорта заказа

Практическое занятие № 50 Определение сложности изготовления платья, блузки

Практическое занятие № 51 Определение сложности изготовления жакета, пальто

5

Самостоятельная работа:

  • Оформление практической работы и подготовка к её защите.

  • Выбор современных моделей для практических занятий.

2

Учебная практика

Виды работ:

- снятие размерных признаков с фигуры заказчика;

- определение типовой фигуры по ведущим размерным фигуры заказчика;

- выбор размерных признаков типовой фигуры по ГОСТ;

- прием и оформление заказов на изготовление швейных изделий

- определение трудоемкости выполнения заказа с учетом количества усложняющих элементов, группы сложности материала и степени сложности фигуры заказчика;

- определение сроков изготовления швейных изделий различного ассортимента, количества примерок в зависимости от сложности изделия, типа фигуры

12

Производственная практика

Виды работ:

- подбор фасонов изделий с учетом особенностей фигуры и направления моды;

- выполнение зарисовок моделей;

- снятие размерных признаков с фигуры заказчика;

- определение типовой фигуры по ведущим размерным фигуры заказчика;

- выбор размерных признаков типовой фигуры по ГОСТ;

- прием и оформление заказов на изготовление текстильных швейных изделий.


34

Комплексный дифференцированный зачет по учебной и производственной практике

2

Всего

205



4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета специальных дисциплин и мастерской для подготовки закройщиков.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • столы, стулья, компьютеры.

Технические средства обучения:

  • интерактивные средства обучения, мультимедиатехника, электронные средства обучения по междисциплинарному курсу, электронные плакаты по конструированию, мультимедийные презентации по моделированию, истории костюма, основам художественной графики, интерактивные обучающие системы, интернет-ресурсы.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

  • раскройные столы, столы для ручных и утюжильных работ, утюги.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • столы, стулья, компьютеры, сантиметровые ленты, ножницы, карандаши, ручки, паспорта заказов.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • набор ручных инструментов и приспособлений, столы для ручных и утюжильных работ, утюги, сантиметровые ленты, ножницы, карандаши, ручки, паспорта заказов, манекены, раздаточный материал по всем темам модуля, журналы мод, интернет ресурсы.

Реализация программы модуля предполагает обязательную концентрированную производственную практику в количестве 36 часов.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

Основные источники:

  1. Радченко И.А. Приём заказов на изготовление изделий, М.: Академия, 2019г.

  2. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования, М: Академия, 2019 г.

Дополнительные источники:

  1. Савостицкий Н. А., Амирова Э. К. Материаловедение швейного производства: учебник. - М.: ОИЦ «Академия», 2016.

  2. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды, М: Академия, 2016 г.

  3. Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды: Учебное пособие для учащихся профессиональных лицеев, училищ и курсовых комбинатов \ – Ростов н/Д: Феникс, 2012г.

  4. Василевская Л. А. Специальное рисование: Учебное пособие.- М.: Высшая школа, 2012 г.

  5. Прейскурант № Б 01 (01-15) на изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам населения

  6. А. К. Щеголихина Рисунок. – М.: Лёгкая индустрия, 2013 г.,

  7. А.В. Секачёва Рисунок и живопись – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 2013 г.

  8. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды, Москва, 2000г.

  9. Бердник Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012 г.

Нормативные документы:

  1. Межгосударственный стандарт ГОСТ 31396-2009 "Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июня 2010 г. N 108-ст)

  2. Межгосударственный стандарт ГОСТ 31399-2009 "Классификация типовых фигур мужчин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды" (веден в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июня 2010 г. N 111-ст)

  3. Межгосударственный стандарт ГОСТ 17917-86 "Фигуры мальчиков типовые. Размерные признаки для проектирования одежды" (утв. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26 марта 1986 г. N 693)

  4. Межгосударственный стандарт ГОСТ 17916-86 "Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для проектирования одежды" (введен постановлением Госстандарта СССР от 26 марта 1986 г. N 692) (с изменениями и дополнениями)

Периодические издания:

  1. Журнал «Ателье»,

  2. Журнал «Легкая промышленность»,

  3. Журнал «Индустрия моды»,

  4. Журнал «Мир Моды»,

  5. Журнал «DIANA»,

  6. Журнал «BURDA»,

  7. Журнал «ELLE»,

  8. Каталог «OTTO»,

  9. Каталог «QWELLE».

Интернет ресурсы:

www. revolution.allbest.ru› Производство одежды

www. season.ru›Советы› Моделироваие›Методы конструирования одежды

www. osinka.ru› Школа Шитья›Техника кроя

www.AllWomens.ru по конструированию_одежды

http://www.drawmaster.ru/ Уроки рисования

http://www.lessdraw.com/ Уроки рисования

http://allanimashka.ucoz.ru/ Принципы рисования одежды



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды, как в учебном заведении, так и в организациях, соответствующих профилю профессии «Закройщик».

Образовательный процесс предполагает доступ каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, во время самостоятельной работы обучающийся в свободном режиме обеспечивается доступом к сети Интернет.

Освоение профессионального модуля ПМ. 01. Прием заказов на изготовление изделий должно идти параллельно с изучением дисциплин общепрофессионального цикла ОП.01 Основы деловой культуры, ОП. 04. История костюма и ПМ. 02. Изготовление лекал.

Освоение данного модуля невозможно без освоения модуля ПМ.04 Пошив изделий по индивидуальным заказам.

При реализации компетентностного подхода, предполагается использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий, с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Учебная практика проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.

В учебных мастерских обучающиеся последовательно осваивают приёмы и способы работ, необходимые для овладения профессией «Закройщик». Обучение в учебных мастерских необходимо вести с использованием прогрессивных технологий, передовых методов труда, практиковать групповые формы обучения и организации труда с учётом реальных возможностей лицея и степени подготовленности обучающихся.

После изучения ПМ.01 Прием заказов на изготовление изделий, ПМ.02 Изготовление лекал, ПМ.03 Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий, ПМ.05 Проведение примерок предусматривается проведение концентрированной производственной практики на швейных предприятиях. Во время практики, обучающиеся самостоятельно выполняют работы, соответствующие квалификационной характеристике профессии «Закройщик» и уровня квалификации.

Также после изучения ПМ.01 Прием заказов на изготовление изделий, ПМ.02 Изготовление лекал, ПМ.03 Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий, ПМ.05 Проведение примерок предусматривается проведение итоговой аттестации в виде практической квалификационной работы, и письменной дипломной работы.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация модуля обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла.

Преподаватели и мастера производственного обучения, осуществляющие подготовку по данному модулю, должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


При изучении тем профессионального модуля проводится промежуточный контроль знаний в виде тестирования, решения ситуационных задач, выполнения индивидуальных, групповых проектов и проблемных ситуаций, зачетов, дифференцированных зачетов, других контрольно – измерительных материалов (КИМ), которые позволяют проанализировать процесс усвоения и систематизации знаний, полученных обучающимися. После изучения данного модуля предполагается сдача экзамена.


Профессиональные и общие компетенции, формируемые в рамках модуля

Оцениваемые знания и умения, действия


Методы оценки

ПК 1.1. Подбирать фасоны изделий с учетом особенностей фигуры и направления моды

Знания

современное направление моделирования;

общие сведения о композиции;

основные законы и правила композиции;

ассортимент тканей и материалов;

нормы расхода материалов на изделия;

особенности конфекционирования материалов для швейных изделий;

стили, тенденции и направления моды в одежде текущего сезона

Тестирование

Собеседование

Экзамен

Умения

вести деловой диалог с заказчиком; подбирать материалы для изделия

Практические занятия

Виды работ на практике

Практический опыт

подбор фасонов изделий с учетом особенностей фигуры и направления моды

Практическая работа

Виды работ на практике

ПК 1.2. Выполнять зарисовку модели

Знания

технику зарисовки стилизованных фигур и моделей изделий

Тестирование

Собеседование

Экзамен

Умения

зарисовать фасон изделия

Практические занятия

Практический опыт

выполнение зарисовок моделей

Практическая работа

Виды работ на практике

ПК.1.3. Снимать необходимые размерные признаки с фигуры заказчика

Знания

размерные признаки фигуры;

правила и приемы выполнения обмера фигуры заказчика;

правила, современные формы и методы обслуживания потребителя

Тестирование

Собеседование

Экзамен

Умения

снимать необходимые размерные признаки с фигуры заказчика;

использовать профессиональные инструменты для снятия размерных признаков;

рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом

Практические занятия

Виды работ на практике

Практический опыт

снятие размерных признаков с фигуры заказчика

Практическая работа

Виды работ на практике

ПК 1.4. Выбирать размерные признаки типовой фигуры

Знания

правила и принципы работы с нормативно-технической документацией

Тестирование

Собеседование

Экзамен

Умения

определять типовую фигуру по ведущим размерным фигуры заказчика;

выбирать величины подчиненных размерные признаков типовой фигуры по ГОСТ

Практические занятия

Практический опыт

определение типовой фигуры по ведущим размерным фигуры заказчика;

выбор размерных признаков типовой фигуры по ГОСТ

Практическая работа

Виды работ на практике



ПК 1.5. Оформлять документацию на пошив изделий

Знания

виды документации для оформления заказа на изготовление изделия и правила их оформления;

основные принципы и правила определения сложности индивидуальных заказов

Тестирование

Собеседование

Экзамен

Умения

оформлять паспорт заказа;

определять трудоемкость выполнения заказа с учетом количества усложняющих элементов, группы сложности материала и степени сложности фигуры заказчика;

определять сроки изготовления швейных изделий различного ассортимента, количества примерок в зависимости от сложности изделия, типа фигуры

Практические занятия

Виды работ на практике

Практический опыт

прием и оформление заказов на изготовление текстильных швейных изделий

Практическая работа

Виды работ на практике


ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Практическая работа

Виды работ на практике


Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности


.

Умения: определять задачи поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Практическая работа

Ситуационные задания

Знания номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Практические занятия

Деловая игра

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Практические занятия

Деловая игра

Знания: психология коллектива; психология личности; основы проектной деятельности

Тестирование

Собеседование

Экзамен

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Умения: излагать свои мысли на государственном языке; оформлять документы.

Практические занятия

Деловая игра

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов.

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

Умения: описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения.

Практические занятия

Деловая игра

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения.

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности).

Практическая работа

Ситуационные задания

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения.

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 8Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

Практическая работа


Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); средства профилактики перенапряжения.

Соревнования

ОК9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности


Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Практическая работа


Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Практические занятия

Деловая игра

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

Тестирование

Собеседование

Экзамен

ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования

Практические занятия

Деловая игра


Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

Тестирование

Собеседование

Экзамен


1 Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема образовательной программы в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ПРОГРАММА ПМ.01 Прием заказов на изготовление изделий по профессии 29.01.05. Закройщик

Автор: Огородникова Светлана Петровна

Дата: 05.11.2020

Номер свидетельства: 562484


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства