Просмотр содержимого документа
«Программа Профессионального модуля «Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия». Специальность 110401 «Агрономия»»
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Григорополисский сельскохозяйственный техникум имени атамана М.И.Платова»
Программа
Профессионального модуля
«Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия».
Специальность 110401 «Агрономия»
2014-2015 уч.год.
Рабочая программа профессионального модуля «Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 110401 «Агрономия».
Одобрена на заседании цикловой комиссии технических и агрономических дисциплин
Протокол№____от«___»________2014г.
Председатель __________________
Л.В. Сыромятникова
Утверждаю:
Зам. директора по учебной работе
_________________ Н.Б.Цыкалова
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ДАЛЕЕ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА) является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГБОУ по специальности СПО 110401 «Агрономия» (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): защита почв от эрозии, дефляции, воспроизводство их плодородия и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
2.1. Повышать плодородие почвы;
2.2. Проводить агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии и дефляции;
2.3. Контролировать состояние мелиоративных систем.
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ:
-- Подготовки и внесения удобрений;
-- Корректировки доз удобрений в соответствии с учетом плодородия почв;
УМЕТЬ:
Определять основные типы почв по морфологическим признакам;
Читать почвенные карты и проводить начальную бонитировку почв;
Читать схемы севооборотов, характерных для данной зоны, переходные и ротационные таблицы;
Проектировать систему обработки почвы в различных севооборотах;
Разрабатывать мероприятия по воспроизводству плодородия почв;
Рассчитывать нормы удобрений под культуры в системе севооборота хозяйства на запланированную урожайность.
ЗНАТЬ:
Основные понятия почвоведения, сущность почвообразования, состав, свойства и классификацию почв;
Основные морфологические признаки почв и строение почвенного профиля;
Правила составления почвенных карт хозяйства;
Основы бонитировки почв;
Характеристику землепользования;
Агроклиматические о почвенные ресурсы;
Структуру посевных площадей;
Факторы и приемы регулирования плодородия почв;
Экологическую направленность мероприятий по воспроизводству плодородия почв;
Технологические приемы обработки почвы;
Принципы разработки, ведения и освоения севооборотов, их классификацию;
Классификацию и основные типы удобрений, их свойства;
Системы удобрений в севооборотах;
Способы, сроки и нормы применения удобрений, условий их хранения;
Процессы превращения в почве.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 692 часов, в том числе:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 512 часов, включая обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 342 часов; самостоятельной работы обучающегося 170 часов; учебной практики по Агрохимии – 36 часов, производственной практики по Земледелию – 144 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД); защита почв от эрозии, дефляции, воспроизводство их плодородия в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
код
Наименование результата обучения
ПК 2.1.
Повышать плодородие почвы
ПК 2.2.
Проводить агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии и дефляции.
ПК 2.3.
Контролировать состояние мелиоративных систем.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) за результаты выполнения заданий.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10
Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
П.К. 2.1. повышать плодородие почвы
-Анализ норм внесения удобрений;
-Расчет оптимальных норм внесения удобрений;
-Обоснование выбора оптимальных способов обработки почвы;
Экспертная оценка на практическом занятии;
П.К. 2.2. Проводить агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии и дефляции
-Проведение мероприятий по защите почв от эрозии;
-Проведение агротехнических мероприятий по защите почв от дефляции;
Экспертная оценка на практическом занятии;
П.К. 2.3. Контролировать состояние мелиоративных систем
-Осуществление контроля за состоянием мелиоративных систем;
Экспертная оценка на практическом занятии;
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-Участие в олимпиадах по изучаемым дисциплинам;
-Участие в студенческом самоуправлении;
Результаты конкурса
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
- Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в процессе проведения деятельности;
зачет
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
-Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях при проведении агротехнических мероприятий;
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
-Эффективный поиск необходимой информации;
-Эффективный поиск новых технологий для возделывания культур;
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- применение новых технологий при возделывании сельскохозяйственных культур;
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством
- взаимодействие с обучающимися преподавателями и мастерами производственного обучения в процессе обучения
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результаты выполнения заданий
-самоанализ и коррекция своей работы и работы всей команды;
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации
-самостоятельное определение собственных задач профессионального и личностного развития;
-планировать повышения квалификации;
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
-анализ новых технологий выращивания сельскохозяйственных культур;
-анализ передовых агроприемов при выращивании сельскохозяйственных культур
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике
ОК 10. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
- соблюдение трудовой дисциплины.
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов.
Технические средства обучения: мультимедийная система.
4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендованных учебных изданий, интернет- ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Муха В.Д., Картамышев Н.И., Кочетов И.С. и др. Агрономия. Под ред. Мухи В.Д., -- М.: Колос, 2001. – 504 с.
2. Лыков А.М., Коротков А.А., Баздырев Г.И., Сафонов А.Ф. Земледелие с почвоведением. М.: Колос, 2000 0 448 с.
3. Бадина Г.В., Королев Р.О., Королев А.В.; под ред. Бадиной Г.В. Основы агрономии – Л.: Агропромиздат, Ленинградское отд-ние, 1988 – 448 с.
4. Филатов В.И., Баздырев Г.И., Объедков М.Г. и др. Агробиологические основы производства, хранения и переработки продукции растениеводства. Изд. Колос. 724 с.
5. Ерхов Н.С., Дьяченко А.Е., Ильин Н.И., Мисенев В.С. Сельскохозяйственная мелиорация, лесоводство и водоснабжение. – М.: Колос, 1980.—239 с.
Дополнительные источники:
1. Колпаков В.В., Сухарев И.П. Сельскохозяйственная мелиорация/ под ред. Сухарева И.П. – М.: Колос, 1981. – 328 с.
2. Доспехов Б.А. и др. Практикум по земледелию. / Доспехов Б.А., Васильев И.П., Туликов А.М. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Агропромиздат, 1987 – 383 с.
5. ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ
Chemistry. Narod.ru
Anchem.ru
Xumuk.
Рецензия
На рабочую программу профессионального модуля «Защита почв от эрозии и дефляции и воспроизводство их плодородия»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 110401 «Агрономия» для профессий НПО и СПО, разработанной в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях НПО и СПО в соответствии с федеральным базисным учебным планом, реализующим программы общего образования» ( письмо Департамента государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
Количество часов по рабочей программе 342, из них 170 часов – практические работы.
Тематическое содержание профессионального модуля не противоречит рекомендациям примерной программы.