kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа Профессионального модуля «Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия». Специальность 110401 «Агрономия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального модуля для специальности "Агрономия"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа Профессионального модуля «Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия». Специальность 110401 «Агрономия»»

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Григорополисский сельскохозяйственный техникум имени атамана М.И.Платова»









Программа

Профессионального модуля

«Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия».

Специальность 110401 «Агрономия»

















2014-2015 уч.год.



Рабочая программа профессионального модуля «Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 110401 «Агрономия».




Одобрена на заседании цикловой комиссии технических и агрономических дисциплин

Протокол№____от«___»________2014г.

Председатель __________________

Л.В. Сыромятникова

Утверждаю:

Зам. директора по учебной работе

_________________ Н.Б.Цыкалова

















































СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)















































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия»

1.1 Область применения программы

Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ДАЛЕЕ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА) является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГБОУ по специальности СПО 110401 «Агрономия» (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): защита почв от эрозии, дефляции, воспроизводство их плодородия и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

2.1. Повышать плодородие почвы;

2.2. Проводить агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии и дефляции;

2.3. Контролировать состояние мелиоративных систем.

1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ:

-- Подготовки и внесения удобрений;

-- Корректировки доз удобрений в соответствии с учетом плодородия почв;

УМЕТЬ:

  • Определять основные типы почв по морфологическим признакам;

  • Читать почвенные карты и проводить начальную бонитировку почв;

  • Читать схемы севооборотов, характерных для данной зоны, переходные и ротационные таблицы;

  • Проектировать систему обработки почвы в различных севооборотах;

  • Разрабатывать мероприятия по воспроизводству плодородия почв;

  • Рассчитывать нормы удобрений под культуры в системе севооборота хозяйства на запланированную урожайность.





























ЗНАТЬ:

  • Основные понятия почвоведения, сущность почвообразования, состав, свойства и классификацию почв;

  • Основные морфологические признаки почв и строение почвенного профиля;

  • Правила составления почвенных карт хозяйства;

  • Основы бонитировки почв;

  • Характеристику землепользования;

  • Агроклиматические о почвенные ресурсы;

  • Структуру посевных площадей;

  • Факторы и приемы регулирования плодородия почв;

  • Экологическую направленность мероприятий по воспроизводству плодородия почв;

  • Технологические приемы обработки почвы;

  • Принципы разработки, ведения и освоения севооборотов, их классификацию;

  • Классификацию и основные типы удобрений, их свойства;

  • Системы удобрений в севооборотах;

  • Способы, сроки и нормы применения удобрений, условий их хранения;

  • Процессы превращения в почве.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего 692 часов, в том числе:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 512 часов, включая обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 342 часов; самостоятельной работы обучающегося 170 часов; учебной практики по Агрохимии – 36 часов, производственной практики по Земледелию – 144 часа.































2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД); защита почв от эрозии, дефляции, воспроизводство их плодородия в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Повышать плодородие почвы

ПК 2.2.

Проводить агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии и дефляции.

ПК 2.3.

Контролировать состояние мелиоративных систем.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) за результаты выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.





















5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

П.К. 2.1. повышать плодородие почвы

-Анализ норм внесения удобрений;

-Расчет оптимальных норм внесения удобрений;

-Обоснование выбора оптимальных способов обработки почвы;

Экспертная оценка на практическом занятии;

П.К. 2.2. Проводить агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии и дефляции

-Проведение мероприятий по защите почв от эрозии;

-Проведение агротехнических мероприятий по защите почв от дефляции;

Экспертная оценка на практическом занятии;

П.К. 2.3. Контролировать состояние мелиоративных систем

-Осуществление контроля за состоянием мелиоративных систем;

Экспертная оценка на практическом занятии;

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-Участие в олимпиадах по изучаемым дисциплинам;

-Участие в студенческом самоуправлении;

Результаты конкурса

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в процессе проведения деятельности;

зачет

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

-Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях при проведении агротехнических мероприятий;

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-Эффективный поиск необходимой информации;

-Эффективный поиск новых технологий для возделывания культур;

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- применение новых технологий при возделывании сельскохозяйственных культур;

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

- взаимодействие с обучающимися преподавателями и мастерами производственного обучения в процессе обучения

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результаты выполнения заданий

-самоанализ и коррекция своей работы и работы всей команды;

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации

-самостоятельное определение собственных задач профессионального и личностного развития;

-планировать повышения квалификации;

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

-анализ новых технологий выращивания сельскохозяйственных культур;

-анализ передовых агроприемов при выращивании сельскохозяйственных культур

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике

ОК 10. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

- соблюдение трудовой дисциплины.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике





4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов.

Оборудование: Сушильный шкаф.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест.

Земледелие: образцы почв, почвенные разреза, схемы, таблицы, видеофильмы по отдельным темам дисциплины.

Технические средства обучения: мультимедийная система.

4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендованных учебных изданий, интернет- ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Муха В.Д., Картамышев Н.И., Кочетов И.С. и др. Агрономия. Под ред. Мухи В.Д., -- М.: Колос, 2001. – 504 с.

2. Лыков А.М., Коротков А.А., Баздырев Г.И., Сафонов А.Ф. Земледелие с почвоведением. М.: Колос, 2000 0 448 с.

3. Бадина Г.В., Королев Р.О., Королев А.В.; под ред. Бадиной Г.В. Основы агрономии – Л.: Агропромиздат, Ленинградское отд-ние, 1988 – 448 с.

4. Филатов В.И., Баздырев Г.И., Объедков М.Г. и др. Агробиологические основы производства, хранения и переработки продукции растениеводства. Изд. Колос. 724 с.

5. Ерхов Н.С., Дьяченко А.Е., Ильин Н.И., Мисенев В.С. Сельскохозяйственная мелиорация, лесоводство и водоснабжение. – М.: Колос, 1980.—239 с.

Дополнительные источники:

1. Колпаков В.В., Сухарев И.П. Сельскохозяйственная мелиорация/ под ред. Сухарева И.П. – М.: Колос, 1981. – 328 с.

2. Доспехов Б.А. и др. Практикум по земледелию. / Доспехов Б.А., Васильев И.П., Туликов А.М. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Агропромиздат, 1987 – 383 с.









5. ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

Chemistry. Narod.ru

Anchem.ru

Xumuk.





Рецензия

На рабочую программу профессионального модуля «Защита почв от эрозии и дефляции и воспроизводство их плодородия»









Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 110401 «Агрономия» для профессий НПО и СПО, разработанной в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях НПО и СПО в соответствии с федеральным базисным учебным планом, реализующим программы общего образования» ( письмо Департамента государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

Количество часов по рабочей программе 342, из них 170 часов – практические работы.

Тематическое содержание профессионального модуля не противоречит рекомендациям примерной программы.











Преподаватель – рецензент ______________________М.А. Блинохватов.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сыромятников Валерий Анатольевич

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 379870


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства