kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по природоведению с компонентами физики для осуществления ММОШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса особое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека. Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края, своей страны, учащиеся готовы воспринимать картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. При этом программа построена так, чтобы исключить дублирование учебного материала начальной школы и ненужное забегание вперёд. В рамках ММОШ для учащихся 5 класс введен компонент ФИЗИКА в рамках природоведения. Включены лабораторные работы, позволяющие расширить овладение начальными естественнонаучными умениями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по природоведению с компонентами физики для осуществления ММОШ »

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ В 5 КЛАССЕ


ПРОГРАММА А.А. ПЛЕШАКОВА, Н.И. СОНИНА. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ.5 КЛАСС. МОСКВА. «ДРОФА».2010


УЧЕБНИК А.А. ПЛЕШАКОВ, Н.И. СОНИН. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. 5 КЛАСС. МОСКВА. «ДРОФА». 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.

Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса особое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.

Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края, своей страны, учащиеся готовы воспринимать картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. При этом программа построена так, чтобы исключить дублирование учебного материала начальной школы и ненужное забегание вперёд. В рамках ММОШ для учащихся 5 класс введен компонент ФИЗИКА в рамках природоведения. Включены лабораторные работы, позволяющие расширить овладение начальными естественнонаучными умениями.

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;

  • овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач, воспитание положительного отношения к природе; применение полученных знаний, умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природе.

В 5 классе учащиеся узнают об отличии живой и неживой природы, о составе живых и неживых тел, получают новые знания о строении веществ, их свойствах, о различных явлениях.

Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляют знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным.

Изложенный в программе материал соответствует разделам стандарта основного общего образования по природоведению и распределён по темам: 1. Изучение природы, 2. Вселенная, 3. Земля, 4. Жизнь на Земле, 5. Человек

на Земле.

Программа предусматривает формирование специальных умений и навыков, направленных на работу с разными литературными источниками, наблюдениями за природными объектами, постановку опытов, измерений, разработку проектов, моделей.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5 классе основной школы из расчёта 2 учебных

часов в неделю. Курс изучается согласно программе основного общего образования по природоведению в 5 классе авторы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, Москва, издательство «Дрофа», 2010 по учебнику А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Природоведение. 5 класс. Москва, «Дрофа», 2011.


Календарно – тематическое планирование

Природоведение 5 класс

№ п/п

Разделы, темы

Всего

часов

Лабораторные,

практические

Контрольные, диагностические

Основные понятия

Компонент ФИЗИКА


Тема 1. ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ.


3

0/3




1

Изучение природы человеком. Естественные науки. Знакомство с оборудованием для научных исследований.

1

0/1


Наука, природа

Лабораторная работа «Определение цены деления лабораторных приборов.»

2

Методы изучения природы.

Проведение наблюдений, измерений.

1

0/1


Методы изучения

Лабораторная работа «Определение размеров и объемов малых тел»

3

Великие естествоиспытатели.

1

0/1


Исследователи, наука



Тема 2. ВСЕЛЕННАЯ.

14

0/2

1



4

Представления о Вселенной у древних людей.

1



Вселенная, природа


5

Представления учёных Древней Греции о системе мира. Модели Вселенной.

1



Планеты, звёзды, Земля


6

Взгляды на Вселенную в раннем средневековье. Система мира по Н. Копернику.

1



Астрономия, планеты


7

Роль ученых в развитии системы мира.

1



Наука, методы изучения


8

Строение Солнечной системы.

1



Астрономия, планеты


9

Планета Земля и её соседи.

1



Астрономия, планеты


10

Планеты – гиганты.

1



Астрономия, планеты


11

Маленькие планеты.

1



Астрономия, планеты


12

Астероиды. Кометы.

1



Астрономические тела


13

Метеоры. Метеориты.

1



Астрономические тела


14

Звёзды – гиганты.

Наблюдения движения Солнца и звёзд.

1

0/1


Астрономические тела


15

Звёзды - карлики.

Работа с картой звёздного неба.

1

0/1


Звёзды


16

Обобщение темы «Вселенная».

1



Вселенная


17

Контрольный тест по теме «Вселенная».

1


1

Вселенная



Тема 3. ЗЕМЛЯ.

18

0/4

1




18

Гипотезы возникновения Земли.

1



Планета Земля


19

Великие учёные о Земле.

1



История Земли


20

Внутреннее строение Земли.

1



Планеты


21

Горные породы и полезные ископаемые Земли.

1



Планеты


22

Вещества в окружающем мире.

Описание и сравнение признаков 2-3 веществ.

1

0/1


Окружающий мир, вещества, явления

Лабораторная работа «наблюдение различных состояний вещества

23

Физические и химические явления.

Наблюдение признаков химических реакций. Исследование 1-2 физических явлений.

1

0/1


Окружающий мир, вещества, явления

Лабораторная работа «Сравнение характеристик физических тел»

24

Многообразие явлений природы. Землетрясения.

1



Геология, вулканы


25

Извержения вулканов. Гейзеры.

1



Землетрясения


26

Суша планеты.

1



Континенты, материки


27

Материки и острова.

1



Континенты, материки


28

Атмосфера Земли. Состав воздуха.

Наблюдение погоды, измерение температуры.

1

0/1


Атмосфера

Лабораторная работа «Измерение температуры воздуха и земли»

29

30

Облака, типы облаков. Ветер. Погода.

Оценка влияния погодных условий на самочувствие людей.

2

0/1


Ураганы, смерч


31

Гидросфера Земли, её части.

1



Гидросфера


32

Воды суши. Ледники, айсберги. Подземные воды.

1



Океаны, моря, реки

Лабораторная работа «Наблюдение явления диффузии»

33

Планета Земля как среда обитания живых организмов.

1



Планета


34

Расположение Земли в Солнечной системе. Обобщение.

1



Живые организмы


35

Контрольный тест по теме «Земля».

1


1

История Земли



Тема 4. ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ.

14

0/4

1



36

Развитие жизни на Земле в древнем мире.

1



Эволюция


37

Расцвет древних пресмыкающихся. Птицы и звери прошлого.

1



Классификация животных


38

Клеточное строение организмов.

Исследование влияния температуры, света и влажности на прорастание семян.

1

0/1


Клетка, ткань

Лабораторная работа «наблюдение делимости вещества»

39

Строение клеток. Деление клеток. Разнообразие клеток.

1



Клетка


40

Разнообразие живых организмов.

1



Царство, систематика


41

Царства живой природы.

1



Царство, систематика


42

Среда обитания организмов. Знакомство с экологическими проблемами.

1

0/1


Экология, среда


43

Приспособленность организмов к среде обитания.

Примеры приспособленности организмов к среде обитания.

1

0/1


Среда обитания


44

Разнообразие материков.

1



Материки, континенты


45

Живая природа на разных материках.

1



Материки, континенты


46

Природные зоны Земли.

1



Экосистемы, зоны


47

Животные и растения разных зон Земли.

Определение растений и животных с использованием разных источников информации.

1

0/1


Экосистемы, зоны


48

Жизнь в морях и океанах. Обобщение.

1



Экосистемы, зоны


49

Контрольный тест по теме «Жизнь на Земле».

1


1

Среда обитания, клетки



Тема 5. ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ.

16

0/2

1



50

Научные представления о происхождении человека.

1



Эволюция, классы


51

Древнейшие предки человека.

1



Эволюция


52

Древние люди.

1



Эволюция


53

Первые современные люди.

1



Эволюция


54

Страницы истории географических открытий.

1



География


55

Открытие Америки, Австралии, Антарктиды.

1



География


56

Великие путешественники –

первооткрыватели новых земель.

1



География


57

Изменения в природе, вызванные деятельностью человека.

1



Климат


58

Важнейшие экологические проблемы планеты.

1



Экология


59

Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения.

1



Виды, разнообразие


60

Опустынивание и его причины. Борьба с опустыниванием.

1



Пустыни, климат


61

Защита планеты, сохранение жизни.

1



Охрана природы


62

Здоровье человека и безопасность жизни.

1



Жизнь, здоровье


63

Здоровье и образ жизни. Вредные привычки их профилактика.

Измерение роста и массы тела.

1

0/1


Вредные привычки, здоровье


64

Правила поведения человека в опасных ситуациях. Первая помощь.

Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи.

Обобщение.

1

0/1


Первая помощь


65

Контрольный тест по теме «Человек на Земле».

1


1

Жизнь, здоровье



ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ.

5





66

История изучения природы.

1



Наука, история


67

История изучения Земли.

1



Наука, история


68

Великие учёные – исследователи.

1



Методы исследования


69

Человек и будущее планеты.

1



Науки о природе


70

Охрана природы и здоровье человека.

1



Охрана природы



Итого:

70

15

4





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа по природоведению с компонентами физики для осуществления ММОШ

Автор: Злобина Людмила Леонидовна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171779


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства