Программа клуба «Шансонье» включает необходимые учебные материалы для реализации основных принципов. Процесс обучения носит деятельностный характер! Он приближен к аутентичной деятельности ученика, предполагающей вербальное общение коммуникантов внутри естественных сфер и тем общения. Это обеспечивает активизацию умственных и нравственно-волевых усилий обучаемого.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа курса "Клуб Шансонье" »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
г. Владимир
Рабочая программа
курса
“Клуб Шансонье”
Руководитель:
учитель высшей категории
Мичник Ольга Владимировна
Пояснительная записка
Программа клуба «Шансонье» включает необходимые учебные материалы для реализации основных принципов. Процесс обучения носит деятельностный характер! Он приближен к аутентичной деятельности ученика, предполагающей вербальное общение коммуникантов внутри естественных сфер и тем общения. Это обеспечивает активизацию умственных и нравственно-волевых усилий обучаемого. Принцип активности ученика в овладении французским языком связан с принципом комплексной мотивации и реализуется через использование эффективных приемов обучения, стимулирования положительного отношения к изучению предмета. Материалы( звуковые записи, концерты, фестивали) учитывают познавательные потребности обучаемого и создают условия для реализации принципа осознанного овладения французским языком.
Программа клуба « Шансонье» предназначена для учащихся 8-10 классов с привлечением школьников разных возрастных категорий. Программа рассчитана на 9 часов. Учащимся предлагается получить информацию о знаменитых шансонье самостоятельно, используя интернет-ресурсы , и показать презентации при проведении праздников для младших школьников.
Цель:
Развитие иноязычной компетенции через включение обучаемых во внеурочную деятельность.
Задачи:
-развивать художественное творчество обучаемых .
-развивать личность обучаемого путем использования воспитательного потенциала французского языка.
-развивать умение добывать и передавать информацию в связных, логичных высказываниях.
Календарно-тематическое планирование.
Тема
Кол-во уроков
Уроки
Дата
I. Что я знаю о шансон
1
История возникновения французской песни. “Les Champs Elysees”
Октябрь
II. Шансонье
1
Менестрели. Трубадуры. Chevaliers de la table ronde.
Ноябрь
III. Праздник рождества
1
Подготовка и проведение для младших школьников.
25 декабря
IV. Новый год
1
Праздник для первых классов
13 января
V. Стили в музыке
1
Французская песня.
Февраль
VI. Chanson-show
1
Презентация своих проектов французских песен
Март
VII. День смеха
1
Poisson d'avril
1 апреля
VII. Праздник Ландыша
1
Le temps du muguet
1 мая
VIII. Подготовка к заключительному мероприятию
1
Французские песни. Проекты, слайды. Знакомство с певцами.
15 мая
IX. Фестиваль «День музыки во Франции»
1
Слайды фестивалей, концертов. Музыканты на улицах Парижа.
23 мая
Планируемый результат:
Творческий поиск учащихся будет развивать коммуникативную культуру, будет способствовать приобщению к духовным ценностям других народов. Учащиеся научатся этике дискуссионного общения, познакомятся с технологиями самооценки уровня владения французским языком.
Литература:
1. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения. // Вопросы технологии 1995 - №2
2. Смольникова И.А. Структуризация основных требований к ЭОР.
3. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // ИЯШ в школе — 2000.