kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Представление образовательной программы внеурочной деятельности «Путешествие по Сибири»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение культуры своего народа, изучение прошлого и настоящего своей малой родины имеет огромное значение для воспитания детей, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Представление образовательной программы внеурочной деятельности «Путешествие по Сибири»»

Представление образовательной программы внеурочной деятельности «Путешествие по Сибири»

Орлова О.Б.,

учитель истории МАОУ «Молчановская СОШ № 1»

В МАОУ «Молчановская СОШ №1» с 1998 года функционирует школьный музей, в котором собрано около 800 экспонатов по истории родного края. Разделы музея:

    • «Быт коренных жителей нашего края»;

    • «Быт русских крестьян»;

    • «Народное творчество»;

    • «Народные умельцы»;

    • «Археологическое прошлое нашего края»;

    • «История Молчанова».

Обоснование актуальности программы.

Мы испытываем дефицит нравственности, духовности. Изучение культуры своего народа, изучение прошлого и настоящего своей малой родины имеет огромное значение для воспитания детей, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции и обычаи, природу. Краеведение и патриотизм неразрывно связаны между собой. Использование экспонатов музея оказывает большую помощь в преподавании истории и истории Сибири.

На базе музея создано детское краеведческое объединение «Бумеранг», занимающееся краеведческой поисково-исследовательской деятельностью по образовательной программе дополнительного образования детей. Можно сказать, что музей «Бумеранг» является центром воспитательной работы в школе.

Новый ФГОС ставит целью формирование личности школьника. Для реализации этой цели была создана программа внеурочной деятельности «Путешествие по Сибири», которая реализовывалась в нашей школе в 2011-2012 учебном году.

Характеристика программы

Образовательная программа внеурочной деятельности «Путешествие по Сибири» разработана с учётом требований ФГОС. Программа включает новые для обучающихся знания, не содержащиеся в базовых программах, вызывающие познавательный интерес и представляющие ценность для личностного развития детей. В программу включены прогрессивные научные знания, раздел «Народы Сибири» основан на диссертации профессора ТГУ
Л. А. Чиндиной. Включенный в программу материал может использоваться для различных групп обучающихся. Методы обучения соответствуют поставленным в программе целям. Материал программы распределён во времени с учётом его достаточности для качественного изучения обучающимися и получения запланированных результатов. Используются эффективные, в том числе активные, методы обучения. Нормативно-правовой и документальной основой программы являются концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации, Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

Уникальность программы состоит в том, что на занятиях широко применяются экспонаты школьного краеведческого музея «Бумеранг», проводятся экскурсии в музее.

Цель программы – формирование личности ребёнка.

Практическая направленность – формирование патриотизма, гражданственности, нравственности через изучение истории родного края. Срок реализации – 1 год (1 час в неделю), 34 часа.

Возрастной состав – 6–8 лет.

Разделы программы:

    1. «Сибирь в древности» - является вводным и раскрывает особенности развития Сибири в ледниковый период.

    2. «Природа нашего края» - даёт достаточно полное представление об уникальности и разнообразии флоры и фауны Томской области.

    3. «Народы Сибири» - рассматривает особенности Рёлкинской культуры, быт коренных жителей Молчанова и русских переселенцев.

    4. «Мой родной край» - занимает важное место в программе, так как рассказывает об основных событиях из истории Молчанова и даёт детям возможность получить практические навыки проектно – исследовательской работы на основе краеведческого материала.

    5. «Русская изба» - даёт характеристику русской избы как жилища наших предков и хранилища семейных устоев и традиций.

    6. «Сибирские народные праздники» - является логически завершающим и собирает воедино представления обучающихся об истории возникновения, символах и сути народных праздников в Сибири.

Реализация программы возможна через следующие задачи:

    • Познавательные: формировать устойчивую мотивацию к изучению истории и природы родного края; обучать первичным навыкам проектно-исследовательской работы на основе краеведческого материала.

    • Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны; приобщать к культурным традициям родного края; укреплять семейные связи, формировать положительный образ семьи; приобретать социальные знания и понимание социальной реальности в повседневной жизни.

    • Развивающие: развивать познавательную активность; развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся с учетом их интересов и склонностей, индивидуальной траектории развития; формировать навыки совместной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи; формировать стремление к самореализации.

Создание образовательного пространства для детей с ОВЗ:

образовательное пространство раздвинуто за пределы образовательного учреждения; широкий диапазон методов, приёмов и средств достижения образовательных задач; предусмотрено удовлетворение как общих со здоровыми сверстниками, так и особых образовательных потребностей, единых для всех группы и специфичных для каждой категории детей с ОВЗ.

Программа имеет методическое обеспечение:

    • Принципами работы по программе являются учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, системность, целостность, практическая направленность, дифференцированный подход, научность, доступность, оптимальное сочетание форм деятельности.

    • При реализации программы используются: технология личностно-ориентированного обучения, адаптивная технология, игровые технологии, педагогика сотрудничества, технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, проектно-исследовательская технология.

Формы работы с обучающимися: коллективная, групповая, индивидуальная, игра, викторина, беседа, смотр знаний, конкурс, выставка, экскурсия, просмотр компьютерных презентаций, видеофильмов.

Предполагается активное привлечение родительской общественности, проведение родительских собраний и различных мероприятий с участием детей и родителей, презентации творческих достижений детей.

Ожидаемый результат.

Обучающиеся должны:

знать/понимать:

    • значимость культурного наследия родного края;

    • значение основных понятий и терминов;

    • связь между событиями в прошлом, настоящем и будущем;

    • преемственность поколений;

    • виды хозяйственной деятельности, обычаи, традиции, культуру населения родного края;

уметь:

    • формулировать, высказывать и аргументировать свою позицию;

    • работать самостоятельно, в больших и малых группах;

    • применять первичные навыки проектно – исследовательской работы на основе краеведческого материала;

    • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении как основу диалога в поликультурной среде;

    • принимать участие в решении проблем местного сообщества;

    • способствовать сохранению памятников истории и культуры, сохранению природных богатств.

Для выявления эффективности программы применяются анализ и презентация творческих продуктов деятельности обучающихся, игровые тестовые задания, проведение контрольно-оценочных занятий, собеседования с обучающимися, педагогами, родителями.

В реализации программы участвуют обучающиеся 6-8 лет, родительская общественность, педагог-психолог МАОУ «МСОШ № 1», социальный педагог МАОУ «МСОШ № 1», учителя и библиотекари МАОУ «МСОШ № 1».

На занятиях используются разнообразный раздаточный материал, а также экспонаты и материалы музейного архива.


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Орлова Ольга Борисовна

Дата: 23.05.2022

Номер свидетельства: 607770


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства