kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практико-значимая работа на тему: "Создание робота-щенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия по представленной программе:

  • зарождают интерес у учащихся к техническому творчеству,
  • развивают их творческую активность,
  • позволяют заложить фундамент для подготовки будущих специалистов нового склада, способных к совершению инновационного прорыва в современной науке и технике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практико-значимая работа на тему: "Создание робота-щенка"»











Итоговая практико-значимая работа на тему:

"Создание робота-щенка"













Выполнил: Каштуров Александр Вячеславович





















Зарайск, 2020 г.





Содержание.


Обоснование темы……………………………………………………………...…3

Тематическое планирование учебного курса…………………………………...3

Методическая разработка занятия……………………………………………….4

Заключение………………………………………………………………………...9

























Обоснование темы.


Развитие робототехники в настоящее время включено в перечень приоритетных направлений технологического развития в сфере информационных технологий, которые определены Правительством в рамках «Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года». Важным условием успешной подготовки инженерно-технических кадров в рамках обозначенной стратегии развития является внедрение инженерно-технического образования в систему воспитания школьников. Развитие образовательной робототехники в России сегодня идет в двух направлениях: в рамках общей и дополнительной системы образования. Работа с образовательным конструктором Lego Mindstorms позволяет учащимся в форме игры исследовать основы механики, физики и программирования. Разработка, сборка и построение алгоритма поведения модели позволяет учащимся самостоятельно освоить целый набор знаний из разных областей, в том числе робототехники, электроники, механики, программирования, что способствует повышению интереса к быстроразвивающейся науке робототехнике.



Тематическое планирование учебного курса.



Планирование составлено с учетом проведения занятий в учреждении дополнительного образования, где занятие в кружке проходит в режиме 2 часа подряд с 10-минутным перерывом 2 раза в неделю.

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводный инструктаж. Знакомство с конструктором

2

2

0

опрос

2

Робототехника для начинающих, базовый уровень

6

2

4

наблюдение

3

Технология EV3

10

4

6

наблюдение

4

Знакомство с конструктором

12

4

8

наблюдение

5

Начало работы с конструктором

16

2

14

наблюдение

6

Программное обеспечение EV3

20

4

16

наблюдение

7

Первая модель

16

0

16

наблюдение

8

Модели с датчиками. Часть 1

18

0

18

наблюдение

9

Составление программ

16

2

14

наблюдение

10

Модели с датчиками. Часть 2

18

0

18

наблюдение

11

Показательные соревнования по различным категориям

8

0

8

практическое занятие

12

Подведение итогов учебного года

2

2

0

опрос


Итого

144

22

122




Методическая разработка занятия.



В качестве разработки возьмем проведение урока «Сборка робота-щенка» в теме «Первая модель». Так как модель для сборки большая, урок «растягивается» на 4 занятия (1 неделя).

Цель занятия: построить и запрограммировать роботизированного щенка, который будет реагировать на действия или бездействия учащегося.

Задачи:

  1. сборка модели «Щенок» и ее программирование;

  2. умение внимательно следовать пошаговой инструкции по сборке модели;

  3. развитие мелкой моторики рук;

  4. закрепление навыков конструирования и программирования;

Оборудование:

  1. Компьютеры с установленным программным обеспечением Lego Mindstorms Education EV3,

  2. Наборы Lego Mindstorms Education EV3.

Планируемые результаты: закрепление навыков работы с набором и программным обеспечением.



Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем нашу работу с конструктором Lego Mindstorms EV3. Сегодня у нас на очереди новая интересная модель. Называется она «Щенок». Как понятно из названия, наша задача – создание из набора Lego модели щенка, бурно реагирующего как на наше с ним взаимодействие, так и на то, что мы не будем обращать на него внимание. Как ведут себя щенки в реальной жизни? Как они реагируют на события? Наш роботизированный щенок тоже сможет громко лаять, реагировать на косточку, издавать радостные звуки и даже умеет поднимать лапу, чтобы «сделать свои дела». Все это у нас получится, если мы сможем его правильно собрать и запрограммировать. Основы того, как это сделать, вы уже помните по предыдущим занятиям.

Итак, берите наборы с конструктором, рассаживайтесь по своим рабочим местам и запускайте программу на компьютере. В меню «Инструкции по сборке» выберите подменю «Модели, которые можно собрать из базового набора», находите картинку с изображением щенка и нажимайте на кнопку «Открыть».



Учащиеся смотрят видеоролик для понимания того, как будет работать и выглядеть модель.

По окончании видеоролика учащимся задает еще несколько вопросов, например:

  • Что делает щенок?

  • Какие датчики и моторы требуются для его создания? И т.д.

  1. Практическая работа.

Далее учащиеся переходят на следующую страницу – там находится инструкция по созданию щенка.

Учащиеся приступают к её созданию. В процессе работы педагог помогает ребятам разобраться с возникающими вопросами.

Так как модель получается достаточно объемной, учащиеся, скорее всего, не смогут собрать ее за первые два занятия. Поэтому они оставляют собранную часть постройки и продолжают дорабатывать её на следующих занятиях.

После того, как модель собрана, учащиеся выбирают последнюю страницу в инструкции, где открывается пример программы для «оживления» щенка.

Учащиеся подключают собранного робота к компьютеру и отправляют на него подготовленную программу. В этот момент можно вернуться к видеоролику, чтобы еще раз вспомнить, какие команды умеет выполнять щенок. Если что-то идет не так, то пошагово проверяется каждый момент в сборке робота. Если же все работает как положено, то теперь открывается возможность для творчества - изменения программы и команд для щенка. Например, сделать так, чтобы щенок поднимал другую лапу. Или вывод других изображений-реакций на дисплее модуля EV3.



3. Рефлексия.

По итогам занятий учащимся раздаются цветные карточки для оценки своей работы на занятии.

Ребята, как вы оцениваете свою работу на занятиях? Сейчас я раздам вам карточки трех цветов. Если вам полностью понравилась собранная модель, то поднимите зеленую карточку. Если вам понравилось занятие, но вы столкнулись с какими-то трудностями, то поднимите желтую карточку. Если же вам не понравилась собираемая модель, то поднимите красную карточку.

4. Итоги.

Давайте подведем итоги занятий. Какую модель мы сегодня научились собирать из конструктора? Что она умеет делать? Какие блоки программы были использованы при программировании? Насколько сложной вам показалась сборка модели?

Всем спасибо за работу! До новых встреч!



Заключение.



Возможность самостоятельной разработки и конструирования управляемых моделей для учащихся в современном мире является очень мощным стимулом к познанию нового и формированию стремления к самостоятельному созиданию, способствует развитию уверенности в своих силах и расширению горизонтов познания.

Занятия по представленной программе:

  • зарождают интерес у учащихся к техническому творчеству,

  • развивают их творческую активность,

  • позволяют заложить фундамент для подготовки будущих специалистов нового склада, способных к совершению инновационного прорыва в современной науке и технике.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Практико-значимая работа на тему: "Создание робота-щенка"

Автор: Каштуров Александр Вячеславович

Дата: 13.05.2020

Номер свидетельства: 549595


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства