Данная учебная программа предусматривает изучение студентами технологии и освоение общих и профессиональных компетенций основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ВПД 1. Подготовительно-сварочные работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПМ.01 ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ
основнОЙ профессиональнОЙ образовательнОЙ программЫ начального профессионального образования
150709.02 СВАРЩИК (электросварочные и газосварочные работы)
Рабочая программа профессионального модуляразработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) и на основе примерной учебной программы, разработанной группой педагогов :
Организация-разработчик: Государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение М.О. «СтАМТ им. А.Т. Туманова»
Разработчики:
Миненко Н.Ю., мастер производственного обучения
Данная учебная программа предусматривает изучение обучающимися технологии и освоение общих и профессиональных компетенций основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ВПД 1. Подготовительно-сварочные работы.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01
стр.
3
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
6
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
10
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
14
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01
ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ВПД 1. Подготовительно-сварочные работы
ПК 1.1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке;
ПК1.2 Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки;
ПК1.3 Выполнять сборку изделий под сварку;
ПК1.4 Проверять точность сборки под сварку.
Данная программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании, в профессиональной подготовке и переподготовке, а также в профессиональной подготовке незанятого населения на базе основного общего образования в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования: Электрогазосварщик; Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах; Газосварщик; Электросварщик ручной сварки; при обучении по профессиональным образовательным программам: НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- рационально организовать рабочее место;
- выполнять типовые слесарные операции при подготовке детали к сварке в соответствии с чертежом, за отведённое время;
- подготовки баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки
- виды и назначение сборочно-сварочных приспособлений;
- виды сварных швов и соединений, их обозначения на чертежах;
- правила наложения прихваток
- выполнения сборки изделий под сварку в соответствии с технологической картой;
- виды, назначение измерительных приборов для проверки точности сборки металлоконструкции
- проверки точности сборкиметаллоконструкциис помощью измерительных средств, в соответствии с чертежом
уметь:
- выполнять правку и гибку, разметку, рубку, резку механическую, опиливание металла в соответствии с технологической картой;
- подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру к работе;
- выполнять сборку изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками в соответствии с технологической картой;
- проверять точность сборки металлоконструкции с помощью измерительных средств, в соответствии с чертежом;
знать:
- правила подготовки изделий под сварку;
- назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке;
- средства и приёмы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности;
- типы разделки кромок под сварку
- типы газовых баллонов и правила подготовки их и регулирующей и коммуникационной аппаратуры к работе
- виды, назначение измерительных приборов для проверки точности сборки металлоконструкции
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
производственное обучение (учебная практика в УПМ) – 36 часов;
производственная практика –36 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Подготовительно-сварочные работы», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1.
Выполняет типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке
ПК 1.2.
Подготавливает газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки
ПК 1.3.
Выполняет сборку изделий под сварку
ПК 1.4.
Проверяет точность сборки
ОК 1.
Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 .
Анализирует рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несёт ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществляет поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Кодыпрофессиональныхкомпетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Отклонения формы и расположения поверхностей, средства измерения электрогазосварщика и правила их эксплуатации.
2
Лабораторная работа: Средства и приемы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности
4
Тема 01.01.02.
Виды сварных швов и соединений, их обозначения на чертежах.
Содержание учебного материала
2
1.
Классификация сварных швов, обозначение сварных швов на чертежах, чтение чертежей и технологической документации электрогазосварщика, типы разделки кромок под сварку, требования ГОСТа по разделке свариваемых кромок, подготовка и отбортовка свариваемых кромок.
3
Тема 01.01.03.
Назначение, сущность и техника выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке.
Содержание учебного материала
2
3
1.
Технология разметки, резки и рубки металла.
Технология гибки, правки, зачистки металла.
Практические занятия в УПМ слесарных работ: Выполнение типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке:
Отработка навыков разметки, резки, рубки, гибки, правки и зачистки металла
36
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ01:
Выполнение измерения геометрии детали с помощью штангенциркуля, микрометра, угломера, универсального шаблона сварщика (УШС).
Примерная тематика домашних заданий:
1. Правила эксплуатации средств измерения отклонения формы и расположения поверхностей.
2. Способы подготовки изделий под сварку.
3. Расшифровка условных обозначений сварных швов.
4. Технология выполнения типовых слесарных операций.
25
Раздел 2 ПМ. 01. Выполнение подготовки газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки.
3
МДК.02.02. Часть А. Технология газовой сварки.
2
Тема 02.02.01.
Типы газовых баллонов и правила подготовки их к работе.
Содержание учебного материала
2
1
Классификация газовых баллонов по конструктивным особенностям, подготовка газовых баллонов к работе, правила Техники Безопасности при работе с баллонами с кислородом и горючими газами.
3
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ01:Выполнение подготовки газовых баллонов к работе.
1. Определить порядок подготовки оборудования сварочного поста для выполнения газосварочных работ.
1
Раздел 3 ПМ.01. Выполнение сборки изделия под сварку, проверка точности сборки.
39
МДК.01.02. Технологические приёмы сборки изделий под сварку.
20
Тема 01.02.01
Правила наложения прихваток.
Содержание учебного материала
1.
2.
3.
Технология сборки сварных соединений без разделки кромок.
Технология сборки сварных соединений с разделкой кромок.
Правила постановки прихваток, контроль прихваток внешним осмотром и измерениями.
4
3
1.
Лабораторно-практическое занятие:
Выполнение сборки детали для сварки в соответствии с правилами постановки прихваток
6
Тема 01.02.02.
Виды и назначение сборочно-сварочных приспособлений
Содержание учебного материала
2
1.
Классификация и назначение сборочно-сварочной оснастки, универсальные сборочно-сварочные приспособления и правила работы с ними.
3
Лабораторная работа: Составить обоснование выбора сборочно-сварочных приспособлений в соответствии с технологическими требованиями.
6
Тема 01.02.03.
Способы сборки изделий под сварку.
Содержание учебного материала
1.
Виды и способы сборки изделий под сварку.
Контроль качества сборки изделий.
2
Практические занятия в УПМ слесарных работ:
6
1.
Выполнить сборку несложных изделий.
Выполнить контроль точности сборки в соответствии с чертежом
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ01:Выполнение сборки изделий при помощи универсальных сборочно-сварочных приспособлений.Определение порядка сборки несложных изделий в соответствии с чертежом
Примерная тематика домашних заданий:
Определение порядка сборки металлоконструкций в соответствии с технологической картой.
Виды сборочно-сварочной оснастки и универсальные сборочно-сварочных приспособлений
13
Производственная практика
Виды работ
Выполнение разметки, правки, гибки, рубки, механической резки, опиливания и зачистки металла.
Подготовка баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки металлов.
Выполнение сборки несложных деталей и деталей средней сложности под сварку при помощи прихваток.
Выполнение проверки точности сборки изделий при помощи измерительных инструментов.
36
Всего
87
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета теоретических основ сварки и резки металлов.
Оборудование кабинета-лаборатории теоретических основ сварки и резки и рабочих мест кабинета:
-набор средств индивидуальной защиты сварщика,
-персональный компьютер;
-обучающие программы;
-комплект сварочных шаблонов;
-стол преподавателя письменный;
-столы и стулья для учащихся;
-комплект инструментов для визуального контроля;
- набор контрольных тестов.
Технические средства обучения:
-компьютер на рабочем месте учащегося
-компьютер на рабочем месте преподавателя
-проектор мультимедийный,
-экран настенный рулонный,
-комплект учебных видеофильмов,
Оборудование учебно-производственной сварочной мастерской и рабочих мест мастерской:
-сварочный стол;
-источники питания для различных видов сварки;
-комплект вытяжной вентиляции;
-средства индивидуальной защиты сварщика.
Оборудование учебно-производственной слесарной мастерской и рабочих мест мастерской:
-верстак слесарный;
-набор слесарного инструмента и средств измерения сварщика;
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и техническое оснащение рабочих мест:
-сварочный пост для различных видов сварки
-средства индивидуальной защиты сварщика
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Банов М.Д., Казаков Ю.В., Козулин М.Г. и др. Сварка и резка материалов. Уч. пособие для УНПО, Гриф Рекомендовано Экспертным советом по НПО Минобразованием России , ИЦ Академия, 2008г., 400 стр.
Маслов В.И.. Сварочные работы. - Моска: 2»Академия», 2009.
Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда при производстве сварочных работ. Уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено Минобразованием России , ИЦ Академия, 2008г., 176 стр.
Чернышов Г. Г., Полевой Г.В., Выборнов А.П. и др. Под ред. Г. Г. Черны Справочник электрогазосварщика и газорезчика. Уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено Минобразованием России , ИЦ Академия, 2008г., 400 стр.
Чернышов Г.Г. Технология электрической сварки плавлением. – Москва: «Академия»,2010.
Чернышов Г. Г Сварка и резка металлов. Уч. пособие для УНПО, Гриф Рекомендовано Экспертным советом по профессиональному образованию Минобразования России , ИЦ Академия, 2008г., 496 стр.
Юхин Н.А. Под ред. О.И.Стеклова Газосварщик. Уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено Минобрнауки России , ИЦ Академия, 2007г., 160 стр.
Электрическая дуговая сварка. Уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено Экспертным советом по профессиональному образованию , ИЦ Академия, 2008г., 320 стр.
Дополнительные источники:
ГуськоваЛ.Н.Рабочая тетрадь. Учебное пособие для УНПО. ИЦ Академия, 2008, 96 с.
Виноградов В.С, Юхин Н.А.Альбом. Гриф Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации , ИЦ Академия, 2006г., 25 стр.
Методические пособия «Лабораторные работы. Сварка металлов». – Санкт - Петербург: Центр промышленного оборудования (ЦПО). -2008.
Пакет учебных элементов по профессии «Электросварщик ручной сварки», «Газосварщик», под общ.ред. С.А.Кайновой, М., 2004.
Интернет-ресурсы: www.svarkov.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При освоении профессионального модуля ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы изучается курс МДК.01.01. Подготовка металла к сварке, содержащий Раздел 1. Выполнение типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке,курс МДК.01.02. Технологические приёмы сборки изделий под сварку, содержащий Раздел 3. Выполнение сборки изделия под сварку, проверка точности сборки, курс МДК.02.02. Часть А. Технология газовой сварки, содержащий Раздел 2 Выполнение подготовки газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки.
Профессиональный модуль должен обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам.
Самостоятельная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и отведенным количеством времени, согласно учебного плана. Реализация профессионального модуля должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к сети Интернет, библиотечным фондам, сформированным по перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.
Коэффициент обеспеченности на одного учащегося составляет одно учебное печатное и/или электронное издание.
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания.
Практика является обязательным разделом ПМ. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ПМ предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика в УПМ проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализуется рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках МДК.
Производственная практика проводится концентрированно на предприятиях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих предприятий (рекомендательные письма, дневники, письма-отзывы и т.д.).
Учебным планом должны быть предусмотрены 15 консультаций для обучающихся по освоению модуля, они могут проводиться в форме: групповые, индивидуальные, письменные, устные, дистанционные.
При освоении профессионального модуля ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы изучаются 3 раздела содержащие 3 курса МДК: 02.01. Оборудование, техника и технология электросварки 02.02. Технология газовой сварки 02.03. Электросварочные работы на автоматических и полуавтоматических машинах 02.04. Технология электродуговой сварки и резки металла 02.05. Технология производства сварных конструкций Первый раздел включает 6-часовую учебную практику в УПМ, а третий раздел модуля включает 30-часовую учебную практику в УПМ. Параллельно с изучением курса МДК изучаются общепрофессиональные дисциплины: ОП.01. Основы инженерной графики; ОП.02. Основы автоматизации производства; ОП.03. Основы электротехники; ОП.04. Основы материаловедения; ОП.05. Допуски и технические измерения; ОП.06. Основы экономики; ОП.07. Безопасность жизнедеятельности
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Мастера: квалификация на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Раздел (тема) междисциплинарного курса
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля
Раздел 1 ПМ 01.
Выполнение слесарных операций и подготовка оборудования для сварки и резки
Тема 1.1.
Правила подготовки изделий под сварку.
Тема 1.2.
Виды сварных швов и соединений, их обозначения на чертежах
Тема 1.3.
Назначение, сущность и техника выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке.
Выполнять слесарные операции и подготавливать оборудование для сварки и резки.
1. Выполняет типовые виды слесарных операции, применяемых при подготовке металла к сварке: разметки, резки, рубки, гибки, правки и зачистки металла.
2. Читает технические чертежи.
3. Называет виды сварных швов и соединений и показывает их на чертежах.
4. Формулирует правила подготовки изделий под сварку.
5. Рассказывает о назначении слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке, в соответствии с технологическими требованиями.
6. Называет алгоритм техники выполнения типовых слесарных операций
7. Выполняет подготовку изделий под сварку в соответствии с правилами
Определение соответствия подготовленной детали требованиям чертежа и операционной карты
Раздел 2. ПМ.01. Выполнение подготовки газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки
Тема 2.1.
Типы газовых баллонов и правила подготовки их к работе
Выполнять подготовку газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры к работе
1. Выполняет подготовку газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры к работе в соответствии с правилами.
2. Рассказывает алгоритм подготовки газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки в соответствии с технологическими требованиями.
3. Называет типы газовых баллонов и правила подготовки их к работе
Наблюдение за установкой баллона с газом и редуктора в соответствии с требованиями
Раздел 3 ПМ 01.
Выполнение сборки изделий под сварку и проверка точности сборки
Тема 3.1.
Правила наложения прихваток
Тема 3.2.
Виды и назначение сборочно-сварочных приспособлений
Выполнять сборку изделий под сварку и проверку точности сборки.
1. Собирает изделия под сварку в соответствии с технологическими требованиями.
2. Формулирует правила наложения прихваток.
3. Проверяет точность сборки детали соответствующими измерительными инструментами согласно техническим условиям на изготовление изделия
4. Определяет виды сборочно-сварочных приспособлений, называет их назначение и роль точности сборки
Практическая работа
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Владеет информацией о профессиональной области, о профессии и основных видах деятельности сварщика
Ставит цели дальнейшего профессионального роста и развития в сфере строительства
Адекватно оценивает свои образовательные и профессиональные достижения
Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация
Сбор свидетельств (сертификаты, свидетельства, дипломы, грамоты, видео-, фотоматериалы и др.)
Наблюдение за деятельностью обучающегося
Экспертная оценка
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
Организует рабочее место в соответствии с выполняемой работой и требованиями охраны труда
Выбирает оборудование, материалы, инструменты в соответствии с требованиями техники безопасности и видами работ
Предъявляет методы профессиональной профилактики своего здоровья
Практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах
Методы контроля: практический, визуальный, самоконтроль,
- Наблюдение
- Экспертная оценка
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
Выполняет задания, предъявляя интегрированные знания профессиональной области сварочного производства
Контролирует технологию выполнения работ
Выявляет причины возможных дефектов и способы их устранения
Практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах
Самостоятельная, лабораторно-практическая работа
Методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль,
- Наблюдение
- Сравнение выполненного задания с образцом;
- Контрольные замеры (соответствие выполненных работ ТЗ)
- Экспертная оценка
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Владеет профессиональными определениями, техническими терминами, обозначениями и др.
Владеет различными методиками поиска информации
Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация, практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах
Самостоятельная, лабораторно-практическая работа
Методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль
- Наблюдение
- Экспертная оценка
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Выполняет операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации
Владеет программными, программно-аппаратными и техническими средствами и устройствами, функционирующими на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена
Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация, практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах
самостоятельная, лабораторно-практическая работа
Методы контроля: устный, письменный, практический, визуальный, самоконтроль
- Наблюдение
- Экспертная оценка
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Устанавливает адекватные профессиональные взаимоотношения с участниками образовательного процесса
Устанавливает позитивный стиль общения, демонстрирует владение диалоговыми формами общения
Аргументирует и обосновывает свою точку зрения
Зачет, экзамен, государственная итоговая аттестация, практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах
самостоятельная, лабораторно-практическая работа в малых группах
- Наблюдение
- Экспертная оценка
ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Формируется на занятиях по предмету «Безопасность жизнедеятельности
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций.
** Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.