kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПМ 01 Мехагнизация сельского хозяйства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для СПО. Специальность Механизация сельского хозяйства.

Просмотр содержимого документа
«ПМ 01 Мехагнизация сельского хозяйства»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Обшаровский государственный техникум им. В.И. Суркова»


Согласовано:

Глава КФХ «Куликов А.А.»

______________Куликов А.А.

«___»_______________2015 г.





Рабочая программа

по профессиональному модулю

ПМ.05. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (11442 Водитель автомобиля и 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства)»

подготовки специалистов среднего звена




по специальности:

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

квалификация:

техник – механик


Срок обучения: 3 года 10 месяцев














с. Обшаровка, 2015 г.


Рассмотрено Составлена на основании ФГОС

на заседании 3-го поколения

методической комиссии подготовки специалистов

среднего звена по специальности:

35.02.07 «Механизация сельского

Протокол №31 хозяйства»

От «02» сентября 2015 г. и примерной программы

ПМ.05. «Выполнение работ по

одной или нескольким

профессиям

рабочих, должностям служащих

(11442 Водитель автомобиля и

19205 Тракторист-машинист


сельскохозяйственного производства»)


Председатель:

____________ Ящук Н.Ю. подпись расшифровка

Разработчик:

Утверждаю:

Преподаватель Зам. директора по УМР

___________ Лебедев А.Н. ___________ Монина Е.В.

«___»______________2015 г.



















Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по подготовке специалистов среднего звена по специальности: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.



Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»


Разработчик:

Лебедев А.Н., преподаватель






























СОДЕРЖАНИЕ





1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


8

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


10

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


36

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


40


























  1. паспорт рабочей программы

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (11442 Водитель автомобиля и 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства)



1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной программы в соответствии с ФГОС по подготовке специалистов среднего звена по специальности: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (базовой подготовки), входящей в укрупненную группу 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (11442 водитель автомобиля и 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Управлять автомобилями, тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами.

2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

5. Работать с документацией установленной формы.

6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована

при реализации программы начального профессионального образования, при

освоении профессии рабочего 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, в рамках специальности СПО «Механизация сельского хозяйства» при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию

автомобилей и тракторов;

- управления автомобилями категорией «В», «С»,

- управления транспортными средствами «D» «Е» «F» «В» и «С»;

должен уметь:

- выполнять метрологическую поверку средств измерений;

- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

- оформлять учетную документацию;

  • соблюдать Правила дорожного движения;

  • безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

  • уверено действовать в нештатных ситуациях;

  • управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличност­ные конфликты, возникающие между участниками дорожного движения;

  • выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

  • заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

  • устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мел­кие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблю­дением требований техники безопасности;

  • соблюдать режим труда и отдыха;

  • обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;

  • получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

  • принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

  • соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

  • использовать средства пожаротушения.


В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен знать:

- средства метрологии, стандартизации и сертификации;

- основные методы обработки автомобильных деталей;

- способы восстановления деталей;

  • основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорож­ного движения;

  • правила эксплуатации транспортных средств;

  • правила перевозки грузов и пассажиров;

  • виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей сре­ды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;

  • правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;

  • порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;

  • перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуа­тация транспортных средств или их дальнейшее движение;

  • приёмы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;

  • правила обращения с эксплуатационными материалами;

  • требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

  • основы безопасного управления транспортными средствами;

  • порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;

  • порядок действия водителя в нештатных ситуациях;

  • комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в её состав средств;

  • приёмы и последовательность действий по оказанию первой помощи по­страдавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

  • правила применения средств пожаротушения.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 650 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –282 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 152 часа.

учебной и производственной практики - 216 часов














2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (11442 Водитель автомобиля и 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Управлять автомобилями, тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами.

ПК 5.2.

Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 5.3.

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 5.4.

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 5.5.

Работать с документацией установленной формы.

ПК 5.6.

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать за себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой сменой технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля



3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 5.1-5.6

МДК.05.01. Теоретическая подготовка водителей автомобиля категории «В» , «С»

226

(в90)

142

(в60)

66


84

(в30)




ПК 5.1-5.6

МДК.05.02. Теоретическая подготовка тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства категорий В,С,Е,Д,F

208

(в90)

140

(в60)

44


68

(в30)





Производственная практика

216


72

144

Всего

650

(в180)

282(в120)

110


152(в60)


72

144



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.05. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (11442 Водитель автомобиля и 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства)»


650


МДК.05.01. Теоретическая подготовка водителей автомобиля категории "В", "С"


226


Тема 1. «Основы законодательства в сфере дорожного движения»

Содержание

52


1

Законодательство, определяющее правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и регулирующее отношения в сфере взаимодействия общества и природы

1



2

2

Законодательство, определяющее правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и регулирующее отношения в сфере взаимодействия общества и природы

1



2

3

Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере дорожного движения

1



2

4

Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере дорожного движения

1



2

5

Основные понятия и термины, используемые в Правилах дорожного движения

1

2

6

Основные понятия и термины, используемые в Правилах дорожного движения

1



2

7

Обязанности участников дорожного движения

1


2

8

Практическое занятие. Моделирование дорожных ситуаций, касающихся обязанностей участников дорожного движения

1



9

Дорожные знаки

1


2

10

Дорожные знаки

1


2

11

Дорожные знаки

1


2

12

Дорожные знаки

1


2

13

Дорожные знаки

1


2

14

Дорожные знаки

1


2

15

Практическое занятие. Моделирование дорожных ситуаций, касающихся дорожных знаков.

1



16

Практическое занятие. Моделирование дорожных ситуаций, касающихся дорожных знаков.

1



17

Практическое занятие. Моделирование дорожных ситуаций, касающихся дорожных знаков.

1



18

Дорожная разметка

1


2

19

Практическое занятие. Моделирование дорожных ситуаций, касающихся дорожной разметки.

1




20

Практическое занятие. Моделирование дорожных ситуаций, касающихся дорожной разметки.

1


21

Порядок движения и расположение транспортных средств на проезжей части

1

2

22

Остановка и стоянка транспортных средств

1


2

23

Регулирование дорожного движения

1


2

24

Регулирование дорожного движения

1


2

25

Проезд перекрестков

1


2

26

Проезд перекрестков

1


2

27

Практическое занятие. Моделирование дорожных ситуаций, касающихся проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков

1



28

Практическое занятие. Моделирование дорожных ситуаций, касающихся проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков

1



29

Проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов

1


2

30

Проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов

1



2

31

Порядок использования внешних световых приборов и звуковых сигналов

1



2


32

Буксировка транспортных средств, перевозка людей и грузов

1



2


33

Требования к оборудованию и техническому состоянию транспортных средств

1



2

34

Практическое занятие. Моделирование дорожных ситуаций, касающихся порядка движения и расположения транспортных средств на проезжей части, остановки и стоянки. Решение ситуационных задач с использованием технических средств обучения. Контроль знаний.

1




35

Практическое занятие. Моделирование дорожных ситуаций, касающихся порядка движения и расположения транспортных средств на проезжей части, остановки и стоянки. Решение ситуационных задач с использованием технических средств обучения. Контроль знаний.

1




36

Практическое занятие. Моделирование дорожных ситуаций, касающихся порядка движения и расположения транспортных средств на проезжей части, остановки и стоянки. Решение ситуационных задач с использованием технических средств обучения. Контроль знаний.

1




37

Практическое занятие. Моделирование дорожных ситуаций, касающихся порядка движения и расположения транспортных средств на проезжей части, остановки и стоянки. Решение ситуационных задач с использованием технических средств обучения. Контроль знаний.

1




38

Практическое занятие. Моделирование дорожных ситуаций, касающихся проезда пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов. Решение ситуационных задач с использованием технических средств обучения. Контроль знаний.

1




39

Практическое занятие. Моделирование дорожных ситуаций, касающихся проезда пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов. Решение ситуационных задач с использованием технических средств обучения. Контроль знаний.

1




40

Практическое занятие. Моделирование дорожных ситуаций, касающихся проезда пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов. Решение ситуационных задач с использованием технических средств обучения. Контроль знаний.

1




41

Практическое занятие. Моделирование дорожных ситуаций, касающихся проезда пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов. Решение ситуационных задач с использованием технических средств обучения. Контроль знаний.

1




42

Практическое занятие. Решение тематических задач. Контроль знаний.

1




43

Практическое занятие. Решение тематических задач. Контроль знаний.

1




44

Практическое занятие. Решение тематических задач. Контроль знаний.

1


45

Практическое занятие. Решение тематических задач. Контроль знаний.

1


46

Практическое занятие. Решение тематических задач. Контроль знаний.

1


47

Практическое занятие. Решение тематических задач. Контроль знаний.

1


48

Практическое занятие. Решение тематических задач. Контроль знаний.

1


49

Практическое занятие. Решение тематических задач. Контроль знаний.

1


50

Практическое занятие. Решение тематических задач. Контроль знаний.

1


51

Практическое занятие. Решение тематических задач. Контроль знаний.

1


52

Практическое занятие. Решение тематических задач. Контроль знаний.

1



Тема 2. Психофизиологические основы деятельности водителя












Содержание

15


1

Познавательные функции, системы восприятия и психомоторные навыки

1

1

2

Познавательные функции, системы восприятия и психомоторные навыки

1

1

3

Познавательные функции, системы восприятия и психомоторные навыки

1

1

4

Этические основы деятельности водителя

1

1

5

Этические основы деятельности водителя

1

1

6

Основы эффективного общения

1

1

7

Основы эффективного общения

1

1

8

Основы эффективного общения

1

1

9

Эмоциональные состояния и профилактика конфликтов

1

1

10

Эмоциональные состояния и профилактика конфликтов

1

1

11

Эмоциональные состояния и профилактика конфликтов

1

1

12

Практическое занятие. Саморегуляция и профилактика конфликтов (психологический практикум)

1


13

Практическое занятие. Саморегуляция и профилактика конфликтов (психологический практикум)

1


14

Практическое занятие. Саморегуляция и профилактика конфликтов (психологический практикум)

1


15

Практическое занятие. Саморегуляция и профилактика конфликтов (психологический практикум)

1



Тема 3. Основы управления транспортными средствами.

Содержание

18


1

Дорожное движение

1

2

2

Дорожное движение

1

2

3

Профессиональная надежность водителя

1

2

4

Профессиональная надежность водителя

1

2

5

Влияние свойств транспортного средства на эффективность и безопасность управления

1

2

6

Влияние свойств транспортного средства на эффективность и безопасность управления

1

2

7

Дорожные условия и безопасность движения

1

2

8

Практическое занятие. Решение ситуационных задач. Моделирование различных ситуаций для выработки алгоритма наблюдения за дорожной обстановкой и ее анализа. Решение ситуационных задач с использованием технических средств обучения. Контроль знаний

1


9

Практическое занятие. Решение ситуационных задач. Моделирование различных ситуаций для выработки алгоритма наблюдения за дорожной обстановкой и ее анализа. Решение ситуационных задач с использованием технических средств обучения. Контроль знаний

1


10

Практическое занятие. Решение ситуационных задач. Моделирование различных ситуаций для выработки алгоритма наблюдения за дорожной обстановкой и ее анализа. Решение ситуационных задач с использованием технических средств обучения. Контроль знаний

1


11

Практическое занятие. Решение ситуационных задач. Моделирование различных ситуаций для выработки алгоритма наблюдения за дорожной обстановкой и ее анализа. Решение ситуационных задач с использованием технических средств обучения. Контроль знаний

1


12

Практическое занятие. Решение ситуационных задач. Решение ситуационных задач с использованием технических средств обучения. Контроль знаний

1


13

Практическое занятие. Решение ситуационных задач. Решение ситуационных задач с использованием технических средств обучения. Контроль знаний

1


14

Принципы эффективного и безопасного управления транспортным средством

1

2

15

Принципы эффективного и безопасного управления транспортным средством

1

2

16

Обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения

1

2

17

Практическое занятие. Решение ситуационных задач. Решение ситуационных задач с использованием технических средств обучения. Контроль знаний

1


18

Практическое занятие. Решение ситуационных задач. Решение ситуационных задач с использованием технических средств обучения. Контроль знаний

1


Тема 4. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии























Содержание

17


1

Организационно-правовые аспекты оказания

первой помощи

1



2

2

Организационно-правовые аспекты оказания

первой помощи

1

2



3

Организационно-правовые аспекты оказания

первой помощи

1

2

4

Оказание первой помощи при

отсутствии сознания, остановке дыхания и

кровообращения

1

2

5

Практическое занятие. Оказание первой помощи при

отсутствии сознания, остановке дыхания и

кровообращения

1


6

Практическое занятие. Оказание первой помощи при

отсутствии сознания, остановке дыхания и

кровообращения

1


7

Практическое занятие. Оказание первой помощи при

отсутствии сознания, остановке дыхания и

кровообращения

1


8

Оказание первой помощи при наружных

кровотечениях и травмах

1

2

9

Практическое занятие. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах

1


10

Практическое занятие. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах

1




11

Практическое занятие. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах

1


12

Оказание первой помощи при прочих

состояниях, транспортировка пострадавших в

дорожно-транспортном происшествии

1


2

13

Практическое занятие. Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших в

дорожно-транспортном происшествии.

1




14

Практическое занятие. Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших в

дорожно-транспортном происшествии.

1


15

Практическое занятие. Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших в

дорожно-транспортном происшествии.

1


16

Практическое занятие. Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших в

дорожно-транспортном происшествии.

1


17

Практическое занятие. Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших в

дорожно-транспортном происшествии.

1



Тема 5. Устройство и техническое обслуживание транспортных средств, как объектов управления


Содержание

23


1

Общее устройство

транспортных средств

1

2

2

Рабочее место водителя, системы пассивной

безопасности

1

2

3

Общее устройство и работа двигателя

1

2

4

Общее устройство и работа двигателя

1

2

5

Общее устройство и работа двигателя

1

2

6

Общее устройство трансмиссии

1

2

7

Общее устройство трансмиссии

1

2

8

Назначение и состав ходовой части

1

2

9

Общее устройство и

принцип работы тормозных систем

1

2

10

Общее устройство и принцип работы системы

рулевого управления

1

2

11

Электронные системы помощи водителю

1

2

12

Источники и потребители

электрической энергии

1

2

13

Общее устройство прицепов

1

2

14

Система технического обслуживания

1

2

15

Меры безопасности и защиты окружающей

природной среды при эксплуатации транспортного средства

1

2

16

Практическое занятие. Устранение неисправностей. Снятие и установка приводного ремня

1


17

Практическое занятие. Устранение неисправностей. Проверка и доведение до нормы уровня тормозной жидкости в гидроприводе сцепления и тормозной системы.

1


18

Практическое занятие. Устранение неисправностей. Проверка и доведение до нормы уровня масла в системе смазки двигателя.

1


19

Практическое занятие. Устранение неисправностей. Снятие и установка электроламп.

1


20

Практическое занятие. Устранение неисправностей. Проверка и доведение до нормы давления воздуха в шинах колес

1


21

Практическое занятие. Устранение неисправностей. Снятие и установка колеса.

1


22

Практическое занятие. Устранение неисправностей. Проверка герметичности пневматического тормозного привода по манометру

1


23

Практическое занятие. Устранение неисправностей. Снятие и установка щетки стеклоочистителя.

1


Тема 6. Основы управления транспортными средствами

Содержание

11


1

Приемы управления транспортным средством

1

2

2

Управление транспортным средством в штатных ситуациях

1

2


3

Управление транспортным средством в штатных ситуациях

1

2

4

Практическое занятие. Решение ситуационных задач. Моделирование дорожных ситуаций, касающихся порядка движения и расположения транспортных средств на проезжей части, проезда перекрестков, пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов. Контроль знаний.

1


5

Практическое занятие. Решение ситуационных задач. Моделирование дорожных ситуаций, касающихся порядка движения и расположения транспортных средств на проезжей части, проезда перекрестков, пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов. Контроль знаний.

1


6

Практическое занятие. Решение ситуационных задач. Разбор опасных дорожно-транспортных ситуаций, приводящих к ДТП. Контроль знаний.

1


7

Практическое занятие. Решение ситуационных задач. Разбор опасных дорожно-транспортных ситуаций, приводящих к ДТП. Контроль знаний.

1


8

Управление транспортным средством в нештатных ситуациях

1

2

9

Управление транспортным средством в нештатных ситуациях

1

2

10

Практическое занятие. Решение ситуационных задач. Решение ситуационных задач с использованием технических средств обучения. Контроль знаний.

1


11

Практическое занятие. Решение ситуационных задач. Решение ситуационных задач с использованием технических средств обучения. Контроль знаний.

1


Тема 7. Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом


Содержание

6


1

Нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом

1

2

2

Основные показатели работы грузовых автомобилей

1

2

3

Организация грузовых перевозок

1

2

4

Диспетчерское руководство

работой подвижного состава

1

2

5

Практическое занятие. Применение тахографов

1


6

Практическое занятие. Применение тахографов

1


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

3. Оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Написание рефератов на тему:

  1. Общие положения, основные понятия и термины.

  2. Обязанности участников движения

  3. Дорожные знаки и дорожная разметка

  4. Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств.

  5. Проезд перекрестков, пешеходных переходов и остановка транспортных средств общего пользования.

  6. Особые условия движения

  7. Перевозка людей и грузов

  8. Требования к техническому состоянию транспортных средств

  9. Основы правоведения для водителей

  10. Безопасность движения и первая помощь пострадавшим

  11. Техническое обслуживание автомобиля в пути следования

  12. Характерные неисправности и способы устранения

  13. Общее устройство и основы эксплуатации транспортных средств

84
























МДК.05.02. Теоретическая подготовка тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства категорий В,С,Е,Д,F


208


Тема 1. Устройство

Содержание

28


1


Классификация и общее устройство тракторов

1


2


2

Классификация и общее устройство тракторов

1

2

3

Классификация и общее устройство сельскохозяйственных машин

1

2

4

Классификация и общее устройство сельскохозяйственных машин

1

2

5

Двигатели тракторов

1


2

6

Двигатели тракторов

1

2

7

Шасси тракторов

1


2


8

Шасси тракторов

1

2


9

Шасси тракторов

1

2

10

Шасси тракторов

1

2

11

Электрооборудование тракторов

1

2

12

Электрооборудование тракторов

1

2

13

Электрооборудование тракторов

1

2

14

Электрооборудование тракторов

1

2

15

Практическое занятие. Кривошипно-шатунный механизм тракторных двигателей

1



16

Практическое занятие. Распределительный механизм тракторных двигателей

1



17

Практическое занятие. Система охлаждения тракторных двигателей

1



18

Практическое занятие. Смазочная система тракторных двигателей

1



19

Практическое занятие. Система питания тракторных двигателей

1



20

Практическое занятие. Сцепление тракторов

1



21

Практическое занятие. Коробки передач тракторов

1


22

Практическое занятие. Ведущие мосты колесных тракторов

1



23

Практическое занятие. Ходовая часть, рулевое управление колесных тракторов

1



24

Практическое занятие. Ходовая часть, рулевое управление гусеничных тракторов

1



25

Практическое занятие. Тормозные системы колесных тракторов

1



26

Практическое занятие. Гидропривод и рабочее оборудование тракторов

1



27

Практическое занятие. Электрооборудование тракторов

1



28

Практическое занятие. Тракторные прицепы

1



Тема 2. Техническое обслуживание и ремонт.

Содержание

25


1

Основы материаловедения

1


2


2

Основы материаловедения

1

2

3

Техническое обслуживание тракторов

1


2


4

Техническое обслуживание тракторов

1

2

5

Техническое обслуживание тракторов

1

2

6

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин

1

2

7

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин

1

2

8

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин

1

2

9

Ремонт тракторов

1


2


10

Ремонт тракторов

1

2

11

Ремонт тракторов

1

2

12

Ремонт сельскохозяйственных машин

1

2

13

Ремонт сельскохозяйственных машин

1

2

14

Ремонт сельскохозяйственных машин

1

2

15

Практическое занятие. Оценка технического состояния и проведение ежесменного технического обслуживания тракторов (ЕТО)

1




16

Практическое занятие. Оценка технического состояния и проведение ежесменного технического обслуживания сельскохозяйственных машин (ЕТО)

1


17

Практическое занятие. Первое техническое обслуживание колесного трактора

1


18

Практическое занятие. Первое техническое обслуживание гусеничного трактора

1


19

Практическое занятие. Первое техническое обслуживание сельскохозяйственных машин

1


20

Практическое занятие. Второе техническое обслуживание колесного трактора

1


21

Практическое занятие. Второе техническое обслуживание гусеничного трактора

1


22

Практическое занятие. Второе техническое обслуживание сельскохозяйственных машин

1


23

Практическое занятие. Сезонное техническое обслуживание колесного трактора

1


24

Практическое занятие. Сезонное техническое обслуживание гусеничного трактора

1


25

Практическое занятие. Сезонное техническое обслуживание сельскохозяйственных машин

1


Тема 3. Правила дорожного движения.































Содержание

40


1


Общие положения. Основные понятия и термины.

1


2

2

Общие положения. Основные понятия и термины.

1

2

3

Общие положения. Основные понятия и термины.

1

2

4

Дорожные знаки

1

2

5

Дорожные знаки

1

2

6

Дорожные знаки

1

2

7

Дорожные знаки

1

2

8

Дорожная разметка и ее характеристики

1


2

9

Дорожная разметка и ее характеристики

1

2

10

Дорожная разметка и ее характеристики

1

2

11

Практическое занятие. Моделирование дорожных ситуаций, касающихся дорожных знаков.

1



12

Практическое занятие. Моделирование дорожных ситуаций, касающихся дорожной разметки.

1


13

Порядок движения, остановка и стоянка самоходных машин

1



2

14

Порядок движения, остановка и стоянка самоходных машин

1

2

15

Порядок движения, остановка и стоянка самоходных машин

1

2

16

Регулирование дорожного движения

1

2

17

Регулирование дорожного движения

1

2

18

Регулирование дорожного движения

1

2

19

Регулирование дорожного движения

1

2

20

Практическое занятие. Моделирование дорожных ситуаций, касающихся порядка движения и расположения транспортных средств на проезжей части, остановки и стоянки. Решение ситуационных задач с использованием технических средств обучения. Контроль знаний.

1


21

Практическое занятие. Моделирование дорожных ситуаций, касающихся порядка движения и расположения транспортных средств на проезжей части, остановки и стоянки. Решение ситуационных задач с использованием технических средств обучения. Контроль знаний.

1


22

Проезд регулируемых перекрестков

1

2

23

Проезд регулируемых перекрестков

1

2

24

Проезд регулируемых перекрестков

1

2

25

Проезд нерегулируемых перекрестков

1

2

26

Проезд нерегулируемых перекрестков

1

2

27

Проезд нерегулируемых перекрестков

1

2

28

Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов

1

2

29

Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов

1

2

30

Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов

1

2

31

Практическое занятие. Моделирование дорожных ситуаций, касающихся проезда пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов. Решение ситуационных задач с использованием технических средств обучения. Контроль знаний.

1


32

Практическое занятие. Моделирование дорожных ситуаций, касающихся проезда пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов. Решение ситуационных задач с использованием технических средств обучения. Контроль знаний.

1


33

Особые условия движения

1

2

34

Особые условия движения

1

2

35

Особые условия движения

1

2

36

Практическое занятие. Решение тематических задач. Контроль знаний.

1


37

Практическое занятие. Решение тематических задач. Контроль знаний.

1


38

Практическое занятие. Решение тематических задач. Контроль знаний.

1


39

Практическое занятие. Решение тематических задач. Контроль знаний.

1


40

Практическое занятие. Решение тематических задач. Контроль знаний.

1


Тема 4. Основы управления и безопасность движения.






























Содержание

26


1


Техника управления трактором

1


2


2

Техника управления трактором

1

2

3

Дорожное движение

1

2


4

Дорожное движение

1

2

5

Психофизиологические и психические качества тракториста

1


2


6

Психофизиологические и психические качества тракториста

1

2

7

Эксплуатационные показатели тракторов

1


2


8

Эксплуатационные показатели тракторов

1

2

9

Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных машин

1

2

10

Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных машин

1

2

11

Действия тракториста в штатных и нештатных (критических) режимах движения

1

2


12

Дорожные условия и безопасность движения

1


2


13

Дорожные условия и безопасность движения

1

2

14

Дорожно-транспортные происшествия

1


2


15

Безопасная эксплуатация тракторов

1

2


16

Безопасная эксплуатация тракторов

1

2

17

Правила производства работ при перевозке грузов

1


2


18

Административная ответственность

1


2


19

Административная ответственность

1

2

20

Уголовная ответственность

1

2


21

Уголовная ответственность

1

2

22

Гражданская ответственность

1


2


23

Гражданская ответственность

1

2

24

Правовые основы охраны природы

1


2


25

Практическое занятие. Право собственности на трактор

1




26

Практическое занятие. Страхование тракториста и трактора

1




Тема 5. Оказание первой медицинской помощи.

Содержание

21


1

Основы анатомии и физиологии человека

1

2

2

Основы анатомии и физиологии человека

1

2

3

Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП и способы их диагностики

1

2

4

Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП и способы их диагностики

1

2

5

Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП и способы их диагностики

1

2

6

Угрожающие жизни состояния при механических и термических поражениях

1

2

7

Угрожающие жизни состояния при механических и термических поражениях

1

2

8

Психические реакции при авариях. Острые психозы. Особенности оказания первой помощи пострадавшим в состоянии неадекватности

1

2

9

Психические реакции при авариях. Острые психозы. Особенности оказания первой помощи пострадавшим в состоянии неадекватности

1

2

10

Термические поражения

1

2

11

Термические поражения

1

2

12

Организационно-правовые аспекты оказания помощи пострадавшим при ДТП

1

2

13

Организационно-правовые аспекты оказания помощи пострадавшим при ДТП

1

2

14

Острые, угрожающие жизни терапевтические состояния

1

2

15

Острые, угрожающие жизни терапевтические состояния

1

2

16

Практическое занятие. Проведение сердечно-легочной реанимации, устранение асфиксии при оказании первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП

1


17

Практическое занятие. Остановка наружного кровотечения

1


18

Практическое занятие. Транспортная иммобилизация

1


19

Практическое занятие. Методы высвобождения пострадавших, извлечения из машины; их транспортировка, погрузка в транспорт

1


20

Практическое занятие. Обработка ран. Десмургия.

1


21

Практическое занятие. Пользование индивидуальной аптечкой

1



Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2. Подготовка практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

3. Оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

4. Подготовка устных сообщений и рефератов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Написание рефератов на тему:

  1. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин.

  2. Агрегаты для проведения технического обслуживания. Передвижные заправочные агрегаты.

  3. Автопередвижная мастерская. Оборудование пункта технического обслуживания.

  4. Техническое обслуживание тракторов.

  5. Оборудование для подготовки к хранению.

  6. Уголовная ответственность

  7. Гражданская ответственность

  8. Материалы для хранения машин. Хранение пневматических шин.

  9. Использование односторонне изношенных деталей при ремонте машин.

  10. Плазменная наплавка и резка деталей. Литейная наплавка деталей.

  11. Административная ответственность

  12. Психические реакции при авариях.

  13. Ремонт системы питания двигателей.

  14. Ремонт турбокомпрессора.

  15. Транспортировка пострадавших при ДТП

  16. Проезд нерегулируемых перекрестков

68


Учебная практика

Виды работ:

1.Первоначальные приемы управления транспортным средством

2.Особенности управления автомобилем в населенных пунктах

3.Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения

4.Устранение мелких неисправностей в пути следования автомобиля

5.Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

6.Первоначальные приемы управления трактором

7.Особенности управления трактором в населенных пунктах

8.Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения

9.Устранение мелких неисправностей в пути следования трактора

10.Транспортировка грузов на тракторе


72


Производственная практика

Виды работ:

  1. Вождение автомобиля и устранение мелких неисправностей во время движения.

  2. Выполнение работ по транспортировке грузов.

  3. Вождение трактора и устранение мелких неисправностей во время движения.


144


Всего:

650


4. условия реализации ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Устройство автомобиля»; мастерской «Слесарной»; лаборатория «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля»; кабинет «ПДД», наличие лабораторий «Тракторы и автомобили», «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины».

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

  • Двигатели автомобилей.

  • Узлы систем питания, смазки, охлаждения двигателей.

  • Узлы и агрегаты трансмиссий тракторов и автомобилей.

  • Узлы и агрегаты ходовой части, рулевого управления, тормозных систем.

  • Рабочее оборудование тракторов и автомобилей.

  • Приборы электрооборудования.

  • Почвообрабатывающие машины.

  • Посевные машины.

  • Разбрасыватель удобрений.

  • Опрыскиватель.

  • Протравливатель.

  • Машины для уборки трав.

  • Кормоуборочный комбайн.

  • Зерноуборочный комбайн.

  • Зерноочистительные машины.

  • Машины для уборки корнеклубнеплодов и овощей.

  • Жатка для уборки кукурузы на зерно.

  • Оборудование для поения животных.

  • Измельчитель кормов.

  • Передвижной кормораздатчик.

  • Доильные аппараты.

  • Охладитель молока.

  • Молочный сепаратор.

  • Стригальные машинки.

  • Навозоуборочный транспортер.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Устройство автомобиля»:

- макеты;

- наглядные пособия;

- комплекты деталей;

- плакаты;

- комплект учебно-методической документации.

Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест мастерской:

- слесарные верстаки укомплектованные тисками;

- вертикально сверлильные станки;

- наглядные пособия;

- заготовки деталей;

- заточной станок;

- комплекты слесарных инструментов;

- комплекты измерительных инструментов.

Оборудование лаборатории «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля»:

- узлы и агрегаты автомобилей;

- детали автомобилей;

- макеты;

- наглядные пособия;

- комплект учебно-методической документации;

- комплекты слесарных инструментов;

- комплекты специальных приспособлений;

- технологическая оснастка.


Оборудование кабинета «ПДД»

- парты

- стулья

- компьютеры

- стенд «Дорожные знаки»

- стенд «Светофоры»

- унифицированная панорамная магнитная доска «Светофоры в дорожных ситуациях»

- комплекты плакатов «Дорожные знаки» и «Дорожная разметка»

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники:

  1. А.В. Богатырев, В.Р. Лехтер Тракторы и автомобили – М.: «Колос», 2010

  2. Болотов А.К., Лопарев А.А., Судницын В.И. Конструкция тракторов и автомобилей – М.: Колос С, 2011.

  3. В.В. Кирсанов Механизация и технология животноводства М.: Колос, 2012.

  4. Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения. ООО «Книжное издательство «За рулем», 2011. - 224с

  5. Майборода О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения ИЦ «Академия», 2012. - 256с

  6. Николенко В.Н. Первая доврачебная помощь: учебник водителя автотранспортных средств категорий «А», «В», «С», «Д», «Е»/ В.Н.Николенко, Г.А. Блувштейн, Г.М. Карнаухов.-4-е изд.,стер. - М.:Издательский центр «Академия», 2011. - 160с

  7. Подготовка водителей категории «В» и «С» учебный видеокурс Школа водительского мастерства Моисеев - Грахов

  8. Правила дорожного движения Российской Федерации М., издательский центр «Академия», КЖИ «За рулем», 2010.

  9. Правила дорожного движения. Новейшая методика обучения (+СД)

  10. Родичев В.А. Тракторы. – М.: ИЦ «Академия», 2011.

  11. Смагин А.В. Правовые основы деятельности водителя: учебник водителя автотранспортных средств категорий «А», «В», «С», «Д», «Е»/ А,В, Смагин. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 112с.

  12. Спицын И.А., Орлов А.Н., Лященко В.В. Сельскохозяйственная техника и технологии – М.: Колос С, 2013.

  13. Учебное пособие для подготовки водителей транспортных средств категорий «А», «Б», «С» издательство Третий Рим, 2012.- 270с.

  14. Эксплуатация автомобилей и охрана на автотранспорте. ООО «Феникс» 2011. - 416с.

  15. Яковлев В.Ф. Учебник по вождению легкового автомобиля. Издательство Третий Рим. 2010.


Дополнительные источники:

  1. А.П. Канаков Техника для малых животноводческих ферм М.: 2013

  2. Абдулы С.Л., Коваль И.Н. Тракторы Т-150К, Т-157, Т-158. – Х.: «Прокорм», 2012.

  3. Барун В.И. Автомобили. Техническое обслуживание и ремонт. – М.: «Транспорт», 2010.

  4. Болотов А.К., Гуревич А.И., Фортуна В.И. Эксплуатация сельскохозяйственных тракторов. – М.: Колос, 2011.

  5. Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. – М.: Колос, 2013.

  6. Иларионов В.А. Правила дорожного движения и основы безопасного управления автомобилем. Москва «Транспорт» 2013.-415с.

  7. Карпенко А.Н., Халанский В.М. Сельскохозяйственные машины. – М.: Агропромиздат, 2011.

  8. Ксилевич И.П. Трактор МТЗ-80 и его модификации. – М.: ВО «Агропромиздат», 2011.

  9. Кузнецов А.С., Глазачев С.И. Автомобили моделей ЗИЛ-4333, ЗИЛ-И314 и их модификации. Устройство, эксплуатация. Ремонт. – М.: «Транспорт»,2014.

  10. Никифоров А.И., Юлдашев А.К., Бычков Н.И., Матяшин Ю.И. Тракторы, автомобили и запасные части. – М.: Колос, 2013.

  11. Никифоров А.Н., Шарин В.А., Матяшин Ю.И. Сельскохозяйственные машины, оборудование и запасные части. – М.: Колос, 2011.

  12. Песков Ю.А. и др. Зерноуборочные комбайны «ДОН». – М.: Агропромиздат, 2013

  13. Родичев В.А., Родичева Г.И. Трактор ДТ-75М. – М.: Высшая школа, 2010.

  14. Рыбалко А.Г. и др. Сельскохозяйственные машины. – М.: Колос, 2012.

  15. Стефанский В.В. Эксплуатация комбайнов «ДОН». – М.: Росагропромиздат, 2014.

  16. Тимофеев Ю.Л. Электрооборудование автомобилей. Устранение и предупреждение неисправностей. – М.: «Транспорт», 2014.

Учебники и учебные пособия:

  1. Ширяев Г.А. и др. Автомобиль ГАЗ-53-12. Устройство, техобслуживание, ремонт. – М.: «Русь-Автокнига», 2013.


  1. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (11442 Водитель автомобиля и 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства)» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (11442 Водитель автомобиля и 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства)» и специальности «Механизация сельского хозяйства».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты -

преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Электротехника»; «Охрана труда»; «Материаловедение ».




  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

(вида профессиональной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Управлять автомобилями, тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами.

Соблюдать Правила дорожного движения;

Уметь безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.



Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

Уметь обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.


Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

Уметь выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.


Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

Уметь устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.


Работать с документацией установленной формы.

Уметь получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.


Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

Уметь принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Квалификационный экзамен по модулю.






Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц;

- оценка эффективности и качества выполнения.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.







*


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПМ 01 Мехагнизация сельского хозяйства

Автор: Лебедев Андрей Николаевич

Дата: 11.09.2017

Номер свидетельства: 427841

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства