Просмотр содержимого документа
«ПМ01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц»»
Министерство образования и молодёжной политики Ставропольского края ГБОУ СПО «Григорополисский сельскохозяйственный техникум имени атамана М.И. Платова»
Рабочая программа
ПМ01
«Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» специальность: 110809 «Механизация сельского хозяйства»
2014г
Одобрена предметной (цикловой) комиссией
агрономических и технических дисциплин
Протокол № _-от « »
2014 г.
Председатель : ; :
/ Л.В.Сыромятникова J
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства»
Заместитель директора по учебной работе Цыкалова Н.Б.
1» Паспорт рабочей программы профессионального модуля Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе, комплектование сборочных единиц.
LJ° ОЁШйТь применения программы.
Рабочая программа профессионального является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по аги^рмгем'мстг СПО 110809 «Механизация ВШМ1К01№ хозяйства»(базовой и углубленной в части освоения основного ' вида
L Выполнять jmiул 1[иииу узлов, штшм. ж механизмов двигателя ж приборов электрооборудования.
^Пв^гташадзшикгь почвообрабатывающие
^Подготавливать посевные, посадочные шашшш ж машины для gpsjpaa посевами.
Подготавливать уборочные машины-
Подготавливать машины а оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик,
Подготавливать рабочее и вшжояшйшвое оборудование тракторов ж автомобилей.
Иршраша, профессионального цяру может fleppb использована в программах тфЁфмаЫийшмвйт^р-виднЕн и дярижуумнишж по профессиям рабочих И 19205 ТракторжргаРШПРР? сельскохозяйственного а также в программах 1вдя«тияиж квалификации техников- кшпш.: сельскохозяйственных предприятий ж организаций.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:
выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;
выполнения регулировочных работ при настройке машин на режим работы;
выявления неисправностей и устранение их;
выбора машин для выполнения различных операций;
уметь:
собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали ,тракторов сельхоз.машин и уборочных комбайнов;
^ определять техническое состояние механизмов;
—производить разборку, сборку основных механизмов тракторов, автомобилей, комбайнов, измельчителей и кормораздатчиков;
подготавливать к работе почвообрабатывающие машины,сеялки, доильные аппараты и оборудование для первичной обработки молока.
знать:
классификацию, устройство и принцип работы тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин;
назначение, общее устройство основных сборочных единиц, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности.
Вюущжрйй освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД):
Подготовка машин, механизмов, установок, пришособлений к работе, комплектование сборочных единиц.
В том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результатов обучения
1Ж1Д
Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя ж приборов электрооборудования.
шг
Подготавливать почвообрабатывающие машины.
шш
Подготавливать посевные, посадочные машины и машины дда. ухода за посевами.
ПК 1.4.
Подготавливать уборочные машины.
ПК 1.5.
Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.;
ПК 1.6.
Подготавливать рабочее и ВсцоМогителшое оборудование тракторов и автомобилей.
ОК 1
Швшвшш сущность ж социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2
Организовывать собственную деятельность. Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОКЗ
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуйцйяХ и нести за них ответственность.
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,: профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности.
ОК6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
oif"“
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9
Ориентироваться в условиях ,'%н1в1 смены технологий профессиональной дштшмгоети.
ОКЮ
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
4. Структура содержание профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименование разделов профессионального модуля
Всего ч (макс.уч. нагрузка и практика
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса
11. Изучить по плакатам и схемам переоборудование зерноуборочного комбайна на уборку
подсолнечника, проса и других культур.
12. Определение технологических показателей работ кормоуборочного и зерноуборочного комбайна по
заданным параметрам.
13. Определение технологических показателей работы очистительно-лущильных машин и зерносушилок
по заданным параметрам.
14. Подготовить сообщения по средствам механизации для уборки овощных культур, послеуборочной
обработки и хранения.
15. Подготовить сообщение (презентацию) по машинам для уборки и обработки плодов и ягод.
16. По плакатам и схемам изучить устройство и технические характеристики машин для
культуртехнических работ, землеройных работ.
17. Изучить технические характеристики машин и оборудования для поения, подготовки и раздачи
кормов, доильных установок, оборудования для удаления навоза.
Условия реализации программы профессионального модуля
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие лабораторий: «Тракторы и автомобили», «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины», «Техническое обслуживание и ремонт машин», «Эксплуатация машинно-тракторного парка»
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий!
комплект учебно-методической документации «диагностическое оборудование
инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ
стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов
набор измерительных инструментов
технические средства обучения: мультимедийная система, телевизор, видеомагнитофон
автодром и трактородром
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Богатырев А.В. Тракторы и автомобили,- М; КолосС - 2008,- 400с.
Болотов А.К. Конструкция тракторов и автомобилей, - М..; КолосС - 2006, - 352 с.
Глазов Г.И. Тракторы. Устройство и техническое обслуживание. - М Академия « 2009, -256 с.
Гуревич. А.М. Конструкция тракторов и автомобилей,- М.; Колос — 2005
Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. М.; Агропром, 2005
Скотников В.Н. Тракторы и автомобили.-М.; Колос, 2006
Дополнительные источники:
Воробьев В.А. Практикум по механизации и автоматизации сельскохозяйственного производства. - М.; КолосС - 2009,-216 е.
Гузанов О.В. Организация и технология механизированных работ в сельском хозяйстве,-М.; Академия т2005. я' 176 с.
Кутьков Г.М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства. - М.; КолосС — 2004. — 504 с.
Спицын И.А. Сельскохозяйственная техника и технология. - М.; КолосС - 2006, - 647 с.
Тарасенко А.П. Современные машины для послеуборочной обработки зерна и семян. - М.; КолосС - 2008. - 232 с.
Бутара В.А. Справочник по тракторам, - М.; Колос, 2004.
Семенов В.М. Работа на тракторе - М.; Агропром, 2003.
Интернет-ресурсы
JL
2.
3.
4.
Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства»
Проведение практических занятий предусматривается в сельскохозяйственных предприятиях имеющих хорошую материальную базу, после заключения с ними договоров о совместной подготовке специалистов.
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Основы гидравлики и теплотехники», «Материаловедение», «Электротехника и электроника», «Метрология, стандартизация, сертификация», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности», должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно. Учебная практика проводится рассредоточено, после изучения раздела модуля в передовых сельскохозяйственных предприятиях и организациях, с которыми заключены договоры о совместной подготовке специалистов.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» и специальности «Механизация сельского хозяйства». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля
ПК 1.1 Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов
электрооборудования.
выполнение регулировочных работ систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
Экспертная оценка на практическом занятии Тестовые задания.
ПК 1.2.Подготавливать почвообрабатывающие машины
- выполнение регулировочных работ при настройке почвообра* батывающих машин
Экспертная оценка на практическом занятии.
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для уЩща За посевами
- выбор сельскохозяйственных машин для выполнения технологических операций по посеву и уходу за посевами
Экспертная оценка на практическом занятии.
- выполнение регулировочных работ при настройке машин на заданный режим работы
Экспертная оценка на практическом занятии .
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины
- выбор способов уборки. Переоборудование уборочных маШин
- регулирование механизмов и узлов на заданный режим работы
Экспертная оценка на практическом занятии.
ПК 1.5, Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик
- выполнение регулировочных работ прврастройщ машин на реши® работы
Экспертная оценка на практическом занятии .
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
-выполнение регулировочных работ при настройке вспомогательного оборудования.
Экспертная оценка на практическом занятии Тестовые задания.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля
OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- демонстрация интереса к своей будущей профессий _
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике
ОК 2. Организовывать собственную деятельность. Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в процессе подготовки, регулировки и выполнения работ сел ьскохозяйственн ым и агрегатами
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за ЙШ ответственность.
я принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях при Подготовке сельскохозяйствен®® агрегатов к работе
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
осуществлять поиск необходимой информации;
использование различных источников, включая электронные;
эффективный поиск необходимой информации;
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии профессиональной деятельности.
- применение информационнокоммуникационных технологий при подготовке и регулировке* техническом обслуживании сельскохозяйственных агрегатов.
; Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и npiвыполнении работ по учебной практике
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения в процессе обучения.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях Як при выполнении работ но учебной практике
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
*■ ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных -ш , организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике
OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
самостоятельное определение собственных задач профессионального и личностного развития;
планирование повышения квалификации;
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.
- анализ новых технологий в области механизации растениеводства и животноводства;.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике