kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПМ01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля для специальности "Механизация сельского хозяйства"  СПО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПМ01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц»»


Министерство образования и молодёжной политики Ставропольского края ГБОУ СПО «Григорополисский сельскохозяйственный техникум имени атамана М.И. Платова»

Рабочая программа

ПМ01

«Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» специальность: 110809 «Механизация сельского хозяйства»

2014г

Одобрена предметной (цикловой) комиссией

агрономических и технических дисциплин

Протокол № _-от « »

2014 г.

Председатель : ; :

/ Л.В.Сыромятникова J

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства»

Заместитель директора по учебной работе Цыкалова Н.Б.

1» Паспорт рабочей программы профессионального модуля Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе, комплектование сборочных единиц.

LJ° ОЁШйТь применения программы.

Рабочая программа профессионального является частью основной

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по аги^рмгем'мстг СПО 110809 «Механизация ВШМ1К01№ хозяйства»(базовой и углубленной в части освоения основного ' вида

профессиональной деятельности (ВПД):

Пйятешщ машин, жвхшщтщ утвш&мщ, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц. (ПК)

L Выполнять jmiул 1[иииу узлов, штшм. ж механизмов двигателя ж приборов электрооборудования.

^Пв^гташадзшикгь почвообрабатывающие

^Подготавливать посевные, посадочные шашшш ж машины для gpsjpaa посевами.

  1. Подготавливать уборочные машины-

  2. Подготавливать машины а оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик,

  3. Подготавливать рабочее и вшжояшйшвое оборудование тракторов ж автомобилей.

Иршраша, профессионального цяру может fleppb использована в программах тфЁфмаЫийшмвйтиднЕн и дярижуумнишж по профессиям рабочих И 19205 ТракторжргаРШПРР? сельскохозяйственного а также в программах 1вдя«тияиж квалификации техников- кшпш.: сельскохозяйственных предприятий ж организаций.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:

  • выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;

  • выполнения регулировочных работ при настройке машин на режим работы;

  • выявления неисправностей и устранение их;

  • выбора машин для выполнения различных операций;

уметь:

  • собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали ,тракторов сельхоз.машин и уборочных комбайнов;

^ определять техническое состояние механизмов;

—производить разборку, сборку основных механизмов тракторов, автомобилей, комбайнов, измельчителей и кормораздатчиков;

  • подготавливать к работе почвообрабатывающие машины,сеялки, доильные аппараты и оборудование для первичной обработки молока.

знать:

  • классификацию, устройство и принцип работы тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин;

  • назначение, общее устройство основных сборочных единиц, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности.

Вюущжрйй освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД):

Подготовка машин, механизмов, установок, пришособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

В том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результатов обучения

1Ж1Д

Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя ж приборов электрооборудования.

шг

Подготавливать почвообрабатывающие машины.

шш

Подготавливать посевные, посадочные машины и машины дда. ухода за посевами.

ПК 1.4.

Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5.

Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.;

ПК 1.6.

Подготавливать рабочее и ВсцоМогителшое оборудование тракторов и автомобилей.

ОК 1

Швшвшш сущность ж социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2

Организовывать собственную деятельность. Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОКЗ

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуйцйяХ и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,: профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности.

ОК6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

oif"“

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчи­ненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях ,'%н1в1 смены технологий профессиональной дштшмгоети.

ОКЮ

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


4. Структура содержание профессионального модуля

Коды профес­сиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего ч (макс.уч. нагрузка и прак­тика

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Учебная

практика

часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Всего

часов

В т.ч. ЛР и ПЗ - часов

Теоретич.

Всего

часов

В т.ч кур­совая раб. (проектир.) Часов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК01.01 ПК 01.06

МДК 01.01. Назначение, устройство и подштовкатс работе тракторов и автомобилей

/ 261

iti

64

62

63


72

ПК 01.02. ПК 01.03. ПК01.04 ПК 01.05

МДК 01.02. Подготовка тракторов и с/х машин JI работу

215

95

48

47

48


72


ВСЕГО:

476

221 .

112

109

111


144



Содержание учебного материала:

Количество

часов


МДК 01.01 «Назначенце, общее устройство н подготовка к работе тракторов и автомобилей»




Тема 1. Двигатели


36


1 .Введение. Назначение и классификация ДВС. Назначение и устройство К.Ш.М. Назначение и устройство Г.Р.М.

6


2.Назначение и устройство систем питания ДВС.

6


3. Назначение и устройство систем охлаждения и смазки Д.В.С. Виды трения и износ деталей.

6


Практические занятия



1 Разборка и сборка ДВС

6


2.0ценка тех/состояния систем питания бензинового ДВС. Оценка тех/состояния систем питания дизельного ДВС

6


4. Оценка тех состояния смазочной системы Оценка тех/состояния системы охлаждения ДВС.

6


Тема 2. Трансмиссия.


30


1. Общие сведения о трансмиссиях. Назначение устройство и принцип работы сцепления тракторов и автомобилей.

4


2. Назначение устройство и принцип работы КПП автомобилей Назначение, устройство и принцип работы КПП тракторов

6




4. Назначение, устройство и принцип работы ведущих мостов тракторов и автомобилей

Промежуточные соединения.

6


Практические занятия




1. Разборка и сборка муфт сцепления.

2


2. Оценка тех/состояния КПП.

6


3. Оценка тех/состояния ведущих мостов автомобилей. Оценка тех/состояния ведущих мостов тракторов

6


ТемаЗ. Ходовая часть.


12


1. Назначение, устройство и принцип работы ходовой части автомобилей и тракторов.

6


Практические занятия



1. Оценка тех состояния и регулировки ходовой части автомобилей и тракторов.

6


Тема 4.Рулевое управление и тормозные системы


12


1. Гидравлические и гидрообьемные системы привода рулевого управления

2


2. Механический, гидравлический, пневматический привод тормозов.

2


Практические занятия



1 .Оценка технического состояния и регулировки гидроусилителей.

4


2. Оценка технического состояния тормозных механизмов.

4


Тема 5. Рабочее оборудование тракторов и автомобилей.


12


1. Общее устройство разделительно-агрегатной гидравлической системы. Механизмы и системы ВОМ.

6


Практические занятия





1. Оценка тех/состояния и регулировки агрегатов разделительно-агрегатной гидравлической системы Регулировки механизмов ВОМ.

6


Тема 6.

Электрооборудование тракторов и автомобилей.


24


1. Назначение, устройство и принцип работы аккумуляторных батарей.

4


2. Устройство и принцип работы авто-тракторных генераторов.

2


3. Назначение, классификация и принцип действия систем зажигания

2


4. Назначение, устройство и принцип работы приборов контроля.

4


Практические занятия



1. Подготовка к эксплуатации аккумуляторной батареи.

2


2. Разборка и сборка стартеров и генераторов.

4


3. Сборка схемы зажигания

4


4.0ценка технического состояния приборов контроля.

2



Итого

126 часов


Теоретических занятий

62 часов

Практических занятий

64 часов



Содержание учебного материала:

Количество

часов


МДК 01.02 «Подготовка тракторов и с/х машин к работе»


12


Тема 1. Подготовка почвообрабатывающих машин к работе

1 .Роль науки и техники в совершенствовании технологии конструкций с/х машин.

Машины и орудия для поверхностной обработки почвы.

6


Практические занятия



1.. Подготовка и регулировка навесного плуга

Анализ и подготовка к работе борон, лущильников, паровых и пропашных культиваторов

6


Тема 2. Подготовка посевных и посадочных машин к работе


18


1 .Зерновые и овощные сеялки. Картофелесажалки

6


Практические занятия




1. Выполнение разборочно-сборочных работ отдельных узлов и механизмов посевных и посадочных машин.

6


2. Машины для возделывания и уборки картофеля.

6


ТемаЗ. Подготовка к работе машин для внесе­ния удобрений и химичес­кой защиты растений


12


1.Машины для внесения в почву органических и минеральных удобрений. Протравители, опрыскиватели и аэрозольные генераторы.

6


Практические занятия



Подготовка к работе разбрасывателей минеральных и органических удобрений

6


Тема 4. Подготовка к работе машин для зато»


12



товки кормов

1.Технологии заготовки кормов:

6



Практические занятия




1.Подготовка к работе тракторной косилки. Подготовка к работе пресс-подборщика и штабелевоза.

6


Тема 5. Подготовка к работе зерноуборочных машин


18



1 .Валковые жатки и подборщики: | - устройство

  • принцип действия

  • регулировки

6



2. молотильно-апарирующие устройства:

  • зернового вороха

  • соломенного вороха * регулировки

Дополнительные приспособления к зерноуборочным комбайнам: «устройство

  • принцип действия

  • регулировки

6



Практические занятия




1.Подготовка зернового комбайна к работе: * валковой жатки

  • молотильного аппарата -г копнителя

  • измельчителя

6


Тема 6. Подготовка машин для послеуборочной обработки зерна


8



1.Машины для очистки и сортировки зерна:

  • характеристики

  • устройство

  • действие

4




- подготовка к работе




Практические занятия




1 .Подготовка к работе ворохоочистительной и семяочистительной машин

4


Тема 7.Подготовка к работе мелиоративных машин


6



1 .Землеройные машины: - типы

; - устройство I* принцип действия

2



Практические занятия




1 .Подготовка к работе мелиоративных машин:

  • подготовка к работе

  • экскаваторы

  • подготовка к работе длиннобазового планировщика

  • подготовка к работе подвижной опоры дождевальной машины

4


Тема 8. Подготовка к работе машин и оборудования животноводческих ферм


9



1.Машины и оборудование для измельчения кормов, передвижные и стационарные кормораздатчики

5



Практические занятия




  1. Подготовка к работе водоподъемников и поилок

  1. Подготовка к работе доильных аппаратов, установок м агрегатов первичной переработки молока

4



ИТОГО:

95 часов



Теоретических занятий

47 часов



Практических занятий

48 часов



5, Самостоятельная работа при изучении раздела ИМ 1.

И1


Систематическая проработка конспектов занятия, учебной и специальной литературы по вопросам к



параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем.



Подготовка к лабораторным работам, практическим занятиям и учебным практикам с использованием



методических рекомендаций преподавателя.



Самостоятельное изучение правил оформления рабочих тетрадей по лабораторно-практическим работам.



Оформление рабочих тетрадей по лабораторно-практическим работам, учебным практикам, составление



отчетов и подготовка их к защите.



Тематика вне аудиторской самостоятельной работы.



1. Виды обработки почвы и агротехнические требования к ним.



2. Почвозащитная система обработки почвы, применяемые машины и орудия - разработка презентации.



3. Способы посева и посадки сельскохозяйственных культур



4. Выполнение индивидуального задания: по заданным параметрам выбрать передаточное отношение



для конкретной культуры, высеваемой сеялкой C3-36 и установить рабочую длину катушки.



5. Выполнение индивидуального задания: по заданным параметрам определить производительность



посевного агрегата.



6. Изучить технические характеристики Машин для внесения минеральных и органических удобрений.



7. Изучить методы защиты растений.



8. Изучить технологические процессы уборки трав на сено.



9. Изучить по справочным материалам и таблицам технические характеристики основных марок машин



для заготовки кормов.



10. Изучить способы уборки зерновых культур, агротехнические требования.



11. Изучить по плакатам и схемам переоборудование зерноуборочного комбайна на уборку



подсолнечника, проса и других культур.



12. Определение технологических показателей работ кормоуборочного и зерноуборочного комбайна по



заданным параметрам.



13. Определение технологических показателей работы очистительно-лущильных машин и зерносушилок



по заданным параметрам.



14. Подготовить сообщения по средствам механизации для уборки овощных культур, послеуборочной



обработки и хранения.



15. Подготовить сообщение (презентацию) по машинам для уборки и обработки плодов и ягод.



16. По плакатам и схемам изучить устройство и технические характеристики машин для



культуртехнических работ, землеройных работ.



17. Изучить технические характеристики машин и оборудования для поения, подготовки и раздачи



кормов, доильных установок, оборудования для удаления навоза.




  1. Условия реализации программы профессионального модуля

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие лабораторий: «Тракторы и автомобили», «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины», «Техническое обслуживание и ремонт машин», «Эксплуатация машинно-тракторного парка»

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий!

  • комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов

  • двигатели

  • стенды

  • комплект плакатов, таблиц, схем

  • комплект учебно-методической документации «диагностическое оборудование

  • инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ

  • стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов

  • набор измерительных инструментов

  • технические средства обучения: мультимедийная система, телевизор, видеомагнитофон

  • автодром и трактородром

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Богатырев А.В. Тракторы и автомобили,- М; КолосС - 2008,- 400с.

  2. Болотов А.К. Конструкция тракторов и автомобилей, - М..; КолосС - 2006, - 352 с.

  3. Глазов Г.И. Тракторы. Устройство и техническое обслуживание. - М Академия « 2009, -256 с.

  4. Гуревич. А.М. Конструкция тракторов и автомобилей,- М.; Колос — 2005

  5. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. М.; Агропром, 2005

  6. Скотников В.Н. Тракторы и автомобили.-М.; Колос, 2006

Дополнительные источники:

  1. Воробьев В.А. Практикум по механизации и автоматизации сельскохозяйственного производства. - М.; КолосС - 2009,-216 е.

  2. Гузанов О.В. Организация и технология механизированных работ в сельском хозяйстве,-М.; Академия т2005. я' 176 с.

  3. Кутьков Г.М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства. - М.; КолосС — 2004. — 504 с.

  4. Спицын И.А. Сельскохозяйственная техника и технология. - М.; КолосС - 2006, - 647 с.

  5. Тарасенко А.П. Современные машины для послеуборочной обработки зерна и семян. - М.; КолосС - 2008. - 232 с.

  6. Бутара В.А. Справочник по тракторам, - М.; Колос, 2004.

  7. Семенов В.М. Работа на тракторе - М.; Агропром, 2003.

Интернет-ресурсы

JL

2.

3.

4.

  1. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства»

Проведение практических занятий предусматривается в сельскохозяйственных предприятиях имеющих хорошую материальную базу, после заключения с ними договоров о совместной подготовке специалистов.

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Основы гидравлики и теплотехники», «Материаловедение», «Электротехника и электроника», «Метрология, стандартизация, сертификация», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности», должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно. Учебная практика проводится рассредоточено, после изучения раздела модуля в передовых сельскохозяйственных предприятиях и организациях, с которыми заключены договоры о совместной подготовке специалистов.

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» и специальности «Механизация сельского хозяйства». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 1.1 Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов

электрооборудования.

выполнение регулировочных работ систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

Экспертная оценка на практическом занятии Тестовые задания.

ПК 1.2.Подготавливать почвообрабатывающие машины

- выполнение регулировочных работ при настройке почвообра* батывающих машин

Экспертная оценка на практическом занятии.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для уЩща За посевами

- выбор сельскохозяйственных машин для выполнения технологических операций по посеву и уходу за посевами

Экспертная оценка на практическом занятии.

- выполнение регулировочных работ при настройке машин на заданный режим работы

Экспертная оценка на практическом занятии .

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины

- выбор способов уборки. Переоборудование уборочных маШин

Экспертная оценкана практическом занятии Тестирование

- регулирование механизмов и узлов на заданный режим работы

Экспертная оценка на практическом занятии.

ПК 1.5, Подготавливать ма­шины и оборудование для обслуживания животновод­ческих ферм, комплексов и птицефабрик

- выполнение регулировочных работ прврастройщ машин на реши® работы

Экспертная оценка на практическом занятии .

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

-выполнение регулировочных работ при настройке вспомогательного оборудования.

Экспертная оценка на практическом занятии Тестовые задания.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к своей будущей профессий _

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность. Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональ­ных задач в процессе подготовки, регулировки и выполнения работ сел ьскохозяйственн ым и агрегатами

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за ЙШ ответственность.

я принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях при Подготовке сельскохозяйствен®® агрегатов к работе

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • осуществлять поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные;

  • эффективный поиск необходимой информации;

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике

ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии профессиональной деятельности.

- применение информационно­коммуникационных технологий при подготовке и регулировке* техническом обслуживании сельскохозяйственных агрегатов.

; Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и npi выполнении работ по учебной практике

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения в процессе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях Як при выполнении работ но учебной практике

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

*■ ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных -ш , организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике


OK 8. Самостоятельно опреде­лять задачи профессиональ­ного и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • самостоятельное определение собственных задач профессионального и личностного развития;

  • планирование повышения квалификации;

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.

- анализ новых технологий в области механизации растениеводства и животноводства;.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соболев Юрий Павлович

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372400


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства