kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект практического занятия в Фото-видеостудии «Позитив»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Знакомство с коллективом; Развитие коммуникативных способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект практического занятия в Фото-видеостудии «Позитив»»

План-конспект первого практического занятия в Фото-видеостудии «Позитив»

Знакомство с коллективом.

Педагог дополнительного образования

Пашковская А.Я.





Дата _сентябрь 2015__________

Объединение ___Фото-видеостудия «Позитив»__________________________

Возраст обучающихся ___12-16 лет ___________________________________

Год обучения ___первый ____________________________________________

Тема занятия. Знакомство с коллективом. Введение в деятельность студии.

Цель занятия:

- Знакомство с коллективом;

- Развитие коммуникативных способностей;

- Выработка соответствующей атмосферы и заинтересованности в действии;

- Развитие уверенности в себе;

Задачи занятия:

- Развитие навыков культурного общения;

- Развитие способностей работать в группе;

- Развитие навыков самооценки, умения анализировать и делать выводы.

- Уменьшение времени адаптации

- Выявление лидеров



Тип занятия:

- Тренинг (упражнения на знакомство, взаимодействие в коллективе, внимание, самопознания)

Вид учебного занятия:

Нетрадиционный (занятие – тренинг)

Методы обучения:

- исследовательский (изучение психологии человека)

-словесный (беседа)

-практический

Ход занятия

1. Вступительное слово педагога.

а) Представление педагога.

б) Ознакомление с деятельностью студии

в) Определение задач на будущий год

2.Знакомство с коллективом:

1) упражнение: «Снежный ком» (развивает внимание, память, раскрепощает перед незнакомыми членами группы, создает дружескую атмосферу на занятии)

Инструкция: Начинает упражнение первый участник, называя свое имя и показывая движение-ассоциацию на первую букву своего имени (например: Саша-солнышко). Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и движение, а затем говорит свое. Третий участник повторяет имена и движения первых двух, затем называет свое имя и показывает свое движение.

И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

2) упражнение: «Линия жизни» (развитие навыков самооценки, умения анализировать и делать выводы)

Оборудование: листы бумаги, карандаши, ручки.

Инструкция: На листе бумаги начертите горизонтальную линию. Отметьте слева крайнюю точку линии – это начало вашего жизненного пути (дату рождения). От этой точки по линии слева направо отложите три равных отрезка. Недалеко от правого конца линии отметьте точку – это сегодняшний день. Представьте, что получившаяся линия является графическим изображением вашего жизненного пути. Начните слева. Постарайтесь вспомнить первые года вашей жизни. Возьмите карандаш или ручку и отметьте самое значимое событие на данном отрезке. Проделайте то же самое со всеми остальными отрезками вашего «жизненного пути». У вас получилось три самых важных события вашей жизни. Теперь вам необходимо рассказать о них всем присутствующим.

3) упражнение «Снежки» (развитие коммуникативных способностей, снятие внутренних зажимов)

Оборудование: Листы бумаги, ручки.

Инструкция: На листе бумаги участники пишут свое имя, после чего по команде педагога сминают лист в «снежок» и начинают бросать снежки друг в друга в течении 30 секунд. После команды «стоп» каждый берет любой снежок, раскрывает его и находит того участника, чье имя попалось ему в снежке. Он задает три любых, интересующих его вопроса (например: Какое твое любимое кино? Есть ли у тебя домашнее животное? Что ты ел сегодня утром?) , стараясь запомнить свои вопросы и ответы собеседника. Закончив опрос, участники встают в круг и сообщают полученную информацию всем остальным.

4) упражнение: «Покрывало» ( выработать дружескую атмосферу и заинтересованность в работе)

Оборудование: покрывало.

Группа делится на 2 подгруппы, которые садятся по обе стороны покрывала, которое держат два ведущих. На каждой стороне выбирается человек, который выходит вперед. На счет «раз-два-три» покрывало опускается, и каждый из участников должен назвать имя того, кто сидит на данный момент напротив него. Кто сказал первым, тот забирает другого человека на сторону своей команды. Упражнение заканчивается, когда на противоположной стороне не остается ни одного участника.

3.Беседа «Ожидания и соглашения»

а) Педагог предлагает каждому ответить на следующие вопросы :

- Для чего вы пришли в студию?

- Что вы ожидаете от занятий в студии?

- Какая отрасль фото-видеотворчества вас привлекает больше всего?

б) Педагог проводит инструктаж по технике безопасности и правилах поведения в ЦДТ «Камертон», фото-видеостудии «Позитив»

4. Упражнения на взаимодействие и на внимание.

5) упражнение «Ильичи»

Оборудование: несколько небольших мячей.

Инструкция: Все участники группы встают в круг. Педагог бросает один мяч участнику, который отправляет мяч дальше. Каждый должен запомнить кто ему кидает мяч и кому он кидает. Тем самым вырабатывается траектория движения мяча. Далее запускается второй мяч, третий и т.д. Важно не нарушить траекторию и не уронить мяч. Упражнение проходит в полной тишине.

6) упражнение « Крест – Параллель»

Инструкция: Участники становятся в круг. ведущий первым смотрит на любого из игроков напротив, затем называет его имя и говорит слова «крест» или «параллель» (если у этого человека скрещены ноги или руки, то ведущий говори т слово «крест», а если ноги и руки стоят ровно, то «параллель»). Затем всё вышеперечисленное выполняют его компаньоны, которые знают правила игры, а потом и все остальные участники, которые должны догадаться, что означают слова «крест» и «параллель». Если какой-то участник не понял, в чём заключается суть игры, то ведущий будет говорить ему, что он ошибся до тех пор, пока он не поймёт принцип игры.

5.Рефлексия

  1. Педагог предлагает каждому участнику выразить свое представление о происходящем с ним и с группой. Делать это можно в любой форме – вербально, невербально, рисунком на листе бумаги и др.

  2. Каждый из участников группы по семибальной шкале оценивает степень своей собственной усталости, активности и интереса к происходящему.

6. Подведение итогов занятия.







Технологическая карта первого практического занятия в Фото-видеостудии «Позитив»

Тема занятия

Знакомство с коллективом.

Введение в деятельность студии.


Планируемые результаты

-Уменьшение времени адаптации в коллективе;

-Выявление лидеров;

-Развитие коммуникативных способностей;

-Выработка соответствующей атмосферы и заинтересованности в действии;


Личностная значимость занятия для ребенка

- Развитие навыков культурного общения;

- Развитие способностей работать в группе;

- Развитие навыков самооценки, умения анализировать и делать выводы.

- Уменьшение времени адаптации


План занятия

1. Вступительное слово педагога.

2.Знакомство с коллективом:

3.Упражнения:

-упражнение: «Снежный ком»

- упражнение: «Линия жизни»

-упражнение «Снежки»

-упражнение: «Покрывало»

4.Беседа «Ожидания и соглашения»

5. Упражнения на взаимодействие и на внимание.

- упражнение «Ильичи»

- упражнение « Крест – Параллель»

5.Рефлексия

6. Подведение итогов занятия.

Методы обучения

- исследовательский (изучение психологии человека)

-словесный (беседа)

-практический


Форма организации занятия

Тренинговое занятие

Приемы деятельности педагога

-Инструктаж к упражнениям.

-Подготовка необходимого материала.

-Подбор упражнений

Организация деятельности учащихся

-Проводят самонаблюдение

-Обсуждают результаты, делают выводы

-Проводят самоанализ

Развитие компетентностей учащихся

-Технологическая (способность понять, присвоить и реализовать инструкцию, описание алгоритмы действия)

-Готовность к самопознанию

-Социальная (соотношение своих устремлений с интересами других людей, умение работать в заданном темпе)

Оборудование

Листы бумаги(один лист на человека), ручки, карандаши, 5 небольших мячей, покрывало.

Использованная литература

 1.Пиз А. Язык телодвижений. Н. Новгород: Ай Кьо, 1993. 

2.Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. Л., 1990.

3.Игры: обучение, тренинг, досуг / Под ред. В.В. Петрусинского. М.: Новая школа, 1994.

4.Бурнард Филип «Тренинг межличностного взаимодействия».Питер,2001







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект практического занятия в Фото-видеостудии «Позитив»

Автор: Пашковская Александра Яновна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276848


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства