1) упражнение: «Снежный ком» (развивает внимание, память, раскрепощает перед незнакомыми членами группы, создает дружескую атмосферу на занятии)
Инструкция: Начинает упражнение первый участник, называя свое имя и показывая движение-ассоциацию на первую букву своего имени (например: Саша-солнышко). Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и движение, а затем говорит свое. Третий участник повторяет имена и движения первых двух, затем называет свое имя и показывает свое движение.
И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.
2) упражнение: «Линия жизни» (развитие навыков самооценки, умения анализировать и делать выводы)
Оборудование: листы бумаги, карандаши, ручки.
Инструкция: На листе бумаги начертите горизонтальную линию. Отметьте слева крайнюю точку линии – это начало вашего жизненного пути (дату рождения). От этой точки по линии слева направо отложите три равных отрезка. Недалеко от правого конца линии отметьте точку – это сегодняшний день. Представьте, что получившаяся линия является графическим изображением вашего жизненного пути. Начните слева. Постарайтесь вспомнить первые года вашей жизни. Возьмите карандаш или ручку и отметьте самое значимое событие на данном отрезке. Проделайте то же самое со всеми остальными отрезками вашего «жизненного пути». У вас получилось три самых важных события вашей жизни. Теперь вам необходимо рассказать о них всем присутствующим.
3) упражнение «Снежки» (развитие коммуникативных способностей, снятие внутренних зажимов)
Оборудование: Листы бумаги, ручки.
Инструкция: На листе бумаги участники пишут свое имя, после чего по команде педагога сминают лист в «снежок» и начинают бросать снежки друг в друга в течении 30 секунд. После команды «стоп» каждый берет любой снежок, раскрывает его и находит того участника, чье имя попалось ему в снежке. Он задает три любых, интересующих его вопроса (например: Какое твое любимое кино? Есть ли у тебя домашнее животное? Что ты ел сегодня утром?) , стараясь запомнить свои вопросы и ответы собеседника. Закончив опрос, участники встают в круг и сообщают полученную информацию всем остальным.
4) упражнение: «Покрывало» ( выработать дружескую атмосферу и заинтересованность в работе)
Оборудование: покрывало.
Группа делится на 2 подгруппы, которые садятся по обе стороны покрывала, которое держат два ведущих. На каждой стороне выбирается человек, который выходит вперед. На счет «раз-два-три» покрывало опускается, и каждый из участников должен назвать имя того, кто сидит на данный момент напротив него. Кто сказал первым, тот забирает другого человека на сторону своей команды. Упражнение заканчивается, когда на противоположной стороне не остается ни одного участника.
3.Беседа «Ожидания и соглашения»
а) Педагог предлагает каждому ответить на следующие вопросы :
- Для чего вы пришли в студию?
- Что вы ожидаете от занятий в студии?
- Какая отрасль фото-видеотворчества вас привлекает больше всего?
б) Педагог проводит инструктаж по технике безопасности и правилах поведения в ЦДТ «Камертон», фото-видеостудии «Позитив»
4. Упражнения на взаимодействие и на внимание.
5) упражнение «Ильичи»
Оборудование: несколько небольших мячей.
Инструкция: Все участники группы встают в круг. Педагог бросает один мяч участнику, который отправляет мяч дальше. Каждый должен запомнить кто ему кидает мяч и кому он кидает. Тем самым вырабатывается траектория движения мяча. Далее запускается второй мяч, третий и т.д. Важно не нарушить траекторию и не уронить мяч. Упражнение проходит в полной тишине.
6) упражнение « Крест – Параллель»
Инструкция: Участники становятся в круг. ведущий первым смотрит на любого из игроков напротив, затем называет его имя и говорит слова «крест» или «параллель» (если у этого человека скрещены ноги или руки, то ведущий говори т слово «крест», а если ноги и руки стоят ровно, то «параллель»). Затем всё вышеперечисленное выполняют его компаньоны, которые знают правила игры, а потом и все остальные участники, которые должны догадаться, что означают слова «крест» и «параллель». Если какой-то участник не понял, в чём заключается суть игры, то ведущий будет говорить ему, что он ошибся до тех пор, пока он не поймёт принцип игры.
5.Рефлексия
Педагог предлагает каждому участнику выразить свое представление о происходящем с ним и с группой. Делать это можно в любой форме – вербально, невербально, рисунком на листе бумаги и др.
Каждый из участников группы по семибальной шкале оценивает степень своей собственной усталости, активности и интереса к происходящему.
6. Подведение итогов занятия.
Технологическая карта первого практического занятия в Фото-видеостудии «Позитив»
Тема занятия
Знакомство с коллективом.
Введение в деятельность студии.
Планируемые результаты
-Уменьшение времени адаптации в коллективе;
-Выявление лидеров;
-Развитие коммуникативных способностей;
-Выработка соответствующей атмосферы и заинтересованности в действии;
Личностная значимость занятия для ребенка
- Развитие навыков культурного общения;
- Развитие способностей работать в группе;
- Развитие навыков самооценки, умения анализировать и делать выводы.