kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План кустового методического объединения естественно-математического цикла.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План кустового методического объединения естественно-математического цикла составлен  для учителей  математики, физики, химии, географии, биологии, астрономии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План кустового методического объединения естественно-математического цикла.»

Анализ работы КМО

учителей ЕМЦ за __2024-2025_______учебный год

МАОУ Дубровинская СОШ

Приоритетные направления работы общеобразовательной организации в прошедшем учебном году: Развитие профессиональных компетенций педагога как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС

Методическая цель, над которой работает общеобразовательная организация - совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС

Цель и задачи повышения уровня методической работы ШМО

общеобразовательной организации:

Цели работы МО:

-обновление деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ООО

Задачи МО:

  1. Повышение качества образования

  2. Овладение технологиями работы с интерактивным оборудованием и активизация его использования в учебном процессе

  3. Продолжить работу по использованию Интернет – технологий по подготовке учителей к урокам

  4. Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.

  5. Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.



Направления деятельности работы КМО

Организационные, учебно-воспитательные:

- изучение передового педагогического опыта;

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета в условиях внедрения ФГОС.

Методические:

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

- посещение открытых уроков во время методических недель;

- рассмотрение рабочих программ по предмету;

- работа по темам самообразования;

- рассмотрение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах;

- выработка единых требований к оценке результатов усвоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.


Характеристика педагогического состава КМО:


ФИО педагога/ предмет

категорийность

высшая

1 категория

СЗД

Не имеет категории

Молодой специалист

Айбатова Ф.Ш.

+





Айнуллина В.М.

+





Абусагитова Р.Р.


+




Уразов М.Ф.


+




Мамикова Г.А.


+




Курманалиева Н.А.


+




Курманалиев Г.К.


+











Аттестация педагогов за ____2024-2025_________учебный год


ФИО педагога

Результат аттестации

Динамика

(повысил, понизил,

подтвердил)

Приказ №

от ______

1. Мурзина Гульнара Абдулхатимовна

2. Уразова Латифа Сабировна

1 категория


1 категория

Подтвердила


Подтвердила




Динамика уровня качества знаний обучающихся по предмету


ФИО

педагога

предмет

класс

качество

Успешность

(%)

Айнуллина В.М.

Биология

6

39

46.8



7

80

60



8

66.6

61



9

66.6

61



10

75

57



11

100

64

Абусагитова Р.Р.

химия

8

50

50



9

25

40



10

75

52



11

100

64

Мамикова Г.А.

математика

6

33.3

45.3

Айнуллина В.М.

география

6

50

52



7

52

50



8

50

50



9

53

52



10

75

57



11

66.7

54.7

Уразов М.Ф.

физика

7

80

60



8

80

61

Айбатова Ф.Ш.


9

40

47



10

75

52



11

100

64


Учителям обратить внимание на объективность оценивания учащихся, изучить теорию формирующего оценивания, на уроке использовать задания на сравнение, классификацию, на решение задач с избытком или недостатком данных, формировать умение работать с текстом, таблицами и графиками.


Работа с одарёнными детьми:

К сожалению, результаты олимпиад по всем предметам МО ЕНЦ невысокие (на муниципальном уровне). Поэтому при подготовке школьников к олимпиаде необходимо значительно глубже рассматривать изучаемый в школе материал, выходить на повышенный уровень в изучении предметов, знакомиться с терминологией, учиться применять знания для решения практических задач. Обратить внимание на вопросы интегративного характера. Развивать логические операции и процессы теоретического мышления, такие как анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизации, умение делать умозаключение на основе имеющихся суждений, использовать процессы индукции и дедукции при определении правильности суждений. Больше внимания обратить на практическую подготовку учащихся, на применение знаний в практической деятельности.

Для того, чтобы одержать победу на олимпиадах в следующем учебном году, необходимо не просто показать лучшие среди участников знания и занять первую строчку рейтинга, но и набрать 50 или более процентов от максимально возможного количества баллов, а для этого нужна определённая подготовка детей к олимпиадам, чем практически никто из педагогов на серьёзном уровне не занимается в связи с объективными и субъективными причинами.

Рекомендации:

  1. Вести целенаправленную регулярную работу с детьми повышенного уровня обученности;

  2. Моделировать индивидуальные траектории развития способных детей, уделяя особое внимание склонностям и способностям ребенка к определенным наукам;

  3. Проанализировать результаты олимпиады на школьном методическом объединении;



Наименование мероприятия

(конкурс, олимпиада и др.)

ФИО обучающегося

класс

Предмет

уровень

участия

(муниципальный, региональный, Всероссийский,

Международный)


результат

ФИО

педагога

Олимпиада по экологии


6-11

биология

всероссийский

победитель-8 призер 12

.

Неделя естественных наук


6-11

химия, биология, физика

региональный-

участие


муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников


10

химия

муниципальный

участие




9

10

физика


участие



Проектная деятельность с обучающимися:


Учитель-куратор

обучающийся

Тема проекта

результат

Уровень (высокий,

достаточный,

удовлетворительный)



разработка и создание 3D модели в программе BLENDER

Зачет

высокий



Исследование физических свойств полимерных соединений на примере полиэтилена

зачет

высокий



Достопримечательности Амурской области

зачет

достаточный






Самообразование:

п/п

ФИО педагога

тема

срок

реализации

результат (документ, сертификат, грамота и т.д.)

1.


формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии и химии

2021-2026


2


Активные формы обучения на уроках географии как средство формирования УУД

2019-2024


профессиональная переподготовка, курсы повышения квалификации (приложение)


Обобщение опыта (выступления), участие в вебинарах, семинарах, мастер-классах, проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету и т.д.

№ п/п

ФИО педагога

тема

срок

реализации

уровень

результат







 Методическая работа

Содержание заседаний было насыщено не только теоретическими сведениями, рекомендациями, но и практическим опытом педагогов МО. Для проведения заседаний были использованы разнообразные формы работы: инструктивно-методическое совещание, обучающие семинары.

Межсекционная работа была посвящена работе со слабоуспевающими учащимися – индивидуально - групповые занятия с целью предупреждения неуспеваемости. Также большая работа была проведена с одаренными детьми: участие в конкурсах, олимпиадах, творческих сообществах. Работа членов МО была направлена на подготовку к ГИА, ЕГЭ проведение консультаций и индивидуально-групповых занятий для выпускников 9 и 11 классов. Проведены пробные экзамены по предметам естественно – математического цикла в 9 и 11 классах с последующим анализом и корректировкой материала дополнительных занятий.

Тематика заседаний соответствовала поставленным целям и задачам, включала в себя рабочие проблемы, связанные с учебной деятельностью; также проводились заседания по обмену педагогическим опытом.

Выводы:

       Анализ работы МО по основным направлениям деятельности позволяет сделать следующие выводы:

  • Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям ФГОС третьего поколения, федеральных образовательных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, была направлена на качественное обеспечение образовательного процесса.

  • Все учителя МО работали по федеральным рабочим программам, созданным в конструкторе рабочих программ, соответствующим УМК с учётом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе.

  • Серьёзное внимание уделяется повышению квалификации учителей МО.

  • Методическим объединением изучались нормативно-правовые документы: новые программы, требования к новым стандартам. Ведётся работа по созданию банка контрольно-измерительных материалов по предмету.

  • В течение года проводилась большая работа по организации внеурочной деятельности с обучающимися.

На основании вышеизложенного работу МО можно считать удовлетворительной

Вместе с тем имеются следующие недостатки в работе МО:

  1. Отсутствие УМК, соответствующих ФООП (от нас не зависит);

  2. Низкая мотивация учащихся на уроках, недостаточная самоподготовка некоторых учащихся к урокам;

  3. Недостаточно проведено открытых уроков по предмету;

  4. Уровень аттестационных категорий, имеющихся у педагогов, ниже их профессиональных компетенций.

Анализируя работу ШМО, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:

  • конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта и распространение собственного;

  • уделять особое внимание внеклассной работе по предмету

  • повышение качества знаний обучающихся.

  • повысить качество подготовки выпускников к сдаче экзаменов итоговой аттестации

  • повысить творческую активность преподавателей, стремление к постоянному сотрудничеству, обмену опытом, взаимопомощи.

  • разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний, использовать в работе новые технологии обучения;

  • всем учителям необходимо проходить курсы повышения квалификации, так как они способствуют успешному решению многообразных проблем образовательного уровня.;

  • педагогам, имеющим аттестационную категорию «соответствие занимаемой должности), активизировать работу по повышению аттестационных категорий



Тема ШМО ЕМЦ на новый учебный год: «Повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях перехода и реализации обновлённых ФГОС»

Цель: создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности

Основные задачи:

1. Продолжить внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.

2. Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по предметам естественно – научного цикла с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения;

3. Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся;

4. Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно-научного цикла;

5. Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательской и проектной деятельности;

6. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам;

7. Продолжить работу по повышению уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) по предметам естественно-научного цикла;

8. Продолжить работу по созданию условий для повышения уровня мастерства учителей через участие в мастер-классах, круглых столах, семинарах; через организацию системы работы по самообразованию и обмену опытом, через накопление инновационных разработок и распространение передовых педагогических идей;

9. Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на обновлённые ФГОС.

   






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План кустового методического объединения естественно-математического цикла.

Автор: Айбатова Фарсана Шакирчановна

Дата: 25.11.2025

Номер свидетельства: 677799


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства