План кустового методического объединения естественно-математического цикла.
План кустового методического объединения естественно-математического цикла.
План кустового методического объединения естественно-математического цикла составлен для учителей математики, физики, химии, географии, биологии, астрономии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План кустового методического объединения естественно-математического цикла.»
Анализ работы КМО
учителей ЕМЦ за __2024-2025_______учебный год
МАОУ Дубровинская СОШ
Приоритетные направления работы общеобразовательной организации в прошедшем учебном году: Развитие профессиональных компетенций педагога как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС
Методическая цель, над которой работает общеобразовательная организация - совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС
Цель и задачи повышения уровня методической работы ШМО
общеобразовательной организации:
Цели работы МО:
-обновление деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ООО
Задачи МО:
Повышение качества образования
Овладение технологиями работы с интерактивным оборудованием и активизация его использования в учебном процессе
Продолжить работу по использованию Интернет – технологий по подготовке учителей к урокам
Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.
Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
Направления деятельности работы КМО
Организационные, учебно-воспитательные:
- изучение передового педагогического опыта;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета в условиях внедрения ФГОС.
Методические:
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- посещение открытых уроков во время методических недель;
- рассмотрение рабочих программ по предмету;
- работа по темам самообразования;
- рассмотрение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах;
- выработка единых требований к оценке результатов усвоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
Характеристика педагогического состава КМО:
ФИО педагога/ предмет
категорийность
высшая
1 категория
СЗД
Не имеет категории
Молодой специалист
Айбатова Ф.Ш.
+
Айнуллина В.М.
+
Абусагитова Р.Р.
+
Уразов М.Ф.
+
Мамикова Г.А.
+
Курманалиева Н.А.
+
Курманалиев Г.К.
+
Аттестация педагогов за ____2024-2025_________учебный год
ФИО педагога
Результат аттестации
Динамика
(повысил, понизил,
подтвердил)
Приказ №
от ______
1. Мурзина Гульнара Абдулхатимовна
2. Уразова Латифа Сабировна
1 категория
1 категория
Подтвердила
Подтвердила
Динамика уровня качества знаний обучающихся по предмету
ФИО
педагога
предмет
класс
качество
Успешность
(%)
Айнуллина В.М.
Биология
6
39
46.8
7
80
60
8
66.6
61
9
66.6
61
10
75
57
11
100
64
Абусагитова Р.Р.
химия
8
50
50
9
25
40
10
75
52
11
100
64
Мамикова Г.А.
математика
6
33.3
45.3
Айнуллина В.М.
география
6
50
52
7
52
50
8
50
50
9
53
52
10
75
57
11
66.7
54.7
Уразов М.Ф.
физика
7
80
60
8
80
61
Айбатова Ф.Ш.
9
40
47
10
75
52
11
100
64
Учителям обратить внимание на объективность оценивания учащихся, изучить теорию формирующего оценивания, на уроке использовать задания на сравнение, классификацию, на решение задач с избытком или недостатком данных, формировать умение работать с текстом, таблицами и графиками.
Работа с одарёнными детьми:
К сожалению, результаты олимпиад по всем предметам МО ЕНЦ невысокие (на муниципальном уровне). Поэтому при подготовке школьников к олимпиаде необходимо значительно глубже рассматривать изучаемый в школе материал, выходить на повышенный уровень в изучении предметов, знакомиться с терминологией, учиться применять знания для решения практических задач. Обратить внимание на вопросы интегративного характера. Развивать логические операции и процессы теоретического мышления, такие как анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизации, умение делать умозаключение на основе имеющихся суждений, использовать процессы индукции и дедукции при определении правильности суждений. Больше внимания обратить на практическую подготовку учащихся, на применение знаний в практической деятельности.
Для того, чтобы одержать победу на олимпиадах в следующем учебном году, необходимо не просто показать лучшие среди участников знания и занять первую строчку рейтинга, но и набрать 50 или более процентов от максимально возможного количества баллов, а для этого нужна определённая подготовка детей к олимпиадам, чем практически никто из педагогов на серьёзном уровне не занимается в связи с объективными и субъективными причинами.
Рекомендации:
Вести целенаправленную регулярную работу с детьми повышенного уровня обученности;
Моделировать индивидуальные траектории развития способных детей, уделяя особое внимание склонностям и способностям ребенка к определенным наукам;
Проанализировать результаты олимпиады на школьном методическом объединении;
Наименование мероприятия
(конкурс, олимпиада и др.)
ФИО обучающегося
класс
Предмет
уровень
участия
(муниципальный, региональный, Всероссийский,
Международный)
результат
ФИО
педагога
Олимпиада по экологии
6-11
биология
всероссийский
победитель-8 призер 12
.
Неделя естественных наук
6-11
химия, биология, физика
региональный-
участие
муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
10
химия
муниципальный
участие
9
10
физика
участие
Проектная деятельность с обучающимися:
Учитель-куратор
обучающийся
Тема проекта
результат
Уровень (высокий,
достаточный,
удовлетворительный)
разработка и создание 3D модели в программе BLENDER
Зачет
высокий
Исследование физических свойств полимерных соединений на примере полиэтилена
зачет
высокий
Достопримечательности Амурской области
зачет
достаточный
Самообразование:
№ п/п
ФИО педагога
тема
срок
реализации
результат (документ, сертификат, грамота и т.д.)
1.
формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии и химии
2021-2026
2
Активные формы обучения на уроках географии как средство формирования УУД
2019-2024
профессиональная переподготовка, курсы повышения квалификации (приложение)
Обобщение опыта (выступления), участие в вебинарах, семинарах, мастер-классах, проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету и т.д.
№ п/п
ФИО педагога
тема
срок
реализации
уровень
результат
Методическая работа
Содержание заседаний было насыщено не только теоретическими сведениями, рекомендациями, но и практическим опытом педагогов МО. Для проведения заседаний были использованы разнообразные формы работы: инструктивно-методическое совещание, обучающие семинары.
Межсекционная работа была посвящена работе со слабоуспевающими учащимися – индивидуально - групповые занятия с целью предупреждения неуспеваемости. Также большая работа была проведена с одаренными детьми: участие в конкурсах, олимпиадах, творческих сообществах. Работа членов МО была направлена на подготовку к ГИА, ЕГЭ проведение консультаций и индивидуально-групповых занятий для выпускников 9 и 11 классов. Проведены пробные экзамены по предметам естественно – математического цикла в 9 и 11 классах с последующим анализом и корректировкой материала дополнительных занятий.
Тематика заседаний соответствовала поставленным целям и задачам, включала в себя рабочие проблемы, связанные с учебной деятельностью; также проводились заседания по обмену педагогическим опытом.
Выводы:
Анализ работы МО по основным направлениям деятельности позволяет сделать следующие выводы:
Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям ФГОС третьего поколения, федеральных образовательных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, была направлена на качественное обеспечение образовательного процесса.
Все учителя МО работали по федеральным рабочим программам, созданным в конструкторе рабочих программ, соответствующим УМК с учётом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе.
Серьёзное внимание уделяется повышению квалификации учителей МО.
Методическим объединением изучались нормативно-правовые документы: новые программы, требования к новым стандартам. Ведётся работа по созданию банка контрольно-измерительных материалов по предмету.
В течение года проводилась большая работа по организации внеурочной деятельности с обучающимися.
На основании вышеизложенного работу МО можно считать удовлетворительной
Вместе с тем имеются следующие недостатки в работе МО:
Отсутствие УМК, соответствующих ФООП (от нас не зависит);
Низкая мотивация учащихся на уроках, недостаточная самоподготовка некоторых учащихся к урокам;
Недостаточно проведено открытых уроков по предмету;
Уровень аттестационных категорий, имеющихся у педагогов, ниже их профессиональных компетенций.
Анализируя работу ШМО, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:
конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта и распространение собственного;
уделять особое внимание внеклассной работе по предмету
повышение качества знаний обучающихся.
повысить качество подготовки выпускников к сдаче экзаменов итоговой аттестации
разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний, использовать в работе новые технологии обучения;
всем учителям необходимо проходить курсы повышения квалификации, так как они способствуют успешному решению многообразных проблем образовательного уровня.;
педагогам, имеющим аттестационную категорию «соответствие занимаемой должности), активизировать работу по повышению аттестационных категорий
Тема ШМО ЕМЦ на новый учебный год:«Повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях перехода и реализации обновлённых ФГОС»
Цель: создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности
Основные задачи:
1. Продолжить внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
2. Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по предметам естественно – научного цикла с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения;
3. Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся;
4. Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно-научного цикла;
5. Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательской и проектной деятельности;
6. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам;
7. Продолжить работу по повышению уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) по предметам естественно-научного цикла;
8. Продолжить работу по созданию условий для повышения уровня мастерства учителей через участие в мастер-классах, круглых столах, семинарах; через организацию системы работы по самообразованию и обмену опытом, через накопление инновационных разработок и распространение передовых педагогических идей;
9. Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на обновлённые ФГОС.