Просмотр содержимого документа
«План кружковой работы intellectum»
2017-2018 г.
Пояснительная записка
Предлагаемая программа кружка «Интеллектум» включает в себя игры, в которых дети участвуют с любовью, развивают у них основные навыки, необходимые в жизни. Индивидуальные игры с одной стороны помогают познать свои недостатки, а с другой вынуждают развивать свои способности. Групповые занятия развивают социализацию познать командные действия, приучают соблюдать правила. Стратегические игры, а также игры, направленные на развитие интеллекта, развивают навыки решения проблем, прививают собственный взгляд на окружение. Во время занятии на креативность прививаются навыки разработки проектов, изучение новых работ, исследования окружающего мира. Эти игры, преподаваемые в рамках системы, выбраны среди лидеров, участвовающих в международных выставках, обладающих многолетним опытом применения в школьной программе. Учебная программа составлена на оснований с учетом периодов развития детей и содержание игр. Эти игры зарекомендовали себя по всему миру.
Цель программы – формирует у учащихся представления об основных цветах, о геометрических фигурах, развивает зрительное восприятие, мыслительные действия, математическое мышление и внимание, прививает интерес к архитектуре и дизайну. Развивает бдительность, предвидение, гибкость, упорство, предусмотрительность, развивает такие навыки как релятивное мышление, математическое мышление и сосредоточенность, визуальное восприятие, связь части- целого, метод проб и ошибок. Также развивает навыки зрительного внимания и разработку стратегии развивает визуальное восприятие, решение задач, трехмерное зрение, прививает метод проб и ошибок и навык концентрации. Развивает ментально-зрительное внимание, развивает кратковременную память.
Задачи программы:
Обучающие:
- закреплять и расширять знания полученных на уроках.
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью данных игр;
Коррекционно - развивающие:
- пробуждать любознательность;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к играм;
- формирование творческих способностей;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности мышления на основе работы со схемами, инструкционными картами;
- коррекция и развитие координации движений пальцев, мелкой моторики рук.
Воспитывающие:
- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
- развивать способность к самостоятельности творчества;
- развивать у учащихся усидчивость, трудолюбие, терпение;
- вооружить учащихся практическими умениями и навыками качественного выполнения работы;
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной деятельности. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки. Применяется: презентация, беседа, объяснение. При распределении заданий учитывается: возраст, их подготовленность, существующие умения и навыки.
Формы и методы занятий
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально - фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой - организация работы в группах;
- индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Организация деятельности кружка
Программа работы кружка рассчитана на годовое обучение. Кружок комплектуется с 0 - 11 класс. Количество обучающихся в кружке - 8 человек.
Режим работы кружка – 3 занятия в неделю, продолжительность 2 часа.
Характеристика ожидаемых результатов
В результате обучения в кружке учащиеся должны получить знания:
- о материалах, о правилах безопасности;
- о видах конструирования;
- о проектной деятельности;
- последовательно вести работу.
Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:
1. Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.
2. Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше - это "что-то" нужно искать.
3. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.
4. Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.
5. Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.
6. Максимум поощрения, минимум наказания.
Программа кружка «Интеллектум» основана на принципах: наглядности, последовательности, целесообразности, доступности.
Тематическое планирование кружка "ИНТЕЛЛЕКТУМ"
Месяц
№ недели
Название игр
№ страницы
Количество игроков
Ноябрь
1 неделя
1. EQUILIBRIO
2. BECERIKLI YAPILAR – KEVA
1. 1-15
2. 1-6
1
4
2 неделя
1. META – FORMS
2. Q-BITZ
1. 1-20
2. 1-20
1
4
3 неделя
1. QWIRKLI
2. PENTAGO
1. ------
2.------
4
2
4неделя
1. DIZIOS
2. REVERSI
1. ------
2. ------
4
2
5 неделя
1. KULAMI
2. TANGRAMLAR
1. ------
2. 1-31
2
1
Декабрь
1 неделя
1. MASTER MIND
2. 3 D BUILDING MODELS BLOCK BY BLOCK
1. -----
2. 1-8
2
1
2 неделя
1. SIX
2. SKIPPITI
1. -----
2. -----
2
4
3 неделя
1. BECERIKLI YAPILAR – KEVA
2. 3 D BUILDING MODELS BLOCK BY BLOCK
1.7-12
2. 9-16
4
1
4неделя
1. MANGALA
2. REVERSI
1. -----
2. -----
2
2
5 неделя
1. DIZIOS
2. PENTAGO
1. -----
2. -----
4
2
Январь
1 неделя
1. EQUILIBRIO
2. BECERIKLI YAPILAR – KEVA
1. 16-30
2. 13-18
1
4
2 неделя
1. META – FORMS
2. Q-BITZ
1. 21-40
2. 21-40
1
4
3 неделя
1. QWIRKLI
2. PENTAGO
1. -----
2. -----
4
2
4неделя
1. DIZIOS
2. REVERSI
1. -----
2. -----
4
2
5 неделя
1. KULAMI
2. TANGRAMLAR
1. -----
2.32-62
2
1
Февраль
1 неделя
1. MASTER MIND
2. 3 D BUILDING MODELS BLOCK BY BLOCK
1. -----
2. 17-24
2
1
2 неделя
1. SIX
2. SKIPPITI
1. -----
2. -----
2
4
3 неделя
1. BECERIKLI YAPILAR – KEVA
2. 3 D BUILDING MODELS BLOCK BY BLOCK
1. 19-24
2. 25-32
4
1
4неделя
1. MANGALA
2. REVERSI
1. -----
2. -----
2
2
5 неделя
1. DIZIOS
2 PENTAGO
1. -----
2. -----
4
2
Март
1 неделя
1. EQUILIBRIO
2. BECERIKLI YAPILAR – KEVA
1. 31-41
2. 25-30
1
4
2 неделя
1. META – FORMS
2. Q-BITZ
1. 41-60
2. 41-60
1
4
3 неделя
1. QWIRKLI
2. PENTAGO
1. -----
2. -----
4
2
4неделя
1. DIZIOS
2. REVERSI
1. -----
2. -----
4
2
5 неделя
1. KULAMI
2. TANGRAMLAR
1. -----
2. 62-93
2
1
Апрель
1 неделя
1. MASTER MIND
2. 3 D BUILDING MODELS BLOCK BY BLOCK
1. -----
2. 33-39
2
1
2 неделя
1. SIX
2. SKIPPITI
1. -----
2. -----
2
4
3 неделя
1. BECERIKLI YAPILAR – KEVA
2. 3 D BUILDING MODELS BLOCK BY BLOCK
1. 31-36
2. 40-46
4
1
4неделя
1. MANGALA
2. REVERSI
1. -----
2. -----
2
2
5 неделя
1. DIZIOS
2. PENTAGO
1. -----
2. -----
4
2
Май
1 неделя
1. EQUILIBRIO
2. BECERIKLI YAPILAR – KEVA
1. 46-60
2. 37-42
1
4
2 неделя
1. META – FORMS
2. Q-BITZ
1. 61-80
2. 61-80
1
4
3 неделя
1. QWIRKLI
2. PENTAGO
1. -----
2. -----
4
2
4неделя
1. DIZIOS
2. REVERSI
1. -----
2. -----
4
2
5 неделя
1. KULAMI
2. TANGRAMLAR
1. -----
2. 94-125
2
1
Июнь
1 неделя
1. MASTER MIND
2. 3 D BUILDING MODELS BLOCK BY BLOCK
1. -----
2. 47-53
2
1
2 неделя
1. SIX
2. SKIPPITI
1. ----
2. ----
2
4
3 неделя
1. BECERIKLI YAPILAR – KEVA
2. 3 D BUILDING MODELS BLOCK BY BLOCK
1. 43-47
2. 54-60
4
1
4неделя
1. MANGALA
2. REVERSI
1. -----
2. ----
2
2
5 неделя
1. DIZIOS
2. PENTAGO
1. -----
2. -----
4
2
Требования к знаниям, умениям и навыкам при работе в кружке «Интеллектум»
Иметь представление:
- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;
- о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), эскиз, технология, дизайн.
Знать:
- правила ТБ;
- правила общения;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- что такое деталь (составная часть изделия);
- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
Уметь:
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать материалы по их назначению;
- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
- читать простейший чертёж (эскиз);
- качественно выполнять изученные операции;
- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
- контролировать правильность выполнения работы.
Общетрудовые умения:
Самостоятельно:
- анализировать предложенное учебное задание;
- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;
- обосновывать выбор конструкции и выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.
С помощью учителя:
- выбирать темы для практических работ;
- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
- выдвигать возможные способы их решения.
Оценка полученных знаний
Оценка полученных знаний осуществляется по следующим критериям:
личностный рост и приобретение определенных навыков;
выполнение программы кружка;
творческий подход к деятельности;
регулярное посещение кружка;
степень самостоятельности выполненной работы.
Результатом реализации данной программы являются: улучшение в школьной программе.