kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект открытого занятия по дисциплине "Эффективное поведение на рынке труда "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от которого во многом зависит его будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти своё место в жизни. Поспешность, легкомыслие может расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным. Ответить на вопрос “кем быть?” фактически означает найти способ реализации собственного “Я”. Однако на пути свободного поиска своего “Я” люди сталкиваются с различными неожиданностями, препятствиями и сложностями. Связано это с тем, что часто мы недостаточно информированы о мире профессий, нам не хватает знаний о самих профессиях и требованиях, которые ими предъявляются.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого занятия по дисциплине "Эффективное поведение на рынке труда "»


Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий»







Урок


УД.01. Эффективное поведение на рынке труда




ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дата


Тема раздела

Характеристика рынка труда. Планирование профессиональной карьеры.

Тема урока Порядок прохождения процедуры трудоустройства.

Преподаватель

Шевченко Н.В.

Тип занятия

Урок усвоения новых знаний и выработки практических умений и навыков.

Вид занятия

Деловая игра. Самостоятельная работа.


Задачи практического занятия

Методические:


-активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся через использование информационно-коммуникационных технологий;

-применение метода самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя, обеспечивающего решение поставленных задач, развитие общих компетенций (ОК 1-5);

-использование метода стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении через учебные требования и поощрения;

-применение метода контроля и самоконтроля через индивидуальный устный и письменный опрос, рефлексию, самоанализ и самоконтроль.

Образовательные:


- научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; анализ ситуаций процедуры и технологию трудоустройства в группах;

актуализируют знания в составлении резюме с учетом специфики работодателя, понятий системы трудоустройства навыков прохождения интервью, формирование умения вести деловую беседу; помочь обучающимся найти более привлекательную деятельность и в ней реализовать свои интересы;

научить определять именно те навыки и характеристики, которые необходимы для успешного устройства на работу по данной профессии.

Воспитательные:


-формирование сознательного отношения к обучению, учебной деятельности;

-совершенствование личностных и профессиональных качеств обучающегося в процессе обучения;

-воспитание интереса к изучаемому материалу, сознательного отношения к своей будущей профессии, бережное отношение к результатам труда людей;

-воспитание ответственности за процесс выполнения задания, и полученный результат.


Развивающие:


  • развитие творческого мышления в процессе обучения, обеспечение максимального интеллектуального, эмоционального отношения к изучаемому материалу;

  • повышение мотивации к изучению дисциплины, развитие наглядно-образного мышления;

- совершенствование навыков работы по использованию необходимой информации;

-формировать активную жизненную позицию.

-выбирать источники информации для принятия решения о поступлении на работу;



Учебно-методический комплекс урока


1.Рабочая программа УД.01. Эффективное поведение на рынке труда

в электронном виде.

2.Календарно-тематический план.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации ч. 1, 2, 3, 4. (по сост. на 01.10.2010 г.). – М.: Проспект, 2010. – 544 с.

4. Конспект лекций.

5.Презентационный материал по теме занятия.

6. ТСО: ПК, проектор.

7. Раздаточные материал (карточки с заданиями, образцы резюме).

Оборудование: компьютер.

Программное обеспечение: Рабочая программа. КТП. Цифровые образовательные ресурсы.

Средства обучения: Раздаточный материал, ЦОР.

Цифровые образовательные ресурсы: презентация.




Структура и содержание учебного занятия

Этапы

учебного

занятия

Хронометраж учебного занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Организационный

5 минут

Подготовка к занятию, определение готовности к совместной деятельности

Постановка цели, мотивация учебной деятельности

Проверка присутствующих

Рефлексия, контроль

Рефлексия, самоконтроль

Проверка знаний, необходимых для выполнения практических заданий.

10 минут



Добрый день, студенты! Рада видеть всех присутствующих на нашем занятии. Пожалуйста, займите свои места.

Вводная беседа

Анализ проблемных ситуаций

Вызвать интерес у учащихся к знаниям и умениям в области составления резюме, как неотъемлемой части устройства на будущую работу.

Наш сегодняшний урок будет посвящен очень важному моменту устройству на работу, а именно – составлению резюме.

Вам понадобятся бумага, карточки с заданиями, образцы резюме.

Вопросы (перед ситуационной задачей)

1 Скажите, вам знакомо понятие резюме? Что оно означает? Для чего используется? Кто-нибудь из вас когда-либо пытался составить свое резюме?


Восприятие и осмысление учебного материала, актуализация знаний.

Принимают цели и задачи Урока

Ответы учащихся:

На слайде рассказ о важности резюме в системе приема на работу

Участие в беседе, анализе проблемных ситуаций.

В настоящее время поиск работы без предъявления резюме невозможен

30 минут



Теперь давайте перейдем непосредственно к составлению резюме. Для этого рассмотрим ваше резюме с позиции работодателя. Оно должно быть лаконичным, конкретным и отвечать требованиям заявленной работодателем вакансии. Службу персонала предприятия, как правило, интересует тот работник, который готов к конкретной работе. Не стоит перечислять все ваши трудовые навыки по всем видам работ, которыми вам приходилось заниматься с ясельного возраста. Сделайте акцент только на тех сведениях, которые отвечают требованиям по заявленной вакансии. На сегодняшнем уроке мы попытаемся разрешить эту проблему? Правила составления отдельных частей резюме. Попробуйте сами написать резюме. (Демонстрация слайда 2) Мы с вами должны составить об этом свое собственное мнение.


Практическая деятельность под руководством преподавателя.

Раскрытие особенностей видов современных резюме.

Формирование навыков составления одного из видов резюме.

Расширение кругозора в области правил составления профессиональных документов (резюме).

Итак, вы закончили писать свое резюме. Что теперь? В первую очередь, проверьте, нет ли в нем орфографических, смысловых или хронологических ошибок. Если текст превышает один печатный лист, его по возможности нужно сократить. Рекрутер рискует не дочитать ваш труд до конца. И помните, что резюме - это половина успеха, дальнейшее зависит от результатов собеседования. Но об этом в следующий раз.

Рефлексия, самоконтроль

Подведение итогов (анализ, оценка, самоанализ, самооценка, отметка)

2.Самостоятельная практическая деятельность

 Ролевая игра «Устройство на работу»


5 минут


Выбрать профессию, найти достойную работу сложно. Ответственность за выбор человеком своего жизненного пути – задача не только личная, но и общественная. Наше общество заинтересовано в том, чтобы каждый человек занял в социально-профессиональной структуре именно своё место, работал в соответствии с призванием.

Сегодня на уроке мы будем составлять резюме и устраиваться на работу.

Самостоятельно в группах анализируют ситуацию.

Комментируют.

Записывают их в тетради.

Разработка (анализ) алгоритма действий

30 минут


Правила игры Ведущий объявляет о конкурсном наборе в фирму, организацию, предприятия, например, по производству оборудования, следующих специалистов: бухгалтера, менеджера, оператора ПК, специалиста по маркетингу.

Ребята, вы должны разделиться на 3 команды:

1.Выпускники школы, колледжа.

2. Молодые специалисты.

3. Специалисты с большим опытом работы.

Преподаватель раздаёт задания каждой команде.

Для каждой команды предоставлены списки “вакантных” должностей, названия профессий

 (Выслушиваются ответы).

 Корректирует выбор учащихся.

Практическая деятельность.

Текст объявления выдается на руки учащимся. Из числа игроков выбирается жюри. После каждой игры жюри сменяется на победителей предыдущего круга. Соискателей могут выдвигать играющие. Желающие могут выдвинуть себя сами. Каждому кандидату на должность дается 5-10 минут на подготовку и написание краткого резюме.

Перед выступлением кандидата жюри получают на руки карточки с описанием реальных требований к профессии. Жюри оценивает кандидатов в специальных карточках по пятибалльной системе. Задание первой команде: Вы, учащиеся 11-го класса, закончили успешно лицей, но по каким-то причинам не смогли поступить в высшее учебное заведение в этом году. Поэтому вы решили найти работу и подготовиться к поступлению на следующий год. Вам предлагается список вакантных мест в учреждениях, компаниях, организациях (на мониторе компьютера). Составьте резюме. Задание второй команде: Вы, молодой специалист, только что закончили вуз. Вы ищите работу по специальности. Вам предлагают выслать резюме. Задание третьей команде: У вас большой опыт и стаж работы по специальности, но вы решили поменять место работы. Вам необходимо составьте резюме

Слушают выступления заранее подготовленных учащихся.

 Высказывают своё мнение.

- аргументированное выступление;

- личные симпатии и т.д.

Рефлексия, самоконтроль.

Подведение итогов

7 минут


Анализ поведения участников игры: Участники переговоров рассказывают о своих впечатлениях от поведения в роли «работника», насколько уверенно себя чувствовали, в каких ситуациях было сложно сориентироваться и т.п.

«Работодателям» задается вопрос о том, в связи с чем они принимают то или иное решение, какие аргументы работников явились для них наиболее вескими. Заслушиваются высказывания экспертов по процессу проведения переговоров, а также действий и поведения непосредственных участников.

«Работников» можно спросить о том, какие выводы они сделали для себя из услышанного, что в своем поведении постараются изменить при участии в реальных переговорах.

Итак, мы подошли к финалу нашего урока. Что вы сегодня узнали нового? Учащимся предлагается выразить свое отношение к игре.

Выслушиваются ответы.     

 Заслушиваются высказывания экспертов по поводу процесса интервью, а также действий и поведения непосредственных участников. Эксперты обращают внимание не только на вербальную, но и на невербальную составляющую общения.

«Соискателей» можно спросить о том, какие выводы они сделали для себя из услышанного, что в своем поведении постараются изменить при прохождении реального собеседования.

- аргументированное выступление;

- личные симпатии и т.д.

Рефлексия, самоконтроль.



На уроке использовались различные методы обучения;
- репродуктивный – во время самоконтроля
- частично-поисковый – на этапе мотивации; - проблемный – Ролевая игра, во время групповой работы по рассмотрению проблемных ситуаций.
Разнообразные приемы обучения;
- беседа на вводном этапе урока с целью формулирования учащимися темы урока, постановки задач учащимися.
-работа с конспектом с целью сравнения данного в конспекте и понятием предложенным студентами


Заключительный

3 минут

Подведение итогов учебного занятия

(оценка, самооценка, отметка)

Домашнее задание: составить своё собственное резюме


Задания

 Цель игры: научить определять именно те навыки и характеристики, которые необходимы для успешного устройства на работу по данной профессии.

Правила игры Ведущий объявляет о конкурсном наборе в фирму, например, по производству мебели, следующих специалистов: бухгалтера, менеджера, оператора ПК, специалиста по маркетингу.

Текст объявления выдается на руки учащимся. Из числа игроков выбирается жюри. После каждой игры жюри сменяется на победителей предыдущего круга. Соискателей могут выдвигать играющие. Желающие могут выдвинуть себя сами. Каждому кандидату на должность дается 5-10 минут на подготовку и написание краткого резюме. В своем выступлении он должен: ¾ указать мотивы, побудившие его принять участие в конкурсе; ¾ доказать свою профессиональную компетентность; ¾ рассказать о том, что нового и полезного он может принести этой фирме.

Перед выступлением кандидата жюри получают на руки карточки с описанием реальных требований к профессии. Жюри оценивает кандидатов в специальных карточках по пятибалльной системе. Тот, кто наберет наибольшее количество баллов, станет победителем, т.е. будет принят на работу. Возможно введение дополнительной роли – работодателя. Ему выдается лист с требованиями, по которому он должен составить краткий вопросник позволяющий выяснить (в том числе задавая дополнительные вопросы) пункты биографии соискателя, его навыки и способности в данной области.

Для усиления игрового элемента можно использовать оформительские элементы: настольный указатель для работодателя, карточки для жюри, бланки резюме.



Задание первой команде:

Вы, учащиеся 11-го класса, закончили успешно лицей, но по каким-то причинам не смогли поступить в высшее учебное заведение в этом году. Поэтому вы решили найти работу и подготовиться к поступлению на следующий год. Вам предлагается список вакантных мест в учреждениях, компаниях, организациях (на мониторе компьютера). Составьте резюме.

Задание второй команде:

Вы, молодой специалист, только что закончили вуз. Вы ищите работу по специальности. Вам предлагают выслать резюме.



Задание третьей команде:

У вас большой опыт и стаж работы по специальности, но вы решили поменять место работы. Вам необходимо выслать резюме.

Для каждой команды предоставлены списки “вакантных” должностей, названия профессий, названия высших учебных заведений.

















РЕЗЮМЕ выпускника школы

Журавлёв Денис Максимович,

17 лет,

г. Ноябрьск, ул. Иркутская, 10-54,

8-384-56-4-45-21,

не женат.

Цель обращен00000000ия: получение должности продавца-консультанта в магазине “Связист”.

Образование: среднее (полное) образование, закончил 11 классов в 2014 г. в МОУ СОШ №1 г. Ноябрьск”.

Принимал активное участие в школьных и городских конкурсах:

- 3 место в муниципальном конкурсе стенгазет “Я и мой Ямал”;

- 2 место в муниципальном конкурсе стихотворений “Я выбираю счастливую жизнь”;

- 3 место в конкурсе сочинений “Если бы я был депутатом”;

- участие в конференции “Шаг в будущее”;

- участие в работе городского круглого стола, посвящённого 90-летию со дня образования ВЛКСМ;

- участие в школьной команде “Сен-сей”, занявшей 1-е место в городском кубке КВН “Новый формат”.

Прочие навыки:

- посещаю курсы английского языка в языковой школе “Бенедикт”;

- посещаю водительские курсы;

- владею компьютером (интернет, Microsoft Power Point, Corel, Photoshop, Nero StartSmart, AvRack, Acrobat Reader), имею ПК;

- имею 2-й разряд по лыжам.

РЕЗЮМЕ молодого специалиста

Боровиков Фёдор Иванович,

26 лет,

г. Ноябрьск, ул. Коммунистическая, 88,

8-951-132-99-27,

не женат.

Цель обращения: получение должности менеджера по персоналу в ОАО “Электроникс Плюс”.

- Высшее профессиональное образование: с красным дипломом закончил Кузбасский государственный технический университет (КузГТУ), специальность “Менеджмент”, дневное отделение, 2014 г.

- Выпускник Президентской программы 2007 г.;

- 1992–2002 гг. – учащийся МОУ “Средняя общеобразовательная школа №  9” г. Полысаево Кемеровской области.

Опыт работы:

- проходил стажировку в Немецкой Академии Менеджмента Нижней Саксонии 2005 г.;

- 2007–2008 гг. работа в отделе кадров ООО “Шахта Александровская”;

- победа в областном конкурсе “Лучшая кадровая служба”, 2007 г.;

- награждён Почётной грамотой директора шахты за добросовестный труд, 2008 г.;

- владею ПК, знаком с программой “Перечень льготных профессий”;

- знаю кадровое делопроизводство;

- владею положениями и инструкциями по ведению и хранению документации, связанную с кадрами и их движением, порядком формирования и ведения банка данных о персонале, порядком составления отчётности по кадрам, методическим материалом по управлению персоналом;

- постоянно занимаюсь самообразованием;

- могу выезжать в командировки;

- играю на гитаре;

- занимаюсь футболом и шахматами;

- 1-е место по шахматам в областных соревнованиях среди вузов г. Кемерово, 2006 г.

РЕЗЮМЕ опытного специалиста

Матынова Любовь Алексеевна,

45 лет,

г. Ноябрьс, ул. Космонавтов, 61А – 21,

8-904-908-71-55,

замужем, 2 детей.

Цель обращения: получение должности главного бухгалтера в медиа-холдинге “Беловское Время”.

Образование: высшее, Кемеровский государственный университет, факультет “Финансы и кредит”, заочная форма обучения, 1985 г.;

1970–1980 гг. – учёба в средней школе № 17 г. Полысаево.

Опыт работы:

2000–2008 гг. – бухгалтер в ООО “Сибирская лесная компания” (производство и экспорт древесины, пиломатериалов, продукции деревообработки из сосны и ели).

Мои достижения:

- повышение объёма продаж;

- участие в конференциях;

- успешное прохождение аудиторских и налоговых проверок, ведение переговоров на высоком уровне;

- заключение объёмных контрактов;

- ведение рекламной компании;

- владею ПК (программа “ОС Бухгалтерия”);

- имею высшую квалификационную категорию по должности “бухгалтер”;

- прошла многочисленные курсы повышения квалификации (1990 г., 1995 г., 2000 г., 2005 г.);

- награждена Благодарственным письмом за добросовестный труд (2003 г.), Почётной грамотой Главы города за участие в конкурсе (2004 г.), Почётной грамотой в честь юбилея компании (2006 г.);

1990–2000 гг. – ООО “Электрострой” (поставка, монтаж, наладка электрооборудования), заместитель главного бухгалтера.

1985–1990 гг. – бухгалтер в Централизованной бухгалтерии ГУО г. Ноябрьска.

1981–1985 гг. – секретарь-машинистка в ГУО г. Ноябрьска.

1980–1981 - секретарь-машинистка в средней школе № 35 г. Ноябрьска.

- люблю вязать, шить;

- занимаюсь садоводством, развожу комнатные цветы;
















Раздаточный материал.

Образец резюме

Инструкция. Данное Резюме вымысел. Его необходимо написать так, чтобы вашего кандидата ОБЯЗАТЕЛЬНО взяли на работу. Вы можете придумать ему любую биографию, любое образование, любой список мест работы. Совет, Не перестарайтесь. Выпускник МГУ, только что работавший начальником крупной корпорации с окладом 1000000 руб. в месяц, вряд ли пойдет работать оператором ПК на молокозавод.



Бланк резюме Ф.И.О._________________________________________________________

Пол:___________ Возраст: ___________ Образование: _________________________________________________

(Что и когда закончил, ВУЗ, курсы, сертификаты) _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

Опыт работы: _______________________________________________________

сколько, на каких предприятиях _____________________________________________________________________

Желаемая заработная плата. ________ руб. /месяц

Дополнительные данные. _____________________________________________

Ваши профессиональные навыки имеющие отношение к работе. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

Дата_____________ подпись____








Бланк резюме Ф.И.О._________________________________________________________

Пол:___________ Возраст: ___________ Образование: _________________________________________________

(Что и когда закончил, ВУЗ, курсы, сертификаты) _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

Опыт работы: _______________________________________________________

сколько, на каких предприятиях _____________________________________________________________________

Желаемая заработная плата. ________ руб. /месяц

Дополнительные данные. _____________________________________________

Ваши профессиональные навыки имеющие отношение к работе. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

Дата_____________ подпись____













Раздаточный материал.

Объявления

1. Предприятию по производству мебели срочно требуется бухгалтер со стажем работы не менее 3 лет. Навыки работы с ПК обязательны.

2. МаслоСырЗавод ищет на постоянную работу системного администратора. Зарплата от 12000р. по результатам собеседования.

3. Предприятию по производству мебели требуется на временную работу оператор ПК.

4. МаслоСырЗавод ищет менеджера по закупкам сырья. Работа выездная.

5. Предприятию по производству мебели требуется менеджер по продажам. Приветствуются контактность, общительность, опыт работы в смежных отраслях.

6. МаслоСырЗавод ищет специалиста по маркетингу, для разработки цикла рекламных мероприятий на внешнем рынке. Приветствуется знание проблематики отрасли.

7. Совместному предприятию по производству мебели требуется специалист по маркетингу. Приветствуется знание проблематики отрасли.

8. МаслоСырЗавод ищет оператора ПК для склада готовой продукции. Навыки работы с ПК обязательны.

9. Сеть магазинов «ГлавСбыт» принимает на работу курьеров. Требования: Аккуратность, вежливость, возраст 19-25 лет.


Раздаточный материал.

Список требований Реальный список требований по каждому из объявлений. (ТОЛЬКО для жюри и работодателя.) Для всех вакансий ОЧЕНЬ желательны представления о характере предстоящей работы, наличие опыта в данной сфере (ранее работал на подобных работах), образование (желательно высшее).


1. Бухгалтер работник предприятия, ведущий торговые и учетные книги с соблюдением правил бухгалтерии Знание ПК, 1С бухгалтерия. Внимательность, усидчивость, аккуратность, опыт работы, желательно на ОДНОМ предприятии, высшее или специальное образование.

2. Системный администратор устанавливает и поддерживает работу компьютерной сети предприятия. Высшее образование по специальности, опыт работы в сфере ИТ, ответственность, знания и умения по работе с компьютерными сетями, операционными системами.

3. Оператор ПК как правило просто что то набирает на компьютер, Возраст от 19 до 25, навыки работы с ПК (офис, базы данных), внимательность, усидчивость.

4. Менеджер по закупкам сырья заключает контракты с фермерами по поставкам молока на завод. т.е. ездит по селам и договаривается с производителями. Контактность, общительность, аккуратность, внимательность, представительность, наличие личного а\м., опыт работы в молочной промышленности

5. Менеджер по продажам либо сидит в офисе и обзванивает клиентов (мебельные магазины, склады) или объезжает их самостоятельно Контактность, общительность, культура поведения, убедительность речи, умение вести деловые переговоры, лично и по телефону, навыки работы с ПК, опыт работы в области продаж или в производстве мебели 6. В данном случае специалист по маркетингу занимается рекламными компаниями предприятия Высшее образование в сфере рекламы, опыт работы по созданию рекламной продукции и проведению рекламных компаний, знание особенностей ассортимента завода и рекламы молочной продукции, наличие готовых идей. знание иностранных языков.

7. Маркетинг управление производством и сбытом на основе тщательного исследования рынка. Высшее образование, опыт работы в маркетинге, представление об особенностях рекламы мебели, навыки работы с ПК знание иностранных языков.

8. Оператор ПК на складе ведет учет поступающей продукции. Навыки работы с ПК (офис, базы данных), внимательность, усидчивость. Желателен опыт работы в подобных сферах.

9. Курье доставляет товары заказчикам. Работа связана с поездками по городу. Аккуратность, вежливость, возраст 19-25 лет., внимательность, знание города (желательно коренной житель) приветствуется наличие а\м,








Лекция. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от которого во многом зависит его будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти своё место в жизни. Поспешность, легкомыслие может расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным. Ответить на вопрос “кем быть?” фактически означает найти способ реализации собственного “Я”. Однако на пути свободного поиска своего “Я” люди сталкиваются с различными неожиданностями, препятствиями и сложностями. Связано это с тем, что часто мы недостаточно информированы о мире профессий, нам не хватает знаний о самих профессиях и требованиях, которые ими предъявляются.

Хотя наше общество предоставляет максимальную самостоятельность в выборе вида трудовой деятельности, следует помнить, что свобода профессионального выбора имеет ряд существенных ограничений, продиктованных субъективными и объективными обстоятельствами. Первые (субъективные) во многом зависят от позиции человека, его знаний, умений, навыков, стремления к самопознанию и самосовершенствованию. Вторые (объективные) диктуются жизненными условиями, требованиями, которые предъявляются профессии к личности. В связи с этим подлинная свобода действий – это выбор вида и места работы с учётом реальных личностных возможностей и существующих ограничений, поиск путей рационального преодоления возникших трудностей. Одной из этих трудностей может стать составление резюме.

Преподавателя: Ответственность за выбор человеком своего жизненного пути – задача не только личная, но и общественная. Наше общество заинтересовано в том, чтобы каждый человек занял в социально-профессиональной структуре именно своё место, работал в соответствии с призванием. Чем полнее индивидуальные особенности личности соответствуют требованиям избранной профессии, тем больше вклад в работу и выше удовлетворённость ей. Растёт уверенность в своих силах, самоуважение и социальное достоинство. Выбрать профессию, найти достойную работу – это значит выбрать жизнь.

РЕЗЮМЕ (франц. resume, от resumer — излагать вкратце), краткое изложение речи, статьи, краткий вывод.

Резюме  - это документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

В настоящее время поиск работы без предъявления резюме невозможен. Все люди, ищущие хорошую работу, обязательно составляют несколько вариантов собственного резюме, которые направляют работодателю как свою визитную карточку. Резюме рекомендуется размножить в нескольких экземпляров и всегда держать под рукой. Если в объявлении о работе требуется прислать именно резюме, у вас будет возможность сделать это без промедления, ведь скорость отправки тоже имеет значение.

Резюме должно быть набрано на компьютере, тщательно отредактировано и распечатано на хорошей бумаге. У опытных профессионалов резюме должно занимать не более 2-х страниц, с подробным описанием функций, для молодёжи достаточно одной страницы. Как правило, резюме выполняется в стандарте Times New Roman, размером шрифта 11-12. Соблюдайте поля 2-2,5 см.













Правила составления отдельных частей резюме.

Шапка. В верхней части страницы нужно последовательно указать свои фамилию, имя, отчество, возраст, домашний адрес, телефоны, семейное положение.

Цель обращения: должность, на которую вы претендуете.

На цель обращения смотрят в первую очередь, и если она непривлекательна для работодателя, терять время на дальнейшее прочтение информации он не будет. Поэтому цель обращения выносят на первое место после вашего имени и личных данных. Например: “получение работы руководителя отдела снабжения”. Не пытайтесь изменить или приукрасить вакансию, заявленную в объявлении фирмы, иначе ваше резюме будет автоматически отложено в сторону (например, не следует менять “секретарь-машинистка” на “секретарь-референт” или “офис-менеджер”).

Сюда можно также включить функциональный отдел компании, в котором вы хотели бы работать. Например: “получение работы художника-дизайнера в отделе рекламы”.

Если вы способны претендовать на работу по нескольким несмежным специальностям, лучше составить разные резюме, поддерживающие каждую из них. Согласитесь, следующая запись звучит, по меньшей мере, глупо: “получение работы управляющего, товароведа, водителя.

Не стоит напускать “тумана”, будьте точны в формулировках. Все люди ищут “хорошую высокооплачиваемую работу” или “интересную перспективную работу с возможностью продвижения”. Эти резюме работодатель безжалостно выбрасывает в мусорную корзину.

Образование: всегда пишется в обратном порядке.

Сначала последнее, затем все другие виды образования вплоть до школы. Типичная форма: сроки обучения, вуз, факультет, форма обучение, специальность, особые отличия. Названия учебных учреждений указываются полностью, а не в “зашифрованном виде”. Не забудьте указать свою специализацию. Молодым специалистам можно указать тему дипломной работы.

Опыт работы: также как и образование, всегда располагается в обратном порядке, начиная с последнего места работы, с указанием точных дат выхода на работу и соответственно увольнения.

Чётко обозначьте название предприятия, опишите профиль его деятельности, укажите тип производимой продукции.

Важно чётко описать свои функциональные обязанности. Помните, это наиболее значимая часть вашего резюме. Отнеситесь к ней со всей серьёзностью. Хорошо продумайте формулировки.

Если вам 40-45 лет и ваш трудовой стаж велик и разнообразен, лучше конкретно показать опыт работы за последние 8-10 лет. Весь предыдущий опыт можно дать одной записью (когда, где и кем работал).

Прочие навыки: перечислите все ваши достоинства, начиная со знания иностранных языков, знания компьютера (конкретные программные продукты, степень владения), делопроизводство (кадровое, бухгалтерское, секретарское), оформления бухгалтерских документов, водительское удостоверение, и т.д. заканчивая деловыми связями.

Другое: упомяните наличие собственного автомобиля, компьютера, баз данных по какому-либо рынку, способность выезжать в командировки, наличие хобби, занятия спортом/музыкой и т.д.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект открытого занятия по дисциплине "Эффективное поведение на рынке труда "

Автор: Шевченко Наталия Викторовна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389249


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства