Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока по ритмике "Полька. Основные положения рук в паре".»
План-конспект урока по ритмике
Тема: Полька. Основные положения рук в паре.
Цель: 1. Разучить положения рук в паре
2.Учить передавать настроение, характер музыки
3.Воспитать бережное отношение к партнеру, к партнерше
4.Развивать кругозор и творческую самостоятельность детей
Оборудования: компьютер; музыкальный центр; коврики.
Музыкальный материал: фанфары; «Переменка».
«Звуки природы»; «Финская полька».
Ход занятия
Дети входят в танцевальный зал под музыку фанфары, парами, держась за руки. Строятся на шахматный порядок, в три линии.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Приготовились на поклон, поприветствуем друг друга.
ПОКЛОН.
Учитель: Сегодня мы с вами разучим основные положения рук в паре, в танце - полька. Прежде, чем приступить к новой теме, вспомним традиционную разминку, выученные во второй четверти. Разминка- это разогрев мышц головы, плеч, рук, ног. Разогрев и готовность всего тела к танцу.
Учитель: - Нам лениться не годится. Помните, ребята!
Дети:- даже звери, даже птицы. Делают зарядку!
Учитель:- Все движения разминки. Повторяйте без запинки!
Разминка.( с учителем разминку повторяют под счет, сами учащиеся под музыку « Переменка» )
Учитель: Вот и разогрелись, берем коврики, сели правильно. Ребята, скажите сейчас какое время года? (Зима). Наступила зима, впереди нас ждут долгие, холодные дни. Представим летний, теплый день. Мысленно находимся на лесной поляне, как нам солнце светит и дарит тепло, как журчит ручей и волны рек…… Можете закрыть глаза.
Релаксация .( Дети сидят на полу, под музыку « Звуки природы», с движениями рук показывают « горы», «солнце», «ручеек», «река», «волны рек», « деревья».
Учитель: Мы с вами были мысленно в лесу.
- А какие дикие животные живут у нас на севере? (ответы детей)
- На территории нашей республики более ста диких животных. Некоторые из них остались очень мало. Один из них – Горный баран. Их численность составляет около 100. Они занесены в Российскую Красную книгу, имеет статус исчезающего вида.
И вы ребята, будьте активными в этом движении.
- А какие звери меняют «одежду» зимой? С какого на какой цвет? (зайцы)
- И зайчата встрепенулись
Кто вприсядку
Кто вприпрыжку
Через поле напрямик
Прыг-прыг-прыг - Повторим танец «Зайчата»( Встают парами на танец « Зайчата» под музыку )
Танец «Зайчата»( после танца дети садятся на лавочку)
Учитель:- На основе этого танца разучим танец- полька, который будем показывать перед родителям на Новогоднем утреннике. Что за этот танец полька?
Полька - старинный танец. Он встречается у многих народов мира. Но родиной польки все- таки является Чехия, а не Польша, как иногда ошибочно полагают. Каждый народ вкладывал в этот танец радость, оптимизм, задор. Танцуют парами по кругу. А сейчас прослушайте музыку польки. Какое настроение и какой темп музыки?
Прослушивание музыки.
Учитель: - Какое настроение этого танца? ( весело, радостно, живо)
Исполняется быстро, задорно и живо. Некоторые элементы польки, мы уже знаем это - подскоки. Разучим два основных положения рук в паре. 1 положение рук называется « крест-накрест», 2 положение – « лицом к лицу».
Объяснение новой темы. ( дети стоят парами, разучивание положения рук сначала под счет, потом выученную комбинацию под музыку исполняют дети сами)
Учитель: Молодцы ребята! Хорошо работали.
Учитель: Спасибо всем, на этом заканчиваем наше занятие. Встали на поклон.