kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект занятия «Сценарий видеосюжетов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Сценарий видеосюжетов.

Цель занятия: Развитие творческой активности

Задачи занятия:

- развитие умения работать по заданному алгоритму;

-развитие коммуникативных навыков;

-выявление одаренных детей в области художественного творчества;

-воспитание чувства прекрасного;

 -развитие творческого мышления, воображения;

Тип занятия:

-изучение, усвоение нового материала;

-самостоятельное применение знаний, умений и навыков;

Вид учебного занятия:

                   традиционный                                нетрадиционный

-лекция по написанию                                               - занятие-игра;

сценария видеосюжета;                 

Методы обучения:

- словесные;

- наглядные;

- объяснительно-иллюстративный;

- практические;

- индивидуально-групповые;

 Методы контроля и коррекции:

- практический;

- самопроверка;

Межпредметные связи:

Изобразительное искусство

Ход занятия

1.Вступительное слово педагога.

Постановке каждого фильма, видеосюжета предшествует подготовка сценария. Только хроникальные темы, выполняемые на основе простой регистрации событий в их естественной последовательности, обходятся без сценария, его заменяет съемочный план, отражающий в общих чертах основы той или другой хроникальной темы. Во всех остальных случаях написание сценария является первым и основным этапом в создании фильма, видеоролика. Попытки кинолюбителей снимать фильмы без сценария, на основе импровизации, чаще всего кончались плачевно.

В первый период появления кинематографа маленькие фильмы видового характера снимались без написанного сценария. Перед установленным неподвижно киноаппаратом актеры выполняли порученные постановщиком задания. При этом они не заботились о каких-либо драматургических или композиционных тонкостях. Речь шла только о наибольшей подвижности и забавных ситуациях. Все происходило главным образом на одном расстоянии, при котором все актеры были видны с одного положения камеры, что позволяло не думать о последующем монтаже. Если все было снято без технических неполадок, то фильм был готов для показа в иллюзионе или световом театре сразу после окончания съемки и лабораторной обработки. Так работали братья Люмьер и Мельес – первые кинолюбители.

Однако с течением времени искусство кино развивалось. На современном этапе развития киноискусства - видеотворчества уже нельзя обойтись без этой основной подготовительной работы. Сценарий является чем-то вроде архитектурного проекта будущего здания, красота  совершенство которого должны быть осязаемы уже в самом проекте. Поэтому слои сценария нужно готовить очень тщательно, предусматривая все до мельчайших деталей.

2. Теоретический материал.

Серебряные правила сценарного мастерства.

Сценарий не столько пишется, сколько ваяется и строится. Серебряные правила сценарного мастерства: показывай, а не рассказывай. План и композиция. Эпилог. Пролог. Время действия: ведение действия в настоящем времени, показ прошлого, одновременность, временная непрерывность действия в настоящем времени, показ прошлого, одновременность, временная непрерывность действия и перерывы во времени. Место(места) действия: широкие возможности кинематографа в отношении количества и характера мест действия. Общая «географическая» картина действия. Введение в действие персонажей, способ введения и предварительная их характеристика. Компоновка действия по эпизодам. Кадровка сценария. Монтажное построение сцены. Планы: дальний план, общий план, средний план, крупный план. Различные приемы перехода с одной точки места действия на другую, из одного плана в другой. Стык. Золотое правило сценарного мастерства.

4. Моделируем ситуацию создания фильма.

Всем участникам игры предлагается нарисовать на листе бумаги любое изображение (например: солнышко, зайчик, мобильный телефон и т.д.). Выкладываем на стол друг за другом получившиеся кадры. Группу делим на две подгруппы и из каждой подгруппы выбираем а)-продюсера б)-режиссера в)-художника. Задача режиссера из данных кадров (рисунков участников) создать сценарий фильма, который будет представляться продюсеру. Художник помогает режиссеру. При нехватки связующих кадров между этими картинками он дорисовывает недостающие элементы для этой истории. У режиссера очень сложная задача, ему необходимо не только создать интереснейшую историю, но и так представить ее продюсеру, чтобы он согласился финансировать данный фильм. Задача продюсера искать недостатки в предлагаемой картине: недостающие кадры и т.д. ведь ему нужен фильм, который обретет успех и вызовет восторг у миллионов зрителей. После того как выступят участники первой подгруппы, приступают к делу следующие. В конце можно подвести итог, чей же сценарий наиболее правильно построен и интересен.

 Помните! «Показывай, а не рассказывай».

5. Рефлексия.

Беседа. Задаем ребятам вопросы

-Понравилось ли вам быть в роли режиссера?

-Есть ли у вас идеи для сценария фильма?

6. Поиск возможных идей для съемки короткометражных фильмов, социальных роликов.

7.Полезные советы:

«Заголовки новостей, краткие аннотации статей в газетах и журналах, радио- и телевизионных новостей могут стать отличным трамплином для поисков ваших собственных замыслов. Помните, что на первоначальной стадии — стадии мозговой атаки — вы не ищете хорошие идеи, вам годятся любые идеи, как бы нелепы и далеки от дела они ни были. Все это лишь будит воображение и, может быть, когда-нибудь приведет к чему-то стоящему.
Работая с заголовками и краткими аннотациями, вы не вникаете в факты и детали основного материала. Только слово, мысль, а дальше — полет вашего воображения».

Александр Червинский

8. Домашнее задание:

-Расспроси своих родителей, какие фильмы они смотрели в детстве. О чем эти фильмы? Какие им фильмы понравились больше всего. Просмотрите вместе с родителями один или два фильма. Наблюдайте за приемами перерезки, наплыва, зрительного, звукового стыка. Кратко записать информацию и принести на следующее занятие для обсуждения.

Список литературы

1.http://www.inkinoveritas.ru/056_stsenarii_kinofilma.php

2.Дополнительная общеобразовательная программа «Студия детского кино и телевидения «Зеркало» Гриценко М.А.Савина Д.А. Савина О.А.Тольятти 2006 г.

3.  «Сценарий: основы сценарного мастерства» Сида Филда.

4. «Как хорошо продать хороший сценарий» Александра Червинского.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия «Сценарий видеосюжетов»»

План-конспект занятия «Сценарий видеосюжетов»

в Фото-видеостудии «Позитив»

Педагог дополнительного образования

Пашковская А.Я.



Дата _октябрь 2015 г.__________

Объединение ___Фото-видеостудия «Позитив»__________________________

Возраст обучающихся ___12-16 лет ___________________________________

Год обучения ___первый ____________________________________________

Тема занятия: Сценарий видеосюжетов.

Цель занятия: Развитие творческой активности

Задачи занятия:

- развитие умения работать по заданному алгоритму;

-развитие коммуникативных навыков;

-выявление одаренных детей в области художественного творчества;

-воспитание чувства прекрасного;

-развитие творческого мышления, воображения;

Тип занятия:

-изучение, усвоение нового материала;

-самостоятельное применение знаний, умений и навыков;

Вид учебного занятия:

традиционный нетрадиционный

-лекция по написанию - занятие-игра;

сценария видеосюжета;

Методы обучения:

- словесные;

- наглядные;

- объяснительно-иллюстративный;

- практические;

- индивидуально-групповые;

Методы контроля и коррекции:

- практический;

- самопроверка;

Межпредметные связи:

Изобразительное искусство

Ход занятия

1.Вступительное слово педагога.

Постановке каждого фильма, видеосюжета предшествует подготовка сценария. Только хроникальные темы, выполняемые на основе простой регистрации событий в их естественной последовательности, обходятся без сценария, его заменяет съемочный план, отражающий в общих чертах основы той или другой хроникальной темы. Во всех остальных случаях написание сценария является первым и основным этапом в создании фильма, видеоролика. Попытки кинолюбителей снимать фильмы без сценария, на основе импровизации, чаще всего кончались плачевно.

В первый период появления кинематографа маленькие фильмы видового характера снимались без написанного сценария. Перед установленным неподвижно киноаппаратом актеры выполняли порученные постановщиком задания. При этом они не заботились о каких-либо драматургических или композиционных тонкостях. Речь шла только о наибольшей подвижности и забавных ситуациях. Все происходило главным образом на одном расстоянии, при котором все актеры были видны с одного положения камеры, что позволяло не думать о последующем монтаже. Если все было снято без технических неполадок, то фильм был готов для показа в иллюзионе или световом театре сразу после окончания съемки и лабораторной обработки. Так работали братья Люмьер и Мельес – первые кинолюбители.

Однако с течением времени искусство кино развивалось. На современном этапе развития киноискусства - видеотворчества уже нельзя обойтись без этой основной подготовительной работы. Сценарий является чем-то вроде архитектурного проекта будущего здания, красота совершенство которого должны быть осязаемы уже в самом проекте. Поэтому слои сценария нужно готовить очень тщательно, предусматривая все до мельчайших деталей.

2. Теоретический материал.

Серебряные правила сценарного мастерства.

Сценарий не столько пишется, сколько ваяется и строится. Серебряные правила сценарного мастерства: показывай, а не рассказывай. План и композиция. Эпилог. Пролог. Время действия: ведение действия в настоящем времени, показ прошлого, одновременность, временная непрерывность действия в настоящем времени, показ прошлого, одновременность, временная непрерывность действия и перерывы во времени. Место(места) действия: широкие возможности кинематографа в отношении количества и характера мест действия. Общая «географическая» картина действия. Введение в действие персонажей, способ введения и предварительная их характеристика. Компоновка действия по эпизодам. Кадровка сценария. Монтажное построение сцены. Планы: дальний план, общий план, средний план, крупный план. Различные приемы перехода с одной точки места действия на другую, из одного плана в другой. Стык. Золотое правило сценарного мастерства.

4. Моделируем ситуацию создания фильма.

Всем участникам игры предлагается нарисовать на листе бумаги любое изображение (например: солнышко, зайчик, мобильный телефон и т.д.). Выкладываем на стол друг за другом получившиеся кадры. Группу делим на две подгруппы и из каждой подгруппы выбираем а)-продюсера б)-режиссера в)-художника. Задача режиссера из данных кадров (рисунков участников) создать сценарий фильма, который будет представляться продюсеру. Художник помогает режиссеру. При нехватки связующих кадров между этими картинками он дорисовывает недостающие элементы для этой истории. У режиссера очень сложная задача, ему необходимо не только создать интереснейшую историю, но и так представить ее продюсеру, чтобы он согласился финансировать данный фильм. Задача продюсера искать недостатки в предлагаемой картине: недостающие кадры и т.д. ведь ему нужен фильм, который обретет успех и вызовет восторг у миллионов зрителей. После того как выступят участники первой подгруппы, приступают к делу следующие. В конце можно подвести итог, чей же сценарий наиболее правильно построен и интересен.

Помните! «Показывай, а не рассказывай».

5. Рефлексия.

Беседа. Задаем ребятам вопросы

-Понравилось ли вам быть в роли режиссера?

-Есть ли у вас идеи для сценария фильма?

6. Поиск возможных идей для съемки короткометражных фильмов, социальных роликов.

7.Полезные советы:

«Заголовки новостей, краткие аннотации статей в газетах и журналах, радио- и телевизионных новостей могут стать отличным трамплином для поисков ваших собственных замыслов. Помните, что на первоначальной стадии — стадии мозговой атаки — вы не ищете хорошие идеи, вам годятся любые идеи, как бы нелепы и далеки от дела они ни были. Все это лишь будит воображение и, может быть, когда-нибудь приведет к чему-то стоящему.
Работая с заголовками и краткими аннотациями, вы не вникаете в факты и детали основного материала. Только слово, мысль, а дальше — полет вашего воображения».

Александр Червинский

8. Домашнее задание:

-Расспроси своих родителей, какие фильмы они смотрели в детстве. О чем эти фильмы? Какие им фильмы понравились больше всего. Просмотрите вместе с родителями один или два фильма. Наблюдайте за приемами перерезки, наплыва, зрительного, звукового стыка. Кратко записать информацию и принести на следующее занятие для обсуждения.



Список литературы

1.http://www.inkinoveritas.ru/056_stsenarii_kinofilma.php

2.Дополнительная общеобразовательная программа «Студия детского кино и телевидения «Зеркало» Гриценко М.А.Савина Д.А. Савина О.А.Тольятти 2006 г.

3.  «Сценарий: основы сценарного мастерства» Сида Филда.

4. «Как хорошо продать хороший сценарий» Александра Червинского.











Технологическая карта занятия «Сценарий видеосюжетов»



Тема занятия

«Сценарий видеосюжетов»


Планируемые результаты

- развитие умения работать по заданному алгоритму;

-выявление одаренных детей в области художественного творчества;

-воспитание чувства прекрасного;

-развитие творческой активности


Личностная значимость занятия для ребенка

-развитие коммуникативных навыков;

-развитие творческого мышления, воображения;

-выступление в новых социальных ролях;

План занятия

1.Вступительное слово педагога.

2. Теоретический материал.

4. Моделируем ситуацию создания фильма.

5. Рефлексия.

6. Поиск возможных идей для съемки короткометражных фильмов, социальных роликов.

7.Полезные советы:

8. Домашнее задание:

Методы обучения

- словесные;

- наглядные;

- объяснительно-иллюстративный;

- практические;

- индивидуально-групповые;


Форма организации занятия

Комбинированная

Приемы деятельности педагога

-подготовка теоретического материала;

-подготовка необходимого оборудования;

-подбор упражнений, отрабатывающие навыки написания сценария;

-инструктаж к упражнениям;

Организация деятельности учащихся

-работа фантазии, мышления, воображения;

-обсуждают итоги, анализируют;

-активное включение в деятельность

Развитие компетентностей учащихся

-Технологическая (способность понять, присвоить и реализовать инструкцию, описание алгоритмы действия)

-Готовность к самопознанию

-Социальная (соотношение своих устремлений с интересами других людей, умение работать в заданном темпе)

Оборудование

Листы бумаги, карандаши

Использованная литература

1.http://www.inkinoveritas.ru/056_stsenarii_kinofilma.php

2.Дополнительная общеобразовательная программа «Студия детского кино и телевидения «Зеркало» Гриценко М.А.Савина Д.А. Савина О.А.Тольятти 2006 г.

3.  «Сценарий: основы сценарного мастерства» Сида Филда.

4. «Как хорошо продать хороший сценарий» Александра Червинского.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект занятия «Сценарий видеосюжетов»

Автор: Пашковская Александра Яновна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277028


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства