- развитие умения работать по заданному алгоритму;
-развитие коммуникативных навыков;
-выявление одаренных детей в области художественного творчества;
-воспитание чувства прекрасного;
-развитие творческого мышления, воображения;
Тип занятия:
-изучение, усвоение нового материала;
-самостоятельное применение знаний, умений и навыков;
Вид учебного занятия:
традиционный нетрадиционный
-лекция по написанию - занятие-игра;
сценария видеосюжета;
Методы обучения:
- словесные;
- наглядные;
- объяснительно-иллюстративный;
- практические;
- индивидуально-групповые;
Методы контроля и коррекции:
- практический;
- самопроверка;
Межпредметные связи:
Изобразительное искусство
Ход занятия
1.Вступительное слово педагога.
Постановке каждого фильма, видеосюжета предшествует подготовка сценария. Только хроникальные темы, выполняемые на основе простой регистрации событий в их естественной последовательности, обходятся без сценария, его заменяет съемочный план, отражающий в общих чертах основы той или другой хроникальной темы. Во всех остальных случаях написание сценария является первым и основным этапом в создании фильма, видеоролика. Попытки кинолюбителей снимать фильмы без сценария, на основе импровизации, чаще всего кончались плачевно.
В первый период появления кинематографа маленькие фильмы видового характера снимались без написанного сценария. Перед установленным неподвижно киноаппаратом актеры выполняли порученные постановщиком задания. При этом они не заботились о каких-либо драматургических или композиционных тонкостях. Речь шла только о наибольшей подвижности и забавных ситуациях. Все происходило главным образом на одном расстоянии, при котором все актеры были видны с одного положения камеры, что позволяло не думать о последующем монтаже. Если все было снято без технических неполадок, то фильм был готов для показа в иллюзионе или световом театре сразу после окончания съемки и лабораторной обработки. Так работали братья Люмьер и Мельес – первые кинолюбители.
Однако с течением времени искусство кино развивалось. На современном этапе развития киноискусства - видеотворчества уже нельзя обойтись без этой основной подготовительной работы. Сценарий является чем-то вроде архитектурного проекта будущего здания, красота совершенство которого должны быть осязаемы уже в самом проекте. Поэтому слои сценария нужно готовить очень тщательно, предусматривая все до мельчайших деталей.
2. Теоретический материал.
Серебряные правила сценарного мастерства.
Сценарий не столько пишется, сколько ваяется и строится. Серебряные правила сценарного мастерства: показывай, а не рассказывай. План и композиция. Эпилог. Пролог. Время действия: ведение действия в настоящем времени, показ прошлого, одновременность, временная непрерывность действия в настоящем времени, показ прошлого, одновременность, временная непрерывность действия и перерывы во времени. Место(места) действия: широкие возможности кинематографа в отношении количества и характера мест действия. Общая «географическая» картина действия. Введение в действие персонажей, способ введения и предварительная их характеристика. Компоновка действия по эпизодам. Кадровка сценария. Монтажное построение сцены. Планы: дальний план, общий план, средний план, крупный план. Различные приемы перехода с одной точки места действия на другую, из одного плана в другой. Стык. Золотое правило сценарного мастерства.
4. Моделируем ситуацию создания фильма.
Всем участникам игры предлагается нарисовать на листе бумаги любое изображение (например: солнышко, зайчик, мобильный телефон и т.д.). Выкладываем на стол друг за другом получившиеся кадры. Группу делим на две подгруппы и из каждой подгруппы выбираем а)-продюсера б)-режиссера в)-художника. Задача режиссера из данных кадров (рисунков участников) создать сценарий фильма, который будет представляться продюсеру. Художник помогает режиссеру. При нехватки связующих кадров между этими картинками он дорисовывает недостающие элементы для этой истории. У режиссера очень сложная задача, ему необходимо не только создать интереснейшую историю, но и так представить ее продюсеру, чтобы он согласился финансировать данный фильм. Задача продюсера искать недостатки в предлагаемой картине: недостающие кадры и т.д. ведь ему нужен фильм, который обретет успех и вызовет восторг у миллионов зрителей. После того как выступят участники первой подгруппы, приступают к делу следующие. В конце можно подвести итог, чей же сценарий наиболее правильно построен и интересен.
Помните! «Показывай, а не рассказывай».
5. Рефлексия.
Беседа. Задаем ребятам вопросы
-Понравилось ли вам быть в роли режиссера?
-Есть ли у вас идеи для сценария фильма?
6. Поиск возможных идей для съемки короткометражных фильмов, социальных роликов.
7.Полезные советы:
«Заголовки новостей, краткие аннотации статей в газетах и журналах, радио- и телевизионных новостей могут стать отличным трамплином для поисков ваших собственных замыслов. Помните, что на первоначальной стадии — стадии мозговой атаки — вы не ищете хорошие идеи, вам годятся любые идеи, как бы нелепы и далеки от дела они ни были. Все это лишь будит воображение и, может быть, когда-нибудь приведет к чему-то стоящему. Работая с заголовками и краткими аннотациями, вы не вникаете в факты и детали основного материала. Только слово, мысль, а дальше — полет вашего воображения».
Александр Червинский
8. Домашнее задание:
-Расспроси своих родителей, какие фильмы они смотрели в детстве. О чем эти фильмы? Какие им фильмы понравились больше всего. Просмотрите вместе с родителями один или два фильма. Наблюдайте за приемами перерезки, наплыва, зрительного, звукового стыка. Кратко записать информацию и принести на следующее занятие для обсуждения.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия «Сценарий видеосюжетов»»
План-конспект занятия «Сценарий видеосюжетов»
в Фото-видеостудии «Позитив»
Педагог дополнительного образования
Пашковская А.Я.
Дата _октябрь 2015 г.__________
Объединение ___Фото-видеостудия «Позитив»__________________________
Возраст обучающихся ___12-16 лет ___________________________________
Год обучения ___первый ____________________________________________
Тема занятия:Сценарий видеосюжетов.
Цель занятия: Развитие творческой активности
Задачи занятия:
- развитие умения работать по заданному алгоритму;
-развитие коммуникативных навыков;
-выявление одаренных детей в области художественного творчества;
-воспитание чувства прекрасного;
-развитие творческого мышления, воображения;
Тип занятия:
-изучение, усвоение нового материала;
-самостоятельное применение знаний, умений и навыков;
Вид учебного занятия:
традиционныйнетрадиционный
-лекция по написанию - занятие-игра;
сценария видеосюжета;
Методы обучения:
- словесные;
- наглядные;
- объяснительно-иллюстративный;
- практические;
- индивидуально-групповые;
Методы контроля и коррекции:
- практический;
- самопроверка;
Межпредметные связи:
Изобразительное искусство
Ход занятия
1.Вступительное слово педагога.
Постановке каждого фильма, видеосюжета предшествует подготовка сценария. Только хроникальные темы, выполняемые на основе простой регистрации событий в их естественной последовательности, обходятся без сценария, его заменяет съемочный план, отражающий в общих чертах основы той или другой хроникальной темы. Во всех остальных случаях написание сценария является первым и основным этапом в создании фильма, видеоролика. Попытки кинолюбителей снимать фильмы без сценария, на основе импровизации, чаще всего кончались плачевно.
В первый период появления кинематографа маленькие фильмы видового характера снимались без написанного сценария. Перед установленным неподвижно киноаппаратом актеры выполняли порученные постановщиком задания. При этом они не заботились о каких-либо драматургических или композиционных тонкостях. Речь шла только о наибольшей подвижности и забавных ситуациях. Все происходило главным образом на одном расстоянии, при котором все актеры были видны с одного положения камеры, что позволяло не думать о последующем монтаже. Если все было снято без технических неполадок, то фильм был готов для показа в иллюзионе или световом театре сразу после окончания съемки и лабораторной обработки. Так работали братья Люмьер и Мельес – первые кинолюбители.
Однако с течением времени искусство кино развивалось. На современном этапе развития киноискусства - видеотворчества уже нельзя обойтись без этой основной подготовительной работы. Сценарий является чем-то вроде архитектурного проекта будущего здания, красота совершенство которого должны быть осязаемы уже в самом проекте. Поэтому слои сценария нужно готовить очень тщательно, предусматривая все до мельчайших деталей.
2. Теоретический материал.
Серебряные правила сценарного мастерства.
Сценарий не столько пишется, сколько ваяется и строится. Серебряные правила сценарного мастерства: показывай, а не рассказывай. План и композиция. Эпилог. Пролог. Время действия: ведение действия в настоящем времени, показ прошлого, одновременность, временная непрерывность действия в настоящем времени, показ прошлого, одновременность, временная непрерывность действия и перерывы во времени. Место(места) действия: широкие возможности кинематографа в отношении количества и характера мест действия. Общая «географическая» картина действия. Введение в действие персонажей, способ введения и предварительная их характеристика. Компоновка действия по эпизодам. Кадровка сценария. Монтажное построение сцены. Планы: дальний план, общий план, средний план, крупный план. Различные приемы перехода с одной точки места действия на другую, из одного плана в другой. Стык. Золотое правило сценарного мастерства.
4. Моделируем ситуацию создания фильма.
Всем участникам игры предлагается нарисовать на листе бумаги любое изображение (например: солнышко, зайчик, мобильный телефон и т.д.). Выкладываем на стол друг за другом получившиеся кадры. Группу делим на две подгруппы и из каждой подгруппы выбираем а)-продюсера б)-режиссера в)-художника. Задача режиссера из данных кадров (рисунков участников) создать сценарий фильма, который будет представляться продюсеру. Художник помогает режиссеру. При нехватки связующих кадров между этими картинками он дорисовывает недостающие элементы для этой истории. У режиссера очень сложная задача, ему необходимо не только создать интереснейшую историю, но и так представить ее продюсеру, чтобы он согласился финансировать данный фильм. Задача продюсера искать недостатки в предлагаемой картине: недостающие кадры и т.д. ведь ему нужен фильм, который обретет успех и вызовет восторг у миллионов зрителей. После того как выступят участники первой подгруппы, приступают к делу следующие. В конце можно подвести итог, чей же сценарий наиболее правильно построен и интересен.
Помните! «Показывай, а не рассказывай».
5. Рефлексия.
Беседа. Задаем ребятам вопросы
-Понравилось ли вам быть в роли режиссера?
-Есть ли у вас идеи для сценария фильма?
6. Поиск возможных идей для съемки короткометражных фильмов, социальных роликов.
7.Полезные советы:
«Заголовки новостей, краткие аннотации статей в газетах и журналах, радио- и телевизионных новостей могут стать отличным трамплином для поисков ваших собственных замыслов. Помните, что на первоначальной стадии — стадии мозговой атаки — вы не ищете хорошие идеи, вам годятся любые идеи, как бы нелепы и далеки от дела они ни были. Все это лишь будит воображение и, может быть, когда-нибудь приведет к чему-то стоящему. Работая с заголовками и краткими аннотациями, вы не вникаете в факты и детали основного материала. Только слово, мысль, а дальше — полет вашего воображения».
Александр Червинский
8. Домашнее задание:
-Расспроси своих родителей, какие фильмы они смотрели в детстве. О чем эти фильмы? Какие им фильмы понравились больше всего. Просмотрите вместе с родителями один или два фильма. Наблюдайте за приемами перерезки, наплыва, зрительного, звукового стыка. Кратко записать информацию и принести на следующее занятие для обсуждения.