kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по осетинскому языку "Поведение человека достойные подражания.Прилагательное". (на осетинском языке)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:

– четко определить и сформулировать для себя его тему;

– определить место темы в учебном курсе;

    – определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе  говоря, посмотреть на урок ретроспективно;

– и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по осетинскому языку "Поведение человека достойные подражания.Прилагательное". (на осетинском языке) »

Тема: «Адӕймаджы фӕзминаг миниуджытӕ»

(ныхасы темæ)

«Миногон» (грамматикон темæ)

(Поведение человека достойные подражания.

Прилагательное).

Хӕс: 1. Адӕймаджы хуыздӕр, фӕзминаг миниуджытыл ӕрдзурын.

Скъоладзауты дарддӕр зонгӕ кӕнын миногонимӕ

2. Ныхасы рӕзтыл куыст. Текстыл куыст

3. Хъуыдыйад аразгӕйӕ пайда кӕнын миногонтӕй.



Урочы æрмæг: компьютер (презетаци), интерактивон фæйнæг, музыкæ, равдыст « пантомими»

УРОЧЫ ЦЫД:

1. Бацӕттӕгӕнӕн рӕстӕг.

- Абон цы бон у?

- Ныртæккæ цавæр афæдзы афон у? Цавæр афонтæ ма

зонут?

- Абон цавæр бон у? (Хур кæсы, мит уары, уазал у æмæ а.д.)

2. Фонетикон разминкæ.

          1. слайд)

  1. ӔХСӔРТӔ ӔХСЫНЫН

ӔХСЫР ФӔНУАЗЫН,

«Ӕ» ДАМГЪӔ ДӔР ЗОНЫН

  1. Хъыбыл хъыллист кӕны хъӕрӕй

ӕппын нӕ уарзы уый фынӕй

3. Дзаг-дзаг дзул,

Афтӕ, бирӕ дзур.

  1. Джын-джын, дын-джыр



3. -На прошлом уроке мы говорили о какой-то части речи, без которой красивых предложений не будет, что это?

- Прилагательное. Миногон.

-Вопросы прилагательного: какой? какая? какие?

- Миногонӕн: цавӕр? Цыхуызӕн?



Повторяем прилагательное. (7-ой слайд)



4. Къордтимӕ куыст

У нас есть жюри, которая будет оценивать работу наших команд.( У каждого есть оценочный лист) И в конце урока подведет итоги.

(Члены жюри, это основная группа, нашего 3-го класса )

Каждой группе даны пословицы, (каждому ребенку по одному слову, на которой определенная цифра) учитель называет цифру, ребенок поднимает написанное там слово, громко озвучивает.



Это слово появляется на экране. (СЛЙД 8)

I-къорд.

ОРЛА УЗНАЮТ ПО КРЫЛЬЯМ, ЧЕЛОВЕКА ПО ПОСТУПКАМ.

II-аг къорд.

ХОРЗ АДӔЙМАГ ЙӔ МИТӔЙ БӔРӔГ У.

5. . БЕСЕДӔ

-Как вы понимаете эти пословицы?

-Найдите прилагательное. (ХОРЗ)

- Какие бывают поступки? (плохие, хорошие, хорз, ӕвзӕр.)

- Скажите, о чем мы будем сегодня говорить?

6. –Уӕдӕ нӕ абоны темӕ у : ( 9 слайд)

Адӕймаджы фӕзминаг миниуджытӕ. Лучшие качества человека.



7. Темæмæ бахызт (мотиваци).

- Перед тем, как приступить к тексту, я хочу, чтобы вы сами узнали, о чем текст, а узнать нам помогут наши маленькие актеры. Они покажут нам пантомиму (сюжет изучаемого текста).

После просмотра учитель спрашивает:

-Что же мы увидели, о чем наш текст?



8. Дзырдуатон куыст

Ахуыргæнæг дзуры ног дзырдтæ, сывæллæттæ сæ йæ фæстæ дзурынц, стæй сæ фыссынц сæ дзырдуæтты. Сфæлхат кæнын дзырдтæ:

Хъӕддзау- лесоруб

Фӕрӕт- топор

Мӕсты- сердитый

Гӕды лӕг- лживый, врун.

Сахъ- смелый, молодец.



(СЛАЙД 11)

9. Каждой команде составить предложения из словарных слов

I-къорд. II-аг къорд.

Сердитый Смелый

Топор Лживый



10. Текстыл куыст:

Первая группа – первый абзац.

Вторая группа – второй абзац. (Слайд 15)



  1. УЛÆФТЫ РÆСТÆГ (релаксаци)

( слайды-12,13,14).

12. Хӕслӕвӕрдтӕ:

1.- Скажите, какие части речи использовали актеры, показывая пантомиму?

Найдите в тексте прилагательные.

( гыццыл,чысыл, рӕсугъд, хуыздӕр, сгуыхт, ӕндӕр, гӕды лӕг, сахъ лӕг.)



  1. Команды задают вопросы друг- другу, по сюжету текста.

I-къорд.



  1. Цы ми бакодта Чермен?

  2. Цы сфӕнд кодта Чермен?



II-аг къорд

  1. Куыд загъта фыд мӕстыйӕ?

  2. Цы сдзуапп кодта Чермен йӕ фыдӕн?

Общий вопрос, кто ответит первым:

- Почему простил отец сына?

13. Фӕйнӕгыл ис нӕ тексты мидисмӕ конд нывтӕ, ссарут уыцы скъуыддзӕгтӕ уӕ чиныджы, кӕнӕ радзурут хи ныхӕстӕй?

( Слайд 16-17)

14. За несколько дней до урока, учитель повесил портрет писателя Коцоева Арсена на доску. И дал задание ученику подготовить доклад по нашему автору.

- Скажите, а кто изображен на портрете?

- Это писатель Коцоев Арсен. Который написал нам этот чудесный рассказ. Про него нам расскажет Хетӕг Касымов.

( Слайд 18-19) (Карикатурӕтӕ)



15. Къордтӕ сӕ кӕрӕдзийы куыстӕн кӕнынц комментаритӕ , ӕвӕрынц бӕрӕггӕнӕнтӕ .

(Слайд 20)

16. Жюрийы уӕнгтӕм дӕр байхъусӕм.

17. Хӕдзармӕ куыст раттын.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тадтаева Зарема Оливеровна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157493


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства