Персонализированная программа наставничества «Шаг за шагом: к новым вершинам вместе»
Персонализированная программа наставничества «Шаг за шагом: к новым вершинам вместе»
Программа наставничества нацелена на раскрытие потенциала каждого наставляемого, формирования у него жизненных ориентиров, ценностей и активной гражданской позиции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Персонализированная программа наставничества «Шаг за шагом: к новым вершинам вместе»»
МБУДО «Дом детского творчества»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБУДО «ДДТ»
___________ В.Н. Беспалова
Приказ № 62 от 01.09.2025 г.
Персонализированная программа наставничества
«Шаг за шагом: к новым вершинам вместе»
на период с 01.09.2025 до 30.05.2026
Наставляемые:
Апенышев Михаил Сергеевич
Шистеров Андрей Михайлович
Обучающиеся детского объединения «Лего-мастер», ДООП «Роботех»
Наставник:
Юрьева Мария Юрьевна,
педагог дополнительного образования,
МБУДО «ДДТ»
город Бийск
Актуальность программы наставничества заключается в том, что программа наставничества создает новую плодотворную среду, в которой раскрывается потенциал всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся. Изучение курса персонализированной программы наставничества «Роботех» способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления обучающихся.
Наставляемые научатся определять проблемы, работать сообща, находя уникальные решения и каждое занятие совершать маленькие открытия. Проекты с открытым решением позволяют индивидуализировать работу, реализовать проект, применяя творческий подход.
Цель программы: раскрытие потенциала каждого наставляемого, приобщение обучающихся к моделированию и конструированию через формирование базовых исследовательских и проектных умений.
Краткое описание видов и форм наставничества, которые применяются в персонализированной программе наставничества:
Форма наставничества: педагог-обучающийся.
Достижение поставленной цели персонализированной программы наставничества планируется посредством применения вида наставничества с использованием следующей формы:
Программа наставничества:
№
Выявленные затруднений, проблем обучения у обучающегося
Мероприятия
Сроки
Ответственный
Планируемый результат
Выявление затруднений, проблем обучающихся
1
Проведение диагностической/ развивающей беседы с наставляемым, для уточнения проблемных зон обучающегося
Беседа, анкетирование
сентябрь
Юрьева М.Ю.
Готовность к дальнейшему взаимодействию, постановка цели
2
Анализ затруднений, проблем обучающихся
Беседа, консультирование
Изучение методов, приёмов, способов деятельности, необходимых для работы над решением проблем
октябрь
Юрьева М.Ю.
Совместная работа по подбору форм и методы обучения, для успешной познавательной и творческой деятельности
3
Анализ результаты своей деятельности
по устранению затруднений и проблем
Беседа, консультирование
Выявление возможных путей решения проблемы
ноябрь
Юрьева М.Ю.
Совместное проектирование, разработка проекта
Организационно-обучающая работа по решению затруднений и проблем обучающихся
1
Повышение информационной компетентности
Изучение материалов по теме
Октябрь-апрель
Юрьева М.Ю.
Расширение границ образовательного пространства и улучшение качества
подобранного материала и использования информации
2
Познакомиться с успешными практиками разработки и внедрения ИОТ
Самостоятельный или совместный поиск в сети интернет с успешными практиками разработками и внедрения ИОТ
Октябрь-ноябрь
Юрьева М.Ю.
Материалы для формирования ИОТ
3
Составление ИОТ
Составление ИОТ
Ноябрь- апрель
Юрьева М.Ю.
ИОТ
Мониторинг эффективности качества реализации персонализированной программы наставничества
1
Мониторинг изменений затруднений, проблем обучающихся
Анкетирование
Сентябрь
Юрьева М.Ю.
Оценка затруднений, проблем
2
Планирование саморазвития обучающихся
Консультирование
Январь-март
Юрьева М.Ю.
План саморазвития. Овладение навыками необходимыми для эффективного самообучения и саморазвития
3
Освоение эффективных приемов и методов образовательного процесса по реализации ИОТ
Беседа, консультирование
Март-апрель
Юрьева М.Ю.
Выбраны индивидуальные формы и методы решения образовательных задач, способы контроля, рефлексии и самооценки образовательной деятельности
4
Отчет-анализ реализации ИОТ
Презентация работ
Май
Юрьева М.Ю.
Оценка эффективности
и полезности программы наставничества Отчет-анализ реализации ИОТ