kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Допуски и технические измерения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Допуски и технические измерения» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии ППКРС  15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Допуски и технические измерения»

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Прокопьевский электромашиностроительный техникум»


















УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОУ ПЭМСТ

_____________ Е.В.Вольф «____»____________ 2016 г.


ДОПУСКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ


Рабочая программа учебной дисциплины

программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих



15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике


















Прокопьевск

2016


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике


Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Прокопьевский электромашиностроительный техникум» (далее ГПОУ ПЭМСТ)


Разработчик:

Зебницкая Галина Антоновна, преподаватель высшей категории ГПОУ ПЭМСТ




























Рекомендована Методическим советом ГПОУ ПЭМСТ

Протокол Методического совета №_______ от «____»__________ 20__ г.




СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


































1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Допуски и технические измерения


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Допуски и технические измерения» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии ППКРС 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Допуски и технические измерения» принадлежит к дисциплинам профессионального цикла.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

  • применять документацию систем качества;

  • использовать контрольно-измерительные приборы;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • систему допусков и посадок;

  • правила подбора средств измерений;

  • основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

  • виды и способы технических измерений.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить общие и профессиональные компетенции.


Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


Профессиональные компетенции:

ПК 2.1.Выполнять пайку различными припоями.

ПК 2.2.Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

ПК 2.3.Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.1.Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.2.Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

ПК 3.3.Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 49 часов в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 17 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

49

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

16

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:


- повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной и итоговой аттестации, выполнение домашнего задания по программе тем

- рефераты по темам: Взаимозаменяемость деталей; Допуски гладких цилиндрических деталей.

- разработка презентаций по темам: Виды поверхностей; Методы измерения, Посадки: их виды и назначение, Погрешности: понятие, классификация.

6



6



5


Промежуточная аттестация в форме: дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Допуски и технические измерения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основные сведения о размерах и сопряжениях


24



Тема 1.1.

Стандартизация, качество машин.

Взаимозаменяемость деталей, машин и механизмов

Содержание учебного материала

8













8

1.

Основные цели и задачи стандартизации

2

2.

Виды и категории стандартов

2

3.

Качество продукции, методы оценки

2

4.

Управление качеством

2

5

Погрешности, понятие, классификация

2

6

Номинальный, действительный, предельный размеры

2

7

Понятие о взаимозаменяемости, классификация

2

8

Допуск: понятие, поле, схема расположения. Условие годности размера детали

2

9

Система вала, система отверстия: понятие, поле допуска, обозначение

2

10

Посадки, их виды и назначение

2

11

Схема расположения допусков сопряженных деталей

2

Практические занятия


1.

Графическое изображение полей допусков

2.

Определение годности деталей

3

Расчет допусков и посадок

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Изучение учебной литературы по теме «Государственная система стандартизации», написание реферата

2.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

3.Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по лабораторным и практическим работам

8

Раздел 2.

Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений



7




Тема 2.1

Допуски гладких цилиндрических деталей






1.

Система допусков и посадок (ЕСДП)

2

2

2.

Основные отклонения, поля допуска

2

3.

Квалитет

2

4

Выбор квалитета и посадки

2

Практические занятия

2


1

Обозначение посадок на чертеже и выбор посадки

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Изучение учебной и специальной технической литературы по теме «Отклонения размеров с неуказанными допусками»

2.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

3. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по лабораторным и практическим работам

3

Раздел 3.

Допуски формы и расположения поверхностей


6

Тема 3.1.

Отклонение формы цилиндрических поверхностей





Содержание учебного материала

2

1.

Виды поверхностей

2

2.

Отклонения от круглости и профиля цилиндрических поверхностей

2

3.

Отклонения от плоскостности, прямолинейности

2

4

Отклонения расположения поверхностей

2

Практические занятия

2


1

Обозначение отклонений формы и расположения на чертеже

Самостоятельная работа обучающихся

1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по лабораторным и практическим работам

2

Раздел 4.

Технические измерения


12

Тема 4.1.

Основные понятия метрологии

Содержание учебного материала

4





4



4

1.

Основные понятия

2

2.

Метрологические характеристики средств измерения

2

3

Методы измерения

2

4

Средства измерения и контроля линейных и угловых размеров

2

Практические занятия


1.

Определение метрологических показателей средств измерения

2

Выполнение измерений штангенциркулем и угломером

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по лабораторным и практическим работам

Всего:

49

3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;

  • посадочные места обучающихся;

  • модели и макеты деталей машин и механизмов;

  • комплект плакатов по темам « Допуски и технические измерения»;

  • измерительные инструменты.


Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и интерактивный комплекс.




3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

  1. Багдасарова Т.А. Допуски, посадки и технические измерения: [раб. тетрадь] для НПО/ Т.А. Багдасарова. -М.: « Академия», 2012.- 80с.

  2. Зайцев С.А.Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении.[Текст]: учеб. для НПО /С.А. Зайцев, А.Д. Куранов, А.Н. Толстов. -М.: Издательский центр « Академия», 2013.-240с.

  3. Таратина Е.П. Допуски, посадки и технические измерения. [Текст]: учеб. пособие для НПО / Е.П.Таратина.-М.:Академкнига ,2012.- 144с.


Дополнительные источники:

  1. Зайцев, С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты [Текст]: учеб. для НПО / С.А. Зайцев, Д.Д. Грибанов.– М.: Академия, 2008. - 464 с.


Интернет-ресурсы:

Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

http://www.megaslesar.ru/stati-i-materialyi/dopuski-i-posadki/index.php

http://www.tehno-line.ru/files/theory/Turning/1-4-3.htm





4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Допуски и технические измерения» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


-применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- проверка и экспертная оценка отчетов по практической работе;

- экспертная оценка выполненных контрольных работ;

- проверка и экспертная оценка самостоятельных индивидуальных работ

-применять документацию систем качества;

- проверка и экспертная оценка отчетов по практической работе;

- экспертная оценка выполненных контрольных работ;

- проверка и экспертная оценка самостоятельных индивидуальных работ

-использовать контрольно-измерительные приборы

- проверка и экспертная оценка отчетов по практической работе;

- экспертная оценка выполненных контрольных работ;

- проверка и экспертная оценка самостоятельных индивидуальных работ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


-систему допусков и посадок;


- экспертная оценка ответов по результатам устного и/или письменного

опроса;

- экспертная оценка выполненных контрольных работ;

- проверка и экспертная оценка выполненных самостоятельных индивидуальных работ

- правила подбора средств измерений;


- экспертная оценка ответов по результатам устного и/или письменного

опроса;

- экспертная оценка выполненных контрольных работ;

- проверка и экспертная оценка выполненных самостоятельных индивидуальных работ

- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;


- экспертная оценка ответов по результатам устного и/или письменного

опроса;

- экспертная оценка выполненных контрольных работ;

- проверка и экспертная оценка выполненных самостоятельных индивидуальных работ

- виды и способы технических измерений.

- экспертная оценка ответов по результатам устного и/или письменного

опроса;

- экспертная оценка выполненных контрольных работ;

- проверка и экспертная оценка выполненных самостоятельных индивидуальных работ




Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля и оценки

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-обоснованный выбор будущей профессии и возможности реализации собственных жизненных планов, отношение к профессиональной деятельности как возможности роста в решении личных, общественных, государственных проблем

наблюдение и оценка на практических занятиях, конкурсах и во внеучебной деятельности.

ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения, определенных руководителем.

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач;

  • применение различных методов познания

Наблюдение и оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях.

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятель-ности, нести ответственность за результаты своей работы.

- умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи;

- самостоятельно осуществлять, контролировать учебную, внеурочную деятельность с учетом предварительного планирования

Наблюдение и оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях.

ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации;

- критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Наблюдение и оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в области обработки металла и ремонте оборудования в процессе учебной и производственной практик.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

наблюдение и экспертная оценка выполнения практических и лабораторных работ, самостоятельной работы

ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- толерантное сознание в поведении в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

наблюдение и экспертная оценка использования коммуникации при освоении образовательной программы, прохождения производственной практики

ОК7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

- готовность служению Отечеству, его защите;

- гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего себя личностью, социально активной, уважающей закон и правопорядок, выполняющей свои обязанности перед семьей, обществом, государством, человечеством

анализ и экспертная оценка результатов социологического опроса




Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК2.1.Выполнять пайку различными припоями.


-способность выполнять основные операции по пайке и лужению различными припоями


- наблюдение и экспертная оценка деятельности и результатов при выполнении практических работ;

- наблюдение и экспертная оценка прохождения учебной и производственной практик;

- характеристика с производственной практики

ПК 2.2.Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.


-способность составлять

схемы соединений средней

сложности и осуществлять

их монтаж.


- наблюдение и экспертная оценка деятельности и результатов при выполнении практических работ;

- наблюдение и экспертная оценка прохождения учебной и производственной практик;

- характеристика с производственной практики

ПК 2.3.Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.


-способность выполнять

монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.


- наблюдение и экспертная оценка деятельности и результатов при выполнении практических работ;

- наблюдение и экспертная оценка прохождения учебной и производственной практик;

- характеристика с производственной практики

ПК 3.1.Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.


-подготовка и проведение

ремонта контрольно-

измерительных приборов и

элементов систем автоматики;

-ремонт контрольно-

измерительных приборов

средней сложности и средств

автоматики.

-выбор, подготовка и проверка

исправности и необходимых

инструментов и приспособлений

при выполнении ремонтных работ;

-составление схем соединений

средней сложности датчиков с

вторичными приборами.

- наблюдение и экспертная оценка деятельности и результатов при выполнении практических работ;

- наблюдение и экспертная оценка прохождения учебной и производственной практик;

- характеристика с производственной практики.

ПК 3.2.Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.


-составление технологической

карты подготовительных

работ для проведения

монтажа, технического

обслуживания контрольно-

измерительных приборов и

элементов автоматики.


- наблюдение и экспертная оценка деятельности и результатов при выполнении практических работ;

- наблюдение и экспертная оценка прохождения учебной и производственной практик;

- характеристика с производственной практики

ПК 3.3.Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.


-способность проводить испытания

отремонтированных контрольно-

измерительных приборов и автоматики (КИПиА);

-осуществлять сдачу после ремонта и испытаний КИПиА;

-применять техническую

документацию при

испытаниях и сдаче

отдельных приборов, механизмов и аппаратов.


- наблюдение и экспертная оценка деятельности и результатов при выполнении практических работ;

- наблюдение и экспертная оценка прохождения учебной и производственной практик;

- характеристика с производственной практики




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Допуски и технические измерения

Автор: Зебницкая Галина Антоновна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 364885


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства