Организация учебно-воспитательной работы в дополнительном образовании художественного направления
Организация учебно-воспитательной работы в дополнительном образовании художественного направления
Воспитание личности и создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии на занятиях в студии художественного направления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация учебно-воспитательной работы в дополнительном образовании художественного направления»
Организация учебно-воспитательной работы в дополнительном образовании художественного направления
Цель воспитательной работы – воспитание личности и создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии на занятиях в студии.
• Формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;
• Организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования;
• Организационно-правовые меры по развитию воспитания и дополнительного образования детей и обучающейся молодежи;
• Приобщение детей к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям образовательного учреждения;
• Обеспечение развития личности и её социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни;
• Воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;
• Развитие воспитательного потенциала семьи;
• Поддержка социальных инициатив и достижений обучающихся.
Приоритетные направления в студиях: «Сияние красоты», «Роспись по стеклу».
• Гражданско-патриотическое воспитание: формирование патриотических, ценностных представлений о любви к Отчизне, народам Российской Федерации, к своей малой родине, формирование представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа.
• Духовно-нравственное воспитание формирует ценностные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл жизни, справедливость, милосердие, проблеме нравственного выбора, достоинство, любовь и др.), о духовных ценностях народов России, об уважительном отношении к традициям, культуре и языку своего народа и др. народов России.
• Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении.
• Физическое воспитание содействует здоровому образу жизни.
• Трудовое и профориентационное воспитание формирует знания, представления о трудовой деятельности; выявляет творческие способности и профессиональные направления школьников.
Ожидаемый результат:
-систематизация психодиагностических данных для их использования в воспитательной работе;
- повышение уровня воспитанности учащихся (соблюдение норм общения);
- развитие волевых качеств учащихся;
- положительная мотивация к дополнительным занятиям.
Задачи, решаемые воспитательным процессом первого года обучения:
- формирование положительной мотивации к учению; - психологическая адаптация; - начало формирования коммуникативных навыков; - поддержка, закрепление и развитие усвоенных в дошкольный период культурных и социальных ценностей; - обеспечение потребностей учащихся в дополнительном образовании, использование режима полного рабочего дня; - развитие общих способностей детей их диагностика.
Задачи, решаемые воспитательным процессом второго года обучения:
- поддержание развития интеллектуальной активности подростков; - повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности и деятельностный подход на занятиях; - формирование общих и специальных умений и навыков; - формирование рефлексивных навыков; - помощь подросткам в сохранении человеческого достоинства, в достижении позитивных результатов в образовании, саморазвитии, общении, образе жизни, в самореализации.
- формирование научного стиля мышления, который выступает как важный компонент мировоззрения, как необходимое условие самообразования;
- развитие специальных и практических способностей учащихся;