4. Результаты работы по программе……………………………………………13
5. Материально-техническое обеспечение программы………………………...14
6. Список литературы……………………………………………………………15
7. Приложение 1. ………………………………………………………………...15
8. Приложение 2. ………………………………………………………………...16
9. Приложение 3. ………………………………………………………………...16
Пояснительная записка
Программа студии «Аккорд»- это образовательная программа для средних и старших классов, занимающихся в объединении «Клуб любителей гитары».
Музыка – источник радости любом возрасте. Еще в раннем детстве ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через музицирование. В процессе музыкальной творческой деятельности у ребенка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия, способность принимать позицию другого человека, основы его будущей рефлексии.
Музыке необходимо учить всех детей независимо от того, откроется ли в ребенке музыкальная одаренность. Абсолютно немузыкальные люди встречаются так же редко, как и гении. Каждому в той или иной степени свойственна элементарная музыкальность – задача состоит в том, чтобы найти пути и средства ее выявления и развития.
В подростковом возрасте у старшеклассника происходит социальное созревание личности, формируется отношение к себе как к члену общества. Ведущей ролью в подростковый период играет социально-значимая деятельность, в которую подросток может включиться, обучившись основам, а возможно и виртуозности в игре на гитаре. Старшеклассник без боязни выходит на любую возрастную аудиторию, в концертно-исполнительской деятельности. Он обретает чувство собственной значимости как исполнителя, умение контактировать с различными людьми, реагировать на изменение ситуации, расширяет свой кругозор, приобретает новые умения и навыки.
Данная программа направлена на создание условий для музыкально-эстетического развития подростков и их творческой самореализации.
Подростковый возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека в обществе, его общего духовного становления.
Все вышеизложенное определило необходимость разработки авторской программы для подростков, обучающихся игре на гитаре.
Программа рассчитана на три года обучения, в результате которого приобретенные знания позволят старшеклассникам исполнять на гитаре музыкальные произведения различной сложности и характера, аккомпанировать пению, разбираться в многообразии музыки, играть в ансамбле.
Цель программы: развитие музыкальных и эстетических способностей подростка через овладения искусством исполнения на гитаре классических, современных эстрадных, авторских произведений.
Задачи:
Обучающие:
- формирование системы знаний и умений, позволяющих воспитаннику пользоваться специализированной музыкальной литературой, музыкальными компьютерными программами;
- формирование практических умений по организации любительских концертов, выступлений;
- овладение приемами игры на инструменте сольно, в ансамбле.
Развивающие:
- развитие познавательной активности и способности к самообразованию;
- развитие творческого, культурного, коммуникативного воспитанника;
- формирование опыта преобразовательной творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений в социальной сфере;
- развитие лидерских качеств личности;
- расширение музыкального кругозора воспитанника.
Воспитательные:
- содействие личному росту старшеклассника;
- создание атмосферы доброжелательности, сотрудничества в коллективе объединения.
Участники программы: учащиеся 5-11 классов (11-17 лет). Наличие музыкальной подготовки не является обязательным. В отдельных случаях возможно занятия по программе с учащимися более младшего возраста. Готовность к обучению, особенности работы с ребенком определяется педагогом.
Организационно педагогические основы программы:
Продолжительность образовательного цикла – три года обучения. Группа первого года обучения формируется, в основном, из учащихся 5-9 классов, не имеющих специальной музыкальной подготовки. Первый уровень предполагает формирование первичных навыков овладения игрой на инструменте, знакомство с различными музыкальными стилями, авторами, исполнителями, исполнение несложных музыкальных произведений.
Группа второго года обучения состоит из обучающихся, прошедших первый этап обучения.
Группа третьего года обучения формируется из воспитанников, которые совершенствуют свои умения и навыки, полученные в первый и второй годы обучения.
Уровни являются интегрированными, что обеспечивает плавный рост творческого, культурного, коммуникативного развития воспитанника. Предложенная система обучения дает каждому подростку равные возможности для максимальной реализации своих музыкальных и творческих способностей. Это формирует у старшеклассника адекватную самооценку, и, вместе с тем, делает очевидной значимость личности, сумевшей проявить и реализовать себя в творчестве, в жизни коллектива.
Основу всего учебно-воспитательного процесса составляет овладение техникой, особенностями игры на гитаре. На занятиях ребята знакомятся с устройствами инструмента, правилами постановки рук, звукоизвлечения, особенностями записи мелодии через табулатуру, учатся играть разнохарактерные музыкальные произведения. Важным этапом перехода от индивидуального исполнения к игре в ансамбле является умение исполнять произведение вместе, вступать в нужный момент. Со временем появляется чувство внутреннего ритма, появляется навык отчета тактов. Солирующий инструмент любой (голос, гитара, флейта) должен выделяться на фоне игры над остальными.
Так же, в задачу руководителя входит обучение правильному пению: звукообразованию, голосоведению, дыханию, дикции. Через раскрытие творческой индивидуальности исполнителя, ребенку прививается культура пения, координируется список музыкальных предпочтений. Сочетая индивидуальную работу по постановке голоса с ансамблевой, необходимо добиваться чистоты унисона.
На занятиях объединения ребята знакомятся с творчеством таких групп как «Кино», «Любэ», «ДДТ» и т.д. ставшие классикой. Просмотр видеоклипов, прослушивание ряда музыкальных композиций, использование возможностей программы Gitar. pro позволяет воспитаннику расширить свой музыкальный кругозор, предпочтения.
В задачи объединения входит участие в жизни «ЦТ«Спектр» в концертах, сотрудничать с коллективами других учреждений ДО, поскольку наилучшей проверкой мастерства, качества исполнения являются концерты, фестивали, отчетные концерты, где выявляются сильные и слабые стороны обучения. Выступления помогают корректировать работу в клубе, ставят перед ребятами близкие и вполне разрешимые ответственные задачи.
Выбор репертуара для воспитанника - наиболее трудная задача для руководителя. Правильно подобранный репертуар способствует духовному и росту старшеклассника, определяет его творчество, дает возможность овладения техническими приемами.
Интерес ребят к гитаре позволяет воспитывать «трудных» детей, особенно если они непрерывно заняты в этом коллективе.
Общее количество часов, необходимое для проведения занятий по программе - 585, 576, из них: теоретические занятия - 72 часов, практические занятия – 513, 504 часов.
Количество часов
Год обучения
1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения
Теоретических
72
72
72
Практических, в том числе ансамблевая игра
513
504
504
Итого год:
585
576
576
Итого по программе:
1 737 часов
Режим обучения:
- занятия с группой 1 года обучения – 6 раз в неделю по 3 академических часа;
- занятия с группой 2 года обучения – 6 раз в неделю по 3 академических часа;
- занятия с группой 3 года обучения – 6 раз в неделю по 3 академических часа;
Для организации работы по программе используется база МБО ДО «ТЦ «Спектр», наличие личной гитары у каждого воспитанника является обязательным.
Педагогические условия реализации программы:
- учет индивидуального опыта, психологических особенностей, возрастных характеристик участников программы;
- индивидуальный подход к работе с воспитанниками и обучение их работе в группе;
- обеспечение условий для выбора участниками программы актуальной для их деятельности уровня самореализации;
- стимулирование проявления творческой активности и инициативы;
Формы, этапы реализации программы.
Основной формой реализации программы является учебное занятие.
Программа предусматривает комплексный подход к построению и проведению занятия. Оно должно включать различные виды деятельности: музыкальная грамота, творческая исполнительская деятельность (пение, игра на музыкальном инструменте), слушание музыки. Каждый из этих видов имеет свою цель и систему обучения, но все они тесно связаны друг с другом.
Примерная схема занятия с учащимися 1-го 2-го и 3-го года обучения.
Вводная часть. Настройка инструмента. 5 минут.
Проверка навыка овладения техническими приемами 15 минут
Отработка технических приемов игры 15 минут
Музыкальная грамота – теоретические аспекты 10 минут.
Проверка домашнего задания, разбор новых произведений - игра на инструменте, индивидуальная работа с воспитанниками 35 минут.
Проверка домашнего задания, разбор новых произведений - ансамблевая игра 30 минут.
Работа с новым произведением – коллективная работа 20 минут.
Заключительная часть 5 минут.
Итого: 135 минут.
Кроме того, достаточно часто проводится занятия в форме коллективного прослушивания исполнения воспитанником или ансамблем произведения остальными членами объединения. Организация таких мини-концертов помогает учащимся преодолеть страх сцены - сперва перед малой аудиторией, научиться адекватно оценивать игру других людей, находить собственные ошибки и неточности. Так же, выступления членов объединения записываются на камеру для последующего просмотра выступления, коллективной работой над ошибками.
Условием успешной организации занятий является их оптимальный темп, обеспеченный рациональной сменой различных видов деятельности, чередованием активных и пассивных форм познания, динамичности и статичности в двигательном режиме занятия.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
- овладение воспитанником системой знаний и умений, позволяющих воспитаннику пользоваться музыкальной литературой, специализированными компьютерными программами, расширение музыкального кругозора;
- приобретение практических умений по организации концертной деятельности;
- овладение приемами игры на инструменте сольно, в ансамбле.
- личностный рост, формирование опыта преобразовательной творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений в социальной сфере;
- создание атмосферы доброжелательности, сотрудничества в коллективе объединения;
- организация системы проверочных работ (тестирование, опрос, самостоятельный разбор произведения, шефская работа членов объединения с более «слабыми» кружковцами и др.) с целью мониторинга результатов обучения.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Тематический план занятий 1-го года обучения
6 занятий в неделю, всего 585 часа
№ п\п
Раздел, тема занятия
Количество часов
1
Основы игры на инструменте. Технические приемы.
103 часов
2
Репертуар начинающего гитариста
167 часов
3
Ансамбль.
284 часов
4
Музыка народов мира
31 часа
Итого:
585 часов
Тематический план занятий 2-го года обучения
6 занятий в неделю, всего 576 часов
№ п\п
Раздел, тема занятия
Количество часов
1
Технические приемы игры на инструменте.
101 часов
2
Репертуар гитариста
165 часов
3
Ансамбль.
280 часов
4
Музыка народов мира
30 часа
Итого:
576 часов
Тематический план занятий 3-го года обучения
6 занятий в неделю, всего 576 часов
№ п\п
Раздел, тема занятия
Количество часов
1
Технические приемы игры на инструменте.
101 часов
2
Репертуар гитариста
165 часов
3
Ансамбль.
280 часов
4
В мире музыки
30 часа
Итого:
576 часов
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы 1-го года обучения.
Тема №1. Основы игры на инструменте. Технические приемы.
Теория. Устройство гитары, условия хранения, эксплуатации, транспортировки, техника безопасности. История гитары. Андрес Сеговия – творческий путь известного исполнителя Посадка гитариста. Постановка правой и левой руки. Отщипывание струн в переборах. Бой, виды боя. Условные обозначения: пальцы левой, правой руки, нумерация струн, ладов. Аккорды. Особенности исполнения музыкальных произведений: мажор, минор. Табулатура, чтение табулатуры. Настройка гитары, перетяжка струн. Контрольное тестирование.
Практика. Прослушивание музыкальных произведений. Отработка классической, свободной посадки гитариста. Аккорды. Работа с переборами, игра боем. Игра в ансамбле. Работа с песенниками, самоучителями, программой для ПК «Gitar pro». Практические работы по самостоятельному освоению музыкальных произведений. Репертуар российских групп и исполнителей: «Кино» В. Цой, «Любэ» Н.Расторгуев, «ДДТ» Ю. Шевчук, «Сплин», авторские песни Майданова, видеоурок Виктора Зинчука и др.
Тема №2. Репертуар начинающего гитариста.
Теория. Особенность посадки, звукоизвлечения, пения при исполнении музыкальных произведений разного характера, для разной аудитории: туристской песни в кругу друзей, классического произведения на концерте и др. Ведение песенника. Игра в ансамбле. В. Цой – биография, творчество. Дискуссии по обсуждению музыкальных пристрастий членной объединения. Контрольное тестирование.
Практика. Отработка навыков игры на инструменте. Отработка умения петь для зрителей. Сыгрывание в ансамбле. Подбор музыкальных произведений «на слух». Самостоятельный поиск репертуара с использованием песенников, самоучителей, средств Интернета. Игры на сплочение коллектива, на преодоление сложностей общения. Организация мини-концертов в объединении. Работа с классическими произведениями для гитары, работа с табулатурой. Практические работы по самостоятельному освоению музыкальных произведений.
Тема №3. Ансамбль.
Теория. Ансамблевая игра. Понятие сольной партии, аккомпанемента. Разбивка по партиям. Заменяемость музыкальных инструментов. Работа со средствами программы «Gitar pro». Знаменитые ансамбли России, мира.
Практика. Игра в ансамбле. Сыгрывание по партиям, замена партий. Шумовые музыкальные инструменты. Прослушивание музыкальных произведений исполняемых различными музыкальными группами и ансамблями. Группа «ДДТ» – песни для души. Тренинговые занятия по сплочению коллектива, преодолению проблем в общении. Организация концертов для родителей, одноклассников.
Тема №4. Музыка народов мира.
Теория. Русская народная музыка. Зарубежная музыка. Особенности национального звукоизвлечения. Работа с табулатурой. История возникновения музыкальных стилей, инструментов. Фолк на эстраде.
Практика. Подбор и исполнение индивидуально и ансамблем произведений народной музыки. Прослушивание музыкальных произведений. Подготовка докладов об изучаемой стране. Задания на лето.
Содержание программы 2-го года обучения.
Тема №1. Технические приемы игры на инструменте.
Теория. Техника безопасности. История струнно-щипковых музыкальных инструментов. Известные исполнители и композиторы, произведения для гитары. Изучение произведений для гитары. Усложненные переборы, бой. Таблица аккордов. Особенности построения аккордов. Особенности звукоизвлечения гитариста-виртуоза: слайд, пулл, хаммер, глушение, стакатто, тремоло, вибрато, трель, флажолет. Настройка гитары, перетяжка струн. Контрольное тестирование. Ноты. Соотношение нотной и табулатурной записи. Понятие длительности. Изучение расположения нот на грифе на I-V ладу. Знаки альтерации.
Практика. Работа с самоучителями. Работа с нотной записью. Прослушивание музыкальных произведений. Аккорды. Работа с переборами, игра боем. Игра в ансамбле, отработка виртуозных приемов игры. Игра «с листа», работа с песенниками, самоучителями, программой для ПК «Gitar pro», нотным текстом. Практические работы по самостоятельному освоению музыкальных произведений.
Тема №2. Репертуар гитариста.
Теория. Особенность звукоизвлечения, пения при исполнении музыкальных произведений разного характера, для разной аудитории: туристской песни в кругу друзей, классического произведения на концерте и др. Ведение песенника. Запись мелодии, подбор «на слух» мелодии и аккомпанемента. Игра в ансамбле. Классическая музыка для гитары. Подбор индивидуальной музыкальной программы. Мир музыкальных инструментов. Изучение расположения нот на грифе на VI-X ладу.
Практика. Отработка навыков игры на инструменте. Отработка умения петь для зрителей. Игра в ансамбле. Подбор музыкальных произведений «на слух». Самостоятельный поиск репертуара с использованием песенников, самоучителей, средств Интернета. Организация мини-концертов в объединении. Организация концертов перед зрителями. Работа с классическими произведениями для гитары, работа с табулатурой, нотным текстом Практические работы по самостоятельному освоению музыкальных произведений.
Тема №3. Ансамбль.
Теория. Ансамблевая игра. Понятие сольной партии, аккомпанемента. Разбивка по партиям. Заменяемость музыкальных инструментов. Работа со средствами программы «Gitar pro». Изучение расположения нот на грифе на XI-IX ладу
Практика. Игра в ансамбле. Сыгрывание по партиям, замена партий. Шумовые музыкальные инструменты. Прослушивание музыкальных произведений исполняемых различными музыкальными группами и ансамблями. Выпуск информационного листка о жизни объединения. Организация концертов для родителей, одноклассников.
Тема №4. Музыка народов мира.
Теория. Испанская музыка. Фламенко.Шотландская, ирландская народная музыка. Музыка народов России. Работа с табулатурой. История возникновения музыкальных стилей, инструментов. Репертуар из групп.
Практика. Подбор и исполнение индивидуально и ансамблем произведений народной музыки. Прослушивание музыкальных произведений. Подготовка устных докладов об изучаемой стране. Задания на лето.
Содержание программы 3-го года обучения.
Тема №1. Технические приемы игры на инструменте.
Теория. Техника безопасности. История музыки. Настройка гитары, перетяжка струн. Приемы игры: пиццикато, тамбурин, фламенко. Изучение различных подходов в обучении игре на гитаре. Школа Кирьянова, Новикова, Сеговии, Каркасси и др. Виктор Зинчук. Пако де Лючия.
Практика. Самостоятельный выбор и отработка произведений. Отработка сложных технических приемов.
Тема №2. Репертуар гитариста.
Теория. Подбор индивидуальной музыкальной программы. Духовые инструменты. Особенности игры на блок-флейте. Средневековая музыка.
Практика. Отработка навыков игры на гитаре. Отработка умения петь для зрителей. Игра в ансамбле. Участие в концертах, отчетных концертах, мастер-классах и др. мероприятиях. Шефская помощь воспитанникам 1 и 2 года обучения. Изучение основ игры на блок-флейте.
Тема №3. Ансамбль.
Теория. Значение термина «ансамбль». Ансамбль как небольшой коллектив исполнителей. Ансамбль как слитное, слаженное исполнение произведения всеми музыкантами, получение собственной игры общему художественному замыслу. Изучение пьес и песен. Единовременное начало и окончание игры. Точное выигрывание длительности нот, слаженная и уравновешенная по звучанию игра. Единство темпа. Согласованное соблюдение изменение силы звука. Развитие музыкально-слуховой дисциплины.
Практика. Игра в ансамбле. Сыгрывание по партиям, замена партий. Шумовые музыкальные инструменты. Прослушивание музыкальных произведений исполняемых различными музыкальными группами и ансамблями.
Тема №4. В мире музыки.
Теория. Музыка востока. Ванесса Мэй. Кельтская музыка. Особенности звукоизвлечения, настройки инструмента. Сочетание стилей в музыке. Альтернативная музыка. Самодельные музыкальные инструменты. Музыкальное сопровождение в кинофильме, мультфильме. Саундтрек.
Практика. Игра в ансамбле. Самостоятельны поиск музыкального репертуара. Просмотр концертов, прослушивание музыка разных народов. Сыгрывание в составе дуэтов, трио, ансамблей с другими инструментами. Изготовление музыкальных инструментов своими силами.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ.
Студия объединения по истечению
1-го года обучения должны знать:
Устройство гитары, условия хранения, эксплуатации, транспортировки, техника безопасности. Историю гитары. Фамилии и черты биографии, творческого пути известных исполнителей и композиторов, работавших с гитарой. Посадку гитариста. Постановку правой и левой руки. Отщипывание струн в переборах. Бой, виды боя. Условные обозначения пальцев левой, правой руки, нумерацию струн, ладов. Аккорды. Особенности исполнения музыкальных произведений, написанных в мажоре, миноре. Знать табулатуру, уметь ее читать. Настройку гитары, особенности постановки нейлоновых, металлических струн. Особенность посадки, звукоизвлечения, пения при исполнении музыкальных произведений разного характера, для разной возрастной аудитории: туристской песни в кругу друзей, классического произведения на концерте и др. Особенности записи мелодии, подбора «на слух» мелодии и аккомпанемента. Особенности игры в ансамбле. Биографию, историю известных групп и исполнителей. Специфику работы со средствами программы «Gitar pro». Особенности русской народной, испанской музыки. Историю возникновения музыкальных стилей, инструментов.
Студия объединения по истечению года обучения должны уметь:
Работать с самоучителем, правильно сидеть, перемещать руки при игре на инструменте, самостоятельно определять аккорды, работать со справочной литературой, знать 3-5 видов боя, уметь импровизировать, 3-5 переборов. Играть в ансамбле, уметь организовать репетицию. Уметь играть «с листа», работать с песенниками, программой для ПК «Gitar pro». Самостоятельно определять стиль музыкального произведения, организовать зрителей на концерте. Уметь подбирать «на слух» мелодию, аккомпанемент, проводить самостоятельный поиск репертуара с использованием песенников, самоучителей, средств Интернета.
Студия объединения по истечению 2-го года обучения должны знать:
Правила техники безопасности при игре и транспортировке инструмента. Историю струнно-щипковых музыкальных инструментов. Сведения из биографии известных исполнителей и композиторов произведений для гитары. Усложненные переборы, бой. Особенности построения аккордов. Особенности звукоизвлечения гитариста-виртуоза: слайд, пулл, хаммер, глушение, стакатто, тремоло, вибрато, трель, флажолет. Настройка гитары, перетяжка струн. Соотношение нотной и табулатурной записи. Понятие длительности. Расположение нот на грифе гитары. Знаки альтерации. Особенности звукоизвлечения, пения при исполнении музыкальных произведений разного характера, для разной аудитории. Особенности проведения репетиции ансамбля, игры в ансамбле. Особенности работы с программой «Gitar pro», основы поиска информации в Интернете.
Студия объединения по истечению 2-го года обучения должны уметь:
Работать с самоучителями, нотными сборниками. Подбирать аккомпанемент на слух. Самостоятельно определять особенности звукоизвлечения при исполнении песен различного характера. Играть сольные, басовые, аккомпанирующие партии в ансамбле. Играть новое произведение «с листа». Использовать ресурсы программы «Gitar pro» для записи музыкального произведения. Уметь записывать и читать произведение написанное нотами. Проводить самостоятельный поиск репертуара с использованием песенников, самоучителей, средств Интернета. Участвовать в организации мини-концертов объединения, отчетных концертов.
Студия объединения по истечению 3-го года обучения должны знать:
Историю возникновения музыкальных стилей, инструментов. Специфику сыгрывания музыкального коллектива. Технику безопасности имгры и транспортировки инструмента. Особенности настройки гитары. Особенности игры на блок-флейте. Значение термина «ансамбль», особенности игры в коллективе. Особенности альтернативной музыки технику изготовления простейших музыкальных инструментов.
Студия объединения по истечению 3-го года обучения должны уметь:
Уметь наизусть играть произведения изученных стилей, народов. Основы игры на блок-флейте. Играть в ансамбле. Уметь изготавливать простейшие музыкальные инструменты.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
Для занятий по программе каждый воспитанник обязан иметь музыкальный инструмент – шести струнную гитару.
Педагогом при объяснении теории используется доска, на которой пишется оперативная информация или размещаются заранее подготовленные плакаты, материалы.
Возможно использование на занятиях магнитофона или ПК для прослушивания музыкальных произведений в учебных целях, так же для просмотра концертов различных групп и исполнителей.
Для овладения средствами программы «Gitar pro» желательно наличие ПК на занятии, большую часть работы учащиеся проводят дома самостоятельно, но с особенностями работы в программе знакомит педагог.
При проведении концертов следует использовать усиливающую звук аппаратуру, микрофоны. Возможно использование видеоряда (мультимедийный экран, проектов, ПК).
Для лучшего усвоения учащимися учебного материала используется система раздачи текстов песен, памяток с аккордами, другой информацией.
ЛИТЕРАТУРА
Л.Михеева Репертуарный музыкальный словарь в рассказах.//издание третье Москва: «Советский композитор», 1988.
Ю.Д. Изместьева 1 класс II полугодие, поурочное планирование уроков музыки (программа Д.Б. Кабалевского), Волгоград 2002.
Академия педагогических наук СССР институт художественного воспитания. М.Румер, Е.Домрина, Н.Куликова. Музыка 4 класс издательство «музыка» Москва. – 1983.
Марк Зильберквит. Мир музыки. Издательство «Детская литература», Москва 1988 г.
Дополнительные образовательные программы №4 (4) 2009; образовательная программа по дополнительноиу образованию детей «Клавишный синтезатор» Трифонова Н. Е; ООО «Новое образование» 2009.
Приложение 1.
Беседы
«История гитары».
Серия бесед «Мастерство исполнителя» (В. Зинчук,) «Азбука поведения на сцене».
«Музыка в кино. Саундтрек».
«Авторская музыка».
«Направления в эстрадной музыке».
«Этикет»
Серия бесед: «Русский рок», (группа «Любэ», «Алиса», «ДДТ» и др.)
Серия бесед «Особенности национального звукоизвлечения».
9. Серия бесед «Строки, опаленные войной» (музыка гражданской, Великой Отечественной, Афганской, Чеченской войны).
«Чижик-пыжик», «Романс Гомеса» аранжировка В. Зинчука, русская народная песня «Во саду ли во огороде», «Собачий вальс»,. Мелодия из кинофильмов «Пираты карибского моря» и т.д.
2 год обучения.
Зарубежная музыка. Л. В. Бетховен «Лунная соната», EI Condor Pasa, музыка народов. Популярные репертуары, песен и мелодии местных мелодистов и т.д.
3 год обучения.
Мелодия из кинофильмов, популярные репертуары, песен и мелодии местных мелодистов и т.д.
Приложение 3.
Примерный репертуар ансамбля.
Инструментальные композиции.
1 год обучения.
«Чижик-пыжик», «Романс Гомеса» аранжировка В. Зинчука, русская народная песня «Во саду ли во огороде», «Собачий вальс»,. Мелодия из кинофильмов «Пираты карибского моря», Sum 41 - «Pieces», Akira Yamaoka – «Promise». и т.д.
2 год обучения.
Зарубежная музыка. Л. В. Бетховен «Лунная соната», EI Condor Pasa, музыка народов. Мелодия из кинофильмов, популярные репертуары, песен и мелодии местных мелодистов, и т.д.
3 год обучения.
Мелодия из кинофильмов, популярные репертуары, песен и мелодии местных мелодистов и т.д.