Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена»
Министерство образования И науки архангельской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «ВЕЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»)
14 кегль
строчные
14 кегль
строчные
УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела по научно-методической работе Ларионова Н.В
____________
« ____» __________ 2018г.
комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине
ОП.03 ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА
(код и наименование учебной дисциплины)
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности
44.02.01 Дошкольное образование
(код, наименование)
углубленной подготовки
Вельск 2018
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование углублённой подготовки
разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утверждённого приказом Минобрнауки России от 27.10.2014г. №1351, зарегистрированного в Минюсте России 24.11.2014г. № 34898
в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП.03Возрастная анатомия, физиология и гигиена
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов ……………………………………………………………..4
1.1. Область применения ……………………………………………………4
1.2. Система контроля и оценки освоения программы
учебной дисциплины …………………………………………………………4
1.3 Организация контроля и оценки освоения программы
учебной дисциплины …………………………………………………………5
2. ЗАДАНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ
ОСВОЕННЫХ УМЕНИЙ И УСВОЕННЫХ ЗНАНИЙ
ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ПО УД ….…………………………………….6
3. ЗАДАНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕННЫХ
УМЕНИЙ И УСВОЕННЫХ ЗНАНИЙ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО
КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ…...…………….……………... 12
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1.1 Область применения
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины (далее - УД) ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний
Освоенные умения, усвоенные знания
1
Уметь:
определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;
применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте;
проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;
обеспечивать соблюдение гигиенических требований в группе при организации обучения и воспитания дошкольников;
Знать:
основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;
основные закономерности роста и развития организма человека;
строение и функции систем органов здорового человека;
физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;
возрастные анатомо-физиологические особенности детей;
влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение;
основы гигиены детей;
гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;
основы профилактики инфекционных заболеваний;
гигиенические требования к образовательному процессу, зданию и помещениям дошкольной образовательной организации;
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Регламентируется
- рабочим учебным планом по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
- Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Формы промежуточной аттестации по ППКРС / ППССЗ при освоении учебной дисциплины
Учебная дисциплина
Формы промежуточной аттестации
1
2
Оп.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Дифференцированный зачёт
1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Объектом контроля и оценки УД являются умения и знания.
Контроль освоения программы УД осуществляется в форме текущего контроля: устный и письменный опросы, практические задания и промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета, который проводится форме устного собеседования по билетам.
Оценка освоения программы УД осуществляется в соответствии Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
2. ЗАДАНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ
ОСВОЕННЫХ УМЕНИЙ И УСВОЕННЫХ ЗНАНИЙ
ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ПО УД
Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний в ходе текущего контроля представляют собой (необходимо перечислить виды заданий для текущего контроля):
- тестовые задания;
- задания для практической работы;
- задания на установление соответствия, анализ, сравнение;
- ситуационные задания (задачи, кейсы);
- проектные задания.
3. ЗАДАНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ
ОСВОЕННЫХ УМЕНИЙ И УСВОЕННЫХ ЗНАНИЙ
ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УД
Промежуточная аттестация по ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена проводится в виде дифференцированного зачёта, который предполагает тестовое задание.
Дифференцированный зачёт по Возрастной анатомии, физиологии и гигиене
Инструкция к выполнению теста:
Задания части А содержат только один правильный ответ, выбранный вами ответ впишите в бланк ответов.
В заданиях части В (В1) установите соответствие между указанными процессами, в (В2) вставьте пропущенные по смыслу слова.
В заданиях части С дайте полный развернутый ответ на поставленный вопрос.
Вариант 1.
Выберите один верный ответ.
1. В свертывании крови участвуют:
А. Эритроциты; Б. Тромбоциты; В. Лимфоциты.
Г. Лейкоциты
2. Наружный слой кожи называется:
А. Эпидермис Б. Дерма В. Жировая клетчатка Г. Эктодерма
3. Слепое пятно расположено в месте, где находятся (находится)
23.По трахее воздух поступает из а) носовой полости в легкие в) носовой полости в гортань б) гортани в бронхиг) бронхов в легкие
24.Из мочевого пузыря моча поступает в а) мочеточник в) мочеиспускательный канал
б) почечную лоханку г) капсулу нефрона
25.Поджелудочная железа вырабатывает
А) витамины и гормоны Б) гормоны и антитела
В) желудочный сок и соляную кислоту Г) инсулин и пищеварительный сок
Уровень В.
Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он протекает у человека
Процесс пищеварения
Отдел пищеварительного тракта
А) опробование и измельчение пищи
1) ротовая полость
Б) первичное расщепление белков
2) желудок
В) всасывание питательных веществ микроворсинками эпителия
3) тонкий кишечник
Г) завершение расщепления белков, жиров и углеводов
Д) первичное расщепление углеводов
Дополните предложение. В ответ запишите слова (через запятую)
Телами нейронов и их короткими отростками образовано _____________ вещество мозга, а длинными отростками - ___________ вещество.
Уровень С.
С 1. Приведите примеры детских инфекционных заболеваний. В чем их отличительная особенность от других заболеваний? Как предупредить распространение инфекции в группе детского сада; в детском саду?
С 2. Назовите особенности органов пищеварительной системы и процесса пищеварения у детей раннего и дошкольного возраста. Назовите особенности питания детей раннего и дошкольного возраста.
Дифференцированный зачёт по Возрастной анатомии, физиологии и гигиене
Вариант 2.
Выберите один верный ответ.
1. Плечевая кость относится:
A. К плоским костям;
Б. К смешанным костям;
B. К трубчатым костям.
Г. Ко всем перечисленным
2. Вегетативная (автономная) нервная система человека участвует в
А) осуществлении произвольных движений
Б) восприятии зрительных, вкусовых и слуховых раздражителей
В) регуляции обмена веществ и работы внутренних органов
Г) формировании звуков речи
3. Артерии – сосуды, по которым кровь движется:
А) к сердцу Б) от сердца В) с максимальной скоростью Г) с максимальным давлением
4. Белки перевариваются
А) в ротовой полости Б) в желудке и двенадцатиперстной кишке
В) только в желудке Г) только в двенадцатиперстной кишке
5.Для успешного образования гормона щитовидной железы необходим:
А. механическая переработка пищи, расщепление жиров, белков и углеводов
Б. механическая переработка пищи и начальное расщепление крахмала
В. переваривание жиров
21. Как называются активные вещества, выделяемые железами внутренней секреции?
А. ферменты
Б. витамины
В. гормоны
Г. все ответы правильные
22. Белки ,свойственные организму , строятся
А)из аминокислот
Б)из глицерина и жирных кислот
В)из углеводов
Г)из жиров
23. Авитаминоз возникает при
А)избытке витаминов в пище
Б)продолжительном пребывании на солнце
В)отсутствии в пище витаминов
Г)питании растительной пищей
24. Гиподинамия способствует отложению жира в запас ,так как:
А)расходуется мало энергии
Б)развивается атеросклероз
В)снижается устойчивость к инфекциям
Г)происходит перестройка костей
25. Гемоглобин – это:
А-красный железосодержащий пигмент крови
Б-форменный элемент крови
В-белок переносящий кислород
Г-вещество, входящее в состав плазмы
Уровень В.
Установите соответствие между характеристикой клеток крови и их принадлежностью к определенной группе
Характеристика
Группа клеток
А) не имеют постоянной формы
1) эритроциты
Б) не содержат ядра
2) лейкоциты
В) содержат гемоглобин
Г) имеют форму двояковогнутого диска
Д) способны к активному передвижению
Е) способны к фагоцитозу
2. Прочитайте текст о гипофизе. Найдите биологические ошибки в тексте. В ответ укажите номера предложений (в порядке возрастания), в которых есть ошибки.
1.Гипофиз – железа смешанной секреции. 2.Она вырабатывает гормон роста. 3.Находится в промежуточном мозге. 4.Регулирует гормон углеводов в организме. 5.При недостатке гормона гипофиза развивается сахарный диабет. 6 Избыток гормона гипофиза в молодом возрасте вызывает гигантизм.
Уровень С.
1.В чем состоит барьерная функция печени?
2. Почему сердце работает всю жизнь, не утомляясь?
Дифференцированный зачёт по Возрастной анатомии, физиологии и гигиене
Вариант 3
Выберите один правильный ответ
1. Какая кровь у млекопитающих животных и человека течёт в венах большого круга кровообращения
А. насыщенная углекислым газом; Б. насыщенная кислородом;
В. артериальная; Г. смешанная.
2. Внутренняя среда организма образована
А. клетками тела; Б. органами брюшной полости;
В. кровью, межклеточной жидкостью, лимфой; Г. содержимым желудка и кишечника.
3. В ротовой полости ферменты слюны расщепляют
А. белки; Б. крахмал; В. жиры; Г. целлюлозу.
4. В желудке человека повышает активность ферментов и уничтожает бактерии
А.слизь; Б. инсулин; В. желчь; Г. соляная кислота.
5.Какие кости в скелете человека соединены неподвижно?
А.плечевая кость и локтевая; Б. рёбра и грудина;
В. мозгового отдела черепа; Г. грудного отдела позвоночника.
6. Кровь, лимфа и межклеточное вещество – разновидности ткани
А.нервной; Б. мышечной; В. соединительной; Г. эпителиальной.
7. Первичная моча – это жидкость, поступившая
А.из кровеносных капилляров в полость капсулы почечного канальца;
Б. из полости почечного канальца в прилежащие кровеносные сосуды;
В. из нефрона в почечную лоханку;
Г. из почечной лоханки в мочевой пузырь.
8.Нервным импульсом называют
А.электрическую волну, бегущую по нервному волокну;
Б. длинный отросток нейрона, покрытый оболочкой;
В. процесс сокращения клетки;
Г. процесс, обеспечивающий торможение клетки-адресата.