kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном методическом пособии дан КИМ по ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Министерство образования И науки архангельской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Архангельской области
«ВЕЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»)



14 кегль

строчные

14 кегль

строчные


УТВЕРЖДАЮ

Начальник отдела по научно-методической работе Ларионова Н.В

____________

« ____» __________ 2018г.

комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

ОП.03 ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА

(код и наименование учебной дисциплины)

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности

44.02.01 Дошкольное образование

(код, наименование)

углубленной подготовки





Вельск 2018

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование углублённой подготовки

разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утверждённого приказом Минобрнауки России от 27.10.2014г. №1351, зарегистрированного в Минюсте России 24.11.2014г. № 34898

в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП.03Возрастная анатомия, физиология и гигиена



Разработчик:Богдановская Н.А., преподаватель ГАПОУ «Вельский индустриально-экономический колледж»









Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

на заседании методической цикловой комиссии

________________________________________

протокол № ___ от « ____» ___________ 20___ года.

Председатель МЦК ____________



Содержание

1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов ……………………………………………………………..4

1.1. Область применения ……………………………………………………4

1.2. Система контроля и оценки освоения программы

учебной дисциплины …………………………………………………………4

1.3 Организация контроля и оценки освоения программы

учебной дисциплины …………………………………………………………5

2. ЗАДАНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ

ОСВОЕННЫХ УМЕНИЙ И УСВОЕННЫХ ЗНАНИЙ

ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ПО УД ….…………………………………….6

3. ЗАДАНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕННЫХ

УМЕНИЙ И УСВОЕННЫХ ЗНАНИЙ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО

КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ…...…………….……………... 12







1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1.1 Область применения

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины (далее - УД) ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний

Освоенные умения, усвоенные знания

1

Уметь:

определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте;

проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;

обеспечивать соблюдение гигиенических требований в группе при организации обучения и воспитания дошкольников;

Знать:

основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;

основные закономерности роста и развития организма человека;

строение и функции систем органов здорового человека;

физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

возрастные анатомо-физиологические особенности детей;

влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение;

основы гигиены детей;

гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;

основы профилактики инфекционных заболеваний;

гигиенические требования к образовательному процессу, зданию и помещениям дошкольной образовательной организации;

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Регламентируется

- рабочим учебным планом по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

- Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Формы промежуточной аттестации по ППКРС / ППССЗ при освоении учебной дисциплины



Учебная дисциплина


Формы промежуточной аттестации

1

2

Оп.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Дифференцированный зачёт



1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Объектом контроля и оценки УД являются умения и знания.

Контроль освоения программы УД осуществляется в форме текущего контроля: устный и письменный опросы, практические задания и промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета, который проводится форме устного собеседования по билетам.

Оценка освоения программы УД осуществляется в соответствии Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.



2. ЗАДАНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ

ОСВОЕННЫХ УМЕНИЙ И УСВОЕННЫХ ЗНАНИЙ

ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ПО УД



Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний в ходе текущего контроля представляют собой (необходимо перечислить виды заданий для текущего контроля):

- тестовые задания;

- задания для практической работы;

- задания на установление соответствия, анализ, сравнение;

- ситуационные задания (задачи, кейсы);

- проектные задания.



3. ЗАДАНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ

ОСВОЕННЫХ УМЕНИЙ И УСВОЕННЫХ ЗНАНИЙ

ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УД

Промежуточная аттестация по ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена проводится в виде дифференцированного зачёта, который предполагает тестовое задание.

Дифференцированный зачёт по Возрастной анатомии, физиологии и гигиене

Инструкция к выполнению теста:

Задания части А содержат только один правильный ответ, выбранный вами ответ впишите в бланк ответов.

В заданиях части В (В1) установите соответствие между указанными процессами, в (В2) вставьте пропущенные по смыслу слова.

В заданиях части С дайте полный развернутый ответ на поставленный вопрос.

Вариант 1.

Выберите один верный ответ.

1. В свертывании крови участвуют:

А. Эритроциты; Б. Тромбоциты; В. Лимфоциты.

Г. Лейкоциты

2. Наружный слой кожи называется:

А. Эпидермис Б. Дерма В. Жировая клетчатка Г. Эктодерма

3. Слепое пятно расположено в месте, где находятся (находится)

А) палочки Б) колбочки В) выход зрительного нерва Г) сосудистая оболочка,

4. Если у ребенка развивается заболевание рахит, то можно предположить нехватку витамина:

А) С Б) А В) Д Г) В,

5. Сахарный диабет развивается при недостатке:

А) адреналина Б) норадреналина В) инсулина Г) гормона роста,

6.Серое вещество спинного мозга:

А) располагается внутри Б) состоит из тел нейронов и их дендритов

В) состоит из нервных волокон Г) располагается снаружи

7. За координацию движений отвечает отдел головного мозга

А) продолговатый Б) средний В) мозжечок Г) промежуточный

8. Анализатор состоит из:

А) рецепторов и проводящих путей Б) проводящих путей и зоны коры

В) зоны коры и рецепторов Г) рецепторов, проводящих путей и зоны коры больших полушарий

9. Слюна человека содержит фермент, который расщепляет

А) крахмал Б) жиры В) белки Г) белки, жиры и углеводы

10. В основании корня волос открываются

А) протоки сальных желез Б) протоки потовых желез

В) нервные окончания Г) протоки лимфатических капилляров

11. Соляная кислота, вырабатываемая клетками пищеварительных желез, входит в состав

А) сока поджелудочной железы Б) желудочного сока

В) желчи Г) веществ, выделяемых печенью

12.Кровь относится к типу тканей:

А) соединительная Б) нервная В) эпителиальная Г) мышечная

2. Дышать следует через нос, так как в носовой полости

А) происходит газообмен Б) образуется много слизи

В) имеются хрящевые полукольца Г) воздух согревается и очищается

13. Структурной и функциональной единицей почки является:

A. Нефрон Б. Почечная капсула B. Почечный каналец

Г. Почечный клубочек

14. Младенец женского пола развивается при следующем сочетании половых хромосом:

А. XX Б. XY В. YY Г. ХО

15.Определите трубчатые кости нижних конечностей:

А. голень

Б. тазовые кости

В. берцовые кости

Г. таких костей нет

16. За счет деления каких клеток трубчатые кости растут в длину?

А. надкостницы

Б. костных клеток

В. хрящевой ткани

17. Малый круг кровообращения – это путь от:

А. левого желудочка, по артериям, капиллярам и венам к правому предсердию

Б. правого желудочка по легочной артерии и капиллярам, легочной вене к левому предсердию

В. левого предсердия, по артериям, капиллярам и венам к правому желудочку

18. Слуховая труба (евстахиева) соединяет

А) наружное ухо с внутренним Б) среднее ухо с носоглоткой

В) среднее ухо с внутренним Г) внутреннее ухо с носоглоткой

19. Какие продукты содержат максимальное количество витамина «С»?

А. овощи и фрукты Б. печень и свежее мясо

20.Имунные реакции организма обеспечивают
а) эритроциты б) тромбоцитыв) все клетки крови г) лейкоциты

21. Соматическая нервная система человека регулирует

А) работу скелетных мышц

Б) восприятии зрительных, вкусовых и слуховых  раздражителей

В) регуляции обмена веществ и работы внутренних органов

Г) работу внутренних органов

22. Голосовые связки у человека находятся в

А) гортани Б) носоглотке В) трахее Г) ротовой полости

23.По трахее воздух поступает из
а) носовой полости в легкие в) носовой полости в гортань
б) гортани в бронхи  г) бронхов в легкие 

24. Из мочевого пузыря моча поступает в 
а) мочеточник  в) мочеиспускательный канал

б) почечную лоханку г) капсулу нефрона

25.Поджелудочная железа вырабатывает

А) витамины и гормоны Б) гормоны и антитела

В) желудочный сок и соляную кислоту Г) инсулин и пищеварительный сок


Уровень В.

  1. Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он протекает у человека

Процесс пищеварения

Отдел пищеварительного тракта

А) опробование и измельчение пищи

1) ротовая полость

Б) первичное расщепление белков

2) желудок

В) всасывание питательных веществ микроворсинками эпителия

3) тонкий кишечник

Г) завершение расщепления белков, жиров и углеводов

 

Д) первичное расщепление углеводов

 



  1. Дополните предложение. В ответ запишите слова (через запятую)

Телами нейронов и их короткими отростками образовано _____________ вещество мозга, а длинными отростками - ___________ вещество.

Уровень С.

С 1. Приведите примеры детских инфекционных заболеваний. В чем их отличительная особенность от других заболеваний? Как предупредить распространение инфекции в группе детского сада; в детском саду?

С 2. Назовите особенности органов пищеварительной системы и процесса пищеварения у детей раннего и дошкольного возраста. Назовите особенности питания детей раннего и дошкольного возраста.

Дифференцированный зачёт по Возрастной анатомии, физиологии и гигиене

Вариант 2.

Выберите один верный ответ.

1. Плечевая кость относится:

A. К плоским костям;

Б. К смешанным костям;

B. К трубчатым костям.

Г. Ко всем перечисленным

2. Вегетативная (автономная) нервная система человека участвует в

А) осуществлении произвольных движений

Б) восприятии зрительных, вкусовых и слуховых  раздражителей

В) регуляции обмена веществ и работы внутренних органов

Г) формировании звуков речи

3. Артерии – сосуды, по которым кровь движется:

А) к сердцу Б) от сердца В) с максимальной скоростью Г) с максимальным давлением

4. Белки перевариваются

А) в ротовой полости Б) в желудке и двенадцатиперстной кишке

В) только в желудке Г) только в двенадцатиперстной кишке

5.Для успешного образования гормона щитовидной железы необходим:

А) бром Б) иод В) водород Г) железо

6. К центральной нервной системе относятся:

А) нервы Б) головной мозг В) нервные узлы Г) спинной и головной мозг,

7. Зрачок - это

А) прозрачное тело сферической формы Б) передняя часть белочной оболочки

В) отверстие в центре радужной оболочки Г) двояковыпуклая линза

8. Функцией красного костного мозга является

А) кроветворение Б) опора В) защита Г) транспорт

9. Большой круг кровообращения начинается из

А) правого предсердия Б) правого желудочка

В) левого предсердия Г) левого желудочка

10. Фагоцитоз осуществляют:

А. Лейкоциты; Б. Лимфоциты; В. Эритроциты. Г. Тромбоциты

11. Слуховые рецепторы находятся в

А) среднем ухе Б) слуховом проходе

В) улитке внутреннего уха Г) полукружных каналах внутреннего уха Г. В правом предсердии

12. Количество света, поступающего в глазное яблоко, рефлекторно регулируется с помощью:

А. Роговицы; Б. Зрачка; В. Сетчатки. Г. Колбочек

13. Лопатка является примером:

A. Смешанных костей;

Б. Трубчатых костей;

B. Плоских костей.

Г. Всех перечисленных

14. В малом круге кровообращения кровь насыщается:

A. Кислородом; Б. Углекислым газом; B. Азотом

Г. Гемоглобином

15. Прозрачная жидкость, в которой отсутствуют эритроциты, участвующая в защите организма от инфекции:

А. Кровь; Б. Тканевая жидкость; В. Лимфа.

Г. Межтканевая жидкость

16. Корень зуба покрыт:

А. Дентином; Б. Эмалью; В. Цементом.

Г. Периодонтом

17.Какие кости участвуют в образовании коленного сустава?

А. тазовые кости

Б. ключица и плечевая кость

В. Берцовые и бедренная кости

Г. берцовые кости и тазовые кости

18. Анализатор состоит из:

А) рецепторов и проводящих путей Б) проводящих путей и зоны коры

В) зоны коры и рецепторов Г) рецепторов, проводящих путей и зоны КБП


19. В каком порядке расположены органы пищеварения?

А. ротовая полость – пищевод – желудок – тонкая кишка – толстая кишка – прямая кишка

Б. ротовая полость – пищевод – желудок – толстая кишка – тонкая кишка – прямая кишка

В. ротовая полость – желудок – пищевод-толстая кишка –тонкая кишка – прямая кишка

20. Пищеварение в ротовой полости-это:

А. механическая переработка пищи, расщепление жиров, белков и углеводов

Б. механическая переработка пищи и начальное расщепление крахмала

В. переваривание жиров

21. Как называются активные вещества, выделяемые железами внутренней секреции?

А. ферменты

Б. витамины

В. гормоны

Г. все ответы правильные

22. Белки ,свойственные организму , строятся

А)из аминокислот

Б)из глицерина и жирных кислот

В)из углеводов

Г)из жиров

23. Авитаминоз возникает при

А)избытке витаминов в пище

Б)продолжительном пребывании на солнце

В)отсутствии в пище витаминов

Г)питании растительной пищей

24. Гиподинамия способствует отложению жира в запас ,так как:

А)расходуется мало энергии

Б)развивается атеросклероз

В)снижается устойчивость к инфекциям

Г)происходит перестройка костей

25. Гемоглобин – это:

А-красный железосодержащий пигмент крови

Б-форменный элемент крови

В-белок переносящий кислород

Г-вещество, входящее в состав плазмы


Уровень В.

  1. Установите соответствие между характеристикой клеток крови и их принадлежностью к определенной группе

Характеристика

Группа клеток

А) не имеют постоянной формы

1) эритроциты

Б) не содержат ядра

2) лейкоциты

В) содержат гемоглобин

 

Г) имеют форму двояковогнутого диска

 

Д) способны к активному передвижению

 

Е) способны к фагоцитозу

 

 2. Прочитайте текст о гипофизе. Найдите биологические ошибки в тексте. В ответ укажите номера предложений (в порядке возрастания), в которых есть ошибки.

1.Гипофиз – железа смешанной секреции. 2.Она вырабатывает гормон роста. 3.Находится в промежуточном мозге. 4.Регулирует гормон углеводов в организме. 5.При недостатке гормона гипофиза развивается сахарный диабет. 6 Избыток гормона гипофиза в молодом возрасте вызывает гигантизм.

Уровень С.

1.В чем состоит барьерная функция печени?

2. Почему сердце работает всю жизнь, не утомляясь?



















Дифференцированный зачёт по Возрастной анатомии, физиологии и гигиене

Вариант 3

Выберите один правильный ответ

1. Какая кровь у млекопитающих животных и человека течёт в венах большого круга кровообращения

А. насыщенная углекислым газом; Б. насыщенная кислородом;

В. артериальная; Г. смешанная.

2. Внутренняя среда организма образована

А. клетками тела; Б. органами брюшной полости;

В. кровью, межклеточной жидкостью, лимфой; Г. содержимым желудка и кишечника.

3. В ротовой полости ферменты слюны расщепляют

А. белки;      Б. крахмал; В. жиры;         Г. целлюлозу.

4. В желудке человека повышает активность ферментов и уничтожает бактерии

А.слизь; Б. инсулин; В. желчь; Г. соляная кислота.

5.Какие кости в скелете человека соединены неподвижно?

А.плечевая кость и локтевая; Б. рёбра и грудина;

В. мозгового отдела черепа; Г. грудного отдела позвоночника.

6. Кровь, лимфа и межклеточное вещество – разновидности ткани

А.нервной; Б. мышечной; В. соединительной; Г. эпителиальной.

7. Первичная моча – это жидкость, поступившая

А.из кровеносных капилляров в полость капсулы почечного канальца;

Б. из полости почечного канальца в прилежащие кровеносные сосуды;

В. из нефрона в почечную лоханку;

Г. из почечной лоханки в мочевой пузырь.

8.Нервным импульсом называют

А.электрическую волну, бегущую по нервному волокну;

Б. длинный отросток нейрона, покрытый оболочкой;

В. процесс сокращения клетки;

Г. процесс, обеспечивающий торможение клетки-адресата.

9.По чувствительному нерву нервные импульсы направляются

А.из головного мозга в спинной; Б. из спинного мозга в головной;

В. в центральную нервную систему; Г. к исполнительному органу.

10. Первичная моча по своему составу сходна с

А. лимфой Б. Вторичной мочой В. межклеточным веществом Г. Плазмой крови

11. Вакцина содержит

А.яды, выделяемые возбудителями; Б. ослабленных возбудителей;

В. готовые антитела; Г. убитых возбудителей.

12. В свёртывании крови участвуют

А.эритроциты; Б. лимфоциты; В. лейкоциты; Г. тромбоциты.

13. Затылочная кость соединяется с теменной

А.подвижно; Б. неподвижно; В. полуподвижно; Г. с помощью сустава.

14. Проводниковая часть зрительного анализатора –

А.сетчатка; Б. зрачок; В. зрительный нерв; Г. зрительная зона коры головного мозга.

15.Самое высокое давление крови у человека в

А.капиллярах; Б. крупных венах; В. аорте; Г. мелких артериях.

16. Генетическая информация хранится в:

а) ядре; б) рибосомах; в) ядрышке; г) цитоплазме.

17. Продолговатый мозг регулирует:

а) пищеварение; б) дыхание; в) сердечную деятельность; г) верны все ответы.

18. Инсулин, главным образом, воздействует на обмен:

а) белков; б) жиров; в) углеводов; г) солей.

19. Большой круг кровообращения заканчивается в:

а) левом предсердии; б) левом желудочке; в) правом предсердии; г) правом желудочке.

20. Функцию питания и роста кости выполняет:

а) губчатое вещество; б) жёлтый костный мозг; в) надкостница; г) красный костный мозг.

21.Кость черепа, у которой есть пара:

а) теменная; б) лобная; в) затылочная; г) нижнечелюстная.

22. Кровь состоит из:

а) плазмы, эритроцитов, лейкоцитов; б) плазмы, эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов; в) плазмы, лейкоцитов, тромбоцитов; г) межклеточной жидкости, лимфы, форменных элементов.

23. Газообмен при дыхании происходит:

а) в носовой полости; б) в гортани; в) в трахее; г) в лёгких.

24.Поверхность больших полушарий головного мозга образована:

а) серым веществом; б) белым веществом; в) соединительной тканью; г) эпителиальной тканью.

25. Из аминокислот состоят:

а) белки; б) жиры; в) углеводы; г) нуклеиновые кислоты.

При выполнении задания В1 в ответы запишите номера трёх элементов, относящихся к правильному ответу.

Людям необходима растительная пища, так как в ней содержится

1.все аминокислоты, необходимые для синтеза белков;

2. все жирные кислоты, необходимые для организма;

3. много витаминов и минеральных веществ;

4. антитела и различные ферменты;

5. клетчатка и другие вещества, улучшающие работу кишечника;

6. гормоны роста, необходимые человеку.

В 2 При выполнении задания установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Выпишите в таблицу буквы выбранных ответов.

Строение и функции

Отростки нейрона

  1. обеспечивает проведение сигнала к телу нейрона

А. аксон.

  1. снаружи покрыт миелиновой оболочкой.

Б. дендрит.

  1. короткий и сильно ветвится.


  1. участвует в образовании нервных волокон.


  1. обеспечивает проведение сигнала от тела нейрона.


С1Каким образом происходит газообмен в лёгких и тканях у млекопитающих? Чем обусловлен этот процесс?

С2Почему лечение антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника? Назовите не менее двух причин.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Богдановская Наталия Альбертовна

Дата: 22.10.2018

Номер свидетельства: 481629

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства