kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Колендарно-тематический план работы вокального кружка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа была разработана для студентов педагогического колледжа. Она может быть использована и в школе для детей 7-11 класс в качестве рабочей программы работы вокального кружка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Колендарно-тематический план работы вокального кружка»


19


ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический Колледж № 1

имени А. С. Макаренко»







Календарно-тематический план

вокальной студии «Time To Sing»

на I и II семестр 2017-2018 учебного года.






Заместитель директора по воспитательной части:

Багина Т. Б.

Преподаватель: Ильяшенко Н.В.







Содержание.


  1. Пояснительная записка………………………………………………………….3

  2. Цели и задачи……………………………………………………………………3

  3. Тематический план……………………………………………………………...9

  4. Содержание программы……………………………………………………….10

  5. Планируемые результаты реализации программы…………………………..12

  6. Календарно-тематическое планирование вокальной студии «Time To Sing» на 2017-2018 учебный год…………………………………………..................13

  7. Условия реализации программы……………………………………………...15

  8. Результаты освоения программы и формы аттестации……………………...16

  9. Методическое обеспечение программы………………………………………17

Список литературы……………………………………………………….............19



















  1. Пояснительная записка.


Направленность программы – художественная: направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства.

Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря её непосредственному комплексному воздействию на человека. Многовековой опыт и специальные исследования показали, что музыка влияет и на психику, и на физиологию человека, что она может оказывать успокаивающее и возбуждающее воздействие, вызывать положительные и отрицательные эмоции. Именно поэтому музыкальное воспитание всех детей без исключения важно для развития общих психических свойств (мышления, воображения, внимания, памяти, воли), для воспитания эмоциональной отзывчивости, душевной чуткости, нравственно-эстетических потребностей идеалов, то есть для формирования всесторонне развитой, гуманной личности. В эстетическом воспитании будущих специалистов важная роль отводится искусству музыки, а именно вокалу.

Вокальные способности человека могут формироваться, развиваться и корректироваться на протяжении всей жизни. Поэтому в вокальной студии могут заниматься студенты, уже имеющие опыт занятий вокалом и выступлений на сцене, и начинающие, наделенные музыкальным слухом и большим желанием научиться петь.

Занятия в вокальной студии развивают музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, интонацию, усиливают эмоциональное восприятие музыки, раскрепощают, развивают у будущих специалистов творческое воображение, артистизм.


  1. Цели и задачи.


Цель программы: способствовать творческой самореализации студентов посредством вокального исполнительства.

Задачи:

- образовательные: постановка и развитие голоса, формирование певческих навыков, знакомство с разнообразным вокальным репертуаром;

- воспитательные: воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере; воспитание организованности, внимания, ответственности, трудолюбия;

- развивающие: развитие музыкальных способностей, музыкального слуха, кругозора, интереса к пению как мотивационного компонента готовности к дальнейшему саморазвитию.

В работе с вокальным коллективом необходимо руководствоваться следующими принципами:

  1. Развивать голос из примарных тонов, без торопливости расширять диапазон.

  2. Главным методом считать устное объяснение, показ преподавателя.

  3. Критерием правильного пения считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала.

  4. Всю певческую работу связывать с развитием музыкального слуха.

  5. Повторять выученное на каждом занятии, что является фундаментом для последующей работы.

  6. Наблюдать за развитием каждого студента.

Вокальное воспитание и развитие певческих навыков объединяются в едины педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата вокалиста, и способствует формированию и становлению всесторонне и гармонично развитой личности студента.

Процесс музыкального воспитания как формирование певческой функции в органичном единстве с формирование ладового и метроритмического чувства включает решение следующих задач:

  1. Певческая установка.

Общие правила пения, которые включают в себя понятия «установка». Петь можно сидя или стоя. При этом корпус должен быть прямым, плечи расправлены и свободны. Голову не следует задирать, а нужно держать несколько наклонённой вперёд, не боясь ею в небольших пределах двигать. На репетициях студенты, как правило, могут петь сидя, но наилучшее голосовое звучание происходит при пении стоя.

  1. Формирование певческого дыхания.

Воспитание элементарных навыков певческого вдоха и выдоха. В певческой практике широко распространён брюшной тип дыхания. Современная методика воспитания голоса свидетельствует о том, что певцы всех возрастов пользуются смешанным типом, при этом у одних расширяется живот, у других грудная клетка, у третьих только нижние рёбра. Дыхательный процесс содержит много индивидуальных особенностей, которые не позволяют унифицировать внешне-физиологические признаки дыхания. Практикой выработаны три основных правила по формированию певческого дыхания:

  1. вдох делается быстро, легко и незаметно (не поднимая плеч);

  2. после вдоха перед пением следует на короткое время задержать дыхание;

  3. выдох производиться ровно и постепенно (как будто нужно дуть на зажженную свечу).

С приёмами дыхания студенты знакомятся без пения, по знаку педагога. Певческий вдох формируется естественно, непринуждённо. С помощью дыхательных упражнений следует научить вокалистов делать вдох через нос. Это способ не только физиологически верно организует певческое дыхание, но способствует общему правильному развитию дыхательной функции. Вдох через нос стимулирует использование при голосообразовании головного резонатора, а это служит показателем правильной работы гортани, что способствует раскрепощению челюсти. Навык брать дыхание через нос при пении упражнений даёт возможность при исполнении песен пользоваться комбинированным вдохом (через нос и рот). Вдох становиться почти незаметным.

К тому же привычка делать вдох через нос имеет здоровьесберегающую функцию (общегигиеническое значение, предохранение от заболевания среднего уха, которое вентилируется только при вдохе через нос). Работой над экономным и более или менее продолжительным выдохом достигается протяженность дыхания. Для продолжительного выдоха необходимо научить студентов делать достаточно глубокий, но спокойный вдох. Они должны знать, что при небольшом вдохе дыхание расходуется быстро, а слишком глубокий вдох приводит к нервному и напряженному выдоху, что вредно отражается на красоте звука. Для развития навыка продолжительного выдоха следует предложить учащимся петь на одном дыхании всю фразу, если она не очень длинная. Также учащимся объясняется, что место, где надо брать дыхание, называется цезурой и имеет обозначение V.

3.Артикуляционные задачи.

Правильное формирование гласных звуков. От правильного формирования гласных звуков зависит умение петь связно, красивым, «округлённым» и ровным звуком. Педагог обязан знать артикуляционные свойства гласных, обусловленные положением рото-глоточного аппарата. При выработке певческого «а» опускается нижняя челюсть, полость рта раскрывается широко, глотка становиться узкой. Педагог использует упражнения для раскрепощения голосового аппарата освобождая его от зажатости и напряжения. Звук «а», но более затемнён по тембру. Глоточная полость округлой формы и несколько более расширена, чем при пении на «а».

Гласный «и» обладает собранностью и остротой звучания, что способствует нахождению так называемой «высокой позиции», а также наименьшей природной громкостью из-за узости формы рта при пении. Педагог использует в работе над «и» приёмы для устранения тусклости и глухости звучания голоса. При обучении подростков вокальным навыкам следует начинать работу с гласной «у», при исполнении которой ротовое отверстие сужается и расширяется глотка. Этот гласный способствует выравниванию звучания других гласных. Звук «у» даёт возможность детям легче и быстрее перейти от речевой к певческой форме подачи звука. В упражнениях порядок гласных изменяется в связи с поставленной задачей. Педагог обязан знать о факторе взаимовлияния гласных: если первый гласный своими качествами воздействует на последующие, то и свойства последующих, в свою очередь, передаются первым.

В работе над гласными следует:

  1. добиваться округлённости звука, его высокой позиции;

  2. использовать пение закрытым ртом, при котором поднимается мягкое нёбо и во рту создаётся ощущение присутствия небольшого яблока;

  3. для достижения остроты и звонкости звучания применять использование йотированных гласных и слогов с наличием полугласного «Й», который ставиться позади гласной: ай, ой, ий;

  4. педагогу тщательно следить не только за формой, но и за артикуляцией аппарата.

Важная задача для педагога – научить связному и отчетливому исполнению гласных в сочетании с согласными, то есть певческой кантилене и дикции. Чёткость произношения согласных зависит от активной работы мышц языка, губ и мягкого нёба. Чёткое формирование согласных «д, л, н, р, т, ц» невозможно без активных движений кончика языка, отталкивающихся от верхних зубов или мягкого нёба. Согласные «б, п, г, к, х» образуются при активном участии мышц мягкого нёба и маленького язычка. Согласные оказывают большое влияние на характер атаки звука (мягкой или твёрдой). Для «размягчения» звука следует применять слоги с согласным «л», а при звуковой вялости – слоги с согласным «д». При этом педагогу не следует бояться словесных пояснений в отношении механики образования гласных и согласных звуков.

  1. Выработка подвижности голоса.

Это качество приобретается на основе ранее усвоенных навыков связного пения и чёткой дикции. Подвижность или гибкость голоса – искусство исполнения произведения с необходимыми отклонениями от основного темпа (ускорением, замедлением), усилением или ослаблением звучности. В работе над подвижностью должна соблюдаться постепенность: прежде чем петь упражнения и песни в быстром темпе, надо научить учащихся исполнять их в умеренном темпе и с умеренной силой звучания.

  1. Расширение певческого диапазона.

Этому виду работы хорошо способствуют технические упражнения, начиная с примарных звуков среднего регистра, требующих минимума затраты мышечной энергии голосового аппарата. Для определения ширины диапазона педагогу следует выявить примарные звуки, которые участники студии поют правильно в интонационном отношении и с помощью упражнений расширять эту зону, исполняя упражнения полутон за полутоном вверх. Следует следить за звучанием подросткового голоса – если подростки поют форсированным, крикливым звуком, значит, эта зона не доступна для овладения ею, следует избегать такого пения.

  1. Развитие чувства метроритма.

Такая работа осуществляется с помощью специальных технических упражнений или приёмов по преодолению ритмических трудностей в песенном репертуаре. Каждое произведение должно быть исследовано педагогом на предмет выявления трудностей. Соответственно составляется план по преодолению таких трудностей и подбираются специальные конкретные упражнения.

  1. Выразительность и эмоциональность исполнения.

Любое исполнение песни – эмоциональное переживание. Педагогу следует дать участникам прочувствовать содержание, определить характер исполнения, распределить кульминационные зоны. Художественный образ, заложенный в песне, ставит перед учеником сложные исполнительские задачи, решаемые с помощью педагога. Большое значение имеет качество показа песни самим педагогом.

  1. Работа над чистотой интонирования.

В целях правильного в интонационном отношении песенного материала следует заранее подобрать в процессе разучивания удобную тональность. Хорошей помощью является пение без сопровождения. Применяется упрощенный аккомпанемент с обязательным проигрыванием основной мелодической темы. Для создания условий наилучшего интонирования мелодии следует стимулировать тихое пение. Работа над трудно вокализуемыми местами выделяется в отдельные вокальные задачи и решается с помощью специальных тренировочных упражнений. Следует использовать пропевание мелодии в форме легато и стаккато.


  1. Формирование чувства ансамбля.

В групповом исполнении следует учить студентов прислушиваться друг к другу, соотносить громкость пения с исполнением товарищей, приучать к слаженному артикулированию. Чувство ансамбля воспитывается путём решения задач одновременно начала и окончания пения. Исполняя произведение в ансамбле, студенты должны научиться выравнивать свои голосовые тембры, уподоблять свой голос общему звучанию.

  1. Формирование сценической культуры.

Педагог должен научить вокалистов пользоваться фонограммой. Обучение осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму – заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. Задача педагога – подбирать репертуар для участников коллектива согласно их певческим и возрастным возможностям. Также необходимо учить пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности студентов, в процессе занятий по вокалу вводиться комплекс движений по ритмике.

Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.

В вокальном кружке занимаются студенты 1-4 курсов, возраст от 15 до 21 года. Практические занятия проводятся два - три раза в неделю.


  1. Тематический план.


Наименование разделов и тем

1

  1. Вводное занятие. Введение в программу.

  2. Инструктаж по правилам ТБ и ПБ.

  3. Прослушивание студентов, распределение по голосам.

2

  1. Певческая установка.

  2. Певческое дыхание.

3

  1. Музыкальный звук.

  2. Высота звука.

  3. Работа над звукоизвлечением и чистотой интонации.

4

4.1. Работа над дикцией и артикуляцией

5

5.1. Формирование чувства ансамбля.

6

  1. Формирование сценической культуры.

  2. Работа с фонограммой.


4.Содержание программы.

Тема 1. Вводное занятие.

Инструктаж по правилам ТБ и ПБ. Введение. Введение в программу. Инструктаж по правилам ТБ и ПБ. Прослушивание студентов, распределение по голосам. История образования и развития вокальной студии «Каприз». Представление достижений объединения. Знакомство с программой и традициями. План проведения традиционных воспитательных мероприятий. Составление расписания занятий.

Тема 2. Работа над певческой установкой и дыханием.

Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном дыхании).

Тема 3. Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Пение нон легато и легато. Добиваться ровного звучания во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры.


Тема 4. Работа над дикцией и артикуляцией.

Развивать согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Особенности произношения при пении: напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных. Быстрое и четкое выговаривание согласных.

Тема 5. Формирование чувства ансамбля.

Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Навыки пения двух-, трех-, четырёх-голосия с аккомпанементом и без сопровождения.

Тема 6. Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

Обучение вокалистов пользованию фонограммой осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. Задача педагога - подбирать репертуар для исполнителей согласно их певческим и возрастным возможностям. Также необходимо учить студентов пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности, в процессе занятий по вокалу вводится комплекс движений по ритмике. Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.

  1. Планируемые результаты реализации программы.


Участники вокального коллектива должны научиться петь: ритмично, напевно, чисто интонировать мелодию, выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения, постепенно переходить к исполнению более сложных вокальных произведений, к песням с более широким диапазоном.

Необходимо постепенно подвести обучающихся к ансамблевому пению, то есть научить петь в ансамбле и сольно, раскрывать наиболее полно творческие возможности каждого индивидуума; открывать и растить таланты, подбирать для изучения репертуар соответственно вкусу, возрасту и вокальному опыту, принимать участие в концертах для ветеранов войны и труда, в городских и районных конкурсах и фестивалях песни.

В процессе обучения в вокальном кружке репертуар должен соответствовать развитию необходимых певческих качеств: голоса, интонации, пластики, ритмичности.

Важно воспитывать у вокалистов артистичность, умение перевоплощаться в художественный образ произведения. Это должно проявляться в мимике лица, движениях рук и корпуса.

Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала, умение практически использовать полученные умения и навыки, например - выступление вокального коллектива с концертами перед ветеранами войны и труда, студентами и преподавателями колледжа, на различных концертных площадках.

В результате занятий в кружке вокального пения студент должен знать:

  • виды певческого дыхания;

  • приемы звукообразования;

  • правила орфоэпии и произношения;

  • элементы вокальной звучности;

  • правила исполнения произведений под минусовую фонограмму;

  • музыкальный репертуар различных стилей и направлений.

уметь:

  • чисто интонировать мелодию;

  • бесшумно брать дыхание;

  • правильно формировать при пении гласные и согласные звуки;

  • импровизировать;

  • исполнять произведения под минусовую фонограмму;

  • непринужденно, эстетично, красиво держаться нас цене;

  • пластично двигаться;

  • творчески подходить к созданию музыкального образа.

В течение учебного года планируется участие вокальной студии «Time To Sing» и солистов в концертных программах колледжа, отчетных концертах кружков других направлений, а также в городских, региональных и международных фестивалях самодеятельного творчества.


Календарно-тематическое планирование вокальной студии.

«Time To Sing» на 2017-2018 учебный год.


Дата

Содержание

Кол-во часов


I семестр

1

01-07.09

В водное занятие. Введение в программу. Инструктаж по правилам ТБ и ПБ. Прослушивание студентов, распределение по голосам.

5

2

08-14.09

Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки исполнения сидя и стоя.

5

3

15- 21.09

Певческое дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения.

5

4

22- 28.09

Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости от характера произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения.

5

5

29.09-05.10

Музыкальный звук. Высота звука.

4

6

06-12.10

Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука.

5

7

13-19.10

Работа над звукоизвлечением и чистотой интонации. Естественный свободный звук без крика и напряжения.

5

8

20-26.10

Мягкая атака звука. Округление гласных.

6

9

27.10-02.11

Способы формирования гласных звуках в различных регистрах (головное звучание).

6

10

03-09.11

Работа над дикцией и артикуляцией.

5

11

10 -16.11

Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесение звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).

5

12

17-23.11

Формирование чувства ансамбля.

5

13

24-30.11

Выработка активного унисона в ансамбле (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосного пения при сложном аккомпанементе.

5

14

01-07.12

Формирование сценической культуры.

5

15

08 – 14.12

Работа с фонограммой. Обучение студентов пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе.

5

16

08 – 14.12

Пение под фонограмму – заключительный этап.

5

17

22-28.12

Отчетный концерт студии.

7



Итого:

88


II семестр

1

12-18.01

Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения.

5

2

19-25.01

Различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное в медленных).

5

3

26.01-01.02

Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).

5

4

02-08.02

Работа над звукоизвлечением и чистотой интонирования.

5

5

09-15.02

Пение легато. Пение нон легато.

5

6

16-22.02

Работа над ровным звучанием во всём диапазоне юношеского голоса.

6

7

23-29.02

Работа над умением использовать головной и грудной регистр.

6

8

01-07.03

Работа над дикцией и артикуляцией.

5

9

08-14.03

Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных.

5

10

15-21.03

Формирование чувства ансамбля.

6

11

22-28.03

Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная).

6

12

29.03-04.04

Интонирование произведений в различных видах мажора и минора.

5

13

05-11.04

Ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм).

5

14

12-18.04

Навыки пения двухголосия песен без сопровождения.

5

15

19-25.04

Формирование сценической культуры.

5

16

26.04-02.05

Навыки пения трёхголосных песен под музыкальное сопровождение и без сопровождения.

4

17

03-09.05

Развитие сценических, артистических способностей обучающихся, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями.

5

18

10-16.05

Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. Сценический образ, сценический макияж.

5

19

17-23.05

Работа с фонограммой. Развитие навыка исполнения под фонограмму.

5

20

24-30.05

Отчетный концерт студии.

5

21

31.05-06.06

Подбор и разучивание репертуара для проведения торжественной линейки на первое сентября.

7

22

07-13.06

Закрепление основных навыков пения: дыхание, дикция, певческая установка, фразировка.

5



Итого:

110



7.Условия реализации программы.


Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий: музыкальные инструменты (фортепиано), компьютер, магнитофон. Методические, нотные пособия по вокалу, сборники произведений для вокальных ансамблей.



8.Результаты освоения программы и формы аттестации.


Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У студентов обогащается эмоционально - духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно - творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах колледжа, культурных событиях города и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание своей культуры.

Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно - познавательная, коммуникативная и социально - эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально - творческой деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

Способы отслеживания результатов освоения образовательной программы.

Для оценки уровня развития вокалистов и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся контрольные занятия (занятия - концерты). Отслеживание развития личностных качеств студентов проводится с помощью методов наблюдения и опроса. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, журнал посещаемости, фото, отзыв учащихся и родителей.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: открытое занятие, отчет итоговый, праздник, фестиваль и др. Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.


9.Методическое обеспечение программы.


Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога со студентами и строится на основе индивидуального подхода к обучающемуся.

Используемые методы и приемы обучения:

- наглядно - слуховой (аудиозаписи);

- наглядно - зрительный (видеозаписи);

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово);

- практический (показ приемов исполнения, импровизация);

- частично - поисковый (проблемная ситуация - рассуждения - верный ответ);

- методические игры.


Принципы педагогического процесса:

- единства художественного и технического развития пения;

- гармоничного воспитания личности;

- постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;

- принцип успешности;

- соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья учащегося;

- творческого развития;

- принцип доступности;

- ориентации на особенности и способности - природосообразности обучающегося;

- индивидуального подхода;

- практической направленности.

В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов - музыкантов: В.В. Емельянова, К. Орфа.

Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями вокалистов.















Список литературы.


  1. Назаренко, И.К. Искусство пения / И.К. Назаренко .- М., 2012, с.213

  2. Немыхина, И.Н. Основы музыкальной педагогики / И.Н. Немыхина .­Екатеринбург, 2013, с.345

  3. Осеннева, М.С., Самарин, В.А., Уколова, Л.И. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом / М.С. Осеннева, В.А. Самарин, Л.И. Уколова .- М., 2014, с.430

  4. Павлюченко, С.А. Вокально - артикуляционные упражнения / С.А. Павлюченко .- М.,2012,с.154

  5. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки РФ от 11.12.2006г. № 06-1844 о «Примерных требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»

  6. Программы дополнительного художественного образования детей. - М.: Просвещение, 2007.- с. 238 7. Романовский, И. Хоровой словарь / И. Романовский - М., 2011,с. 153





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Колендарно-тематический план работы вокального кружка

Автор: Ильяшенко Надежда Владимировна

Дата: 31.01.2018

Номер свидетельства: 453773


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства