kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

КИМ по ОГСЭ 02 Психология общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В пособии даны контрольно-измерительные материалы по дисциплине Психология общения.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по ОГСЭ 02 Психология общения»

Министерство образования И науки АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Архангельской области
«ВЕЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»)

УТВЕРЖДАЮ

14 кегль

строчные

Начальник по учебно-

производственной работе __________ /Н.В. Ларионова/ « ___» _____________ 2018г.



комплект контрольно-измерительных

МАТЕРИАЛЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ


ОГСЭ.02 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ


образовательной программы среднего (полного) общего образования,

реализуемой в пределах основных профессиональных

образовательных программ (ОПОП) по специальности СПО

44.02.01 Дошкольное образование






Вельск 2018

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

ОГСЭ.02 Психология общения образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование разработан на основе примерной программы по дисциплине «Психология общения» для средних специальных учебных заведений, М.2002г., в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения






Организация-разработчик:

ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»


Автор: Сульжицкая Г.П., преподаватель ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»





Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

на заседании предметной (цикловой) комиссии

общеобразовательных и гуманитарных дисциплин

протокол № ____ от « » ________ 20___ года.

Председатель П(Ц)К ________ И.А.Поплавская

3

Содержание

1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных

МАТЕРИАЛЛОВ…..………………..………................................................................4


1.1. Область применения ...............................................................................................4


1.1.1. Освоение общих компетенций ............................................................................4


1.1.2. Освоение умений и усвоение знаний ..................................................................5


1.2. Система контроля и оценки освоения программы УД .........................................6


1.2.1. Формы промежуточной аттестации при освоении УД ......................................6


1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы УД ..............................6


2. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛЛОВ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ, ЗНАНИЙ, СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ПРИ ИЗУЧЕНИИ учебной дисциплины ОГСЭ.02 ПСИХОЛОГИЯ

ОБЩЕНИЯ .............…….........................................................................................7

2.1. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений, усвоения знаний, сформированности общих компетенций ......................................................................7

2.1.1. Комплект заданий для обучающихся ...................... ..........................................7

2.1.2. Пакет преподавателя ..........................................................................................16

3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ И УСВОЕНИЯ НАВЫКОВ.................................................................................................................................19



4


1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1.1. Область применения программы


Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ.02 Психология общения образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.


Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать:


1.1.1. Освоение общих компетенций (ОК)

Общие компетенции

Средства проверки

(№ заданий, место, время, условия

их выполнения)

1

2

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Устный опрос, самостоятельные

работы, проверочные работы,

контрольные срезы,

тестовые задания.

Аудитория ГБОУ СПО АО «ВЭТ»,

в течение учебных занятий

согласно

учебного расписания.

Условия выполнения см. в учебно-

методических картах занятий.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

О ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм



5

1.1.2. Освоение умений и усвоение знаний


Освоенные умения, освоенные знания

Задания для проверки

У1. применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

Практическая работа №.

У2. использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

Деловая игра

З1. Знать взаимосвязь общения и деятельности;

Проверочная работа

З2. Знать цели, функции, виды и уровни общения;


З3.Знать роли и ролевые ожидания в общении;

Практическая работа

проверочная работа

З4. Знать виды социальных взаимодействий;

проверочная работа

З5.Знать механизмы взаимопонимания в общении;

Практическая работа

Проверочная работа

З6.Знать техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения

Практическая работа

З7.Знать этические принципы общения;

Практическая работа

З8. Знать источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Практическая работа






















6

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины


1.2.1.Форма промежуточной аттестации

при освоении учебной дисциплины


Учебная дисциплина

Форма промежуточной аттестации

ОГСЭ.02.Психология общения

Дифференцированный зачет


1.2.2. Организация контроля и оценки освоения

программы учебной дисциплины


Промежуточный контроль по дисциплине ОГСЭ.02.Психология общения осуществляется на дифференцированном зачете. Дифференцированный зачет по учебной дисциплине проводится в письменной форме.

Условием допуска к дифференцированному зачету является положительная оценка по всем практическим и проверочным работам.

Дифференцированный зачет по дисциплине проводится после изучения всего материала.

Уровень подготовки обучающегося в ходе дифференцированного зачета оценивается в баллах: «5»(отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).

Текущий контроль знаний и умений обучающихся осуществляется на любом из видов учебных занятий (уроке, практическом занятии), внеаудиторной самостоятельной работе.

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра.

Оценки за выполнение практических работ выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине.

В ходе освоения учебной дисциплины используются следующие виды текущего контроля:

  • устный опрос на лекциях, практических занятиях;

  • проверка выполнения письменных заданий, практических работ;

  • тестирование;

  • контроль самостоятельной работы (в устной или письменной форме).


Устный опрос позволяет оценить уровень знаний и широту кругозора обучающегося, умение грамотно построить ответ и применить приемы эффективного общения. Он обладает большими возможностями воспитательного воздействия, т.к. при непосредственном контакте создаются условия для его неформального общения с обучающимися, для отработки приемов общения, ведения беседы, убеждения.

Важными достоинствами письменных работ являются:

  • экономия рабочего времени;

  • возможность поставить всех обучающихся в одинаковые условия;

  • возможность разработки равных по трудности вариантов вопросов;

  • возможность объективно оценить ответы при отсутствии помощи преподавателя;

  • возможность проверить обоснованность оценки. Письменные работы могут

включать: тесты, рефераты, отчеты по практическим работам обучающихся.



7

2. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и усвоения знаний,

сформированности общих компетенций при изучении учебной дисциплины

ОГСЭ.02.Психология общения

2.1. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений,

усвоения знаний, сформированности общих компетенций

В состав комплекта входят задания для обучающихся и пакет для преподавателя, принимающего дифференцированный зачет.


2.1.1. Задания для обучающихся, сдающих дифференцированный зачет,

количество вариантов 3.

Условия выполнения задания

1.Обучающиеся выполняют задания для дифференцированного зачета в учебное время согласно учебного расписания на последнем уроке.

2. Дифференцированный зачет проводится в письменной форме.

3. Время выполнения дифференцированного зачета – 45 минут.

4. Задания для дифференцированного зачета даны в тестовой форме в количестве 25 вопросов.


Вариант 1.


1. Какой стиль речи обусловлен практическими требованиями жизни и профессиональной деятельности?

а) научный;

б) официально-деловой;

в)  публицистический;

г)  бытовой.

2. Какой стороны общения не существует?

а)  коммуникативной;

б)  позитивной;

в)  интерактивной;

г)  перцептивной.

3. Стратегиями поведения в конфликте являются:

а)  сотрудничество;

б)  компромисс.

в)  сопротивление;

г)  соглашательство.

4. Джоном Брунером был введен термин ...

а) «группа»;

б) «социальная перцепция»;

в) «конфликтная ситуация».

5.Внутриличностная функция общения:

а) обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя

б) реализуется в общении человека с самим собой

в) способствует налаживанию и сохранению связей, контактов и взаимоотношений между людьми.

6.Какая стратегия взаимодействия реализуется в частном (частичном) достижении целей партнеров по общению?

а) сотрудничество б) компромисс в) уступчивость

7. Эмпатия - это ...

а) эмоциональное сопереживание другому человеку;

б) осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению;

8

в) уподобление себя другому человеку.

8. К какому виду невербальных средств общения относятся мимика, пантомимика и жестикуляция?

а) Оптико-кинетические средства;

б) Паралингвистическая система;

в) Ольфакторные средства.

9. Конфликтогены – это…

а) состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта.

б)  слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;

в)  причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;

10. Референтная группа – это

а) группа, в которой отсутствует сплоченность, нет совместной деятельности;

б) группа, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке;

в) реальная социальная общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы и симпатий.

11.Средства общения делятся на две группы:

а) личные и общественные;

б) вербальные и невербальные;

в) устные и письменные.

12. Накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия и создающие почву для реального противоборства между ними – это ...

а) конфликт;

б) конфликтная ситуация;

в) инцидент.

13. Коммуникативные барьеры – это...

а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;

б) различного рода моменты, искажающие истинную картину воспринимаемого;

в) психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению.

14. Результат какого конфликта будет положительным?

а) конструктивного; б) деструктивного

15. На какой фазе конфликта есть наибольшая вероятность его разрешения?

а) пик конфликта; б) начальная фаза; в) фаза спада.

16. Невербальное средство общения просодика – это:

а) пространственная ориентация партнёров в момент общения;

б) зрительно-воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении;

в) биологически-необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений;

г)  ритмико-интонационные стороны речи.

17. Постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоций, чувств, переживаний – это ...

а)  каузальная аттрибуция;

б)  идентификация;

в)  эмпатия;

г)  подражание;

д) аттракция;

е) рефлексия.

18. Что не относится к технике психологического воздействия?

а)  убеждение;

9

б)  манипулирование;

в)  сопротивление;

г)  внушение;

д) заражение.

19. Один из наиболее древних способов разрешения конфликтов ...

а) медиация; б) устранение; в) стимуляция.

20. На каком из этапов конфликта один из участников социального взаимодействия,

осознавший конфликтную ситуацию, переходит к активным действиям?

а) Возникновение и развитие конфликтной ситуации;

б) осознание конфликтной ситуации;

в) начало открытого конфликтного взаимодействия.

21. Самоотношение – это...

а) система знаний о себе;

б) эмоционально-ценностное отношение к себе;

в) оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других.

22. Сколько сторон общения выделяют?

а)  2;

б)  4;

в)  1;

г)  3.

23.К какому виду невербальных средств общения относятся запахи?

а) Ольфакторные средства;

б) Оптико-кинетические средства;

в) Паралингвистическая система.

24. Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это:

а)  конфликт;

б)  борьба;

в)  дискуссия;

г)  решение проблемы.

25. Коммуникативная сторона общения – это ...

а) общение как восприятие и понимание людьми друг друга;

б) общение как процесс обмена информацией;

в) общение как обмен действиями и поступками.



Вариант 2.

1. Какой стиль речи используется в деловой коммуникации людей, занимающихся научной, исследовательской и педагогической деятельностью?

а) научный;

б) официально-деловой;

в)  публицистический;

г)  бытовой.

2. Сколько сторон общения выделяют?

а)  2;

б)  4;

в)  1;

г)  3.

3. Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это:

а)  конфликт;

10

б)  борьба;

в)  дискуссия;

г)  решение проблемы.

4. Термин «Социальная перцепция» был введен:

а) Дж. Рокфеллером; б) Э.Берном; в) З.Фрейдом; г) Нет верного ответа.

5. Невербальное средство общения кинесика – это:

а) биологически-необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений;

б) пространственная ориентация партнёров в момент общения;

в) зрительно-воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении;

г)  ритмико-интонационные стороны речи;

д) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов.

6. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнёром по общению - это

а)  каузальная аттрибуция;

б)  идентификация;

в)  эмпатия;

г)  подражание;

д) аттракция;

е) рефлексия.

7. Самооценка – это...

а) эмоционально-ценностное отношение к себе;

б) оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других;

в) система знаний о себе.

8. Один из наиболее древних способов разрешения конфликтов ...

а) медиация; б) устранение; в) стимуляция.

9. Конфликтогены – это…

а) состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта.

б)  слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;

в)  причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;

10. Что не относится к технике психологического воздействия?

а)  убеждение;

б)  манипулирование;

в)  сопротивление;

г)  внушение;

д) заражение.

11. Результат какого конфликта будет положительным?

а) конструктивного; б) деструктивного

12.Рефлексия - это ...

а) уподобление себя другому человеку;

б) эмоциональное сопереживание другому человеку;

в) осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению.

13.К какому виду невербальных средств общения относятся запахи?

а) Ольфакторные средства;

б) Оптико-кинетические средства;

в) Паралингвистическая система.

14.Перцептивная сторона общения – это ...

а) общение как восприятие и понимание людьми друг друга;

б) общение как процесс обмена информацией;

в) общение как обмен действиями и поступками.

15. Подтверждающая функция общения:

11

а) реализуется в общении человека с самим собой;

б) обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя;

в) способствует налаживанию и сохранению связей, контактов и взаимоотношений между

людьми.

16. Какая стратегия взаимодействия предполагает ориентацию исключительно на свои цели без учета целей партнера по общению?

а) сотрудничество; б) компромисс; в) соперничество.

17. На каком из этапов конфликта один из участников социального взаимодействия, осознавший конфликтную ситуацию, переходит к активным действиям?

а) Возникновение и развитие конфликтной ситуации;

б) осознание конфликтной ситуации;

в) начало открытого конфликтного взаимодействия.

18. Средства общения длятся на две группы:

а) устные и письменные;

б) личные и общественные;

в) вербальные и невербальные.

19.Накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия и создающие почву для реального противоборства между ними – это...

а) конфликт;

б) конфликтная ситуация;

в) инцидент.

20. Коммуникативные барьеры – это...

а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;

б) различного рода моменты, искажающие истинную картину воспринимаемого;

в) психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению.

21. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и которые выступают своеобразными трансляторами социального опыта – это ...

а) социальные нормы;

б) социальные институты;

в) социальные роли.

22. Затухание, устранение, исход – это варианты:

а) предупреждения конфликтов;

б) разрешения конфликтов;

в) урегулирования конфликтов.

23. Самоотношение – это...

а) система знаний о себе;

б) эмоционально-ценностное отношение к себе;

в) оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других.

24. Референтная группа – это

а) группа, в которой отсутствует сплоченность, нет совместной деятельности;

б) группа, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке;

в) реальная социальная общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы и симпатий.

2. Какой стороны общения не существует?

а)  коммуникативной;

б)  позитивной;

в)  интерактивной;

г)  перцептивной.


12

Вариант 3.


1. Какой стиль речи обслуживает сферу общественных отношений: политических, идеологических, экономических, культурных?

а) научный;

б) официально-деловой;

в)  публицистический;

г)  бытовой.

2. Разрешение конфликта – это…

а)  столкновение противоположно направленных интересов, мнений, целей;

б)  действие, совокупность действий участников конфликтной ситуации, провоцирующее резкое обострение

противоречий и начала борьбы между ними;

в) процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющая личную значимость для участников конфликта и на этой основе гармонизация их взаимоотношений.

3. Интерактивная сторона общения – это ...

а) общение как процесс обмена информацией

б) общение как обмен действиями и поступками

в) общение как восприятие и понимание людьми друг друга.

4. Наиболее простой способ понимания другого человека через уподобление себя ему - это

а)  каузальная аттрибуция;

б)  идентификация;

в)  эмпатия;

г)  подражание;

д) аттракция;

е) рефлексия

5. Один из наиболее древних способов разрешения конфликтов ...

а) медиация; б) устранение; в) стимуляция.

6. Средства общения длятся на две группы:

а) вербальные и невербальные;

б) личные и общественные;

в) устные и письменные.

7.Стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта – это...

а) конфликтная ситуация; б) конфликт; в) инцидент.

8. Коммуникативные барьеры – это...

а) психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению;

б) то, из-за чего возникает конфликт;

в) различного рода моменты, искажающие истинную картину воспринимаемого.

9. Официальные и неофициальные кодексы, предписания, правила и уставы, традиции, стереотипы, стандарты – это ...

а) социальные институты;

б) социальные нормы;

в) социальные роли.

10. Джоном Брунером был введен термин ...

а) «группа»;

б) «социальная перцепция»;

в) «конфликтная ситуация».

11. Организующая и поддерживающая функция общения:

а) обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя

б) реализуется в общении человека с самим собой

13

в) способствует налаживанию и сохранению связей, контактов и взаимоотношений между людьми.

12.Какая стратегия взаимодействия предполагает жертву собственных целей для достижения целей партнера?

а) сотрудничество; б) компромисс; в) уступчивость.

13. Аттракция - это ...

а) эмоциональное сопереживание другому человеку;

б) осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению;

в) форма познания человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему.

14. Движения рук – это ...

а) пантомимика; б) мимика; в) жестикуляция.

15. На каком этапе конфликта участники открыто заявляют о своих позициях и выдвигают требования?

а) начало открытого конфликтного взаимодействия;

б) развитие открытого конфликта;

в) осознание конфликтной ситуации.

16. Взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и аффективно-оценочного характера – это ...

а) интеракция; б) коммуникация; в) общение.

17. Самооценка – это...

а) эмоционально-ценностное отношение к себе;

б) оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других;

в) система знаний о себе.

18. Конфликтогены – это…

а) состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта.

б)  слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;

в)  причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;

19. Внутриличностная функция общения:

а) обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя

б) реализуется в общении человека с самим собой

в) способствует налаживанию и сохранению связей, контактов и взаимоотношений между людьми.

20. Референтная группа – это

а) группа, в которой отсутствует сплоченность, нет совместной деятельности;

б) группа, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке;

в) реальная социальная общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы и симпатий.

21. На какой фазе конфликта есть наибольшая вероятность его разрешения?

а) пик конфликта; б) начальная фаза; в) фаза спада.

22. Невербальное средство общения такесика – это:

а) биологически-необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений;

б) пространственная ориентация партнёров в момент общения;

в) зрительно-воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении;

г)  ритмико-интонационные стороны речи;

д) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов.

23. Что не относится к технике психологического воздействия?

а)  убеждение;

14

б)  манипулирование;

в)  сопротивление;

г)  внушение;

д) заражение.

24. Какой стороны общения не существует?

а)  коммуникативной;

б)  позитивной;

в)  интерактивной;

г)  перцептивной.

25. Результат какого конфликта будет положительным?

а) конструктивного; б) деструктивного









































15

Темы для подготовки к дифференцированному зачету

по учебной дисциплине ОГСЭ.02 Психология общения


Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование


1. Предмет и задачи психологии общения.

2. Общение. Определение, функции, виды общения.

3. Стили общения.

4. Перцептивная функция общения.

5. Механизмы взаимопонимания в общении.

6. Имидж и самопрезентация.

7. Интерактивная функция общения.

8. Стратегии и тактики взаимодействия.

9. Коммуникативная функция общения.

10. Функции речевых высказываний.

11. Коммуникативные барьеры.

12. Технологии обратной связи в говорении и слушании.

13. Психологические особенности общения. Средства общения.

14. Невербальные средства общения.

15. Функции языка в общении.

16. Виды и функции слушания.

17. Помехи эффективного слушания.

18.Приёмы эффективного слушания.

19. Невербальные средства общения.

20. Роль и ролевые ожидания в группе.

21. Основные типы ролей.

22. Техники психологического воздействия на людей.

23. Формы делового общения.

24. Письменная коммуникация: свойства и функции.

25. Конфликтное общение. Понятие и виды конфликтов.

26. Причины конфликтов.

27. Этапы и алгоритм анализа конфликтов.

28. Виды агрессии и её взаимосвязь с конфликтами.

29. Способы управления конфликтами.

30. Деловой этикет в профессиональной деятельности.

Преподаватель _____________
















16

2.1.2.Пакет преподавателя (экзаменатора)


Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:


Дифференцированный зачет представлен в тестовой форме и состоит из 25 вопросов, охватывает изученный материал всех девяти разделов рабочей программы. Обучающийся должен показать знания:

- взаимосвязи общения и деятельности;

- целей, функций, видов и уровней общения;

- ролей и ролевых ожиданий в общении;

- видов социальных взаимодействий;

- механизмов взаимопонимания в общении;

- техник и приемов общения, правил слушания, ведения беседы, убеждения;

- этических принципов общения;

- источников, причин, видов и способов разрешения конфликтов.


Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если 23-25 правильных ответов (100 – 92% правильных ответа);

- оценка «4» ставится, если 20-22 правильных ответа (91 – 80% правильных ответов);

- оценка «3» ставится, если 13-19 правильных ответа (78 -52 правильных ответа);

- оценка «2» ставится, если 12 и менее правильных ответов (менее 51% правильного ответа).


Количество вариантов заданий для экзаменующихся: 3

Время выполнения каждого задания: 1,5 минуты

Требования охраны труда:

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине проводится в учебной аудитории техникума, в которой обеспечен порядок, необходимый температурный режим.

При сдаче дифференцированного зачета обучающиеся должны соблюдать правила поведения, установленные временные рамки проведения зачета.

Кабинет должен быть укомплектован медицинской аптечкой с набором необходимых медикаментов, медицинских средств для оказания первой медицинской помощи при травмах или при плохом самочувствии.

При работе необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.


















17

Бланк для выполнения заданий дифференцированного зачета.


Дифференцированный зачет

по дисциплине ОГСЭ.02 Психология общения

студент ____ группы _________ ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»



Ф.И.О.


Вариант №____


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.




Количество баллов __________


Оценка ____________________


«___» __________201__г. Преподаватель __________




















18

Литература для обучающихся:


1. Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студентов учреждений сред. Проф. обра

зования / А.П.Панфилова.- 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2014. – 368с.

ISBN978-5-4468-0861-8

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимо-

отношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судь-

бы. – Мн.: ООО «Поппури», 2005.

3. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание, конфликт! – Новосибирск: Наука,

1983.

4. Войскунский А.Е. Я говорю, мы говорим.: Очерки о человеческом обще-

нии. – М.: Знание, 1990.

5. Дмитриев А.В. Конфликтология. – М.: Гардарики, 2000.

6. Искусство разговаривать и получать информацию.: Хрестоматия/состо.

Лозовский Б.Н. – М.: Высшая школа, 1993.

7. Коллектив. Личность. Общение.: Словарь социально-психологических

понятий/Под. ред. Кузьмина Е.С. и Семенова В.Е.- Л.: Ленинздат, 1987.

8. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Академия: Смысл, 2007.

9. Смирнов Т.А. Этика деловых отношений. – М.: ТК Велби Проспект, 2008.

10.Таранов П.С. Приемы влияния на людей. М.: Гранд, 1997.

11. Умеете ли Вы общаться?/И.Н.Горелов, В.Ф.Житников, М.В.Зюзько,

Л.А.Шкатова. – М.: Просвещение,1991.






























19


государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Архангельской области

«Вельский индустриально-экономический колледж»

(ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»)


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ


по дисциплине ОГСЭ.05 Социальная психология


Компетентностный поход к проблемам общения.

Модели общения.

Трудности и дефекты межличностного общения.

Виды общения

Использование сенсорных каналов в общении.

Механизмы партнёрских отношений.

Конструктивные способы разрешения конфликтов

Конфликты в трудовом коллективе, виды и способы их разрешения

Конформизм. Пути его исследования.

Медиация – урегулирование конфликта с участием третьей стороны

Референтная группа, её роль в общении.

Влияние людей в процессе общения.

Общение в семье.

Причины эмоционального истощения педагогических работников.

Структура, виды и формы делового общения.

Этика делового общения

Средства невербального общения

Трудности в общении

Технологии конструктивного общения.

Технологии делового общения.

Эмоции и темперамент в деловом общении.


Критерии оценки:

- соответствие реферата теме;

- глубина и полнота раскрытия темы;

- адекватность передачи содержания первоисточника;

- логичность, связность;

- доказательность;

- структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения;

их оптимальное соотношение);

- оформление (наличие заголовков к частям текста и их соответствие содержанию, списка литературы, приложения и т.п.);

- языковая правильность;



20

- объем реферата - не менее 10 страниц печатного текста формата А-4, шрифт – 14 кегль.


Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению.

Оценка 4 ставится, если основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочеты. В частности имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении.

Оценка 3 ставится, если имеются существенные отступления от требований к написанию реферата. В частности: тема раскрыта лишь частично, допущены фактические ошибки в содержании реферата, нарушены требования к внешнему оформлению.

Оценка 2 ставится, если тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Оценка 1 ставится, если реферат обучающимся не представлен.



Составитель _________________

«___» ___________ 2018 г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КИМ по ОГСЭ 02 Психология общения

Автор: Сульжицкая Галина Петровна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 489927

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


Распродажа видеоуроков!
1610 руб.
2300 руб.
1442 руб.
2060 руб.
1316 руб.
1880 руб.
Скидка 60% на все курсы ПК и ППК!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства