Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Звездный ритм"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
центр детского творчества
ст. Темиргоевской
Утверждено на
педагогическом совете
протокол №_________
от «___» ________ __г
Директор ______ Н.В.Киселева
Рабочая программа
объединения «Звездный ритм»
по учебной дисциплине
хореография
Срок реализации -1 год
Вид программы – модифицированная
Возраст обучающихся – 14-15 лет
Составитель:
Неплюева Наталья Сергеевна
Педагог дополнительного
образования
ст. Темиргоевская
2013г.
Пояснительная записка.
Хореография – предмет, имеющий своей целью активировать воспитание детьми музыки через движение.
Постигая начало хореографии, воспитанник осваивает один из важнейших элементов человеческой культуры, связанных с миром человеческих отношений. Он получает возможность не только быть ценителем, но и повседневно вносить красоту в отношениях с другими людьми через культуру движения.
Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.
Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус учащегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.
Данная программа составлена на основе книг «Музыка для внешкольных учреждений», Т.Барышниковой «Система регионального непрерывного художественно-эстетического образования».
Настоящая программа является обучающей – развивающей, имеет художественно-эстетическую направленность.
Актуальность данной программы можно подтвердить мыслью, высказанной еще Сократом: «Танцы - это, прежде всего, упражнения, необходимые для здоровья, способствующие уменьшению веса тела и рассчитанные на формирование гармонии между душой и телом».
Педагогическая целесообразность. Движение в ритме, заданном музыкой, способствует работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению ребенка. Немало важным является и то, что систематические занятия эстрадным танцем формируют и соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красива осанку, придают внешнему облику человека собранность, элегантность. Занятия по данной программе помогут ребенку правильно развиваться, повысить физическую работоспособность, радостнее общаться и быть здоровым.
Цель программы: научить элементарным основам танца.
Задачи программы:
- воспитание творческого мышления у детей;
- привитие аккуратности, опрятности;
- формирование активности, культуры личности, способностиадаптироваться в современном обществе;
- развитие правильной осанки, улучшенииподвижности, эластичности всех мышц и суставов;
- формирование здорового образа жизни;
- формирование у детей музыкально-ритмических навыков;
- развитие мышечно-двигательного аппарата;
- развитие выразительности, манеры исполнения различных танцев
Основой занятий хореографией является программа, предусматривающая систематическое и последовательное обучение, развитие и эстетическое воспитание школьников.При наборе детей специального отбора не предполагается. Наполняемость группы не более 15 человек, с учётом требований типового положения и СанПина.
Занятия проводятся как в групповой, так и в индивидуальной форме. Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа,216 часов в год.
Предполагаемый результат знаний и умений к концу года:
Знать:
Основы хореографической грамотности;
Правила самостоятельной и коллективной работы;
Стилевые особенности хореографии
Уметь:
Сочинять танцевальные этюды, сюжетные и бессюжетные танцы;
Грамотно работать с музыкальным материалом;
Использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизнедеятельности.
Формы и виды контроля
№
п/п
Наименование тем
Вид контроля
Форма контроля
Сроки проведения
1
2
3
Вводное занятие
Постановка танцев
Выполнение репертуарного плана
Вводный
Рубежный
Итоговый
Собеседование
Концерт
Отчетные концерты, выступления
Октябрь
Ноябрь
Март
Январь
Май
Учебно- тематический план
№
п/п
Наименование разделов и тем
Всего
часов
Количество часов
теория
практика
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вводно занятие
Азбука музыкального движения
Элементы классического танца
Элементы эстрадного танца
Современные танцы ХХ века
Материалы по региональному компоненту «Кубановедение»
Репетиционно-постановочная работа
Концертный репертуар
Индивидуальные занятия
Итого:
2
12
16
30
46
4
14
20
72
216
2
4
4
6
16
4
4
-
-
40
-
8
12
24
30
-
10
20
72
176
Содержание программы.
Вводное занятие.
Из истории танца. Санитарно-гигиенические требования к учащимся. Хореография и здоровье. Техника безопасности на занятиях.
Азбука музыкального движения.
Развитие ритмической и эмоционально-действительной связи музыки и танца. Специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка. Комплекс ритмических упражнений. Упражнения развивающие такие физические качества, как гибкость, силу, ловкость, пластик.
Элементы классического танца.
Позиции и положение рук и ног. Постановка корпуса. Упражнения у станка (demi-plie) по I,II позиции. Батман тандю(battemettendu) в сторону, вперед. Паклон вперед и назад. Позиция рук V-положения. Позиция ног: III,IV.
Элементы эстрадного танца.
Раскрытие рук вперед, в сторону из положения на поясе. Мужской поклон, женский поклон. Танцевальные шаги с носка. Простой шаг вперед. Переменный шаг вперед. Вращать, поворачивать корпус во время движения. Прыжок с переменой ног в воздухе. Кошка.
Современный танец ХХ века
Эстрадный танец. Танец модерн. Свободный танец. Элементы восточного танца. Танцы с элементами «хип-хоп».
Материалы порегиональному компоненту «Кубановедение»
Экскурсия в краеведческий музей. Беседы «Символы и знаки казачества»
Репетиционно-постановочная работа.
Постановка и изучение танца. Общеразвивающие упражнения. Отработка движений танца. Изучение рисунка танцевальной композиции. Работа с отстающими детьми.
Концертный репертуар.
Танцы, постановки:
- «Лока»
- «Танец с зонтами»
-«Танец ковбоев»
-«Танец со шляпами»
-«Мон амур»
-«Стиляги»
-«Современный»
Индивидуальные занятия (основные темы)
Постановка, изучение сольного танца. Отработка сложных моментов танца.
Методические обеспечения программы
Основными в освоении танцев являются принципы «от простого к сложному», «от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «вместе с партнёром», «осмысли и выполни», «от эмоции к логике».
Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, места его происхождения. Далее учащиеся знакомятся с ритмическим характером и темпом. Освоение элементов происходит постепенно, поэтому иногда можно идти по пути параллельного освоения фигур, то есть не ждать, пока будет освоена одна фигура, а работать сразу над несколькими элементами одинаковой сложности, так освоение танца происходит быстрее.
Дети быстрее осваивают движения, повторяя его за педагогом. Способности к зрительному восприятию, позволяет учащимся считывать движения. Но необходимо также развивать способность самостоятельно выполнять движения, слушая музыку и не глядя на соседа.
Разбирая ошибки учащихся, педагог должен помнить, что в память остается последний вариант и заканчивать разбор ошибки всегда правильным вариантом.
Параллельное обучение сразу 2-3 танцев разнообразит занятие, переключает внимание и повышает интерес учащихся, приводит к более быстрому «растанцовыванию», что позволяет вводить на занятиях элементы соревнований.
В целях создания положительной мотивации используются игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.
Оборудование: музыкальный центр, диски, зонты, шляпы.
Список литературы, рекомендуемый для детей:
Учебные DVD диски «Школа современных танцев» Кайла и Сьюзен.
«Классический экзерсис»-видеоматериалы.
«Народный экзерсис»-видеоматериалы.
Никитин В.Ю. Джаз Модерн.- Я вхожу в мир искусств, №4, 2001.
Список литературы, рекомендуемый для педагога:
1. Т.Барышникова Азбука хореографии – Санкт- Петербург 2004 г.
2.А. Ваганова Основы классического танца - Санкт – Петербург 2002 г.
3. Г. Гусев Методика преподавания народного танца - Москва 2002г.
4. Т. Пуртова, А. Беликова Учите детей танцевать - Москва 2003г.