kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА ПО СХМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Колледж м?селесі                      «Білім де?гейін к?теруге ?олданылатын инновациялы? о?ыту технологиялары»

Проблема колледжа:                «Использование инновационных технологий обучения для

                                                     повышения качества образования»

О?ытушыны? м?селесі          «Спецдисциплина п?нінде а?паратты? технологияларды ?олдану»

Проблема преподавателя:    «Использование информационных технологий на уроках спецдисциплин»

П?н:                                           Ауыл шаруашылы? машиналар

Предмет:                                 Сельскохозяйственные машины

Са?ат саны                              50 са?ат (20 са?ат ШПС)

Количество часов                  50 часов    (20 часов ЛПЗ)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА ПО СХМ »


Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі

Солтүтік Қазақстан облысы әкімдігінің

«Ленинград ауылшаруашылық колледжі» КММ

КГУ «Ленинградский селькохозяйственный колледж»

акимата Северо-Казахстанской области

Министерства образования и науки Республики Казахстан


«Бекітемін» «Келісілген»

«Утверждаю» «Согласовано»

Ленинград а/ш колледж-ң директоры Директордың оқу ісі жөніндегі орынбасары

Директор Ленинградского с/х колледжа Зам.директора по учебной работе

____________ Тастемиров Р.А. ____________ Нурумбекова Г.К.

«____» ____________ 2014-2015г.





Жұмыс бағдарламасы

Рабочая программа


Ауыл шаруашылық машиналар пәні бойынша

По предмету Сельскохозяйственные машины

Ферма шаруашылығы мамандығы үшін

Для специальности Фермерское хозяйство

Бағдарлама ҚР Мемлекеттік стандарт негізінде құрастырылған (2010ж.)

Программа составлена на основе Государственного стандарта РК (2010г.)





Оқытушы: Карипова И.Ж. Пәндер циклдік әдістемелік

Преподаватель: Карипова И.Ж комиссиясының отырысында

қарастырылды және мақұлданды

Расмотренно и одобрено

на заседании ЦМК


Күні, хаттама № _____

Дата, протокол № ____

ПӘК төрайымы

Руководитель ЦМК

_____________________

(қолы) _______________

(подпись)








Ленинград селосы, 2014

с. Ленинградское, 2014


Пояснительная записка


Программа предмета "Сельскохозяйственные машины" предназначена для учащихся средних профессиональных учебных заведений по специальности 1504000 "Фермерское хозяйство".

Сельскохозяйственное производство является сложной и трудоёмкой отраслью. Механизация процессов по выращиванию сельскохозяйственных культур способствует облегчению труда, повышению производительности и снижению себестоимости продукции. Применение машин даёт возможность производить работы в сжатые агротехнические сроки.
Качественное выполнение сельскохозяйственных работ, эффективность использования техники, оптимальное расходование топлива в значительной степени зависят от квалификации специалистов. Поэтому учащиеся в процессе теоретических занятий должны хорошо освоить конструктивное устройство сельскохозяйственных машин, их рабочих органов, технологию производственных процессов; уметь обоснованно подбирать машины и орудия для выполнения той или иной операции; правильно комплектовать агрегаты; производить регулировку и техническое обслуживание, управлять машинами. Однако кроме профессионально значимых качеств будущего специалиста, большое значение имеет развитие творческих, креативных возможностей человека, которые и позволят учащимся стать конкурентоспособными, быстро адаптироваться в условиях рынка.
В процессе становления целостной личности приоритетную роль играет сама личность. Задача учебно-воспитательного процесса развитие готовности учащегося к самостановлению, саморазвитию и самовоспитанию.
Для реализации себя как личности в профессиональной деятельности выпускнику профессионального учебного заведения необходимо обладать:

1. Развитым продуктивным мышлением.
2. Высоким познавательным интересом.
3. Способностью к самообучению.
4. Умением принимать ответственность за собственные действия.
5. Знаниями правовых, экологических и экономических основ.
6. Умением выдвигать, принимать, отстаивать и аргументировать свой выбор.
7. Умением решать конфликтные ситуации.
8. Хорошими коммуникативными способностями.

Материал предмета следует увязать с дисциплинами: «Охрана труда», «Тракторы и автомобили», «Техническое обслуживание и ремонт машин», «Комбайн». Изучение дисциплины «Сельскохозяйственные машины» базируется на одновременном изложении лекционного материала, выполнении лабораторных работ и домашних заданий. Учебным планом предусмотрено общее количество часов на изучение курса 70 часов, из них лекций 50 часов, лабораторно-практические занятия 20 часов.


Окончив курс обучения, учащийся должен овладеть необходимыми знаниями и навыками работы на тракторах в агрегате с сельскохозяйственными машинами, уметь выполнять все виды сельскохозяйственных работ в соответствии с агротехническими требованиями, уметь проводить техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин, читать чертежи, знать Правила техники безопасности и Правила дорожного движения.

Уроки теоретического обучения планируют сдвоенными часами. Во время проведения теоретического занятия преподаватель должен широко использовать наглядные учебные пособия: модели, плакаты, приборы, детали изучаемых машин и механизмов, применять технические средства обучения. Это обеспечивает более глубокое и прочное усвоение слушателями учебного материала, предусмотренного программой.

Помещения, отведённые для теоретических занятий, следует оборудовать необходимым классным инвентарём и учебно-наглядными пособиями по предметам учебного плана.

Практические занятия предусматривают изучение учащимися устройства, работы и регулировок машин и оборудования в процессе их частичной разборки и сборки. Занятия проводятся в помещениях, оборудованных в соответствии с учебной программой, или в ремонтных мастерских. Для практических занятий группа делится на звенья по числу рабочих мест. При этом необходимо создавать условия для индивидуальной работы учащихся. Для лучшего учёта выполнения заданий звеньями преподаватель должен составить график чередования заданий по звеньям.

Обучение вождению тракторов и комбайнов проводит мастер производственного обучения. При обучении вождению машин каждый учащийся должен получить навыки технического обслуживания машин, навыки работы в агрегате с сельскохозяйственными машинами, усвоить Правила дорожного движения, техники безопасности и противопожарной безопасности при работе на машинах. Обучение вождению тракторов нужно начинать с первых дней учёбы, чтобы каждый учащийся смог отработать навыки вождения машин.

Производственное обучение по предмету «Сельскохозяйственные машины» должно осуществляться сверх времени, предусмотренного учебным планом. Указанное обучение должно проводиться на рабочем месте, в порядке индивидуального или бригадного метода обучения с обязательным выполнением всех видов работ, предусмотренных технологическими картами по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур. При этом необходимо обращать внимание на отработку заданий, предусмотренных указанной программой.

Теоретическое, практическое и производственное обучение следует проводить на основе новейших достижений сельскохозяйственной науки, современной техники, передовых методов работы и организации труда.

Программы составлены с учётом того, чтобы по ним можно было изучать тракторы, зерноуборочные комбайны и сельскохозяйственные машины, имеющиеся в данной зоне, хозяйстве.



Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Данный курс ставит следующие задачи:

  • Подготовка учащихся к труду в народном хозяйстве и воспитанию добросовестного отношения к труду и людям труда.

  • Способствует всестороннему развитию личности на основе трудового и нравственного воспитания.

  • Вооружает политехническими трудовыми знаниями и умениями.

  • Способствует закреплению знаний о научных основах производства, позволяет применять знания в различных ситуациях.

  • Формирует у ученика профессиональную направленность для работ в народном хозяйстве.

  • Основные виды обучения курса это: лекции, практические занятия, экскурсии. До учащихся доводятся правила безопасности труда по каждой теме. Используются знания, полученные учащимися по физике, математике, химии и т.д.


Обязан знать:

1) устройство и правила технической эксплуатации тракторов двух основных марок (колёсного и гусеничного), применяемых в данном хозяйстве, агрегатируемых с этими тракторами сельскохозяйственных машин и устройство транспортных средств тракторного типа;

2) устройство и правила эксплуатации зерноуборочного комбайна одной марки;

3) основные требования агротехники и технологию производства механизированных полевых работ по ведущим культурам, возделываемым в хозяйствах района;

4) правила движения транспорта;

5) правила техники безопасности при работе на тракторах, зерноуборочных комбайнах и сельскохозяйственных машин;

6) правила хранения тракторов, зерноуборочных комбайнов, сельскохозяйственных машин, обращения с горючим и смазочными материалами;

7) признаки и причины основных неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации трактора, зерноуборочного комбайна, сельскохозяйственных машин, и способы их устранения;

8) мероприятия по экономии топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов;

9) основы экономики труда и производства.


Должен уметь:

1) самостоятельно работать, как правило, на тракторах двух марок (гусеничном и колёсном), машинах, агрегатируемых с этими тракторами, и на зерноуборочном комбайне одной марки;

2) выполнять тракторные работы в соответствии с требованиями агротехники и технологией производства механизированных работ;

3) выполнять транспортные работы;

4) самостоятельно выполнять простейшие регулировочные операции на тракторах и машинах, на которых он работает, и все операции по ежесменному техническому их обслуживанию;

5) выполнять под руководством мастера профильного обучения операции по периодическому техническому обслуживанию, работы по ремонту трактора и сельскохозяйственных машин;

6) устранять возникающие неисправности тракторов, зерноуборочных комбайнов и сельскохозяйственных машин, не вызывающие необходимости в разборе их узлов и механизмов;

7) экономно расходовать топливо, смазочные, резинотехнические и другие эксплуатационные материалы;

8) под руководством мастера профильного обучения подготавливать машины к постановке на хранение в соответствии с действующими инструкциями по этому вопросу;

9) выполнять правила техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены;

10) давать оценку экономической эффективности выполняемых работ.




























Тематический план




Наименование разделов и тем

Количество часов


всего


теория


практич

1.

Введение. Задачи сельскохозяйственного производства.

1

1


2.

Машины для обработки почвы

20

8

12

2.1.

Плуги. Классификация плугов и агротехнические требования

8

2

6

2.2.

Лущильники

1

1


2.3.

Бороны

8

2

6

2.4.

Культиваторы

2

2


2.5.

Машины для борьбы с ветреной эрозией

1

1


3

Машина для посева зерновых, зернобобовых и крупяных культур, трав

6

2

4

3.1.

Способы посева сельскохозяйственных культур. Сеялки

5

1

4

3.2.

Подготовка к работе

1

1


4.

Машины для уборки трав и силосных культур

11

7

4

4.1.

Технологические комплексы машин для заготовки сена и агротехнические требования к ним

1

1


4.2.

Косилки

6

2

4

4.3.

Грабли

1

1


4.4.

Машины для сбора, перевозки и скирдования сена и соломы

1

1


4.5.

Машины для подбора, прессования и транспортировки тюков и рулонов

1

1


4.6.

Машины для скашивания, подбора и измельчения зелёной массы

1

1


5.

Машины для возделывания и уборки картофеля

5

5


5.1.

Технологический комплекс машин и агротехнические требования к ним. Картофелесажалки.

1

1


5.2.

Культиваторы для ухода за посадками

1

1


5.3.

Картофелеуборочные машины

2

2


5.4.

Машины для послеуборочной доработки картофеля

1

1


6.

Машины для интенсивной технологии возделывания и уборки сахарной свеклы

1

1


7.

Машины для приготовления и внесения удобрений

6

6


7.1

Способы внесения удобрений и агротехнические требования

1

1


7.2

Машины для приготовления и внесения сыпучих минеральных удобрений

1

1


7.3.

Машина АРУП-8 для внесения пылевидных минеральных удобрений

1

1


7.4.

Машины для внесения жидких минеральных удобрений

1

1


7.5.

Машина РОУ-6 для внесения твёрдых органических удобрений

1

1


7.6.

Машина РЖТ-4 для внесения жидких органических удобрений

1

1


8.

Машины для химической защиты растений

2

2


8.1.

Способы защиты растений, классификация машин и агротехнические требования к ним

1

1


8.2.

Опрыскиватели, опыливатели, протравливатели, фумигаторы

1

1


9.

Машины для интенсивной технологии возделывания и уборки кукурузы на зерно

3

3


9.1.

Кукурузные сеялки

1

1


9.2.

Культиваторы

1

1


9.3.

Кукурузоуборочный комбайн КСКУ-6

1

1


10.

Машины для полива

3

3


10.1.

Способы полива, классификация машин и агротехнические требования к ним

1

1


10.2.

Машины для подготовки полей к орошению

1

1


10.3.

Дождевальные машины

1

1


11.

Общее устройство комбайнов

6

6


11.1.

Классификация комбайнов и агротехнические требования к ним

1

1


11.2.

Комбайн «Енисей-1200»

1

1


11.3.

Валковые жатки и подборщики

1

1


11.4.

Механизм жатки

1

1


11.5.

Механизм молотилки

1

1


11.6.

Копнитель

1

1


12.

Машины для послеуборочной обработки зерна

4

4


12.1.

Классификация машин и агротехнические требования к ним

1

1


12.2.

Зерноочистительные машины

1

1


12.3.

Зернопогрузчики

1

1


12.4.

Зерносушилки

1

1


13.

Техническое обслуживание и общие требования техники безопасности

2

2


13.1.

Техническое обслуживание

1

1


13.2.

Требование техники безопасности

1

1



Итого

70

50

20

































Содержание дисциплины


Раздел 1: Введение. Задачи сельскохозяйственного производства. (1 час)

Содержание: Сельское хозяйство — одна из основных и жизненно важных отраслей народного хозяйства. Общие задачи сельскохозяйственного производства в области механизации производственных процессов. Основные направления государственного регулирования сельского хозяйства.


Раздел 2: Машины для обработки почвы(21 час)

Тема 2.1: Плуги. Классификация плугов и агротехнические требования (2 часа)

Содержание: Агротехнические требования к вспашке почвы. Классификация и назначение плугов. Корпус плуга, его назначение и общее устройство. Лемех, его назначение, типы лемехов и их характеристика. Крепление лемеха. Износы лемеха и их влияние на работу плу­га. Значение своевременной оттяжки и заточки лемехов или наплавки их твердыми сплавами на тяговое сопротивление плу­га. Влияние неправильной установки лемехов на работу плуга. Типы отвалов, их назначение и условия применения. Влия­ние состояния рабочей поверхности отвала и его установки на качество работы и на тяговое сопротивление плуга. Назначение полевой доски, ее устройство и крепление.

Типы стоек, их назначение, устройство и способ крепления к раме. Предплужник, его назначение, устройство и правила установ­ки относительно основного корпуса.

Нож, его назначение. Виды ножей, их устройство, значение и условия применения. Правила установки ножа относительно предплужника. Рама, колеса и автомат. Типы рам, их устройство. Автомат, его назначение, устройство и действие. Амортизационные пру­жины, их регулировка. Механизмы полевого, бороздового и заднего колес.

Прицеп плуга, его установка и регулировка.


Тема 2.2: Лущильники (2 часа)

Содержание: Классификация лущильников. Агротехнические требования к лущильникам.

Типы лущильников. Лущильники, имеющиеся в данной зоне (хозяйстве).

Лемешные лущильники, их назначение, устройство, действие, регулировки и установка.

Назначение дисковых лущильников. Их устройство, действие, регулировка и установка. Значение периодической заточки дис­ков. Использование дискового лущильника в качестве дисковой бороны. Переоборудование дискового лущильника в лункообразователь.


Тема 2.3: Бороны(2 часа)

Содержание: Агротехнические требования к боронам и шлейф-бо­ронам. Типы и назначение борон. Устройство и работа зубовых бо­рон, применяемых в данной зоне (хозяйстве).

Дисковые бороны. Условия применения дисковых борон. Устройство дисковой бороны; подготовка ее к работе. Регули­ровка глубины боронования. Транспортировка дисковых борон. Способы и правила соединения борон с трактором. Особенности боронования эрозийных почв. Противоэрозий­ные бороны. Их назначение, устройство, действие, установка и регулировка. Назначение, устройство и работа шлейф-бороны. Техническое обслуживание борон и шлейф-борон. Техника безопасности при работе с этими машинами. Хранение машин.


Тема 2.4: Культиваторы(2 часа)

Содержание: Назначение культиваторов и их классификация.

Устройство и работа прицепных культиваторов, применяе­мых в данной зоне (хозяйстве). Правила расстановки рабочих органов на сплошную и междурядную обработку. Понятие о перекрытии рабочих органов. Особенности устройства навесных и гидрофицированных культиваторов. Установка гидроцилиндра. Правила соединения навесного культиватора с механизмом навески трактора. Культиваторы-растениепитатели и культиваторы-окучники особенности их устройства. Подготовка культиваторов-растениепитателей и культиваторов-окучников к работе. Приспособления для внесения жидкой подкормки и гербицидов. Противоэрозионные культиваторы. Их назначение, устройство, действие, установка и регулировка. Правила ежесменного технического обслуживания культиваторов. Техника безопасности при работе с ними. Хранение куль­тиваторов


Тема 2.5: Машины для борьбы с ветреной эрозией (1 час)

Содержание: Назначение и виды. Устройство и работа. Способы борьбы с водной и ветровой эрозией. Снегозадержание. Щелевание. Бороздование и обвалование. Террасирование. Снегопах-валикоделатель СВУ-2,6. культиватор штанговый КШ-3,6А. Культиватор-плоскорез-глубокорыхлитель навесной КПГ-2-150. Культиватор-плоскорез широкозахватный гидрофицированный КПШ-9. Борона игольчатая БИГ-3А


Лабораторно-практическое занятие №1

Плуги (6 часов)

Подготовка плуга к работе. Проверка правильности сборки плуга. Влияние направления линии тяги на устойчивость плуга, качество работы, износ и тяговое сопротивление. Установка плу­га на заданную глубину обработки. Установка плуга для рабо­ты при проходе первой борозды. Основные особенности устройства навесного плуга. Установ­ка и регулировка навесного плуга. Правила соединения навесного плуга с механизмом навески трактора. Безотвальная обработка на эрозийных почвах. Машины, при­меняемые для безотвальной обработки. Их назначение, устрой­ство, действие, установка и регулировка. Правила ежесменного технического обслуживания трактор­ных плугов и других машин, используемых на вспашке. Техника безопасности при работе на них. Подготовка к хранению и пра­вила хранения этих машин.


Лабораторно-практическое занятие №2

Бороны (6 часов)

Устройство и работа зубовых бо­рон, применяемых в данной зоне (хозяйстве).

Дисковые бороны. Условия применения дисковых борон. Устройство дисковой бороны; подготовка ее к работе. Регули­ровка глубины боронования. Правила ежесменного техни­ческого обслуживания борон. Техника безопасности при работе с ними. Подготовка к хранению и правила хранения.



Раздел 3: Машина для посева зерновых, зернобобовых и крупяных культур, трав (6 часов)

Тема 3.1: Способы посева сельскохозяйственных культур. Сеялки (1 час)

Содержание: Способы посева. Классификация машин. Классификация сеялок. Семенной ящик, его назначение, устройство. Назначение и типы высевающих аппаратов. Их устройство. Нижний и верхний высев. Регулировка высевающих аппаратов на равномерность и норму высева. Семяпроводы, их назначение и типы. Устройство семяпроводов. Условия их применения.


Лабораторно-практическое занятие №3

Сеялки (4 часа)

Общее устройство и рабочий процесс рядовых зерновых и зернотуковых комбинированных сеялок, применяемых в данной зоне (хозяйстве). Нижний и верхний высев. Регулировка высевающих аппаратов на равномерность и норму высева. Устройство семяпроводов. Условия их применения. Кре­пление семяпроводов. Типы сошников, их назначение и условия применения. Туковысевающее приспособление, его устройство и действие. Передаточные механизмы и механизмы для подъема сошников и регулирования их заглубления. Рама и колеса, их устройство. Установки сеялок на норму высева. Проверка установленной нормы высева в полевых условиях. Сцепки для сеялок. Маркеры, их назначение, устройство и креп­ление. Расчет вылета маркера. Следоуказатели. Узкорядная зерновая сеялка, ее общее устройство и рабочий процесс.

Основные особенности устройства и работы овощной рядовой сеялки, сеялки для посева льна. Назначение, устройство, работа, регулировка и установка квадратно-гнездовых и пунктирных сеялок для посева кукурузы, свеклы и других культур, имеющихся в данной зоне (хозяйстве). Работа машин с мерной проволокой.

Особенности устройства навесных сеялок. Правила соединения навесных сеялок с механизмом навески трактора. Правила ежесменного технического обслуживания сеялок. Техника безопасности при работе на посевном агрегате. Подготовка сеялок к хранению и правила хранения.


Тема 3.2: Подготовка к работе (1 час)

Содержание: Расстановка сошников. Проверка равномерности высева.. установка сеялки на норму высева. Проверка дозы внесения удобрений. Установка рамы в горизонтальное положение. Установка маркеров и следоуказателей.


Лабораторно-практическое занятие №7

Подготовка машины для посева зерновых культур к работе (3 часа)

Регулировка приспособления контроля и сигнализации.


Раздел 4: Машины для уборки трав и силосных культур

(11 часов)

Тема 4.1: Технологические комплексы машин для заготовки сена и агротехнические требования к ним (1 час)

Содержание: Технологические комплексы. Схемы уборки сена. Классификация машин. Агротехнические требования.


Тема 4.2: Косилки (2 часа)

Содержание: Классификация косилок. Устройство однобрусных, двухбрусных, трёхбрусных режущих аппаратов. Оборудование режущих аппаратов. Предназначение различных косилок. Мотовило. Режущий аппарат, шнек, плющельный аппарат, валкообразующее устройство. Электрооборудование косилок. Подготовка к работе.


Лабораторно-практическое занятие №4

Косилки (4 часа)

Устройство скоростной косилки КС-2,1М, пятибрусной самоходной косилки СКП-10, ротационной косилки КРН-2,1М, ротационной косилки-плющилки КПРН-3,0А, самоходной косилки-плющилки КПС-5Г. Изучить операции, включающие подготовку к работе оборудования.


Тема 4.3: Грабли (1 час)

Содержание: Классификация граблей. Поперечные полунавесные грабли ГП–Ф–16. Поперечные полунавесные грабли ГП-2-14. Поперечные грабли ГП–10. поперечно роторные грабли-ворошители ГВР-6,0. подготовка к работе оборудования. Правила безопасного обслуживания.


Тема 4.4: Машины для сбора, перевозки и скирдования сена и соломы (1час)

Содержание: Классификация машин. Правила безопасного обслуживания сеноуборочных машин. Подготовка к работе.



Тема 4.5: Машины для подбора, прессования и транспортировки тюков и рулонов (1 час)

Содержание: Машины для заготовки прессованного сена. Машины для уборки рассыпного сена. Правила безопасного обслуживания сеноуборочных машин. Подготовка машины к работе и установка высоты среза. Установка граблей на разные режимы работы. Заправка вязального аппарата.


Тема 4.6: Машины для скашивания, подбора и измельчения зелёной массы (1 час)

Содержание: Классификация машин для скашивания, подбора и измельчения зелёной массы. Прицепной кормоуборочный комбайн КПИ-2,4. Самоходный кормоуборочный комбайн КСК – 100А. Кормоуборочный комбайн КСК – 100А-1. Силосоуборочный скоростной комбайн КСС-2,6. Подготовка к работе. Правила безопасного обслуживания.


Раздел 5: Машины для возделывания и уборки картофеля

(5 часа)

Тема 5.1: Технологический комплекс машин и агротехнические требования к ним. Картофелесажалки. (1 час)

Содержание: Способы уборки картофеля. Технологический комплекс. Агротехнические требования. Принцип работы картофелесажалок.


Тема 5.2: Культиваторы для ухода за посадками (1 час)

Содержание: Навесной культиватор-окунчик КОН-2,8А. Культиватор-растениепитатель КРН-4,2Г. Культиваторы КНО-2,8, КНО-4,2. принцип действия, устройство. Подготовка к работе. Правила безопасного обслуживания.


Тема 5.3: Картофелеуборочные машины (2 часа)

Содержание: Способы уборки картофеля и агротехнические требования. Элеваторный полунавесной картофелекопатель КСТ-1,4. Картофелеуборочный комбайн ККУ-2А. самоходный картофелеуборочный комбайн КСК-4А-1. Машины для послеуборочной обработки картофеля. Правила безопасного обслуживания картофелеуборочных машин. Регулировка глубины хода лемехов и изменение угла наклона горки.


Тема 5.4: Машины для послеуборочной доработки картофеля

(1 час)

Содержание: Транспортёр-загрузчик ТЗК-30, картофелесортировочный пункт КСП-15Б, картофелесортировальный пункт КСП-25. Устройство. Принцип действия. Подготовка к работе. Правила безопасного обслуживания.


Раздел 6: Машины для интенсивной технологии возделывания и уборки сахарной свеклы (1 час)


Содержание: Интенсивные технологии возделывания сахарной свёклы. Машины для возделывания сахарной свёклы. Способы и технология уборки свёклы. Агротехнические требования. Машины для уборки ботвы. Корнеуборочные машины. Свеклопогрузчики. Правила безопасного обслуживания.


Раздел 7: Машины для приготовления и внесения удобрений

(6 часов)

Тема 7.1: Способы внесения удобрений и агротехнические требования (1 час)

Содержание: Способы внесения удобрений и агротехнические сведения. Машины для приготовления и внесения сыпучих минеральных удобрений. Правила безопасности труда при обращении с минеральными и органическими удобрениями.


Тема 7.2: Машины для приготовления и внесения сыпучих минеральных удобрений (1 час)

Содержание: Машины для приготовления и внесения сыпучих минеральных удобрений. Машины для подготовки и погрузки удобрений. Агрегат АИР-20, смеситель-загрузчик СЗУ-20, машина 1-РМГ-4А. Правила безопасности труда.


Тема 7.3: Машина АРУП-8 для внесения пылевидных минеральных удобрений (1 час)

Содержание: Устройство и принцип действия машины АРУП-8. Правила безопасности труда.


Тема 7.4: Машины для внесения жидких минеральных удобрений (1 час)

Содержание: Машины для внесения жидких минеральных удобрений. Машины для внесения твёрдых органических удобрений. Машины для внесения жидких органических удобрений. Туковысевающие аппараты. Соблюдение правил безопасности при подготовке машин к работе. Регулировка дозирующих заслонок на смесителях. Установка нормы и дозы внесения удобрений перемещением заслонок, сменой рабочих деталей, изменением передаточного отношения механизма передач.


Тема 7.5: Машина РОУ-6 для внесения твёрдых органических удобрений (1 час)

Содержание: Устройство и принцип действия РОУ-6. Соблюдение правил безопасности при подготовке машин к работе. Регулировка дозирующих заслонок на смесителях. Установка нормы и дозы внесения удобрений перемещением заслонок, сменой рабочих деталей, изменением передаточного отношения механизма передач.


Тема 7.6: Машина РЖТ-4 для внесения жидких органических удобрений (1 час)

Содержание: Устройство машин для разбрасывания органических удобрений и органо-минеральных смесей; их техническая характеристика, рабочий процесс, регулировка. Назначение, устройство и работа тракторного жижеразбрасывателя. Типы машин для погрузки и разгрузки минеральных удобрения, навоза, торфа и других материалов.


Раздел 8: Машины для химической защиты растений (2 часа)

Тема 8.1: Способы защиты растений, классификация машин и агротехнические требования к ним (1 час)

Содержание: Методы и способы защиты растений, и агротехнические требования. Протравливатели семян. Классификация и рабочие органы опрыскивателей. Конструкции опрыскивателей. Опыливатели. Правила безопасности при обращении с ядохимикатами. Подготовка опрыскивателей и опыливателей к работе. Регулировка дозы расхода ядохимикатов по приборам.


Тема 8.2: Опрыскиватели, опыливатели, протравливатели, фумигаторы (1 час)

Содержание: Основные сборочные единицы и механизмы опрыскивателей, опыливателей. Назначение. Расход ядохимиката.


Раздел 9: Машины для интенсивной технологии возделывания и уборки кукурузы на зерно (3 часа)

Тема 9.1: Кукурузные сеялки (1 час)

Содержание: Классификация сеялок. Универсальная пневматическая навесная сеялка СУПН-8, СУПН-6. Секция: изучить высевающий аппарат, комбинированный полозовидный сошник, механизм регулировки хода сошника, загортачи, колесо, шлейф, подвеска. Вентилятор. Гидромотор. Дисково-скребковые туковысевающее аппараты. Механизм передач. Подножки. Маркеры. Прибор контроля внесения удобрений и высева семян. Подготовка к работе. Техника безопасности.


Тема 9.2: Культиваторы (1 час)

Содержание: Навесной культиватор-растениепитатель КРН-5,6А. Навесной широкозахватный культиватор КРН-8,4. Изучить основные рабочие органы. Подготовка к работе. Техника безопасности.


Тема 9.3: Кукурузоуборочный комбайн КСКУ-6 (1 час)

Содержание: Значение комбайна КСКУ-6. Изучить основные рабочие узлы машины: жатка (режущий аппарат, початкоотделяющий аппарат, раздаточная коробка, облицовка, шнек стеблей, транспортёр стеблей), измельчитель, транспортёр початков, початкоочиститель (очистительный аппарат, прижимное устройство, транспортёр обёрток), молотилка (молотильный барабан, колебательный вал, загрузочный шнек), шасси (мост ведущих колёс, мост управляемых колёс, двигатель СМД-72, площадка управления с кабиной, система электрооборудования), гидросистема. Система автоматического вождения САВ-1. Подготовка к работе. Техника безопасности.


Раздел 10. Машины для полива (3 часа)

Тема 10.1: Способы полива, классификация машин и агротехнические требования к ним (1 час)

Содержание: Способы полива, классификация машин и агротехнические требования к ним


Тема 10.2: Машины для подготовки полей к орошению (1 час)

Содержание: Каналокопатель-заравниватель КЗУ-0,3Д (рама. Опорные катки, каналокапатель-заравниватель, рыхлитель); каналокапатель-бороздодел КБН-0,35А (рама, каналокапатель, бороздодел, заравнитель)


Тема 10.3: Дождевальные машины (1 час)

Содержание: Классификация дождевальных машин. Дождеватель ДДН-70.дождевательная машина «Волжанка». Дождевальный агрегат ДДА-100МА. Дождевальные аппараты (устройства).


Раздел 11: Общее устройство комбайнов (6 часов)

Тема 11.1: Классификация комбайнов и агротехнические требования к ним (1 час)

Содержание: Классификация комбайнов и агротехнические требования к ним. Общее устройство. Принцип работы на оборудовании. Техника безопасности


Тема 11.2: Комбайн «Енисей-1200» (1 час)

Содержание: Краткая характеристика изучаемого комбайна. Его общее ус­тройство и технологический процесс работы.

Площадка и органы управления комбайном. Правила пользо­вания органами управления. Подготовка комбайна к пуску. Пуск и остановка рабочих органов. Пуск и остановка комбайна.


Тема 11.3: Валковые жатки и подборщики (1 час)

Содержание: Общее устройство жатки и соединение ее с молотилкой ком­байна. Привод рабочих органов жатки. Правила проверки и регу­лировки натяжения цепей и ремней привода жатки.

Корпус жатки. Его назначение и общее устройство. Назначе­ние, устройство и регулировки узлов и деталей корпуса жатки, фартука, боковых щитков, делителей со стеблеотводами, ветро­вого щита, отражателей и копирующих башмаков. Установка копирующих башмаков на высоту среза.

Соединение корпуса жатки с наклонной камерой.

Возможные неисправности корпуса жатки и способы их уст­ранения. Уход за корпусом жатки.


Тема 11.4: Механизм жатки (1 час)

Содержание: Общее устройство жатки и соединение ее с молотилкой ком­байна. Привод рабочих органов жатки. Правила проверки и регу­лировки натяжения цепей и ремней привода жатки.

Корпус жатки. Его назначение и общее устройство. Назначе­ние, устройство и регулировки узлов и деталей корпуса жатки, фартука, боковых щитков, делителей со стеблеотводами, ветро­вого щита, отражателей и копирующих башмаков. Установка копирующих башмаков на высоту среза.

Соединение корпуса жатки с наклонной камерой.

Возможные неисправности корпуса жатки и способы их уст­ранения. Уход за корпусом жатки.


Тема 11.5: Механизм молотилки (1 час)

Содержание: Назначение молотильного аппарата. Понятие о пропускной способности. Общее устройство молотильного аппарата. Привод. Типы барабанов. Их назначение. Характеристика бильного и штифтового барабанов. Устройство бильного и штифтового барабанов и подбарабанья. Назначение двухбарабанпых молотильиых аппаратов. Число оборотов барабана. Тахометр оборотов ба­рабана. Технологический процесс обмолота. Показатели прави­льной работы молотильного аппарата. Причины дробления и недомолота зерна и их устранение. Забивание барабана и методы его очистки. Уравновешивание (балансировка) барабана.

Регулировки молотильного аппарата в зависимости от уби­раемой культуры и ее состояния. Автоматический регулятор за­грузки молотилки, его устройство. Неисправности молотильного аппарата и способы их устранения. Уход за молотильным аппа­ратом.


Тема 11.6: Копнитель (1 час)

Содержание: Назначение и емкость копнителя. Общее устройство навесного копнителя. Назначение, устройство и принцип действия соломонабивателя и половонабивателя, их привод. Принцип действия сигнализатора, предохранительной муфты и автомата вы­грузки копны. Регулировки копнителя. Способы выгрузки копны. Неисправности копнителя и способы их устранения. Уход за копнителем.


Раздел 12: Машины для послеуборочной обработки зерна

(4 часа)

Тема 12.1: Классификация машин и агротехнические требования к ним (1 час)

Содержание: Послеуборочная обработка (очистка, сортировка, сушка, хранения зерна, погрузочно-разгрузочные и транспортные расходы). Классификация машин. Агротехнические требования.


Тема 12.2: Зерноочистительные машины (1 час)

Содержание: Агротехнические требования к зерноочистительным и сортировальным машинам. Способы очистки и сортировки. Безрешётные зерноочистительные машины. Воздушно-решётные зерноочистительные машины. Комбинированные семяочистительные машины. Проведение регулировок и замена щёток на зерноочистительных машинах.


Тема 12.3: Зернопогрузчики (1 час)

Содержание: Классификация зернопогрузчиков. Агротехнические требования к ним.


Тема 12.4: Зерносушилки (1 час)

Содержание: Основные условия длительного хранения зерна. Классификация сушилок. Агротехнические требования.


Раздел 13: Техническое обслуживание и общие требования техники безопасности (2 часа)

Тема 13.1: Техническое обслуживание (1 час)

Содержание: Характеристика технического обслуживания (ТО). ТО плугов и лемешных лущильников. ТО дисковых лущильников и борон. ТО культиваторов. ТО машин для посева зерновых, зернобобовых, крупяных культур и трав. ТО машин для уборки трав и силосных культур. ТО машин для возделывания и уборки овощных, бахчевых культур и картофеля. ТО машин для интенсивной технологии возделывания и уборки сахарной свеклы. ТО машин для приготовления и внесения удобрений. ТО машин для химической защиты растений. ТО машин для полива. ТО машин для интенсивной технологии возделывания и уборки кукурузы на зерно. ТО машин для послеуборочной обработки зерна.


Тема 13.2: Требование техники безопасности (1 час)

Содержание: Общие требования техники безопасности (ТБ). Требование ТБ при использовании почвообрабатывающих машин. Требование ТБ при использовании машин для посева зерновых, зернобобовых, крупяных культур и трав. Требование ТБ при использовании машин для уборки трав и силосных культур. Требование ТБ при использовании машин для возделывания и уборки овощных, бахчевых культур и картофеля. Требование ТБ при использовании машин для интенсивной технологии возделывания и уборки сахарной свеклы. Требование ТБ при использовании машин для приготовления и внесения удобрений. Требование ТБ при использовании машин для химической защиты растений. Требование ТБ при использовании машин для полива. Требование ТБ при использовании машин для интенсивной технологии возделывания и уборки кукурузы на зерно. Требование ТБ при использовании машин для послеуборочной обработки зерна.








Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Предмет «СХМ» имеет специализированные лаборатории по всем разделам дисциплины, включая компьютерный класс и средства мультимедиа.

Учебные экспонаты в виде узлов, агрегатов и машин в целом:

- Разрезы двигателей Д -37, Д -240, А -41, СМД -60, Д -108, КамАЗ -740,

ЯМЗ-240, ЗИЛ-130, ЗМЗ-53 и др.

- Разрезы тракторов ДТ-75, Т-100, T-I50K, МТЗ-82.

- Разрез сцепления трактора ДТ-75.

- Разрез коробки передач трактора Т-4А.

- Разрез коробки передач и заднего моста трактора Т-40.

- Разрез коробки передач трактора К-700.

- Разрез коробки передач трактора Т-150К.

Стенды для тестирования параметров и испытаний тракторов и агрегатов

- Стенды для испытаний ДВС типа КИ-5543 и др. - 5 шт.

- Стенды для испытаний электрооборудования - 8 шт.

- Стенды по изучению гидрооборудования - 4 шт.

- Стенды по изучению тормозного управления - 2 шт.

- Стенд тяговых испытаний полнокомплектного трактора типа МТЗ-80.

- Стенд для проверки тормозных систем автомобилей грузоподъемностью до 3 тонн.

- Стенд для проверки суммарного люфта рулевого управления автомобилей грузоподъемностью до 3 тонн.

- Стенд для проверки светового оборудования автомобилей грузоподъемностью до 3 тонн.

- Стенд для проверки светопроницаемости стекол автомобилей и тракторов.


Перечень основного лабораторного оборудования:

1. Трактор МТЗ -82.

2. Трактор ДТ-75.

3. Трактор МТЗ-80.

6. Жатка ЖВН-6А

7. Комбайн ДОН-1200

8. Косилка КДП-4.

9. Плуг ПЛП- 6-35.

10. Картофелесажалка СН-4Б.

11. Дождевальные установки.










Литература


Портов М, Н. Зерновые комбайны. М., «Высшая школа», 1992.

Портнов М. П. Пособие комбайнера. М,, «Колос», 1987.

Руководства (заводские инструкции) по устройству и эксплуатации зер­ноуборочных комбайнов.

Комаристов В. Е., Дунай П. Ф. Сельскохозяйственные машины. М., «Ко- лос», 1996.

Ю.И.Воронов, Л.Н.Ковалев, а,н,Устинов Сельскохозяйственные машины. М., «Высшая школа», 1990

Килошин А. И., Новиков М. П. Техника безопасности при работе на трак­торах, комбайнах и автомобилях. М., «Высшая школа», 1976.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА ПО СХМ

Автор: Карипова Индира Жанибековна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 213978


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства