kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В 10 КЛАССЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование разбито на 4 основные части. За год 34 часа при проведении 1 часа в неделю. Каждая часть отвечает за свой блок. 

БИЗНЕС-ПЛАН (7часов)

Целью данного модуля является получение учащимися опыта проектирования в коммерческой сфере, позволяющий освоить общие алгоритмы деятельности, связанной с созданием и продвижением  нового продукта – товара или услуги в самом широком смысле этих слов.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ (7 часов)

Целью данного модуля является освоение учащимися алгоритма выполнения исследовательского проекта; предусматривает обучение технологиям организации деятельности, работе с информацией, работе с техническими средствами, получение опыта проведения исследований и публичных выступлений.

ИНЖЕНЕРНЫЙ ПРОЕКТ

Программа данного модуля нацелена на освоение учащимися общих элементов инженерной технологии разработки и внедрения технических устройств. Процесс технического проектирования - это способность создать новые предметы сначала в идеальном виде, т.е. в виде идей, замыслов, идеальных устройств и материально воплотить эти идеи и замыслы в конкретных условиях.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Проектирование в социальной сфере является важным инструментом, как развития сообщества, так и реализации личности в этом сообществе. Программа «социальный проект» нацелена на овладение учащимся алгоритмом разработки и реализации проекта в социальной сфере.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (7 часов)

Технологическое проектирование представляет собой разработку документа, в котором просчитаны все параметры и условия, необходимые для обеспечения производственного процесса в приготовлении блюд конкретного проекта ресторанного бизнеса. В нем определяются типы оборудования, человеческие, технические, материальные и временные ресурсы и т.д

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В 10 КЛАССЕ »

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

В 10 КЛАССЕ НА 2014-2015 УЧ.Г.

урока





Дата

Тема урока

Основное содержание

Вид деятельности

Требования к уровню подготовки

Форма контро

ля

Теоретическая часть

Практическая часть



Проектная деятельность

БИЗНЕС-ПЛАН (7часов)

Целью данного модуля является получение учащимися опыта проектирования в коммерческой сфере, позволяющий освоить общие алгоритмы деятельности, связанной с созданием и продвижением  нового продукта – товара или услуги в самом широком смысле этих слов.

1-2


Бизнес-план – проект в системе рынка

Бизнес-план как рамка осуществления проектной деятельности. Определений назначения и содержания бизнес-плана в рамках реализации коммерческого проекта или проекта, основанного на самоокупаемости. Основные разделы бизнес-плана

Предприятие: товар или услуга. Сходство и различия понятий товар и услуга. Процесс проектирования товара. Производство товара и услуги. План производства

Рынок. Действие рыночного механизма. Виды рынков, конкуренция. Покупатели и потребители. Сегментация рынка. Понятие рыночной ниши

Анализ бизнес-планов коммерческих и некоммерческих направлений,

практическая игра «Выгодная покупка»,

нахождение основной функции товара и поиск дополнительных функций,

моделирование рынка олигополии и монополии, позиционирование товаров (услуги),

дидактическая игра «Автобусная остановка»

Разработка бизнес-идеи,

разработка плана производства товара \ услуги


Освоение способов деятельности, которые позволяют учащемуся, используя его социальный опыт, а также уже сделанные открытия и изобретения и применявшиеся при этом методы, разработать бизнес-идею и ее оформить в структурный план, соответствующий нормам бизнес-планирования.

Рефлексия результатов дидактических игр.

Оценка результатов работы по определению функций товара

3


План продвижения товара \ услуги

Реклама и стимулирование бизнеса. Продвижение товаров \ услуг на рынок. Понятие маркетинговой стратегии.

Стимулирования сбыта и реклама: пути сбыта; способы рекламирования; создание имиджа фирмы; целевая аудитория, юридические требования к рекламе.

Сведения о владельце (владельцах) как элемент продвижения товара \ услуги.

Составление рекламной компании товаров, выданных на карточку, составление резюме владельца

Составление плана маркетинга:

 определение сегмента рынка,

 анализ конкурентных преимуществ \ недостатков товара \ услуги,

 составление плана.

Планирование рекламной кампании


Оценка плана модельной рекламной компании.

Оценка резюме владельца

4-5


Финансовое обоснование

Финансы. Определение стоимости производства товара или услуги. Определение цены товара или услуги. Определение источников финансирование проекта.

Расчет прибылей и убытков за определенный период работы. Прогноз движения наличности.


Дидактическая игра «Утиная фабрика»,

решение задач на расчет прибыли\убытков,

решение задач на контроль движения финансовых средств

Финансовое обоснование проекта.


Рефлексия результатов дидактической игры.

Оценка решения расчетных задач

6-7


Организация бизнеса

Организационно-правовые формы предприятия. Анализ различных форм предприятий. Понятие собственности

Организация бизнеса - порядок действий: определение с организационно правовой формой нового бизнеса; подбор видов деятельности из справочника ОКВЭД, которые будете регистрировать при организации бизнеса; разобраться, нужна ли ККМ для организации бизнеса, и есть ли необходимость в открытии Расчетного счета; узнать, нужны ли для бизнеса лицензии; зарегистрировать свой бизнес в виде организации ИП, или ООО, или ЗАО.

Выбор формы организации бизнеса

Презентация бизнес-плана

Оценка бизнес-плана.

Оценка презентации по критериям для оценки  публичного выступления

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ (7 часов)

Целью данного модуля является освоение учащимися алгоритма выполнения исследовательского проекта; предусматривает обучение технологиям организации деятельности, работе с информацией, работе с техническими средствами, получение опыта проведения исследований и публичных выступлений.

8-9


Научное исследование – от  замысла до окончательного оформления

Научное исследование. Основные понятия научно-исследовательской работы

Проект. Исследовательский проект. Особенности исследовательского проекта. Принципы поиска области исследования и выявления проблем. Эвристические методы поиска проблем. Проведение исследований и отчет о результатах. Презентация

Задача на нахождение проблемных ситуаций для исследования через обработку информации, представленной на заданных сайтах (или в сборниках конференций).


Определение области интересов для исследования (тест).


Поиска и отбора проблем для исследования;

сбора и анализа информации для исследования;

планирования подготовки и проведения исследования;

обработки результатов исследования;

подготовки отчета и презентации по проекту;

обработки информации;

письменной и устной коммуникации.



Оценка плана работ

10


Постановка целей и задач. Планирование

Сортировка и отбор проблем для решения в ходе исследования (актуальность, значимость, доступность).


Выдвижение гипотезы.

Планирование работы над проектом. Методы планирования (календарный, тематический, полосовая диаграмма).

Задача на сортировку найденных проблем по параметрам

Определение проблемы для исследования.

Постановка цели и задач.

Составление плана работы над проектом.

Подготовка буклета \ веб-страницы с информацией о проекте.

Оценка плана работ

11


Источники информации и способы работы с ними

Цели работы с информацией на каждом этапе исследования. Изучение проблемного поля: способы работы с монографией и научной статьей. Обработка информации для теоретической части проекта. Структура. Таблицы и схемы. Сортировка. Способы анализа собранной информации.

Анализ источников информации по формулировке исследовательской задачи.


Подготовка шаблонов.

Задание на преобразование текстовой и графической информации в электронный вид.


Сбор информации для теоретической части исследования и преобразование ее в электронный вид.


Оценка качества решения практических задач темы

12


Организация и проведение полевого \ кабинетного исследования

Методы проведения исследований. Выбор методов исследований. Планирование полевого \ кабинетного исследования.


Способы фиксации достоверности полевой части исследования: протокол наблюдений и измерений, фото и видеосъемка. Способы оперативной проверки достоверности полученных результатов полевой \ кабинетной части исследования.


Цифровая съемка и обработка изображений.

Составление шаблонов дневника исследования и протоколов наблюдений и \ или измерений.

Задание на структурирование информации в виде таблиц и \ или схем.

Составление схемы анализа информации.

Подготовка шаблонов для проведения исследования.

Проведение полевой \ кабинетной части исследования по плану, заданному в шаблоне рабочего дневника с фиксацией результатов и хода исследования.


Оценка рабочего дневника полевого \ кабинетного исследования

13


Обработка результатов

Обработка данных полученных в ходе исследования. Способы первичной обработки данных (систематизация, сортировка).

Использование контрольного метода и метода статистической обработки. Построение математической модели.

Задание на работу с таблицами в MS Excel: построение диаграмм и графиков, сортировка, фильтр.

Задание на применение статистического метода.

Задание на применение контрольного метода.

Задание на построение математической модели.


Структурирование первичной информации. Проведение сортировки, фильтрации и анализа собранной информации. Проведение статистической обработки данных (небольшой массив) - вариатив. Подбор или разработка математической модели - вариатив. Построение диаграмм и графиков результатов - вариатив. Уточнение рабочей гипотезы с учетом полученных данных

Оценка качества решения практических задач темы

14


Подготовка отчета и презентация

Анализ полученных данных и соотнесение их с первоначальной гипотезой. Выявление закономерностей и формулировка выводов. Опровержение гипотезы, переопределение или отказ от нее. Подготовка текста отчета по проведенному исследованию.


Правила оформления отчета. Способы работы с текстом. Включение в текст таблиц, схем, диаграмм, фотоматериалов.

Подготовка буклета \ веб-страницы, и электронной презентации. Принцип отбора информации для размещения. Основные принципы дизайна.

Подготовка устного выступления. Отбор материалов для устного выступления. Основные риторические приемы публичных выступлений. Хронометраж времени. Использование презентации при выступлении.

Задание на работу с текстом в MS Word: включение в текст таблиц, схем, диаграмм, фотоматериалов.

Подготовка буклета в MS Publisher \ постера \  веб-страницы \ объявления и т.п.

Задание на выделение содержания выступления из текста отчета.

Дидактическая игра «Научные дебаты».


Проведение анализа результатов.

Подготовка аргументации проведенного анализа результатов и сделанных выводов.

Подготовка текста отчета.

Подготовка презентации в MS PowerPoint.

Подготовка и проведение устной презентации.


Оценка отчета и презентации

ИНЖЕНЕРНЫЙ ПРОЕКТ

Программа данного модуля нацелена на освоение учащимися общих элементов инженерной технологии разработки и внедрения технических устройств. Процесс технического проектирования - это способность создать новые предметы сначала в идеальном виде, т.е. в виде идей, замыслов, идеальных устройств и материально воплотить эти идеи и замыслы в конкретных условиях.

15


Основные этапы создания технических устройств

Научно-техническая информация и ее роль в создании технических устройств. Инженерный проект и его отличия

Решение творческих инженерных задач в различных областях техники. Понятие моделирования и конструирования

Задание на извлечение информации из научно-технической литературы, технической и технологической документации.

Задание на моделирование объектов.

Решение инженерных задач.

Выбор области для решения инженерной задачи.


Поиск и отбор идей;

проектирование (составление чертежа, сметы);

конструирование модели и технического устройства;

 исследование технических характеристик;

 подготовка и проведение презентации в формате демонстрации устройства или действующей модели.


 Оценка качества решения практических задач темы

 

16


Методы поиска новых идей

Методы психологической активизации мышления. Эвристические методы (стратегия случайного поиска). Методы функционально-структурного исследования объектов.

Класс комбинированных алгоритмических методов (стратегия логического поиска).

Общий алгоритм инженерного проекта.

Задачи на применение стратегии случайного и стратегии логического поиска.

Задачи на функционально-структурное исследование объектов.

Поиск и отбор идей для проектирования.

Планирование работы над проектом

 Оценка качества решения практических задач темы

 

17-18


Проектирование и конструирование

Понятие проектирования. Технический рисунок и чертеж.

Техника безопасности при конструировании

Компьютерные программы в помощь проектировщикам (например, AutoCAD). Основы материаловедения. Подбор материалов для изготовления. Составление сметы.

Выполнение и чтение технического рисунка, чертежа.

Пробная работа в среде программы-проектировщика.

Задания на заполнение шаблона сметы.

Создание чертежа.

Создание модели.

Разработка и совершенствование технической конструкции.

Конструирование объекта (модели)


Оценка модели

Оценка конструкции

19


Определение технических характеристик

Способы организации и проведения испытания созданной конструкции

Технология определения режимов работы (использования). Составление технического паспорта. Технический контроль.

Патентные фонды и патентный поиск. Получение свидетельства.

Анализ технических паспортов изделия


Испытание конструкции.

Составление технического паспорта.


Оценка таблицы технических характеристик

20-21


Подготовка отчета и презентация (демонстрация).

Способы анализа полученных технических характеристик и поиск области применения.


Общие требования к технической документации. Формат демонстрации. отчета по выполненному проекту включая чертежи и модели.

Подготовка презентации (демонстрации).

Задание на определение областей применения на основе сведений о технических характеристиках


Анализа технических характеристик.

Составление отчета.

Подготовка и проведение презентации.


Оценка отчета

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Проектирование в социальной сфере является важным инструментом, как развития сообщества, так и реализации личности в этом сообществе. Программа «социальный проект» нацелена на овладение учащимся алгоритмом разработки и реализации проекта в социальной сфере

22-23


Моделирование

Понятие проекта. Проект как средство разрешения социальных проблем.


Социальная сфера. Социальная стратификация. Целевая группа проекта и ее потребности.

Способы обоснования желаемой ситуации (ситуации должного): техники работы со СМИ, законодательными актами и нормативными документами, изучения общественного мнения.

Аналитический практикум «Социальная проблема: уровень \ масштаб, субъекты, актуальность»

Составление матрицы информационного поиска.

Составление матрицы мониторинга прессы.

Упражнение на определение ключевой идеи статьи

Составление вопросника для  консультации у эксперта.

Составление программы социологического исследования

Определение целевой группы проекта.

Составление рабочего описания проблемы.

Составление и реализация плана информационного поиска

Описание желаемой ситуации


 специфике проектной деятельности в социальной сфере,

основных источниках и способах сбора и первичной обработки информации на поисковом этапе социального проекта.

о требованиях к постановке цели и задач социального проекта,

о способах планирования,

о типичных для социального проекта результатах и способах их оценки,

об алгоритмах выполнения действий, типичных для социального проекта,

о типичных для социального проекта рисках и способах их предотвращения.


Оценка качества выполнения практических заданий темы

24


Анализ

Определение ключевой проблемы проекта. Анализ проблемы: техника построения  дерева проблем


Анализ реальной ситуации как частный случай сравнительного анализа.

Анализ заинтересованных сторон

Тренинг постановки проблемы.

Ролевая игра «Построение дерева проблем»


Анализ реальной ситуации.

Анализ проблемы.

Анализ заинтересованных сторон.


Оценка качества выполнения практических заданий темы

25-26


Проектирование.

Альтернативные способы решения проблемы и техники их анализа. Постановка цели и задач проекта.

Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки. Понятие и использование показателей. Документирование результатов. Приемы обоснования устойчивости проекта.

Планирование. Виды планирования. Определение точек контроля. Планирование ресурсов, составление сметы проекта. Приемы фандрайзинга и привлечения добровольцев.

Основы управления рисками.

Тренинг анализа альтернатив на основе списка, двумерного списка, дерева решений.

Тренинг постановки целей.

Упражнение «звездочка» (разделение задачи на шаги).

Упражнение на анализ показателей.

Упражнение на анализ рисков.

Ролевая игра «Поиск ресурсов».

Постановка цели и задач проекта.

Составление плана-графика.

Составление сметы расходов.

Анализ рисков и планирование шагов по управлению рисками.

Презентация проектного замысла с целью привлечения ресурсов \ добровольцев.




Оценка описания проектного замысла

27


Реализация

Понятие оргпроекта. Использование оргпроекта для управления деятельностью и внутреннего мониторинга




Принципы организации и проведения массовых мероприятий и публичных акций.

Принципы построения работы по привлечению общественного внимания, стимулирования интереса и созданию положительного образа проекта.

Разработка оргпроекта.

Планирование мероприятия в технике «звездочка».

Планирование связей с общественностью.

Составление пресс-релиза \ афиши \ листовки \ бюллетеня.

Реализация запланированных действий.

Анализ запланированных показателей результативности.


Оценка качества выполнения практических заданий темы

28


Оценка

Круглый стол – рефлексивное обсуждение результатов проектов.




Оценка анализа результатов проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (7 часов)

Технологическое проектирование представляет собой разработку документа, в котором просчитаны все параметры и условия, необходимые для обеспечения производственного процесса в приготовлении блюд конкретного проекта ресторанного бизнеса. В нем определяются типы оборудования, человеческие, технические, материальные и временные ресурсы и т.д

29-30


Моделирование.

Понятие проекта. Проект как средство разрешения социальных проблем.

Целевая группа проекта и ее потребности.


Способы обоснования желаемой ситуации (ситуации должного): техники работы с законодательными актами и нормативными документами, изучения общественного мнения.


Аналитический практикум «Технологическая проблема: уровень \ масштаб, субъекты, актуальность»

Составление матрицы информационного поиска.

Упражнение на определение ключевой идеи статьи.

Составление вопросника для  консультации у эксперта.

Определение целевой группы проекта.

Составление рабочего описания проблемы.

Составление и реализация плана информационного поиска

Описание желаемой ситуации.


Научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; умения учебно-познавательнойисследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности; коммуникативные и информационные умения; умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций; способность к контролю и самоконтролю;способность к творческому решению учебных и практических задач.


Оценка качества выполнения практических заданий темы

31


Анализ

Определение ключевой проблемы проекта. Анализ проблемы: техника построения  дерева проблем.


Анализ реальной ситуации как частный случай сравнительного анализа.

Анализ заинтересованных сторон.

Тренинг постановки проблемы.

Ролевая игра «Мини завод»


Анализ реальной ситуации.

Анализ проблемы.

Анализ заинтересованных сторон

Оценка качества выполнения практических заданий темы

32-33


Проектирование

Альтернативные способы решения проблемы и техники их анализа. Постановка цели и задач проекта.


Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки. Понятие и использование показателей. Документирование результатов. Приемы обоснования устойчивости проекта.

Планирование. Виды планирования. Определение точек контроля. Планирование ресурсов, составление сметы проекта.

Тренинг анализа альтернатив на основе списка решений.

Тренинг постановки целей.

Упражнение «звездочка» (разделение задачи на шаги).

Упражнение на анализ показателей.

Ролевая игра «Товары и услуги».

Постановка цели и задач проекта.

Составление плана-графика.

Составление сметы расходов.

Анализ рисков и планирование шагов по управлению рисками.

Презентация проектного замысла с целью привлечения ресурсов \ добровольцев.

Оценка описания проектного замысла

34


Реализация.

Понятие оргпроекта. Использование оргпроекта для управления деятельностью и внутреннего мониторинга.


Принципы организации и проведения массовых мероприятий и публичных акций.

Принципы построения работы по привлечению общественного внимания, стимулирования интереса и созданию положительного образа проекта.

Разработка оргпроекта.

Планирование мероприятия в технике «звездочка».

Составление пресс-релиза \ афиши \ бюллетеня.




Реализация запланированных действий.

Анализ запланированных показателей результативности.

 


Оценка описания проектного замысла

35


Оценка.


Круглый стол – рефлексивное обсуждение результатов проектов.




Оценка анализа результатов проекта




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В 10 КЛАССЕ

Автор: Шаронова Селена Михайловна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127835


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства