kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематический план театральной студии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия в театральной студии развивают внимание, эмоциональную память, чувство ритма, творческое воображение, фантазию ребенка, чувство гармонии в себе и окружающем мире, учат владению своим эмоциональным состоянием, речью, голосом, физическим телом. Прививают ему и чисто практические навыки, и умения, необходимые в процессе подготовки и организации спектакля, воспитывают навыки коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей работы и работы коллектива. Учитывая сложность современной социальной обстановки, первоочередной задачей в работе театральной студии становится снятие психологических стрессов, комплексов, зажимов, раскрепощение детей, раскрытие их творческих возможностей.

Театр, в силу своей специфики, оказывает серьезное эмоциональное психологическое воздействие не только на участников коллектива, но и на зрителей, пришедших на спектакль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план театральной студии»


Приложение 1.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» П.КЫСЫЛ-СЫР

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ВИЛЮЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО ДДТ

___________А.Н.Прокопьева

«__»_______________сентября 20___г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Кружка театрального искусства








Педагог дополнительного образования

Микулянич Наталия Васильевна




2015г.


Пояснительная записка.


Театральная студия «МиМ» состоит из трех групп. В младшей группе (7-8лет) десять детей. Из них две девочки восемь мальчиков. В средней группе (10-11лет) двенадцать человек. Из них два мальчика и десять девочек. В старшей группе (12-14лет) восемь девочек.

Занятия в театральной студии проводятся по группам, в зависимости от возраста детей и от выбранного репертуара. Так же проводятся индивидуальные занятия (работа актера над ролью).

Программа рассчитана на три года обучения. Из расчета 2-х часовой учебной нагрузки в неделю для учащихся первого года обучения (младшая группа) -72 часа в год.

Для учащихся второго года обучения (средняя группа) 3-часовой учебной нагрузки -108 учебных часов. И для учащихся три года обучения (старшая группа) - 3- часовой учебной нагрузки-108 учебных часов.

Продолжительность занятий с обучающимися: 1год-30-35минут

2год- 40-45 минут

3год-40-45 минут.

Занятия в театральной студии развивают внимание, эмоциональную память, чувство ритма, творческое воображение, фантазию ребенка, чувство гармонии в себе и окружающем мире, учат владению своим эмоциональным состоянием, речью, голосом, физическим телом. Прививают ему и чисто практические навыки, и умения, необходимые в процессе подготовки и организации спектакля, воспитывают навыки коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей работы и работы коллектива. Учитывая сложность современной социальной обстановки, первоочередной задачей в работе театральной студии становится снятие психологических стрессов, комплексов, зажимов, раскрепощение детей, раскрытие их творческих возможностей.

Театр, в силу своей специфики, оказывает серьезное эмоциональное психологическое воздействие не только на участников коллектива, но и на зрителей, пришедших на спектакль.


Цели программы

Формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка средствами театральной педагогики.


Задачи программы:


  • Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения ребенка личности, для открытия и развития способностей детей в артистической, художественной деятельности.

  • Обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащегося.

  • Раскрыть индивидуальные способности ученика в т.ч. эмоционально-образного восприятия окружающего мира.

  • Создать условия для художественно- эстетического развития, для творческой самореализации учащихся.


Контрольно-диагностический модуль театральной студии:


Важнейшим звеном деятельности является учет, проверка, оценка знаний и навыков учащихся.

На занятиях театральной студии используются три вида контроля:

- текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий.

- промежуточный – праздники, конкурсы, проводимые в общественной жизни студии.

- итоговый – открытые занятия, спектакли, фестивали.


Содержание программы


Программа театральной студии рассчитана на три года обучения. В нее включены такие предметы как: сценическое движение, сценическая речь, актерское мастерство, театральная игра, творческая мастерская.

Сценическое движение: обучение элементам пантомимы, физическое воплощение роли актера (освобождение от мышц), жесты, развитие гибкости, пластичности и подвижности тела.

Сценическая речь: работа над правильным дыханием, развитие голосовых связок, имитация звука, скороговорки, поговорки, дикция, темп речи.

Актерское мастерство: классификация основных эмоций, процесс переживания, эмоциональная память, творческое воображение, импровизация, этюды.

Театральная игра

На первом году обучения предусматриваются групповые занятия по предметам: актерское мастерство, сценическое движение, сценическая речь, сценический танец, постановочная работа.

Два раза в год (первое учебное полугодие и второе) планируется проведение творческих зачетов.

С целью создания единого творческого коллектива во время проведения игровых творческих зачетов учебные группы могут переформироваться и выступать в смешанном составе. С этой же целью в организации и проведении творческих зачетов участвуют старшие студийцы.

На втором и третьем году обучения, учитывая специфику таких предметов, как сценическая речь, сценическое движение и актерское мастерство, в систему работы вводятся индивидуальные занятия с детьми.

На групповых занятиях по предметам продолжается работа, начатая на первом году обучения, остается система зачетов, но, в зависимости от уровня подготовки группы, зачетной работой может являться постановка спектакля.

Постановочные группы студии работают над выпуском спектаклей и театрализованных представлений.

Творческая мастерская. Работа над произведением. Читка. Обсуждение. Распределение ролей, Этюдные пробы. Выстраивание мизансцен. Подбор музыкального оформления. Репетиции в выгородке. Работа над выразительностью речи, пластики. Репетиции с музыкальным оформлением. Показ.




























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Основой занятий обучения являются театральные игры, что позволяет педагогу с одной стороны учитывать возрастные особенности детей. Для этого используются массовые подвижные игры.


Цель: Формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка

Задачи: Развивать интерес к сценическому искусству

Раскрыть творческие способности ребенка


Дата

Раздел

Темы занятий

Коли-во

часов

Цели, задачи

ЗУН

УУД

теория

практика

всего

Сентябрь

Вводное занятие

Знакомство с театром


1


-


1

Формирование

художественного вкуса, интереса к театральному искусству

Знать представление о театре как виде искусства, особенностях театра, уметь разбираться в терминах

Желание приобретать новые знания; принимать учебную задачу;
вести диалог с учителем и товарищами



Театральная игра



«Я и мир»



10



35



1


Раскрытие творческой индивидуальности ребенка средствами театральной педагогики

Организованность, умение взаимодействовать с партнерами.

Наблюдательность, воображение, фантазия.

Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками



Актерское мастерство




Введение в актерское мастерство


Работа актера над собой.






15



30



1



Раскрыть индивидуальные способности ученика

Развитие навыков рабочего самочувствия, творческих восприятий, артистической смелости, элементов характерности

Умение искренне реагировать на предлагаемые события, обстоятельства. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию.


Умение точно создавать сценический образ в коллективе


Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками

Работа актера над собой.


10

35

1

Сценическая речь



Дыхание





10


35


1


Развитие речевого аппарата

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной

интонацией


Умение в паре произносить заданный текст на заданную тему

Сценическое движение


Введение в предмет Общие двигательные навыки



10



35

1

Научить

правильно управлять своим телом

Сценическое движение

Умение управлять своим телом


Умение согласовывать свои действия с другими детьми


Октябрь

Театральная игра

«Я и мир»




10


35


1

Раскрытие творческой индивидуальности ребенка средствами театральной педагогики

Организованность, умение взаимодействовать с партнерами.

Наблюдательность, воображение, фантазия.

Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками

«Я наблюдаю мир»


10


35


1

Актерское мастерство

Работа актера над собой. Тренинг





10


35


1

Раскрыть индивидуальные способности ученика в том числе эмоционально – образного восприятия окружающего мира

Умение искренне реагировать на предлагаемые события, обстоятельства. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию.

Умение корректировать исполнение своей роли и ролей товарищей


Фантазия и воображение



10


35


1

Сценическая речь

Дыхание


10



35


1

Развитие речевого аппарата

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией


Умение действовать словом в паре с партнером

Артикуляционная гимнастика


10


35


1

Сценическое движение

Упражнения в равновесии



10


35


1

Научить правильно управлять своим телом

Умение правильно управлять своим телом


Умение ориентироваться в пространстве в паре с партнером

10

35

1

Ноябрь

Театральная игра

«Я и мир»

10

35

1

Раскрыть индивидуальные способности ученика в том числе эмоционально – образного восприятия окружающего мира

Организованность, умение взаимодействовать с партнерами.

Наблюдательность, воображение, фантазия.

Умение согласовывать свои действия с другими детьми


«Я наблюдаю мир»


10

35

1

Актерское мастерство

Работа актера над собой


10


35




1

Раскрыть индивидуальные способности ученика

Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.

Умение искренне реагировать на предлагаемые события, обстоятельства. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию

Умение импровизировать в актерской работе


Приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания


10


35


1

Сценическая речь

Дыхание


10


35


1

Развитие речевого аппарата

Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства;

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Умение строить диалог с партнером на заданную тему

Виды дыхания


10


35


1

Сценическое движение

Упражнения в равновесии


10


35


1

Научить правильно управлять своим телом

Умение правильно управлять своим телом


Формирование у будущих актеров пластической культуры

Общие двигательные навыки


10


35


1

Декабрь





Театральная игра

«Я и мир»


10


35




1

Раскрыть индивидуальные способности ученика в том числе эмоционально – образного восприятия окружающего мира

Наблюдательность, воображение, фантазия, организованность, способность взаимодействовать с партнером

Способность анализировать работу свою и товарищей


10


35



1


Актерское мастерство



Работа актера над собой. Тренинг.




10


35



1

Раскрыть индивидуальные способности ученика.



Развитие навыков рабочего самочувствия, творческих восприятий, артистической смелости, элементов характерности,

Умение смотреть и видеть, слушать и слышать, думать на сцене, умение во время действий проверять себя.


10


35



1

Сценическая речь


Дыхание


10


35


1

Развивать речевое дыхание и артикуляцию. Развивать дикцию на материале скороговорок, поговорок, считалок в движении

Научить правильно произносить литературное произношение

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией



Умение работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими


Орфоэпия


10


35


1

Развитие речевого дыхания и артикуляции

Сценическое движение

Упражнения в равновесии


10


35


1

Научить правильно управлять своим телом развитие специальных

качеств актера ((аппарата воплощения)

Умение управлять своим телом

Воспитание партнерских отношений между детьми

Различные виды одиночного балансирования


10


35



1

Январь


Театральная игра



«Я и мир предметов»


10


35



1

Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся


Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия.

Способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в игре


Актерское мастерство


Работа актера над собой. Тренинг.


10


35



1

Раскрыть индивидуальные способности ученика

Формировать произвольное внимание

Умение искренне реагировать на события

Чувствовать настроение партнера

Органично подстраиваться под любую ситуацию

Воспитание коммуникативных навыков учащихся


Сценическая речь


Дыхание


10


35



1

Развитие речевого аппарата

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Понимать и применять полученную информацию при выполнении задания

Сценическое движение

Упражнения в равновесии


10


35



1

Научить правильно управлять своим телом

Развивать чувство ритма и координацию движения;

Умение свободно и выразительно управлять своим телом.

Работать в группе, учитывая мнения партнера

Февраль

Театральная игра

«Я и мир предметов»






10

35


1

Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся

Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся

Организованность, умение взаимодействовать с

партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих



Предметы, принадлежащие мне




10


35



1

Актерское мастерство

Работа актера над собой. Тренинг.




10


35



1

Раскрыть индивидуальные способности ученика

Умение искренне реагировать на события

Чувствовать настроение партнера

Органично подстраиваться под любую ситуацию

Работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных

Сценическая речь

Дыхание





10


35



1

Развитие речевого аппарата


Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Осуществлять взаимный контроль

Сценическое движение

Упражнения в равновесии


10


35



1

Научить правильно управлять своим телом

Развивать чувство ритма и координацию движения.

Умение свободно и выразительно управлять своим телом.

Умение работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими

Март

Театральная игра

«Я и мир предметов»




10


35



1

Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся


Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия.

Осуществлять взаимный контроль

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Язык жестов движений и чувств(эмоции)


10


35



1

Актерское мастерство

Работа актера над собой. Тренинг.



10


35



1

Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться.

Свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста.

Включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

Мускульная свобода. Снятие мышечных зажимов


10


35



1

Сценическое движение

Тренинг

10


35



1

Научить правильно управлять своим телом

Развивать чувство ритма и координацию движения.

Умение свободно и выразительно управлять своим телом.

Умение правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

 .

Общее развитие мышечно-двигательного аппарата актера упражнениями


10


35



1


Сценическая речь


Система дыхания. Тренинг


10


35



1

Научить произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Осуществлять взаимный контроль

Апрель

Театральная игра

«Я и мир предметов»




10


35



1

Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся


Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия.

Включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность


Я осязаю и обоняю мир


10


35



1

Актерское мастерство

Работа актера над собой. Тренинг.





10


35



1

Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться.

Свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста.

Предлагать помощь и сотрудничество, слушать собеседника

Тренинг. Приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания.


10


35



1

Сценическая речь

Звуки (Артикуляционная гимнастика)






10


35



1

Развивать речевое дыхание и артикуляцию

Развивать дикцию на материале скороговорок, поговорок, считалок в движении

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий, устанавливать аналогии.

Гласные и согласные звуки. Тренинг


10


35



1

Сценическое движение

Тренинг





10


35



1

Научить правильно управлять своим телом

Развивать чувство ритма и координацию движения.

Умение свободно и выразительно управлять своим телом.

Осуществлять взаимный контроль

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Различные виды одиночного балансирования


10


35



1

Май





Театральная игра




«Я и мир предметов»



10



35



1

Раскрытие индивидуальных способностей ученика в том числе эмоционально-образного восприятия окружающего мира.

Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия.

Включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

Язык жестов и эмоций


10


35



1

Актерское мастерство

Работа актера над собой. Тренинг.





10


35




1

Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться.

Свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста

Умение работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими


10


35


1

Сценическая речь


Звуки (Артикуляционная гимнастика)




10


35



1

Развивать речевое дыхание и артикуляцию

Развивать дикцию на материале скороговорок, поговорок, считалок в движении

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Понимать и применять полученную информацию при выполнении задания

Сценическое движение


Тренинг



10


35



1

Научить правильно управлять своим телом

Развивать чувство ритма и координацию движения.


Умение свободно и выразительно управлять своим телом.


Предлагать помощь и сотрудничество, слушать собеседника


Воспитательная работа


3


1


4







Познавательно-досуговая деятельность



1


3


4








Конкурсы


-


4


4








Итого

72








УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ


Особенностью второго года обучения в средней возрастной группе является переход от театральных игр у развивающим упражнениям, тренингу и постановочной работе. Так же большое внимание уделяется развитию речевой культуры детей. С учетом физических данных каждого ребенка углубляется работа над пластической выразительностью движений

Цель: Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека готового к творческой деятельности в любой области.

Задачи: Развивать интерес к сценическому искусству

Раскрыть творческие способности ребенка



Дата

Раздел

Темы занятий

Коли-во

часов

Цели, задачи

ЗУН

УУД

Теория

Практика

Всего

Сентябрь

Вводное занятие

«Театральные жанры»


1


-


1

Познакомить воспитанников со знаниями, связанными со сценой и с театром.

Уметь работать в коллективе

Учиться задавать вопросы, определять цель выполнения заданий на занятиях

Театральная игра

«Я и мир литературного творчества»


10


35


1


Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий

умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе,


10


35


1

Актерское мастерство

Работа актера над образом.


10


35



1


Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся


Умение управлять своим вниманием. Видеть, слышать, понимать партнера и воздействовать на него.

Умение учитывать мнения партнёров; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,

Творческое оправдание и фантазия


10


35


1

Сценическая речь.

Звуки (Артикуляционная гимнастика)





10


35


1



Развитие речевого аппарата

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе


10


35


1


Сценическое движение

Тренинг

Одиночные упражнения

Упражнение на парное равновесие


10


35


1


Научить правильно управлять своим телом

Развивать чувство ритма и координацию движения.

Умение свободно и выразительно управлять своим телом.

Иметь навыки концентрации внимания и координации движений


10


35


1

Творческая мастерская

Понятие этюд. тренинг


10


35


1


Научить выстраивать событийный ряд в этюде

Уметь использовать необходимые актерские навыки, сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память

Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Одиночные и парные этюды


10


35


1

Октябрь

Театральная игра

«Я и мир литературного творчества»


10


35


1

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий

Умение взаимодействовать со

сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым


«Мир обряда»


10


35


1

Актерское мастерство

Работа актера над образом



10


35


1

Создать условия для художественно-эстетического развития творческой самореализации учащихся

Передавать образ через жест и движение

Умение управлять своим вниманием

Видеть слышать понимать товарища и воздействовать на него.

Умение действовать согласованно, коллективно выполнять задания педагога


Оценка и ритм


10


35


1

Сценическая речь

Звуки (Артикуляционная гимнастика)




10


35


1


Развитие речевого аппарата.

Научиться владеть навыками работы над голосом (правильное дыхание), артикуляция)

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Умение свободно общаться с партнером


10


35


1

Сценическое движение

Тренинг




10


35


1

Научить правильно управлять своим телом

Развивать чувство ритма и координацию движения

Владеть пластическим тренингом

Умение свободно и выразительно управлять своим телом.

Умение взаимодействовать со

сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым

Игровые упражнения (Выполнения упражнений в процессе игры)


10


35


1

Творческая мастерская

Одиночные и парные этюды

10

35

1

Научить выполнять задания, не реагируя на сигналы из внешнего мира

Действовать в «предлагаемых обстоятельствах», импровизировать

Умение доброжелательно относится к творчеству сверстников

Этюды на предлагаемые обстоятельства


10


35


1


Ноябрь



Театральная игра

«Я и мир литературного творчества»






10


35



1

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий, умение кратко пересказывать сюжет, знать знаменитых актеров сказочников и название их произведений.

Умение использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнёром


10


35



1


10


35


1

Актерское мастерство

Работа актера над образом




10


35


1

Создать условия для художественно-эстетического развития творческой самореализации учащихся

Умение управлять своим вниманием

Видеть слышать понимать товарища и воздействовать на него.


Умение смотреть и видеть, слушать и слышать на сцене во время действий себя и своего партнера.

Чувство правды и контроль

10



1

10

35


1


Сценическая речь

Звуки (Артикуляционная гимнастика)



10


35


1

Развитие речевого аппарата

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

Речь и движение

10

35

1

Развитие детского речевого голоса

Сценическое движение

Тренинг



10

35

1

Научить правильно, управлять своим телом

Развивать чувство ритма и координацию движения.

Совершенствование тела во времени и пространстве

Мышечно-двигательное восприятие и мышечная память. Умение управлять своим телом.


Умение работать в паре (ансамбле) чувствуя свое тело и тело партнера


Акробатические упражнения


10


35


1

Творческая мастерская

Пластическое решение образа. Этюды на пластическую выразительность


10


35


1

Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое

Умение владеть внутренней и внешней техники актера

Потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к ним.


10


35


1

10

35

1

Декабрь



Театральная игра

«Я и мир литературного творчества»



10


35


1

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий

Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий, устанавливать аналогии

«Мир обряда»

10

35


1

10

35


1

Актерское мастерство

Работа актера над образом



10


35


1

Создать условия для художественно-эстетического развития творческой самореализации учащихся

Умение управлять своим вниманием

Видеть слышать понимать товарища и воздействовать на него.

Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха

Эмоциональная память

10

35

1

Фантазия и воображение


10



35


1

Сценическая речь

Звуки (Артикуляционная гимнастика)



10


35


1

Развитие речевого аппарата

Научить подбирать соответствующую интонацию для характерного образа

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Проявление индивидуальных творческих способностей, осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Сила звука и эмоциональная выразительность


10


35


1

Сценическое движение

Тренинг




10


35


1

Научить правильно управлять своим телом

Развивать чувство ритма и координацию движения.

Мышечно-двигательное восприятие и мышечная память. Умение управлять своим телом.

Работать в группе, учитывать мнения партнеров, проявлять инициативу и активность

«Хаотичное» движение в пространстве


10


35


1

Творческая мастерская

Этюды с вообра жаемыми предметами


10


35


1

Развивать умение давать оценку поступкам, действующим лиц, формировать эмоциональную выразительность речи детей

Умение передать в движении характерные особенности выполняемого образа

Потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к ним.

Массовый этюд

10


35

1

10


1

Январь

Театральная игра


Фантазия и творчество




10


35


1

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий

Работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных, формулировать свои затруднения

Актерское мастерство

Работа актера над образом.


10


35



1

Научить свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста.

Умение искренне реагировать на предлагаемые события. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию.

Включаться в коллективное обсуждение, предлагать помощь и сотрудничество


Сценическое общение


10


35


1

Сценическая речь

Звуки (Артикуляционная гимнастика)




10


35


1

Научить извлекать свободный не зажатый звук, разрабатывать органы речи для четкого произношения

Уметь освобождать дыхание и свободно говорить в движении.

Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий


Сценическое движение



Этюды на пластическую выразительность





10



35



1

Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.

Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом

Умение взаимодействовать со


сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым

Творческая мастерская

Работа над стихот ворным текстом


10


35


1

Научить отождествлять себя с театральным персонажем

Умение владеть своим вниманием.

Умение доброжелательно относится к творчеству сверстников

Февраль



Театральная игра



«Мир обряда»





10


35




1

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

Научить использовать детей в игре все пространство

Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий

Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха.



10



35



1

Творческая мастерская

Работа над стихот ворным текстом



10


35



1

Развивать умение давать оценку поступкам, действующим лиц, формировать эмоциональную выразительность речи детей

Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий

Потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к ним.


10


35


1

Актерское мастерство

Работа актера над образом.


10



35


1

Научить свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста.

Освоить навыки «превращения»

Умение искренне реагировать на предлагаемые события. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию.

Умение смотреть и видеть, слушать и слышать на сцене во время действий себя и своего партнера.


Сценическое общение


10


35


1

Сценическая речь

Звуки (Артикуляционная гимнастика)




10


35


1

Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над инстанционной выразительностью

Уметь освобождать дыхание и свободно говорить в движении.

Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе

Сценическое движение


Этюды на пластическую выразительность



10


35


1

Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.

Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом

Умение взаимодействовать со

сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым


Март




Театральная игра


Репетиционно-постановочная работа







10


35


1

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий

Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Актерское мастерство

Работа актера над образом.


10




35


1

Научить свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста.

Умение искренне реагировать на предлагаемые события. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию.

Умение действовать согласованно, коллективно выполнять задания педагога


Предлагаемые обстоятельства


10


35


1

Сценическая речь

Звуки (Артикуляционная гимнастика)


Совмещение речи и движения


10


35



1

Научить извлекать свободный не зажатый звук, разрабатывать органы речи для четкого произношения

Уметь освобождать дыхание и свободно говорить в движении.

Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе


10


35


1

Сценическое движение

Тренинг


Движение в «рапиде»


10


35


1


Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.

Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом

Умение взаимодействовать со

сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым


10


35


1


Творческая мастерская

Сценическое произведение с одним персонажем


10


35



1

Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции

Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий

Умение доброжелательно относится к творчеству сверстников


10


35


1

Апрель



Театральная игра


Мир художественных произведений


10


35


1


Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление

Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий

Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих


10


35


1


Актерское мастерство

Работа актера над образом.




10


35


1

Научить свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста.

Умение искренне реагировать на предлагаемые события. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию.

Умение смотреть и видеть, слушать и слышать на сцене во время действий себя и своего партнера.

Предлагаемые обстоятельства


10


35


1



Сценическая речь

Звуки (Артикуляционная гимнастика)


Совмещение речи и движения


10


35


1


Научить извлекать свободный не зажатый звук, разрабатывать органы речи для четкого произношения

Уметь освобождать дыхание и свободно говорить в движении.

Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе


10


35


1


Сценическое движение

Тренинг




10


35


1

Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.

Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом

Умение взаимодействовать со

сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым

«Возрастные походки»


10


35


1


Творческая мастерская


Сценическое произведение с одним персонажем


10


35


1


Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции

Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий

Умение доброжелательно относится к творчеству сверстников


10


35


1


Май




Театральная игра


Мир художественных произведений


10


35




1

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление

Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий

Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха.


10


35


1



Актерское мастерство



Работа актера над образом.


10


35


1


Научить свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста.

Умение искренне реагировать на предлагаемые события. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию.

Умение смотреть и видеть, слушать и слышать на сцене во время действий себя и своего партнера.


10


35


1


Сценическое общение

Сценическая речь

Звуки (Артикуляционная гимнастика)


10



1

Научить извлекать свободный не зажатый звук, разрабатывать органы речи для четкого произношения

Уметь освобождать дыхание и свободно говорить в движении.

Умение свободно общаться с партнером

Совмещение речи и движения


10


35


1

Сценическое движение


Тренинг



10


35


1

Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.

Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом

Умение взаимодействовать со


сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым

Этюды на пластическую выразительность


10


35


1

Творческая мастерская

Сценическое произведение с одним персонажем


10


35


1


Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции

Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий

Умение доброжелательно относится к творчеству сверстников


10


35


1


Воспитательная работа


5


1


6






Познавательно-досуговая деятельность



1


5


6





Конкурсы



-


6


6




Итого



108ч.









УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Основной формой работы в старшей творческой группе является постановка спектаклей. В старшей группе дети получают теоретические знания об искусстве пантомимы, сценическом бое, работы с плащом.

Цель: Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека готового к творческой деятельности в любой области.

Задачи: Определить связь и пользу анализа через призму театральной сцены

Познакомить с таинствами «Его величества 8 театра» и дать представления о создании театральных полотен.



Дата

Раздел

Темы занятий

Коли-во

часов

Цели, задачи

ЗУН

УУД

Теория

Практика

Всего

Сентябрь

Вводное занятие

Основы актерского мастерства


10


35


1

Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве

Уметь работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими

Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе

Актерское мастерство

Работа актера над образом. Логика действия.



10





35



1

Создать условия для художественно-эстетического развития творческой самореализации учащихся

Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий.

Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать

предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха.


Чувство правды и контроль


10


35


1

Сценическая речь


Тренинг



10


35


1

Развитие речевого аппарата

Развивать речевое дыхание и артикуляцию. Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Техника речи и ее значение.


10


35


1

Сценическое движение

Тренинг




10



35


1

Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.

Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве.

Умение взаимодействовать со

сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым


Приемы падения


10


35


1

Творческая мастерская

Понятие композиция. инсценировки


10


35


1

Развивать умения согласовывать свои действия с другими детьми.

Развивать имитационные навыки, фантазию, эмоциональную память

Свободно двигаться, используя все окружающее пространство

Видеть особенности действия и четко выполнять их

Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах

Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им



10



35



1

Этюдные пробы. Выстраивание мизансцен


10



35


1

Октябрь



Актерское мастерство

Работа актера над образом. Логика действия.


10


35


1

Научить владеть своим творческим внутренним потенциалом и регулировать собственные эмоции.

Научить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность, сочетать движения и речь

Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий.

Учиться строить понятные для окружающих высказывания и предложения.

Определять цель выполнения заданий на занятии. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя



Я в предлагаемых обстоятельствах


10


35


1



10


35


1

Сценическая речь


Дыхание и речь. Тренинг





10


35


1

Развитие речевого аппарата

Научить эмоционально проговаривать фразы

Развивать фантазию, ассоциативное мышление

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Внутренняя позиция ребенка, учиться слушать учителя и сверстников.

Учиться четко повторять за учителем звуки, слова, словосочетания, высказывания


Голос и дикция


10


35


1

Сценическое движение




Трюковая пластика

Тренинг




10


35


1

Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.

Развивать быстроту и четкость реакции, свободно владеть своим телом и любить его

Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в

пространстве.

Умение взаимодействовать со

сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым


10


35


1

Пластические особенности персонажа


10


35


1


Творческая мастерская

Работа над образом.


10


35


1

Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий

Уметь передавать стилистический образ.

Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе

Работа над ролью


10


35


1


Сценическое

общение




1


10


35


1


Ноябрь


Актерское мастерство

Работа актера над образом. Логика действия


10


35


1

Научить владеть своим творческим внутренним потенциалом и регулировать собственные эмоции

Научить передавать аудитории свои идеи и эмоции, задачу образа, создавая сценический образ

Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий

Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха.


Предлагаемые обстоятельства


10


35


1



10


35



1



Сценическая речь

Тренинг


Работа над дикцией



10


35



1

Развитие речевого аппарата

Научить строить диалог на заданную тему

Следить за правильным использованием дыхания, свободным звучанием голоса

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих


10


35


1


Сценическое движение


Тренинг


Сценические драки


10


35



1

Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.

Научить свободно владеть своим телом.

Исполнение театральных трюков, содержащих сложные технические приемы

Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве.

Умение работать в коллективе

Контролировать свои действия

Учитывать установленные правила и выполнять их


10


35



1


10


35


1


Творческая мастерская


Этюдные пробы



10


35


1

Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

Научить использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах

Видеть особенности действия и четко выполнять их

Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах

Уметь сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память

Учиться строить понятные для окружающих высказывания и предложения.

Определять цель выполнения заданий на занятии. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя

Выстраивание мизансцен



10


35


1


Репетиции в выгородке


10


35



1


10


35


1


Декабрь




Актерское мастерство



Работа актера над образом. Логика действия.


10


35


1

Научить владеть своим творческим внутренним потенциалом и регулировать собственные эмоции.

Научить передавать аудитории свои идеи и эмоции, задачу образа, создавая сценический образ

Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий.

Умение взаимодействовать со

сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

Сценическое внимание в репетиционном процессе


10


35



1


10


35


1

Сценическая речь

Тренинг



Закрепление навыков интонирования


10


35



1

Развитие речевого аппарата

Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость»

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе


10


35


1

Сценическое движение

Тренинг

Чувство ритма и координация движения




10


35


1

Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.

Научить свободно владеть своим телом.


Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве.

Умение работать в коллективе

Контролировать свои действия

Учитывать установленные правила и выполнять их


10


35


1



10


35


1

Творческая мастерская

Репетиции в выгородке


10



35


1

Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

Научить использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах

Видеть особенности действия и четко выполнять их

Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах

Уметь сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память

Умение взаимодействовать со

сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

Работа над выразительностью речи, пластики


10



35


1

Репетиция с музыкальным сопровождением


10


35




1



10


35


1

Январь

Актерское мастерство


Работа актера над образом. Логика действия.



10


35


1

Научить владеть своим творческим внутренним потенциалом и регулировать собственные эмоции.

Научить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность, сочетать движения и речь

Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий.

Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха.

Сценическое внимание в репетиционном процессе


10


35


1


Сценическая речь


Тренинг


Сила звука и эмоциональная выразительность



10


35


1


Развитие речевого аппарата

Научить эмоционально проговаривать фразы

Развивать фантазию, ассоциативное мышление


Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Внутренняя позиция ребенка, учиться слушать учителя и сверстников.

Учиться четко повторять за учителем звуки, слова, словосочетания, высказывания

Сценическое движение

Тренинг


Пластический образ


10


35


1

Выполнять индивидуальные задания, не реагируя на сигналы из внешнего мира.

Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве.

Умение взаимодействовать со

сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым

Творческая мастерская



Репетиционно-постановочная работа.





10



35



1



Развивать умения согласовывать свои действия с другими детьми.

Развивать имитационные навыки, фантазию, эмоциональную память

Свободно двигаться, используя все окружающее пространство

Видеть особенности действия и четко выполнять их

Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах

Уметь сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память

Учиться строить понятные для окружающих высказывания и предложения.

Определять цель выполнения заданий на занятии. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя


10


35


1

Февраль

Актерское мастерство



Работа актера над образом. Логика действия


10


35




1

Воспитывать чувство ответственности перед партнером и коллективом

Научить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность, сочетать движения и речь

Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий. Умение оптимально распределяться в пространстве.

Учиться строить понятные для партнера высказывания, использовать речь для регуляции своего действия. Умение учитывать позицию собеседника

Сценическое внимание в репетиционном процессе


10


35


1

Сценическая речь

Тренинг

Сила звука и эмоциональная выразительность




10


35


1

Развитие речевого аппарата

Научить эмоционально проговаривать фразы

Развивать фантазию, ассоциативное мышление

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Сценическое движение

Тренинг


Пластический образ


10


35


1

Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.

Выполнять индивидуальные задания, не реагируя на сигналы из внешнего мира

Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве.

Умение взаимодействовать со

сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым

Творческая мастерская




Репетиционно-постановочная работа.




10




35



1

Развивать умения согласовывать свои действия с другими детьми.

Развивать имитационные навыки, фантазию, эмоциональную память

Свободно двигаться, используя все окружающее пространство

Видеть особенности действия и четко выполнять их

Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах


Учиться строить понятные для партнера высказывания, использовать речь для регуляции своего действия. Умение учитывать позицию собеседника


10


35


1


Март









Актерское мастерство







Работа актера над образом. Логика действия




10




35



1

Воспитывать чувство ответственности перед партнером и коллективом

Научить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность, сочетать движения и речь

Развивать фантазию, ассоциативное мышление


Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий. Умение оптимально распределяться в пространстве.

Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий.

. Умение учитывать позицию собеседника

Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им




Сценическое внимание в репетиционном процессе


10


35




1


10


35


1

Сценическая речь


Тренинг

Сила звука и эмоциональная выразительность




10



35





1

Развитие речевого аппарата

Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость»

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Внутренняя позиция ребенка, учиться слушать учителя и сверстников.

Учиться четко повторять за учителем звуки, слова, словосочетания, высказывания


10


35


1

Сценическое движение


Тренинг


Пластический образ


10


35


1

Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.

Выполнять индивидуальные задания, не реагируя на сигналы из внешнего мира

Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве.

Умение работать в коллективе

Контролировать свои действия

Учитывать установленные правила и выполнять их


10


35


1



10


35


1


Творческая мастерская



Репетиционно-постановочная работа.




10



35



1


Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

Научить использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах

Видеть особенности действия и четко выполнять их

Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах

Уметь сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память

Учиться строить понятные для окружающих высказывания и предложения.

Определять цель выполнения заданий на занятии. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им


10


35


1



10


35




1


10


35


1


Апрель


Актерское мастерство




Работа актера над образом





10


35


1


Воспитывать чувство ответственности перед партнером и коллективом

Воспитывать чувство ответственности перед партнером и коллективом


Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий. Умение оптимально распределяться в пространстве.

Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха.


10


35


1



10


35


1


Сценическая речь

Тренинг


Сила звука и эмоциональная выразительность




10


35


1



Развитие речевого аппарата

Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость»

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Внутренняя позиция ребенка, учиться слушать учителя и сверстников.

Учиться четко повторять за учителем звуки, слова, словосочетания, высказывания


10


35


1



Сценическое движение

Тренинг


Пластический образ

10

35

1


Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.

Выполнять индивидуальные задания, не реагируя на сигналы из внешнего мира

Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве.

Умение работать в коллективе

Контролировать свои действия

Учитывать установленные правила и выполнять их

10

35

1



10


35


1



Творческая мастерская


Репетиционно-постановочная работа.




10


35


1

Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

Научить использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах

Видеть особенности действия и четко выполнять их

Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах

Уметь сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память

Учиться строить понятные для партнера высказывания, использовать речь для регуляции своего действия. Умение учитывать позицию собеседника


10


35


1



10


35


1



10


35


1


Май


Актерское мастерство


.


Работа актера над образом








10



35






1

Воспитывать чувство ответственности перед партнером и коллективом

Научить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность, сочетать движения и речь

Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий. Умение оптимально распределяться в пространстве.

Учиться строить понятные для окружающих высказывания и предложения.

Определять цель выполнения заданий на занятии. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя



10



35



1

Сценическая речь

Тренинг


Сила звука и эмоциональная выразительность



10


35


1


Развитие речевого аппарата

Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость»

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих


10


35


1

Сценическое движение

Тренинг


Пластический образ






10


35


1


Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.

Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве.

Умение взаимодействовать со

сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым


10


35


1


Творческая мастерская


Репетиционно-постановочная работа.





10




35



1



Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

Научить использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах

Видеть особенности действия и четко выполнять их

Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах

Уметь сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память

Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им


10


35


1



Воспитательная работа



5


1


6






Познавательно-досуговая деятельность




1


5


6





Конкурсы



-


6


6





Итого

108ч.













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематический план театральной студии

Автор: Микулянич Наталия Васильевна

Дата: 26.08.2016

Номер свидетельства: 340850


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства