Театральная студия «МиМ» состоит из трех групп. В младшей группе (7-8лет) десять детей. Из них две девочки восемь мальчиков. В средней группе (10-11лет) двенадцать человек. Из них два мальчика и десять девочек. В старшей группе (12-14лет) восемь девочек.
Занятия в театральной студии проводятся по группам, в зависимости от возраста детей и от выбранного репертуара. Так же проводятся индивидуальные занятия (работа актера над ролью).
Программа рассчитана на три года обучения. Из расчета 2-х часовой учебной нагрузки в неделю для учащихся первого года обучения (младшая группа) -72 часа в год.
Для учащихся второго года обучения (средняя группа) 3-часовой учебной нагрузки -108 учебных часов. И для учащихся три года обучения (старшая группа) - 3- часовой учебной нагрузки-108 учебных часов.
3год-40-45 минут.
Занятия в театральной студии развивают внимание, эмоциональную память, чувство ритма, творческое воображение, фантазию ребенка, чувство гармонии в себе и окружающем мире, учат владению своим эмоциональным состоянием, речью, голосом, физическим телом. Прививают ему и чисто практические навыки, и умения, необходимые в процессе подготовки и организации спектакля, воспитывают навыки коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей работы и работы коллектива. Учитывая сложность современной социальной обстановки, первоочередной задачей в работе театральной студии становится снятие психологических стрессов, комплексов, зажимов, раскрепощение детей, раскрытие их творческих возможностей.
Театр, в силу своей специфики, оказывает серьезное эмоциональное психологическое воздействие не только на участников коллектива, но и на зрителей, пришедших на спектакль.
Формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка средствами театральной педагогики.
Важнейшим звеном деятельности является учет, проверка, оценка знаний и навыков учащихся.
Программа театральной студии рассчитана на три года обучения. В нее включены такие предметы как: сценическое движение, сценическая речь, актерское мастерство, театральная игра, творческая мастерская.
На первом году обучения предусматриваются групповые занятия по предметам: актерское мастерство, сценическое движение, сценическая речь, сценический танец, постановочная работа.
Два раза в год (первое учебное полугодие и второе) планируется проведение творческих зачетов.
С целью создания единого творческого коллектива во время проведения игровых творческих зачетов учебные группы могут переформироваться и выступать в смешанном составе. С этой же целью в организации и проведении творческих зачетов участвуют старшие студийцы.
На втором и третьем году обучения, учитывая специфику таких предметов, как сценическая речь, сценическое движение и актерское мастерство, в систему работы вводятся индивидуальные занятия с детьми.
На групповых занятиях по предметам продолжается работа, начатая на первом году обучения, остается система зачетов, но, в зависимости от уровня подготовки группы, зачетной работой может являться постановка спектакля.
Постановочные группы студии работают над выпуском спектаклей и театрализованных представлений.
Основой занятий обучения являются театральные игры, что позволяет педагогу с одной стороны учитывать возрастные особенности детей. Для этого используются массовые подвижные игры.
Дата | Раздел | Темы занятий | Коли-во часов | Цели, задачи | ЗУН | УУД |
теория | практика | всего |
Сентябрь | Вводное занятие | Знакомство с театром | 1 | - | 1 | Формирование художественного вкуса, интереса к театральному искусству | Знать представление о театре как виде искусства, особенностях театра, уметь разбираться в терминах | Желание приобретать новые знания; принимать учебную задачу; вести диалог с учителем и товарищами |
Театральная игра | «Я и мир» | 10 | 35 | 1 | Раскрытие творческой индивидуальности ребенка средствами театральной педагогики | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия. | Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками |
Актерское мастерство | Введение в актерское мастерство Работа актера над собой. | 15 | 30 | 1 | Раскрыть индивидуальные способности ученика Развитие навыков рабочего самочувствия, творческих восприятий, артистической смелости, элементов характерности | Умение искренне реагировать на предлагаемые события, обстоятельства. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию. | Умение точно создавать сценический образ в коллективе Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками |
Работа актера над собой. | 10 | 35 | 1 |
Сценическая речь | Дыхание | 10 | 35 | 1 | Развитие речевого аппарата | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Умение в паре произносить заданный текст на заданную тему |
Сценическое движение | Введение в предмет Общие двигательные навыки | 10 | 35 | 1 | Научить правильно управлять своим телом | Сценическое движение Умение управлять своим телом | Умение согласовывать свои действия с другими детьми |
Октябрь | Театральная игра | «Я и мир» | 10 | 35 | 1 | Раскрытие творческой индивидуальности ребенка средствами театральной педагогики | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия. | Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками |
«Я наблюдаю мир» | 10 | 35 | 1 |
Актерское мастерство | Работа актера над собой. Тренинг | 10 | 35 | 1 | Раскрыть индивидуальные способности ученика в том числе эмоционально – образного восприятия окружающего мира | Умение искренне реагировать на предлагаемые события, обстоятельства. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию. | Умение корректировать исполнение своей роли и ролей товарищей |
| Фантазия и воображение | 10 | 35 | 1 |
Сценическая речь | Дыхание | 10 | 35 | 1 | Развитие речевого аппарата | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Умение действовать словом в паре с партнером |
Артикуляционная гимнастика | 10 | 35 | 1 |
Сценическое движение | Упражнения в равновесии | 10 | 35 | 1 | Научить правильно управлять своим телом | Умение правильно управлять своим телом | Умение ориентироваться в пространстве в паре с партнером |
10 | 35 | 1 |
Ноябрь | Театральная игра | «Я и мир» | 10 | 35 | 1 | Раскрыть индивидуальные способности ученика в том числе эмоционально – образного восприятия окружающего мира | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия. | Умение согласовывать свои действия с другими детьми |
«Я наблюдаю мир» | 10 | 35 | 1 |
Актерское мастерство | Работа актера над собой | 10 | 35 | 1 | Раскрыть индивидуальные способности ученика Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства. | Умение искренне реагировать на предлагаемые события, обстоятельства. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию | Умение импровизировать в актерской работе |
Приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания | 10 | 35 | 1 |
Сценическая речь | Дыхание | 10 | 35 | 1 | Развитие речевого аппарата Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства; | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Умение строить диалог с партнером на заданную тему |
Виды дыхания | 10 | 35 | 1 |
Сценическое движение | Упражнения в равновесии | 10 | 35 | 1 | Научить правильно управлять своим телом | Умение правильно управлять своим телом | Формирование у будущих актеров пластической культуры |
Общие двигательные навыки | 10 | 35 | 1 |
Декабрь | Театральная игра | «Я и мир» | 10 | 35 | 1 | Раскрыть индивидуальные способности ученика в том числе эмоционально – образного восприятия окружающего мира | Наблюдательность, воображение, фантазия, организованность, способность взаимодействовать с партнером | Способность анализировать работу свою и товарищей |
10 | 35 | 1 |
Актерское мастерство | Работа актера над собой. Тренинг. | 10 | 35 | 1 | Раскрыть индивидуальные способности ученика. | Развитие навыков рабочего самочувствия, творческих восприятий, артистической смелости, элементов характерности, | Умение смотреть и видеть, слушать и слышать, думать на сцене, умение во время действий проверять себя. |
10 | 35 | 1 |
Сценическая речь | Дыхание | 10 | 35 | 1 | Развивать речевое дыхание и артикуляцию. Развивать дикцию на материале скороговорок, поговорок, считалок в движении Научить правильно произносить литературное произношение | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Умение работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими |
Орфоэпия | 10 | 35 | 1 | Развитие речевого дыхания и артикуляции |
Сценическое движение | Упражнения в равновесии | 10 | 35 | 1 | Научить правильно управлять своим телом развитие специальных качеств актера ((аппарата воплощения) | Умение управлять своим телом | Воспитание партнерских отношений между детьми |
Различные виды одиночного балансирования | 10 | 35 | 1 |
Январь | Театральная игра | «Я и мир предметов» | 10 | 35 | 1 | Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия. | Способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в игре |
Актерское мастерство | Работа актера над собой. Тренинг. | 10 | 35 | 1 | Раскрыть индивидуальные способности ученика Формировать произвольное внимание | Умение искренне реагировать на события Чувствовать настроение партнера Органично подстраиваться под любую ситуацию | Воспитание коммуникативных навыков учащихся |
Сценическая речь | Дыхание | 10 | 35 | 1 | Развитие речевого аппарата | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Понимать и применять полученную информацию при выполнении задания |
Сценическое движение | Упражнения в равновесии | 10 | 35 | 1 | Научить правильно управлять своим телом Развивать чувство ритма и координацию движения; | Умение свободно и выразительно управлять своим телом. | Работать в группе, учитывая мнения партнера |
Февраль | Театральная игра | «Я и мир предметов» | 10 | 35 | 1 | Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
| Предметы, принадлежащие мне | 10 | 35 | 1 |
Актерское мастерство | Работа актера над собой. Тренинг. | 10 | 35 | 1 | Раскрыть индивидуальные способности ученика | Умение искренне реагировать на события Чувствовать настроение партнера Органично подстраиваться под любую ситуацию | Работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных |
Сценическая речь | Дыхание | 10 | 35 | 1 | Развитие речевого аппарата | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Осуществлять взаимный контроль |
Сценическое движение | Упражнения в равновесии | 10 | 35 | 1 | Научить правильно управлять своим телом Развивать чувство ритма и координацию движения. | Умение свободно и выразительно управлять своим телом. | Умение работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими |
Март | Театральная игра | «Я и мир предметов» | 10 | 35 | 1 | Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия. | Осуществлять взаимный контроль Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Язык жестов движений и чувств(эмоции) | 10 | 35 | 1 |
Актерское мастерство | Работа актера над собой. Тренинг. | 10 | 35 | 1 | Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться. | Свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста. | Включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность |
Мускульная свобода. Снятие мышечных зажимов | 10 | 35 | 1 |
Сценическое движение | Тренинг | 10 | 35 | 1 | Научить правильно управлять своим телом Развивать чувство ритма и координацию движения. | Умение свободно и выразительно управлять своим телом. | Умение правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). . |
Общее развитие мышечно-двигательного аппарата актера упражнениями | 10 | 35 | 1 |
| Сценическая речь | Система дыхания. Тренинг | 10 | 35 | 1 | Научить произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Осуществлять взаимный контроль |
Апрель | Театральная игра | «Я и мир предметов» | 10 | 35 | 1 | Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия. | Включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность |
Я осязаю и обоняю мир | 10 | 35 | 1 |
Актерское мастерство | Работа актера над собой. Тренинг. | 10 | 35 | 1 | Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться. | Свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста. | Предлагать помощь и сотрудничество, слушать собеседника |
Тренинг. Приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания. | 10 | 35 | 1 |
Сценическая речь | Звуки (Артикуляционная гимнастика) | 10 | 35 | 1 | Развивать речевое дыхание и артикуляцию Развивать дикцию на материале скороговорок, поговорок, считалок в движении | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий, устанавливать аналогии. |
Гласные и согласные звуки. Тренинг | 10 | 35 | 1 |
Сценическое движение | Тренинг | 10 | 35 | 1 | Научить правильно управлять своим телом Развивать чувство ритма и координацию движения. | Умение свободно и выразительно управлять своим телом. | Осуществлять взаимный контроль Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Различные виды одиночного балансирования | 10 | 35 | 1 |
Май | Театральная игра | «Я и мир предметов» | 10 | 35 | 1 | Раскрытие индивидуальных способностей ученика в том числе эмоционально-образного восприятия окружающего мира. | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия. | Включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность |
Язык жестов и эмоций | 10 | 35 | 1 |
Актерское мастерство | Работа актера над собой. Тренинг. | 10 | 35 | 1 | Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться. | Свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста | Умение работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими |
10 | 35 | 1 |
Сценическая речь | Звуки (Артикуляционная гимнастика) | 10 | 35 | 1 | Развивать речевое дыхание и артикуляцию Развивать дикцию на материале скороговорок, поговорок, считалок в движении | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Понимать и применять полученную информацию при выполнении задания |
Сценическое движение | Тренинг | 10 | 35 | 1 | Научить правильно управлять своим телом Развивать чувство ритма и координацию движения. | Умение свободно и выразительно управлять своим телом. | Предлагать помощь и сотрудничество, слушать собеседника |
Воспитательная работа | 3 | 1 | 4 | | | |
Познавательно-досуговая деятельность | 1 | 3 | 4 | | | |
Конкурсы | - | 4 | 4 | | | |
Итого | 72 | | | |
Особенностью второго года обучения в средней возрастной группе является переход от театральных игр у развивающим упражнениям, тренингу и постановочной работе. Так же большое внимание уделяется развитию речевой культуры детей. С учетом физических данных каждого ребенка углубляется работа над пластической выразительностью движений
Дата | Раздел | Темы занятий | Коли-во часов | Цели, задачи | ЗУН | УУД |
Теория | Практика | Всего |
Сентябрь | Вводное занятие | «Театральные жанры» | 1 | - | 1 | Познакомить воспитанников со знаниями, связанными со сценой и с театром. | Уметь работать в коллективе | Учиться задавать вопросы, определять цель выполнения заданий на занятиях |
Театральная игра | «Я и мир литературного творчества» | 10 | 35 | 1 | Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий | умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе, |
10 | 35 | 1 |
Актерское мастерство | Работа актера над образом. | 10 | 35 | 1 | Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся | Умение управлять своим вниманием. Видеть, слышать, понимать партнера и воздействовать на него. | Умение учитывать мнения партнёров; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, |
Творческое оправдание и фантазия | 10 | 35 | 1 |
Сценическая речь. | Звуки (Артикуляционная гимнастика) | 10 | 35 | 1 | Развитие речевого аппарата | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе |
10 | 35 | 1 |
Сценическое движение | Тренинг Одиночные упражнения Упражнение на парное равновесие | 10 | 35 | 1 | Научить правильно управлять своим телом Развивать чувство ритма и координацию движения. | Умение свободно и выразительно управлять своим телом. | Иметь навыки концентрации внимания и координации движений |
10 | 35 | 1 |
Творческая мастерская | Понятие этюд. тренинг | 10 | 35 | 1 | Научить выстраивать событийный ряд в этюде | Уметь использовать необходимые актерские навыки, сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память | Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Одиночные и парные этюды | 10 | 35 | 1 |
Октябрь | Театральная игра | «Я и мир литературного творчества» | 10 | 35 | 1 | Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий | Умение взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым |
«Мир обряда» | 10 | 35 | 1 |
Актерское мастерство | Работа актера над образом | 10 | 35 | 1 | Создать условия для художественно-эстетического развития творческой самореализации учащихся Передавать образ через жест и движение | Умение управлять своим вниманием Видеть слышать понимать товарища и воздействовать на него. | Умение действовать согласованно, коллективно выполнять задания педагога |
Оценка и ритм | 10 | 35 | 1 |
Сценическая речь | Звуки (Артикуляционная гимнастика) | 10 | 35 | 1 | Развитие речевого аппарата. Научиться владеть навыками работы над голосом (правильное дыхание), артикуляция) | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Умение свободно общаться с партнером |
10 | 35 | 1 |
Сценическое движение | Тренинг | 10 | 35 | 1 | Научить правильно управлять своим телом Развивать чувство ритма и координацию движения Владеть пластическим тренингом | Умение свободно и выразительно управлять своим телом. | Умение взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым |
Игровые упражнения (Выполнения упражнений в процессе игры) | 10 | 35 | 1 |
Творческая мастерская | Одиночные и парные этюды | 10 | 35 | 1 | Научить выполнять задания, не реагируя на сигналы из внешнего мира | Действовать в «предлагаемых обстоятельствах», импровизировать | Умение доброжелательно относится к творчеству сверстников |
Этюды на предлагаемые обстоятельства | 10 | 35 | 1 |
Ноябрь | Театральная игра | «Я и мир литературного творчества» | 10 | 35 | 1 | Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий, умение кратко пересказывать сюжет, знать знаменитых актеров сказочников и название их произведений. | Умение использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнёром |
10 | 35 | 1 |
10 | 35 | 1 |
Актерское мастерство | Работа актера над образом | 10 | 35 | 1 | Создать условия для художественно-эстетического развития творческой самореализации учащихся | Умение управлять своим вниманием Видеть слышать понимать товарища и воздействовать на него. | Умение смотреть и видеть, слушать и слышать на сцене во время действий себя и своего партнера. |
Чувство правды и контроль | 10 | | 1 |
10 | 35 | 1 |
Сценическая речь | Звуки (Артикуляционная гимнастика) | 10 | 35 | 1 | Развитие речевого аппарата | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность |
Речь и движение | 10 | 35 | 1 | Развитие детского речевого голоса |
Сценическое движение | Тренинг | 10 | 35 | 1 | Научить правильно, управлять своим телом Развивать чувство ритма и координацию движения. Совершенствование тела во времени и пространстве | Мышечно-двигательное восприятие и мышечная память. Умение управлять своим телом. | Умение работать в паре (ансамбле) чувствуя свое тело и тело партнера |
Акробатические упражнения | 10 | 35 | 1 |
Творческая мастерская | Пластическое решение образа. Этюды на пластическую выразительность | 10 | 35 | 1 | Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое | Умение владеть внутренней и внешней техники актера | Потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к ним. |
10 | 35 | 1 |
10 | 35 | 1 |
Декабрь | Театральная игра | «Я и мир литературного творчества» | 10 | 35 | 1 | Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий | Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий, устанавливать аналогии |
«Мир обряда» | 10 | 35 | 1 |
10 | 35 | 1 |
Актерское мастерство | Работа актера над образом | 10 | 35 | 1 | Создать условия для художественно-эстетического развития творческой самореализации учащихся | Умение управлять своим вниманием Видеть слышать понимать товарища и воздействовать на него. | Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха |
Эмоциональная память | 10 | 35 | 1 |
Фантазия и воображение | 10 | 35 | 1 |
Сценическая речь | Звуки (Артикуляционная гимнастика) | 10 | 35 | 1 | Развитие речевого аппарата Научить подбирать соответствующую интонацию для характерного образа | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Проявление индивидуальных творческих способностей, осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития. |
Сила звука и эмоциональная выразительность | 10 | 35 | 1 |
Сценическое движение | Тренинг | 10 | 35 | 1 | Научить правильно управлять своим телом Развивать чувство ритма и координацию движения. | Мышечно-двигательное восприятие и мышечная память. Умение управлять своим телом. | Работать в группе, учитывать мнения партнеров, проявлять инициативу и активность |
«Хаотичное» движение в пространстве | 10 | 35 | 1 |
Творческая мастерская | Этюды с вообра жаемыми предметами | 10 | 35 | 1 | Развивать умение давать оценку поступкам, действующим лиц, формировать эмоциональную выразительность речи детей | Умение передать в движении характерные особенности выполняемого образа | Потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к ним. |
Массовый этюд | 10 | 35 | 1 |
10 | | 1 |
Январь | Театральная игра | Фантазия и творчество | 10 | 35 | 1 | Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий | Работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных, формулировать свои затруднения |
Актерское мастерство | Работа актера над образом. | 10 | 35 | 1 | Научить свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста. | Умение искренне реагировать на предлагаемые события. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию. | Включаться в коллективное обсуждение, предлагать помощь и сотрудничество |
Сценическое общение | 10 | 35 | 1 |
Сценическая речь | Звуки (Артикуляционная гимнастика) | 10 | 35 | 1 | Научить извлекать свободный не зажатый звук, разрабатывать органы речи для четкого произношения | Уметь освобождать дыхание и свободно говорить в движении. | Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий |
Сценическое движение | Этюды на пластическую выразительность | 10 | 35 | 1 | Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения. | Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом | Умение взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым |
Творческая мастерская | Работа над стихот ворным текстом | 10 | 35 | 1 | Научить отождествлять себя с театральным персонажем | Умение владеть своим вниманием. | Умение доброжелательно относится к творчеству сверстников |
Февраль | Театральная игра | «Мир обряда» | 10 | 35 | 1 | Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Научить использовать детей в игре все пространство | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий | Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха. |
10 | 35 | 1 |
Творческая мастерская | Работа над стихот ворным текстом | 10 | 35 | 1 | Развивать умение давать оценку поступкам, действующим лиц, формировать эмоциональную выразительность речи детей | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий | Потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к ним. |
10 | 35 | 1 |
Актерское мастерство | Работа актера над образом. | 10 | 35 | 1 | Научить свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста. Освоить навыки «превращения» | Умение искренне реагировать на предлагаемые события. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию. | Умение смотреть и видеть, слушать и слышать на сцене во время действий себя и своего партнера. |
Сценическое общение | 10 | 35 | 1 |
Сценическая речь | Звуки (Артикуляционная гимнастика) | 10 | 35 | 1 | Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над инстанционной выразительностью | Уметь освобождать дыхание и свободно говорить в движении. | Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе |
Сценическое движение | Этюды на пластическую выразительность | 10 | 35 | 1 | Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения. | Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом | Умение взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым |
Март | Театральная игра | Репетиционно-постановочная работа | 10 | 35 | 1 | Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий | Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Актерское мастерство | Работа актера над образом. | 10 | 35 | 1 | Научить свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста. | Умение искренне реагировать на предлагаемые события. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию. | Умение действовать согласованно, коллективно выполнять задания педагога |
Предлагаемые обстоятельства | 10 | 35 | 1 |
Сценическая речь | Звуки (Артикуляционная гимнастика) Совмещение речи и движения | 10 | 35 | 1 | Научить извлекать свободный не зажатый звук, разрабатывать органы речи для четкого произношения | Уметь освобождать дыхание и свободно говорить в движении. | Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе |
10 | 35 | 1 |
Сценическое движение | Тренинг Движение в «рапиде» | 10 | 35 | 1 | Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения. | Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом | Умение взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым |
10 | 35 | 1 |
Творческая мастерская | Сценическое произведение с одним персонажем | 10 | 35 | 1 | Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий | Умение доброжелательно относится к творчеству сверстников |
10 | 35 | 1 |
Апрель | Театральная игра | Мир художественных произведений | 10 | 35 | 1 | Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий | Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
10 | 35 | 1 |
Актерское мастерство | Работа актера над образом. | 10 | 35 | 1 | Научить свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста. | Умение искренне реагировать на предлагаемые события. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию. | Умение смотреть и видеть, слушать и слышать на сцене во время действий себя и своего партнера. |
Предлагаемые обстоятельства | 10 | 35 | 1 |
Сценическая речь | Звуки (Артикуляционная гимнастика) Совмещение речи и движения | 10 | 35 | 1 | Научить извлекать свободный не зажатый звук, разрабатывать органы речи для четкого произношения | Уметь освобождать дыхание и свободно говорить в движении. | Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе |
10 | 35 | 1 |
Сценическое движение | Тренинг | 10 | 35 | 1 | Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения. | Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом | Умение взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым |
«Возрастные походки» | 10 | 35 | 1 |
Творческая мастерская | Сценическое произведение с одним персонажем | 10 | 35 | 1 | Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий | Умение доброжелательно относится к творчеству сверстников |
10 | 35 | 1 |
Май | Театральная игра | Мир художественных произведений | 10 | 35 | 1 | Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий | Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха. |
10 | 35 | 1 |
Актерское мастерство | Работа актера над образом. | 10 | 35 | 1 | Научить свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста. | Умение искренне реагировать на предлагаемые события. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию. | Умение смотреть и видеть, слушать и слышать на сцене во время действий себя и своего партнера. |
10 | 35 | 1 |
Сценическое общение |
Сценическая речь | Звуки (Артикуляционная гимнастика) | 10 | | 1 | Научить извлекать свободный не зажатый звук, разрабатывать органы речи для четкого произношения | Уметь освобождать дыхание и свободно говорить в движении. | Умение свободно общаться с партнером |
Совмещение речи и движения | 10 | 35 | 1 |
Сценическое движение | Тренинг | 10 | 35 | 1 | Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения. | Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом | Умение взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым |
Этюды на пластическую выразительность | 10 | 35 | 1 |
Творческая мастерская | Сценическое произведение с одним персонажем | 10 | 35 | 1 | Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий | Умение доброжелательно относится к творчеству сверстников |
10 | 35 | 1 |
Воспитательная работа | 5 | 1 | 6 | | | |
Познавательно-досуговая деятельность | 1 | 5 | 6 | | | |
Конкурсы | - | 6 | 6 | | | |
Итого | | | 108ч. | | | |
Основной формой работы в старшей творческой группе является постановка спектаклей. В старшей группе дети получают теоретические знания об искусстве пантомимы, сценическом бое, работы с плащом.
Познакомить с таинствами «Его величества 8 театра» и дать представления о создании театральных полотен.
Дата | Раздел | Темы занятий | Коли-во часов | Цели, задачи | ЗУН | УУД |
Теория | Практика | Всего |
Сентябрь | Вводное занятие | Основы актерского мастерства | 10 | 35 | 1 | Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве | Уметь работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими | Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе |
Актерское мастерство | Работа актера над образом. Логика действия. | 10 | 35 | 1 | Создать условия для художественно-эстетического развития творческой самореализации учащихся | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий. | Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха. |
Чувство правды и контроль | 10 | 35 | 1 |
Сценическая речь | Тренинг | 10 | 35 | 1 | Развитие речевого аппарата Развивать речевое дыхание и артикуляцию. Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Техника речи и ее значение. | 10 | 35 | 1 |
Сценическое движение | Тренинг | 10 | 35 | 1 | Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения. | Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве. | Умение взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым |
Приемы падения | 10 | 35 | 1 |
Творческая мастерская | Понятие композиция. инсценировки | 10 | 35 | 1 | Развивать умения согласовывать свои действия с другими детьми. Развивать имитационные навыки, фантазию, эмоциональную память Свободно двигаться, используя все окружающее пространство | Видеть особенности действия и четко выполнять их Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах | Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им |
10 | 35 | 1 |
Этюдные пробы. Выстраивание мизансцен | 10 | 35 | 1 |
Октябрь | Актерское мастерство | Работа актера над образом. Логика действия. | 10 | 35 | 1 | Научить владеть своим творческим внутренним потенциалом и регулировать собственные эмоции. Научить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность, сочетать движения и речь | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий. | Учиться строить понятные для окружающих высказывания и предложения. Определять цель выполнения заданий на занятии. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя |
Я в предлагаемых обстоятельствах | 10 | 35 | 1 |
10 | 35 | 1 |
Сценическая речь | Дыхание и речь. Тренинг | 10 | 35 | 1 | Развитие речевого аппарата Научить эмоционально проговаривать фразы Развивать фантазию, ассоциативное мышление | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Внутренняя позиция ребенка, учиться слушать учителя и сверстников. Учиться четко повторять за учителем звуки, слова, словосочетания, высказывания |
Голос и дикция | 10 | 35 | 1 |
Сценическое движение | Трюковая пластика Тренинг | 10 | 35 | 1 | Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения. Развивать быстроту и четкость реакции, свободно владеть своим телом и любить его | Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве. | Умение взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым |
10 | 35 | 1 |
Пластические особенности персонажа | 10 | 35 | 1 |
Творческая мастерская | Работа над образом. | 10 | 35 | 1 | Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции. | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий Уметь передавать стилистический образ. | Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе |
Работа над ролью | 10 | 35 | 1 |
| Сценическое общение | | | 1 |
10 | 35 | 1 |
Ноябрь | Актерское мастерство | Работа актера над образом. Логика действия | 10 | 35 | 1 | Научить владеть своим творческим внутренним потенциалом и регулировать собственные эмоции Научить передавать аудитории свои идеи и эмоции, задачу образа, создавая сценический образ | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий | Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха. |
Предлагаемые обстоятельства | 10 | 35 | 1 |
10 | 35 | 1 |
Сценическая речь | Тренинг Работа над дикцией | 10 | 35 | 1 | Развитие речевого аппарата Научить строить диалог на заданную тему Следить за правильным использованием дыхания, свободным звучанием голоса | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
10 | 35 | 1 |
Сценическое движение | Тренинг Сценические драки | 10 | 35 | 1 | Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения. Научить свободно владеть своим телом. Исполнение театральных трюков, содержащих сложные технические приемы | Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве. | Умение работать в коллективе Контролировать свои действия Учитывать установленные правила и выполнять их |
10 | 35 | 1 |
10 | 35 | 1 |
Творческая мастерская | Этюдные пробы | 10 | 35 | 1 | Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции. Научить использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах | Видеть особенности действия и четко выполнять их Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах Уметь сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память | Учиться строить понятные для окружающих высказывания и предложения. Определять цель выполнения заданий на занятии. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя |
Выстраивание мизансцен | 10 | 35 | 1 |
Репетиции в выгородке | 10 | 35 | 1 |
10 | 35 | 1 |
Декабрь | Актерское мастерство | Работа актера над образом. Логика действия. | 10 | 35 | 1 | Научить владеть своим творческим внутренним потенциалом и регулировать собственные эмоции. Научить передавать аудитории свои идеи и эмоции, задачу образа, создавая сценический образ | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий. | Умение взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им |
Сценическое внимание в репетиционном процессе | 10 | 35 | 1 |
10 | 35 | 1 |
Сценическая речь | Тренинг Закрепление навыков интонирования | 10 | 35 | 1 | Развитие речевого аппарата Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость» | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе |
10 | 35 | 1 |
Сценическое движение | Тренинг Чувство ритма и координация движения | 10 | 35 | 1 | Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения. Научить свободно владеть своим телом. | Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве. | Умение работать в коллективе Контролировать свои действия Учитывать установленные правила и выполнять их |
10 | 35 | 1 |
10 | 35 | 1 |
Творческая мастерская | Репетиции в выгородке | 10 | 35 | 1 | Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции. Научить использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах | Видеть особенности действия и четко выполнять их Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах Уметь сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память | Умение взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им |
Работа над выразительностью речи, пластики | 10 | 35 | 1 |
Репетиция с музыкальным сопровождением | 10 | 35 | 1 |
10 | 35 | 1 |
Январь | Актерское мастерство | Работа актера над образом. Логика действия. | 10 | 35 | 1 | Научить владеть своим творческим внутренним потенциалом и регулировать собственные эмоции. Научить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность, сочетать движения и речь | Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий. | Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха. |
Сценическое внимание в репетиционном процессе | 10 | 35 | 1 |
Сценическая речь | Тренинг Сила звука и эмоциональная выразительность | 10 | 35 | 1 | Развитие речевого аппарата Научить эмоционально проговаривать фразы Развивать фантазию, ассоциативное мышление | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Внутренняя позиция ребенка, учиться слушать учителя и сверстников. Учиться четко повторять за учителем звуки, слова, словосочетания, высказывания |
Сценическое движение | Тренинг Пластический образ | 10 | 35 | 1 | Выполнять индивидуальные задания, не реагируя на сигналы из внешнего мира. | Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве. | Умение взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым |
Творческая мастерская | Репетиционно-постановочная работа. | 10 | 35 | 1 | Развивать умения согласовывать свои действия с другими детьми. Развивать имитационные навыки, фантазию, эмоциональную память Свободно двигаться, используя все окружающее пространство | Видеть особенности действия и четко выполнять их Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах Уметь сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память | Учиться строить понятные для окружающих высказывания и предложения. Определять цель выполнения заданий на занятии. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя |
10 | 35 | 1 |
Февраль | Актерское мастерство | Работа актера над образом. Логика действия | 10 | 35 | 1 | Воспитывать чувство ответственности перед партнером и коллективом Научить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность, сочетать движения и речь | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий. Умение оптимально распределяться в пространстве. | Учиться строить понятные для партнера высказывания, использовать речь для регуляции своего действия. Умение учитывать позицию собеседника |
Сценическое внимание в репетиционном процессе | 10 | 35 | 1 |
Сценическая речь | Тренинг Сила звука и эмоциональная выразительность | 10 | 35 | 1 | Развитие речевого аппарата Научить эмоционально проговаривать фразы Развивать фантазию, ассоциативное мышление | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Сценическое движение | Тренинг Пластический образ | 10 | 35 | 1 | Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения. Выполнять индивидуальные задания, не реагируя на сигналы из внешнего мира | Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве. | Умение взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым |
Творческая мастерская | Репетиционно-постановочная работа. | 10 | 35 | 1 | Развивать умения согласовывать свои действия с другими детьми. Развивать имитационные навыки, фантазию, эмоциональную память Свободно двигаться, используя все окружающее пространство | Видеть особенности действия и четко выполнять их Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах | Учиться строить понятные для партнера высказывания, использовать речь для регуляции своего действия. Умение учитывать позицию собеседника |
10 | 35 | 1 |
Март | Актерское мастерство | Работа актера над образом. Логика действия | 10 | 35 | 1 | Воспитывать чувство ответственности перед партнером и коллективом Научить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность, сочетать движения и речь Развивать фантазию, ассоциативное мышление | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий. Умение оптимально распределяться в пространстве. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий. | . Умение учитывать позицию собеседника Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им |
Сценическое внимание в репетиционном процессе | 10 | 35 | 1 |
10 | 35 | 1 |
Сценическая речь | Тренинг Сила звука и эмоциональная выразительность | 10 | 35 | 1 | Развитие речевого аппарата Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость» | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Внутренняя позиция ребенка, учиться слушать учителя и сверстников. Учиться четко повторять за учителем звуки, слова, словосочетания, высказывания |
10 | 35 | 1 |
Сценическое движение | Тренинг Пластический образ | 10 | 35 | 1 | Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения. Выполнять индивидуальные задания, не реагируя на сигналы из внешнего мира | Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве. | Умение работать в коллективе Контролировать свои действия Учитывать установленные правила и выполнять их |
10 | 35 | 1 |
10 | 35 | 1 |
Творческая мастерская | Репетиционно-постановочная работа. | 10 | 35 | 1 | Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции. Научить использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах | Видеть особенности действия и четко выполнять их Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах Уметь сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память | Учиться строить понятные для окружающих высказывания и предложения. Определять цель выполнения заданий на занятии. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им |
10 | 35 | 1 |
10 | 35 | 1 |
10 | 35 | 1 |
Апрель | Актерское мастерство | Работа актера над образом | 10 | 35 | 1 | Воспитывать чувство ответственности перед партнером и коллективом Воспитывать чувство ответственности перед партнером и коллективом | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий. Умение оптимально распределяться в пространстве. | Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха. |
10 | 35 | 1 |
10 | 35 | 1 |
Сценическая речь | Тренинг Сила звука и эмоциональная выразительность | 10 | 35 | 1 | Развитие речевого аппарата Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость» | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Внутренняя позиция ребенка, учиться слушать учителя и сверстников. Учиться четко повторять за учителем звуки, слова, словосочетания, высказывания |
10 | 35 | 1 |
Сценическое движение | Тренинг Пластический образ | 10 | 35 | 1 | Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения. Выполнять индивидуальные задания, не реагируя на сигналы из внешнего мира | Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве. | Умение работать в коллективе Контролировать свои действия Учитывать установленные правила и выполнять их |
10 | 35 | 1 |
10 | 35 | 1 |
Творческая мастерская | Репетиционно-постановочная работа. | 10 | 35 | 1 | Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции. Научить использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах | Видеть особенности действия и четко выполнять их Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах Уметь сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память | Учиться строить понятные для партнера высказывания, использовать речь для регуляции своего действия. Умение учитывать позицию собеседника |
10 | 35 | 1 |
10 | 35 | 1 |
10 | 35 | 1 |
Май | Актерское мастерство | . Работа актера над образом | 10 | 35 | 1 | Воспитывать чувство ответственности перед партнером и коллективом Научить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность, сочетать движения и речь | Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий. Умение оптимально распределяться в пространстве. | Учиться строить понятные для окружающих высказывания и предложения. Определять цель выполнения заданий на занятии. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя |
10 | 35 | 1 |
Сценическая речь | Тренинг Сила звука и эмоциональная выразительность | 10 | 35 | 1 | Развитие речевого аппарата Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость» | Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией | Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
10 | 35 | 1 |
Сценическое движение | Тренинг Пластический образ | 10 | 35 | 1 | Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения. | Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве. | Умение взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым |
10 | 35 | 1 |
Творческая мастерская | Репетиционно-постановочная работа. | 10 | 35 | 1 | Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции. Научить использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах | Видеть особенности действия и четко выполнять их Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах Уметь сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память | Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им |
10 | 35 | 1 |
Воспитательная работа | 5 | 1 | 6 | | | |
Познавательно-досуговая деятельность | 1 | 5 | 6 | | | |
Конкурсы | - | 6 | 6 | | | |
Итого | 108ч. | | | |