Театральная студия «МиМ» состоит из трех групп. В младшей группе (7-8лет) десять детей. Из них две девочки восемь мальчиков. В средней группе (10-11лет) двенадцать человек. Из них два мальчика и десять девочек. В старшей группе (12-14лет) восемь девочек.
  Занятия в театральной студии проводятся по группам, в зависимости от возраста детей и от выбранного репертуара. Так же проводятся индивидуальные занятия (работа актера над ролью). 
  Программа рассчитана на три года обучения. Из расчета 2-х часовой учебной нагрузки в неделю для учащихся первого года обучения (младшая группа) -72 часа в год.
  Для учащихся второго года обучения (средняя группа) 3-часовой учебной нагрузки -108 учебных часов. И для учащихся три года обучения (старшая группа) - 3- часовой учебной нагрузки-108 учебных часов.
  3год-40-45 минут.
  Занятия в театральной студии развивают внимание, эмоциональную память, чувство ритма, творческое воображение, фантазию ребенка, чувство гармонии в себе и окружающем мире, учат владению своим эмоциональным состоянием, речью, голосом, физическим телом. Прививают ему и чисто практические навыки, и умения, необходимые в процессе подготовки и организации спектакля, воспитывают навыки коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей работы и работы коллектива. Учитывая сложность современной социальной обстановки, первоочередной задачей в работе театральной студии становится снятие психологических стрессов, комплексов, зажимов, раскрепощение детей, раскрытие их творческих возможностей.
  Театр, в силу своей специфики, оказывает серьезное эмоциональное психологическое воздействие не только на участников коллектива, но и на зрителей, пришедших на спектакль.
  Формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка средствами театральной педагогики.
  Важнейшим звеном деятельности является учет, проверка, оценка знаний и навыков учащихся.
  Программа театральной студии рассчитана на три года обучения. В нее включены такие предметы как: сценическое движение, сценическая речь, актерское мастерство, театральная игра, творческая мастерская.
  На первом году обучения предусматриваются групповые занятия по предметам: актерское мастерство, сценическое движение, сценическая речь, сценический танец, постановочная работа.
  Два раза в год (первое учебное полугодие и второе) планируется проведение творческих зачетов. 
  С целью создания единого творческого коллектива во время проведения игровых творческих зачетов учебные группы могут переформироваться и выступать в смешанном составе. С этой же целью в организации и проведении творческих зачетов участвуют старшие студийцы.
  На втором и третьем году обучения, учитывая специфику таких предметов, как сценическая речь, сценическое движение и актерское мастерство, в систему работы вводятся индивидуальные занятия с детьми.
  На групповых занятиях по предметам продолжается работа, начатая на первом году обучения, остается система зачетов, но, в зависимости от уровня подготовки группы, зачетной работой может являться постановка спектакля.
  Постановочные группы студии работают над выпуском спектаклей и театрализованных представлений.
  Основой занятий обучения являются театральные игры, что позволяет педагогу с одной стороны учитывать возрастные особенности детей. Для этого используются массовые подвижные игры.
            |   Дата   |    Раздел   |    Темы занятий   |     Коли-во  часов   |    Цели, задачи   |    ЗУН   |    УУД   |  
  |   теория   |    практика   |    всего   |  
  |   Сентябрь   |    Вводное занятие   |    Знакомство с театром   |         1   |         -   |         1   |     Формирование  художественного вкуса, интереса к театральному искусству   |    Знать представление о театре как виде искусства, особенностях театра, уметь разбираться в терминах   |    Желание приобретать новые знания; принимать учебную задачу;  вести диалог с учителем и товарищами   |  
  |              Театральная игра       |         «Я и мир»   |              10   |              35   |              1   |         Раскрытие творческой индивидуальности ребенка средствами театральной педагогики   |     Организованность, умение взаимодействовать с партнерами.  Наблюдательность, воображение, фантазия.   |    Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками   |  
  |              Актерское мастерство                 |     Введение в актерское мастерство        Работа актера над собой.                 |              15   |              30   |              1   |               Раскрыть индивидуальные способности ученика  Развитие навыков рабочего самочувствия, творческих восприятий, артистической смелости, элементов характерности   |    Умение искренне реагировать на предлагаемые события, обстоятельства. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию.   |         Умение точно создавать сценический образ в коллективе      Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками   |  
  |    Работа актера над собой.       |    10   |    35   |    1   |  
  |    Сценическая речь       |          Дыхание                 |         10   |         35   |         1   |         Развитие речевого аппарата   |     Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной   интонацией   |         Умение в паре произносить заданный текст на заданную тему   |  
  |    Сценическое движение       |     Введение в предмет Общие двигательные навыки       |        10       |        35   |       1   |     Научить   правильно управлять своим телом   |    Сценическое движение  Умение управлять своим телом   |          Умение согласовывать свои действия с другими детьми       |  
  |   Октябрь   |    Театральная игра   |     «Я и мир»            |         10   |         35   |         1   |    Раскрытие творческой индивидуальности ребенка средствами театральной педагогики   |     Организованность, умение взаимодействовать с партнерами.  Наблюдательность, воображение, фантазия.   |    Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками   |  
  |   «Я наблюдаю мир»   |         10   |         35   |         1   |  
  |   Актерское мастерство   |     Работа актера над собой. Тренинг                 |         10   |         35   |         1   |    Раскрыть индивидуальные способности ученика в том числе эмоционально – образного восприятия окружающего мира   |    Умение искренне реагировать на предлагаемые события, обстоятельства. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию.   |    Умение корректировать исполнение своей роли и ролей товарищей   |  
  |        |     Фантазия и воображение       |         10   |         35   |         1   |  
  |   Сценическая речь   |    Дыхание   |          10       |         35   |         1   |    Развитие речевого аппарата   |    Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией   |         Умение действовать словом в паре с партнером   |  
  |   Артикуляционная гимнастика   |         10   |         35   |         1   |  
  |   Сценическое движение   |     Упражнения в равновесии       |         10   |         35   |         1   |    Научить правильно управлять своим телом   |     Умение правильно управлять своим телом       |    Умение ориентироваться в пространстве в паре с партнером   |  
  |   10   |    35   |    1   |  
  |   Ноябрь   |    Театральная игра   |    «Я и мир»   |    10   |    35   |    1   |    Раскрыть индивидуальные способности ученика в том числе эмоционально – образного восприятия окружающего мира   |     Организованность, умение взаимодействовать с партнерами.  Наблюдательность, воображение, фантазия.   |     Умение согласовывать свои действия с другими детьми       |  
  |    «Я наблюдаю мир»       |    10   |    35   |    1   |  
  |   Актерское мастерство   |    Работа актера над собой   |         10   |          35            |         1   |     Раскрыть индивидуальные способности ученика  Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.   |    Умение искренне реагировать на предлагаемые события, обстоятельства. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию   |     Умение импровизировать в актерской работе       |  
  |   Приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания   |         10   |         35   |         1   |  
  |   Сценическая речь   |    Дыхание   |         10   |         35   |         1   |     Развитие речевого аппарата   Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства;   |    Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией   |    Умение строить диалог с партнером на заданную тему   |  
  |   Виды дыхания   |         10   |         35   |         1   |  
  |   Сценическое движение   |    Упражнения в равновесии   |        10   |         35   |         1   |    Научить правильно управлять своим телом   |     Умение правильно управлять своим телом       |    Формирование у будущих актеров пластической культуры   |  
  |   Общие двигательные навыки   |         10   |         35   |         1   |  
  |    Декабрь                      |    Театральная игра   |    «Я и мир»   |         10   |          35            |         1   |    Раскрыть индивидуальные способности ученика в том числе эмоционально – образного восприятия окружающего мира   |    Наблюдательность, воображение, фантазия, организованность, способность взаимодействовать с партнером   |    Способность анализировать работу свою и товарищей   |  
  |        10   |          35       |          1       |  
  |    Актерское мастерство            |     Работа актера над собой. Тренинг.            |         10   |          35       |         1   |     Раскрыть индивидуальные способности ученика.            |    Развитие навыков рабочего самочувствия, творческих восприятий, артистической смелости, элементов характерности,   |    Умение смотреть и видеть, слушать и слышать, думать на сцене, умение во время действий проверять себя.   |  
  |        10   |          35       |         1   |  
  |   Сценическая речь   |          Дыхание   |         10   |         35   |         1   |     Развивать речевое дыхание и артикуляцию. Развивать дикцию на материале скороговорок, поговорок, считалок в движении  Научить правильно произносить литературное произношение   |    Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией   |              Умение работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими   |  
  |        Орфоэпия    |         10   |         35   |         1   |    Развитие речевого дыхания и артикуляции   |  
  |   Сценическое движение   |    Упражнения в равновесии   |         10   |         35   |         1   |     Научить правильно управлять своим телом развитие специальных  качеств актера ((аппарата воплощения)   |    Умение управлять своим телом   |    Воспитание партнерских отношений между детьми   |  
  |   Различные виды одиночного балансирования   |         10   |          35       |         1   |  
  |   Январь   |          Театральная игра        |         «Я и мир предметов»   |         10   |          35       |         1   |     Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся       |    Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия.   |    Способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в игре   |  
  |        Актерское мастерство   |         Работа актера над собой. Тренинг.   |         10   |          35       |         1   |     Раскрыть индивидуальные способности ученика  Формировать произвольное внимание   |     Умение искренне реагировать на события   Чувствовать настроение партнера  Органично подстраиваться под любую ситуацию   |    Воспитание коммуникативных навыков учащихся   |  
  |        Сценическая речь   |         Дыхание   |         10   |          35       |         1   |    Развитие речевого аппарата   |    Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией   |    Понимать и применять полученную информацию при выполнении задания   |  
  |   Сценическое движение   |    Упражнения в равновесии   |         10   |          35       |         1   |     Научить правильно управлять своим телом  Развивать чувство ритма и координацию движения;   |    Умение свободно и выразительно управлять своим телом.   |    Работать в группе, учитывая мнения партнера   |  
  |   Февраль   |    Театральная игра   |     «Я и мир предметов»                      |         10   |     35       |    1   |     Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся  Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся   |     Организованность, умение взаимодействовать с   партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия.   |    Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих   |  
  |        |          Предметы, принадлежащие мне            |         10   |          35       |         1   |  
  |   Актерское мастерство   |     Работа актера над собой. Тренинг.            |         10   |          35       |         1   |    Раскрыть индивидуальные способности ученика   |     Умение искренне реагировать на события   Чувствовать настроение партнера  Органично подстраиваться под любую ситуацию   |    Работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных   |  
  |   Сценическая речь   |     Дыхание                 |         10   |          35       |         1   |     Развитие речевого аппарата       |    Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией   |    Осуществлять взаимный контроль   |  
  |   Сценическое движение   |    Упражнения в равновесии   |         10   |          35       |         1   |     Научить правильно управлять своим телом  Развивать чувство ритма и координацию движения.   |    Умение свободно и выразительно управлять своим телом.   |    Умение работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими   |  
  |   Март   |    Театральная игра   |     «Я и мир предметов»            |         10   |          35       |         1   |     Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся       |    Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия.   |     Осуществлять взаимный контроль  Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих   |  
  |   Язык жестов движений и чувств(эмоции)   |         10   |          35       |         1   |  
  |   Актерское мастерство   |     Работа актера над собой. Тренинг.       |         10   |          35       |         1   |    Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться.   |    Свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста.   |    Включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность   |  
  |   Мускульная свобода. Снятие мышечных зажимов   |         10   |          35       |         1   |  
  |   Сценическое движение   |    Тренинг   |     10       |     35            |    1   |     Научить правильно управлять своим телом  Развивать чувство ритма и координацию движения.   |    Умение свободно и выразительно управлять своим телом.   |     Умение правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).   .   |  
  |   Общее развитие мышечно-двигательного аппарата актера упражнениями   |         10   |          35       |         1   |  
  |        |    Сценическая речь   |         Система дыхания. Тренинг    |         10   |          35       |         1   |    Научить произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями   |    Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией   |    Осуществлять взаимный контроль   |  
  |   Апрель   |    Театральная игра   |     «Я и мир предметов»            |         10   |          35       |         1   |     Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся       |    Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия.   |    Включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность   |  
  |        Я осязаю и обоняю мир   |         10   |          35       |         1   |  
  |   Актерское мастерство   |     Работа актера над собой. Тренинг.                 |         10   |          35       |         1   |    Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться.   |    Свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста.   |    Предлагать помощь и сотрудничество, слушать собеседника   |  
  |   Тренинг. Приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания.   |         10   |          35       |         1   |  
  |   Сценическая речь   |     Звуки (Артикуляционная гимнастика)                      |         10   |          35       |         1   |     Развивать речевое дыхание и артикуляцию  Развивать дикцию на материале скороговорок, поговорок, считалок в движении   |    Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией   |    Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий, устанавливать аналогии.   |  
  |   Гласные и согласные звуки. Тренинг    |         10   |          35       |         1   |  
  |   Сценическое движение   |     Тренинг                 |         10   |          35       |         1   |     Научить правильно управлять своим телом  Развивать чувство ритма и координацию движения.   |    Умение свободно и выразительно управлять своим телом.   |     Осуществлять взаимный контроль  Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих   |  
  |   Различные виды одиночного балансирования   |         10   |          35       |         1   |  
  |    Май                      |     Театральная игра                 |     «Я и мир предметов»       |          10       |          35       |         1   |    Раскрытие индивидуальных способностей ученика в том числе эмоционально-образного восприятия окружающего мира.   |    Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия.   |    Включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность   |  
  |   Язык жестов и эмоций   |         10   |          35       |         1   |  
  |   Актерское мастерство   |     Работа актера над собой. Тренинг.                 |         10   |          35            |         1   |    Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться.   |    Свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста   |    Умение работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими   |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |   Сценическая речь   |          Звуки (Артикуляционная гимнастика)            |         10   |          35       |         1   |     Развивать речевое дыхание и артикуляцию  Развивать дикцию на материале скороговорок, поговорок, считалок в движении   |    Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией   |    Понимать и применять полученную информацию при выполнении задания   |  
  |   Сценическое движение   |          Тренинг       |         10   |          35       |         1   |     Научить правильно управлять своим телом   Развивать чувство ритма и координацию движения.       |     Умение свободно и выразительно управлять своим телом.       |    Предлагать помощь и сотрудничество, слушать собеседника   |  
  |        Воспитательная работа   |         3   |         1   |         4   |                   |         |         |  
  |         Познавательно-досуговая деятельность       |         1   |         3   |         4   |                        |         |         |  
  |        Конкурсы    |         -   |         4   |         4   |                        |         |         |  
  |        Итого   |    72   |         |         |         |  
 
   Особенностью второго года обучения в средней возрастной группе является переход от театральных игр у развивающим упражнениям, тренингу и постановочной работе. Так же большое внимание уделяется развитию речевой культуры детей. С учетом физических данных каждого ребенка углубляется работа над пластической выразительностью движений
            |   Дата   |    Раздел   |    Темы занятий   |     Коли-во  часов   |    Цели, задачи   |    ЗУН   |    УУД   |  
  |   Теория     |    Практика     |    Всего     |  
  |   Сентябрь   |    Вводное занятие   |    «Театральные жанры»   |         1   |         -   |         1   |    Познакомить воспитанников со знаниями, связанными со сценой и с театром.   |    Уметь работать в коллективе   |    Учиться задавать вопросы, определять цель выполнения заданий на занятиях   |  
  |   Театральная игра   |    «Я и мир литературного творчества»   |         10   |         35   |          1       |    Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.   |    Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий   |    умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе,   |  
  |       10   |         35   |         1   |  
  |   Актерское мастерство   |    Работа актера над образом.   |         10   |          35       |          1       |     Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся       |    Умение управлять своим вниманием. Видеть, слышать, понимать партнера и воздействовать на него.   |    Умение учитывать мнения партнёров; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,   |  
  |   Творческое оправдание и фантазия   |         10   |         35   |         1   |  
  |   Сценическая речь.   |     Звуки (Артикуляционная гимнастика)                 |         10   |         35   |          1       |         Развитие речевого аппарата   |    Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией   |    Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе   |  
  |        10   |         35   |          1       |  
  |   Сценическое движение   |     Тренинг   Одиночные упражнения  Упражнение на парное равновесие   |         10   |         35   |          1       |     Научить правильно управлять своим телом  Развивать чувство ритма и координацию движения.   |    Умение свободно и выразительно управлять своим телом.   |    Иметь навыки концентрации внимания и координации движений   |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |   Творческая мастерская   |    Понятие этюд. тренинг   |         10   |         35   |          1       |    Научить выстраивать событийный ряд в этюде   |    Уметь использовать необходимые актерские навыки, сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память   |    Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих   |  
  |   Одиночные и парные этюды   |         10   |         35   |         1   |  
  |   Октябрь   |    Театральная игра   |    «Я и мир литературного творчества»   |         10   |         35   |         1   |    Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.   |    Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий   |     Умение взаимодействовать со  сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым   |  
  |        «Мир обряда»   |         10   |         35   |         1   |  
  |   Актерское мастерство   |     Работа актера над образом       |         10   |         35   |         1   |     Создать условия для художественно-эстетического развития творческой самореализации учащихся  Передавать образ через жест и движение   |     Умение управлять своим вниманием  Видеть слышать понимать товарища и воздействовать на него.   |    Умение действовать согласованно, коллективно выполнять задания педагога   |  
  |        Оценка и ритм   |         10   |         35   |         1   |  
  |   Сценическая речь   |     Звуки (Артикуляционная гимнастика)            |         10   |         35   |          1       |     Развитие речевого аппарата.  Научиться владеть навыками работы над голосом (правильное дыхание), артикуляция)   |    Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией   |    Умение свободно общаться с партнером   |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |   Сценическое движение   |     Тренинг            |         10   |         35   |         1   |     Научить правильно управлять своим телом   Развивать чувство ритма и координацию движения  Владеть пластическим тренингом   |    Умение свободно и выразительно управлять своим телом.   |     Умение взаимодействовать со  сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым   |  
  |   Игровые упражнения (Выполнения упражнений в процессе игры)   |         10   |         35   |         1   |  
  |   Творческая мастерская   |    Одиночные и парные этюды   |    10   |    35   |    1   |    Научить выполнять задания, не реагируя на сигналы из внешнего мира   |    Действовать в «предлагаемых обстоятельствах», импровизировать   |    Умение доброжелательно относится к творчеству сверстников   |  
  |   Этюды на предлагаемые обстоятельства   |         10   |         35   |          1       |  
  |    Ноябрь            |    Театральная игра   |     «Я и мир литературного творчества»                      |         10   |          35       |         1   |    Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.   |    Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий, умение кратко пересказывать сюжет, знать знаменитых актеров сказочников и название их произведений.   |    Умение использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнёром   |  
  |        10   |          35       |         1   |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |   Актерское мастерство   |     Работа актера над образом            |         10   |         35   |         1   |    Создать условия для художественно-эстетического развития творческой самореализации учащихся   |     Умение управлять своим вниманием  Видеть слышать понимать товарища и воздействовать на него.   |         Умение смотреть и видеть, слушать и слышать на сцене во время действий себя и своего партнера.   |  
  |   Чувство правды и контроль   |    10   |              |    1   |  
  |   10   |     35       |    1   |  
  |        Сценическая речь   |     Звуки (Артикуляционная гимнастика)       |         10   |         35   |         1   |    Развитие речевого аппарата   |    Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией   |    Включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность   |  
  |   Речь и движение   |    10   |    35   |    1   |    Развитие детского речевого голоса   |  
  |   Сценическое движение   |     Тренинг            |    10   |    35   |    1   |     Научить правильно, управлять своим телом   Развивать чувство ритма и координацию движения.  Совершенствование тела во времени и пространстве   |    Мышечно-двигательное восприятие и мышечная память. Умение управлять своим телом.   |          Умение работать в паре (ансамбле) чувствуя свое тело и тело партнера       |  
  |   Акробатические упражнения   |         10   |         35   |         1   |  
  |   Творческая мастерская   |    Пластическое решение образа. Этюды на пластическую выразительность   |         10   |         35   |         1   |    Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое   |    Умение владеть внутренней и внешней техники актера   |    Потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к ним.   |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |   10   |    35   |    1   |  
  |    Декабрь            |    Театральная игра   |     «Я и мир литературного творчества»       |         10   |         35   |         1   |    Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.   |    Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий   |    Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий, устанавливать аналогии   |  
  |   «Мир обряда»   |    10   |     35       |    1   |  
  |   10   |     35       |    1   |  
  |   Актерское мастерство   |     Работа актера над образом       |         10   |         35   |         1   |    Создать условия для художественно-эстетического развития творческой самореализации учащихся   |     Умение управлять своим вниманием  Видеть слышать понимать товарища и воздействовать на него.   |    Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха   |  
  |   Эмоциональная память   |    10   |    35   |    1   |  
  |   Фантазия и воображение   |          10       |         35   |         1   |  
  |   Сценическая речь   |     Звуки (Артикуляционная гимнастика)       |         10   |         35   |         1   |     Развитие речевого аппарата  Научить подбирать соответствующую интонацию для характерного образа   |    Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией   |    Проявление индивидуальных творческих способностей, осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.   |  
  |   Сила звука и эмоциональная выразительность   |         10   |         35   |         1   |  
  |   Сценическое движение   |     Тренинг            |         10   |         35   |         1   |     Научить правильно управлять своим телом  Развивать чувство ритма и координацию движения.   |    Мышечно-двигательное восприятие и мышечная память. Умение управлять своим телом.   |    Работать в группе, учитывать мнения партнеров, проявлять инициативу и активность   |  
  |   «Хаотичное» движение в пространстве   |         10   |         35   |         1   |  
  |   Творческая мастерская   |    Этюды с вообра жаемыми предметами   |         10   |         35   |         1   |    Развивать умение давать оценку поступкам, действующим лиц, формировать эмоциональную выразительность речи детей   |    Умение передать в движении характерные особенности выполняемого образа   |    Потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к ним.   |  
  |   Массовый этюд   |     10       |    35   |    1   |  
  |   10   |         |    1   |  
  |   Январь   |    Театральная игра   |          Фантазия и творчество            |         10   |         35   |         1   |    Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.   |    Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий   |    Работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных, формулировать свои затруднения   |  
  |   Актерское мастерство   |    Работа актера над образом.   |         10   |          35       |         1   |    Научить свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста.   |    Умение искренне реагировать на предлагаемые события. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию.   |    Включаться в коллективное обсуждение, предлагать помощь и сотрудничество   |  
  |        Сценическое общение   |         10   |         35   |         1   |  
  |   Сценическая речь   |     Звуки (Артикуляционная гимнастика)            |         10   |         35   |         1   |    Научить извлекать свободный не зажатый звук, разрабатывать органы речи для четкого произношения   |    Уметь освобождать дыхание и свободно говорить в движении.   |    Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий   |  
  |        Сценическое движение   |               Этюды на пластическую выразительность            |              10   |              35   |              1   |    Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.   |    Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом   |     Умение взаимодействовать со        сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым   |  
  |   Творческая мастерская   |    Работа над стихот ворным текстом   |         10   |         35   |         1   |    Научить отождествлять себя с театральным персонажем   |    Умение владеть своим вниманием.   |    Умение доброжелательно относится к творчеству сверстников   |  
  |    Февраль            |    Театральная игра   |               «Мир обряда»                 |         10   |          35            |         1   |     Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.  Научить использовать детей в игре все пространство   |    Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий   |    Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха.   |  
  |             10   |              35   |              1   |  
  |   Творческая мастерская   |     Работа над стихот ворным текстом       |         10   |          35       |         1   |    Развивать умение давать оценку поступкам, действующим лиц, формировать эмоциональную выразительность речи детей   |    Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий   |    Потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к ним.   |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |   Актерское мастерство   |    Работа актера над образом.   |          10       |         35   |         1   |     Научить свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста.  Освоить навыки «превращения»   |    Умение искренне реагировать на предлагаемые события. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию.   |    Умение смотреть и видеть, слушать и слышать на сцене во время действий себя и своего партнера.   |  
  |        Сценическое общение   |         10   |         35   |         1   |  
  |   Сценическая речь   |     Звуки (Артикуляционная гимнастика)            |         10   |         35   |         1   |    Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над инстанционной выразительностью   |    Уметь освобождать дыхание и свободно говорить в движении.   |    Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе   |  
  |   Сценическое движение   |          Этюды на пластическую выразительность       |         10   |         35   |         1   |    Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.   |    Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом   |     Умение взаимодействовать со  сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым   |  
  |         Март            |         Театральная игра   |          Репетиционно-постановочная работа                           |         10   |         35   |         1   |    Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.   |    Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий   |    Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих   |  
  |   Актерское мастерство   |    Работа актера над образом.   |          10            |         35   |         1   |    Научить свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста.   |    Умение искренне реагировать на предлагаемые события. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию.   |    Умение действовать согласованно, коллективно выполнять задания педагога   |  
  |        Предлагаемые обстоятельства   |         10   |         35   |         1   |  
  |   Сценическая речь   |     Звуки (Артикуляционная гимнастика)       Совмещение речи и движения   |         10   |          35       |         1   |    Научить извлекать свободный не зажатый звук, разрабатывать органы речи для четкого произношения   |    Уметь освобождать дыхание и свободно говорить в движении.   |    Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе   |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |   Сценическое движение   |     Тренинг       Движение в «рапиде»   |         10   |         35   |          1       |    Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.   |    Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом   |     Умение взаимодействовать со  сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым   |  
  |        10   |         35   |          1       |  
  |   Творческая мастерская   |    Сценическое произведение с одним персонажем   |         10   |          35       |         1   |    Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции   |    Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий   |    Умение доброжелательно относится к творчеству сверстников   |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |    Апрель            |    Театральная игра    |         Мир художественных произведений   |         10   |         35   |          1       |    Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление   |    Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий   |    Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих   |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |        Актерское мастерство   |     Работа актера над образом.            |         10   |         35   |         1   |    Научить свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста.   |    Умение искренне реагировать на предлагаемые события. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию.   |    Умение смотреть и видеть, слушать и слышать на сцене во время действий себя и своего партнера.   |  
  |   Предлагаемые обстоятельства   |         10   |         35   |         1   |  
  |             Сценическая речь   |     Звуки (Артикуляционная гимнастика)       Совмещение речи и движения   |         10   |         35   |          1       |    Научить извлекать свободный не зажатый звук, разрабатывать органы речи для четкого произношения   |    Уметь освобождать дыхание и свободно говорить в движении.   |    Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе   |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |        Сценическое движение   |     Тренинг            |         10   |         35   |         1   |    Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.   |    Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом   |     Умение взаимодействовать со  сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым   |  
  |   «Возрастные походки»   |         10   |         35   |         1   |  
  |        Творческая мастерская   |         Сценическое произведение с одним персонажем   |         10   |         35   |          1       |    Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции   |    Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий   |    Умение доброжелательно относится к творчеству сверстников   |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |         Май            |         Театральная игра   |         Мир художественных произведений   |         10   |          35            |         1   |    Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление   |    Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий   |    Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха.   |  
  |        10   |         35   |          1       |  
  |        Актерское мастерство   |              Работа актера над образом.   |         10   |        35   |         1   |         Научить свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста.   |    Умение искренне реагировать на предлагаемые события. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию.   |    Умение смотреть и видеть, слушать и слышать на сцене во время действий себя и своего партнера.   |  
  |        10   |         35   |          1       |  
  |   Сценическое общение   |  
  |   Сценическая речь   |    Звуки (Артикуляционная гимнастика)   |         10   |         |         1   |    Научить извлекать свободный не зажатый звук, разрабатывать органы речи для четкого произношения   |    Уметь освобождать дыхание и свободно говорить в движении.   |    Умение свободно общаться с партнером   |  
  |   Совмещение речи и движения   |         10   |         35   |         1   |  
  |   Сценическое движение   |          Тренинг       |         10   |         35   |         1   |    Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.   |    Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом   |     Умение взаимодействовать со        сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым   |  
  |   Этюды на пластическую выразительность   |         10   |         35   |         1   |  
  |   Творческая мастерская   |    Сценическое произведение с одним персонажем   |         10   |         35   |          1       |    Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции   |    Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий   |    Умение доброжелательно относится к творчеству сверстников   |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |        Воспитательная работа   |         5   |         1   |          6       |         |         |         |  
  |         Познавательно-досуговая деятельность       |         1   |         5   |         6   |         |         |         |  
  |        Конкурсы        |         -   |         6   |         6   |         |         |         |  
  |   Итого   |         |         |    108ч.   |         |         |         |  
 
  Основной формой работы в старшей творческой группе является постановка спектаклей. В старшей группе дети получают теоретические знания об искусстве пантомимы, сценическом бое, работы с плащом.
  Познакомить с таинствами «Его величества 8 театра» и дать представления о создании театральных полотен.
            |   Дата   |    Раздел   |    Темы занятий   |     Коли-во  часов   |    Цели, задачи   |    ЗУН   |    УУД   |  
  |   Теория     |    Практика   |    Всего     |  
  |   Сентябрь   |    Вводное занятие   |    Основы актерского мастерства   |         10   |         35   |         1   |    Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве   |    Уметь работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими   |    Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе   |  
  |   Актерское мастерство   |    Работа актера над образом. Логика действия.   |               10            |              35   |              1   |    Создать условия для художественно-эстетического развития творческой самореализации учащихся   |    Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий.   |     Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать   предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха.   |  
  |        Чувство правды и контроль   |         10   |         35   |         1   |  
  |   Сценическая речь   |          Тренинг       |         10   |         35   |         1   |     Развитие речевого аппарата  Развивать речевое дыхание и артикуляцию. Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов   |    Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией   |    Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих   |  
  |   Техника речи и ее значение.   |         10   |         35   |         1   |  
  |   Сценическое движение   |     Тренинг            |          10       |         35   |         1   |    Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.   |    Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве.   |     Умение взаимодействовать со  сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым   |  
  |        Приемы падения   |         10   |         35   |         1   |  
  |   Творческая мастерская   |    Понятие композиция. инсценировки   |         10   |         35   |         1   |     Развивать умения согласовывать свои действия с другими детьми.   Развивать имитационные навыки, фантазию, эмоциональную память  Свободно двигаться, используя все окружающее пространство   |     Видеть особенности действия и четко выполнять их  Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах   |     Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе  Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им   |  
  |             10   |              35   |              1   |  
  |   Этюдные пробы. Выстраивание мизансцен   |          10       |         35   |         1   |  
  |    Октябрь            |    Актерское мастерство   |    Работа актера над образом. Логика действия.   |         10   |         35   |         1   |     Научить владеть своим творческим внутренним потенциалом и регулировать собственные эмоции.  Научить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность, сочетать движения и речь   |    Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий.   |     Учиться строить понятные для окружающих высказывания и предложения.  Определять цель выполнения заданий на занятии. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя   |  
  |             Я в предлагаемых обстоятельствах   |         10   |         35   |         1       |  
  |        10   |         35   |        1   |  
  |   Сценическая речь   |          Дыхание и речь. Тренинг                 |         10   |         35   |         1   |     Развитие речевого аппарата   Научить эмоционально проговаривать фразы  Развивать фантазию, ассоциативное мышление   |    Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией   |     Внутренняя позиция ребенка, учиться слушать учителя и сверстников.  Учиться четко повторять за учителем звуки, слова, словосочетания, высказывания   |  
  |        Голос и дикция   |         10   |         35   |         1   |  
  |    Сценическое движение                 |     Трюковая пластика   Тренинг            |         10   |         35   |         1   |     Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.  Развивать быстроту и четкость реакции, свободно владеть своим телом и любить его   |     Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в   пространстве.   |     Умение взаимодействовать со  сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым   |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |   Пластические особенности персонажа   |         10   |         35   |         1   |  
  |        Творческая мастерская   |    Работа над образом.   |         10   |         35   |         1   |    Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции.   |     Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий  Уметь передавать стилистический образ.   |    Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе   |  
  |   Работа над ролью   |         10   |         35   |         1   |  
  |        |     Сценическое   общение   |         |             |    1   |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |        Ноябрь   |         Актерское мастерство   |    Работа актера над образом. Логика действия   |         10   |         35   |         1   |     Научить владеть своим творческим внутренним потенциалом и регулировать собственные эмоции  Научить передавать аудитории свои идеи и эмоции, задачу образа, создавая сценический образ   |    Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий   |    Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха.   |  
  |        Предлагаемые обстоятельства   |         10   |         35   |          1       |  
  |        10   |          35       |          1       |  
  |        Сценическая речь   |     Тренинг        Работа над дикцией       |         10   |          35       |         1   |     Развитие речевого аппарата   Научить строить диалог на заданную тему  Следить за правильным использованием дыхания, свободным звучанием голоса   |    Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией   |    Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих   |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |        Сценическое движение   |          Тренинг       Сценические драки   |         10   |          35       |         1   |     Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.   Научить свободно владеть своим телом.  Исполнение театральных трюков, содержащих сложные технические приемы   |    Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве.   |     Умение работать в коллективе   Контролировать свои действия  Учитывать установленные правила и выполнять их   |  
  |        10   |         35       |         1   |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |        Творческая мастерская   |          Этюдные пробы       |         10   |         35   |         1   |     Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции.  Научить использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах   |     Видеть особенности действия и четко выполнять их   Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах  Уметь сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память   |     Учиться строить понятные для окружающих высказывания и предложения.  Определять цель выполнения заданий на занятии. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя   |  
  |    Выстраивание мизансцен       |         10   |         35   |         1   |  
  |        Репетиции в выгородке   |         10   |          35       |         1   |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |         Декабрь            |          Актерское мастерство       |         Работа актера над образом. Логика действия.   |         10   |         35   |         1   |     Научить владеть своим творческим внутренним потенциалом и регулировать собственные эмоции.  Научить передавать аудитории свои идеи и эмоции, задачу образа, создавая сценический образ   |    Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий.   |     Умение взаимодействовать со   сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым  Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им   |  
  |   Сценическое внимание в репетиционном процессе   |         10   |          35       |         1   |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |   Сценическая речь   |     Тренинг            Закрепление навыков интонирования   |         10   |          35       |         1   |     Развитие речевого аппарата  Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость»   |    Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией   |    Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе   |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |   Сценическое движение   |     Тренинг   Чувство ритма и координация движения            |         10   |         35   |         1   |     Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.   Научить свободно владеть своим телом.       |    Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве.   |     Умение работать в коллективе   Контролировать свои действия  Учитывать установленные правила и выполнять их   |  
  |        10   |         35   |          1       |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |   Творческая мастерская   |    Репетиции в выгородке   |          10       |         35   |         1   |     Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции.  Научить использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах   |     Видеть особенности действия и четко выполнять их   Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах  Уметь сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память    |     Умение взаимодействовать со   сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым  Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им   |  
  |   Работа над выразительностью речи, пластики   |          10       |         35   |         1   |  
  |   Репетиция с музыкальным сопровождением   |         10   |          35            |          1       |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |   Январь   |     Актерское мастерство       |     Работа актера над образом. Логика действия.       |         10   |         35   |         1   |     Научить владеть своим творческим внутренним потенциалом и регулировать собственные эмоции.  Научить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность, сочетать движения и речь   |    Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий.   |    Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха.   |  
  |   Сценическое внимание в репетиционном процессе   |         10   |         35   |         1   |  
  |        Сценическая речь   |          Тренинг        Сила звука и эмоциональная выразительность       |         10   |         35   |         1   |          Развитие речевого аппарата   Научить эмоционально проговаривать фразы  Развивать фантазию, ассоциативное мышление   |         Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией   |     Внутренняя позиция ребенка, учиться слушать учителя и сверстников.  Учиться четко повторять за учителем звуки, слова, словосочетания, высказывания   |  
  |   Сценическое движение   |     Тренинг       Пластический образ    |         10   |         35   |         1   |    Выполнять индивидуальные задания, не реагируя на сигналы из внешнего мира.   |    Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве.   |     Умение взаимодействовать со   сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым   |  
  |   Творческая мастерская   |               Репетиционно-постановочная работа.            |              10   |              35   |              1           |     Развивать умения согласовывать свои действия с другими детьми.   Развивать имитационные навыки, фантазию, эмоциональную память  Свободно двигаться, используя все окружающее пространство   |     Видеть особенности действия и четко выполнять их   Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах  Уметь сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память   |     Учиться строить понятные для окружающих высказывания и предложения.  Определять цель выполнения заданий на занятии. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя   |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |   Февраль   |     Актерское мастерство       |         Работа актера над образом. Логика действия   |         10   |          35            |         1   |     Воспитывать чувство ответственности перед партнером и коллективом  Научить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность, сочетать движения и речь   |    Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий. Умение оптимально распределяться в пространстве.   |    Учиться строить понятные для партнера высказывания, использовать речь для регуляции своего действия. Умение учитывать позицию собеседника    |  
  |   Сценическое внимание в репетиционном процессе   |         10   |         35   |         1   |  
  |   Сценическая речь   |     Тренинг   Сила звука и эмоциональная выразительность            |         10   |         35   |         1   |     Развитие речевого аппарата   Научить эмоционально проговаривать фразы  Развивать фантазию, ассоциативное мышление   |    Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией   |    Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих   |  
  |   Сценическое движение   |     Тренинг       Пластический образ   |         10   |         35   |         1   |     Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.  Выполнять индивидуальные задания, не реагируя на сигналы из внешнего мира   |    Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве.   |     Умение взаимодействовать со  сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым   |  
  |   Творческая мастерская   |                    Репетиционно-постановочная работа.       |               10       |              35   |              1   |     Развивать умения согласовывать свои действия с другими детьми.   Развивать имитационные навыки, фантазию, эмоциональную память  Свободно двигаться, используя все окружающее пространство   |     Видеть особенности действия и четко выполнять их   Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах       |    Учиться строить понятные для партнера высказывания, использовать речь для регуляции своего действия. Умение учитывать позицию собеседника   |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |         Март                                     |          Актерское мастерство                           |          Работа актера над образом. Логика действия       |               10       |              35   |              1   |     Воспитывать чувство ответственности перед партнером и коллективом   Научить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность, сочетать движения и речь   Развивать фантазию, ассоциативное мышление       |     Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий. Умение оптимально распределяться в пространстве.  Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий.   |     . Умение учитывать позицию собеседника   Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе    Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им       |  
  |             Сценическое внимание в репетиционном процессе   |         10   |          35           |         1   |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |   Сценическая речь   |          Тренинг   Сила звука и эмоциональная выразительность       |              10   |               35            |              1   |     Развитие речевого аппарата  Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость»   |    Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией   |     Внутренняя позиция ребенка, учиться слушать учителя и сверстников.  Учиться четко повторять за учителем звуки, слова, словосочетания, высказывания   |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |   Сценическое движение   |          Тренинг       Пластический образ   |         10   |         35   |         1   |     Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.  Выполнять индивидуальные задания, не реагируя на сигналы из внешнего мира   |    Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве.   |     Умение работать в коллективе   Контролировать свои действия  Учитывать установленные правила и выполнять их   |  
  |        10   |         35   |         1       |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |        Творческая мастерская   |               Репетиционно-постановочная работа.       |              10   |              35   |               1       |     Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции.  Научить использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах   |     Видеть особенности действия и четко выполнять их   Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах  Уметь сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память   |     Учиться строить понятные для окружающих высказывания и предложения.   Определять цель выполнения заданий на занятии. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя  Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им   |  
  |        10   |         35   |          1       |  
  |        10   |          35            |         1   |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |        Апрель   |          Актерское мастерство       |               Работа актера над образом                 |         10   |         35   |         1       |     Воспитывать чувство ответственности перед партнером и коллективом   Воспитывать чувство ответственности перед партнером и коллективом       |    Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий. Умение оптимально распределяться в пространстве.   |    Понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха.   |  
  |        10   |         35   |         1       |  
  |        10   |         35   |          1       |  
  |   Сценическая речь   |     Тренинг        Сила звука и эмоциональная выразительность            |         10   |         35   |          1           |     Развитие речевого аппарата  Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость»   |    Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией   |     Внутренняя позиция ребенка, учиться слушать учителя и сверстников.  Учиться четко повторять за учителем звуки, слова, словосочетания, высказывания   |  
  |        10   |         35   |          1            |  
  |   Сценическое движение   |     Тренинг       Пластический образ   |    10   |    35   |     1       |     Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.  Выполнять индивидуальные задания, не реагируя на сигналы из внешнего мира   |    Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве.   |     Умение работать в коллективе   Контролировать свои действия  Учитывать установленные правила и выполнять их   |  
  |   10   |    35   |     1       |  
  |        10   |         35   |          1       |  
  |        Творческая мастерская   |          Репетиционно-постановочная работа.            |         10   |         35   |         1   |     Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции.  Научить использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах   |     Видеть особенности действия и четко выполнять их   Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах  Уметь сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память   |    Учиться строить понятные для партнера высказывания, использовать речь для регуляции своего действия. Умение учитывать позицию собеседника   |  
  |        10   |         35   |         1       |  
  |        10   |         35   |          1       |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |        Май   |          Актерское мастерство       |     .        Работа актера над образом                           |              10   |               35                 |              1   |     Воспитывать чувство ответственности перед партнером и коллективом  Научить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность, сочетать движения и речь   |    Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении заданий. Умение оптимально распределяться в пространстве.   |     Учиться строить понятные для окружающих высказывания и предложения.  Определять цель выполнения заданий на занятии. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя   |  
  |             10   |              35   |              1   |  
  |   Сценическая речь   |     Тренинг        Сила звука и эмоциональная выразительность       |        10   |         35   |         1       |     Развитие речевого аппарата  Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость»   |    Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией   |    Умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих   |  
  |        10   |         35   |         1   |  
  |   Сценическое движение   |     Тренинг        Пластический образ                     |         10   |         35   |          1       |    Раскрыть творческие способности ученика. Развивать чувство ритма и координацию движения.   |    Уметь освобождаться от зажимов, свободно и выразительно управлять своим телом. Умение оптимально распределяться в пространстве.   |     Умение взаимодействовать со  сверстниками, доброжелательно относиться к другим детям и взрослым   |  
  |        10   |         35   |          1   |  
  |        Творческая мастерская   |          Репетиционно-постановочная работа.            |               10       |              35   |              1            |     Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание, навыки имитации; учить выражать свои эмоции.  Научить использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах   |     Видеть особенности действия и четко выполнять их   Выявлять различные возможности поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах  Уметь сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память   |     Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе  Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им    |  
  |        10   |         35   |          1       |  
  |         Воспитательная работа       |         5   |         1   |          6       |         |         |         |  
  |         Познавательно-досуговая деятельность            |         1   |         5   |         6   |         |         |         |  
  |         Конкурсы        |         -   |         6   |          6       |         |         |         |  
  |   Итого   |    108ч.   |         |         |         |